Лахтинский симфонический оркестр
         (134)  


bubusir (23.08.2013 21:33)
Фантастика ! Вот еще одно произведение Сибелиуса , которое невозможно впихнуть в какие-то
ни было стилевые и формальные рамки !

Превосходный образец репетитивной техники , между прочим ! )))

( Интересен мне , кстати , год написания этой вещи...` Болеро ` и ` Жар-птица ` уже были
созданы ??..)

art15 (23.08.2013 21:34)
bubusir писал(а):
Интересен мне , кстати , год написания этой
вещи..
1910

bubusir (23.08.2013 21:51)
art15 писал(а):
1910
Во как интересно получается ! Значит , в
тот же год Стравинский создает ` Жар-птицу ` ... Ну это, естественно , из серии ` идеи
витают в воздухе ` ..

Но ` Болеро ` было создано аж через 18 лет !

` Ретроград ` Сибелиус много чего предвосхитил

alexshmurak (23.08.2013 21:55)
bubusir писал(а):
` Ретроград ` Сибелиус много чего
предвосхитил
Мортон Фелдмен, читая (где-то в 60х) лекцию в Дармштадте, напел начало
Пятой симфонии Сиб. и сказал: `те, кого считали старомодными, оказываются самыми большими
новаторами`. Не помню, где и в связи с чем прочитал)

alexshmurak (23.08.2013 23:03)
Абсолютно невероятная музыка. Этот эпизод на одном аккорде со 2й по 9ю минуту примерно!
Это даже не Болеро - это уже минимализм лучшего американского или голландского образца. А
инструментальные решения! И это 1910й год, действительно, то есть - между 3й и 4й
симфонией, а это, наверное - самый `техно`, самый радикальный период творчества Сибелиуса
(ну, для меня 3 и 4 симфонии его - наиболее авангардные).

bubusir (23.08.2013 23:28)
alexshmurak писал(а):
А какой тут финал! Пафос, но абсолютно не
фальшивый!
Вот это кстати то , что меня больше всего поражает в С.---наличие
абсолютно нефальшивого пафоса

Romy_Van_Geyten (23.08.2013 23:34)
bubusir писал(а):
наличие абсолютно нефальшивого пафоса
по-моему
это оксюморон - нефальшивого пафоса не бывает)

alexshmurak (23.08.2013 23:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему это оксюморон - нефальшивого
пафоса не бывает)
нет, Вы неправы

Romy_Van_Geyten (23.08.2013 23:37)
alexshmurak писал(а):
нет, Вы неправы
пример?
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)

Andrew_Popoff (23.08.2013 23:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
по-моему это оксюморон - нефальшивого
пафоса не бывает)
Хм... пробовал найти обратные примеры... `Вставай страна огромная`
в 1943-м под Сталинградом?.. Нет, не катит. Виктор Некрасов скорее тут более уместен.
Разве что на параде по случаю... ну вот, тут и фальшь началась.

alexshmurak (23.08.2013 23:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
пример?
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)
Женя, по мне пафос -
это `риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств,
которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением` (википедия)

всё прочее - лишь наши домыслы, наше личное отношение, последствия нашей личной
десакрализации

Romy_Van_Geyten (23.08.2013 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Разве что на параде по случаю... ну вот, тут
и фальшь началась.
Вот. Говорю ж. Можно сказать - `величественное`, `героическое`,
`доблестное` и это нормально. Все эти слова действуют. `Пафосное`, как мне кажется,
функционирует только как негативная характеристика.

alexshmurak (23.08.2013 23:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Пафосное`, как мне кажется, функционирует
только как негативная характеристика.
Субъективная маркировка!

Romy_Van_Geyten (23.08.2013 23:45)
alexshmurak писал(а):
всё прочее - лишь наши домыслы, наше личное
отношение, последствия нашей личной десакрализации
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что
мне это слово просто не нравится)

alexshmurak (23.08.2013 23:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что мне это
слово просто не нравится)
ага! а мне не нравится слово `ярунский`)

Romy_Van_Geyten (23.08.2013 23:49)
alexshmurak писал(а):
ага! а мне не нравится слово
`ярунский`)
Гыыы... Nobody is perfect)

alexshmurak (23.08.2013 23:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гыыы... Nobody is perfect)
кроме ...
чёрт, по привычке хотел сказать `кроме меня`, и вдруг понял, что, и даже я...

LAKE (23.08.2013 23:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ОК. Согласен. Сойдёмся на том, что мне это
слово просто не нравится)
Вам, видимо, не нравится пафос, как синоним понятия
`торжественность`. Но, пафос это - горе, трагедия тоже. В этом смысле можно привести как
примеры искреннего пафоса сарабанду ре минор Генделя, и даже марш из 2-й сонаты Шопена.

gutta (23.08.2013 23:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...
по-моему пафос это всегда ничем не обоснованное преувеличение)
Например, страстной
любовью?

gutta (24.08.2013 00:02)
LAKE писал(а):
...пафос, как синоним понятия `торжественность`. Но,
пафос это - горе, трагедия...
В исконном значении по-русски это слово означает
`страсть, сильное переживание`, это же значение оно имело и в греческом, откуда взято.
Другое дело, что греки неодобрительно смотрели на любую `страсть`, считая её болезнью. В
том числе - и любовь.

LAKE (24.08.2013 00:03)
gutta писал(а):
В исконном значении по-русски это слово означает
`страсть, сильное переживание`,
Трагедия - сильное переживание или слабое?)

gutta (24.08.2013 00:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... `Пафосное`, как мне кажется,
функционирует только как негативная характеристика.
Интересно, из какой сленговой
кладовки вытащили и переосмыслили это прилагательное и наречие, вытеснившие славные -
`патетический, патетично`?

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 00:09)
LAKE писал(а):
Вам, видимо, не нравится пафос, как синоним понятия
`торжественность`... В этом смысле можно привести как примеры искреннего пафоса сарабанду
ре минор Генделя, и даже марш из 2-й сонаты Шопена.
Да. Не нравится. Оба приведённых
примера хорошая иллюстрация именно того что мне в пафосе и не нравится. Хотя марш Шопена
на меня однажды произвёл совершенно неизгладимое впечатление. На деревенских похоронах.
Две трубы, баритон, туба и большой барабан с тарелками. Лето. Вокруг птицы поют. До
кладбища идти примерно 2 километра пешком. Жара. Процессия. Абсолютно фальшиво звучащий
марш Шопена. Это было очень сильное, потрясающее впечатление, но пафоса там было ноль...

gutta (24.08.2013 00:10)
LAKE писал(а):
Трагедия - сильное переживание или
слабое?)
Трагедия - это жанр. Когда, говоря о несчастье, беде, употребляют слово
`трагедия` - это неочевидная метафора.

LAKE (24.08.2013 00:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Не нравится. Оба приведённых примера
хорошая иллюстрация ..того что мне в пафосе и не нравится. .. марш Шопена. .. очень
сильное, потрясающее впечатление, но пафоса там было ноль...
Мне понятны Ваши
впечатления. И ни в коем случае я не призываю Вас `любить` пафос и не смею рассуждать об
описанном Вами эпизоде, действительно производящем сильное впечатление. Но, все же
испытанные Вами чувства не были лишены пафосности, но в ином смысле этого понятия. Прошу
простить, если каким-либо образом затронул в Вас то, к чему не должен был прикасаться.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 00:35)
LAKE писал(а):
Прошу простить, если каким-либо образом затронул в Вас
то, к чему не должен был прикасаться.
Да ладно Вам Лэйк, всё нормально... никакого
пафоса))

bubusir (24.08.2013 00:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
нефальшивого пафоса не бывает)
Вот-вот
, его не бывает !

А у Сибелиуса--бывает ! Он же инопланетянин ))

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 00:42)
bubusir писал(а):
Вот-вот , его не бывает !

А у Сибелиуса--бывает ! Он же инопланетянин ))
)))

alexshmurak (24.08.2013 00:45)
bubusir писал(а):
Вот-вот , его не бывает !

А у Сибелиуса--бывает !
не могу согласиться, что только у Сиб.

кульминация 5й части Акуст. пространств и 4й песни из 4х песен - нефальшивый пафос;

кульминация финала Девятой симф. Бетх (после фугато перед первым маршевым проведением
`той самой` темы) - нефальшивый пафос;

середина 15й прелюдии из 24х прелюдий шопена - нефальшивый пафос;

даже начало ми-бемоль мажорного ноктюрна шопена в песне Muse United States of Eurasia -
нефальшивы

alexshmurak (24.08.2013 00:45)
...й пафос

есть контест и есть материал, при которых пафос - нефальшивый

alexshmurak (24.08.2013 00:48)
Реприза материала A в Четвёртой Сильвестрова (вступление меди после хаоса поднимающихся
струнных) - нефальшивый пафос

Проведение темы Бога-отца в 20м взгляде Мессиана на три форте (что никто - НИКТО из
пианистов - не выполняет) - нефальшивый пафос. а какие там гармонии ближе к концу!

alexshmurak (24.08.2013 02:34)
мм. господа. благодаря пользователю Everget выяснилось, что это никакие не Дриады, опус
45/1, 1910, а Лесная нимфа, опус 15, 1894.

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 02:56)
alexshmurak писал(а):
мм. господа. благодаря пользователю Everget
выяснилось, что это никакие не Дриады, опус 45/1, 1910, а Лесная нимфа, опус 15,
1894.
...и которая, добавлю, здесь уже есть именно как `Лесная нимфа`...

Romy_Van_Geyten (24.08.2013 02:56)
alexshmurak писал(а):
мм. господа. благодаря пользователю Everget
выяснилось, что это никакие не Дриады, опус 45/1, 1910, а Лесная нимфа, опус 15,
1894.
...и которая, добавлю, здесь уже есть именно как `Лесная нимфа`...

precipitato (25.08.2013 16:26)
И правда - совершенно поразительное сочинение! Если бы не знал, кто написал - ни за что бы
не угадал, грешил бы на Яначека. Временами - просто абсолютный Адамс звучит. Странно, все
дирижеры мира должны бы это рвать из рук друг у друга, ан нет, только одна эта запись тут
и есть, кстати - вполне достойная.

Allaya (25.08.2013 17:15)
precipitato писал(а):
И правда - совершенно поразительное
сочинение!
Очень благодарна. Необычной красоты сочинение. Что-то совершенно новое
для меня.

Krestjanin (25.08.2013 17:40)
precipitato писал(а):
И правда - совершенно поразительное сочинение!
Если бы не знал, кто написал - ни за что бы не угадал...
Я не так много слышал
Сибелиуса - две-три симфонии, `Финляндию` и знаменитый концерт для скрипки. Во всех этих
вещах мне слышалось нечто общее, чего ни у кого более нет. И в этой чудной вещи я снова
слышу то же неуловимое, индивидуальное сибелиусовское. Странно, что Вы этого не
заметили...

precipitato (25.08.2013 17:43)
Krestjanin писал(а):
Странно, что Вы этого не заметили...
Да
заметил я все, просто здесь какое то уж совсем далеко вперед смотрящее письмо.

op132 (25.08.2013 18:01)
таксидермичные лисы выступают за. Долой этос, даёшь пафос!

а почитать что-то про эту нимфу можно в интернете, не знаете?

precipitato (25.08.2013 18:14)
op132 писал(а):
таксидермичные лисы выступают за. Долой этос, даёшь
пафос!

а почитать что-то про эту нимфу можно в интернете, не знаете?
Пишут, что это про то,
как некий Бьорн сражается с гоблинами и с нимфой, подпадает под ее чары и гибнет. Издано
только в 1996 году ( интересно - почему ).

Andrew_Popoff (25.08.2013 19:02)
Фантастический опус. Просто крышу сносит...

victormain (25.08.2013 22:55)
А мне больше всего кода понравилась. При всей замечательности этой партитуры, в ней очень
слышна прямая перекличка с Вагнером. И наводит на размышления о том, что живи Вагнер в
славной Финляндии - очистился бы и писал бы `Лесную Нимфу`, было бы славно.

alexshmurak (25.08.2013 23:10)
victormain писал(а):
живи Вагнер в славной Финляндии -
испоганил
бы всех там)

Andrew_Popoff (25.08.2013 23:21)
alexshmurak писал(а):
испоганил бы всех там)
Думаю, он
эмигрировал бы из Российской империи в Баварию. :) Впрочем, в России он бывал дважды.
Первый раз неуспешно, даже бежал тайком через границу, чтобы в долговую тюрьму не сесть...
(а впрочем, сейчас это тоже не Россия), а во второй раз вполне успешно. Правда, что-то там
с Балакиревым у них было. Милий после того раза всякий раз демонстративно из зала выходил,
если Вагнера играли.

gutta (25.08.2013 23:33)
Andrew_Popoff писал(а):
... Милий после того раза всякий раз
демонстративно из зала выходил, если Вагнера играли.
Это забавно, Андрей. Он что не
знал, что будут играть в концерте, на который он пришёл?

Andrew_Popoff (25.08.2013 23:35)
gutta писал(а):
Это забавно, Андрей. Он что не знал, что будут играть
в концерте, на который он пришёл?
Знал, я думаю. Один такой случай описывает
А.Гольденвейзер в своих воспоминаниях. Судя по всему, выглядело это излишне демонстративно
и даже как-то забавно.

R_Politykin (25.08.2013 23:37)
victormain писал(а):
А мне больше всего кода понравилась. При всей
замечательности этой партитуры, в ней очень слышна прямая перекличка с
Вагнером.
Вагнер - вульгарнейший композитор. Недаром, Вы его ставите рядом с
Сибелиусом. У последнего достойна внимания только поэма `Финляндия`. И вообще, что за мода
пошла на Сайте на Сибелиуса?! Кто он таков?!

alexshmurak (25.08.2013 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Знал, я думаю. Один такой случай описывает
А.Гольденвейзер в своих воспоминаниях.
Говорю по своему опыту: есть такие случаи.
Композиторы приходят на концерт, зная программу и демонстративно выходят, когда
исполняются неугодные. Москва, Киев, - слышал о таком. Видел даже.

R_Politykin (25.08.2013 23:49)
alexshmurak писал(а):
Говорю по своему опыту: есть такие случаи.
Композиторы приходят на концерт, зная программу и демонстративно выходят, когда
исполняются неугодные. Москва, Киев, - слышал о таком. Видел даже.
Именно так я и
поступлю на Вашем концерте.

Andrew_Popoff (25.08.2013 23:51)
R_Politykin писал(а):
Именно так я и поступлю на Вашем
концерте.
Пацталом!!!!

R_Politykin (26.08.2013 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Пацталом!!!!
А Вы, месье Пиноккио, на
моём.

Mikhail_Kollontay (26.08.2013 00:11)
alexshmurak писал(а):
демонстративно выходят
О да, был
`жертвой`.

gutta (26.08.2013 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Фантастический опус. Просто крышу
сносит...
Делов-то, качественный симфонический триллер, только и всего.:-)

R_Politykin (26.08.2013 00:16)
gutta писал(а):
Делов-то, качественный симфонический триллер, только
и всего.:-)
Абсолютно точно сказано!

gutta (26.08.2013 00:19)
alexshmurak писал(а):
Говорю по своему опыту: есть такие
случаи...
Ещё можно прийти на концерт в валенках. Как Толстой. Или в смазных сапогах,
как Скиталец. :-)

Andrew_Popoff (26.08.2013 00:20)
gutta писал(а):
Ещё можно прийти на концерт в валенках. Как
Толстой.
Прокофьев в валенках, говорят, ходил на заседания в СК. :)

gutta (26.08.2013 00:21)
R_Politykin писал(а):
Абсолютно точно сказано!
В таком случае
`абсолютно точно` я сказал глупость!

Mikhail_Kollontay (26.08.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Прокофьев в валенках, говорят, ходил на
заседания в СК. :)
Погорелич в валенках ходил на концерты, когда был студентом,
аргументация: сейчас мода на бедность. Сидел в 1 ряду партера в БЗК. Правда, я это не
видел сам. Сам я ходил в шортах на заседания, было дело.

gutta (26.08.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Прокофьев в валенках, говорят, ходил на
заседания в СК. :)
Но Толстой приезжал в концерт из Ясной и не хотел, не считал
нужным возить с собой специально ботинки и переобуваться. У Прокофьева это скорее
по@уёвщина?

Maxilena (26.08.2013 00:29)
R_Politykin писал(а):
И вообще, что за мода пошла на Сайте на
Сибелиуса?! Кто он таков?!
Ой, мама!!

alexshmurak (26.08.2013 00:30)
Maxilena писал(а):
Ой, мама!!
Вы нашли самое бессмысленное
сообщение из всех и вскрикнули. научите? я тоже так хочу

R_Politykin (26.08.2013 00:33)
gutta писал(а):
В таком случае `абсолютно точно` я сказал
глупость!
В Вас явно сидит невыпотрошенная слепая вера в авторитет и неавторитет. А
что, разве не достаточно иметь свою собственную голову? По мне, так достаточно, пусть даже
не очень умную, но независимую от умников.

Maxilena (26.08.2013 00:33)
alexshmurak писал(а):
Вы нашли самое бессмысленное сообщение из всех
и вскрикнули. научите? я тоже так хочу
Вы для этого слишком умный. У меня это на
уровне спинномозгового рефлекса произошло...

Kuumuudessa (26.08.2013 02:08)
op132 писал(а):
таксидермичные лисы выступают за. Долой этос, даёшь
пафос!

а почитать что-то про эту нимфу можно в интернете, не знаете?
Пепяка, Вы ещё про
Кильмайера программу не сделали!

abcz (26.08.2013 02:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Пафосное`, как мне кажется, функционирует
только как негативная характеристика.
а `патетическое`?

Romy_Van_Geyten (26.08.2013 02:30)
abcz писал(а):
а `патетическое`?
Это вроде бы то же самое, что и
пафосный, но почему-то на мой слух звучит получше, хотя во мне никакого дополнительного
пафоса не вызывает))

abcz (26.08.2013 02:31)
gutta писал(а):
У Прокофьева это скорее по@уёвщина?
может, ноги
мёрзли.

abcz (26.08.2013 02:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это вроде бы то же самое, что и пафосный,
но почему-то на мой слух звучит получше, хотя во мне никакого дополнительного пафоса не
вызывает))
`пафосный` - русский неологизм ХХ-го века, сочинённый, чтобы противостоять
`патетический` и обозначать именно фальшивую патетику.
Впрочем, слова нынче старятся быстрей людей, а иногда и не успевают родиться, и
случилось, кажется, так, что нечто имеющее быть в музыке (и искусстве) осталось без имени
(`страсть`, `страдание` - ещё не лучше).
) Пустотная природа имени.

gutta (26.08.2013 12:30)
abcz писал(а):
может, ноги мёрзли.
Вместе с мозгами?
Вообще, существование Прокофьева в мире `застойного` сталинизма - это отдельный и долгий
разговор. Начиная с главного вопроса: зачем приехал обратно? Ни Шаляпин, ни Бунин не
вернулись, не прельстились ни дачными особняками, ни авто, хотя и то, и другое сулили
заезжие эмиссары. Поддельный Толстой вернулся и благополучно спился с кругу, туда, видимо,
дорога и была ему назначена в главной Канцелярии. А ССП приходил на обязательные заседания
и часами спал на них, сидя,... похрапывая. А выходило так демонстративно, что один раз
дело дошло до мелкого скандала. И это - при мировой славе?! Чудны дела твои, Господи!

abcz (26.08.2013 14:50)
gutta писал(а):
Вместе с мозгами?
Вообще, существование Прокофьева в мире `застойного` сталинизма - это отдельный и долгий
разговор. Начиная с главного вопроса: зачем приехал обратно? Ни Шаляпин, ни
Бунин
Шаляпин - артист, ему свобода передвижения по миру дороже всего, а советские
были сильно ограничены в перемещениях.
Бунин - напуганный на всю жизнь, ненавидящий... Куда ему?
Прокофьев - обалдуй отчасти, отчасти с манией величия и воображением, превращающим мир в
дом. Ему везде хорошо, а когда вокруг говорят на своём языке ещё - и вовсе благодать.
А ноги мёрзнут от плохого кровообращения, например.

gutta (26.08.2013 15:51)
abcz писал(а):
...
Прокофьев - обалдуй отчасти, отчасти с манией величия и воображением, превращающим мир в
дом. Ему везде хорошо, а когда вокруг говорят на своём языке ещё - и вовсе
благодать...
Кругом неправда Ваша, а за Бунина и Вас бы отчитал, и Андрея Попова
помянул бы всуе, да приязнь не даёт.:-) Прочтите, хотя бы, бунинский ответ на анкету об
отношении к большевизму.
В одном, похоже, сказано метко: насчёт `обалдуйства`. Но чтобы судить о ССП, как о
человеке, нужно досконально знать его жизнь и судьбу, как это сумели сделать Хентова и
Волков в отношении Шостаковича, а у музыкантов (в отличие от литераторов) это как-то было
не принято, во всяком случае, доныне. Ведь до сих пор с Моцартом и Чайковским не можем
толком разобраться - все пишущие (кроме Берберовой!) городят своё, а получается сплошь -
то ли в лес, то ли по дрова.

abcz (26.08.2013 16:20)
gutta писал(а):
Кругом неправда Ваша, а за Бунина и Вас бы
отчитал,
может быть и неправда. Когда-то что-то я читал и о них и их, тогда же
сложились и эти мнения, теперь же - нет, не буду. Шаляпин и Бунин не интересны мне ни в
каком отношении, Прокофьев-человек - точно в той же степени, что первые два. Как о людях о
них могу сказать только одно: они умерли. Как Чайковский, Моцарт и Шостакович.

gutta (26.08.2013 16:26)
abcz писал(а):
...Как о людях о них могу сказать только одно: они
умерли. Как Чайковский, Моцарт и Шостакович.
Прискорбно. Прискорбно, когда человеку
безразлична `судьба родного края` и судьба его, этого края, культуры, которые неотделимы
от судеб людей, эту культуру и эту судьбу делавших.

abcz (26.08.2013 16:37)
gutta писал(а):
Прискорбно. Прискорбно, когда человеку безразлична
`судьба родного края` и судьба его, этого края, культуры, которые неотделимы от судеб
людей, эту культуру и эту судьбу делавших.
я не очень понимаю, что такое `судьба
родного края`. (Собственно, я даже не очень понимаю это слово, - `судьба`, и уж, тем
более, по отношению к некоей территории.)
Что до неотделимости. По-моему она сильно преувеличена. Я почти ничего не знаю об авторе
`Слова о полку...`, но знаю `Слово...` Точно так же я мало знаю о, скажем, Чайковском, но
знаю его музыку.
Вторых половин мне вполне хватает.
Самое странное, что вторых половин обычно хватает и человечеству.

gutta (26.08.2013 17:06)
abcz писал(а):
...что такое `судьба родного края`...Я ничего не знаю
об авторе `Слова о полку...о, скажем, Чайковском, но знаю его музыку...Самое странное, что
вторых половин обычно хватает и человечеству.
Ну, при чём здесь земля? Я - о
людях.:-) За всё человечество тоже не стоило бы ручаться (имхо). Слово `судьба` в таком
словосочетании у Бенедикта Лившица, например, употреблено как поэтический синоним слова
`история`. Собственно, свою историю люди в подавляющем большинстве в состоянии воспринять
только как историю культуры своей страны. В том числе и культуры политической. Во всяком
случае, это справедливо в отношении стереотипов массового сознания.
Но интерес, вовлечённость в жизнь культуры обязывает к гражданской позиции. Обратные
примеры лишь утверждают неизменность этого положения со времён Гомера и Феогнида и вплоть
до Ахматовой, Бродского и Бориса Рыжего.

abyrvalg (26.08.2013 17:15)
abcz писал(а):
Как о людях о них могу сказать только одно: они
умерли. Как Чайковский, Моцарт и Шостакович.
Извините, но вы написали глупость,
причем, надеюсь, что это написано из одного дурацкого принципа - просто чтобы
противоречить.

abcz (26.08.2013 17:20)
gutta писал(а):
Ну, при чём здесь земля? Я - о людях.:-) За всё
человечество тоже не стоило бы ручаться
а что люди? Кто жив - живёт и что-то делает.
Кто умер - умер, и продолжают жить только их дела (если делались). А кто, с кем, куда и
сколько - кому это интересно, кроме историков культуры?

— `Слово `судьба` в таком словосочетании у Бенедикта Лившица, например, употреблено как
поэтический синоним слова `история`.`

Никогда не любил этого предмета. Ни дат, ни имён никогда не помнил и не интересовался.

— `свою историю люди в подавляющем большинстве в состоянии воспринять только как историю
культуры своей страны. В том числе и культуры политической. Во всяком случае, это
справедливо в отношении стереотипов массового сознания.`

наверное, справедливо, в отношении массового сознания. Но я такой кондовый
индивидуалист...

— `Но интерес, вовлечённость в жизнь культуры обязывает к гражданской позиции.`

Возможно и обязывают. Но для меня здесь есть два вопроса: что такое гражданская позиция,
чем она хороша и чем определяется и: с какой стати я буду полагать себя чему-то обязанным,
если обязательств такого рода на себя не брал?

gutta (26.08.2013 17:24)
abcz писал(а):
...с какой стати я буду полагать себя чему-то
обязанным, если обязательств такого рода на себя не брал?
Начните с `Афинской
политии` Аристотеля, там на Ваши вопросы отвечено достаточно подробно.

abcz (26.08.2013 17:25)
abyrvalg писал(а):
Извините, но вы написали глупость, причем,
надеюсь, что это написано из одного дурацкого принципа - просто чтобы
противоречить.
`глупость` - это всего лишь слово. Аргументируйте.

abcz (26.08.2013 17:27)
gutta писал(а):
Начните с `Афинской политии` Аристотеля, там на Ваши
вопросы отвечено достаточно подробно.
это даже не смешно. Афинский город основан на
родстве. Фратрии. Сравнивать тогдаший патриотизм (в сущности, патриотизм рода, крови) с
современной подделкой под веру-царя-отечество (в сущности, дедовщиной )) не имеет смысла,
а экстраполяция того на это - просто гносеологический беспредел.

gutta (26.08.2013 17:29)
abcz писал(а):
`глупость` - это всего лишь слово.
Аргументируйте.
Всё гораздо проще, и аргументы здесь, похоже, не нужны: Вам не
интересны люди или Вы делаете вид, что это так. И то, и другое - неинтересно.

abcz (26.08.2013 17:34)
gutta писал(а):
Всё гораздо проще, и аргументы здесь, похоже, не
нужны: Вам не интересны люди или Вы делаете вид, что это так. И то, и другое -
неинтересно.
мне интересны люди. По крайней мере, некоторые. Но мне интересны живые
люди, а не герои исторических фантазий. Я предпочитаю оставлять мертвецов их мертвецам.

gutta (26.08.2013 17:41)
abcz писал(а):
это даже не смешно. Афинский город основан на родстве.
Фратрии. Сравнивать тогдаший патриотизм...просто гносеологический
беспредел.
Возвращаю Ваши определения и эпитеты. Да, греческий полис начинался и
долгое время жил как родовая община. И погиб он так же потому, что не смог переродиться в
нечто большее, хотя Афинами, а затем Александром Великим и были сделаны такие героические
попытки преодоления общинной и племенной ограниченности. Но при чём здесь патриотизм в
форме культа предков? Я говорил о понятии социального контракта, зародившегося в греческом
политическом мироустройстве.

gutta (26.08.2013 17:43)
abcz писал(а):
... мне интересны живые люди, а не герои исторических
фантазий. Я предпочитаю оставлять мертвецов их мертвецам.
Моцарт и сейчас живее всех
живых!

abcz (26.08.2013 17:53)
gutta писал(а):
Я говорил о понятии социального контракта,
зародившегося в греческом политическом мироустройстве.
а. Я полагаю, это фантомная
концепция. Впрочем, я могу ошибаться.

abcz (26.08.2013 17:56)
gutta писал(а):
Моцарт и сейчас живее всех живых!
Конечно. Как и
Аристотель. Но когда мне хочется пообщаться с ними, я беру в руки книгу или партитуру, и
меня совершенно не интересует, кто из них больше получил оболов за масло, в котором вчера
купался, взгромоздил перстней на левую руку, или проигрался вдрызг.
Всё это (последнее) мертво, и не представляет никакого интереса ни для кого (кроме
историков).

gutta (26.08.2013 18:01)
abcz писал(а):
... Я полагаю, это фантомная концепция. Впрочем, я
могу ошибаться.
Кто-то заканчивает разговор словами: `Ceterum censeo Carthaginem
delendam esse. - Кроме всего прочего, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен.`
Иные заменяют Карфаген на Москву.
Ваш способ мне больше всего по душе.:-)

abcz (26.08.2013 18:06)
gutta писал(а):
Ваш способ мне больше всего по душе.:-)
по
крайней мере, он оправдывает существование историков и даже их науки )

gutta (26.08.2013 18:09)
abcz писал(а):
...
Всё это (последнее) мертво, и не представляет никакого интереса ни для кого (кроме
историков).
Есть проблемы с воображением, дефицит любознательности из-за авитаминоза?
Надо себя надо беречь, стоит подналечь на фрукты и овощи! :-)
Напоследок: существительное `история` одного корня с глаголом heurisco - разыскиваю, ищу.
Отсюда же известное - `Эврика!` - 1 лицо ед. числа перфекта.

abcz (26.08.2013 18:15)
gutta писал(а):
Есть проблемы с воображением
это - да. Я
гиперреалист в истории. Поэтому и не интересуюсь историческими романами )

gutta (26.08.2013 18:22)
abcz писал(а):
... Я гиперреалист в истории. Поэтому и не интересуюсь
историческими романами )
Какое совпадение - я тоже. И мне близка в исторической науке
школа `Анналов`. Но ещё ближе мне Достоевский, как-то заметивший, что иная газетная
заметка фантастичнее самого фантасмагорического романа. :-)

abcz (26.08.2013 18:28)
gutta писал(а):
Какое совпадение - я тоже. И мне близка в
исторической науке школа `Анналов`.
) Бродель у меня до сих пор на рабочей полке.

— `Но ещё ближе мне Достоевский, как-то заметивший, что иная газетная заметка
фантастичнее самого фантасмагорического романа. :-)`

То-то и оно. Нееет, не знаю я, сколько ящиков шампанского выдул Майоль - и не надо.

gutta (26.08.2013 18:53)
abcz писал(а):
... Нееет, не знаю я, сколько ящиков шампанского выдул
Майоль - и не надо.
Но стоит всё-таки не путать свежеоткупоренное игристое в бокале и
воду с холерным вибрионом из стакана?

abcz (26.08.2013 19:07)
gutta писал(а):
Но стоит всё-таки не путать свежеоткупоренное
игристое в бокале и воду с холерным вибрионом из стакана?
а разница? - сто (или
тысячу или год) лет назад? Кровь ушла в землю.

G_L_E_B (21.09.2013 21:41)
art15 писал(а):
1910
Чушь. 1895

Romy_Van_Geyten (21.09.2013 21:44)
G_L_E_B писал(а):
Чушь. 1895
...строгий...

G_L_E_B (21.09.2013 21:45)
R_Politykin писал(а):
У последнего достойна внимания только поэма
`Финляндия`.
`Финляндия` - одно из самых бездарных сочинений Сибелиуса, наряду со
Второй и Шестой симфониями. Очень много нелепых длиннот, ноль смысла, модуляции притянуты
за уши.

G_L_E_B (21.09.2013 21:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...строгий...
Извините за резкость

abyrvalg (21.09.2013 22:00)
G_L_E_B писал(а):
модуляции притянуты за уши.
Да бог с вами! Что
же у вас за слух такой, чтоб модуляции били вам по ушам.

G_L_E_B (21.09.2013 22:10)
alexshmurak писал(а):
За Финляндию не скажу. Но назвать Вторую и
Шестую симфонии Сибелиуса `одними из самых бездарных`...
Могу поконкретнее.
Справедливости ради скажу, что медленные части в обеих названных симфониях, пожалуй, тянут
на шедевры. Но остальное... Во Второй - совершенно бесформенная первая часть, а финал
представляет собой набор общих мест a la Вагнер с кучей повторов и уродливой монотонной
разработкой. В Шестой: первая часть - пародия на русскую музыку, такой себе Рахманинов, из
которого вынули душу: вступление состоит из набора симпатичных по отдельности аккордов, но
мелодии в нём нету, как и во всей части. Тема скерцо смахивает на опереточную арию, также
очень удивительно то, что в такое короткое (около 3х минут) скерцо Сибелиус умудрился
налить столько воды. Определённо чувство формы ему здесь изменило. От слащавой коды финала
просто тошнит. Видимо, Сибелиус сам сознавал недостатки своей Шестой симфонии - чем ещё
объяснить то,что его следующая, Седьмая (идеальная симфония всех времён и народов!) имеет
столько мотивных перекличек с Шестой.



 
     
classic-online@bk.ru