Скачать ноты

Камерный оркестр Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова, дирижёр - Дмитрий Ралко. Запись с концерта 9 апреля 2010 года. 1. Allegro. 2. Largo solenne. 3. Fuga. Vivace
         (507)  


karapyzik (10.09.2020 19:21)
LAKE писал(а):
Это звучит как:
https://www.youtube.com/watch?v=A_exDDKWFks
Печально, что в Вас нет любопытсва,
которое подвигло бы Вас задать вопрос, а что именно должен мне Бог. Хотел кое что
расказать, но не судьба.

karapyzik (10.09.2020 19:49)
SmirnovPierre писал(а):
Три ипостаси бога. Отец, Святой дух,
Сын.
Есть и такое мнение:

«Так кого же изобразил Рублев?

Он изобразил учение Христа о человеке.
Здесь нарисован любой из нас.
Тело. Душа. Дух.
Которые сидят за одним столом, на котором одна чаша.
Но каждый в эту чашу должен положить свое.
Чаша в русской Буквице это буквица-Червль. Так и рисуется Чашей-наверху дуга, внизу
палка. И означает эта буквица - Рубеж.

Каждый из трех ангелов единого человека стоит на своем рубеже и занимается своим делом.
У каждого ангела есть копье.
Это связь.
Первый связан со вторым, второй с третьим, третий с Богом.
Именно в такой последовательности слева направо.

Левый Ангел-это человек, каким мы себя видим в зеркале.
Над ним дом, это Земля и на ней человеку положено заниматься делом.
Правая ладонь с двоеперстием приподнята.
Это человеку НЕОБХОДИМО помнить о Боге.
То есть о своем месте в этом мире и других своих частях, более высших.
Этот Ангел, само собой, на Земле.

Средний Ангел тоже с двоеперстием.
И эти два пальца опираются о стол.
Это Душа, связанная с телом и с Небом.

Над этим ангелом смоковница.

А про смоковницу написал Христос:
`Итак по плодам их узнаете их`

И у нее есть плоды.
И плоды эти уже над землей, на фоне неба.
Сама смоковница корнями уходит в Землю.
Этот Ангел между Землей и Небом.

Третий Ангел без двоеперстия.
Над ним гора.
На этой Горе - БОГ.
На Небесах.
И это ТВЕРДЬ. А не пустое пространство.
Этот Ангел на Небе, у Бога.
И это Дух.
Поэтому двоеперстие, которое означает связь с Богом, отпадает.
И его нет у третьего Ангела.
Он уже часть Бога».

Volovikelena (10.09.2020 20:02)
karapyzik писал(а):
Есть и такое мнение:

«Так кого же изобразил Рублев?
Интересно очень. А чьё оно?

SmirnovPierre (10.09.2020 20:10)
karapyzik писал(а):
И его нет у третьего Ангела.
Он уже часть Бога».
Вы уже утомили, добрый человек.:)

Opus88 (10.09.2020 20:16)
Культы и оккультизьм.
Сеанс(ы) (само)разоблачения...

Serbimolod (10.09.2020 20:48)
Рублев изобразил стандартный иконографический штамп

Иконописцы не заумными художествами занимались, чтобы критики разгадывали, а что хотел
сказать художник, который `так видит`, но созданием образов по уже готовым лекалам. Если
бы это было не так, не существовало бы иконографии вообще, как области знания.

Рублев изобразил Троицу, это секрет Полишенеля вообще-то.
Такое случалось. Иконописцы брали, да создавали икону Троицы.

Serbimolod (10.09.2020 20:49)
А представленная копипаста - это какая-то теософская псевдо-мистика

Serbimolod (10.09.2020 20:52)
Opus88 писал(а):
Культы и оккультизьм.
Скорее оккультизм, чем
культ

musikus (10.09.2020 20:57)
Serbimolod писал(а):
Рублев изобразил стандартный иконографический
штамп
Вот чек, я понимаю, глыбоко сечет в живопоси.

Opus88 (10.09.2020 21:03)
Serbimolod писал(а):
Скорее оккультизм, чем культ
ТонкА незримая
граница

Serbimolod (10.09.2020 21:23)
musikus писал(а):
Вот чек, я понимаю, глыбоко сечет в
живопоси.
Не, не секу, но умею отделять `живопись`, как искусство от средневековой
иконописи

musikus (10.09.2020 21:42)
Serbimolod писал(а):
Не, не секу, но умею отделять `живопись`, как
искусство от средневековой иконописи
Очень интересно услышать Ваше определение
понятий `живопись` и `иконопись`. Дефиницию, так сказать.

karapyzik (10.09.2020 21:43)
Serbimolod писал(а):
Не, не секу, но умею отделять `живопись`, как
искусство от средневековой иконописи
То есть иконопись это не искусство?

Serbimolod (10.09.2020 21:43)
musikus писал(а):
Очень интересно услышать Ваше определение понятий
`живопись` и `иконопись`. Дефиницию, так сказать.
А я думал - отличие иконописи от
живописи как искусства

Serbimolod (10.09.2020 21:53)
Вообще этому посвящены разные умные книги, но то, что можно сформулировать вкратце, вполне
доступно поверхностным рассуждением.

Отличие тут в том, что картина отличается от иконы или фрески, во-первых, своим
предназначением, функцией, во-вторых, местом бытования, в-третьих способом, так сказать,
потребления (если это слово корректно применять к иконописи)

В-четвертых, тем, что иконописец творит зачастую по `нерукотворным образам` или же -
через духовный опыт. Ну, так это воспринимается и позиционируется. Иконописец не
занимается `творчеством`. Достаточно сравнить иконы с одним и тем же сюжетом, и вы
увидите, что о творчестве в том смысле, в каком это понимается со времен Ренессанса, и
речи нет. Чисто формально, иконописец добавляет что-то свое - колористику там какую-то,
фаворский этот свет варьирует, но пишет он уже по тем схемам, которые уже были сотни лет
до него.

Потому что икона не картина - это образ. Ну, не буду пускаться в объяснение
метафизической сути иконы - тут у меня нет компетенции, но список литературы спокойно
гуглится.

Опять таки, не стоит путать иконы с живописью на религиозную тематику, которая родилась в
Ренессансе.

Serbimolod (10.09.2020 21:54)
А вообще я мог бы порекомендовать одну хорошую русскоязычную книгу искусствоведческую, но
она у меня осталась на старом ноуте, а название позабылось.

Serbimolod (10.09.2020 22:03)
karapyzik писал(а):
То есть иконопись это не искусство?
Живопись
на религиозную тематику - это искусство, конечно. Может вы путаете и вас это смущает?

Искусство созерцают, его вешают на стену, пишут арт-критику, заказывают. С иконами у
людей, для культовых потребностей которых они пишутся, совсем другие отношения с иконами.

Вы можете рассматривать `Троицу` как искусство - это ваше право. Как прикольную картинку
с зашифрованными смыслами, необычными, как вам, возможно кажется, линиями цветами.

Другое дело, что Рублев ее писал явно не для того, чтобы вы или кто-то другой проделывал
с ней эти странные штуки.

Есть, конечно, и `искусствоведческие`, формальные отличие. Если бы вы поинтересовались
этим делом, а не `разгадыванием`, что там `ангел` и кому показывает, вы бы их обнаружили,
но я расписывать не буду.
Вы просто поищите в сети архивы с иконами, чтобы они были разбиты на сюжеты

- Иисус-виноградная лоза
- Троица
- Пантократор
- Всевидящее око

И т.д.

И потом смотрите разные варианты одной и той же формы. И пытайтесь найти `10 отличий`

Можно, конечно, считать, что, скажем Гульд это художник, так как он интерпретирует. Но
он, все же, исполнитель. Как и иконописец

oriani (10.09.2020 22:21)
Serbimolod писал(а):
Потому что икона не картина - это
образ.
Тогда уж - символ. Картина ведь тоже художественный образ...

LAKE (10.09.2020 22:36)
karapyzik писал(а):
Печально, что в Вас нет любопытсва, которое
подвигло бы Вас задать вопрос, а что именно должен мне Бог. Хотел кое что расказать, но не
судьба.
Вам печально, что я не любопытствую о ваших дебиторских задолженностях со
стороны Господа? :))))))

Ой, как больно!!!! :)))) Ранили жестоко мою чуткую душу!!! Безжалостный и коварный!!!
:)))))))))))))))))))))

LAKE (10.09.2020 22:39)
SmirnovPierre писал(а):
Вы уже утомили, добрый человек.:)
Вот и
Вас, Пьер, утомила доброта человечья!

musikus (10.09.2020 22:44)
Serbimolod писал(а):
А я думал - отличие иконописи от живописи как
искусства
То есть иконопись это - не искусство. А что? Поделитесь же своими
соображениями!Это чертовски интересно!
Более того - я жестоко разочарован.Оказывается все эти деятели из издательств, ну, разных
там предприятий типа `Искусство`, `изобразительное искусство`, издающие монографии и
альбомы по иконописи, фрескам, а заодно и музейщики, выставляющие иконы наряду с живописью
- вводят нас в заблуждение, и, скажем гениальный `Спас` Рублева, на самом деле не
живопись, не произведение искусства, а - что?
И заодно подумаешь - какой-нибудь там Микельанджело Буонаротти, написавший `Страшный
суд`, тоже ведь не картину писал в Систинской капелле, а своего рода икону. Это живопись
или нет?

LAKE (10.09.2020 22:49)
karapyzik писал(а):
...... учение Христа о человеке.

....... написал Христос:
Ваши карапузлы опровергают учение :) Христа о человеке,
если бы таковое и было бы.

Вы почерк Христа отличаете от своего? Мне кажется вы свой выдаете за почерк Христа
:))))))))))))

Что и где написал собственноручно И. Христос, исключая сделанную однажды запись на песке?

LAKE (10.09.2020 23:06)
Serbimolod писал(а):
...

Вы можете рассматривать `Троицу` как искусство - это ваше право.
Идолопоклонство -
неприемлемое действо в христианстве. Вы не путаете ли обращение к святым перед иконой с
обращением к самой иконе?

Именно многовековые традиции идолопоклонства, генетически встроенные в `русскую` душу и в
греко-римскую культуру, проявлены, как мне представляется, в фактическом обожествлении
икон в православии.

И вы не витийствуйте, пожалуйста, эдаким праведником, которому доступны некие высокие
чувствования, коих лишены почитатели `Троицы` как произведения чрезвычайно необычного вида
русского искусства. Именно в качестве такового `Троица` дает колоссальный
этико-эстетический, духовный и нравственный импульс размышлениям о том, что-к-чему здесь и
там, откуда и с какой целью вышли эти три странных ... охохошеньки... ангела, будем
говорить, на эту Картину, явившись именно в таком виде Рублёву?

А то, что написал карапузик - это забавно читать для развлечения.

Serbimolod (10.09.2020 23:06)
musikus писал(а):
То есть иконопись это - не искусство. А что?
Поделитесь же своими соображениями!Это чертовски интересно!
В широком значении
понятия `искусства` - конечно же искусство. Как и петроглифы, скажем. Или - чертеж дома.
Чертеж здания доступен эстетическому рассматриванию. Можно его взять и повесить в
прихожей, рамочку купить. Но его функция иная.

Как и функция петроглифа, кстати. Тем не менее, наскальная живопись включена в историю
искусства. Но еслм бы антропологи, отправившись на машине времени, в прошлое, смогли
объяснить архаичному человеку, что делают ценители искусста с их быками, то этот человек
бы очень удивился.

Как удивился бы Рублев и тому, что скопипастил сюда Карапузик

Serbimolod (10.09.2020 23:09)
Очень не хочется повторять избитый факт, что иконописцы в средневековье, как правило,
работали в цехах (на Западе) и были объединены в гильдию, поскольку тут люди все вроде как
взрослые и изощренные в дефинициях искусства.

А то вопроса `а дайте определение цеху`, я попросту не выдержу

Serbimolod (10.09.2020 23:11)
А с технической точки зрения иконопись - это именно живопись. Не графика, не гравюра, а
именно живопись. И, тем более, не скульптура.

Тут вы, конечно, правы)

LAKE (10.09.2020 23:14)
Serbimolod писал(а):
В широком значении понятия `искусства` - конечно
же искусство.

Как и петроглифы, скажем. Или - чертеж дома. Чертеж здания доступен эстетическому
рассматриванию. Можно его взять и повесить в прихожей, рамочку купить. Но его функция
иная.
Вы не заблудились в аргументах?

Дайте уж хотя бы определения понятию `искусство` в широком и в узком `значениях`, чтобы,
в общих хотя бы чертах, понять - вы о чём?

LAKE (10.09.2020 23:18)
Serbimolod писал(а):
Не, не секу, но умею отделять `живопись`, как
искусство от средневековой иконописи
Вы бы почитали кое-что. Так, на всякий случай:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1165/Иконопись

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1065/Живопись

musikus (10.09.2020 23:26)
Serbimolod писал(а):
Потому что икона не картина - это образ.
Вы
путаете понятия из разных смысловых рядов.
Понятие `образа` неоднозначно.
В психологии это одно, в искусствоведении - другое, в рамках религиозного культа -
третье.
Любителя живописи, особенно не воцерковленного, в иконе богоматери интересует не
точность канона (одигитрия, оранта, умиление), а - рисунок, композиция, колорит. Работы
Феофана Грека и Дионисия - на одну и туже тему - резко различаются вовсе не каноном, не
религиозным образом, а - так же, как в живописи - художествнным стилем.

Serbimolod (10.09.2020 23:33)
musikus писал(а):
Понятие `образа` неоднозначно.
В психологии это одно, в искусствоведении - другое, в рамках религиозного культа -
третье.
Да-да. Я имею в виду то значение, которое находится строго в рамках
религиозного культа. Из него в искусствоведение оно и попало. И в психологию. Ну, не прям
из религиозного культа - поначалу из философии.

LAKE (10.09.2020 23:48)
Serbimolod писал(а):
Да-да. Я имею в виду то значение, которое
находится строго в рамках религиозного культа. Из него в искусствоведение оно и попало. И
в психологию. Ну, не прям из религиозного культа - поначалу из философии.
Совсем не
совсем понятно - что куда и откуда попало? Если попытаться всё же разобраться, то
получается, что `значение` понятия `образ` в рамках религиозного культа попало в некую
философию, а затем из некоей философии в искусствоведение и психологию. Лабиринт мысли
просто восхищает. Что за философия такая? :)
Ей-богу, карапуз как-то последовательней в своей ереси :)

LAKE (10.09.2020 23:50)
karapyzik писал(а):
То есть иконопись это не искусство?
Долг. :)

victormain (10.09.2020 23:54)
musikus писал(а):
... и, скажем гениальный `Спас` Рублева, на самом
деле не живопись, не произведение искусства, а - что?...
Юрий Константинович, по
последним данным Спас - не Рублёв. Как и весь Звенигородский чин. Что не отменяет его
гениальности, разумеется.

musikus (11.09.2020 01:27)
victormain писал(а):
Юрий Константинович, по последним данным Спас -
не Рублёв. Как и весь Звенигородский чин. Что не отменяет его гениальности,
разумеется.
Не знал. Но это, действительно, ничего не меняет. Кто бы ни написал этот
портрет, он потрясает своей выразительностью.

victormain (11.09.2020 06:37)
musikus писал(а):
Не знал. Но это, действительно, ничего не меняет.
Кто бы ни написал этот портрет, он потрясает своей выразительностью.
Насколько я
знаю, окончательная экспертиза в процессе. Третьяковка авторство не убрала, но поставила
знак вопроса. В любом случае это писал художник, не уступающий Рублёву.

karapyzik (11.09.2020 08:05)
victormain писал(а):
Третьяковка авторство не убрала, но поставила
знак вопроса.
Настоящее имя автора Андрей Глебович Давыд. Давыды это руский Царский
Род, полностью вычищенный из истории. Причем, самих Давыдов оставили, но переименовали их
в Рюриков, объявив нам, что на Руси был только один Царский Род - Рюрики. А на самом деле
большинство Рюриков это Давыды. Андрей Глебович был младшим сыном Глеба Владимировича,
единственного сына Владимира Крестителя, объявленного фальсификаторами бездетным и
`умерщвленным` ими в нежном возрасте, мол, не было у Глеба никакого потомства...

LAKE (11.09.2020 09:51)
musikus писал(а):
Не знал. Но это, действительно, ничего не меняет.
Кто бы ни написал этот портрет, он потрясает своей выразительностью.
Они -
Третьяковка - уже четвертый или пятый год носятся с этой экспертизой. Пока мнение Брюсовой
В.Г. никто не опроверг - `Спас` - Рублев, остальные - Грек, скорее всего.

balaklava (11.09.2020 11:03)
karapyzik писал(а):
.....Давыды это руский Царский Род, полностью
вычищенный из истории. Причем, самих Давыдов оставили, но переименовали их в
Рюриков.....
Как то на просторах интернета попался `историк` доказывающий, что Христа
распяли в районе Босфора. Бесспорными доказательствами служили картины мастеров
итальянского возрождения...

oriani (11.09.2020 11:41)
...не на горе сей, и не в Иерусалиме...

karapyzik (11.09.2020 13:33)
balaklava писал(а):
Как то на просторах интернета попался `историк`
доказывающий, что Христа распяли в районе Босфора.
А содеял это двоюродный дядя
Андрея Христа и князь Полоцкой земли Всеслав. Он был из Рюриков и сам восхотел стаь царем.
Всеслав был наделен Творцом волшебной силой, был чародеем, умел летать, превращаться в
зверей: «великому Хрисови влъкомъ путь прерыскаше», так говорит о нем Слово...

balaklava (11.09.2020 14:00)
karapyzik писал(а):
.....так говорит о нем Слово...
...ну? Чьё
Слово? Божие? О полку Игореве? Договаривайте.

steinberg (11.09.2020 14:06)
Не помню всех подробностей, но в авторстве Рублёва, как и в реставрации, в частности,
Троицы, как и вообще в проекте - древнерусское ис-во большая роль Игоря Грабаря. Тут надо
его письма перечитать. Атрибуция Троицы была условной всегда и об этом всегда открыто
говорилось. Среди музейщиков была в ходу остороумная версия, что эта Троица Грабаря, имея
ввиду, что она была написана им почти заново.

Opus88 (11.09.2020 14:09)
karapyzik писал(а):
А содеял это...
Изыди!
(Невежливо конечно чуток, простите, но ёмко и по сути)

Понятно, что создание религии (или хотя бы секты) - это высокоприбыльный бизнес, но зачем
здесь?

karapyzik (11.09.2020 14:15)
balaklava писал(а):
...ну? Чьё Слово? Божие? О полку Игореве?
Договаривайте.
Это одно и то же. Слово это имя собственное. А Iсус Хрис означает
Посланник Света. Поэтому `Слово о полку Игореве` это расказ Бога Слово - о полку Игореве.
По жанру это проповедь. Проповедь Христа среди руских князей, призыв к ним кончать
междоусобицу и сообща разгромить половцев. Бог Слово также напизал Откровение и много
других библейских книг.

karapyzik (11.09.2020 14:22)
Opus88 писал(а):
Понятно, что создание религии
Мы беседуем об
исторических событиях. А если Вам на каждом углу мерещится религия - перекрестите свой
монитор.

Opus88 (11.09.2020 14:31)
karapyzik писал(а):
Мы беседуем об исторических событиях. А если Вам
на каждом углу мерещится религия - перекрестите свой монитор.
А...
Даже про бразды у Вас убедительнее было.
Литератор в Вас более развит, чем историк ))

Ладно, перекрестите там за меня, как правильно, и валяйте дальше валяться, я буду молча
улыбаться )

Opus88 (11.09.2020 14:37)
karapyzik писал(а):
Мы беседуем об исторических событиях. А если Вам
на каждом углу мерещится религия - перекрестите свой монитор.
Простите, не удержусь
от низменного графоманства:

Валяйте в волю, Валь, валяться.
Мы будем молча... улыбаться

steinberg (11.09.2020 15:02)
steinberg писал(а):
Атрибуция
Собственно суть дела такова. Был
обнаружен очень мощный и оригинальный стиль, отличный от греков, болгар, сербов...
эфиопов, специфически русский. Его потребовалось `персонифицировать`, отчасти для того,
чтобы в истории появился великий древнерусский художник с именем. Ну и в конце концов
Тарковский в этом деле (персонификации) три восклицательных знака поставил.

karapyzik (11.09.2020 15:59)
Opus88 писал(а):
Даже про бразды у Вас убедительнее
было.
Понимаете, бразды-борозды, ара-оро, синонимы-ононимы, всё это очень интересно
(наверное), но только мне об этом зачем знать? Все необходимое поэту для сочинения стихов
уже заложено Природой в его таланте и отсутствие теоритических знаний на качество стихов
повлиять не может никак. Вообще никак. Ни в ту, ни в другую сторону. Ну, допустим, смогу
я, зная все эти правила, поддержать беседу в культурном обществе, создавая впечатление
образованного человека. И всё? ... Любопытно, достаточно ли композитору владения нотной
грамотой, чтобы сочинять музыку? Или незнание музыкальной теории может сказаться на
качестве музыки? ... А художникам обязательно знать теорию?

Serbimolod (11.09.2020 17:05)
karapyzik писал(а):
Ну, допустим, смогу я, зная все эти правила,
поддержать беседу в культурном обществе, создавая впечатление образованного
человека.
Не сможете. Быть может, для вас это будет неприятной новостью, но оро-оло
не является темой бесед в приличном обществе, потому что это начальная школа, а люди там
значительно старше 8 лет. Как правило.

karapyzik (11.09.2020 17:18)
Serbimolod писал(а):
оро-оло это начальная школа
Ну, тогда я,
вероятно, всё это знал, но забыл так основательно, что и до сих пор не вспомнил.

karapyzik (11.09.2020 17:23)
karapyzik писал(а):
Ну, тогда я, вероятно, всё это знал, но забыл так
основательно, что и до сих пор не вспомнил.
Сейчас подумал, как же это здорово, что
школьная программа напрочь выветрилась из моей головы и я теперь способен адекватно
воспринимать и усваивать новые знания, чего, кроме меня, на этом форуме не может больше
никто. Но зато все они знают про ра-оро. Господи, спасибо Тебе!!!

karapyzik (11.09.2020 19:34)
Opus88 писал(а):
Даже про бразды у Вас убедительнее
было.
По-моему, я здесь рано сдался. Такой ещё момент, почему словари приводят в
пример стихи Пушкина. Вообще, стихи. Почему не примеры из прозы того времени, или даже
раньше? Ведь поэты ребята хитровыструганные, усердно трудиться любят не все и не всегда, а
частенько берут и коверкают нужное им слово, подганяя его под размер. Я посмотрел,
встречаются ли у прозаиков, у которых нет необходимости коверкать слова, бразды в значении
борозда. Нашел несколько примеров:

— Спасибо, барин, — говорил мне пахарь, отряхая сошник и перенося соху на новую БОРОЗДУ.
(А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»)

Старик расстегнул на себе поясный ремень, спустил левый рукав кафтана и рубашки, отчего
обнажилось плечо. Оно было изрыто кровавыми БОРОЗДАМИ; кровь, худо запекшаяся, струилась
ещё по оставу старца.
(И. И. Лажечников, «Ледяной дом»)

С тех пор, как мы расстались с ним, он сильно постарел, оплешивел; по лицу его проходило
ещё большее число БОРОЗД, а некоторая одутловатость ясно говорила об его усердном служении
Бахусу.
(А. Ф. Писемский, «Масоны»)

По всему выходит, что поэты-романтики нещадно коверкали руский язык, которого они как
следует даже не знали, ибо их любимым языком, с младых ногтей и до конца жизни оставался
французский.

Opus88 (11.09.2020 20:07)
karapyzik писал(а):
По-моему, я здесь рано сдался. ...
Вот,
убедительно (правда).

`Бразда` нужна только для краткости и стихотворного размера.

Но если поэтам надобно - что с них взять, тем более уж ныне.

Стоит только надеяться, что новое поколение поэтов и простых пользователей будут более
бережно относиться к языку, особенно с `новоязом`.

gutta (11.09.2020 20:47)
karapyzik писал(а):
То есть иконопись это не
искусство?
Здравствуй, племя х...., просерив..

LAKE (11.09.2020 21:25)
balaklava писал(а):
Как то на просторах интернета попался `историк`
доказывающий, что Христа распяли в районе Босфора. Бесспорными доказательствами служили
картины мастеров итальянского возрождения...
`Мы, граф, всем говорим, что
материализация состоялась. Многие верят.` - Тетушка, к/ф Формула любви.

Aelina (11.09.2020 21:52)
karapyzik писал(а):
ононимы
эта шо?

karapyzik (11.09.2020 22:10)
karapyzik писал(а):
Но зато все они знают про ра-оро.
Ни фига
они и этого не знают. Им бы только кумира своего выгородить. А ведь сказано - не сотвори.
Как до стенки. И молятся, и молятся ему. А ведь Бог предупредил человека: будешь молиться
идолам, у них и помощи проси, если что, а не ори потом: Господи! Господи!

gutta (11.09.2020 22:17)
Aelina писал(а):
эта шо?
антонимы. Вещь, скажу.

abcz (11.09.2020 22:29)
gutta писал(а):
антонимы. Вещь, скажу.
вообще-то, Карапызик
подразумевает омонимы. Я предлагал вариант `онанимы`, но он не принял.

LAKE (11.09.2020 23:22)
karapyzik писал(а):
Это одно и то же. Слово это имя собственное. А
Iсус Хрис означает Посланник Света. ...
Зая, а зая, а разве у бога может быть имя
собственное? Например, ну, скажем, Валя? Или Большой Друг, как вариант у какого-нибудь
племени индейцев. Ваш вариант не хуже. Человек может назвать ребенка Зяма. Но это, зая,
никак не отражает сущность существа. Нет у бога имени и быть не может. Как и у вас,
впрочем - черт знает как вас назвать?:) - и в этом вы есть наш, местный бог, зая :)))

karapyzik (12.09.2020 07:51)
LAKE писал(а):
разве у бога может быть имя собственное?

Нет у бога имени и быть не может.
Разумеется. А чем Бог хуже человека, созданного Им
по Его подобию? Слово и есть собственное имя Христа. Этим именем он подписывал свои
произведения. Для домашних он был Андрей. Так Его нарекли при Рождении.

У Бога Отца тоже есть Имя: «И да познают, яко имя тебе Господь, ты един вышний по всей
земли». Пс. 82:19

Псалтырь написал Слово. В ней Он прославляет своего Отца.

LAKE (12.09.2020 09:38)
karapyzik писал(а):
Разумеется. А чем Бог хуже человека, созданного
Им по Его подобию? Слово и есть собственное имя Христа. Этим именем он подписывал свои
произведения. Для домашних он был Андрей. Так Его нарекли при Рождении.

У Бога Отца тоже есть Имя: «И да познают, яко имя тебе Господь, ты един вышний по всей
земли». Пс. 82:19

Псалтырь написал Слово. В ней Он прославляет своего Отца.
Бог не лучше и не хуже.
Господь - не имя собственное. Применять обозначение Господь, в качестве имени собственного
бога, могут только карапузики. На этом ликбез с вами, вплоть до возникновения у меня
желания заниматься им с вами вновь, временно прекращаю. Бывайте.

karapyzik (12.09.2020 13:24)
Aelina писал(а):
эта шо?
Следствие вечных двоек по рускому,
из-за которых меня в седьмом классе грозили оставить на второй год. Но завуч меня
пожалела, дворники, говорит, советской власти тоже нужны. Как в воду глядела.

karapyzik (12.09.2020 15:52)
LAKE писал(а):
На этом ликбез с вами временно прекращаю.
Бывайте.
Порвать с карапузиком навсегда духа не хватает? Понимаю, сегодня он имя Богу
придумал, завтра ещё выкинет какое-нибудь коленце в этом роде, и кто его на место поставит
- Пушкин?!

SmirnovPierre (12.09.2020 18:57)
Serbimolod писал(а):
Рублев изобразил стандартный иконографический
штамп
Рублев сломал существовавший штамп и оставил чистую идею бога , как триединого
существа.

SmirnovPierre (12.09.2020 19:00)
LAKE писал(а):
Вот и Вас, Пьер, утомила доброта
человечья!
Претензии на особые отношения с богом.

abcz (12.09.2020 19:11)
SmirnovPierre писал(а):
Претензии на особые отношения с
богом.
почему нет? У каждого человека особые отношения с Богом. Ну, кроме атеистов.

SmirnovPierre (12.09.2020 19:45)
abcz писал(а):
почему нет? У каждого человека особые отношения с
Богом. Ну, кроме атеистов.
Вот именно. То есть и бога не существует и отношений
товарообмена с ним не существует.

abcz (12.09.2020 19:47)
SmirnovPierre писал(а):
Вот именно. То есть и бога не существует и
отношений товарообмена с ним не существует.
отношений товарообмена с Богом не
существует в любом случае. Вы атеист?

SmirnovPierre (12.09.2020 19:51)
abcz писал(а):
отношений товарообмена с Богом не существует в любом
случае. Вы атеист?
Карапузик же утверждает, что бог ему должен. :)Естественно.

abcz (12.09.2020 19:57)
SmirnovPierre писал(а):
Карапузик же утверждает, что бог ему должен.
:)Естественно.
Где?
Впрочем, возможно, неожиданная для Карапузика проницательность. Должен. Не только
Карапузику, впрочем. Каждому.

SmirnovPierre (12.09.2020 19:59)
abcz писал(а):
Где?
Впрочем, возможно, неожиданная для Карапузика проницательность. Должен. Не только
Карапузику, впрочем. Каждому.
Какой именно? :)

abcz (12.09.2020 20:00)
SmirnovPierre писал(а):
Какой именно? :)
что `какой именно`?

karapyzik (12.09.2020 20:23)
abcz писал(а):
Должен. Не только Карапузику, впрочем.
Каждому.
Каждому верующему. Если человек соблюдает Заповеди, старается жить по
совести, дважды в день - перед сном, и перед завтраком (это у меня так) читает Отче Наш,
(после Отче Наш я ещё читаю молитву Матери Земле), то Бог, со своей стороны, обещает
человеку, что жизнь его будет протекать без проблем, мирно и безмятежно, в элементарном
достатке. Это и есть долг Бога перед человеком.

abcz (12.09.2020 20:26)
karapyzik писал(а):
Каждому верующему.

Если человек соблюдает Заповеди, старается жить по совести, дважды в день - перед сном, и
перед завтраком (это у меня так) читает Отче Наш, (после Отче Наш я ещё читаю молитву
Матери Земле), то Бог, со своей стороны, обещает человеку, что жизнь его будет протекать
без проблем, мирно и безмятежно, в элементарном достатке. Это и есть долг Бога перед
человеком.
естественно. Для атеиста Бога нет.

это всё фигня. У Бога перед человеком обычный родительский долг. А что там и как делает
человек - дело десятое: он делает, ему и отвечать, Бога это не касаемо.

karapyzik (12.09.2020 21:03)
abcz писал(а):
У Бога перед человеком обычный родительский
долг.
Бог не рожает людей. Соответственно, никакого родительского долга у Него перед
нами нет.

abcz (12.09.2020 21:07)
karapyzik писал(а):
Бог не рожает людей. Соответственно, никакого
родительского долга у Него перед нами нет.
не рожает. Он их уже родил.

Opus88 (12.09.2020 21:12)
karapyzik писал(а):
Каждому верующему. Если человек соблюдает
Заповеди, старается жить по совести, дважды в день - перед сном, и перед завтраком (это у
меня так) читает Отче Наш, (после Отче Наш я ещё читаю молитву Матери Земле), то Бог, со
своей стороны, обещает человеку, что жизнь его будет протекать без проблем, мирно и
безмятежно, в элементарном достатке. Это и есть долг Бога перед человеком.
Какая
милая сказочка, простенько и понятненько, как в Буратине...

А теперь с точки зрения материалистического реализма представьте себе 6 миллиардов
добросовестных лоботрясов, соблюдающих Заповеди и ожидающих элементарного достатка.

Вот и опаньки...

karapyzik (12.09.2020 21:23)
Opus88 писал(а):
А теперь с точки зрения материалистического реализма
представьте себе 6 миллиардов добросовестных лоботрясов, соблюдающих Заповеди и ожидающих
элементарного достатка.
А зачем мне всё это представлять? Для какой-такой надобности?
Да я и не знаю даже, что такое `материалистический реализм`.

karapyzik (12.09.2020 21:42)
abcz писал(а):
не рожает. Он их уже родил.
Бог - Создатель,
Творец, а не родитель.

abcz (12.09.2020 22:00)
karapyzik писал(а):
Бог - Создатель, Творец, а не родитель.
в
чём разница? Тесто творят, человека творят. Создают прекрасное, создают человека. Рождают
откровение, рождают человека.
Стихи, кстати, тоже рождают.

LAKE (12.09.2020 22:10)
abcz писал(а):
...
Стихи, кстати, тоже рождают.
Он не рождал :) У него они усыновленные.

karapyzik (12.09.2020 22:38)
abcz писал(а):
в чём разница? Тесто творят, человека творят. Создают
прекрасное, создают человека. Рождают откровение, рождают человека.
Стихи, кстати, тоже рождают.
Тесто замешивают, детей рожают, стихи сочиняют. А
человек был сотворен.

LAKE (12.09.2020 22:42)
karapyzik писал(а):
Тесто замешивают, детей рожают, стихи сочиняют. А
человек был сотворен.
Дальний потомок человекообразных африканских обезьян,
вытеснивших неандертальцев из прохладных широт на тот свет, желает быть творением бога :)
Макакер, очнитесь :)))))))) Бог, в том виде, как вам он снится, не делает такое фуфло, как
человек, такую хрень создает эволюция.

abcz (12.09.2020 22:54)
karapyzik писал(а):
Тесто замешивают, детей рожают, стихи сочиняют. А
человек был сотворен.
роза пахнет розой

Leb1 (13.09.2020 00:22)
LAKE писал(а):
а разве у бога может быть имя собственное?
10
Священных Имен Творца:
https://clck.ru/QpDLn

karapyzik (13.09.2020 09:03)
LAKE писал(а):
такое фуфло, как человек, создает эволюция
Это
очень удобно, считать себя творением не Бога, а эволюции, перед которой у тебя нет никаких
нравственных обязательств, что делает тебя совершенно свободным. Не нужно стараться жить
по совести, соблюдать Заповеди, молиться, делать добро. Любое духовное усилие становится
ненужным и бесполезным. Лафа!

balaklava (13.09.2020 10:07)
karapyzik писал(а):
.....удобно, считать себя творением не Бога, а
эволюции, перед которой у тебя нет никаких нравственных обязательств, что делает тебя
совершенно свободным. Не нужно стараться жить по совести.....
Ортодоксы боятся
Свободы как чёрт ладана, а потому и придумывают всякие ужасы про хаос и безнравственность.
Баранами легче манипулировать, чем свободными людьми.

karapyzik (13.09.2020 11:26)
balaklava писал(а):
Баранами легче манипулировать, чем свободными
людьми.
Я Вам больше скажу, свободными людьми манипулировать невозможно в принципе.
Но что такое свобода? Для меня свобода означает долг. Долг перед Богом соблюдать данный Им
Закон, в сжатом виде выраженный в Нагорной Проповеди Христа. В этом случае и у Бога
появляется долг передо мной, заключающийся в Его заботе о моём благополучии. А что есть
свобода для Вас?

oriani (13.09.2020 11:28)
balaklava писал(а):
боятся Свободы
- Я не тиран, сударыня. Мне
нужны чувства, а не покорность.
- Сердцу не прикажешь. Так народ говорит.
- Глупости он говорит, ваш народ. Сердце такой же орган, как и иные. И подвластен приказу
свыше. Вот оно забилось часто-часто. А вот реже. Пожалуйста, совсем остановилось.
Прикажете ему замереть навсегда? Или пустить?
- Христос с вами! Пустите!
- Пускаю... Как видите, сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу, разум
подвластен чувствам. Круг замкнулся, с разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что
всё мироздание - это суть, игра моего ума. Если вы со мной согласитесь, - то и вашего
тоже.
- Но я не люблю вас, ваше сиятельство. Неужели вы этого не
видите?....................................................

Вот, собственно, и всё.

balaklava (13.09.2020 12:02)
oriani писал(а):
- Я не тиран, сударыня. Мне нужны чувства, а не
покорность.....
Не люблю, не понимаю этот фильм, как собственно и цитату, приведённую
Вами. Кандово как-то сделано: вначале Гориным, а потом Захаровым. Если бы не Фарада и
музыкальная тема...смотреть там нечего(имхо разумеется).

balaklava (13.09.2020 12:10)
karapyzik писал(а):
..... А что есть свобода для Вас?
Хочу -
отвечаю на Ваш вопрос, а хочу - нет... Пожалуй - нет).

abcz (13.09.2020 12:40)
karapyzik писал(а):
Я Вам больше скажу, свободными людьми
манипулировать невозможно в принципе.
любым человеком можно манипулировать в
принципе. Это в природе человека, быть манипулируемым.

oriani (13.09.2020 15:05)
balaklava писал(а):
Не люблю, не понимаю этот фильм
О том и
речь... Не любите просто потому, что не любите, а не потому, что сознательно сделали
такой выбор - не любить. Мы ведь не принимаем решение - с завтрашнего дня горячо полюбить
кого-то, или начать истово веровать, к примеру, в Кетцалькоатля... Где-то свобода выбора,
а где-то - данность.

oriani (13.09.2020 15:11)
balaklava писал(а):
(имхо разумеется).
А фильм как раз про ИМХО,
что в переводе означает `сердцу не прикажешь`. )

Opus88 (13.09.2020 15:25)
karapyzik писал(а):
А зачем мне всё это представлять? Для какой-такой
надобности? Да я и не знаю даже, что такое `материалистический реализм`.
И правда,
правда в простоте.

somm (13.09.2020 15:31)
abcz писал(а):
любым человеком можно манипулировать в принципе. Это в
природе человека, быть манипулируемым.
По большому счету, любые взаимодействия между
людьми в определённой степени манипулятивны, провести грань невозможно. Еще бы понять,
грань между манипуляцией и чем еще, какое слово подставить нужно:)

somm (13.09.2020 15:52)
karapyzik писал(а):
Это очень удобно, считать себя творением не Бога,
а эволюции, перед которой у тебя нет никаких нравственных обязательств, что делает тебя
совершенно свободным. Не нужно стараться жить по совести, соблюдать Заповеди, молиться,
делать добро. Любое духовное усилие становится ненужным и бесполезным. Лафа!
А как
думаете, может быть такое, что отвечаешь за себя сам и понимаешь, что конкретное действие
ведет к конкретному результату? Напр, чтобы не было провала в дороге, совершенствовать
технологии, внедрять повсеместно градостроительные нормы, контролировать их соблюдение,
совершенствовать систему бюрократических отношений, позволяющих реализовывать задуманное,
для этого в т ч заниматься общественным развитием, как то внедрять мораль, нравственность
и т п и рекрутировать на должности людей, которым комфортно действовать общественно
полезным образом, а наоборот - некомфортно, т к в них с детства заложены схемы мышления,
подкреплённые эмоционально, и называется это, как правило ,совестью и т п термины. Вместо
того, чтобы молиться несколько раз в день и ждать чего-то? Т е напряженно работать,
проявлять активность, создавать какой-то общественно полезный продукт, не терять ни
минуты. Вот вы Карапузик напряженно работаете или только молитесь и рассуждаете о
нравственности?

Leb1 (13.09.2020 16:45)
balaklava писал(а):
Ортодоксы боятся Свободы как чёрт ладана, а
потому и придумывают всякие ужасы про хаос и безнравственность. Баранами легче
манипулировать, чем свободными людьми.
Это труизм.

Кстати, мне нравится Ортодокс, который написал вот такую страшилку:

`... Ему грезилось в болезни, будто весь мир осуждён в жертву какой-то страшной,
неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были
погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины,
существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные
умом и волей, люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.


Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как
считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных
выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы
заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал,
что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь,
плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать
злом, что добром. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг
на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды
расстраивались, воины бросались друг на друга. В городах целый день били в набат: созывали
всех, но кто и для чего зовёт, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые
обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли
согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на
что-нибудь, клялись не расставаться,— но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое,
чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались.
Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало.

Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всём мире могли только несколько
человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую
жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их
слова и голоса...`



 
     
classic-online@bk.ru