если б оно так, то самой попсовой книжкой была бы Библия. Но так-то нет. Как бы.
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек (напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` - попса?
LAKE
(03.05.2018 23:38)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек (напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` - попса?
Попса - это рассуждения в этой ветке abczэта. Махровая, кондовая и домотканая.
abcz
(04.05.2018 08:44)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек (напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` - попса?
это был мой комментарий фразы Штайнберга `Попса - категория количественная` (Кстати, я, например, Библию читал не потому что должен. Интересно же.)
musikus
(04.05.2018 09:26)
abcz писал(а):
` Кстати, я, например, Библию читал не потому что должен. Интересно же.)
Само собой. Знаменитое про любовь из 1-го послания ап. П. коринфянам я даже знал наизусть, но всегда переиначивал последний стих. Очень не нравилось мне синодальное `но любовь из них больше`. Очень как-то это коряво. Я предпочитал так: `Но любовь из них превыше всего`. Ну и царь Соломон, конечно, и Апокалипсис...
musikus
(04.05.2018 10:18)
Maxilena писал(а):
Шнитке говорил (не дословно, но по смыслу): то, что сегодня является элитарным, через 100 лет станет массовым, а массовое сегодня - элитарным.
Каламбурист был Альфред Гарриевич.
Maxilena
(04.05.2018 16:37)
musikus писал(а):
Аналогия хромает. У читателей попсовых книжек (напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` - попса?
Ох Вы мой Торквемадочка! Рядом с Библией историю КПСС поставили. Сидите в засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки. Вот, извольте бриться, визжу.
musikus
(04.05.2018 17:03)
Maxilena писал(а):
Ох Вы мой Торквемадочка! Рядом с Библией историю КПСС поставили. Сидите в засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки. Вот, извольте бриться, визжу.
Я полагаю, Леночка, что Вы имеете в виду старенького часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также полагаю, что библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы тиражами, пусть и в разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не прошел. Не, Ваша мозоль - и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы громко визжите? А то я лучшие песни моего Лорика записываю.
Maxilena
(04.05.2018 18:24)
musikus писал(а):
Я полагаю, Леночка, что Вы имеете в виду старенького часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также полагаю, что библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы тиражами, пусть и в разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не прошел. Не, Ваша мозоль - и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы громко визжите? А то я лучшие песни моего Лорика записываю.
- Не имею я в виду.
- Вообще-то да, но только в СССРии.
- Как это верно насчет моей мозоли! И как я ее люблю.
- Если честно, я вообще визжать не умею - сразу голос садится. Так что Лорик форевер.
Maxilena
(04.05.2018 18:28)
musikus писал(а):
А то я лучшие песни моего Лорика записываю.
Ой, так нужно же выложить, чтоб все послушали! Думаю, для ВАШЕГО собачея сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с соответствующей биографией и фотографией)))
LAKE
(04.05.2018 18:37)
musikus писал(а):
... Я также полагаю, что библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом -...
Замечено очень-очень давно, а сформулировано лет сто назад цитатно Вашим `дьяволом`:) - Противоположности смыкаются:)
musikus
(04.05.2018 22:50)
Maxilena писал(а):
Ой, так нужно же выложить, чтоб все послушали! Думаю, для ВАШЕГО собачея сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с соответствующей биографией и фотографией)))
Ну, зачем засорять наш архив. Достаточно того, что здесь есть Чечилия наша Бартоли и так любимые всеми, кроме меня, контртенора.
tosha_lev
(01.03.2019 18:54)
kozakol2008 писал(а):
Булат Окуджава спел стихи Евгения Евтушенко
Фальшь! Это стихи самого Окуджавы, никогда он не сочинял песен на чужие стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.
LAKE
(01.03.2019 20:11)
tosha_lev писал(а):
Фальшь! Это стихи самого Окуджавы, никогда он не сочинял песен на чужие стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.
Не судите строго. Все в этом вопросе:) просто на самом деле. Под заглавием `Шарманка-шарлатанка` указан не автор стихов, а тот, кому это стихотворение было повящено. А посвящено оно было Бушатом Шавловичем Окуджавой поэту Евгению Александровичу Евтушенко. Только и всего. А мистер kozakol2008 просто погорячился, как и Вы погорячились, мне кажется, сказав, что здесь размещено замечательное произведение.
LAKE
(01.03.2019 21:11)
LAKE писал(а):
Бушатом
Булатом Шалвовичем, конечно :)) Есть какая-то заразная болезнь - буквы путать. Музикус оней говорил. Забыл как она называется, но микроб её чую :)
weina
(01.03.2019 22:16)
LAKE писал(а):
...Вы погорячились, мне кажется, сказав, что здесь размещено замечательное произведение.
На мой взгляд, пьеса очень хорошая. По-сути, это взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским шарманщиком и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого пессимистичного, немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом месте… А главное, эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными средствами - ведь и шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.
LAKE
(01.03.2019 22:58)
weina писал(а):
На мой взгляд, пьеса очень хорошая. По-сути, это взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским шарманщиком и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого пессимистичного, немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом месте… А главное, эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными средствами - ведь и шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.
Возможно, что это так и есть. Но мне такое не близко. Как бы пояснить...?!
Понимаете, вот, Шуберт, он о ком только не писал в своей музыке. Какие только чувства не возникают от его музыки. А почему? Мне кажется, что это следствие большого дарования - отключать от своей типовой личности, а как `бытовые` личности мы все приблизительно одинаковы, внимание слушателя. Слушая музыку Шуберта, я не думаю о сложностях его личной жизни. Наоборот, он будит во мне моё, то, что во мне живёт и соотносится с внешним в моей жизни. И удивительным образом, всё, что я слушаю у Шуберта, да и не только у него, а у многих его масштаба авторов, находит адекватный отклик моим чувствам, впечатлениям.
А здесь, Вы правы - рассказ самому себе о себе же. Ну, разок послушать можно. Хотя фактура и очень навязчива. Да и во многом, увы, не своя.
weina
(01.03.2019 23:30)
LAKE писал(а):
...рассказ самому себе о себе же.
Ну, не только о себе. Получается, что и о времени тоже. А поскольку мы все в этом времени, то музыка и о нас немножко. Лишний раз задуматься, во всяком случае, заставляет.
Serbimolod
(18.06.2020 00:45)
Тут же в начале - что-то из Шуберта?
Serbimolod
(18.06.2020 00:47)
Скрипка играют эту тему так, что я почему-то представляю себе никельхарпу или харди-гарди
Ааа...наверное, это и есть `шарманщик`
Serbimolod
(19.06.2020 11:24)
abcz писал(а):
Попса - по определению `популярная музыка`. Разумеется, это не продукт медиаиндустрии (здесь `попса` означает просто `некачественный, рассчитанный на быстрый выход из употребления товар`), но в собственном смысле и `Зелёные рукава`, и, скажем, `Лунная соната` - совершенно типичная качественная попса. В отличие от функциональной, служебной музыки (гр. хорал), которая рассчитана на совершенно иной способ употребления
Вот-вот. Кстати, как мне кажется, симфонии Гайдна, например - тоже попса, причем, поставленная на поток. Ну, композиторам нужно всегда было с чего-то жить.
А песни Шуберта...Что ж, светские песни всегда были жанром популярной музыки. Опять таки, не в плохом прям уж смысле, а в том, что они были более доступны (и замышлялись такими), в отличии от кантат и тех же хоралов, чье назначение действительно иное.
oriani
(19.06.2020 12:04)
abcz писал(а):
Что (как я полагаю) делает Десятников.
Вам, несомненно, знакомо состояние, когда некая мелодия крутится в голове многие часы и дни. Теперь представьте, как это происходит в голове талантливого композитора, обладающего, к тому же, громадным ассоциативным фондом. Это не просто навязчивая мелодия, это массивы ассоциаций, нанизанные на осколки мелодии, комбинируемые по вторичным, третичным ассоциациям, организуемые случайно, закономерно (по ассоциациям с музыкальными и всеми прочими, самыми разнообразными формами), произвольно. И всё это пронизано депрессией самого Шуберта, помноженной на депрессивный ассоциативный фон Десятникова.
Запись этого состояния-слышания и есть эта пьеса. И не надо здесь никакого иного смысла, и не надо никакой творческой мощи-немощи. Это просто ответ очень субъективного мира комп. Десятникова на интонационную инвазию пьесы комп. Шуберта.
Ни убавить ни прибавить. ) Полностью согласна.
Словами самого Десятникова - `У меня, грубо говоря, своих мыслей нет. Мне не о чем поведать человечеству. Я могу только комментировать свои художественные впечатления. А опосредованно — жизненные.`
Serbimolod
(19.06.2020 12:14)
А что касается `Зеленых рукавов`, упомянутых в дискуссии, то сейчас это попса в самых разных смыслах.
Эта композиция популярна, заезжена, доступна, запоминающаяся, тиражированная. Я ее впервые услышал в детстве...при игре на приставке в один из вариантов `тетриса`. Там мелодия из нее была одним из музыкальных фонов.
А вот как она воспринималась в те времена, когда была создана исполнялась - мы не знаем. Понятно, что не так, как сейчас. Но, тем не менее, это светская песня, причем, с фолковыми корнями. Иначе говоря, она популярна, если под популюс понимать `народ`. В те времена `непопулярной` была только духовная музыка. Это позже нецеркованая музыка усложнится.
Serbimolod
(19.06.2020 12:15)
oriani писал(а):
Словами самого Десятникова - `У меня, грубо говоря, своих мыслей нет. Мне не о чем поведать человечеству. Я могу только комментировать свои художественные впечатления. А опосредованно — жизненные.`
Мне это комментирование мелодии Шуберта напомнило немного работу Шнитке над стариной. Хотя, конечно, это далеко не мотив из альтового концерта...
Serbimolod
(19.06.2020 12:18)
А, еще по опусу...извините, позже мысль пришла.
Это ведь такая как бы стилизация под то, как этот мотив мог бы исполнятся `аутентично`, уличными музыкантами, возможно, с шарманщиком. И, мне кажется, удачная интерпретация.
Библия. Но так-то нет. Как бы.
дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация. В
первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии` -
попса?
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
домотканая.
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
(Кстати, я, например, Библию читал не потому что должен. Интересно же.)
должен. Интересно же.)
коринфянам я даже знал наизусть, но всегда переиначивал последний стих. Очень не нравилось
мне синодальное `но любовь из них больше`. Очень как-то это коряво. Я предпочитал так: `Но
любовь из них превыше всего`. Ну и царь Соломон, конечно, и Апокалипсис...
что сегодня является элитарным, через 100 лет станет массовым, а массовое сегодня -
элитарным.
(напр. дюдиков) и библии (даже если это один и от же человек) совершенно разная мотивация.
В первом случае он активно стремится читать, во втором - как бы должен... `История партии`
- попса?
засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки. Вот, извольте бриться,
визжу.
КПСС поставили. Сидите в засаде и ждете , когда я визжать начну из-за отдавления мозольки.
Вот, извольте бриться, визжу.
часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также полагаю, что
библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы тиражами, пусть и в
разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не прошел. Не, Ваша мозоль
- и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы громко визжите? А то я лучшие
песни моего Лорика записываю.
старенького часовщика из равелевского `Испанского часа`. Похоже. Спасибочки. Я также
полагаю, что библия и `История ВКП(б)` действительно всегда стояли рядом - хотя бы
тиражами, пусть и в разные времена. Были попытки сопоставить их идейно, но фокус не
прошел. Не, Ваша мозоль - и надо сказать довольно крупная - в стихах и хвугах. А Вы
громко визжите? А то я лучшие песни моего Лорика записываю.
- Вообще-то да, но только в СССРии.
- Как это верно насчет моей мозоли! И как я ее люблю.
- Если честно, я вообще визжать не умею - сразу голос садится. Так что Лорик форевер.
записываю.
сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с соответствующей биографией и
фотографией)))
действительно всегда стояли рядом -...
лет сто назад цитатно Вашим `дьяволом`:) - Противоположности смыкаются:)
Думаю, для ВАШЕГО собачея сделают исключение и поместят в раздел `исполнители`, с
соответствующей биографией и фотографией)))
того, что здесь есть Чечилия наша Бартоли и так любимые всеми, кроме меня, контртенора.
Евтушенко
стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.
сочинял песен на чужие стихи!https://lit.wikireading.ru/39321
Произведение Десятникова - замечательное.
просто на самом деле. Под заглавием `Шарманка-шарлатанка` указан не автор стихов, а тот,
кому это стихотворение было повящено. А посвящено оно было Бушатом Шавловичем Окуджавой
поэту Евгению Александровичу Евтушенко. Только и всего. А мистер kozakol2008 просто
погорячился, как и Вы погорячились, мне кажется, сказав, что здесь размещено замечательное
произведение.
какая-то заразная болезнь - буквы путать. Музикус оней говорил. Забыл как она называется,
но микроб её чую :)
размещено замечательное произведение.
это взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским
шарманщиком и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого
пессимистичного, немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом
месте… А главное, эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными
средствами - ведь и шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.
взгляд на себя, на современного музыканта вообще. Параллель между шубертовским шарманщиком
и самоощущением автора прочитывается сразу. Видимо, основания для такого пессимистичного,
немного ироничного отношения к своему месту в мире родились не на пустом месте… А главное,
эти довольно горькие мысли, вслед за Шубертом, переданы минимальными средствами - ведь и
шубертовский `Шарманщик` считается шедевром минимализма XIX века.
так и есть. Но мне такое не близко. Как бы пояснить...?!
Понимаете, вот, Шуберт, он о ком только не писал в своей музыке. Какие только чувства не
возникают от его музыки. А почему? Мне кажется, что это следствие большого дарования -
отключать от своей типовой личности, а как `бытовые` личности мы все приблизительно
одинаковы, внимание слушателя. Слушая музыку Шуберта, я не думаю о сложностях его личной
жизни. Наоборот, он будит во мне моё, то, что во мне живёт и соотносится с внешним в моей
жизни. И удивительным образом, всё, что я слушаю у Шуберта, да и не только у него, а у
многих его масштаба авторов, находит адекватный отклик моим чувствам, впечатлениям.
А здесь, Вы правы - рассказ самому себе о себе же. Ну, разок послушать можно. Хотя
фактура и очень навязчива. Да и во многом, увы, не своя.
себе. Получается, что и о времени тоже. А поскольку мы все в этом времени, то музыка и о
нас немножко. Лишний раз задуматься, во всяком случае, заставляет.
Ааа...наверное, это и есть `шарманщик`
Разумеется, это не продукт медиаиндустрии (здесь `попса` означает просто `некачественный,
рассчитанный на быстрый выход из употребления товар`), но в собственном смысле и `Зелёные
рукава`, и, скажем, `Лунная соната` - совершенно типичная качественная попса. В отличие от
функциональной, служебной музыки (гр. хорал), которая рассчитана на совершенно иной способ
употребления
попса, причем, поставленная на поток. Ну, композиторам нужно всегда было с чего-то жить.
А песни Шуберта...Что ж, светские песни всегда были жанром популярной музыки. Опять таки,
не в плохом прям уж смысле, а в том, что они были более доступны (и замышлялись такими), в
отличии от кантат и тех же хоралов, чье назначение действительно иное.
Вам, несомненно, знакомо состояние, когда некая мелодия крутится в голове многие часы и
дни. Теперь представьте, как это происходит в голове талантливого композитора,
обладающего, к тому же, громадным ассоциативным фондом. Это не просто навязчивая мелодия,
это массивы ассоциаций, нанизанные на осколки мелодии, комбинируемые по вторичным,
третичным ассоциациям, организуемые случайно, закономерно (по ассоциациям с музыкальными и
всеми прочими, самыми разнообразными формами), произвольно. И всё это пронизано депрессией
самого Шуберта, помноженной на депрессивный ассоциативный фон Десятникова.
Запись этого состояния-слышания и есть эта пьеса. И не надо здесь никакого иного смысла,
и не надо никакой творческой мощи-немощи. Это просто ответ очень субъективного мира комп.
Десятникова на интонационную инвазию пьесы комп. Шуберта.
Полностью согласна.
Словами самого Десятникова - `У меня, грубо говоря, своих мыслей нет. Мне не о чем
поведать человечеству. Я могу только комментировать свои художественные впечатления. А
опосредованно — жизненные.`
разных смыслах.
Эта композиция популярна, заезжена, доступна, запоминающаяся, тиражированная. Я ее
впервые услышал в детстве...при игре на приставке в один из вариантов `тетриса`. Там
мелодия из нее была одним из музыкальных фонов.
А вот как она воспринималась в те времена, когда была создана исполнялась - мы не знаем.
Понятно, что не так, как сейчас. Но, тем не менее, это светская песня, причем, с фолковыми
корнями. Иначе говоря, она популярна, если под популюс понимать `народ`. В те времена
`непопулярной` была только духовная музыка. Это позже нецеркованая музыка усложнится.
своих мыслей нет. Мне не о чем поведать человечеству. Я могу только комментировать свои
художественные впечатления. А опосредованно — жизненные.`
мелодии Шуберта напомнило немного работу Шнитке над стариной. Хотя, конечно, это далеко не
мотив из альтового концерта...
Это ведь такая как бы стилизация под то, как этот мотив мог бы исполнятся `аутентично`,
уличными музыкантами, возможно, с шарманщиком. И, мне кажется, удачная интерпретация.