Николай Андреев - "Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll, op. 5
Камерный оркестр Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, дирижёр - Дмитрий Ралко. Запись с концерта 9 апреля 2010 года. 1. Allegro. 2. Largo solenne. 3. Fuga. Vivace
|
||
прослушала все Ваши произведения,выложенные в архиве. Благодарю за доставленное
удовольствие! Есть у нас талантливая молодежь. и это очень радует.Желаю Вам творческих
успехов, интересных встреч и исполнения всех Ваших желаний.
замечательным Колей Андреевым, побывавшем проездом в Москве. Посидели на Арбате за
чашечкой кофе, поговорили о музыке, обменялись дисками, и я непрерывно любовался этим
замечательным юношей, который еще лучше своих фотографий, ибо он восхитительно молод,
органически скромен, нравственно чист до наивности, так, что за него даже страшно. Таких
людей в наш веке слишком уж мало, они из какого-то другого времени... Страстно хочется,
чтобы он был успешен, счастлив, силен и в профессии и по жизни.
Николай очень талантлив, если бы попал в хорошие руки...
композиции (кроме Лавровой). Мне кажется, Николай очень талантлив, если бы попал в хорошие
руки...
него страшно.
огромное за диски, за Ваши рассказы, за всё хорошее, как говорится) Только - прошу Вас -
не надо меня перехваливать, я очень неловко себя чувствую...
Alexshmurak, позвольте спросить: что за Лаврова? Где преподаёт, и вообще, что за
композитор такой? Но уж насчёт `нормальных`, я думаю, Вы погорячились. Таковые всё-таки
есть, мне кажется...
Вами пообщаться! И ещё раз спасибо Вам огромное за диски, за Ваши рассказы, за всё
хорошее, как говорится) Только - прошу Вас - не надо меня перехваливать, я очень неловко
себя чувствую...
Alexshmurak, позвольте спросить: что за Лаврова? Где преподаёт, и вообще, что за
композитор такой? Но уж насчёт `нормальных`, я думаю, Вы погорячились. Таковые всё-таки
есть, мне кажется...
этот педагог - к слову сказать, весьма интересный композитор, - вряд ли придётся Вам по
вкусу.
Если что, вот ссылка:
http://www.remusik.org/svetlanalavrova/
Я же скорее, имел в виду общую обстановку в Питере, которая, по мнению большинства тех, с
кем я общался, из Москвы, других городов России, а также европейцев, чрезмерно
ортодоксальная. Впрочем, разумеется, это я из своего, так сказать, соврмузовского болотца.
Вполне возможно, что для, условно говоря, реконструктивной музыки в Спб обстановка как раз
благополучная.
Раннев, Сергей Слонимский (при всех `но`), Анаталий Королёв, Владимир Раннев, Настасья
Хрущёва, Марина Полеухина, Сергей Хисматов, Дмитрий Тимофеев, та же Светлана Лаврова...
Есть и такие `экзотические` как Олег Каравайчук и Александр Кнайфель. Да я и сам не
слишком чужд Санкт-Петербургу, родился, как-никак, там)
Александра Харьковского, Игоря Друха...
встречу)))
Вами пообщаться! И ещё раз спасибо Вам огромное за диски, за Ваши рассказы, за всё
хорошее, как говорится) Только - прошу Вас - не надо меня
поделаешь, Вы такой, какой Вы есть. Пишите мне, пожалуйста в личку или на почту, я с
форума ушел.
сознательно лишая себя индивидуальности. Такие композиции строятся на рефлекторных
приёмах, когда `пальцы сами играют`. Здесь много фальшивого Вивальди, но совершенно нет
Вас. Вам следует уходить от этих `мёртвых масок прошлого`. Прошлое - хорошО своей
естественностью, а копирование `чужих` моделей - это стилизация, порой напоминающая
стирилизацию. Уходите от копий и маскировок `под старину`, если, конечно, не хотите быть
реставратором-стилизатором. Композитор ОБЯЗАН обладать собственным языком. Я не думаю, что
Вы - потеряли `дар речи`. Вам есть что сказать. Обретите СЕБЯ!
Удачи, юный друг)
В Ваших словах есть доля правды, но боюсь, этот один процент безнадежно тонет в
девяноста девяти, подчеркивающих Вашу слепоту. Во-первых, насчет `фальшивого Вивальди` -
будет Вам известно, что сей композитор эпохи барокко для меня по большей части не
интересен - а Колино творение я слушал с большим интересом, и это уже свидетельствует о
том, что в музыку вложено что-то свое. И поверьте, это произошло вовсе не благодаря тому,
что я имею счастье быть знакомым с автором - можете спросить его, и он расскажет Вам о
том, как я безжалостно разнес 1 часть его симфонии, когда познакомился с ее клавиром. Если
б его музыка меня не заинтересовала, я бы не стал ему писать и, следовательно, не был бы
ему товарищем. Так что я могу считать себя не только его другом, но и самым суровым
критиком. Во-вторых, говоря `найдите себя`, Вы даже не подозреваете о том, что душа Колина
есть именно такая, какова его музыка, что ему в наш век не чуждо еще чувство вдохновения,
и то, что он выплескивает на нотную бумагу, действительно им СЛЫШИТСЯ. Но нет! Нам упорно
пытаются внушить, что настало такое время, когда писать нужно не то, что звучит в голове,
а КАК НАДО. Вот только это самое НАДО распространяется почему-то на небольшую кучку особо
умных людей. История музыки показывает, что стили всех, кто стал впоследствии великими
композиторами, формировались постепенно, при этом зачастую незаметно для самих авторов -
эти люди просто выкладывали в музыкальном произведении то, что наболело. Вы же (да и не
только Вы) заявляете, что в первую очередь нужно сотворить что-то такое, чего еще до тебя
не было, для Вас это - не сопутствующий фактор, а самоцель. Боюсь, однако, что и
достижение последней Вам не слишком удается. Я послушал Ваши творения, и у меня сложилось
впечатление, что между Вами, Губайдулиной или Эдисоном Денисовым решительно нет никакой
разницы. Точно так же неважно, играет коллектив с дирижером или без него - все равно
получается одно и то же, и точно так же музыка не вызывает даже тени переживания.
Кластерами, эмансипированными диссонансами и грохотом ударных в наше время уже никого не
удивишь. Лет сто назад - возможно. А сможете ли Вы сочинить хоть одну тему вроде тех, что
в Андреевском `Прекрасном дне`, чтобы от прослушивания слезы текли по щекам? С Вашим же
творчеством я раз соприкоснулся - и больше не хочу: мне это попросту НЕИНТЕРЕСНО. Вы
оригинальны только в плане придумывания названий новых жанров: гадость, мерзость,
безобразие для N-ного количества исполнителей. И скажу Вам, эти наименования себя
оправдали блистательно.
По поводу формирования стилей великих композиторов прошлого с Вами согласен, с тем, что
Коля именно такой как его музыка - тоже. Диагноз композитору можно поставить, рассматривая
его партитуры... Тут спору нет. Наивность юного автора меня умиляет. Дар у него есть,
скорее бы он от фантомов прошлого ушёл, потому как это вовсе ни какая не традиция, а
ученичество. Через это проходят все. Улыбнуло меня и то, что Вы послушали мои сочинения в
обратном порядке. Я тоже был юн и тоже в возрасте Коли был полон вдохновенных надежд.
Время тогда, правда, было по-жёстче... конец 80-х... и наивности и примитива в музыке было
много. Если Вы послушаете мой `Вокализ`, `Житомирскую тетрадь`, `Дедов день`, `У руин
капища` и `По ту сторону...`, то Вы убедитесь в том, что и у меня был `красивый` период
поиска и становления. Но в `Метаморфозах` (в возрасте сегодняшнего Андреева - 21 год!)
период наивности закончился.
Рассмешило меня Ваше сравнение моих `мистерий` с Денисовым и Губайдулиной... никогда за
собой не замечал какого-то особого интереса к этим композиторам. Меня больше интересовало
творчество Шнитке (испытал его влияние в `Шуточном вальсе`, в сонате-мистерии `По ту
сторону...`), Тертеряна, Корндорфа, Сильвестрова... ну ещё с десятка полтора композиторов,
вроде Шелси, Лигети, Бусотти...
Так что я вполне понимаю Вашего друга - был в его `шкуре`. Но пора ему заканчивать с этим
`детским садиком` и переходить в старшие классы)))
камерной симфонии). Это тоже выглядело наивно, не смотря на высококлассное мастерство
Маэстро. А чего стоят `тишайшие` стилизации Сильвестрова - `под моцарта`, `под баха`, `под
шуберта`...
композиции (кроме Лавровой). Мне кажется, Николай очень талантлив, если бы попал в хорошие
руки...
konservatorii zastavlyayt vseh zabut` o tonal`nosti, orientiryut na `sovremennost`.
na pervom kyrse konservatorii zastavlyayt vseh zabut` o tonal`nosti, orientiryut na
`sovremennost`.
так что можно не брать как пример
na pervom kyrse konservatorii zastavlyayt vseh zabut` o tonal`nosti, orientiryut na
`sovremennost`.
Московской консерватории. Тональность уже давно не считается чем-то отжившим свое.
назад. По крайней мере, в Московской консерватории. Тональность уже давно не считается
чем-то отжившим свое.
pooshryaytsya
самостоятельное сочинение, конечно, смысла не имеет. Но автор молод. В его возрасте
услышать собственное сочинение в исполнении оркестра большая удача, можно сразу многому
научиться. Автор человек очень способный, может стать талантливым композитором, если
научится мыслить самостоятельно.
pooshryaytsya
отделении, но у меня есть много знакомых оттуда, так что могу говорить точно.
чудо, что такое! Это совершенно свежая, незатёртая, глубокая, чудесная музыка! Это НЕ
Вивальди - это Вы! Спасибо, что Вы есть - такой, какой Вы есть! Вы знаете, я плакала,
когда слушала Вашу музыку - при том, что я никогда не плакала, когда слушала Вивальди.
Коля, Вы удивительно, удивительно одарённый человек. Не обращайте ни на кого внимание, и
БУДЬТЕ, будьте - такой как Вы есть! Вы действительно - величайшая редкость в наш гнусный
и циничный век.
Спасибо Вам, дорогой Коля, спасибо Вам - и ради Бога, простите, если я когда-нибудь Вас
обидела! Ваша Елена.
искренно признали талант человека, который пишет в далёкой от Вас манере. Это -
замечательно. По-моему, это вообще свойственно действительно одарённым людям - признавать
талант других. Хотя, если вспомнить разборки на музыкальном Олимпе - там, конечно, многое
друг о друге понаслышались. Но - неважно. Ваш комментарий был очень приятно прочитать.
человек не просто способный, а именно талантливый. Если у него такая точка опоры - он
найдёт себя, я в этом нисколько не сомневаюсь.
-----
После того, как это написала - обнаружила, что уже оставила комментарии, и Вы, Андрей,
здесь тоже отметились - кстати говоря, в гораздо боле привлекательной манере, чем вчера.
удовольствием - так может написать в этом возрасте человек не просто способный, а именно
талантливый. Если у него такая точка опоры - он найдёт себя, я в этом нисколько не
сомневаюсь.
-----
После того, как это написала - обнаружила, что уже оставила комментарии, и Вы, Андрей,
здесь тоже отметились - кстати говоря, в гораздо боле привлекательной манере, чем
вчера.
Точнее, не все их высказывания. А у Николая есть очень хорошие способности, это я уже,
наверное, в пятый раз говорю.
все его почитатели нравятся. Точнее, не все их высказывания. А у Николая есть очень
хорошие способности, это я уже, наверное, в пятый раз говорю.
согласитесь, есть некоторая разница между способностями и талантом - и, как мне кажется,
Вам это непременно хочется подчеркнуть - разве не так?
все его почитатели нравятся. Точнее, не все их высказывания. А у Николая есть очень
хорошие способности, это я уже, наверное, в пятый раз говорю.
Способности способностями, а композер, я счетаю, должен свою собственную песню петь...
между способностями и талантом - и, как мне кажется, Вам это непременно хочется
подчеркнуть - разве не так?
этого у Николая я не вижу. Но беды нет, он еще юн, со временем интонация может и
появиться.
интонация. Пока этого у Николая я не вижу. Но беды нет, он еще юн, со временем интонация
может и появиться.
композер, я счетаю, должен свою собственную песню петь...
свою песню в 20 лет? Мы не говорим о бахах и бетховеных.
http://youtu.be/Sndd13cNOeo
http://youtu.be/Sndd13cNOeo
имеет смысла.
писать не имеет смысла.
постмодернизма - сегодня такие штуки производят впечатление, только если о них известно,
что они написаны в XVII веке)))
материалу со всеми вытекающими. Так что подождём дальнейшего.
крайней мере, 2 и 3 части. 1-я вяловата по материалу со всеми вытекающими. Так что
подождём дальнейшего.
симфонии---`Как-то в гостях у великого Вивальди`...
http://classic-online.ru/ru/production/29301
Очень рекомендую автору послушать ! И всем форумчанам ))
( По представленному здесь опусу---мне нравится первая часть, а конкретно---главная
тема.Она---`современная` )) Но в целом---противоречивое впечатление. Однозначно, автор
талантлив, и ему надо учиться композиции
Так что подождём дальнейшего.
живёт и как развивается его талант)
Андрей, чем живёт и как развивается его талант)
очепятка, аднаку)
Спасибо за комментарии. Понимаю, что уже не раз говорил, но вынужден вновь повторять -
то, что я сейчас сочиняю, довольно сильно отличается по стилистике и от этого концерта, и
от моей увертюры. Уже в августе я закончил струнный септет, но никак не могу добиться его
исполнения, а потому и показать его вам, к сожалению, не имею возможности. Предполагаемые
даты премьеры этого опуса переносились уже несколько раз, на сегодняшний день планируется
исполнить его в середине марта. На что я очень надеюсь.
Что касается обучения композиции - признаюсь, я слегка изменил свою точку зрения по
этому вопросу. Потому что близко познакомился с творчеством композитора, у которого
действительно хотел бы учиться. Проблема в том, что он не преподаёт композицию. Не знаю,
удастся ли мне связаться с ним, а потому его имя пока удержу в тайне.
Ещё раз спасибо за положительные отзывы и с наступающим всех Новым годом!
Спасибо за комментарии. Понимаю, что уже не раз говорил, но вынужден вновь повторять -
то, что я сейчас сочиняю, довольно сильно отличается по стилистике и от этого концерта, и
от моей увертюры. Уже в августе я закончил струнный септет, но никак не могу добиться его
исполнения, а потому и показать его вам, к сожалению, не имею возможности. Предполагаемые
даты премьеры этого опуса переносились уже несколько раз, на сегодняшний день планируется
исполнить его в середине марта. На что я очень надеюсь.
Что касается обучения композиции - признаюсь, я слегка изменил свою точку зрения по этому
вопросу. Потому что близко познакомился с творчеством композитора, у которого
действительно хотел бы учиться. Проблема в том, что он не преподаёт композицию. Не знаю,
удастся ли мне связаться с ним, а потому его имя пока удержу в тайне.
Ещё раз спасибо за положительные отзывы и с наступающим всех Новым годом!
наступающим Новым Годом и наилучшими пожеланиями. Андрей, лучший учитель композиции -
Людвиг ван Бетховен. Так что далеко ходить не надо. Искренне говорю. Счастливо!
наступающим всех Новым годом!
пожеланиями. Андрей, лучший учитель композиции - Людвиг ван Бетховен. Так что далеко
ходить не надо. Искренне говорю. Счастливо!
Ну он же Андреев, оговорился :)
постеснялся так же просто выразить свое впечатление.Старый лицемер.
свое впечатление.Старый лицемер.
комментарий)
комментарий)
Самовыражайся.:)
Мажару, Алексея Глазкова, Алексея Подобеда, Александра Харьковского, Игоря
Друха...
отчетными докладами генсека СК Тихона Николаевича Хренникова. Кого и сколько раз генсек
упомянул в своих докладах.Бесконечные `кофия` в буфетах Дома Союзов и
заключительные БАНКЕТЫ на верхнем этаже Кремлевского Дворца Съездов. Весело было!
советских композиторов с отчетными докладами генсека СК Тихона Николаевича Хренникова.
Весело было!
Горячо было!
композер, я счетаю, должен свою собственную песню петь...
орфей. Там постоянно разбирают творчество композиторов разных эпох. И как все они были
похожи друг на друга Моцарт на Гайдна, Бетховен на Моцарта и т.д., очень даже пели не
совсем свои песни. И как все они были индивидуальны. Как много художников использовали
мотивы своих предшественников, а уже о поэзии и прозе и говорить не стоит. Много можно
спорить и доказывать - ново, своё, заимствованное...Искусство и красоту вообще не
докажешь. Всё на уровне собственного восприятия и интуиции, которые нужно воспитывать на
высоких идеалах.
А этот концерт так и называется в стиле Вивальди, Совершенно честно. Но звучит
оригинально и потрясающе красиво.
`изюминкой` некоторых вольностей оркестровки. Честно - раздражает.
трансформированы, обработаны с `изюминкой` некоторых вольностей оркестровки. Честно -
раздражает.
трансформированы, обработаны с `изюминкой` некоторых вольностей оркестровки. Честно -
раздражает.
думается.
естественно не буду, мне так думается.
Больше слушать, естественно не буду, мне так думается.
Больше слушать, естественно не буду, мне так думается.
культуры, Шесть дней назад я ходил на футбол, Пять дней назад я ходил по музеям, Четыре
дня назад я дома сидел. Всё я сказал! Всё он сказал!
Read more: http://lugavchik.ru/music/track/7003-Vsyo,_ya_skazal.html#ixzz2CblmMUtz
назад я ходил на футбол, Пять дней назад я ходил по музеям, Четыре дня назад я дома сидел.
Всё я сказал! Всё он сказал!
А этот концерт так и называется в стиле Вивальди, Совершенно честно. Но звучит
оригинально и потрясающе красиво.
комментарий)
Коля написал совершенно гениальную музыку на грани попсы и классики и я слушаю её если
не каждый день , так на второй.
И хоть убейте, буду драться.:)
Больше слушать, естественно не буду, мне так думается.
часто слушаю. И каждый раз в восторге.
названии. Это - другое дело! Правда, стилизация получилась не идеально `чистая`:
гармонический оборот - DD, после которой идет неаполитанская вторая (в 1-й и 3-й частях)
немножко выпадает, и развернутая мелодическая тема-контрапункт поверх мелкого движения в
3-й части слишком романсовая... Но это - детали... У композиторов в вузе есть такое
задание: написать чистые стилизации в духе Баха, Моцарта, Дебюсси, Прокофьева... Ну, чтобы
они потом не `вылазили` и не создавали `рецидивов`. Давайте будем считать, что Николай на
пять выполнил эти задания... Точнее - часть из них. Я говорил, что желаю ему только добра.
Повторю: желаю! И жду своей интонации!
P.S. Надо бы еще композиторов ХХ века постилизовать...
чистые стилизации в духе Баха, Моцарта, Дебюсси, Прокофьева...
не композиторы писали стилизации, а музыковеды. И сие есть очень правильно. Ибо композитор
- не копировальный аппарат. Нашему же герою уже за двадцать,и никаких проблесков желания
хотя бы одной собственной мысли ( у нас дети пятилетние уже десятками их выдают). Боюсь,
уже поздновато что-то исправлять.
стилизации, а музыковеды.
было в курсе современной гармонии. Туда же входила и импровизация в заданном стиле. Не
знаю, насколько это полезное, но весьма увлекательное занятие. Да, впрочем, уверен, что и
полезное для композитора. Это как самый глубинный уровень практического анализа.
стилизации, а музыковеды.
пиво и сигареты. :)
Композиторы им писали за пиво и сигареты. :)
из них и сами корпели над этими дебюссями с прокофьевыми
корпели над этими дебюссями с прокофьевыми
композиторов и вел Ю.Н.Холопов. У музыковедов был другой курс, и они бегали к нам с
просьбами сочинить в стиле Моцарта, Скрябина или Шостаковича. За пиво и сигареты. :)
увлекательное занятие. Да, впрочем, уверен, что и полезное для
композитора.
творческим достижением. На моей памяти прошло несколько таких вот стилизаторов, ни из
одного ничего толкового в смысле композиции потом не получилось.
посчитать своим творческим достижением.
навыка мыслить системно. Но сочинение это никак не подменяет.
отличие.
студенческое время эта идия появилась, Леман был в ужасе от того, что ее могут применить к
композиторам, а я знал, что если меня это нововведение догонят, меня отчислят, ибо я
такого совершенно не понимаю. Могу писать только мою музыку, а рапсодиюлиста не могу.
Помню, как я был поражен, когда ККБаташов, к которому я попал на полифонию, говорил, что
следует писать и в свободностильных фугах музыку. Как и зачем???
Большое спасибо за отзывы!
появилась, Леман был в ужасе от того, что ее могут применить к композиторам,
сказать, не всем студентам это нравилось, конечно. И не всем одинаково легко давалось. Я
подозреваю, что куда легче и интереснее было будущим `концептуалистам`, а труднее -
`структуралистам`. Термин Ираиды Юсуповой. Первые создают концепт из имеющегося
строительного мусора, вторые ищут, что бы еще сделать строительным мусором. :)
DzhiTi, paraklit
Большое спасибо за отзывы!
произведений.
знаете? - уже в третьей теме одно и то же)))
произведений.
теме одно и то же)))
другими людьми
авангард. Встань ближе к народу. Нет , ложный стыд не дает тебе ступить на стезю служения
не своему эго , а людям земли.
брось ты этот непонятный авангард. Встань ближе к народу.
последние вещи. `Существующие голоса`, `Обиду`. Народнее уже некуда...
было будущим `концептуалистам`, а труднее - `структуралистам`. Термин Ираиды
Юсуповой...
излагала крайне убедительно. Очевидно, у нее это плод серьезных размышлений.
будет.
`Существующие голоса`, `Обиду`. Народнее уже некуда...
завтра послушаю и выскажусь. Знаешь, так по гамбургскому счету.
выскажусь. Знаешь, так по гамбургскому счету.
`Серый концерт` и `Огонь`. Жду отзыва)
теорию Юсупова излагала крайне убедительно. Очевидно, у нее это плод серьезных
размышлений.
играть ее, мои, Вани Соколова пьесы и Антона Ровнера. Будет время, приходите.
будет.
оживлённо обсуждают десяток человек, слушают немалая часть молчащих тысяч.
народ молчит.
будет.
будет.