Скачать ноты

         (35)  


Volovikelena (21.12.2019 23:36)
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а `После Прокофьева`. Средняя часть очень
красива. Местами и Шостакович встречается. Но с Прокофьевым просто стилистический
плагиат.

abcz (21.12.2019 23:54)
Volovikelena писал(а):
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а
`После Прокофьева`. Средняя часть очень красива. Местами и Шостакович встречается. Но с
Прокофьевым просто стилистический плагиат.
собственно, не `после` а `по` или `в
подражание`. А может этот Делакруа, реформированный Антейлом, как раз и вышел
прокофьевоподобным?

Volovikelena (22.12.2019 00:00)
abcz писал(а):
собственно, не `после` а `по` или `в подражание`. А
может этот Делакруа, реформированный Антейлом, как раз и вышел прокофьевоподобным?
Я
думала, что `после` - это впечатление от (Делакруа).

abcz (22.12.2019 00:05)
Volovikelena писал(а):
Я думала, что `после` - это впечатление от
(Делакруа).
в принципе, можно понимать и так (типа, `по прочтении`), но даже в этом
случае этот оборот (after...) понимается жанрово (хотя бы на ассоциативном уровне, без
прямых цитат).

Volovikelena (22.12.2019 00:15)
abcz писал(а):
в принципе, можно понимать и так (типа, `по
прочтении`), но даже в этом случае этот оборот (after...) понимается жанрово (хотя бы на
ассоциативном уровне, без прямых цитат).
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )

Opus88 (22.12.2019 00:26)
Volovikelena писал(а):
Надо было ее назвать не `После Делакруа`, а
`После Прокофьева`. Средняя часть очень красива. Местами и Шостакович встречается. Но с
Прокофьевым просто стилистический плагиат.
Не уверен, что стоит так уверенно
приписывать Антейлу плагиат, особенно Шостаковича.
Или, точнее, лучше внимательно разобраться - кто у кого куда и как, послушав оперу
`Transantlantic` Антейла, написанную в 1928.

Opus88 (22.12.2019 01:15)
Volovikelena писал(а):
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )
И
скорее Прокофьев из него идеи заимствовал, например `механической` музыки, чем наоборот.

abcz (22.12.2019 01:19)
Volovikelena писал(а):
Да, с Прокофьевым у него так и получилось -
без прямых цитат. :) А вот по поводу Делакруа с ассоциациями у меня сложнее. )
а тут
точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот по-моему, даже и не слышал о таком. (Может
и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может, речь о картине какой-нибудь?

Opus88 (22.12.2019 01:27)
abcz писал(а):
а тут точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот
по-моему, даже и не слышал о таком. (Может и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может,
речь о картине какой-нибудь?
Точно, название от картины ван Гога: Pieta (after
Delacroix), 1889.
Делакруа был известным художником.

abcz (22.12.2019 01:32)
ну точно, Свобода на баррикадах. Очень забавно: ироничный Малер, это нарочито, или
интуитивно?

cdtnkfyf (22.12.2019 01:44)
Volovikelena писал(а):
Я думала, что `после` - это впечатление от
(Делакруа).
Скорее всего, Вы правы, есть примеры: так, Рахманинов сам ходил в музеи
смотреть картины и друзьям советовал, в числе прочих источников вдохновения. Ну и,
конечно, созерцание природы и т.д.

Opus88 (22.12.2019 01:56)
Opus88 писал(а):
Точно, название от картины ван Гога: Pieta (after
Delacroix), 1889.
Делакруа был известным художником.
Точнее, на ван Гога аллюзия с названием. А в
основе - впечатления от картины Делакруа `Liberty leading the people` (1830).

Volovikelena (22.12.2019 22:06)
abcz писал(а):
а тут точно имеется в виду композитор Делакруа? Я вот
по-моему, даже и не слышал о таком. (Может и слышал, но абсолютно ничего не помню.) Может,
речь о картине какой-нибудь?
Про композитора Делакруа не слышала никогда. Для меня
Делакруа в первую очередь с Шопеном ассоциируется. Они дружили, и портрет Шопена
замечательный остался. Я картины его в Архиве смотрела на предмет ассоциаций, но как-то
тоже не нашла для себя. Зато Владимир нашел.

Volovikelena (22.12.2019 22:51)
Opus88 писал(а):
Не уверен, что стоит так уверенно приписывать
Антейлу плагиат, особенно Шостаковича.
Или, точнее, лучше внимательно разобраться - кто у кого куда и как, послушав оперу
`Transantlantic` Антейла, написанную в 1928.
О плагиате говорилось не прямом, а
стилистическом, без цитат. И не Шостаковича, хотя я упоминала в других комментариях, что
его влияние на Антейла очень заметно. В частности, симфония `1942` просто по мотивам 7-й
Шостаковича написана и годом позже.
А что до Прокофьева, то достаточно много вещей написано Антейлом после 1938 года, когда
балет `Ромео и Джульетта` вышел в мир основательно, а стилистических перекличек и
интонационности хватает настолько, что ассоциации вплоть до номеров. Третий квартет,
согласна, на год раньше 7 симфонии Прокофьева вышел.
Правда, ещё интересная деталь. В высказываниях Прокофьева и Шостаковича я не заметила
(пропустила, должно быть) упоминаний о музыке Антейла. А вот Антейл, как раз очень с
большим энтузиазмом и почтением относился к своим советским современникам. Например,
назвать сонату Сонатой на тему Прокофьева - это уже признание своего рода. Признание
знания музыки и уважения композитора. Разве нет?

Opus88 (22.12.2019 22:59)
Volovikelena писал(а):
О плагиате говорилось не прямом, а
стилистическом, без цитат. И не Шостаковича, хотя я упоминала в других комментариях, что
его влияние на Антейла очень заметно. В частности, симфония `1942` просто по мотивам 7-й
Шостаковича написана и годом позже.
А что до Прокофьева, то достаточно много вещей написано Антейлом после 1938 года, когда
балет `Ромео и Джульетта` вышел в мир основательно, а стилистических перекличек и
интонационности хватает настолько, что ассоциации вплоть до номеров. Третий квартет,
согласна, на год раньше 7 симфонии Прокофьева вышел.
Правда, ещё интересная деталь. В высказываниях Прокофьева и Шостаковича я не заметила
(пропустила, должно быть) упоминаний о музыке Антейла. А вот Антейл, как раз очень с
большим энтузиазмом и почтением относился к своим советским современникам. Например,
назвать сонату Сонатой на тему Прокофьева - это уже признание своего рода. Признание
знания музыки и уважения композитора. Разве нет?
Факт, что механическая музыка до
Прокофьева.
То что Антейл упоминал Прокофьева, а не наоборот, говорит скорее о Прокофьеве.

Антейл всегда был очень оригинальным композитором.

Volovikelena (22.12.2019 23:10)
Opus88 писал(а):
Факт, что механическая музыка до Прокофьева.
То что Антейл упоминал Прокофьева, а не наоборот, говорит скорее о Прокофьеве.

Антейл всегда был очень оригинальным композитором.
Вы MECHANISMS ДЛЯ ФОРТЕПИАНО 1923
года имеете в виду?

abcz (22.12.2019 23:14)
Volovikelena писал(а):
Про композитора Делакруа не слышала никогда.
Для меня Делакруа в первую очередь с Шопеном ассоциируется. Они дружили, и портрет Шопена
замечательный остался. Я картины его в Архиве смотрела на предмет ассоциаций, но как-то
тоже не нашла для себя. Зато Владимир нашел.
ну, я очень прямолинейно всё понимаю:
если с кем-то сопоставляется Прокофьев, автоматически воспринимаю этого кого-то
композитором, пусть и не знаю сам такого. Это рефлекс: факторы сравнения должны быть
сопоставимы. ) тупая мужская логика.
Да, Свобода на баррикадах тут вполне хорошо слышится. У Д. есть ещё про резню где-то в
Греции, тоже слышны моменты. Ну и любимые его красавицы, как без них? Навалом ассоциаций.

Opus88 (22.12.2019 23:16)
Volovikelena писал(а):
Вы MECHANISMS ДЛЯ ФОРТЕПИАНО 1923 года имеете
в виду?
Они - кульминация.
Антейл работал над подобноймузыкой с ~1920.

Volovikelena (22.12.2019 23:18)
abcz писал(а):
ну, я очень прямолинейно всё понимаю: если с кем-то
сопоставляется Прокофьев, автоматически воспринимаю этого кого-то композитором, пусть и не
знаю сам такого. Это рефлекс: факторы сравнения должны быть сопоставимы. ) тупая мужская
логика.
Да, Свобода на баррикадах тут вполне хорошо слышится. У Д. есть ещё про резню где-то в
Греции, тоже слышны моменты. Ну и любимые его красавицы, как без них? Навалом
ассоциаций.
Спасибо. Как раз именно мужского взгляда для полноты картины зачастую не
хватает. Теперь компоненты сошлись.

Volovikelena (22.12.2019 23:25)
Opus88 писал(а):
Они - кульминация.
Антейл работал над подобноймузыкой с ~1920.
Тогда не ясно, почему не могло быть
перекличек с Прокофьевым, который уже не первый год жил за рубежом, в частности, в США? Он
тоже не только `Любви к трем апельсинам` тогда посвящал свое композиторское вдохновение. К
тому же, он и постарше Антейла почти на десятилетие.

Opus88 (23.12.2019 00:03)
Volovikelena писал(а):
Тогда не ясно, почему не могло быть перекличек
с Прокофьевым, который уже не первый год жил за рубежом, в частности, в США? Он тоже не
только `Любви к трем апельсинам` тогда посвящал свое композиторское вдохновение. К тому
же, он и постарше Антейла почти на десятилетие.
Переклички, в частности через
Стравинского - конечно.
Но откуда `плагиат` Антейла?
(Особенно у Шостаковича, которого он `постарше`)

Volovikelena (23.12.2019 00:34)
Opus88 писал(а):
Переклички, в частности через Стравинского -
конечно.
Но откуда `плагиат` Антейла?
(Особенно у Шостаковича, которого он `постарше`)
Владимир, мне неудобно Вам
говорить: `Читайте внимательнее`, но Вы и вправду невнимательно читаете то, о чём я пишу.
Мы говорили о Прокофьеве, не о Шостаковиче. Со Стравинским согласна полностью, тоже в
комментариях отражала, но не в этом сочинении. Прокофьев действительно старше Антейла на 9
лет. О Шостаковиче я говорила в другом контексте в связи с СИМФОНИЕЙ `1942`, упоминая, что
она писалась явно по мотивам 7-й Шостаковича и годом, почти двумя позже, но о ПЛАГИАТЕ
речь НЕ ШЛА.

Opus88 (23.12.2019 00:55)
Volovikelena писал(а):
Владимир, мне неудобно Вам говорить: `Читайте
внимательнее`, но Вы и вправду невнимательно читаете то, о чём я пишу. Мы говорили о
Прокофьеве, не о Шостаковиче. Со Стравинским согласна полностью, тоже в комментариях
отражала, но не в этом сочинении. Прокофьев действительно старше Антейла на 9 лет. О
Шостаковиче я говорила в другом контексте в связи с СИМФОНИЕЙ `1942`, упоминая, что она
писалась явно по мотивам 7-й Шостаковича и годом, почти двумя позже, но о ПЛАГИАТЕ речь НЕ
ШЛА.
Хорошо.
Я, видимо, невнимательно прочёл: `Местами и Шостакович встречается. Но с Прокофьевым
просто стилистический плагиат.`
Извините.

И постскриптумом добавлю, если очень внимательно относиться к буквам, существует
юридическое определение плагиата...

Volovikelena (23.12.2019 01:13)
Opus88 писал(а):
И постскриптумом добавлю, если очень внимательно
относиться к буквам, существует юридическое определение плагиата...
Вам не за что
извиняться. А за стилистику первой половины 20 века можно, конечно, и в суд через почти
век. Почему бы и нет, если душеприказчики Антейла увидят в моих бреднях нечто
оскорбительное.:) Я не хочу обидеть ни Вас, ни Антейла с роднёй. Мне просто приятна мысль,
что был человек, которому очень нравилась музыка классных советских композиторов и
Стравинского, и что они очень интересно стилистически пересекались. У Чайковского с
Брамсом и с Малером тоже пересечений хватало. И тоже без прямых цитат. Это было одно
время, и они, каждый в своем индивидуальном мире могли улавливать что-то одно общее и
близкое, а иногда и заимствовать принципы формообразования друг у друга. Почему бы и нет?
Америка и Россия далеки на карте, а для творчества границ нет.
А `Механический балет` вполне мог быть известен Прокофьеву, так как был для французского
фильма. И Прокофьев был в это время и во Франции тоже. Его `Стальной скок` моложе
`Механического балета` Антейла, и в этом Вы, конечно, правы.

cdtnkfyf (23.12.2019 01:26)
Opus88 писал(а):
Точно, название от картины ван Гога: Pieta (after
Delacroix), 1889.
Делакруа был известным художником.
`PIETА`- это настолько распространённыё и в
скульптуре и живописи сюжет на библейскую тему, что приписывать в данном случае Ван Гогу-
большая смелость.

Opus88 (23.12.2019 01:36)
Volovikelena писал(а):
Вам не за что извиняться. А за стилистику
первой половины 20 века можно, конечно, и в суд через почти век. Почему бы и нет, если
душеприказчики Антейла увидят в моих бреднях нечто оскорбительное.:) Я не хочу обидеть ни
Вас, ни Антейла с роднёй. Мне просто приятна мысль, что был человек, которому очень
нравилась музыка классных советских композиторов и Стравинского, и что они очень интересно
стилистически пересекались. У Чайковского с Брамсом и с Малером тоже пересечений хватало.
И тоже без прямых цитат. Это было одно время, и они, каждый в своем индивидуальном мире
могли улавливать что-то одно общее и близкое, а иногда и заимствовать принципы
формообразования друг у друга. Почему бы и нет? Америка и Россия далеки на карте, а для
творчества границ нет.
А `Механический балет` вполне мог быть известен Прокофьеву, так как был для французского
фильма. И Прокофьев был в это время и во Франции тоже. Его `Стальной скок` моложе
`Механического балета` Антейла, и в этом Вы, конечно, правы.
Я пытался попробовать
представить точку зрения, что не автоматически все заимствовали у `классных` советских
композиторов...

Opus88 (23.12.2019 01:39)
cdtnkfyf писал(а):
`PIETА`- это настолько распространённыё и в
скульптуре и живописи сюжет на библейскую тему, что приписывать в данном случае Ван Гогу-
большая смелость.
Вот ссылка на конкретную картину, о которой шла речь:
https://www.vangoghmuseum.nl/en/collection/s0168V1962?v=1

(Без комментариев про Вашу смелость))

Volovikelena (23.12.2019 01:42)
Opus88 писал(а):
Я пытался попробовать представить точку зрения, что
не автоматически все заимствовали у советских композиторов...
Конечно, не все и не
всё. У всех были свои периоды в творчестве. У одного Стравинского столько всего от
постромантизма и импрессионизма в ранних оркестровых пьесах до додекафонии. Это нормально
для каждого.) И Вы меня извините.

Opus88 (23.12.2019 01:48)
Volovikelena писал(а):
Конечно, не все и не всё. У всех были свои
периоды в творчестве. У одного Стравинского столько всего от постромантизма и
импрессионизма в ранних оркестровых пьесах до додекафонии. Это нормально для каждого.) И
Вы меня извините.
Да что Вы.
Антейл учился у Стравинского, к слову, и весьма его уважал.

Можно я спрошу `до кучи` - `Время вперёд` Свиридова (самое начало, что из каждого
советского телевизора) вдохновлено Рихардом Штраусом `Так говорил Заратустра`?

Volovikelena (23.12.2019 01:51)
Opus88 писал(а):
Вот ссылка на конкретную картину, о которой шла
речь:
https://www.vangoghmuseum.nl/en/collection/s0168V1962?v=1

(Без комментариев про Вашу смелость))
Я не знала эту картину Ван Гога совсем. А ведь
действительно в лицах на картине, в манере писать лица именно есть общность с Делакруа. Я
сейчас его портреты посмотрела.

Volovikelena (23.12.2019 01:54)
Opus88 писал(а):
Можно я спрошу `до кучи` - `Время вперёд` Свиридова
(самое начало, что из каждого советского телевизора) вдохновлено Рихардом Штраусом `Так
говорил Заратустра`?
Не знаю. Не исключено. И тональность совпадает.:) Но честно - не
знаю.
`Заратустра` тоже из советского телевизора. Моя любимая передача `Что?Где?Когда?` уже не
знаю сколько лет его первой темой открывается, не считая арии Германа. Сегодня пропустила.
Придется потом на компьютере пересматривать.:)

Opus88 (23.12.2019 02:06)
Volovikelena писал(а):
Не знаю. Не исключено. И тональность
совпадает.:) Но честно - не знаю.
`Заратустра` тоже из советского телевизора. Моя любимая передача `Что?Где?Когда?` уже не
знаю сколько лет его первой темой открывается, не считая арии Германа. Сегодня пропустила.
Придется потом на компьютере пересматривать.:)
Спасибо.
Я недавно Рихарда Штрауса для себя открыл в полном масштабе. Совершенно потрясающий
композитор.

Volovikelena (23.12.2019 02:33)
Особенно, `Альпийская симфония`. Есть классная запись на видео. Её уже нельзя
загрузить(жаль) - с оркестром под управлением Синополи. И симфонические поэмы у него
отличные. Вот оперы такие разные. От неоклассицизма до такого мощного экспрессионизма.

musikus (23.12.2019 09:42)
Opus88 писал(а):
- `Время вперёд` Свиридова (самое начало, что из
каждого советского телевизора) вдохновлено Рихардом Штраусом `Так говорил
Заратустра`?
Странно, ВВ... Чего общего?

Opus88 (23.12.2019 11:03)
musikus писал(а):
Странно, ВВ... Чего общего?
Да не знаю -
динамика, энергетика, особенно к концу первой минуты.
Использование ударных.
В качестве источника вдохновения.



 
     
classic-online@bk.ru