Галина Уствольская - Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург. Михаил Токарев-флейта пикколо,Алексей Арбузов-туба, Олег Малов-фортепиано.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».
|
||
или на нервы, что далеко не одно и то же?
должна действовать современная музыка - на душу или на нервы, что далеко не одно и то
же?
душа композитора `поет` так, что действует на нервы! Ничего не поделаешь!
`Литургической симфонии` Онеггера: после страданий, потерь, после угроз действительности -
рацветают райские цветы и разливается блаженное успокоение, ощущание счастья, пусть даже
иллюзорное...
И вот `то же самое` в трактовке Г.И.Уствольской... Что это такое? Это `Даруй нам
мир?`. С таким же успехом это можно было бы назвать: `Переживания в очереди за колбасой`
(заключительные такты: `Не хватило!!!`.
вспоминаешь?
ничего вспоминать.
смогу воспретить. Что касается нового языка, то он нужен для выражения нового содержания.
А у ГИУ нет ничего нового ни там, ни там. Ее выразительные средства абсолютно стандартны.
Но из всего, что в этом смысле найдено, накоплено мировой музыкой, она избирала средства,
выражающие ее, увы, убогое, страдальческое, какое-то визгливо-нищенское мироощущение.
Особенно ясно это читается в ее религиозных опусах с этими жалкими восклицаниями
`Госпиди!`.
выражения нового содержания. А у ГИУ нет ничего нового ни там, ни там. Ее выразительные
средства абсолютно стандартны.
есть, его приятие или неприятие вопрос личный. Ее музыка имеет узнаваемое лицо, какие уж
тут стандартные средства...
стандартные средства...
Кирпич - средство стандартное, но из него можно выстроить что угодно - от шедевра до
кривобокого сарая...
хорошо. Кирпич - средство стандартное, но из него можно выстроить что угодно - от шедевра
до кривобокого сарая...
Уствольская образец интонационного лаконизма, например. Знаете, были эстетические теории,
на счет того что музыка должна приятной. Понятно что этим она не исчерпывается.
сам-то себе не смогу воспретить. Что касается нового языка, то он нужен для выражения
нового содержания. А у ГИУ нет ничего нового ни там, ни там. Ее выразительные средства
абсолютно стандартны. Но из всего, что в этом смысле найдено, накоплено мировой музыкой,
она избирала средства, выражающие ее, увы, убогое, страдальческое, какое-то
визгливо-нищенское мироощущение. Особенно ясно это читается в ее религиозных опусах с
этими жалкими восклицаниями `Госпиди!`.
картину,согласен с Вами.Но стандартность выразительных средств-это совсем не про нее.Язык
Уствольской абсолютно оригинален и не имеет аналогов,ни в нашей музыке,ни в европейской.Он
сформировался в конце 40х-начале 50х,и был исключительно радикален даже в мировых
масштабах,не говоря уже об СССР.
должна приятной. Понятно что этим она не исчерпывается.
исчерпывается `приятным`. Ни Баховскую мессу си минор, ни 8-ю симфонию Шостаковича
приятной музыкой не назовешь, но это гениальная музыка. В `Каприччос` Гойи или
апокалиптических полотнах и рисунках Босха, Брейгеля, Макса Эрнста или, если знаете,
Бронислава Линке - совсем мало приятного, но они глубоко осмысленны. И к ним хочется
возвращаться еще и еще. О музыке ГИУ этого никак не скажешь. Ни на минуту не поверю, что
есть люди, которых эти сочинения захватывают или потрясают (а если говорят об этом - то
лукавят, кокетничают). Допускаю, что сочинения ее могут с какой-то стороны интересовать,
особенно профессионалов (тот факт, что сочинения ГИУ играют, порой, но не слишком много,
видные музыканты, ни о чем не говорит, это лишь обычный случай поиска репертуара). Но в
целом они, сочинения, разве что, заставляют по-человечески жалеть автора, а заодно и
слушателя, если он искренен, а не снобствует.
имеет аналогов.
бы мне сказали, что, к примеру, язык Мессиана совершенно оригинален и не имеет аналогов.
Это было бы для меня убедительно. Что до языка Уствольской, то лично я вижу только то, что
из всего, ЧТО БЫЛО И ДО НЕЕ, она взяла узкий спектр выразительных средств, которые и
другие авторы использовали, но только ЭПИЗОДИЧЕСКИ, и сделала эти средства абсолютно
преобладающими в своей музыке, предопределив этим и весь ее смысл. Это как если бы из
всего многоцветия `Василия Блаженного` кисти Лентулова взяли клок из верхнего правого угла
- совершенно черный - и в таком `колорите` стали бы писать одну за другой все картины.
Средство обычное, но каков конечный результат? Количество переходит в качество. Вот вам и
`совершенно новый` язык.
Ни Баховскую мессу си минор, ни 8-ю симфонию Шостаковича приятной музыкой не назовешь, но
это гениальная музыка. В `Каприччос` Гойи или апокалиптических полотнах и рисунках Босха,
Брейгеля, Макса Эрнста или, если знаете, Бронислава Линке - совсем мало приятного, но они
глубоко осмысленны. И к ним хочется возвращаться еще и еще. О музыке ГИУ этого никак не
скажешь. Ни на минуту не поверю, что есть люди, которых эти сочинения захватывают или
потрясают (а если говорят об этом - то лукавят, кокетничают). Допускаю, что сочинения ее
могут с какой-то стороны интересовать, особенно профессионалов (тот факт, что сочинения
ГИУ играют, порой, но не слишком много, видные музыканты, ни о чем не говорит, это лишь
обычный случай поиска репертуара). Но в целом они, сочинения, разве что, заставляют
по-человечески жалеть автора, а заодно и слушателя, если он искренен, а не
снобствует.
оригинале?
видели когда-нибудь Босха в оригинале?
десятилетий. Натурального Босха видел в Прадо, `Воз сена`, `Сад земных
наслаждений`,`Поклонение волхвов`,`Искушение св. Антония`, видел и Брейгеля. Не считая
десятка больших альбомов, в которыхъ тот и другой представлены достаточно ясно. И чтобы
совершать предварительные `усилия`, о которых Вы говорите, больше подходит, кстати
сказать, изучение литературы, тогда как непосредственное созерцание - лишь редкая награда
за усилия, вобщем-то, мало что меняющая в уже сформировавшемся представлении. Но какое
всё это имеет значение?
видели когда-нибудь Босха в оригинале?
результат, и, глaвное, предпринимание этого усилиия должно иметь смысл. Я совершенно могу
согласиться с precipitatо, что Уствольская легко узнаваема, только ведь узнаваемое может
иметь одно значение - `а, я знаю,что это такое, поэтому поскорее пройду мимо`. Я уже
где-то писала, что Уствольская не вещает о страданиях мира, она вещает о своих собственных
страдания, она выражает в том, что как-то относительно можно назвать `музыкой` свою
истерзанную душу. Но зачем мне, скажите, пожалуйста, истерзанаая душа Уствольской? У меня
у самой хватает в жизни проблем.
Я только не совсем поняла, при чём тут Босх, и почему он должен производить особое
впечатление в оригинале? Кстати говоря, для меня лично было абсолютным откровением то,
что Босх вовсе не ёрничал, создавая свои изумительные творения (вернее, тварения - от
слово твари) - он искренно верил, что именно такие создания и населяют мир потустооронний.
Просто поразительно. Я-то всегда думала, чт это его насмешка над человеческой глупостью -
ан нет, совершенно искренняя вера.
десятилетий. Натурального Босха видел в Прадо, `Воз сена`, `Сад земных
наслаждений`,`Поклонение волхвов`,`Искушение св. Антония`, видел и Брейгеля. Не считая
десятка больших альбомов, в которыхъ тот и другой представлены достаточно ясно. И чтобы
совершать предварительные `усилия`, о которых Вы говорите, больше подходит, кстати
сказать, изучение литературы, тогда как непосредственное созерцание - лишь редкая награда
за усилия, вобщем-то, мало что меняющая в уже сформировавшемся представлении. Но какое
всё это имеет значение?
запросто можно пройти мимо. Здесь вопрос честности: либо мы заранее знаем чем
восторгаться, либо разбираемся в живописи. Уствольская отпугивает склонных к
дегустационному восприятию музыки.
душа Уствольской? У меня у самой хватает в жизни проблем.
страданиях мира, она вещает о своих собственных страдания, она выражает в том, что как-то
относительно можно назвать `музыкой` свою истерзанную душу. Но зачем мне, скажите,
пожалуйста, истерзанаая душа Уствольской? У меня у самой хватает в жизни
проблем.
одно, это естественно, а вот так об этосе Галины Ивановны (как и чьём-либо ином) говорить
не стоит. Не будем искать эти индивидуально-мировые весы, это дело праздное. Тем более -
они всегда неверны: сегодня так покажут, завтра эдак :)
Любить - не любить - это одно, это естественно, а вот так об этосе Галины Ивановны (как и
чьём-либо ином) говорить не стоит. Не будем искать эти индивидуально-мировые весы, это
дело праздное. Тем более - они всегда неверны: сегодня так покажут, завтра эдак
:)
конечно, это моя личная оценка её творчества. Это - то, как слышу всё это лично я.
Понимаете, в оценке творчества композитора слушателем очень тяжело поставить какой-то
рубеж, за который слушатель, по идее, не должен был бы переступать. Тогда всё дело
кончается действительно тем самым нравится-не нравится, а что, всё остальное оставлять на
суд братьев по цеху и музыковедов?
неприметны и запросто можно пройти мимо. Здесь вопрос честности: либо мы заранее знаем чем
восторгаться, либо разбираемся в живописи. Уствольская отпугивает склонных к
дегустационному восприятию музыки.
вообще приводить хоть какие-то параллели между Босхом, все картины которого просто
переполнены невероятной, интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно
рассматривать часами - и монотонное бубнение Уствольской? Я не говорю, что каждый
последующий такт её партитуры предсказуем - но, думаю, при некотором натаскивании, всё это
можно довольно легко проследить. Опять же - я не говорю, что в её лапидарности - скудность
воображения. И язык, может, у неё весьма оригинальный. Только мне важно знать, что именно
она мне этим языком вещает. Так вот, она вещает не мне, а себе. Слушатель ей, по большому
счёту, не нужен. Она разговаровает сама с собой о тяготах её непонятой страдальческой
души. Зачем мне всё это надобно, старче? (Это - не к Вам, это я так - вообразила себя
Золотой рыбкой ;))
вообще приводить
неприметны и запросто можно пройти мимо. Здесь вопрос честности: либо мы заранее знаем чем
восторгаться, либо разбираемся в живописи. Уствольская отпугивает склонных к
дегустационному восприятию музыки.
(`заранее возстргаться`, `либо разбираться`). Предоставляю Вам полную свободу считать меня
невеждой или кем угодно. Я переживу.
Уствольской?
(`заранее возстргаться`, `либо разбираться`). Предоставляю Вам полную свободу считать меня
невеждой или кем угодно. Я переживу.
себе, и нe усмотрела в том никакой для себя обиды.
с Вами.Но стандартность выразительных средств-это совсем не про нее.Язык Уствольской
абсолютно оригинален и не имеет аналогов,ни в нашей музыке,ни в европейской.Он
сформировался в конце 40х-начале 50х,и был исключительно радикален даже в мировых
масштабах,не говоря уже об СССР.
Симфоний больше люблю 4-ю со спокойным вокалом и 2-ю с мягкой ненавязчивой речитацией. А
как отраден Октет, где вообще только ИГРАЮТ! И в ткани в целом, и в отношении к тому, чем
вообще может быть нечто единовременно звучащее, она услышала что-то совершенно небывалое.
А на любви к себе ведь и не настаивала: дело частное.
Лично я, в первую очередь - финал `Литургической симфонии` Онеггера: после страданий,
потерь, после угроз действительности - рацветают райские цветы и разливается блаженное
успокоение, ощущание счастья, пусть даже иллюзорное...
И вот `то же самое` в трактовке Г.И.Уствольской... Что это такое? Это `Даруй нам
мир?`. С таким же успехом это можно было бы назвать: `Переживания в очереди за колбасой`
(заключительные такты: `Не хватило!!!`.
Шостаковича про магазин и проч. перепутали? При Ваших бесспорных достоинствах - странно...
вообще приводить хоть какие-то параллели между Босхом, все картины которого просто
переполнены невероятной, интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно
рассматривать часами
данное время и вещаю от себя - конечно, это моя личная оценка её творчества. Это - то, как
слышу всё это лично я. Понимаете, в оценке творчества композитора слушателем очень тяжело
поставить какой-то рубеж, за который слушатель, по идее, не должен был бы переступать.
Тогда всё дело кончается действительно тем самым нравится-не нравится, а что, всё
остальное оставлять на суд братьев по цеху и музыковедов?
слушайте Уствольскую. Например, полно есть музыки, которую любят многие люди, и которую я
терпеть не могу. И что? Я просто не слушаю её. Кстати, никаких гарантий, что на
каком-нибудь закате жизни мне что-то из неё понравится. И наоборот.
Например, полно есть музыки, которую любят многие люди, и которую я терпеть не могу. И
что? Я просто не слушаю её. Кстати, никаких гарантий, что на каком-нибудь закате жизни мне
что-то из неё понравится. И наоборот.
оркестром понравился!
конечно, для меня не станет (в ближайшем обозримом будущем, а там - как знать, жизнь такая
штука непредсказуемая...)
Например, полно есть музыки, которую любят многие люди, и которую я терпеть не могу. И
что? Я просто не слушаю её. Кстати, никаких гарантий, что на каком-нибудь закате жизни мне
что-то из неё понравится. И наоборот.
что если музыка не нравится - нужно об этом из такта промолчать, чтобы не ущемить
самолюбие людей, которые от неё в восторге? Дело же ведь не в том - нравится-не нравится.
Меня такие шаблонные оценки слушательских впечатлений как-то не особенно вдохновляют.
Ведь, в конце-концов, хочется разобраться, что, собственно говоря, композитор хотел
донести до слушателя - если у него вообще стояла такая задача.
Шостаковича про магазин и проч. перепутали? При Ваших бесспорных достоинствах -
странно...
колбасы тут можно, конечно, все, что угодно подставить. Хрен редьки не слаще.
что если музыка не нравится - нужно об этом из такта промолчать, чтобы не ущемить
самолюбие людей, которые от неё в восторге? Дело же ведь не в том - нравится-не нравится.
Меня такие шаблонные оценки слушательских впечатлений как-то не особенно вдохновляют.
Ведь, в конце-концов, хочется разобраться, что, собственно говоря, композитор хотел
донести до слушателя - если у него вообще стояла такая задача.
сказал только то, что сказал, без подвоха. Если какая-то конкретная музыка не нравится -
просто не слушайте её. По крайней мере - в этот раз. В другой она может прозвучать
совершенно иначе и т.п.
меня такое впечатление, что её психопатическая натура (что вполне часто сопровождает
талант) выявляется здесь в совершенно прямом виде. Поэтому на меня, например, эта музыка
действует абсолютно угнетающе. И я, конечно, могу её просто не слушать - это,
действительно, самый простой вариант. Но мне интересно, что другим людям нравится в этом,
понимаете, Виктор? Потому что, в конце-концов, вкус человека в чём-то определяется его
характером и индивидуальностью, а мне интересны люди. Более того, если я найду какую-то
интересную точку зрения на такую музыку - я сама, может быть, смогу её переслушать под
другим углом. Подставить ухо, например, перпендикулярно к наушникам :).
часами?
одно?
pacem. А вместо колбасы тут можно, конечно, все, что угодно подставить. Хрен редьки не
слаще.
представляете себе таким шикарным воззванием, чтоб все в лучах прожекторов, в золоте-парче
и т.п.? А если это Лазарь из притчи о богаче? Или те, что в безымянных могилах, которые и
могилами не назовёшь? Такой текст значит и говорит слишком многое и, между прочим, разное
- от всех и для всех. Так что в её собственном случае Галине Ивановне видней было.
вообще приводить хоть какие-то параллели между Босхом, все картины которого просто
переполнены невероятной, интереснейшей чертовщиной, каждый кусок которых можно
рассматривать часами...
вживую, но смотрел интереснейший документальный фильм-исследование его картин. Так ящик
сказал, что Босх использовал только библейские сюжеты, создавая свои картины... Не
очень-то справедливо получается: человека, по сути, фанатика, рьяно отстаивавшего интересы
и устои Церкви, сама же Церковь обвиняла в ереси... Что же до интереснейшей чертовщины,
абсолютно согласен. Дейтвительно, на его картины можно смотреть и смотреть. Что-то в них
есть не только отталкивающее, но и приковывающее взгляд, при ближайшем рассмотрении...
приковывающее взгляд, при ближайшем рассмотрении...
отталкивающего - они же удивительно остроумны!
...чтоб все в лучах прожекторов, в золоте-парче и т.п.?
...А если это Лазарь?..
...В её собственном случае Галине Ивановне видней было.
тут, знаете, палка о двух концах, ибо КАЖДОМУ ИЗ НАС - ВИДНЕЙ. Если же иметь в виду
традицию католической мессы, а все идет оттуда, то в абсолютном большинстве случаев Dona
nobis трактуется уж если не в прожекторах, которых в прошлых веках было как-то маловато,
то, все таки, скорее, в золоте-парче или в цветах, но не в образе вонючего нищего в
рубище.
но не в образе вонючего нищего в рубище.
прочим, в те века - те, кто был в золоте и парче, пахли не лучше. У них просто парфюмы
разные имелись.
концах, ибо КАЖДОМУ ИЗ НАС - ВИДНЕЙ. Если же иметь в виду традицию католической мессы, а
все идет оттуда, то в абсолютном большинстве случаев Dona nobis трактуется уж если не в
прожекторах, которых в прошлых веках было как-то маловато, то, все таки, скорее, в
золоте-парче или в цветах, но не в образе вонючего нищего в рубище.
серчал, Вам показалось! Я просто хотел сказать, что традиция Мессы - одно. Я и сам её
писал, и текст этот - в том числе, и вполне маэстозно. А она - иначе. Из той самой ямы,
которая имени сами знаем кого. И это так же прекрасно.
удивительно остроумны!
Некоторым одного взгляда хватает, чтобы сказать: `Фу, какая пошлость!`
хотел сказать, что традиция Мессы - одно. Я и сам её писал, и текст этот - в том числе, и
вполне маэстозно. А она - иначе. Из той самой ямы, которая имени сами знаем кого. И это
так же прекрасно.
хотел сказать, что традиция Мессы - одно. Я и сам её писал, и текст этот - в том числе, и
вполне маэстозно. А она - иначе. Из той самой ямы, которая имени сами знаем кого. И это
так же прекрасно.
определение к ней уж точно не подходит, если только не говорить о её внешности.
его картины. Некоторым одного взгляда хватает, чтобы сказать: `Фу, какая
пошлость!`
подходить к Босху.
всегда поражаюсь, насколько вы не слышите Уствольской.
Там, где я слышу силу и достоинство, Вы слышите нищего в рубище, где я слышу универсум,
Вы слышите какие-то мелкие комплексы, где я слышу никем не повторённый язык, Вы слышите
сплошные штампы, где я слышу Веный покой, вы слышите очередь за колбасой.
И всё это Вы (не) слышите так эмоционально...
Поразительно, в самом деле.
Уствольской.
Там, где я слышу силу и достоинство, Вы слышите нищего в рубище, где я слышу универсум,
Вы слышите какие-то мелкие комплексы, где я слышу никем не повторённый язык, Вы слышите
сплошные штампы, где я слышу Веный покой, вы слышите очередь за колбасой.
И всё это Вы (не) слышите так эмоционально...
Поразительно, в самом деле.
исходную точку мирового сознания, а также его предрешённый конец, да? (Хоть было и не ко
мне - но уж больно аппетитный комментарий) ;)
и исходную точку мирового сознания
Нет. В чёрном квадрате я вижу чёрный квадрат.
Я где-то уже говрил: в Чёрном квадрате нет ничего, есть только вокруг него. В музыке
Уствольской есть все элементы необходимые для совершенного музыкального сочинения,
собранные в совершенную для данного стиля гармонию.
В отличие от Чёрного квадрата это совершенно искусные(!) произведения.
Уствольскую, не слышат её, а те, кто считает её нечто эдаким, слышат в ней слишком много?
Как известно, и здесь это уже обсуждалось, абстрактное искусство (и авангардная музыка)
позволяет зрителю (слушателю) населять всё видимое (слышимое) всем, что только ни придёт
ему в голову, в зависимости его его собственного воображения. Кажется, предельный случай
экстраполяции Уствольской - Сергей Загний - уже захотел со-творчества слушателя с
композитором. Бедная музыка.
может быть, это не те, кто не принимают Уствольскую, не слышат её, а те, кто считает её
нечто эдаким, слышат в ней слишком много?
Сергей Загний - уже захотел со-творчества слушателя с композитором. Бедная
музыка.
искушённым в авангарде, да и вообще в музыке, и тогда уже она поразила меня совершенно
небывалой силой воли в её музыке. Совершенно монументальный человек.
Со-творчество... Не знаю. Знаю только что восприятие такой музыки - всегда предельное
усилие для слушателя. Она (Уствольская) совершенно не намерена что-то мне растолковывать.
Это как Логику Гегеля читать: не можешь не берись, Гегелю от этого ни жарко, ни холодно.
Уствольской.
Там, где я слышу силу и достоинство, Вы слышите нищего в рубище, где я слышу универсум,
Вы слышите какие-то мелкие комплексы, где я слышу никем не повторённый язык, Вы слышите
сплошные штампы, где я слышу Веный покой, вы слышите очередь за колбасой.
И всё это Вы (не) слышите так эмоционально...
Поразительно, в самом деле.
Вам повезло больше, чем мне. Остается утешаться, что у меня осталось много другой музыки,
которая мне по душе.
случае Вам повезло больше, чем мне. Остается утешаться, что у меня осталось много другой
музыки, которая мне по душе.
человеком, не слишком искушённым в авангарде, да и вообще в музыке, и тогда уже она
поразила меня совершенно небывалой силой воли в её музыке. Совершенно монументальный
человек.
Со-творчество... Не знаю. Знаю только что восприятие такой музыки - всегда предельное
усилие для слушателя. Она (Уствольская) совершенно не намерена что-то мне растолковывать.
Это как Логику Гегеля читать: не можешь не берись, Гегелю от этого ни жарко, ни
холодно.
этом, что Вы стоите на много ступенеч выше в Вашем понимании музыки, поскольку Вы в
молодости остолбенели от уствольских высот, а другим этого не дано - ну никак.
А Вы у нас, значит - И Гоголя с Гегелем, и Бабеля с Бебелем, и Уствольскую - ну какая же
всестороння личность, к тому же очень глубокая. Честно говоря, от напыщенности тона
становится - так себе. Не очень как-то.
понимании музыки
было.
Честно говоря, это совсем не комплимент для меня - услышать такое. Сам терпеть не могу
такого отношения к людям, и обижаюсь, ежели меня в нём подозревают.
Впрочем, на дам обижаться не могу, по-правде. )
так он совсем не безобидное существо, надо, так очень хорошо за себя постоит
существо, надо, так очень хорошо за себя постоит
musikusa - то, то он сам себе с усам - по-моему, тут все знают.
кого бы то ни было.
Честно говоря, это совсем не комплимент для меня - услышать такое. Сам терпеть не могу
такого отношения к людям, и обижаюсь, ежели меня в нём подозревают.
Впрочем, на дам обижаться не могу, по-правде. )
Логике Гегеля ;)
то он сам себе с усам - по-моему, тут все знают.
Я сказал что-то Вас задевшее?
Виноват! Примите самые мои искренние извинения.
Гегеля ;)
Я не вижу никакого особенного достоинства в понимании музыки Уствольской.
Я вот Шёнберга на дух не переношу (ну, то есть не понимаю я его). Что ж теперь,
повеситься?
Я сказал что-то Вас задевшее?
Виноват! Примите самые мои искренние извинения.
Гегелем по бездорожью. Ну всё, всё, замяли.
Конечно, принимаю. И вообще - чрезвычайно ценю джентльменство - такое же ныне редкое,
как любовь к Уствольской - нет, ещё более редкое :).
Я не вижу никакого особенного достоинства в понимании музыки Уствольской.
Я вот Шёнберга на дух не переношу (ну, то есть не понимаю я его). Что ж теперь,
повеситься?
не понимаю.
поэтому
будем хорошими друзьями. По-моему, мы уже нашли достаточно много взаимных интересов :).
буду не любить Уствольскую - и будем хорошими друзьями. По-моему, мы уже нашли достаточно
много взаимных интересов :).
тех пор - аллергия.
с тех пор - аллергия.
знаю, я не услышала в `Просветлённой ночи` Вагнера вовсе даже. ;)
Шёнберга. Я не знаю, я не услышала в `Просветлённой ночи` Вагнера вовсе даже.
;)
Что это такое? Это `Даруй нам мир?`. С таким же успехом это можно было бы назвать:
`Переживания в очереди за колбасой` (заключительные такты: `Не хватило!!!`.
Ее выразительные средства абсолютно стандартны.
Но из всего, что в этом смысле найдено, накоплено мировой музыкой, она избирала
средства,
выражающие ее, увы, убогое, страдальческое, какое-то визгливо-нищенское мироощущение.
Особенно ясно это читается в ее религиозных опусах с этими жалкими восклицаниями
`Госпиди!`.
не стыдно? Добро бы Вы просто не понимали, так Вы еще и кичитесь своим непониманием. Это
не делает Вам чести.
Художника!!!
Уствольская гораздо более Великий Художник, чем те о ком это обычно принято думать.
`Имеющий уши слышать да слышит`. Я встречала и очень часто, когда люди не понимают ее
творений, и это естественно, поскольку гениальное всегда опережает нормальное и
среднестатистическое. Не стыдно не знать или не понимать, стыдно не хотеть понять или
познать. Поэтому я всегда возражала против позиции, занимаемой Музикусом и другими
`критикантами`.
о ком это обычно принято думать.
- Стыдно не хотеть понять или познать.
`принято думать` о таких, гораздо `менее великих`, чем ГИ, композиторах, как Бах, Моцарт,
Бетховен и далее по списку.
- Только вот почему `стыдно не хотеть`? Зачем же нас, тупых, пичкать пусть даже и
`великой` музыкой вопреки нашему тупому нежеланию?
думать` о таких, гораздо `менее великих`, чем ГИ, композиторах, как Бах, Моцарт, Бетховен
и далее по списку.
- Только вот почему `стыдно не хотеть`? Зачем же нас, тупых, пичкать пусть даже и
`великой` музыкой вопреки нашему тупому нежеланию?
карман не лезете, это я уже поняла. Мне и рядом не стоять. Но тем не менее Вы в корне не
правы. Я конечно же в сравнении с Вами девчонка несмышленная, но очень часто бывает, что
как раз гениальное для высоких ученых лбов и закрыто, а открывается охотнее людям делающим
ставку не на интеллект, а на прозрение. Как, например, Галина Ивановна.
пожалуй, форт. концерта, во всем остальном основная масса материала это ее личные тараканы
в голове, и только малая толика - отображение какой-то безысходности и обреченности. Ее
музыкальная эстетика мне мало интересна, а как явление в музыкальном мире достаточно
любопытно.
есть и такие как это, которое чесслово не зря мусьё Политыкин расчленяет и полученные
куски использует программно, например, в одном из своих последних звукорядов, где есть
тембры тубы. Многим нравятся, как первоисточник, так и достижения Политыкина. ИХУМОЁ.
бывает гениальное для высоких ученых лбов закрыто, а открывается людям делающим ставку не
на интеллект, а на прозрение. Как, например, Галина Ивановна.
про Галину Ивановну.
ленивых.
Хотите комфорта и распускания соплей - слушайте мангеймцев)))
Хотите комфорта и распускания соплей - слушайте мангеймцев)))
MargarMast выжили с Форума уже более года назад.
более года назад.
остальных.
больше не будет.
Это даже, можно сказать, жестоко с Вашей стороны.
жестоко с Вашей стороны.
публика. шумно себя ведёт
плохая публика. шумно себя ведёт
Что однако не отменяет необходимость концертов для музыканта.
определению.
то переключиться. Пожить немного в другом стиле, чем обычно. В общем, отвлечься от рутины.
Пожить немного в другом стиле, чем обычно. В общем, отвлечься от рутины.
более года назад.
фортепиано!
раздражает своими супер-пупер кластерами для фортепиано!
Уствольская - она только для взрослых.
для взрослых.
жирком обрастают потиху или шкурой носорога.
умерла
бессмертна.
следует подчеркнуть особо, - даже при наличии удостоверения.
для взрослых.
возрасте.Взрослые,они жирком обрастают потиху или шкурой носорога.
человеку нет ещё 16-ти. К тому же, переломный возраст очень переломный: то ли человек
ломается вперёд, то ли - вниз, а от этого уже зависит, будет он обрастать жирком и
носорожьей кожей во взрослом состоянии или нет.
Дело не в оптимуме; просто, Вам это не по нутру.
нутру.
сам я все никак не разберусь, не то, что в Галине Ивановне.