I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не...Читать дальше
I. Часть
1. Траурный марш. Размеренной поступью. Строго. Как проводы в последний путь (cis-moll)
2. В бурном движении. С большей стремительностью (a-moll)
II. Часть
3. Scherzo. С силой, не слишком быстро (D-dur)
III. Часть
4. Adagietto. Очень медленно(F-dur)
5. Rondo-Finale. Allegro - Allegro giocoso. Бодро (D-dur)

Х Свернуть

         (129)  


Intermezzo (19.03.2013 18:43)
Совершенно неожиданно эта симфония стала моей любимой наравне с 4-й и 6-й. Булез здесь
невероятен. Как, впрочем, и очень много где.

maksimBulatov (06.11.2013 11:55)
Одна из самых сильных симфоний! Лучшая у Малера-это точно!

abyrvalg (06.11.2013 12:09)
maksimBulatov писал(а):
Лучшая у Малера-это точно!
Да? А
остальные-то хоть слушали? Или из всего Малера прослушали только 5-ю и решили, что это
лучшее?

maksimBulatov (06.11.2013 12:14)
abyrvalg писал(а):
Да? А остальные-то хоть слушали? Или из всего
Малера прослушали только 5-ю и решили, что это лучшее?
А, Вы думаете,я мало музыки
слушаю?..

alexshmurak (06.11.2013 13:12)
maksimBulatov писал(а):
Лучшая у Малера-это точно!
напомни мне,
пожалуйста, как я приеду в Москву, настучать на тебя в Лубянку, что ты призывал взрывать
школы.

maksimBulatov (06.11.2013 13:26)
alexshmurak писал(а):
напомни мне, пожалуйста, как я приеду в Москву,
настучать на тебя в Лубянку, что ты призывал взрывать школы.
Как всегда, полная
ахинея!

evc (06.11.2013 13:27)
alexshmurak писал(а):
напомни мне, пожалуйста, как я приеду в Москву,
настучать на тебя в Лубянку, что ты призывал взрывать школы.
давно нужен прямой
канал, Лёша...

alexshmurak (06.11.2013 13:29)
evc1 писал(а):
давно нужен прямой канал, Лёша...
лень как-то.
пусть сами на меня выходят, я всех продам.

sir Grey (06.11.2013 14:39)
Intermezzo писал(а):
Совершенно неожиданно эта симфония стала моей
любимой наравне с 4-й и 6-й. Булез здесь невероятен. Как, впрочем, и очень много
где.
Мой музыкальный мир, конечно, очень узок, я понимаю и признаю. И, тем не менее,
НЕ понимаю, как можно любить Баха, там, всякого, Арнонкуров разных и - такую музыку. Я
пару лет назад послушал все симфонии, чтобы понять, что мне это не нужно. (Сейчас, правда,
слушаю выложенного Бернстайна... `как это объяснить?`)

Все это, безусловно, очень красиво, безумно трагично, содержательно, с философией всякой.
Но для меня - это музыка к кинофильму. `Дети капитана Гранта`.

Что скажете?

alexshmurak (06.11.2013 14:45)
sir Grey писал(а):
и - такую музыку
пятая симфония Малера -
неудачная

abyrvalg (06.11.2013 14:52)
sir Grey писал(а):
`как это объяснить?`)

Что скажете?
Много вопросов задаете, Сэр Грей!

maksimBulatov (06.11.2013 14:56)
alexshmurak писал(а):
пятая симфония Малера -
неудачная
Попробуйте напишите такую музыку!

maksimBulatov (06.11.2013 14:58)
sir Grey писал(а):
Мой музыкальный мир, конечно, очень узок, я
понимаю и признаю. И, тем не менее, НЕ понимаю, как можно любить Баха, там, всякого,
Арнонкуров разных и - такую музыку. Я пару лет назад послушал все симфонии, чтобы понять,
что мне это не нужно. (Сейчас, правда, слушаю выложенного Бернстайна... `как это
объяснить?`)

Все это, безусловно, очень красиво, безумно трагично, содержательно, с философией всякой.
Но для меня - это музыка к кинофильму. `Дети капитана Гранта`.

Что скажете?
Расширяйте свой мир-больше слушайте современной музыки-в том числе и
Малера(Он очень современен!).

alexshmurak (06.11.2013 15:00)
maksimBulatov писал(а):
Попробуйте напишите такую музыку!
не
получится, вкус и здравый смысл будут мешать. но зачем говорить о неудачной симфонии, если
у Малера есть вполне достаточно абсолютно безупречных сочинений?

maksimBulatov (06.11.2013 15:06)
не получится у Вас такую музыку писать. Легко гения критиковать.

alexshmurak (06.11.2013 15:07)
maksimBulatov писал(а):
не получится у Вас такую музыку писать. Легко
гения критиковать.
Так не критикуй, Макс, просто молча обходи мои посты)

Intermezzo (06.11.2013 20:42)
alexshmurak писал(а):
пятая симфония Малера - неудачная
Вот и
неправда.

Aelina (06.11.2013 20:44)
Intermezzo писал(а):
Вот и неправда.
А я бы ей присудила первое
место в конкурсе ` Золотая брюква`:)))

alexshmurak (06.11.2013 20:52)
Intermezzo писал(а):
Вот и неправда.
да пожалуйста

Intermezzo (06.11.2013 20:58)
В принципе, сторонники версии `неудачности` этой симфонии могут привести аргумент, который
Саша Ф. некогда сформулировал примерно так: `Это скорее набор частей, а не цельное
произведение`. И вряд ли у меня найдутся какие-то возражения по этому вопросу.
Действительно, в плане макроформы симфония эта - далеко не лучшая из тв-ва Малера (что
сравнивать с теми же 1-й, 4-й, 6-й). Поэтому ее сложно слушать, по первым прослушиваниям
теряешь нить и т. д.
Однако, это совершенно не отменяет всех крутостей в партитуре, ее тщательнейшей
`прописанности` ( можно заменить на `детерминирванности`?), да и ценности каждой части по
отдельности (кроме, на мой вкус, пятой, которая лично мне совершенно не по душе) - я
считаю, и похоронный марш, и особенно вторая часть и Адажиетто - замечательнейшая, если не
гениальная, музыка. Да и третья мне нравится.

Andrew_Popoff (06.11.2013 21:04)
maksimBulatov писал(а):
Попробуйте напишите такую музыку!
Очень
глупый довод. Во-первых, зачем писать, если уже написана? Написать такую же? Это не
трудно, копировать стилистику и типы развития - ведь есть же образец. В третьих, крайне
сомневаюсь, что Малер смог бы написать `Голод`, `Войну` или `Возвращение`.

OlgaKz (06.11.2013 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Написать такую же? Это не трудно, копировать
стилистику и типы развития - ведь есть же образец. В третьих, крайне сомневаюсь, что Малер
смог бы написать `Голод`, `Войну` или `Возвращение`.
Простите, я не поняла. Вы можете
скопировать стилистику и типы развития Малера по имеющемуся образцу. А почему Малеру
аналогичная задача не по силам? Почему он, услышав `Голод`, например, не смог бы
копировать стилистику и т.п.? В чем его ущербность?

Phalaenopsis (06.11.2013 21:23)
alexshmurak писал(а):
пятая симфония Малера - неудачная
Из 10-ти
неудачных симфоний, 5-я какая то особо неудачная.

maksimBulatov (06.11.2013 21:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень глупый довод. Во-первых, зачем писать,
если уже написана? Написать такую же? Это не трудно, копировать стилистику и типы развития
- ведь есть же образец. В третьих, крайне сомневаюсь, что Малер смог бы написать `Голод`,
`Войну` или `Возвращение`.
Просто, эта музыка не слабая!

alexshmurak (06.11.2013 21:27)
Phalaenopsis писал(а):
Из 10-ти неудачных симфоний, 5-я какая то
особо неудачная.
это правда. самая слабая вещь Малера, самая разваливающаяся и
неуверенная

maksimBulatov (06.11.2013 21:30)
alexshmurak писал(а):
это правда. самая слабая вещь Малера, самая
разваливающаяся и неуверенная
НУ и НУ...

Phalaenopsis (06.11.2013 21:30)
Бросьте шутить. Все симфонии изумительные. Единственный композитор, у которого я прослушал
все симфонии. Не надо выделять какие то. Это дело личное.
Я вот скажу, что 4-я наиболее простая, и скорей всего, что кто-то не согласится.

Phalaenopsis (06.11.2013 21:32)
alexshmurak писал(а):
это правда. самая слабая вещь Малера, самая
разваливающаяся и неуверенная
Да пусть она разваливается, мы за это её и любим.

Aelina (06.11.2013 21:33)
Phalaenopsis писал(а):
Я вот скажу, что 4-я наиболее простая, и
скорей всего, что кто-то не согласится.
Самая простая - вторая. Даже я прониклась :)

alexshmurak (06.11.2013 21:36)
Phalaenopsis писал(а):
Я вот скажу, что 4-я наиболее простая, и
скорей всего, что кто-то не согласится.
Простая потому, что идеально сделана. По
смыслам она далеко не простая.

alexshmurak (06.11.2013 21:36)
Aelina писал(а):
Самая простая - вторая. Даже я прониклась
:)
Кстати, абсолютно верная мысль. Согласен с ней. Вторая и правда самая простая
симфония Малера, притом, что образов там оооочень много.

Phalaenopsis (06.11.2013 21:37)
alexshmurak писал(а):
это правда. самая слабая вещь Малера, самая
разваливающаяся и неуверенная
Когда Малер писал симфонии, он ещё описывал своё время.
Гениально описывал. Симфония была разваливающаяся и неуверенная, как и мир того времени.

alexshmurak (06.11.2013 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Когда Малер писал симфонии, он ещё описывал
своё время. Гениально описывал. Симфония была разваливающаяся и неуверенная, как и мир
того времени.
прекрасная отмазка, буду пользоваться при просчётах в форме и т. д.
`время такое!` буду говорить

Phalaenopsis (06.11.2013 21:41)
alexshmurak писал(а):
прекрасная отмазка, буду пользоваться при
просчётах в форме и т. д. `время такое!` буду говорить
Вы разве не согласны, Алексей?

abyrvalg (06.11.2013 21:43)
OlgaKz писал(а):
Простите, я не поняла. Вы можете скопировать
стилистику и типы развития Малера по имеющемуся образцу. А почему Малеру аналогичная
задача не по силам? Почему он, услышав `Голод`, например, не смог бы копировать стилистику
и т.п.? В чем его ущербность?
Я думаю, что Малер смог бы переработать чью-то
стилистику, но придав ей общечеловеческое значение. Ведь если посмотреть, то музыка Малера
абсолютно противоположна. Это музыка несовершенств. В ней заложен нераздельный конгломерат
различных стилей, настроении, поразительное сочетание гармонии и хаоса, сосуществующие
параллельно в музыкальной ткани малеровской музыки, а также влияющие друг на друга. Если
посмотреть, то видны и импрессионистские картины, и взрывной экспрессионизм, и цыганские
интонации (как в 1-й симфонии), и банальные городские танцы в некоторых симфониях, и
военные жесткие марши. У него даже в одной 7-й симфонии есть два ноктюрна, но насколько
они разные. Вся прелесть его музыки в том, что каждый может для себя решить, что ему ближе
в Малере из-за его широчайшей палитры разнородного материала, но в то же время все очень
гармонично и логично. Исходя из его всеобъемлющих симфонических картин мира, мы можем
также предположить, что и `Голод` вполне нашел бы свою реализацию в его замыслах, если он
подчинился бы общей идее.

alexshmurak (06.11.2013 21:44)
Phalaenopsis писал(а):
Вы разве не согласны, Алексей?
Это не
вопрос моего согласия. Я мозгом могу привести миллиард аргументов за и против, это вопрос
лишь моего эмоционального состояния к симфонии. При безумной любви к её материалу (не
всему, разумеется, избирательно) у меня совершенно не складывается гештальт симфонии, её
целостный образ, вектор развития и т. д., что безусловно присутствует в 1й, 2й, 3й, 4й,
6й, 7й. 8ю просто не люблю и не понимаю, 9ю давненько не переслушивал, песню о земле тоже

Phalaenopsis (06.11.2013 21:47)
Алексей, abyrvalg более профессионально объясняет, чем я. Я с ним согласен. Да и Вам верю
на счёт пятой. Просто мне интересно - это общепринятое мнение или нет?

alexshmurak (06.11.2013 21:52)
Phalaenopsis писал(а):
Алексей, abyrvalg более профессионально
объясняет, чем я
Я не вижу никаких противоречий, честно говоря, и, более того, я не
понимаю, о чём именно мы говорим. Я говорю о проблемах стройности концепции, отсутствия
целостности 5й именно в контексте малеровского мира. Я не сравниваю её с симфониями других
композиторов.

Phalaenopsis (06.11.2013 21:59)
alexshmurak писал(а):
Я говорю о проблемах стройности концепции,
отсутствия целостности 5й именно в контексте малеровского мира.
Но это совсем не
говорит о том, что она плохая, правда?
Она скорей всего необычная. И наверное Малер отдавал себе отчёт, что он выпускает в свет.
Как мы видим, она часто исполняемая.
И вот, ей Богу, Вы не того нашли с кем можно говорить о стройности концепции.

maksimBulatov (06.11.2013 22:05)
Phalaenopsis писал(а):
Но это совсем не говорит о том, что она
плохая, правда?
Она скорей всего необычная. И наверное Малер отдавал себе отчёт, что он выпускает в свет.
Как мы видим, она часто исполняемая.
И вот, ей Богу, Вы не того нашли с кем можно говорить о стройности концепции.
За
четвертую и первую часть я готов поспорить-это невероятно цельная музыка. Финал очень
необычен-возможно,немного затянут.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:27)
OlgaKz писал(а):
Простите, я не поняла. Вы можете скопировать
стилистику и типы развития Малера по имеющемуся образцу. А почему Малеру аналогичная
задача не по силам? Почему он, услышав `Голод`, например, не смог бы копировать стилистику
и т.п.? В чем его ущербность?
Дело в том, что мы можем определить стиль и его черты,
а в отношении современной музыки любого автора нет, поскольку стиль - в данном случае -
понятие мертвое, описание препарированного трупа. Стиль Малера мертв в настоящее время,
поэтому его можно определить, препарировать и воспроизвести. И я, и Леша могли бы (если
очень хорошо заплатят) написать симфонию в стиле Малера. Это не сложно, тем более с
малеровской системой сквозных лейтмотивов. А вот написать музыку `в стиле Шмурака` я не
могу, это живое и неразделяемое. Думаю, и он не сможет `в моем стиле`.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:29)
Phalaenopsis писал(а):
Симфония была разваливающаяся и неуверенная,
как и мир того времени.
Страшно представить, какие разваливающиеся формы должны быть
сейчас...

maksimBulatov (06.11.2013 22:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело в том, что мы можем определить стиль и
его черты, а в отношении современной музыки любого автора нет, поскольку стиль - в данном
случае - понятие мертвое, описание препарированного трупа. Стиль Малера мертв в настоящее
время, поэтому его можно определить, препарировать и воспроизвести. И я, и Леша могли бы
(если очень хорошо заплатят) написать симфонию в стиле Малера. Это не сложно, тем более с
малеровской системой сквозных лейтмотивов. А вот написать музыку `в стиле Шмурака` я не
могу, это живое и неразделяемое. Думаю, и он не сможет `в моем стиле`.
Попробуйте,
сочините что-либо в стиле Бориса Чайковского-не получится!Вот его стиль не скопируешь-при
всем желании. Малера...Можно написал мертвую материю, отдаленно похожую на музыку Малера.
Но толку от такой музыки?!..

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:33)
maksimBulatov писал(а):
Попробуйте, сочините что-либо в стиле Бориса
Чайковского-не получится!
Конечно. Он еще слишком близок к нам. Надо еще лет
восемьдесят подождать. Если БАЧ не канет в Лету, то и стиль его к тому времени
определится.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:34)
maksimBulatov писал(а):
.Можно написал мертвую материю, отдаленно
похожую на музыку Малера. Но толку от такой музыки?!..
Не отдаленно, а очень похоже.
Но толку действительно в этом нет.

alexshmurak (06.11.2013 22:40)
Phalaenopsis писал(а):
Но это совсем не говорит о том, что она
плохая, правда?
Она скорей всего необычная.
Это тоже общие слова. Необычность должна быть чем-то
считываемо обусловлена. У Малера каждая симфония необычна, что-то есть в ней.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:41)
maksimBulatov писал(а):
Просто, эта музыка не слабая!
Я
нормально к ней отношусь. Слабость вижу в том, что весь материал цитатный, из других
опусов, а облечь он его пытался в традиционную симфоническую форму. В результате, сшита
она неорганично, довольно грубо. И знаменитое Адажиэтто смотрится эдакой яркой заплаткой.
К тому же, ой и пересластил он в этом Адажиэтто...
В общем, если отдельно, разными фрагментами рассматривать, то много вкусного, а как
целостная драматургия - не очень ладно вышло. Ну да что за беда? Там вокруг нее гениальные
4-я и 6-я.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:43)
alexshmurak писал(а):
Кстати, абсолютно верная мысль. Согласен с ней.
Вторая и правда самая простая симфония Малера, притом, что образов там оооочень
много.
Но хорошая.

alexshmurak (06.11.2013 22:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Но хорошая.
конечно! одно вступление
хора в финале чего стОит.

sir Grey (06.11.2013 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
... материал цитатный, из других
опусов,....Адажиэтто смотрится эдакой яркой заплаткой. .....
Я в этом Адажиэтто слышу
один в один вступление к Тристану. Это открытое цитирование? Или откровенное жульство? Или
я вообще все напутал, и ничего нет?

abyrvalg (06.11.2013 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Стиль Малера мертв в настоящее время, поэтому
его можно определить, препарировать и воспроизвести. И я, и Леша могли бы (если очень
хорошо заплатят) написать симфонию в стиле Малера.
Уже писали в духе Малера, вернее,
хирургическим путем, как Вы говорите, вмешивались в стилистический труп Малера. Вспомним
чего понасочинял Кук в 10-й Малера. И Баршай приложил руку. И совсем недавно Ремо Маццети
своего Малера явил на свет. И что?

Phalaenopsis (06.11.2013 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Страшно представить, какие разваливающиеся
формы должны быть сейчас...
Про симфонию не мои слова, Андрей. См. выше.

abyrvalg (06.11.2013 22:54)
А почему никто не говорит о 9-й симфонии Малера? Это, по-моему, высшее его достижение. 1-я
часть - это же получасовой сгусток все его прежней творческой жизни, невероятная
концентрация человеческого духа и эмоционального накала. И в то же время прощание с
жизнью.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:55)
sir Grey писал(а):
Я в этом Адажиэтто слышу один в один вступление к
Тристану. Это открытое цитирование? Или откровенное жульство? Или я вообще все напутал, и
ничего нет?
Э... вроде нотки совсем другие, и движение в разных направлениях, только
ритмическое подобие - но таких подобий миллион - ария Елецкого, альтовая соната Глинки и
т.д. Если можете сказать точнее, какие такты Вы имели в виду у Малера и у Вагнера?

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:56)
abyrvalg писал(а):
И что?
И ничего. Совершенно согласен,
дурацкое занятие. К тому же, все и так знают, что это не оригинал, так что отношение будет
заведомо предвзятым.

Andrew_Popoff (06.11.2013 22:58)
Phalaenopsis писал(а):
Про симфонию не мои слова, Андрей. См.
выше.
Я имел в виду, что Вы соотнесли форму со временем ее написания. Леша ничего про
время не говорил. Или я пропустил что-то?

Phalaenopsis (06.11.2013 23:00)
alexshmurak писал(а):
Это тоже общие слова. Необычность должна быть
чем-то считываемо обусловлена.
Алексей, умоляю, я не композитор, я слушатель в зале.
Я кроме общих слов не могу общаться.

Phalaenopsis (06.11.2013 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Я имел в виду, что Вы соотнесли форму со
временем ее написания. Леша ничего про время не говорил. Или я пропустил что-то?
Это
я так защищал её, временем.

alexshmurak (06.11.2013 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Я имел в виду, что Вы соотнесли форму со
временем ее написания. Леша ничего про время не говорил. Или я пропустил что-то?
Я не
говорил про время, конечно же. Я вообще думаю, что любые контекстуальные оправдания
формальных просчётов - заведомое лицемерие. Я не согласен с фразой, что композитор
возникает на грани перехода недостатков в особенности. Я думаю, что композитор возникает
на грани перехода особенностей в неизбежное, очевидное, считываемое. Малер возник не в
Пятой симфонии и не закончился в ней. Пятая - часть его творчества, с этим бессмысленно
спорить, но она не родила принципиально нового качества (для его творчества), разве что
поставила проблему шлягерности (через Адажиетто и вступительную Первую часть), быстро
закончившуюся (больше шлягеров, наск. я помню, Малер не писал).

Andrew_Popoff (06.11.2013 23:16)
alexshmurak писал(а):
Я не говорил про время, конечно же. Я вообще
думаю, что любые контекстуальные оправдания формальных просчётов - заведомое
лицемерие.
Не думаю, что лицемерие, если только оно не исходит от автора. Скорее,
привычка оправдывать поклонником все промахи своего кумира и находить им объяснение.
К тому же, иногда такие просчеты бывают связаны с внешними обстоятельствами. Например, с
неудачной оперой Верди `Король на час`. В процессе работы он потерял первую жену и обоих
детей. С учетом того, что опера была комическая, а Верди молод и неопытен, провал был
закономерен и неизбежен. Но, к счастью, такое редко случается, можно в расчет не брать.

sir Grey (06.11.2013 23:28)
Andrew_Popoff писал(а):
.....но таких подобий миллион - ария
Елецкого, альтовая соната Глинки и т.д. Если можете сказать точнее, какие такты Вы имели в
виду у Малера и у Вагнера?
Вы меня простите, я, кажется, глупость сморозил. Но я
искренне заблуждался. Я имел в виду самое начало оперы. А по Малеру - это, по нашим нотам,
конец стр. 180, начало – 181 и дальше. После указания Fliessender где-то с 14-15 такта
начинается и потом все время звучит. Кажется, ничего, кроме нисходящей септимы и нет. По
настроению, что ли, похоже как-то.

Вы правы, такого сколько угодно. И в симфонии Чайковского тоже. Просто все очень тихо…
скрипки… и как-то по настроению. Виноват, навел тень на плетень. Казалось, что вообще –
одна музыка.

Короче, фильм «Смерть в Венеции» мне нравится больше, чем «Меланхолия», но саундтрэк
лучше во втором :)))

Andrew_Popoff (06.11.2013 23:48)
sir Grey писал(а):
По настроению, что ли, похоже как-то.
Да,
похоже. Даже не столько по настроению, сколько по предельному эротизму.

Aelina (07.11.2013 00:06)
sir Grey писал(а):
Короче, фильм «Смерть в Венеции» мне нравится
больше, чем «Меланхолия», но саундтрэк лучше во втором :)))
Для сравнения посмотрите
и балет Ноймайера ` Смерть в Венеции` ...В постановке использована музыка Вагнера , и она
гораздо более подходит для раскрытия драматического сюжета , чем музыка Малера в
одноименном худ.фильме.

Aelina (07.11.2013 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, похоже. Даже не столько по настроению,
сколько по предельному эротизму.
Никакого предельного , запредельного и даже
захудаленького эротизма там нет ( имхо)

Andrew_Popoff (07.11.2013 00:10)
Aelina писал(а):
Никакого предельного , запредельного и даже
захудаленького эротизма там нет ( имхо)
Элина, не спорьте. Вы еще маленькая, Вам не
понять. :)

Intermezzo (07.11.2013 00:10)
sir Grey писал(а):
Короче, фильм «Смерть в Венеции» мне нравится
больше, чем «Меланхолия», но саундтрэк лучше во втором :)))
Вы сегодня катком
прошлись по моим вкусам как в музыке, так и в кино. :))

ditlinda (07.11.2013 00:19)
Aelina писал(а):
Для сравнения посмотрите и балет Ноймайера ` Смерть
в Венеции` ...В постановке использована музыка Вагнера , и она гораздо более подходит для
раскрытия драматического сюжета , чем музыка Малера в одноименном худ.фильме.
Дорогая
Aelina! А Вы не посмотрели балет `Сновидение`? Мне очень понравился.
http://classic-online.ru/ru/production/52741

Aelina (07.11.2013 00:20)
ditlinda1 писал(а):
Дорогая Aelina! А Вы не посмотрели балет
`Сновидение`? Мне очень понравился.
http://classic-online.ru/ru/production/52741
О , спасибо за информацию !
Очень благодарна !

Leontiy13 (07.11.2013 00:55)
alexshmurak писал(а):
Пятая - часть его творчества, с этим
бессмысленно спорить, но она не родила принципиально нового качества
Удивительно
такое согласие в невысокой оценке Пятой. Несколько лет назад на форуме Лифановского, она
заняла первое место, а там тоже далеко не профаны. Но можно согласиться с Алексеем
Шмураком в некоторой вторичности. Первая часть отсылает нас к Тризне (2-я симфония),
вторая, моя самая любимая, развивает музыкальные идеи финала Первой, в третьей части есть
что-то от Четвертой. Моя же самая любимая из Малера - Девятая.

alexshmurak (07.11.2013 00:56)
Leontiy13 писал(а):
Но можно согласиться с Алексеем Шмураком в
некоторой вторичности.
Про вторичность, скорее, говорили другие (кажется, Андрей
Попов, но я могу ошибаться). Меня в ней смущает вовсе не вторичность.

musikus (07.11.2013 01:04)
abyrvalg писал(а):
1-я часть - это же получасовой сгусток всей его
прежней творческой жизни, невероятная концентрация человеческого духа и эмоционального
накала. И в то же время прощание с жизнью.
Да! Но адажио 10-й - в еще большей
степени. Впрочем, адажио где-то уже за гранью добра и зла. Горькая ясность.

Leb1 (07.11.2013 01:11)
musikus писал(а):
Да! Но адажио 10-й - в еще большей степени.
Впрочем, адажио где-то уже за гранью добра и зла. Горькая ясность.
А кто первый из
композиторов выразил в музыке переход в мир иной?

musikus (07.11.2013 01:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Элина, не спорьте. Вы еще маленькая, Вам не
понять. :)
Да, особенно - `Ночь`.

musikus (07.11.2013 01:29)
Leb1 писал(а):
А кто первый из композиторов выразил в музыке переход
в мир иной?
?????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!

musikus (07.11.2013 01:34)
Leontiy13 писал(а):
Моя же самая любимая из Малера -
Девятая.
!!! Трудно представить что-то более глубокое, мудрое, ИТОГОВОЕ, чем 1-я
часть. Но не забудем еще и финал...

Leb1 (07.11.2013 01:35)
musikus писал(а):
?????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!
А точнее? :)

evc (07.11.2013 01:36)
Leb1 писал(а):
А кто первый из композиторов выразил в музыке переход
в мир иной?
скорее всего, это осталось в глубине веков... впрочем, любое
`истаивание/истончение` фактуры в кодах, замедление темпа, растворение в тишине, уже по
сути сон-смерть. ну и часто перед такими кодами, всевозможные акценты, символизирующие
некий рок-фатум, либо остановку физиологических процессов.
а вообще, любое сочинение может отражать `переход в мир иной`, смотря как трактовать...

Leb1 (07.11.2013 01:41)
evc1 писал(а):
любое `истаивание/истончение` фактуры в кодах,
замедление темпа, растворение в тишине, уже по сути сон-смерть. ну и часто перед такими
кодами, всевозможные акценты, символизирующие некий рок-фатум, либо остановку
физиологических процессов.
Ну это прямо про Адажио Малера.

Одно дело - `можно трактовать, как`
Другое дело - `трудно трактовать иначе`

Давайте лезть в глубину веков.
Мой шаг первый - 32 соната Бетховена.

musikus (07.11.2013 01:55)
Leb1 писал(а):
А точнее? :)
Думаете это возможно? Пытаться
ответить - ставить себя в глупое положение. Угасание жизни, смерть в музыке воплощали
тысячи раз, а кто первый - это важно? Иной автор (где нибудь во время Оно), может и
воплощал, как ему казалось,`переход`, но нам-то откуда это известно? Язык совсем другой
был...

Leb1 (07.11.2013 02:00)
musikus писал(а):
но нам-то откуда это известно? Язык совсем другой
был...
Согласен.
Язык был другой, и мы, воспитанные Малером, поневоле будем искать в прошлой музыке нечто
похожее на его Адажио.

Andrew_Popoff (07.11.2013 02:14)
alexshmurak писал(а):
Про вторичность, скорее, говорили другие
(кажется, Андрей Попов, но я могу ошибаться). Меня в ней смущает вовсе не
вторичность.
Не вторичность, нет. Я имел в виду, что симфония переходная от прямого
высказывания к метафоре, но не получилось, потому что интуитивно чувствовал, что
сформирована знаковая система, а инструмента для реализации еще не придумал, это лет через
50 только появилось. Но близко был, за что ему респект.

Andrew_Popoff (07.11.2013 02:16)
Leb1 писал(а):
А кто первый из композиторов выразил в музыке переход
в мир иной?
Из поэтов, наверное, Иоанн Дамаскин. Из композиторов - трудно сказать.
Тема смерти неотделима от музыки в принципе.

Andrew_Popoff (07.11.2013 02:41)
musikus писал(а):
Угасание жизни, смерть в музыке воплощали тысячи
раз, а кто первый - это важно?
Абсолютно согласен. Даже, думаю, почти всегда, если не
считать совсем уж примитивное. Даже принцип формы, завершенности - уже свидетельство
умирания, окончательной точки. Если наличествует композиция, наличествует и символика
смерти.

Andrew_Popoff (07.11.2013 02:42)
evc1 писал(а):
а вообще, любое сочинение может отражать `переход в
мир иной`, смотря как трактовать...
Именно так, Женя.

Leb1 (07.11.2013 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Тема смерти неотделима от музыки в
принципе.
Это слишком широко, чтобы было интересным. Хотелось бы похоронные марши
вывести за скобки и все эти трагические моменты с горечью утраты умерших - тоже вывести из
темы.

Иначе говоря, отделить внешнее переживание от внутреннего.

Andrew_Popoff (07.11.2013 02:55)
Leb1 писал(а):
Это слишком широко, чтобы было интересным. Хотелось бы
похоронные марши вывести за скобки и все эти трагические моменты с горечью утраты умерших
- тоже вывести из темы.

Иначе говоря, отделить внешнее переживание от внутреннего.
Ну я же и говорю, все
почти. Все заканчивается тоникой, то есть смертью. Исключение - открытые формы в
современной музыке и в традиционной музыке. Там нет перехода, нет завершения, все уходит
из поля зрения, но не исчезает.

Leb1 (07.11.2013 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Все заканчивается тоникой, то есть
смертью.
Это опять внешний взгляд.
Клопа раздавили, он не двигается, тоника, двойная черта.

Большинство композиторов прошлого были христианами. Поэтому от них можно было бы ожидать
и внутреннего взгляда, когда смерти нет, а есть лишь переход в мир иной. А этот переход не
очень то и виден внешнему наблюдателю.

Ведь именно так я ставил вопрос в самом начале дискуссии: `в мир иной`.

Andrew_Popoff (07.11.2013 03:07)
Leb1 писал(а):
Это опять внешний взгляд.
Клопа раздавили, он не двигается, тоника, двойная черта.
Нисколько не внешний, а
самый что ни на есть внутренний. Но объяснить это непросто. Только практикующий композитор
понимает, о чем речь. Вас же не похоронные марши и реквиемы интересуют? Сами так сказали.

Andrew_Popoff (07.11.2013 03:09)
Leb1 писал(а):
Большинство композиторов прошлого были христианами.
Поэтому от них можно было бы ожидать и внутреннего взгляда, когда смерти нет, а есть лишь
переход в мир иной. А этот переход не очень то и виден внешнему наблюдателю.
Но формы
сформированы не ими, если Вы имеете в виду классическую музыку 18- первой половины 20 вв.
Формы и принципы сформированы глубоко антихристианским Ренессансом.

Leb1 (07.11.2013 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Нисколько не внешний, а самый что ни на есть
внутренний. Но объяснить это непросто. Только практикующий композитор понимает, о чем
речь. Вас же не похоронные марши и реквиемы интересуют? Сами так сказали.
Честно
говоря, я уже и сам не знаю, что хочу сказать. Словами выразить трудно. Пол часа назад что
то еще чувствовал (за неуклюжими словами). А сейчас уже не чувствую. Три часа ночи.
Давайте поспим. :)

Andrew_Popoff (07.11.2013 03:14)
Leb1 писал(а):
Давайте поспим. :)
Спокойной ночи! :)

Phalaenopsis (07.11.2013 05:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Из поэтов, наверное, Иоанн Дамаскин. Из
композиторов - трудно сказать. Тема смерти неотделима от музыки в принципе.
Тут
говорилось, что Моцарт.

Andrew_Popoff (07.11.2013 05:07)
Phalaenopsis писал(а):
Тут говорилось, что Моцарт.
Всякое
говорят, язык без костей. :-)

Phalaenopsis (07.11.2013 05:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Андрей, я задавал вопрос Алексею, о
том, общепринятое это мнение о 5-й или личное. Вы не можете сказать?
Даже здесь на сайте мнения кардинально противоположны. В основном два лагеря, одни -
неудачная, другие - самая лучшая. Я ни скажу ни то, ни другое. Выделять одну, это ущемлять
другие.

Andrew_Popoff (07.11.2013 13:24)
Phalaenopsis писал(а):
Андрей, я задавал вопрос Алексею, о том,
общепринятое это мнение о 5-й или личное. Вы не можете сказать?
Я не очень понимаю,
что такое общепринятое мнение, если не считать каких-то общепонятных максИм:
- хочу много денег
- еда должна быть вкусной, полезной и дешевой
- хорошая погода лучше плохой
- хорошо быть богатым, здоровым, молодым и красивым...

и т.п.

Про общепринятое мнение относительно Малера мне ничего не известно.

musikus (07.11.2013 13:38)
Где-то прозвучал вопрос: существует ли общепринятое отрицательное мнение о 5-той Малера.
Думаю, что это нонсенс. Никакого `общепринятого` на этот счет нет и, конечно, не будет.
Ну, а личное... Мало ли... В частности - моё. Адажиетто, конечно, абсолютный перл, райская
- в буквальном смысле - музыка. Пышно выражаясь, врата эдема раскрываются перед героем
после мучений и страстей... Даже то, что эту музыку оседлали рекламщики (покупайте только
наши бибики) не случайно: обещание вечного блаженства... Андрей Геннадьевич сказал, что -
переслащено. Я, пожалуй, возражу. Много примеров гораздо более `сладкой` музыки, например,
у французов, которую, однако, в этом не обвиняют (`Фавн` Дебюсси, почти весь `Дафнис`
Р.,`Пери` Дюка, `Сад сна любви` в `Турангалиле` М. и еще много чего). При том, что рай
Малера вовсе не гедонистский, а рука об руку со смертью. Этот контраст - потрясает. Что до
остального, то, пожалуй, прав Андрей-молодой, цитируя Сашу: в симфонии нет цельной
концепции. Все эти тревожные трубы, похоронные марши и как-то неуместно бодро закрученный
- после всего! - финал-рондо, действительно, вторичны и воспринимаются как общее
малеровское место. (`Место` здесь звучит двусмысленно - mesto).

Andrew_Popoff (07.11.2013 13:50)
musikus писал(а):
При том, что рай Малера вовсе не гедонистский, а
рука об руку со смертью. Этот контраст - потрясает.
Мне кажется, когда возникают
внешние, жанровые либо основанные на стереотипах - медленный темп, низкий регистр и т.п. -
признаки `смерти`, то речь не идет о смерти. Ведь все эти похоронные марши и реквиемы
предназначены живым, воплощают их страх смерти и бессилие понять эту тайну. А адажиэтто -
да, это по идее взгляд `туда`. Но гораздо удачнее у него это получилось в финале 3-й
симфонии, который едва ли станут использовать для рекламы мыла, шампуней или авто.

alexshmurak (07.11.2013 13:55)
Andrew_Popoff писал(а):
в финале 3-й симфонии, который едва ли станут
использовать
см. Sitcom Озона. гениальное использование малеровских тем)

abyrvalg (07.11.2013 13:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Ведь все эти похоронные марши и реквиемы
предназначены живым, воплощают их страх смерти и бессилие понять эту тайну. А адажиэтто -
да, это по идее взгляд `туда`.
Взгляд `туда` виден и в последней части `Песни о
земле`:

`Домой все люди
Уходят, чтоб во сне
Забытый рай и младость
Вновь увидеть.
На ветках птичий рой сидит недвижно.
Весь мир уснул....

– О, мой друг!
На этом мире мне, ах, счастья нет.
Куда иду? иду я странствовать за горы.
Теперь покой один по сердцу мне.
Я еду к тихим странам, в край родимый,
И мне не долго по горам скитаться.
Спокоен дух, и ждет, что час настанет.`

Andrew_Popoff (07.11.2013 14:36)
alexshmurak писал(а):
см. Sitcom Озона. гениальное использование
малеровских тем)
Не видел. Спасибо, погуглю.



 
     
classic-online@bk.ru