Галина Уствольская - Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург. Михаил Токарев-флейта пикколо,Алексей Арбузов-туба, Олег Малов-фортепиано.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».
|
||
мне как-нито по секрету, а то сам я все никак не разберусь, не то, что в Галине
Ивановне.
нутру`. Вы же не любите музыки Уствольской?
говорят `мне не по нутру`. Вы же не любите музыки Уствольской?
в тех случаях когда кликушеством попахивает, то и антипатию ощущаю. Вообще же это случай
для меня нетипичный. Я, прямо сказать, много чего на своем веку наслушал, ухо у меня
достаточно вострое, не совсем волосатое, так что многое готов принять, вовсе не похожее
на Чайковского и Шопена, порой достаточно или даже весьма радикальное. Но только вот не
это. И меня очень интересует почему другим людям, в том числе весьма уважаемым, это
нравится. Почто дифирамбы (или это теперь `так надо`, что-то вроде политкорректности)?
Так, если посмотреть каменты хотя бы на нашем форуме, то к Галине Ивановне-то, пожалуй,
пиэтет здесь побольше, побезоговорочнее, чем, скажем, к Дмитрию Дмитриевичу... Ну просто
на грани придыхания или молитвы. Чудеса да и только.
почему другим людям, в том числе весьма уважаемым, это нравится. Почто дифирамбы (или это
теперь `так надо`, что-то вроде политкорректности)? Так, если посмотреть каменты хотя бы
на нашем форуме, то к Галине Ивановне-то, пожалуй, пиэтет здесь побольше,
побезоговорочнее, чем, скажем, к Дмитрию Дмитриевичу... Ну просто на грани придыхания или
молитвы. Чудеса да и только.
пиетет и петь дифирамбы, но ценю Уствольскую вполне вровень с Шостаковичем (коего ценю
чрезвычайно).
Что же до других людей, в т.ч. и весьма уважаемых, я думаю, им просто нравится её музыка.
Ну, просто нравится, и всё.
всё.
ответ.
музыкой, да и то - при известной степени мужества. А слова будут неизбежно профанировать.
Любые. Вот Уствольская вся - из таких вещей. И не снобизм это вовсе, Юрий Константинович,
Вы ведь на самом деле всё понимаете... )
вовсе. Вы ведь на самом деле всё понимаете...
либо отношение к тому, что именуется снобизмом (если только я Вас правильно понял). Тут
иное, но... воздержусь от определений. Другое дело - массовые восторги по ее адресу
(профессионалов не беру - у них своя система отсчета, но любители-то, любители! Включая
тех, кои, извиняюсь, по всем признакам, просто еще многого, мягко говоря, не слышали)...
Вообще же можете считать, что `на самом деле` я ни хрена не понимаю. Хоть и ни в одном
глазу, но трое скажут: `пьян` - лягу отсыпаться (боюсь, однако, что уже не поможет).
отношение к тому, что именуется снобизмом (если только я Вас правильно понял)
Вообще же можете считать, что `на самом деле` я ни хрена не понимаю.
про загадочное молчание ценителей, которое иногда принимают за снобистское нежелание
снисходить до объяснений. А всё не так...
ну, я, конечно, самообманщица, но не до такой же степени... )
многое познаётся в сравнении. В поколении Уствольской никто на ее уровне мастерства, силы
и таланта не находится. Другое дело, что это еще не абсолютный критерий. а относительный.
Третье дело то, что она очень мало написала. Четвертое дело, что в смысле сюжетного
наполнения там отдает не всегда приятными, вполне сероводороными запахами запахами. Но уж
такая жизнь - ешь что дают. Что выросло, то выросло. К сожалению, что ГИ, что Чаргейшвили
в симфонии - маргиналы по самой своей сути, и жизнь не предлагала им ничего другого, кроме
как на условиях потери своего пути. Ну еще могу позднего Денисова назвать разве что, но
пока мне не совсем ясен вопрос.
- золото`. Когда нечего сказать, можно выглядеть загадочно умным.
не всегда приятными, вполне сероводороными запахами. Но уж такая жизнь - ешь что
дают.
критерий. а относительный
можно выглядеть загадочно умным.
критерий...
соображаю, что Керубини бы названных мной авторов поборол бы. Хотя там тоже сероводород,
то есть сравнение не лишено оснований. Еще пятое дело то, что Франция - столица и
законодательница, как бы ее музыку тех лет ни прятали. Так что, с другой стороны, куда нам
с нашими пафосными примитивами лезть сравниваться.
главным источником запаха является ад с его обитателями, а прочие тухлые яйца, ну это
мелочи.
критерий...
спорах! Под этой маркой можно возносить любую хрень. Но как сказано: `Ты вечности заложник
у времени в плену`.
ответ.
источником запаха является ад с его обитателями, а прочие тухлые яйца, ну это
мелочи.
будет.
для объяснения.
напрягусь изо всех сил и постараюсь понять.
Данте всё-таки и не упоминал.
сочинял. А что, чем черт не шутит!? Если они поэты, так и я тоже!
Вас, но я напрягусь изо всех сил и постараюсь понять.
Кстати, в этой же ветке. Моя речь совершенно Вас не убедила. Остаются только такие вот
простые утверждения: нравится, и всё.
не сочинял. А что, чем черт не шутит!? Если они поэты, так и я тоже!
применение пошлости - могучая сила в искусстве (кстати об оперетте). Как сейчас вижу
старую историю, нисколько не относящуюся к текущему диалогу. - Идет выездной некий пленум
СК. В чьем-то номере собралось некоторое количество коллег, ясно, среди них заслуженные
сотрудники. А между ними свои трения. И вот один тоже начал нести жуткие пошлости, да
такие, что его коллегу, весьма-весьма интеллигентного, утонченно интеллигентного человека,
прямо-таки выдуло из номера. Тогда победитель в восторге упал на кровать и, задирая
руки-ноги и хохоча, завопил: Ах как, как же это я его славно пошлостью выгнал-то! - Вот
глупость, а так, по копеечке набираешься жизненного опыта.
Часто испытываю неловкость при прослушивании современной духовной музыки (такое ощущение,
что подглядываешь за тем, как твой современник молится или думает о чем-нибудь высоком -
как например у Губайдулиной или Полевой).
А с Уствольской такой неловкости не возникает.
И слушать можно бесконечно - каждый раз как первый.
Часто испытываю неловкость при прослушивании современной духовной музыки (такое ощущение,
что подглядываешь за тем, как твой современник молится или думает о чем-нибудь высоком -
как например у Губайдулиной или Полевой).
А с Уствольской такой неловкости не возникает.
И слушать можно бесконечно - каждый раз как первый.
разверзание бездны вопреки всему и вся. Невольно возникло сравнение с Достоевским в
музыке.
бездны
том, что, не достигнув предела, вещи не переходят в свою противоположность.
Лао Цзы
всему и вся. Невольно возникло сравнение с Достоевским в музыке.
близкое к ней медитативное состояние - сознательная, волевая устремленность к
`трансцендентному`, особая сосредоточенность (сближающая ее с раннесредневековой музыкой).
Деструктива (`разверзания бездны`) я как раз не слышу.
По крайней мере, в этом цикле.
всему и вся. Невольно возникло сравнение с Достоевским в музыке.
нам мир`? Миром тут и не пахнет. Это, скорее, `Tuba mirum` (с помощью тубы) или Dies irae,
такой маразматический денечек гнева...
совсем же нет. Музыка умная и ясная.
Вы попробуйте послушать ее непредвзято хотя бы в течение недели. Наверняка, изменится
восприятие, что-то откроется - чего раньше не слышали.
пахнет. Это, скорее, `Tuba mirum` (с помощью тубы) или Dies irae, такой маразматический
денечек гнева...
`Dona nobis pacem` - это ведь не имитация благодушного состояния духа, а просьба о мире,
надежда его обрести.
`Pacem` как состояния здесь вообще может не быть (а только тоска о нем), хотя во второй
части всё-таки он приходит (как мне кажется).
пахнет. Это, скорее, `Tuba mirum` (с помощью тубы) или Dies irae, такой маразматический
денечек гнева...
сущностей `от противного` работает.
достижение/постижение сущностей `от противного` работает.
когда он есть?!
Даровать нам мир мы просим тогда, когда его и в помине нет, когда он страстно желанный,
но возможно, недостижимый. `Даруй нам мир! - это мольба смятения и отчаяния. Мне так
кажется)))
Даровать нам мир мы просим тогда, когда его и в помине нет, когда он страстно желанный,
но возможно, недостижимый. `Даруй нам мир! - это мольба смятения и отчаяния. Мне так
кажется)))
(Я так и хотел сказать, но не смог выразить))
Страстно, отчаянно, неистово - от несовершенства, но в отчаянной попытке, если не
достичь, то хоть что-то познать.
И несовершенство, смятение искусно достигается гротескной комбинацией инструментов,
странными звуками; что во многом, вероятно, схоже с шаманскими ритуалами.
У меня с Уствольской пока получается взгляд в бездну, а дальше, не знаю...
течение недели.
мере, уже лет 50. Правда, слушать ее `ХОТЯ БЫ в течение недели` не приходилось. Я же не
самоубийца. Думаю, Шопена-то целую неделю слушать, и то сглузду съедешь.
достижение/постижение сущностей `от противного` работает.
музыкой-то не пахнет. Когда я слушаю `Dona nobis...` ну, допустим, у Онеггера (специально
беру ХХ-й век), мне не надо объяснять - что хотел сказать автор. Понятно без
комментария...
слушаю `Dona nobis...` ну, допустим, у Онеггера (специально беру ХХ-й век), мне не надо
объяснять - что хотел сказать автор. Понятно без комментария...
шаманство, звукомпозиция.
Факт, что Уствольская - талантливый композитор, и почему она сосредоточилась на таких
произведениях - мне бы очень хотелось немного понять.
Ее ранние произведения - музыка с умеренным содержанием ее `поздней музыки`.
Ее `Трио для скрипки, кларнета и фортепиано`, к слову, чем-то для меня созвучны `Квартету
на конец времени`.
же это музыка.
`Если я всю себя, все свои силы вкладываю в свои сочинения, то и слушать меня надо
по-новому, тоже вкладывая свои силы! Слишком по-старому судят, слишком неправильно. Верю,
что в будущем будет не так. Все формы, полифонию и т.д. надо судить по-новому!`
Есть ли у нас причины (зная немного биографию, жизнь Уствольской) ей не верить?