Скачать ноты
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

19.03.2010
         (424)  


abcz (03.01.2017 16:52)
brenessel писал(а):
А вообще, при ближайшем рассмотрении, `я и они` -
это тоже двое, так же как `я и ты`. Возможен ли вообще полилог как таковой?
Неважно, например, вести диалог с одной бутылкой или с целым баром, в итоге всё едино
сводится к монологу.
вообще-то полилог и диалог - две несводимые (и не
противопоставляемые, следовательно) друг к другу речевые ситуации. Но если контекст
вынуждает их сопоставлять, мы (автоматически) переопределяем их сообразно контексту.
Существуют, впрочем, вполне корректные попытки анализа этих речевых ситуаций с точки
зрения структуры речевых актов и взаимодействия разнообразных точек зрения.
(Контекстуальные, к сожалению ).)

abcz (03.01.2017 16:55)
Osobnyak писал(а):
Ага, столкновение двух абстрактных принципов - это
драма, а столкновение двух конкретных людей - поэзия? Ловко кошелёк дёрнули...
нет.
Драма - это преимущественно действие (а это, существенно, принцип, абстракция), поэзия -
преимущественно чувство, эмоция (красиво воплощённые).
Но в драме Софокла никак нельзя нечто свести к 2-м абстрактным принципам. Там масса
уровней сопоставлений. Обалденный объём взаимодействий, у любого мозги завернутся.

aleks91801 (03.01.2017 16:56)
abcz писал(а):
я не об этом контексте. До момента, когда я обозначил
темы и участников трилогом (т.е. полилогом), определение Лэйка вполне функционально, но
после (и post factum) - уже нет. Тут приходится переопределять диалог исходя из ключевого
противопоставления (т.е, либо, разговор двух человек, либо сопоставление двух
позиций).
Зачем всё это? Вот Ваша фраза - `диалог` - разговор двух.` Всё остальное от
лукавого.

abcz (03.01.2017 16:57)
aleks91801 писал(а):
Зачем всё это? Вот Ваша фраза - `диалог` -
разговор двух.` Всё остальное от лукавого.
`двух` кого? чего?

aleks91801 (03.01.2017 16:58)
abcz писал(а):
`двух` чего?
Вы написали, Вам лучше знать.

abcz (03.01.2017 17:01)
aleks91801 писал(а):
Вы написали, Вам лучше знать.
да, конечно.

aleks91801 (03.01.2017 17:12)
abcz писал(а):
да, конечно.
Да, конечно:)))
Вот тут ещё Ваша фраза прекрасная: `вообще-то полилог и диалог - две несводимые (и не
противопоставляемые, следовательно) друг к другу речевые ситуации`.

Глубоко. Только вот диалог и полилог синонимы. Но Вам это ни к чему, конечно.

aleks91801 (03.01.2017 17:14)
abcz писал(а):
...
Но в драме Софокла никак нельзя нечто свести к 2-м абстрактным принципам. Там масса
уровней сопоставлений. Обалденный объём взаимодействий, у любого мозги
завернутся.
Вот-вот. Завернутся. Вплоть до провозглашения Эдипа христианином.

abcz (03.01.2017 17:18)
aleks91801 писал(а):
Но Вам это ни к чему, конечно.
несомненно

abcz (03.01.2017 17:18)
aleks91801 писал(а):
Вот-вот. Завернутся. Вплоть до провозглашения
Эдипа христианином.
ну, ежели Вам так хочется, бога ради.

Osobnyak (03.01.2017 18:03)
gutta писал(а):
Добрее - это не убивать. И не потворстовать убийству.
Кстати, вы Ивановым не занимались, а я его перечел вполне. А также Лидия, Дмитрия и
Гершензона. Не позорьтесь, уважаемый?
Откуда Вы знаете, кто чем занимался? У Вас
выводы опережают факты.

sir Grey (03.01.2017 18:04)
aleks91801 писал(а):
`Моя пустынная душа.`

Кстати, там дальше Константин уверяет, что любит целоваться с представителями этого
самого ненавидимого им человечества. Как думаете? - он случайно трякнул правду, а первое
четверостишье - дурацкая поза? А Вы любите целоваться?
Я не знаю. Но насчет
`пустынной` - спасибо, хотя и стыдно мне. Как Германн мог так обдернуться. Прям, когда Вы
поправили, какой-то волной дунуло на меня. А стихотворение же шуточное наполовину. Может
быть это слово - единственное в нем важное, а я купился на первую строчку.

У Бальмонта просто промывать золотой песок очень невыгодно бывает. И все равно, он поэт,
мне кажется. Хотя так перемешаны ирония и правда, что трудно отличить.

sir Grey (03.01.2017 18:07)
aleks91801 писал(а):
/.../А Вы любите целоваться?
Мне кажется,
Вы переходите границы.

Я не буду отвечать.

Не буду.
Нет.


Вообще, люблю.

sir Grey (03.01.2017 18:08)
aleks91801 писал(а):
`Цитирую` - это Вам кажется существительным или
прилагательным?
Достали уже. Если я пишу - то прилагательное, а если Вы - то всего
лишь существительное. На чердаке где-то.

sir Grey (03.01.2017 18:10)
Andreewa писал(а):
Да без глагольных нельзя. У меня тоже было
`лирою`, но пока писала, Вы меня опередили.
Другой вариант:
Возможно снова проштудирую
Но позабуду это кто.))
Вы оба молодцы, насчет `лирою`.

А вот мне это не дано.

Рифма же не только звучная, но и со смыслом.

sir Grey (03.01.2017 18:14)
gutta писал(а):
И кстати, Аверинцев ( при всем уважении к его
византинистике) никогда не был силён в классике и отнюдь не тем прославился. Ещё раз
повторюсь: не позорьтесь, в чем не несведущи.
А почему Вы ворчите?

Особняк - наш дряг.

Особнюк наш дрюг....


У меня не получается стихи сочинять, а Вы только радуетесь, что древние без рифм
писали...


А чем Аверинцев прославился? Я думал, что как раз в классике?

Osobnyak (03.01.2017 18:15)
gutta писал(а):
И кстати, Аверинцев ( при всем уважении к его
византинистике) никогда не был силён в классике и отнюдь не тем прославился. Ещё раз
повторюсь: не позорьтесь, в чем не несведущи.
Мне не в чем позориться. А Вам
интеллектуальную гордыню лучше убавить.

sir Grey (03.01.2017 18:18)
Osobnyak писал(а):
Мне не в чем позориться. А Вам интеллектуальную
гордыню лучше убавить.
Ребята, давайте хоть первого января не ссориться.

aleks91801 (03.01.2017 18:33)
Osobnyak писал(а):
/ Вас выводы опережают факты.
Зачем факты,
если выводы есть? Следствие №1 из принципа экономии мышления:))).

aleks91801 (03.01.2017 18:37)
sir Grey писал(а):
Ребята, давайте хоть первого января не
ссориться.
Да как же с Вами не ссориться? Вам одна из лучших и один из худших
здешних жителей рифму от сердца оторвали , а Вы на чердак послали. Немыслимо.

abcz (03.01.2017 18:55)
sir Grey писал(а):
хоть первого января
Вы - крут

Osobnyak (03.01.2017 19:07)
abcz писал(а):
Но в драме Софокла никак нельзя нечто свести к 2-м
абстрактным принципам. Там масса уровней сопоставлений. Обалденный объём взаимодействий, у
любого мозги завернутся.
Можно. Это само напрашивается. Непримиримостью всё
начинается, ей же и заканчивается. С самого начала всё практически предопределено, поэтому
- неинтересно. Но не в пику , и не в упрёк - имеете, разумеется, право на Софокла. Мне он
сразу не показался - в сравнении с Эсхилом и Еврипидом.

abcz (03.01.2017 19:20)
Osobnyak писал(а):
Непримиримостью всё начинается, ей же и
заканчивается.

С самого начала всё практически предопределено, поэтому - неинтересно.
зато красиво.
Человек знает, что проиграет с неизбежностью. Но дерётся. Потому что человек.

это очень хитрая предопределённость. Я уж не говорю о многоэтажности каждого из символов.
Преступления на трёх уровнях, узурпация на двух, а как его боги ущемили изысканно...
Красиво.

Osobnyak (03.01.2017 19:51)
abcz писал(а):
зато красиво. Человек знает, что проиграет с
неизбежностью. Но дерётся. Потому что человек.

это очень хитрая предопределённость. Я уж не говорю о многоэтажности каждого из символов.
Преступления на трёх уровнях, узурпация на двух, а как его боги ущемили изысканно...
Красиво.
Как говорят англичане - самое красивое в футболе - это счёт на табло после
игры. Важна не битва, а победа; а информационную войну можно и проиграть... как говорили
наши танкисты возле рейхстага.

abcz (03.01.2017 20:33)
Osobnyak писал(а):
Как говорят англичане - самое красивое в футболе -
это счёт на табло после игры. Важна не битва, а победа; а информационную войну можно и
проиграть... как говорили наши танкисты возле рейхстага.
если победа невозможна в
принципе, что ж? не драться?

rdvl (03.01.2017 21:03)
Osobnyak писал(а):
... Софокла. Мне он сразу не показался - в
сравнении с Эсхилом и Еврипидом.
Прослеживается занятная цепочка престранных
соотношений: Софокл-Эсхил-Еврипид-П.И.Чайковский-6-я симфония-К. Аббадо. Так-так. Слежу за
ситуацией...

Osobnyak (03.01.2017 21:11)
rdvl писал(а):
Прослеживается занятная цепочка престранных
соотношений: Софокл-Эсхил-Еврипид-П.И.Чайковский-6-я симфония-К. Аббадо. Так-так. Слежу за
ситуацией...
Иванова забыли... на остановке.

Osobnyak (03.01.2017 21:13)
abcz писал(а):
если победа невозможна в принципе, что ж? не
драться?
С копьями на танки? Танки проще победить, чем упрямство.

abcz (03.01.2017 21:44)
Osobnyak писал(а):
С копьями на танки? Танки проще победить, чем
упрямство.
тут не копья на танки, тут круче: человек против Закона, который подчиняет
самих богов.
И, не смотря ни на что, всё делает правильно (ну, в конце, конечно, когда из вспыльчивого
молодого придурка таки стал человеком), как и решил.

gutta (03.01.2017 23:04)
sir Grey писал(а):
А почему Вы ворчите?

Особняк - наш дряг.

Особнюк наш дрюг....


У меня не получается стихи сочинять, а Вы только радуетесь, что древние без рифм
писали...


А чем Аверинцев прославился? Я думал, что как раз в классике?
Я же не спорю. Платон
мне друг, но истина дороже. По гречески было по другому, сорри.

gutta (03.01.2017 23:06)
Osobnyak писал(а):
Мне не в чем позориться. А Вам интеллектуальную
гордыню лучше убавить.
Нет у меня насчёт этого гордыни. Есть только факты.

gutta (03.01.2017 23:07)
sir Grey писал(а):
А почему Вы ворчите?

Особняк - наш дряг.

Особнюк наш дрюг....


У меня не получается стихи сочинять, а Вы только радуетесь, что древние без рифм
писали...


А чем Аверинцев прославился? Я думал, что как раз в классике?
Вы различаете пятый
век до Христа и Византию?

aleks91801 (03.01.2017 23:21)
gutta писал(а):
Вы различаете пятый век до Христа и
Византию?
Хотелось бы уже понять, чего Вы хотите? Чего Вы добиваетесь?
Вот Максилена написала, что с Вами что-то не так. Может сначала Вам разобраться с этим
`не так`? Чушь которую Вы порете, уж очень сильно визжит.

Maxilena (04.01.2017 03:19)
aleks91801 писал(а):
Хотелось бы уже понять, чего Вы хотите? Чего Вы
добиваетесь?
Вот Максилена написала, что с Вами что-то не так. Может сначала Вам разобраться с этим
`не так`? Чушь которую Вы порете, уж очень сильно визжит.
Лэйк, Вы тривиальный
подлец.

sir Grey (04.01.2017 09:51)
gutta писал(а):
Вы различаете пятый век до Христа и Византию?
Вы
же прекрасно понимаете, что я ничего не различаю. Зачем Вы меня пугаете?

`Да три полсотни с лишком надо будет приложить, - сказал Петрович и сжал при этом
значительно губы. Он очень любил сильные эффекты, любил вдруг как-нибудь озадачить
совершенно и потом поглядеть искоса, какую озадаченный сделает рожу после таких слов.`

Я, может, еще и с трудом отличу 1867 от 1868 в России, и то не уверен.


А Вы меня сразу обухом пятым веком до нашей эры...

aleks91801 (04.01.2017 13:16)
Maxilena писал(а):
Лэйк, Вы тривиальный подлец.
Уважаемая
Максилена! Ваше мнение обо мне - Ваше дело.
С другой стороны, я вполне удовлетворен, тем обстоятельством, что люди,
самопровозгласившие себя здесь интеллигентами, либералами, носителями всего самого
прогрессивного в русской культуре, обладающие, с их же слов, идеальной семантикой речи, и
проч., не обманули мои ожидания, и именно эти люди проявляют самое разнузданное хамство.
Вот Ваши слова, которые Ваш друг Гутта не мог не почитать:`Вы что, не видите, что с
человеком что-то не так? Случилось что-то?`. Эти слова Вы зачем-то опубликовали и
адресовали именно мне. Мне они ни к чему, и я всего лишь переадресовал их тому, кому их
необходимо Вам адресовать, а не купировать его, безо всякого преувеличения, лишенные
логики и смысла `борзописания` хвалебными виршами по поводу его, Гутты, великолепия.
Счастливых Вам хамств в дальнейшем. Для Вас у меня все.

aleks91801 (04.01.2017 13:37)
:) Я и(х) по памяти цитирую,
И вы простите, если что,
Коль по стихам, я как секирою,
Пройдусь, стихам ведь всё равно...

gutta (04.01.2017 15:51)
sir Grey писал(а):
Вы же прекрасно понимаете, что я ничего не
различаю. Зачем Вы меня пугаете?

`Да три полсотни с лишком надо будет приложить, - сказал Петрович и сжал при этом
значительно губы. Он очень любил сильные эффекты, любил вдруг как-нибудь озадачить
совершенно и потом поглядеть искоса, какую озадаченный сделает рожу после таких слов.`

Я, может, еще и с трудом отличу 1867 от 1868 в России, и то не уверен.


А Вы меня сразу обухом пятым веком до нашей эры...
Отличаю, поверьте. И та эпоха
(Великих реформ) недаром была так названа. Прикажете поучить русскую историю? Например, у
Ключевского, хоть тот был литератор, по отзыву Горького. Который сам ещё тот спец.

sir Grey (04.01.2017 19:07)
gutta писал(а):
Отличаю, поверьте. И та эпоха (Великих реформ)
недаром была так названа. Прикажете поучить русскую историю? Например, у Ключевского, хоть
тот был литератор, по отзыву Горького. Который сам ещё тот спец.
Да я знаю. Знаю! Не
надо учить ничего. Мы вместе 19 февраля будем пить.

Вы просто меня не помните совсем.


Как Ермолаев. Он никого не помнит. Даже себя. кажется. А нормальный ведь мужик, да ?
Больше по белым клавишам играет, но уж простим...

aleks91801 (04.01.2017 19:13)
sir Grey писал(а):
...

Как Ермолаев. Он никого не помнит. Даже себя. кажется. А нормальный ведь мужик, да ?
Больше по белым клавишам играет, но уж простим...
....и вот снова пианист виноват. А
если пишут так, то куда ему давить? Опять рифму искать? Пойду поищу...только вот к какому
бы слову?!?! Скажите, уважаемый Сир Грей, Вы к какому пока слову пока рифму бы хотели?

sir Grey (04.01.2017 20:17)
aleks91801 писал(а):
....и вот снова пианист виноват. А если пишут
так, то куда ему давить? Опять рифму искать? Пойду поищу...только вот к какому бы
слову?!?! Скажите, уважаемый Сир Грей, Вы к какому пока слову пока рифму бы
хотели?
91801

aleks91801 (04.01.2017 20:25)
sir Grey писал(а):
91801
99901

aleks91801 (04.01.2017 20:35)
sir Grey писал(а):
91801
Уже я тоже путаю,
То цифры, то слова,
Всему виною лютая,
Бесстыжая зима...

Я устаю до вечера
`Один, два, три...` считать,
Но делать всё же нечего-
Четыре, следом пять...

aleks91801 (04.01.2017 20:55)
gutta писал(а):
..... поучить русскую историю....
Вот я иногда
думаю, ну, случается такое. Вот у Ключевского есть `Курс русской истории`. В принципе,
нигде в курсе нет определения понятию `русская история`. Речь так или иначе идет о
Московии, Древней Руси, Государстве Российском и проч. Зачем, вроде бы неглупый человек,
заглавит труд такой провокационной фигурой речи? Случайно? Как скажет Грэй - Не
понимаю:))). Ну, правда, нет никакой `русской истории`, ибо получается история нации, а
если `русская история` имеет смысл `история нации`, то в нацию, формировавшуюся и
сформированную на территории России, составными частями входят многие народности. Лихая
вольность у Ключевского имеется с далеко идущими последствиями, которые всё чаще проявляют
себя совершенно немузыкально:))). Чему мы видим удручающие примеры местного масштаба. Вот,
казалось бы, два слова, а какая большая разрушительная сила в них скрыта. Личность она
способна загордынить необоснованно, а целый народ, при умелом натравлении, погубить.

abcz (04.01.2017 22:13)
aleks91801 писал(а):
Зачем, вроде бы неглупый человек, заглавит труд
такой провокационной фигурой речи? Случайно? Как скажет Грэй - Не понимаю:))).
Лихая вольность у Ключевского имеется с далеко идущими последствиями,
да! А как
безобразно обращается со сменами общественно-экономических формаций...
Провокатор, несомненно.

brenessel (04.01.2017 22:26)
aleks91801 писал(а):
В принципе, нигде в курсе нет определения
понятию `русская история`. Речь так или иначе идет о Московии, Древней Руси, Государстве
Российском и проч. Зачем, вроде бы неглупый человек, заглавит труд такой провокационной
фигурой речи? Случайно? Как скажет Грэй - Не понимаю:))).
У него еще сообщники были
за рубежом.
Те, кто осмелился назвать историю всяких там галло-римлян, франков, бургундов,
Меровингов, Каролингов, Капетингов, и т.п., `французской историей`. Те еще провокаторы
были.

aleks91801 (04.01.2017 22:31)
brenessel писал(а):
У него еще сообщники были за рубежом.
Те, кто осмелился назвать историю всяких там галло-римлян, франков, бургундов,
Меровингов, Каролингов, Капетингов, и т.п., `французской историей`. Те еще провокаторы
были.
Расскажите мне, что такое `французская история`? Только не пересказывайте
какой-нибудь водевиль или байку типа `вестсадской истории`. Я об истории как о науке
спросил. Что собой представляет наука `французская история`?

aleks91801 (04.01.2017 22:33)
abcz писал(а):
да! А как безобразно обращается со сменами
общественно-экономических формаций...
Провокатор, несомненно.
Как Вы дежурно волшебно ироничны и как, почти всегда, обычно
где-то вне темы.

brenessel (04.01.2017 22:35)
aleks91801 писал(а):
Расскажите мне, что такое `французская
история`.
Исторический нарратив, сконструированный в период формирования национальной
идентичности `французы`.

abcz (04.01.2017 22:36)
aleks91801 писал(а):
Как Вы дежурно волшебно ироничны и как, почти
всегда, обычно где-то вне темы.
что поделать, планида у меня такая

abcz (04.01.2017 22:42)
brenessel писал(а):
Исторический нарратив, сконструированный в период
формирования национальной идентичности `французы`.
ух, круто!

aleks91801 (04.01.2017 22:44)
brenessel писал(а):
Исторический нарратив, сконструированный в период
формирования национальной идентичности `французы`.
Понятно. А история Франции, как
государства, отличается от этой Вашей сконструированной(?) последовательности событий , в
результате чего (хотя чего?, действительно) мы имеем идентичность `французы`? Эт А!, а БЭ
- что такое `идентичность `французы`?:))

brenessel (04.01.2017 22:44)
aleks91801 писал(а):
Что собой представляет наука `французская
история`?
Вам нужна лекция по французской историографии или о национальной
`исторической школе` Франции? Не уверен, что здесь подходящее для этого место.
Я думал, мы говорим о `Курсе русской истории` Ключевского, и под `русской историей` он
понимал отнюдь не науку.

brenessel (04.01.2017 22:46)
aleks91801 писал(а):
Понятно. А история Франции, как государства,
отличается от этой Вашей сконструированной(?) последовательности событий , в результате
чего (хотя чего?, действительно) мы имеем идентичность `французы`? Эт А!, а БЭ - что
такое `идентичность `французы`?:))
Отличается
Вам, действительно, нужна лекция о том, что такое `национальная идентичность` и
`национальное самосознание`?

aleks91801 (04.01.2017 22:47)
brenessel писал(а):
Вам нужна лекция по французской историографии или
о национальной `исторической школе` Франции? Не уверен, что здесь подходящее для этого
место.
Я думал, мы говорим о `Курсе русской истории` Ключевского, и под `русской историей` он
понимал отнюдь не науку.
Я не уверен, что ВЫ в теме. Вы продемонстрировали, к
сожалению, неудачное применение термина. И всё.
О `французской истории` заговорили Вы. Именно Вы. А, что Вы при этом думали?!?! Чёрт
знает. Я могу только предположить, что Вам просто захотелось беснуть эрудицией. Получилось
неудачно, на мой взгляд. А на Ваш?

aleks91801 (04.01.2017 22:48)
abcz писал(а):
что поделать, планида у меня такая
Да, вобщем-то
ничего не делать.

aleks91801 (04.01.2017 22:49)
brenessel писал(а):
Отличается
Вам, действительно, нужна лекция о том, что такое `национальная идентичность` и
`национальное самосознание`?

Ах, отличается. Ну, надо же. Кто б мог подумать? И чем же?

Я думаю, что Вам нужно с этими терминами разобраться, я не валить всё в кучу. Тем более,
что такую лекцию Вы квалифицированно прочитать не сумеете.

brenessel (04.01.2017 22:51)
aleks91801 писал(а):
Я не уверен, что ВЫ в теме. Вы
продемонстрировали, к сожалению, неудачное применение термина. И всё.
О `французской истории` заговорили Вы. Именно Вы. А, что Вы при этом думали?!?! Чёрт
знает. Я могу только предположить, что Вам просто захотелось беснуть эрудицией. Получилось
неудачно, на мой взгляд. А на Ваш?
Мне хотелось лучше понять суть Ваших претензий к
Ключевскому, т.к. я не совсем их понял. Поэтому я привел пример с аналогичными процессами
во Франции. Но, видимо, эта попытка (наладить диалог на данную тему), действительно,
получилась неудачной.

brenessel (04.01.2017 22:53)
aleks91801 писал(а):
Ах, отличается. Ну, надо же. Кто б мог подумать?
И чем же?

Я думаю, что Вам нужно с этими терминами разобраться, я не валить всё в кучу. Тем более,
что такую лекцию Вы квалифицированно прочитать не сумеете.
Тем, что национальный
нарратив Франции уходит далеко за пределы того, что называется `государством Франция`.

abcz (04.01.2017 22:54)
aleks91801 писал(а):
Да, вобщем-то ничего не делать.
да я, в
общем-то, ничего и не делаю: когда грустно - плачу, когда смешно - смеюсь

aleks91801 (04.01.2017 22:58)
И ещё, чтобы закончить. Я высказал своё впечатление не для того, чтобы выслушивать лекции
от человека невладеющего темой. Мне показалась (не сейчас, а уже давно) странно
непродуманным и потенциально опасным оборот `русская история`, вынесенный в заголовок
практически фундаментальной работы, работы описывающий становление именно
многонационального государства, заведомо обозначая соответствующий исторический процесс
именем одной народности. Вас же увлекают иные горизонты. Вам охота... да, ну.

aleks91801 (04.01.2017 22:58)
abcz писал(а):
да я, в общем-то, ничего и не делаю: когда грустно -
плачу, когда смешно - смеюсь
ну, хорошо.

brenessel (04.01.2017 23:00)
aleks91801 писал(а):
И ещё, чтобы закончить. Я высказал своё
впечатление не для того, чтобы выслушивать лекции от человека невладеющего темой. Мне
показалась (не сейчас, а уже давно) странно непродуманным и потенциально опасным оборот
`русская история`, вынесенный в заголовок практически фундаментальной работы, работы
описывающий становление именно многонационального государства, заведомо обозначая
соответствующий исторический процесс именем одной народности. Вас же увлекают иные
горизонты. Вам охота... да, ну.
Понятно.
Но следует сделать две поправки: 1) при Ключевском слово `русский` означало не то, что им
обозначают сейчас, 2) формирование и обосновании идеологии `многонационального
государства` не входило тогда в повестку дня. Поэтому упрекать Ключевского в том, в чем
упрекаете его Вы, по меньшей мере, неисторично (имхо, конечно).

aleks91801 (04.01.2017 23:02)
brenessel писал(а):
Тем, что национальный нарратив Франции уходит
далеко за пределы того, что называется `государством Франция`.
Бред, простите, я не
грублю. Это ... ладно. Вы правы. Всё, хватит. Ваши конструкции совершенство `Национальный
нарратив Франции` - нет слов, как красиво - уходит далеко за пределы Франции:)))))))) Как
далеко? И не догнать уже? Вот распоясался национальный нарратив Франции. Ух!!!

aleks91801 (04.01.2017 23:03)
brenessel писал(а):
Понятно.
Но следует сделать две поправки: 1) при Ключевском слово `русский` означало не то, что им
обозначают сейчас, 2) формирование и обосновании идеологии `многонационального
государства` не входило тогда в повестку дня. Поэтому упрекать Ключевского в том, в чем
упрекаете его Вы, по меньшей мере, неисторично (имхо, конечно).
1. Что оно означало?
2. Вы о чем? Кто тут кого упрекает?

brenessel (04.01.2017 23:11)
aleks91801 писал(а):
Бред, простите, я не грублю.
Как далеко? И не догнать уже?
Вот распоясался национальный нарратив Франции. Ух!!!
Ничего страшного.
С Хлодвига.
Да, национальные нарративы они такие.

Mick_M (04.01.2017 23:12)
aleks91801 писал(а):
У меня создается впечатление, что в
реальной жизни Вам решительно не с кем поговорить... Беда просто.

brenessel (04.01.2017 23:15)
aleks91801 писал(а):
1. Что оно означало?
2. Вы о чем? Кто тут кого упрекает?
1. Значение не было фиксированным и однозначным
(как, впрочем, и сейчас), но в массовом сознании и обиходе (мэйнстриме) этот термин
объединял все три восточнославянских народа, включая великороссов. Кстати, известная
статья называлась `О национальной гордости великороссов`, а не о гордости русских.
2. OK, будем считать, что это не было упреком.

aleks91801 (04.01.2017 23:36)
Mick_M писал(а):
У меня создается впечатление, что в реальной жизни
Вам решительно не с кем поговорить... Беда просто.
А зачем Вам это впечатление?
Оставьте его там, где Вы его нашли и продолжайте плодотворно существовать дальше. Вам ведь
больше нечего сказать? Да? По Ключевскому?

Mick_M (04.01.2017 23:43)
aleks91801 писал(а):
А зачем Вам это впечатление? Оставьте его там,
где Вы его нашли и продолжайте плодотворно существовать дальше. Вам ведь больше нечего
сказать? Да? По Ключевскому?
Естественно... Где уж мне... Пойду с собакой погуляю да
снег почищу возле дома. Намело - жуть...

aleks91801 (04.01.2017 23:43)
brenessel писал(а):
1. Значение не было фиксированным и однозначным
(как, впрочем, и сейчас), но в массовом сознании и обиходе (мэйнстриме) этот термин
объединял все три восточнославянских народа, включая великороссов.
Что это могло бы
поменять, если бы так и было бы? - раз, и два - никаких объединений:), великороссы и есть
русские. Ну, да, ладно. Бог бы с ними всеми.

aleks91801 (04.01.2017 23:44)
Mick_M писал(а):
... Пойду с собакой погуляю да снег почищу возле
дома. Намело - жуть...
Да. Намело. Только недавно вернулся с прогулки с собакой. Жути
нет. Просто снег в Москве, наконец, стал белым на время.

Anonymous (04.01.2017 23:51)
brenessel писал(а):
С Хлодвига.
Далековато)
Я бы начал с того, который `был Гугон, Капетом нареченный`.

brenessel (04.01.2017 23:55)
aleks91801 писал(а):
Что это могло бы поменять, если бы так и было
бы? - раз, и два - никаких объединений:), великороссы и есть русские. Ну, да, ладно. Бог
бы с ними всеми.
Ну, как вариант - превращение `русский` (Russian) в
культурно-гражданский идентификатор, базирующийся на языковой и культурной принадлежности.
Так же как в случае с `французами` и `американцами`.
Это могло бы произойти естественным путем, но 1917 г. убил эту альтернативу.

brenessel (04.01.2017 23:59)
Anonymous писал(а):
Далековато)
Я бы начал с того, который `был Гугон, Капетом нареченный`.
Важно, с чего начинают
французские учебники.
А Хлодвиг - для французов свой (а не чужой), актуальный, `французский`.

Anonymous (05.01.2017 00:06)
brenessel писал(а):
Важно, с чего начинают французские учебники.
А Хлодвиг - для французов свой (а не чужой), актуальный, `французский`.
Французские
учебники сказок) Беда)

aleks91801 (05.01.2017 00:07)
brenessel писал(а):
Ну, как вариант - превращение `русский` (Russian)
в культурно-гражданский идентификатор, базирующийся на языковой и культурной
принадлежности. Так же как в случае с `французами` и `американцами`.
Это могло бы произойти естественным путем, но 1917 г. убил эту альтернативу.
Зачем
Вы фантазируете? Всё это слова, слова....Вы придумываете аргументы `по ходу пьесы`. Можно
сколько угодно обливаться слезами над вымыслом и радоваться красотам собственных фантазий
живого ума, но это не приблизит нас к реальному пониманию что-к-чему. Тем более, что на
сегодня доминанта лжи несомненна.
Смысловая нагрузка событий 1917 года была совсем иной. У тела `нагрузки` этой был свой
центр масс, была форма, разнофактурная поверхность. Столетие спустя уже пора давать не
эмоциональные оценки, а, простите, трезвые:).

brenessel (05.01.2017 00:16)
aleks91801 писал(а):
Зачем Вы фантазируете?

Смысловая нагрузка событий 1917 года была совсем иной. У тела `нагрузки` этой был свой
центр масс, была форма, разнофактурная поверхность. Столетие спустя уже пора давать не
эмоциональные оценки, а, простите, трезвые:).
Потому что я - а) живой. б) человек.

Я, однако, ничего не писал о смысловой нагрузке событий 1917 года, и уже тем более не
давал никаких эмоциональных оценок. Лишь констатировал факт: 1917 г. и последующая
национальная политика большевиков сделала невозможным `плавильный котел` в России, если
таковая альтернатива и существовала.

gutta (05.01.2017 01:44)
brenessel писал(а):
Вам нужна лекция по французской историографии или
о национальной `исторической школе` Франции? Не уверен, что здесь подходящее для этого
место.
Я думал, мы говорим о `Курсе русской истории` Ключевского, и под `русской историей` он
понимал отнюдь не науку.
А что же? Кстати, надеюсь вы в курсе пяти школ Анналов?

gutta (05.01.2017 01:46)
brenessel писал(а):
Потому что я - а) живой. б) человек.

Я, однако, ничего не писал о смысловой нагрузке событий 1917 года, и уже тем более не
давал никаких эмоциональных оценок. Лишь констатировал факт: 1917 г. и последующая
национальная политика большевиков сделала невозможным `плавильный котел` в России, если
таковая альтернатива и существовала.
И десятки миллионов жертв. Которых могло не
быть.

gutta (05.01.2017 01:56)
brenessel писал(а):
Ничего страшного.
С Хлодвига.
Да, национальные нарративы они такие.
Боже, какие дурацкие термины от несведущих в
латыни прижились в европейских научных обиходах. Это ведь супин и не более.

brenessel (05.01.2017 01:57)
gutta писал(а):
А что же? Кстати, надеюсь вы в курсе пяти школ
Анналов?
Не наука, а объект изучения (в тех границах, в которых Ключевский определил
этот `объект`). `Русская история` - как наука, звучало бы немного странно, по крайней
мере, из уст Ключевского.
Да.

brenessel (05.01.2017 02:11)
gutta писал(а):
Боже, какие дурацкие термины от несведущих в латыни
прижились в европейских научных обиходах. Это ведь супин и не более.
Ну так ведь не
прямое же заимствование было. То есть прежде чем войти в научный обиход XX в., `нарратив`
как результат прочно обосновался в европейских языках.

sir Grey (05.01.2017 10:52)
Mick_M писал(а):
У меня создается впечатление, что в реальной жизни
Вам решительно не с кем поговорить... Беда просто.
А вот мне кажется. что я хорошо
понимаю тех, кто старше меня. Мне так каасссца.

А вот молодых людей я понимаю плохо.

Интересно, эти старшие, их уже немного, они-то считают, что я их понял?


Вообще, Вы же помните, из Онегина, что в молодости я любил шампанское, а теперь -
благоразумный Бордо.

А кто прав? Молодость или старость?

Им нужна пена.

aleks91801 (05.01.2017 15:25)
brenessel писал(а):
Не наука, а объект изучения (в тех границах, в
которых Ключевский определил этот `объект`). `Русская история` - как наука, звучало бы
немного странно, по крайней мере, из уст Ключевского.
Да.
В каких же границах он его определил?:))))

Вы, конечно, заработали пару тройку плюсов от товарищей по демагогии, которые ни слова по
сути не произнесли, но так ни на один из конкретных вопросов не ответили. Ключевский не
раскрывает понятие `русская история`. Вобще же история вещь странная.

Думается, вроде бы наука история есть: во-первых, как движение во времени процесса жизни
общества, и, во-вторых, как изучение, познание процесса как такового.

А у Ключевкого как?

sir Grey (05.01.2017 15:30)
aleks91801 писал(а):
Уже я тоже путаю,
То цифры, то слова,
Всему виною лютая,
Бесстыжая зима...

Я устаю до вечера
`Один, два, три...` считать,
Но делать всё же нечего-
Четыре, следом пять...
Первая строфа мне понравилась. Даже рифма. И, конечно, эти
дактилические окончания... Они, почему-то, всегда цепляют.

Открыл окно, какая хмураяэ
Столица в ноябре
.......бурая
лошадка.... дворе.....

Под вечерам над ресторанами....



А у вас еще и трехстопный...

За чахлыми горошками
За мертвой резедой
Квадратными окошками
Беседую с луной...


Я не эксперт никакой, но мне понравились Ваши четверостишия.

aleks91801 (05.01.2017 15:34)
sir Grey писал(а):
Первая строфа мне понравилась. Даже рифма. И,
конечно, эти дактилические окончания... Они, почему-то, всегда цепляют.

Открыл окно, какая хмураяэ
Столица в ноябре
.......бурая
лошадка.... дворе.....

Под вечерам над ресторанами....



А у вас еще и трехстопный...

За чахлыми горошками
За мертвой резедой
Квадратными окошками
Беседую с луной...


Я не эксперт никакой, но мне понравились Ваши четверостишия.
Открыл окно, ох!,
хмурая
Столица в ноябре.
Читает Блока бурая,
Лошадка во дворе.

Под ресторанами на вечера,
Сбиралась крупная игра,
Подвалы полнились баблом,
В нём грели ноги пацталом.

brenessel (05.01.2017 15:41)
aleks91801 писал(а):
В каких же границах он его определил?:))))


Думается, вроде бы наука история есть: во-первых, как движение во времени процесса жизни
общества, и, во-вторых, как изучение, познание процесса как такового.
А у Ключевкого как?
Я имел в виду, что Ключевский определил `русскую историю` во
временных (лекция 7) и пространственных (лекция 3) границах.
Как я уже указывал слово `русский` у Ключевского не синонимично `великорусскому`. См
лекцию 17. Например, `Чтобы оценить важность этого разветвления в нашей истории,
достаточно припомнить численное соотношение трёх основных ветвей русского народа`.

Какой смысл в этом вопросе, если вы сами привели определение Ключевского из лекции 1.

sir Grey (05.01.2017 15:45)
aleks91801 писал(а):
Открыл окно, ох!, хмурая
Столица в ноябре.
Читает Блока бурая,
Лошадка во дворе.

Под ресторанами на вечера,
Сбиралась крупная игра,
Подвалы полнились баблом,
В нём грели ноги пацталом.
Ни один гений не может все время писать шедевры. Даже у
Бетховена симфонии получались через одну.

aleks91801 (05.01.2017 15:47)
sir Grey писал(а):
Ни один гений не может все время писать шедевры.
Даже у Бетховена симфонии получались через одну.
Мы были два, а он одна.
И были младше времена.
Стихи песать пока не будем,
Пока! Наш стих был мил и чудет.

STOP.

brenessel (05.01.2017 15:50)
aleks91801 писал(а):
Вы, конечно, заработали пару тройку плюсов от
товарищей по демагогии, которые ни слова по сути не произнесли
Меня Вы можете
называть как угодно, в т.ч. демагогом (я не обидчив в этом отношении). Но я был бы рад,
если бы Вы не высказывали негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших
сообщениях ко мне. Я нахожу это неприличным.

aleks91801 (05.01.2017 15:56)
brenessel писал(а):
Я имел в виду, что Ключевский определил `русскую
историю` во временных (лекция 7) и пространственных (лекция 3) границах.
Как я уже указывал слово `русский` у Ключевского не синонимично `великорусскому`. См
лекцию 17. Например, `Чтобы оценить важность этого разветвления в нашей истории,
достаточно припомнить численное соотношение трёх основных ветвей русского народа`.

Какой смысл в этом вопросе, если вы сами привели определение Ключевского из лекции
1.
Слава Богу, Вы читали. Тогда совершенно не понимаю зачем было писать это:`Русская
история` - как наука, звучало бы немного странно, по крайней мере, из уст Ключевского.`
Ключевский был ученый и его труды - научные работы. И об истории он пишет именно, как о
науке.
Вот именно в связи с этим у меня и возник вопрос к нему: `русская история` - это как?`.
Учёный обязан раскрыть своё понимание термина. Здесь либо небрежность, либо заложенная
нацбомбочка человеком, который хотя и склонялся к западничеству, но испытывал определенную
обиду за непонимание этим самым `западом` той великой роли, которую русские, на взгляд
Ключевского, должны будут исполнить в истории.

aleks91801 (05.01.2017 15:57)
brenessel писал(а):
Меня Вы можете называть как угодно, в т.ч.
демагогом (я не обидчив в этом отношении). Но я был бы рад, если бы Вы не высказывали
негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших сообщениях ко мне. Я нахожу это
неприличным.
Вы как обидчивый мальчик, честное слово. Где я Вас как-то назвал? Оценок
людям я не даю, а передаю своё впечатление от их поступков в виде постов и лайков тем
текстам, которые они раздают. Вы можете, сколько угодно радоваться, но вынужден сказать,
что Вы в своей просьбе поступаете как настоящий демагог, т.к. по отношению ко мне тут
какие только оценки:))) не звучали, но прочитав их Вы не кинулись просить их авторов
перестать давать оценки форумчанам:)))) Не смешите, хотя... валяйте дальше.

brenessel (05.01.2017 16:08)
aleks91801 писал(а):
Слава Богу, Вы читали. Тогда совершенно не
понимаю зачем было писать это:`Русская история` - как наука, звучало бы немного странно,
по крайней мере, из уст Ключевского.` Ключевский был ученый и его труды - научные работы.
И об истории он пишет именно, как о науке.
Вот именно в связи с этим у меня и возник вопрос к нему: `русская история` - это как?`.
Учёный обязан раскрыть своё понимание термина. Здесь либо небрежность, либо заложенная
нацбомбочка человеком, который хотя и склонялся к западничеству, но испытывал определенную
обиду за непонимание этим самым `западом` той великой роли, которую русские, на взгляд
Ключевского, должны будут исполнить в истории.
Потому что `русская история` - это
объект изучения, а не наука и не научная дисциплина. История как наука не может быть
русской, как не может быть русской химия или математика. История как объект изучения может
быть русской, французской и т.п. При этом данный объект изучения не задан в эмпирике (как
в естественных науках), а предварительно конструируется.

Ключевский использовал слово `русский` в том значении, в котором оно преимущественно
употреблялось в его время: как объединительный этноним для всех восточнославянских
народностей, говорящих на разных диалектах и наречиях (поморские, малороссийские,
среднерусские и т.п.).

brenessel (05.01.2017 16:10)
aleks91801 писал(а):
Вы как обидчивый мальчик, честное слово. Где я
Вас как-то назвал? Оценок людям я не даю, а передаю своё впечатление от их поступков в
виде постов и лайков тем текстам, которые они раздают. Вы можете, сколько угодно
радоваться, но вынужден сказать, что Вы в своей просьбе поступаете как настоящий демагог,

т.к. по отношению ко мне тут какие только оценки:))) не звучали, но прочитав их Вы не
кинулись просить их авторов перестать давать оценки форумчанам:)))) Не смешите, хотя...
валяйте дальше.
Я разве говорил, что Вы `где-как-то` меня назвали? Я лишь попросил не
высказывать негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших сообщениях ко мне,
именно к мне.

Это так. Но если бы кто-то из форумчан высказывал бы негативные оценки по отношению к Вам
в сообщениях ко мне, я бы тут же прекратил с ними общение (как однажды это было с соммом).

aleks91801 (05.01.2017 16:30)
brenessel писал(а):
Я разве говорил, что Вы `где-как-то` меня
назвали? Я лишь попросил не высказывать негативных оценок по отношению к другим форумчанам
в Ваших сообщениях ко мне, именно к мне.

Это так. Но если бы кто-то из форумчан высказывал бы негативные оценки по отношению к Вам
в сообщениях ко мне, я бы тут же прекратил с ними общение (как однажды это было с
соммом).
`Меня Вы можете называть как угодно, в т.ч. демагогом` - Ваши слова?

Еще раз - я никого лично не назвал никак в обращениях к Вам, в том числе и Вас, т.к. мои
слова следующие: `Вы, конечно, заработали пару тройку плюсов от товарищей по
демагогии...`.

Вы ни разу не ответили по-существу. Как и `они`, Ваши товарищи по демагогии. Т.к. Ваши
посты и Ваши текстовые поступки здесь (по Ключевскому) есть в основном - обсуждение
меня:)) или ирония скрывающая отсутствие понимания предмета беседы, то таковые `дела`
можно охарактеризать как демагогию.
Впрочем, ничего нового ... ешё и ешё раз видим культурное самоофигение... в головах.

brenessel (05.01.2017 16:35)
aleks91801 писал(а):
`Меня Вы можете называть как угодно, в т.ч.
демагогом` - Ваши слова?

Еще раз - я никого лично не назвал никак в обращениях к Вам, в том числе и Вас, т.к. мои
слова следующие: `Вы, конечно, заработали пару тройку плюсов от товарищей по
демагогии...`.

Вы ни разу не ответили по-существу. Как и `они`, Ваши товарищи по демагогии. Т.к. Ваши
посты и Ваши текстовые поступки здесь (по Ключевскому) есть в основном - обсуждение
меня:)) или ирония скрывающая отсутствие понимания предмета беседы, то таковые `дела`
можно охарактеризать как демагогию.

Впрочем, ничего нового ... ешё и ешё раз видим культурное самоофигение... в
головах.
Мне не понравилось, что Вы назвали кого-то из форумчан `товарищами по
демагогии`, я классифицировал это как негативную оценку и попросил Вас (попросил!)
воздерживаться от подобных оценок в Ваших сообщениях ко мне. Как реагировать на эту
просьбу - дело Ваше.

Не наоборот ли? Вы мне интересны, но я не обсуждал Вас вплоть до сегодняшнего поста с
`товарищами`.

В прошлый раз Вы предложили прекратить дискуссию вследствие ее бесплодности. Теперь - мой
черед. Но в любом случае спасибо. С Вами не соскучишься. :)

abcz (05.01.2017 16:52)
sir Grey писал(а):
Ни один гений не может все время писать шедевры.
Даже у Бетховена симфонии получались через одну.
точно. Первая - ничего, а полуторная
- дрянь какая-то, вторая опять нормально, а вторая с половиной - полная хрень, и так до
конца...

sir Grey (05.01.2017 17:02)
abcz писал(а):
точно. Первая - ничего, а полуторная - дрянь какая-то,
вторая опять нормально, а вторая с половиной - полная хрень, и так до конца...
Я не
понимаю этой агрессии.

Вроде, собрались люди, которые любят музыку классическую. Нет, блин! И они ругаются между
собой!

abcz (05.01.2017 17:22)
sir Grey писал(а):
Я не понимаю этой агрессии.

Вроде, собрались люди, которые любят музыку классическую. Нет, блин! И они ругаются между
собой!
где? Кто?
Подать сюда уже повешенными и забанить!
Или Вы о Лэйке? Дак он постоянно ругается между собой. Развлечение у него такое.



 
     
classic-online@bk.ru