1. Allegro ma non tanto (ре минор)
2. Intermezzo: Adagio (ля мажор - ре-бемоль мажор - до-диез мажор)
3. Finale: Alla breve (ре минор - ре мажор)
Скачать ноты
1. Allegro ma non tanto (ре минор)
2. Intermezzo: Adagio (ля мажор - ре-бемоль мажор - до-диез мажор) 3. Finale: Alla breve (ре минор - ре мажор) |
||
Между прочим, он, наверное, единственный, кто играет аккордовые секвенции в коде финала
(после торжественного проведения лирической темы) не на `3`, а на `4`. Жаль только, что
запись никак не атрибутирована - что, совсем неизвестно, когда, где и с кем сыграно?
Правда, кода звучит странно. Хотелось бы знать - прописана эта редакция у автора или
нет. Кто-нибудь знает? - Скажите. Во всяком случае звучит она странно, прежде всего, не
потому, что непривычна (а она непривычна, и автор не так играет), но и потому, что этот
виртуозный ход не вяжется с общим духом этой великой музыки, требующей абсолютной
искренности и решительно противостоящей всему показному, внешне эффектному. В этом смысле
самое волнующее и самое экспрессивное (в рамках рахманиновской эстетики) исполнение, это -
известная конкурсная запись юного Вэна Клайберна и (непременно нужно это отметить) -
К.П.Кондрашина. Особенно потрясает у Клайберна каденция первой части, в которой - всё.
Никто больше ее так не играет. Замечательна и духоподъемность оркестра, который тоже явно
увлечен и взволнован искренностью солиста.
пластинки не пропускал, благо `Мелодия` их полно делала, и благо недорого было - рубь
сорок пять, однако. Возвращаясь к живым концертам - исполнение Соколова в ноябре 80-го
года в Питере оставило меня в состоянии, близком к потрясению совершенному... более
критичное отношение пару лет позже было уже в Москве, но только убедило меня в
достоверности первоначального впечатления. Именно после московского исполнения у меня
состоялся почти случайный разговор с одним профессиональным музыкантом, и вот о чем.
Несмотря на то, что автор играет быстрый вариант каденции, медленный вроде бы как прописан
в партитуре факультативно, типа мелким шрифтом. Точно так же, четырехдольный вариант
упомянутого выше эпизода вроде бы тоже прописан автором в партитуре в качестве дополнения.
Не могу отвечать за достоверность изложенного, поскольку сам музыкантом не являюсь и
партитуры, соответственно, никогда не видел. Должен согласиться, что такой вариант
аккордовых пассажей в коде слушается скорее как некая пикантно-интересая вставка, нежели
как органичное составляющее музыкальной ткани, причем джовольно болезненно воспринимается
переход с четырех на три во второй половине этого пассажа! Так или иначе, необходимо
уважить Соколова, его концепция на редкость убедительна. Это удивительно, поскольку я
вообще-то не совсем воспринимаю весьма и весьма сдержанную, академичную манеру исполнения
Соколова. Но вот вспомнить его трактовку 3-го концерта Рахманинова - это с огромным
удовольствием, и с глубокой благодарностью к GERMANN.
сотворили чудо. Поскольку существует, как я понял, запись с 1 конкурса Чайковского,
становится ясным, почему Гилельс всеми доступными ему средствами отстаивал правомерность
присвоения Клайберну первой премии. До сих пор не дышу над не винилом даже, а вообще
бакелитом с этой записью. Грызу себя за локоть, что в своё время не купил сиди... денеххх,
вишь ли ты, пожалел..!
поводу исполнений со всей полагающейся музыкальной атрибутикой и ссылкой на коды,
каденции, аккордовые пассажи, etc. - ну не доросла я пока до таких разговоров. Поэтому я
так уж, по своему буду комментировать, извините за прямоту - по бабски. Просто, видимо,
по-разному можно относится к интерпретации Соколова, но такого ощущения простора,
пространства, такой наполненности воздухом, безграничности, такого, если можно так
сказать, эмоционального динамического диапазона, я вообще нкогда не слышала ни на одном
(живом) концерте. Ещё не слушала остальных, и, главное, Рахманинова. Спасибо за то, что
Вы, Валерий, меня сюда вывели. Да, и спасибо, г-н musikus, за ссылку на Клайберна.
запись, с Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему, конкурсная запись, 74 что ли год, моя
первая, по которой я познакомился с концертом), ну, и Могилевского еще можно... Боги, до
чего богат этот концерт, самый что ни на есть самый... ни для одного еще концерта я не
знаю такого роскошного разнообразия интерпретаций!
еще Ашкенази,Бермана, Горовица (третью запись, с Орманди, 78 года), Гутьерреса (по-моему,
конкурсная запись, 74 что ли год, моя первая, по которой я познакомился с концертом), ну,
и Могилевского еще можно... Боги, до чего богат этот концерт, самый что ни на есть
самый... ни для одного еще концерта я не знаю такого роскошного разнообразия
интерпретаций!
Обязательно, обязательно, спасибо за совет, Валерий - как только выпадет время - сейчас
готовлюсь к галопам по Европам. Уже предвкушаю возвращение и прослушивание ;).
Китаенко.Впечатление мало сказать потрясающее. Неловко признаться, но я просто рыдал.
Ведь здесь - как-то нужно это равновесие дыхания - потому что задыхающийся человек не
может так глубоко дышать, объемля мир вокруг себя. Мне кажется, что перепады слишком
резкие, как-то сминается чувство широты и простора - то, что так отличает третью часть
концерта. Вообще, этот концерт - симфония дыхания свободного человека. Так мне кажется.
А он торопится, торопится. `Служенье муз не терпит суеты`.
самой записи. У кого-нибудь теперь есть какие-нибудь вопросы по поводу `объективности
субъективной оценки` той же самой записи тем же самым слушателем? Как всё у нас самих
зависит от обстоятельств нашей жизни, от нашего эмоционального настроя, просто
удивительно. Мы просто это не фиксируем. Но ведь разброс оценок оказался неимоверным - они
почти диаметрально противоположны предыдущим - разве нет? Как мы непостоянны :).
восторгалась широтой и простором соколовской игры буквально месяц назад, а теперь - о ней
же - сказала, что она скомкана. Не заглядывая в своё собственное предыдущее мнение.
Интересно - если бы заглянула - я смогла бы сама себя убедить в собственной теперешней
неправоте? Знаете, я никогда раньше не думала, что мы сами можем влиять на свои
собственные впечатления от игры. Интересно, может быть, составлять мнения нужно так же,
как мерить давление на слишком чувствительном электронном приборе - три раза, и брать
среднее?
заменяете его на противоположное (издержки профессии?...)
последнее высказывание другого пользователя и заменяете его на противоположное (издержки
профессии?...)
Но, помнится, что в случае 3-ого рахманиновского концерта в исполнении Клайберна я просто
захлебнулась от восхищения ВОСЛЕД всем остальным. Так что - бывают исключения :).
у Ван Клиберна!
Правда, кода звучит странно. Хотелось бы знать - прописана эта редакция у автора или
нет. Кто-нибудь знает? - Скажите. Во всяком случае звучит она странно, прежде всего, не
потому, что непривычна (а она непривычна, и автор не так играет), но и потому, что этот
виртуозный ход не вяжется с общим духом этой великой музыки, требующей абсолютной
искренности и решительно противостоящей всему показному, внешне эффектному. В этом смысле
самое волнующее и самое экспрессивное (в рамках рахманиновской эстетики) исполнение, это -
известная конкурсная запись юного Вэна Клайберна и (непременно нужно это отметить) -
К.П.Кондрашина. Особенно потрясает у Клайберна каденция первой части, в которой - всё.
Никто больше ее так не играет. Замечательна и духоподъемность оркестра, который тоже явно
увлечен и взволнован искренностью солиста.
из музыкантов интересно, обе редакции каденции первой части и 4-дольный вариант партии фп
в октавном эпизоде коды финала прописан в клавире на сайте www.senar.ru (каденция - в
приложении, эпизод финала - прямо в клавире, стр. 126. Любителям Рахманинова вообще
рекомендую этот сайт.
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990
упорядоченности и гармонии, а также контролируемой изнутри славянской эмоциональности, не
переливающейся через край и благородной. Оба мира идеально уживаются между собой в зрелом
и опытном художнике»
BBC Philharmonic Orchestra
Yan Pascal Tortelier
запись с концерта в Royal Albert Hall, London
1990
запись.
Чудесно!!!
Спасибо огромное !!!
миров: европейской рафинированности, упорядоченности и гармонии, а также контролируемой
изнутри славянской эмоциональности, не переливающейся через край и благородной. Оба мира
идеально уживаются между собой в зрелом и опытном художнике»
красиво!!!Отполировано до последней ноты.В этом сообщении важна фраза-европейская
рафинированность-с одной стороны,настораживает,но с другой...Я вот где то читала,что игру
Соколова отличает красивый пианизм.Я думаю-это и есть та самая упорядоченность и
гармония.Возможно это мешает некоторой глубине,но тут уж кому как...
Я люблю Соколова,потому что -это действительно большой европейский стиль!Я часто
сравниваю Рихтера и Соколова-разница,конечно чувствуется,но не думаю,что в ущерб того или
другого.Я абсолютно убеждена-каждое поколение рождает своего гения и каждый гений
рождается для своей эпохи.
ноты.В этом сообщении важна фраза-европейская рафинированность-с одной
стороны,настораживает,но с другой...Я вот где то читала,что игру Соколова отличает
красивый пианизм.Я думаю-это и есть та самая упорядоченность и гармония.Возможно это
мешает некоторой глубине,но тут уж кому как...
Я люблю Соколова,потому что -это действительно большой европейский стиль!Я часто
сравниваю Рихтера и Соколова-разница,конечно чувствуется,но не думаю,что в ущерб того или
другого.Я абсолютно убеждена-каждое поколение рождает своего гения и каждый гений
рождается для своей эпохи.
Соколов несрезонировал. Очень хорошие исполнения, конечно, и в 1990 в 1978 с Китаенко.
Думаю, что `рафинированность` здесь менее уместна/предпочтительна экзальтированности.
Поэтому более впечатлили прежде всего Клиберн с Кондрашиным и Горовиц (1930).
другого композитора сравнимый по уровню экспрессии. Не представляю как в душе Рахманинова
мог родиться такой ` межпланетарный` катаклизм.Соколов это исполнил.
Думаю, что `рафинированность` здесь менее уместна/предпочтительна экзальтированности.
Поэтому более впечатлили прежде всего Клиберн с Кондрашиным и Горовиц (1930).
пожалуй...Экзальтированность. Но, Соколов гений и, как я уже писала, как гений он может
многое себе позволить). Но так как позволяет себе Соколов...не может никто!
Горовиц-да! С некоторых пор я влюбилась в Горовица, как в родную мать)).
гений и, как я уже писала, как гений он может многое себе позволить). Но так как позволяет
себе Соколов...не может никто!
Горовиц-да! С некоторых пор я влюбилась в Горовица, как в родную мать)).
гений.
А Горовица - кто ж сможет не полюбить-то, душку )
Всё верно (с)