...сегодня в Рахманиновском зале дают Шелси, в том числе это. Я послушал, что-то, как-то не производит впечатления...
alexshmurak
(16.05.2012 14:54)
steinberg писал(а):
...сегодня в Рахманиновском зале дают Шелси, в том числе это. Я послушал, что-то, как-то не производит впечатления...
никогда фортепианная музыка Шелси мне не нравилась
precipitato
(16.05.2012 15:02)
alexshmurak писал(а):
никогда фортепианная музыка Шелси мне не нравилась
Мне вообще никакая его музыка не нравится,какая то она карфагенская,совершенно ниоткуда.
SergeySibilev
(08.01.2013 22:37)
`Слушать и играть эту сюиты надо с величайшим внутренним спокойствием. Взволнованным удалиться!`(Шелси)
`Чередование эпизодов, альтернативно выражающих Время (или, точнее, Время в движении) и Человека, как символизирующего соборы и монастыри со священным звуком -Ом.`(Шелси)
Цитаты взяты их нот сюиты(перевод с французского).
AFlmnv
(08.01.2013 22:47)
SergeySibilev писал(а):
`Слушать и играть эту сюиты надо с величайшим внутренним спокойствием. Взволнованным удалиться!`(Шелси)
Пардон - я на всякий случай приведу ещё перевод Федора Михалыча Недостоевского из программки к концерту 16 мая.
`Последовательность эпизодов, последовательно изображающих Время (или, точнее, Циклическое Вреям) и Человека, как это символически изображают соборы и монастыри, с помощью священного слова `Ом`... Эту сюиту надо играть и слушать с покоем в душе. Нервных прошу удалиться!`
Ну и ещё дополнительно, если интересно.
Премьера состоялась только в 1976 году, сюиту сыграл Фредерик Ржевски.
Если говорить о моих собственных впечатлениях, то я эту сюиту воспринял как такой трактат о времени, что ли... Музыка неплохая - но уж больно эклектичная, инертная зачастую.
Т.е. если ты знаешь идеологию Шелси - то ты въезжаешь, и я в общем-то въехал, если не знаешь - то вряд ли что-то выйдет.
Т.е. тут возникают уже проблемы с чисто музыкальной ценностью опусов Шелси.
Andrew_Popoff
(08.01.2013 22:49)
precipitato писал(а):
Мне вообще никакая его музыка не нравится,какая то она карфагенская,совершенно ниоткуда.
Парадокс. Мне она как раз нравится именно по этим же причинам. :)
alexshmurak
(08.01.2013 23:01)
SergeySibilev писал(а):
`Слушать и играть эту сюиты надо с величайшим внутренним спокойствием. Взволнованным удалиться!`(Шелси)
наркотики и лоботомия
SergeySibilev
(09.01.2013 02:18)
AFlmnv писал(а):О! Класс, Саш, спасибо!))
Не, на самом деле, музыка ОЧЕНЬ тонкая(имхо).. по мне кайф полный! но реально, лично на меня как наркотик действует. Гипнотизирует особенно первая часть...
SergeySibilev
(09.01.2013 02:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Парадокс. Мне она как раз нравится именно по этим же причинам. :)
Да! Шелси рулит!!))
AFlmnv
(09.01.2013 02:38)
SergeySibilev писал(а):
О! Класс, Саш, спасибо!))
Не, на самом деле, музыка ОЧЕНЬ тонкая(имхо).. по мне кайф полный! но реально, лично на меня как наркотик действует. Гипнотизирует особенно первая часть...
Сереж, тут в том-то и дело, что когда в музыке есть что-то оккультно-религиозно-философски-шаманское, то есть два пути. Первый путь - отдаться этому (это если, конечно, тебя торкает). И вот тогда какие-то чисто музыкальные вопросы, касающиеся структуры, муз. языка, формы и т.д. просто по барабану. Т.е. ты в наркотическом дурмане - и тебе по фиг на всё.
Есть второй путь - слушать эту музыку просто как музыку. И вот тогда, увы, эта музыка начинает `провисать`, бросается в глаза эклектичность и даже дилетантизм.
Я стараюсь лавировать между этими двумя путями.
Т.е. я делаю скидку на практически отсутствие какой бы то ни было композиторской работы зачастую. При этом это не мешает мне отдаваться музыкальному потоку, переживать и осознавать какие-то сложные, иногда мистические вещи, которые есть у Шелси.
Но при этом я не становлюсь его фанатом, не живу в его философии-религии-идеологии. Т.е. я всё равно как бы со стороны, но иногда погружаюсь. А порой скептически анализирую.
SergeySibilev
(09.01.2013 02:44)
AFlmnv писал(а):
А порой скептически анализирую.
Всем кому можно уже разрекламировал)) - ты слушал I Presagi? Если нет - послушай)))
AFlmnv
(09.01.2013 02:49)
SergeySibilev писал(а):
Всем кому можно уже разрекламировал)) - ты слушал I Presagi? Если нет - послушай)))
Нет, ещё не слушал.
Мне хватило концерта 16 мая.))
И `Аллилуи` для виолончели.
Т.е. я в общем-то давно в теме. Не могу сказать, что Шелси мне близок. Скорее, он мне интересен просто как явление. Хотя не. Все-таки, какие-то его вещи меня торкали, но не так, чтобы я просто фанател.
Andrew_Popoff
(09.01.2013 02:56)
AFlmnv писал(а):
увы, эта музыка начинает `провисать`, бросается в глаза эклектичность и даже дилетантизм.
Мне кажется, там не столько `провисание`, сколько `карфагенистость`. Логика там есть, но она парадоксальная, сразу въехать трудно. Его `дилетантизм` связан, я думаю, с желанием преодоления композиторских рамок. Недаром его еще иногда протоминималистом называют. Это он делал сознательно. Другое дело, что никто не обязан этого принимать на веру. :)
alexshmurak
(09.01.2013 02:57)
я не совсем понимаю, говорим ли мы о фортепианной музыке Шелси или же о нефортепианной? на мой взгляд, это решительно разные вещи
Andrew_Popoff
(09.01.2013 03:00)
alexshmurak писал(а):
я не совсем понимаю, говорим ли мы о фортепианной музыке Шелси или же о нефортепианной? на мой взгляд, это решительно разные вещи
В данном случае я имел в виду прежде всего эту сюиту. Ну, и остальное тоже. Хотя, конечно, вокализы это совсем другая история.
alexshmurak
(09.01.2013 03:01)
Andrew_Popoff писал(а):
В данном случае я имел в виду прежде всего эту сюиту. Ну, и остальное тоже. Хотя, конечно, вокализы это совсем другая история.
Вокализы?... о чём речь? я наверное просто не в курсе...
alexshmurak
(09.01.2013 03:01)
о тех песнях что Пшеничникова пела?
SergeySibilev
(09.01.2013 03:02)
AFlmnv писал(а):
Скорее, он мне интересен просто как явление.
Раз так, то I Presagi как раз для тебя)) Ну, и Aion тоже, хотя, может ты его уже слушал..
Andrew_Popoff
(09.01.2013 03:03)
alexshmurak писал(а):
о тех песнях что Пшеничникова пела?
Да, я про `Ho` говорю. Гречко тоже их пела. Пшеничникова в транспорте, у нее голос пониже.
alexshmurak
(09.01.2013 03:03)
я просто о Шелси сужу по:
- музыке для духовых (скажем Rucke di Guсk)
- музыке для струнных (скажем струнные квартеты)
- музыке для смешанных ансамблей (скажем Okanagon)
- музыке для больших ансамблей (скажем Uaxuctum)
это всё - блестящая, живейшая, свежая, потрясающая по образному строю, тембровой работе, интонации музыка
это гениально!
alexshmurak
(09.01.2013 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я про `Ho` говорю. Гречко тоже их пела. Пшеничникова в транспорте, у нее голос пониже.
понял
мне это, кстати, не нра :)
Andrew_Popoff
(09.01.2013 03:04)
alexshmurak писал(а):
это гениально!
Да, это хорошие штуки.
Andrew_Popoff
(09.01.2013 03:05)
alexshmurak писал(а):
понял
мне это, кстати, не нра :)
Попробуйте другие исполнения. :)
SergeySibilev
(09.01.2013 03:07)
alexshmurak писал(а):
это гениально!
Aitsi послушал уже?)))
А Сюита тоже гениальна)))
alexshmurak
(09.01.2013 03:08)
SergeySibilev писал(а):
Aitsi послушал уже?)))
А Сюита тоже гениальна)))
нет
я Португалию пишу
мне ничего нельзя слушать
потом Бармаглот
потом Крокодил
потом баянная
потом фест. Гольфстрим
потом мастер-классы COURSE и Украинская биеннале новой музыки
а потом я не знаю ещё что) эт уже апрель. не представляю, что со мной будет
SergeySibilev
(09.01.2013 03:10)
alexshmurak писал(а):
а потом я не знаю ещё что) эт уже апрель. не представляю, что со мной будет
А потом ты будешь слушать Шелси)) уставший, полуразбитый, сонливый...
SergeySibilev
(09.01.2013 03:11)
alexshmurak писал(а):
я Португалию пишу
Молодец) только помни - она должна быть лучше чем.....
alexshmurak
(09.01.2013 03:15)
SergeySibilev писал(а):
А потом ты будешь слушать Шелси)) уставший, полуразбитый, сонливый...
нет
в апреле скорее всего ещё что-то будет (проекты)
к тому же к тому времени наверняка прикатят другие композиторские работы
да и в жизни может разное произойти
новые истории :) ты меня понял :) может, старая наконец закончится :) ты меня снова понял :)
посмотрим, короче
alexshmurak
(09.01.2013 03:16)
SergeySibilev писал(а):
Молодец) только помни - она должна быть лучше чем.....
лучше-хуже - это мерки МаргарМаст ;)
SergeySibilev
(09.01.2013 03:23)
alexshmurak писал(а):
лучше-хуже - это мерки МаргарМаст ;)
)))принимается. Скажу тогда так. Поргтугалия должна быть такой, чтоб я туда захотел поехать и обшарпать каждый уголок этой дыры на краю Пиринейского полуострова! Я уже туда хочу! (И на Солнце хотел, но путёвку поменяли)))
SergeySibilev
(09.01.2013 03:25)
alexshmurak писал(а):
в апреле скорее всего ещё что-то будет (проекты)
А когда ты поедёшь отдохнуть там куда-нить?(ну или просто - когда предвиден у тебя отдых?)
alexshmurak
(09.01.2013 03:26)
SergeySibilev писал(а):
А когда ты поедёшь отдохнуть там куда-нить?(ну или просто - когда предвиден у тебя отдых?)
конечно, в августе, в Евпа :) но недолго - дней 7. если больше, у меня крыша едет
SergeySibilev
(09.01.2013 03:31)
alexshmurak писал(а):
конечно, в августе, в Евпа :) но недолго - дней 7. если больше, у меня крыша едет
Разъясни тупому значение слова Евпа?..
alexshmurak
(09.01.2013 03:32)
SergeySibilev писал(а):
Разъясни тупому значение слова Евпа?..
Евпатория
SergeySibilev
(09.01.2013 03:33)
alexshmurak писал(а):
Евпатория
Аааа.. отдыхать или трудиться?)
alexshmurak
(09.01.2013 03:34)
SergeySibilev писал(а):
Аааа.. отдыхать или трудиться?)
мучаться, делая вид, что отдыхаю и что хочу начать трудиться ;)
SergeySibilev
(09.01.2013 03:34)
alexshmurak писал(а):
мучаться, делая вид, что отдыхаю и что хочу начать трудиться ;)
почему мучаться? что случиться?
alexshmurak
(09.01.2013 03:37)
SergeySibilev писал(а):
почему мучаться? что случиться?
мягкий знак лишний
ничего не случится
как я отдыхаю?
сначала ною, как мне нужно работать
потом не работаю
но и не отдыхаю
я таков по природе
отдых - не для меня
безделье - да
SergeySibilev
(09.01.2013 03:44)
alexshmurak писал(а):
мягкий знак лишний
ничего не случится
как я отдыхаю?
сначала ною, как мне нужно работать
потом не работаю
но и не отдыхаю
я таков по природе
отдых - не для меня
безделье - да
Ты прав. спасибо.))
Так бездельничай, икс-игрек-люди-ижица!)
SergeySibilev
(09.01.2013 03:44)
О! У Шелси вчера днюха была! 108 лет!!
yarunskiy
(09.01.2013 03:51)
AFlmnv писал(а):
когда в музыке есть что-то оккультно-религиозно-философски-шаманское, то есть два пути. Первый путь - отдаться этому
Есть второй путь - слушать эту музыку просто как музыку.
Это верно и по отношению к Скрябину?
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
SergeySibilev
(09.01.2013 04:01)
yarunskiy писал(а):
Это верно и по отношению к Скрябину?
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
Нет, так как они неодиннаково окультно-религиозно-философско-шаманские..)
yarunskiy
(09.01.2013 04:05)
yarunskiy писал(а):
Это верно и по отношению к Скрябину?
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
Фортепианный Шелси иногда Георгия Рубиссова напоминает... даже не знаю - почему)
http://intoclassics.net/news/2008-12-12-2272
Twist7
(09.01.2013 09:54)
yarunskiy писал(а):
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
Ах, воооот почему у него получилась ` Поэма экстаза` .
AFlmnv
(09.01.2013 14:14)
yarunskiy писал(а):
Это верно и по отношению к Скрябину?
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
По отношению к Скрябину в каких-то отношениях тоже верно.
Т.е. с одной стороны действительно можно окунаться в его энергетику и т.д. Но при этом отдавать себе отчёт в том, что его музыка довольно жёстко и чётко, иногда до неприличия схематично, структурирована (это я о гармонии, как Вы понимаете). Ну и отдавать себе отчёт в том, что до конца своих дней он писал абсолютно квадратно, более того - даже в простейших классических формах.
Т.е. я люблю некоторые опусы АНС, они действительно как-то резонируют с моим сознанием, я получаю сильные ощущения, но в то же время - для меня это не какие мистические-тайные материи, а довольно конкретно и просто структурированная музыка.
Таким образом, и погружение есть, и, в то же время, дистанция.
alexshmurak
(09.01.2013 14:39)
AFlmnv писал(а):
его музыка довольно жёстко и чётко, иногда до неприличия схематично, структурирована (это я о гармонии, как Вы понимаете)
фактора и тембровый план тоже, это едва ли не сильнее действует, чем гармония (ибо последняя быстро приедается)
AFlmnv
(09.01.2013 14:47)
alexshmurak писал(а):
фактора и тембровый план тоже, это едва ли не сильнее действует, чем гармония (ибо последняя быстро приедается)
Ну это да. Полипластовая фактура, идущая, во-многом, ещё от Листа.
Но, честно говоря - играть-то приятно, а вот если слушать - то фактура тоже иногда приедается.)
alexshmurak
(09.01.2013 14:48)
AFlmnv писал(а):
Ну это да. Полипластовая фактура, идущая, во-многом, ещё от Листа.
Но, честно говоря - играть-то приятно, а вот если слушать - то фактура тоже иногда приедается.)
это индивидуально. у меня всё наоборот. играть НЕприятно. а вот слушать - ...
aptitude
(20.07.2014 12:51)
alexshmurak писал(а):
никогда фортепианная музыка Шелси мне не нравилась
чем плоха?
aptitude
(20.07.2014 12:54)
вот эта сюита - одна из лучших музык, которые я слушал в последнее время. иногда похоже на Скрябина, иногда на Кейджа, а в целом довольно медитативно-ритуально
aptitude
(20.07.2014 15:39)
aptitude писал(а):
чем плоха?
понятно, можешь не отвечать, все фортепианное, кроме Aitsi, написано в ранний и средний периоды
alexshmurak
(20.07.2014 16:45)
aptitude писал(а):
можешь не отвечать
аспасиба нашальника
Oracle
(31.07.2016 21:05)
aptitude писал(а):
вот эта сюита - одна из лучших музык, которые я слушал в последнее время. иногда похоже на Скрябина, иногда на Кейджа, а в целом довольно медитативно-ритуально
Эта сюита Шельси - красивая созерцательная музыка, которая требует спокойного погружения в настроение, созданное композитором.
aleks91801
(31.07.2016 23:35)
Oracle писал(а):
...красивая созерцательная музыка, которая требует ...
Как это созерцание может чего-то требовать? Скорее, наверное, для тонкого восприятия этой музыки требуется слушательское умение удаляться в созерцательное состояние, м.б.
Oracle
(05.08.2016 19:11)
aleks91801 писал(а):
Как это созерцание может чего-то требовать? Скорее, наверное, для тонкого восприятия этой музыки требуется слушательское умение удаляться в созерцательное состояние, м.б.
Конечно, `слушательское умение удаляться в созерцательное состояние` необходимо для тонкого восприятия сочинения. Этого `требует` от слушателя сама музыка.
aleks91801
(05.08.2016 23:01)
Oracle писал(а):
Конечно, `слушательское умение удаляться в созерцательное состояние` необходимо для тонкого восприятия сочинения. Этого `требует` от слушателя сама музыка.
Да не может она ничего требовать. Для её восприятия требуется, чтобы слушатель умел... Именно через слушателя музыка одухотворяется, без слушателя она просто не существует.
Это же так просто:)
Хотя лично мне это сюита, увы, не требуется...
Oracle
(05.08.2016 23:27)
aleks91801 писал(а):
Да не может она ничего требовать. Для её восприятия требуется, чтобы слушатель умел... Именно через слушателя музыка одухотворяется, без слушателя она просто не существует.
Это же так просто:)
Хотя лично мне это сюита, увы, не требуется...
То, что Сюита Шельси требует погружение в особое состояние - это метафора, которая раскрывает некоторые особенности многогранной концепции этого произведения.
не производит впечатления...
том числе это. Я послушал, что-то, как-то не производит впечатления...
фортепианная музыка Шелси мне не нравилась
нравилась
карфагенская,совершенно ниоткуда.
удалиться!`(Шелси)
`Чередование эпизодов, альтернативно выражающих Время (или, точнее, Время в движении) и
Человека, как символизирующего соборы и монастыри со священным звуком -Ом.`(Шелси)
Цитаты взяты их нот сюиты(перевод с французского).
внутренним спокойствием. Взволнованным удалиться!`(Шелси)
приведу ещё перевод Федора Михалыча Недостоевского из программки к концерту 16 мая.
`Последовательность эпизодов, последовательно изображающих Время (или, точнее,
Циклическое Вреям) и Человека, как это символически изображают соборы и монастыри, с
помощью священного слова `Ом`... Эту сюиту надо играть и слушать с покоем в душе. Нервных
прошу удалиться!`
Ну и ещё дополнительно, если интересно.
Премьера состоялась только в 1976 году, сюиту сыграл Фредерик Ржевски.
Если говорить о моих собственных впечатлениях, то я эту сюиту воспринял как такой трактат
о времени, что ли... Музыка неплохая - но уж больно эклектичная, инертная зачастую.
Т.е. если ты знаешь идеологию Шелси - то ты въезжаешь, и я в общем-то въехал, если не
знаешь - то вряд ли что-то выйдет.
Т.е. тут возникают уже проблемы с чисто музыкальной ценностью опусов Шелси.
то она карфагенская,совершенно ниоткуда.
этим же причинам. :)
внутренним спокойствием. Взволнованным удалиться!`(Шелси)
Не, на самом деле, музыка ОЧЕНЬ тонкая(имхо).. по мне кайф полный! но реально, лично на
меня как наркотик действует. Гипнотизирует особенно первая часть...
этим же причинам. :)
Не, на самом деле, музыка ОЧЕНЬ тонкая(имхо).. по мне кайф полный! но реально, лично на
меня как наркотик действует. Гипнотизирует особенно первая часть...
том-то и дело, что когда в музыке есть что-то оккультно-религиозно-философски-шаманское,
то есть два пути. Первый путь - отдаться этому (это если, конечно, тебя торкает). И вот
тогда какие-то чисто музыкальные вопросы, касающиеся структуры, муз. языка, формы и т.д.
просто по барабану. Т.е. ты в наркотическом дурмане - и тебе по фиг на всё.
Есть второй путь - слушать эту музыку просто как музыку. И вот тогда, увы, эта музыка
начинает `провисать`, бросается в глаза эклектичность и даже дилетантизм.
Я стараюсь лавировать между этими двумя путями.
Т.е. я делаю скидку на практически отсутствие какой бы то ни было композиторской работы
зачастую. При этом это не мешает мне отдаваться музыкальному потоку, переживать и
осознавать какие-то сложные, иногда мистические вещи, которые есть у Шелси.
Но при этом я не становлюсь его фанатом, не живу в его философии-религии-идеологии. Т.е.
я всё равно как бы со стороны, но иногда погружаюсь. А порой скептически анализирую.
уже разрекламировал)) - ты слушал I Presagi? Если нет - послушай)))
слушал I Presagi? Если нет - послушай)))
Мне хватило концерта 16 мая.))
И `Аллилуи` для виолончели.
Т.е. я в общем-то давно в теме. Не могу сказать, что Шелси мне близок. Скорее, он мне
интересен просто как явление. Хотя не. Все-таки, какие-то его вещи меня торкали, но не
так, чтобы я просто фанател.
глаза эклектичность и даже дилетантизм.
сколько `карфагенистость`. Логика там есть, но она парадоксальная, сразу въехать трудно.
Его `дилетантизм` связан, я думаю, с желанием преодоления композиторских рамок. Недаром
его еще иногда протоминималистом называют. Это он делал сознательно. Другое дело, что
никто не обязан этого принимать на веру. :)
мой взгляд, это решительно разные вещи
фортепианной музыке Шелси или же о нефортепианной? на мой взгляд, это решительно разные
вещи
Хотя, конечно, вокализы это совсем другая история.
эту сюиту. Ну, и остальное тоже. Хотя, конечно, вокализы это совсем другая
история.
явление.
уже слушал..
про `Ho` говорю. Гречко тоже их пела. Пшеничникова в транспорте, у нее голос пониже.
- музыке для духовых (скажем Rucke di Guсk)
- музыке для струнных (скажем струнные квартеты)
- музыке для смешанных ансамблей (скажем Okanagon)
- музыке для больших ансамблей (скажем Uaxuctum)
это всё - блестящая, живейшая, свежая, потрясающая по образному строю, тембровой работе,
интонации музыка
это гениально!
Пшеничникова в транспорте, у нее голос пониже.
мне это, кстати, не нра :)
мне это, кстати, не нра :)
А Сюита тоже гениальна)))
А Сюита тоже гениальна)))
я Португалию пишу
мне ничего нельзя слушать
потом Бармаглот
потом Крокодил
потом баянная
потом фест. Гольфстрим
потом мастер-классы COURSE и Украинская биеннале новой музыки
а потом я не знаю ещё что) эт уже апрель. не представляю, что со мной будет
представляю, что со мной будет
полуразбитый, сонливый...
она должна быть лучше чем.....
полуразбитый, сонливый...
в апреле скорее всего ещё что-то будет (проекты)
к тому же к тому времени наверняка прикатят другие композиторские работы
да и в жизни может разное произойти
новые истории :) ты меня понял :) может, старая наконец закончится :) ты меня снова понял
:)
посмотрим, короче
чем.....
;)
захотел поехать и обшарпать каждый уголок этой дыры на краю Пиринейского полуострова! Я
уже туда хочу! (И на Солнце хотел, но путёвку поменяли)))
(проекты)
у тебя отдых?)
куда-нить?(ну или просто - когда предвиден у тебя отдых?)
:) но недолго - дней 7. если больше, у меня крыша едет
7. если больше, у меня крыша едет
Евпа?..
трудиться?)
начать трудиться ;)
знак лишний
ничего не случится
как я отдыхаю?
сначала ною, как мне нужно работать
потом не работаю
но и не отдыхаю
я таков по природе
отдых - не для меня
безделье - да
ничего не случится
как я отдыхаю?
сначала ною, как мне нужно работать
потом не работаю
но и не отдыхаю
я таков по природе
отдых - не для меня
безделье - да
Так бездельничай, икс-игрек-люди-ижица!)
оккультно-религиозно-философски-шаманское, то есть два пути. Первый путь - отдаться этому
Есть второй путь - слушать эту музыку просто как музыку.
Скрябину?
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под
рукой))
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под
рукой))
почему)
http://intoclassics.net/news/2008-12-12-2272
настольной книгой, всегда под рукой))
экстаза` .
У него тоже оккультно-религиозно-философски-шаманское)))
`Тайная доктрина` Е.Блаватской была у него настольной книгой, всегда под рукой))
отношению к Скрябину в каких-то отношениях тоже верно.
Т.е. с одной стороны действительно можно окунаться в его энергетику и т.д. Но при этом
отдавать себе отчёт в том, что его музыка довольно жёстко и чётко, иногда до неприличия
схематично, структурирована (это я о гармонии, как Вы понимаете). Ну и отдавать себе отчёт
в том, что до конца своих дней он писал абсолютно квадратно, более того - даже в
простейших классических формах.
Т.е. я люблю некоторые опусы АНС, они действительно как-то резонируют с моим сознанием, я
получаю сильные ощущения, но в то же время - для меня это не какие мистические-тайные
материи, а довольно конкретно и просто структурированная музыка.
Таким образом, и погружение есть, и, в то же время, дистанция.
неприличия схематично, структурирована (это я о гармонии, как Вы понимаете)
тембровый план тоже, это едва ли не сильнее действует, чем гармония (ибо последняя быстро
приедается)
сильнее действует, чем гармония (ибо последняя быстро приедается)
Полипластовая фактура, идущая, во-многом, ещё от Листа.
Но, честно говоря - играть-то приятно, а вот если слушать - то фактура тоже иногда
приедается.)
ещё от Листа.
Но, честно говоря - играть-то приятно, а вот если слушать - то фактура тоже иногда
приедается.)
- ...
нравилась
Скрябина, иногда на Кейджа, а в целом довольно медитативно-ритуально
фортепианное, кроме Aitsi, написано в ранний и средний периоды
слушал в последнее время. иногда похоже на Скрябина, иногда на Кейджа, а в целом довольно
медитативно-ритуально
требует спокойного погружения в настроение, созданное композитором.
...
восприятия этой музыки требуется слушательское умение удаляться в созерцательное
состояние, м.б.
Скорее, наверное, для тонкого восприятия этой музыки требуется слушательское умение
удаляться в созерцательное состояние, м.б.
созерцательное состояние` необходимо для тонкого восприятия сочинения. Этого `требует` от
слушателя сама музыка.
созерцательное состояние` необходимо для тонкого восприятия сочинения. Этого `требует` от
слушателя сама музыка.
чтобы слушатель умел... Именно через слушателя музыка одухотворяется, без слушателя она
просто не существует.
Это же так просто:)
Хотя лично мне это сюита, увы, не требуется...
восприятия требуется, чтобы слушатель умел... Именно через слушателя музыка
одухотворяется, без слушателя она просто не существует.
Это же так просто:)
Хотя лично мне это сюита, увы, не требуется...
погружение в особое состояние - это метафора, которая раскрывает некоторые особенности
многогранной концепции этого произведения.