Скачать ноты

исп. Андрей Попов, гитара
         (319)  


MargarMast (17.03.2012 23:38)
Maxilena писал(а):
Представь себе, творческий человек, композитор,
написал музыку. Он ее выносил, выпестовал, ночами не спал, наконец, исполнил, что в наше
время не так-то просто.
Да, Алёнка, я с тобой совершенно в этом отношении согласна -
я действительно не видела начала всей этой разборки, только её концовку. Ты права - нужно
относится тактично к людям, которые творят. В этом отношении я многому чему сама
научилась (и продолжаю учиться) на форуме.

Andrew_Popoff (17.03.2012 23:38)
tellurique52 писал(а):
Блин, я уже оговариваюсь. Не размер, конечно,
а чёткий метр.
У Моцарта, Баха, Гайдна и даже Бетховена до изобретения Мельцеля тоже
метроном не выставлен, однако справляемся как-то.

tellurique52 (17.03.2012 23:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы слышали, чтоб кто-либо растягивал фермату
на 5 минут?
Да, кстати, слышал, как один `талант` исполнял авангардную вещь,
действительно хорошую авангардную вещь авторства Кирилла Фандеева с жуткими дырами вместо
нормальных фермат.

Andrew_Popoff (17.03.2012 23:40)
tellurique52 писал(а):
Вот теперь вроде то, что я хотел
сказать))
Слава Богу, все сказали. Думаю, я Вам не разрешу играть эту пьесу.
Остальные пусть играют так, как в нотах написано.

steinberg (17.03.2012 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
А давайте не будем ругаться, А?
:)
...если на миру и смерть красна, то уж скандал-то!

tellurique52 (17.03.2012 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта, Баха, Гайдна и даже Бетховена до
изобретения Мельцеля тоже метроном не выставлен, однако справляемся как-то.
Ага...
одну и ту же прелюдию Баха Гульд играет в темпе 40, Рихтер - в темпе 100... Так то Баха,у
которого вроде как всё ясно... А Вашу музыку и сотней вариантов играть можно. Хотя, может,
Вы воспринимаете это как плюс? А не как перевранный авторский замысел?

MargarMast (17.03.2012 23:43)
Mick_M писал(а):
Слушая одного-другого создается полное ощущение, что
здесь делают карьеры и решаются судьбы. Это вирт! И все! Легче. проще и
веселее!
`Легче, проще, веселее` - это к чему относится, я не поняла, дорогой Мик?
Это вирт, но это не треположный форум. Здесь обсуждаются серьёзные вещи, и сюда `на суд`
композиторы приносят плоды своих трудов - очень разномастные, и тем не менее... Одно дело
- пошутить, и другое - обсуждать какие-то действительно интересующие всех `топики`. Нельзя
же всё время по жизни прыгать, как кузнечики. Мы для этого слишком тяжеловесны. ;)

tellurique52 (17.03.2012 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Слава Богу, все сказали. Думаю, я Вам не
разрешу играть эту пьесу. Остальные пусть играют так, как в нотах
написано.
Хнык-хнык... А я уж для госа её приготовил... Пойду утоплюсь от
тоски-кручины...)))

MargarMast (17.03.2012 23:45)
Всё, Всем Всего Самого (ВВС). надо работать.

`Давайте жить дружно` (Кошка Василиса).

MargarMast (17.03.2012 23:46)
tellurique52 писал(а):
Хнык-хнык... А я уж для госа её приготовил...
Пойду утоплюсь от тоски-кручины...)))
Нет, вот это я никак не могу поддержать. :(

precipitato (17.03.2012 23:49)
MargarMast писал(а):
хочу, чтобы ко мне относились с
уважением.
Да о Вас вроде бы даже речи не было,нет?

Andrew_Popoff (17.03.2012 23:50)
tellurique52 писал(а):
А Вашу музыку и сотней вариантов играть можно.
Хотя, может, Вы воспринимаете это как плюс? А не как перевранный авторский замысел?
Я
это приветствую. Ноты - не музыка, а карта маршрута. Музыка - совместное творчество
исполнителя и композитора. Плохому исполнителю нужно, чтобы не осрамиться, играть идеально
точно по нотам, как автомат. Это его спасет. Но талантливый исполнитель музыку понимает,
чувствует ритм. Если же есть понимание ритма, такие мелочи, как метроном - это ерунда. В
ГК темп предельно свободный, и исполнителю не возбраняется самостоятельность в указанном
автором темповом диапазоне. Ваше музыкальное развитие пока на невысоком уровне, раз Вы
таких простых вещей не понимаете.

Andrew_Popoff (17.03.2012 23:57)
tellurique52 писал(а):
с жуткими дырами вместо нормальных
фермат.
В таких случаях в нотах ставят не фермату, а паузу с обозначением времени,
сколько минут и секунд надо держать паузу. Длительность ферматы зависит от стиля, темпа и
вкуса исполнителя. Далеко не все можно точно записать в нотах. Если бы вы знали, как
сильно отличается нотная запись от того, что реально играется в барочной музыке, Вы бы
сильно удивились.

SergeySibilev (18.03.2012 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
И еще; я никакой не авангардист.
Да вот
именно! Авангард в годах 30х ещё кончился! Почему люди до сих пор называют СОВРЕМЕННУЮ
МУЗЫКУ авангардом и модерном, когда как эти течения уже в прошлом?(Плюс это уже
оскорбления у людей стали)... на мой взгляд стоит подумать и придумать слово, которое бы
обозначало именно современную музыку....

steinberg (18.03.2012 00:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы вы знали, как сильно отличается
нотная запись от того, что реально играется в барочной музыке, Вы бы сильно
удивились.
...мучит меня с некоторых пор вопрос. У арабов была теория музыки, а вот
система записи была? Кто-нибудь знает? Как-то они должны были свои лады записывать?

SergeySibilev (18.03.2012 00:18)
tellurique52 писал(а):
Ааа, я всё понял! Вы так ненавидите чужое
личное мнение
У меня такое чувство что это Глеб Яковлев пишет))))(эти `Аааа` его)

Не в обиду Вам скажу(и не в похвалу себе): я не знаю сколько Вам лет, но я с недавних пор
понял: лучше своё мнение и свои пережиание засунуть Кое-Куда и сидеть тихо. Всем пофиг
откровенно на Ваше, моё мнение - на мнение того же Mick_M.......... вот не нравятся ему
Листа поэмы и чего теперь - менять что-то?? Знаете как говорят - Смолчишь за умного
сойдёшь.. Ваше мнение и Ваши переживания никого, кроме Вас не волнуют.. меня тоже волнует
деградация кино, тот факт, что все кроме меня боготворят Шопена.... и что? всем наплевать!
Я не к тому, чтоб Вы не выражали своё мнение...нет, но делайте всё немного менее
агрессивно что ли..... а то словечки типа`потерял время зря, Альбенис рулит и прочая` -
могут задеть чужие чувства.... Вот.

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:21)
steinberg писал(а):
...мучит меня с некоторых пор вопрос. У арабов
была теория музыки, а вот система записи была? Кто-нибудь знает? Как-то они должны были
свои лады записывать?
Считается, что все передавалось в устной традиции. То есть,
учитель много лет эмпирическим методом натаскивал ученика на различные приемы. Сама же
ткань традиционной музыки строится на тех же принципах, что и джазовая импровизация. То
есть, существует некоторое число заготовок, которые музыкант должен уметь использовать и
включать в нужный момент. Это характерно для всех культур с бесписьменной музыкой. Музыку
записывать додумались европейцы, и это выразилось в принципе композиции. Записанная музыка
становилась замкнутым целым, имеющим конец и начало, то есть, произведением. Подробно об
этом можно почитать у Мартынова.

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:22)
SergeySibilev писал(а):
У меня такое чувство что это Глеб Яковлев
пишет))))(эти `Аааа` его)
Да, у меня тоже такое впечатление возникло. Но реально
существует в Контакте страничка этого человека. Так что, это, скорее всего, один психотип.

Mick_M (18.03.2012 00:23)
MargarMast писал(а):
`Легче, проще, веселее` - это к чему относится,
я не поняла, дорогой Мик? Здесь обсуждаются серьёзные вещи
Алена, дорогая1 Я имел в
виду очень простую вещь - Нас тут три категории: композиторы (для которых это ежедневная
работа!), дилетанты (для которых это просто кайф) и миссионеры (для которых все - вопрос
жизни и смерти). Ни для композиторов, ни для дилетантов форум не является точкой
приложения усилий - естественно, приятно после рабочего дня не в телек уткнуться, а
поболтать с приятными людьми. Я к этому так и отношусь. А когда кто-то мешает мне просто
так поболтать с приятными людьми и лезет с миссией, я веду себя соответственно. Мне
сломали кайф! Понятно же?

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:25)
SergeySibilev писал(а):
на мой взгляд стоит подумать и придумать
слово, которое бы обозначало именно современную музыку....
Это едва ли возможно,
поскольку нет Мэйнстрима, одного доминирующего направления, которое определяло бы развитие
музыки в данный исторический кусок времени. Это, конечно, дезориентирует, но зато дает
художнику небывалую доселе свободу, что очень неплохо.

SergeySibilev (18.03.2012 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, у меня тоже такое впечатление возникло.
Но реально существует в Контакте страничка этого человека. Так что, это, скорее всего,
один психотип.
Может это брат или родственник)?

Mick_M (18.03.2012 00:26)
SergeySibilev писал(а):
на мнение того же Mick_M.......... вот не
нравятся ему Листа поэмы и чего теперь - менять что-то??
Сергей, я привел Листа в
пример в конкретном контексте и в конкретной полемике! Я мог назвать черт-те что еще!
(хотя поэмы Листа...ну, Вы же поняли)

alexshmurak (18.03.2012 00:26)
КОЛИЧЕСТВО комментариев соответствует качеству трека, правда, как обычно, не качество (ср.
с аналогичными `поливами` под Утвольской, Лахенманном...) :)

victormain (18.03.2012 00:27)
tellurique52 писал(а):
Да ну? Где я `бежал подготовленного рояля`?
Цитатку можно?
`Опять псевдоталантливый псевдоавангард, игра на гитаре кулаком по
струнам, с приклеенными на лады лапками африканских гекконов - это не модернизированные
рояли Шнитке...`

Вот здесь.

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:28)
Mick_M писал(а):
Я мог назвать черт-те что еще!
Интермеццо
Брамса. :)))

SergeySibilev (18.03.2012 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Это едва ли возможно, поскольку нет
Мэйнстрима
Как Вам `Арлибр`(свободное искусство)?

Mick_M (18.03.2012 00:30)
alexshmurak писал(а):
КОЛИЧЕСТВО комментариев соответствует качеству
трека, правда, как обычно, не качество (ср. с аналогичными `поливами` под Утвольской,
Лахенманном...) :)
Пока 17,72 поста на каждую минуту звучания `Крысолова`.

SergeySibilev (18.03.2012 00:30)
Mick_M писал(а):
Сергей, я привел Листа в пример в конкретном
контексте и в конкретной полемике! Я мог назвать черт-те что еще! (хотя поэмы Листа...ну,
Вы же поняли)
Да я понял, я Вас оскорбить и непытался(извините, если что) - я Вас
просто привёл, чтоб человек лучше понял о чём я.. ещё раз извините;;

steinberg (18.03.2012 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Считается, что все передавалось в устной
традиции. То есть, учитель много лет эмпирическим методом натаскивал ученика на различные
приемы.
...ну во-первых были книги, там-то запись какая-то была, наверное? До
европейцев были знамена у византийцев, например. А насчет заготовок, в общем наверное
правильно. Но сами-то они должны же были как-то записываться? Темное дело. Это примерно
как теорему объяснять не прибегая к чертежам...А вот Мартынова я читал про русские
крюки...не верю я ему.

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:30)
SergeySibilev писал(а):
Как Вам `Арлибр`(свободное
искусство)?
Традиционалисты и новоновонововенцы будут против. :)

Mick_M (18.03.2012 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Интермеццо Брамса. :)))
Миллион! с
половиной даже!

alexshmurak (18.03.2012 00:31)
Mick_M писал(а):
Пока 17,72 поста на каждую минуту звучания
`Крысолова`.
Прослушав этот трек полгода назад, я подумал: классная музыка, почему не
каментят? Через полгода `справедливость` восторжествовала!) Тролли - главные воины Армии
Справедливости

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:33)
steinberg писал(а):
...ну во-первых были книги, там-то запись
какая-то была, наверное?

А вот Мартынова я читал про русские крюки...не верю я ему.
Возможно, я не очень в
теме тут. На лекциях Владышевской я писал теоретикам фуги, о чем сейчас сильно жалею. А
Мартынову можно доверять в крюках, он очень серьезно этим занимался, преподавал это дело в
Свято-Тихоновском институте и даже одно время собирался сан принять. Но, не принял.

SergeySibilev (18.03.2012 00:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Традиционалисты и новоновонововенцы будут
против. :)
Ну, а кто их спрашивает=)(шучу)

op132 (18.03.2012 00:34)
alexshmurak писал(а):
Прослушав этот трек полгода назад, я подумал:
классная музыка, почему не каментят? Через полгода `справедливость` восторжествовала!)
Тролли - главные воины Армии Справедливости
да, пьеса потрясающая!! и тема
архетипическая, что тоже доставляет.

Andrew_Popoff (18.03.2012 00:35)
op132 писал(а):
да, пьеса потрясающая!! и тема архетипическая, что
тоже доставляет.
Спасибо, Настя!

precipitato (18.03.2012 01:07)
Mick_M писал(а):
поэмы Листа
У меня с ними тоже проблемы,включая
Прелюды.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 06:29)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта, Баха, Гайдна и даже Бетховена до
изобретения Мельцеля тоже метроном не выставлен
Бах - нет. А у других, мне кажется,
уже время регулярное, Бомарше уже придумал часы с анкерным спуском, и началось новое
время. Отсюда и разная жизнь ритма у, скажем, Моцарта или же у И.С.Баха. В Моцарте мы
обязаны соблюдать жесткий пульс, а у Баха пульс еще человечий, и исполнение Баха `под
метроном` убивает суть его музыки. Высказал только моё мнение, но - в общем, тут оппозиция
эпох, если не эр.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 06:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы не знаете, что такое фермата?
Мне
кто-то объяснял, что у ферматы главное - точка. точка удлиняет длительность вдвое, если
точка справа, то в рамках метра. если над - то вне метра.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 06:34)
Maxilena писал(а):
отрицательное мнение он будет воспринимать крайне
болезненно
Мне кажется, нет, не болезненно, в цеху это всё нормально, иной раз и в
грубой, и просто весьма непредвзятой и даже не очень корректной форме. Это - цеховые
отношения. Но когда критикует человек, который не в курсе, то ведь ему даже возразить
невозможно, поскольку нет языка общения, ни для такого постороннего, ни для творца. Думаю,
что это в любой сфере жизни так.

MargarMast (18.03.2012 06:59)
poiuytr писал(а):
Мне кажется, нет, не болезненно, в цеху это всё
нормально, иной раз и в грубой, и просто весьма непредвзятой и даже не очень корректной
форме. Это - цеховые отношения.
Уважаемый poiuytr, но тогда получается, что мнение
публики никак не должно повлиять на психическое состояние композитора, но мы же знаем, что
это не так. Любая премьера имеет двоякий отзыв - критиков и публики. Причём критики
порой, при всём своём музыкальном образовании, могут быть более невежественны и менее
восприимчивы, чем хорошо разбирающиеся меломаны. Так вот - как быть в таком случае? Это
же, кажется, было Ваше мнение, что Вы предпочитаете профессионального дурака умномy
любителю. Я просто не могу не удивляться такой точке зрения. Кого Вы называете
профессионалом? У нас в научной лаборатории здесь, в Штатах, работали сплошные кандидаты
наук и выдающиеся специалисты - и один человек, фактически только с университетским
дипломом. К нему все ходили на поклон, потому что он был талантливее многих кандидатов.
Так что - не понимаю я этого определения. Был ли он профессионалом? Несомненно. После
многих лет работы в лаборатории он им стал. Но он был талантом с самого начала. Как
известно, Билл Гейтс не проучился в университете даже двух курсов. Oн профессионал? Был
ли он профессионалом, когда ему было 23 года? Вряд ли, но он был практически гениальным
самоучкой.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 07:37)
MargarMast писал(а):
профессионального дурака
Я не в состоянии
входить в вопросы любительства, они мне чужды и непонятны. Знаю, каких горь можно ожидать
от кухарки, управляющей государством. И так во всех областях жизни. Разницы между
музыкальным критиком и меломаном не вижу. Про чуждые мне области знания судить не берусь.
Рад, если дилетант может сконструировать управляемую термоядерную теплостанцию.

MargarMast (18.03.2012 07:56)
poiuytr писал(а):
Я не в состоянии входить в вопросы любительства,
они мне чужды и непонятны. Знаю, каких горь можно ожидать от кухарки, управляющей
государством. И так во всех областях жизни.
То есть, Вас интересует только мнение
коллег, а слушатели для Вас, это так - мелкое просо? Но тогда получается, что Ваше
творчество предназначено только для собратьев по цеху, насколько я могу понять? Это очень
любопытно. Потому что я знакома с несколькими весьма известными музыкантами - и они
говорили, что им как раз очень интересно мнение слушателей. То есть людей, для которых
они играют. А среди слушателей попадаются люди, которые разбираются в музыке почище
некоторых профессиональных музыкантов. Просто, как мне кажется, сравнивать деятельность
человека искусства, который всё-таки творит не для себя и не в стол, а для показа публике,
со строительством термоядерной станции, несколько странно. Впрочем, это - личное дело
каждого, что ему важно.

Atonal (18.03.2012 07:57)
`Про чуждые мне области знания судить не берусь.` (poiuytr)

Ах, если бы все так рассуждали!

Но увы, невежество агрессивно, оно берётся судить обо всём и с этим, похоже, ничего не
поделаешь.

Скромные меры обуздания, предложенные некоторыми пользователями, не были приняты.

Печально...

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 07:59)
MargarMast писал(а):
интересует только мнение коллег
Я думаю,
что хирург, делающий операцию, отвечает за результат не перед публикой, а перед самим
собой и перед больным. Что ему мнение мифической публики? А мнение коллег важно, конечно,
могут что-то подсказать, а могут и у него научиться чему-то.

MargarMast (18.03.2012 08:00)
К последнему замечанию - я не наблюдала здесь совершенно невежественных людей. Вам не
повезло, уважаемый Atonal. Видимо Вам они попадаются чаще.

abcz (18.03.2012 08:03)
naumow2a писал(а):
простите малограмотного ,а что за великие Семь
Слов Христа?
семь слов, точнее фраз, которые произнёс Иисус распятый.
Где-то я читал, что это едва ли не единственные аутентичные семь фраз, которые передаёт
Библия.

MargarMast (18.03.2012 08:04)
poiuytr писал(а):
Я думаю, что хирург, делающий операцию, отвечает за
результат не перед публикой, а перед самим собой и перед больным. Что ему мнение
мифической публики?
Я не понимаю, почему Вы выбираете какие-то странные сравнения.
Хирург не является актёром, кoторый демонстрирует свою операцию для публики - чтобы она
оценила филигранность его работы. У него совершенно иные задачи. Но задачи человека
искусства - выйти со своим творчеством на публику - иначе его профессиональная
деятельность становится бессмысленной. Поэтому, когда Вы говорите, что мнение этой самой
публики для него совершенно безразлично - мне это непонятно.

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 08:05)
MargarMast писал(а):
задачи человека искусства - выйти со своим
творчеством на публику
Это Ваше мнение.

MargarMast (18.03.2012 08:08)
poiuytr писал(а):
Это Ваше мнение.
Не поняла. То есть, Вы
существуете, как творческая личность, исключительно для собратьев по цеху? Ну извините, я
просто не знала. Я с таким не сталкивалась.

victormain (18.03.2012 08:15)
abcz писал(а):
семь слов, точнее фраз, которые произнёс Иисус
распятый.
Где-то я читал, что это едва ли не единственные аутентичные семь фраз, которые передаёт
Библия.
Вы, конечно, имеете в виду Новый Завет? Потому что в аутентичности текста на
Моисеевых скрижалях сомневаься было бы странно... Ну и тд.
А с Новым Заветом - почему? Молитва Господня - абсолютно аутентичный текст. Только
записан он был Матфеем (в самом раннем Евангелии) на арамейском, мы же знаем его уже по
греческому изводу. Все крупнейшие библеисты сходятся во мнении, что `Отче наш` в оригинале
- ритмизованных стих. Как и многие притчи, прибаутки Иисуса.

abcz (18.03.2012 08:42)
SergeySibilev писал(а):
Как Вам `Арлибр`(свободное
искусство)?
классик-фьюжн

abcz (18.03.2012 08:43)
steinberg писал(а):
...ну во-первых были книги, там-то запись
какая-то была, наверное? До европейцев были знамена у византийцев,
например.
Самаведа, ок 3-х тыс. лет. Запись типа знаменной

abcz (18.03.2012 08:53)
poiuytr писал(а):
А у других, мне кажется, уже время регулярное,
Бомарше уже придумал часы с анкерным спуском, и началось новое время.
века с XVII-го
элементарное изобретательство в Европе стало чрезвычайно оперативным. Нужные вещи
появлялись немедленно. ММ появился в начале XIX-го. Стало быть, раньше был не очень-то и
нужен.
Эпоха - да - сменилась, но ритм - штука базальная, он, думаю, сильно отстаёт от истории.

abcz (18.03.2012 08:58)
victormain писал(а):
Вы, конечно, имеете в виду Новый Завет?

Молитва Господня - абсолютно аутентичный текст.
Христос едва ли мог что-то говорить
в Ветхом?

Я не имею собственной точки зрения на этот счёт. Просто, что-то текстологическое читал,
с попытками извлечь аутентичные тексты (разумеется из Евангелий).

alexshmurak (18.03.2012 09:40)
poiuytr писал(а):
Мне кто-то объяснял, что у ферматы главное - точка.
точка удлиняет длительность вдвое, если точка справа, то в рамках метра. если над - то вне
метра.
в совр муз также встречал разные дуги у фермат. Если округлая - средней длины,
если прямоугольная - бОльшей. Также выписывают medium и lunga. Ещё встречал конкретное
количество секунд или долей (у меня в `Големе`, например) над ферматой

tellurique52 (18.03.2012 11:11)
victormain писал(а):
это не модернизированные рояли Шнитке...`

Вот здесь.
Вот именно - я написал `Это НЕ модернизированные рояли Шнитке` -
подразумевая именно рояли Шнитке как высокий образец искажения натурального звука
инструмента, идущего на пользу сочинениям.

gurold (18.03.2012 11:58)
tellurique52 писал(а):
Ага... одну и ту же прелюдию Баха Гульд играет
в темпе 40, Рихтер - в темпе 100... Так то Баха,у которого вроде как всё ясно...
Это
Вам почему-то ясно. А Гульдам и Рихтерам приходится много думать и работать с уртекстами.
Потому что у Баха есть только ноты. А вот метрономов и темповых обозначений типа Allegro
или Moderato - нет.

steinberg (18.03.2012 12:03)
abcz писал(а):
Самаведа, ок 3-х тыс. лет. Запись типа
знаменной
...первый раз слышу. А по-подробней?

abcz (18.03.2012 12:32)
steinberg писал(а):
...первый раз слышу. А
по-подробней?
Сама-веда - `Веда напевов` - корпус гимнов индуизма (в основном,
текстуально совпадает с Риг-ведой (ок 3,5 тыс. лет), отличия порядка 70-ти гимнов), но к
обычному тексту там добавлены знаки, определяющие напев, лад и пр. подробности исполнения.

abcz (18.03.2012 12:33)
abcz писал(а):
корпус гимнов индуизма
точнее, брахманизма

steinberg (18.03.2012 12:40)
abcz писал(а):
Сама-веда - `Веда напевов` - корпус гимнов индуизма (в
основном, текстуально совпадает с Риг-ведой (ок 3,5 тыс. лет),
...а есть какие-то
исследования? Разобраться бы...

abcz (18.03.2012 12:45)
steinberg писал(а):
...а есть какие-то исследования? Разобраться
бы...
насколько мне известно, на русском только текстуально она исследовалась, на
индийских и английском, вероятно есть. Никогда не интересовался всерьёз, признаться, а мне
попадались мистические всякие интерпретации, это не то. Надо читать о системе свар и их
записи.

steinberg (18.03.2012 12:57)
abcz писал(а):
Надо читать о системе свар и их записи.
...тут
интересно было бы понять что именно они записывали, был ли ритм дольным, а высота тона
фиксированной...а что такое система свар и их запись?

abcz (18.03.2012 13:13)
steinberg писал(а):
...тут интересно было бы понять что именно они
записывали, был ли ритм дольным, а высота тона фиксированной...а что такое система свар и
их запись?
свары, это ноты или, скорей, ступени лада (типа средневековых ut, re,
mi...). Система необходима из-за несовпадения условной равномерной темперации октавы и
ладовых делений (они микрохроматические и неравномерные - в зависимости от ладового
наклонения). Ритм так же записывается в относительных долях (`мгновениях`) и определённо
зависит от структуры фразы, долгот гласных, характера напева и звукоизвлечения (точнее
тебра-характера, - они тоже кодифицированы все), фиксируется это всё с помощью системы
над- и под-строчных знаков: черт, точек...
Традиция исполнения (и обучения) живая до сих пор и мало изменилась за последние
пару-тройку тысяч лет.

steinberg (18.03.2012 13:29)
abcz писал(а):
свары, это ноты или, скорей, ступени лада (типа
средневековых ut, re, mi...).
...т.е. это знаки кантиляции. А когда они появились?
Здесь интересно вот что: ведь это певческие знаки, а у индийцев и арабов существовала
инструментальная традиция. У арабов были музыкальные учебники (видел переводные тексты)
где ступени лада объяснялись с точки зрения позиций на грифе уда, но из текста было не
ясно существовала ли соответствующая нотация. В европейской традиции ясно следующее -
первоначальльно и музыка была преимущественно вокальной и нотация (что в полне логично)
возникла на основе знаков кантиляции (хотя это вопрос не простой). А вот на востоке
инструментальная музыка была всегда. Странно предполагать что она вообще никак не
записывалась, хотя бы в учебных целях.

abcz (18.03.2012 13:43)
steinberg писал(а):
А вот на востоке инструментальная музыка была
всегда. Странно предполагать что она вообще никак не записывалась, хотя бы в учебных
целях.
тут дело в особенностях обучения, я думаю.
Чрезвычайно большое значение придавалось именно памяти, трактованной как безошибочный
транслятор. И, в связи с этим, с особенными техниками запоминания текстов (и звуков:
произношению их по долготе и интонации придавалось мистическое и наиважнейшее значение, в
связи с коренной концепцией Шабда-`первозвука`). Запись священных текстов сильно
табуировалась. Надо полагать, закончена она была вряд ли раньше IV в.н.э., хотя корпус
Самаведы сформировался не позднее 800-х гг. до н.э. и сохранялся с тех пор в звуковой
неприкосновенности.
Однако самхиты (собственно священные собрания) сопровождались громадным корпусом
толковательной литературы и практических рекомендаций, они часто записывались раньше
самхит. Так что, думаю, к середине I-го тысячелетия до н.э. такая запись уже была в ходу.
Ничего об инструментальной музыке не знаю. Тут ещё ведь такая проблема: материал. Они
(древние индусы) на пальмовых листьях писали, и если текст не заучивался или не
переписывался постоянно, он просто и быстро пропадал, так что, о рабочей литературе по
инструментальному исполнительству ничего не известно, вероятно, не только мне одному )

steinberg (18.03.2012 13:59)
abcz писал(а):
тут дело в особенностях обучения, я думаю.
Чрезвычайно большое значение придавалось именно памяти, )
...значение памяти в
фольклоре потрясающая вещь (хотя мы говорим не об этом). Обычное дело, когда народные
исполнители (хоть Вам это словосочетание и не любо) вдруг выдумывают что-то на ходу,
выдавая это за воспоминание. Сам был свидетелем: в деревне поют (условно) 7 куплетов
песни, больше не поют и вдруг кто-то выдает еще 2, остальные честно хлопают глазами и
говорят: да, вот так у нас пели...(хотя абсолютно точно слышат это впервые). А с записью
на листах интересно не только на чём писали, а что. Греки треугольники, на песке
рисовали....

abcz (18.03.2012 14:51)
steinberg писал(а):
...значение памяти в фольклоре потрясающая вещь.
Обычное дело, когда народные исполнители (хоть Вам это словосочетание и не любо) вдруг
выдумывают что-то на ходу, выдавая это за воспоминание.
это не совсем народное
творчество. Это именно профессиональное исполнительство.
Вы не учитываете довольно жёсткой кастовой системы Индии. Ребёнок музыканта становился
музыкантом. Всегда. Обучение - профессиональное, не игровое - начиналось лет с 3-4-х, и
продолжалось до тех пор, пока человек не становился домохозяином. (Т.е. как минимум до
18-ти). Да, инструментальное исполнительство в Индии это - в абсолютном большинстве -
импровизация, но технические вещи, теорию (раги и пр.) музыкант должен знать именно
профессионально. (Ясно, я не беру во внимание собственно фольклор.)
Исполнение гимнов - это работа жреца (мирянина во времена оные за такую вольность
убивали). И обучение (не менее жёсткое) он тоже проходил, за исключением ответственности:
инструментальщик, налажав, лишался денег (ну, в некоторых случаях это означало голодную
смерть...), брахман, налажав, лишался расположения богов, что могло сказаться и на будущих
жизнях.
В обоих случаях выдать что-то за воспоминание не представляется ни возможным, ни
разумным.

SergeySibilev (18.03.2012 14:59)
abcz писал(а):
классик-фьюжн
Не, это слишком по-английски. Надо
очищаться от англицизмов, чтоб они там не чувствовали себя королями мира...

steinberg (18.03.2012 15:00)
abcz писал(а):
это не совсем народное творчество. брахман, налажав,
лишался расположения богов, что могло сказаться и на будущих жизнях.
...да все
правильно...а брахманов часто наказывали так - меняли им прошлые и будущие жизни местами.
А они терпели, потому что с точки зрения вечности прошлая и будущая жизнь - одно и то же
(шутка).

abcz (18.03.2012 15:08)
steinberg писал(а):
...да все правильно...а брахманов часто
наказывали так - меняли им прошлые и будущие жизни местами. А они терпели, потому что с
точки зрения вечности прошлая и будущая жизнь - одно и то же (шутка).
) с точки
зрения вечности жизни нет

abcz (18.03.2012 15:09)
SergeySibilev писал(а):
Не, это слишком по-английски. Надо очищаться
от англицизмов, чтоб они там не чувствовали себя королями мира...
да пусть чувствуют.
Кому это мешает?

SergeySibilev (18.03.2012 15:12)
abcz писал(а):
да пусть чувствуют. Кому это мешает?
Мне)) и ещё
куче людей..

abcz (18.03.2012 15:17)
SergeySibilev писал(а):
Мне)) и ещё куче людей..
чем?

steinberg (18.03.2012 15:19)
abcz писал(а):
) с точки зрения вечности жизни нет
...а что
такое вечность жизни с точки зрения вечности?

SergeySibilev (18.03.2012 15:22)
abcz писал(а):
чем?
Ну, считаю этот язык недостойным для
использования повсеместно......(а особенно в России - национальное достоинство долно
быть(не расизм - просто достинство), а то пошли сейчас всякие ресепшены, фейс-контроли и
прочая). Это моё мнение - знаю, что никто его не разделяет))

Cypros (18.03.2012 15:25)
SergeySibilev писал(а):
Ну, считаю этот язык недостойным для
использования повсеместно......(а особенно в России - национальное достоинство долно
быть(не расизм - просто достинство)
Господство того или иного языка в мире
проистекает из экономического господства! Сколько бы мы здесь ни пыжились с нашим русским,
ни очищались от англицизмов, пока наши информационные технологии будут хуже западных,
русский язык будет ущемлен...

abcz (18.03.2012 15:27)
SergeySibilev писал(а):
Ну, считаю этот язык недостойным для
использования повсеместно..

национальное достоинство должно быть, а то пошли сейчас всякие ресепшены, фейс-контроли
и прочая
хм. `Достоинство языка`... Как-то сомнительно звучит. Я привык связывать
`достоинство` с целым человеком.

это (не употреблять этих слов или употреблять их уместно - что лучше) - достоинство
человека, а не языка. Ваше достоинство, моё, любого другого человека.
Языки здесь ни при чём.

abcz (18.03.2012 15:28)
steinberg писал(а):
...а что такое вечность жизни с точки зрения
вечности?
оксюморон

Cypros (18.03.2012 15:29)
SergeySibilev писал(а):
национальное достоинство
Вы, кстати, в
курсе, что Вы со своим `национальным достоинством` ущемляете другие языки России
(чувашский, коми-пермяцкий, татарский, якутский и пр.) и поставляете им немалое количество
русицизмов... И ничего, они не жалуются, не чувствуют себя `не-чистыми`.

SergeySibilev (18.03.2012 15:31)
Cypros писал(а):
Господство того или иного языка в мире проистекает
из экономического господства!
Да кто ж спорит-то... проблема в том, что я много раз
говорил с людьми, которые говорили -к чёрту английский, а сами через минуту уже начинали
говорить все эти словечки заимствованные....

А всё с народа начинается)) - хотим избавить язык от зависимости - перестаём употреблять
ресепшн - говорим регистрация))

Cypros (18.03.2012 15:31)
SergeySibilev писал(а):
перестаём употреблять ресепшн - говорим
регистрация))
попадая в зависимость от латыни:)

steinberg (18.03.2012 15:42)
abcz писал(а):
) с точки зрения вечности жизни нет
...кстати, а
где цезуру ставить?

SergeySibilev (18.03.2012 15:45)
abcz писал(а):
хм. `Достоинство языка`... Как-то сомнительно звучит.
Я привык связывать `достоинство` с целым человеком.
Не хочу просто начинать полемику
- меня не поддержат но скажу: по-моуму это не лучший вариант для мирового языка по
причинам:
1)расизма = язык одной нации превосходит другие
2)сложность(один там говорил - легко учить английский, сложно быть мастером)
3)непреспособленность английского для международного общения(это признали лингвисты и
полиглоты)

Итог: нужно изобрести язык, который был бы не от романских заимствован(как эсперанто) или
от немецких(как волапюк), а совершенно новый, ни на что не похожий язык..

Но это практически невозможно из-за людей, живущих в этом мире, которые не хотят
объединиться.......

Меня это расстраивает всё.... столько людей в мире, столько лет живём уже, а до сих пор
войны и прочая....... вот если(чисто теоритически) будем с пришельцами общаться - на что
похожи мы все будем?? Вот американцы говорят - с инопланетянами скоро говорить будем -
межпланетный контакт, а сами даже на Земле кофликты между людьми уладить не могут...

abcz (18.03.2012 15:45)
steinberg писал(а):
...кстати, а где цезуру ставить?
тут всё под
лигой

SergeySibilev (18.03.2012 15:48)
Cypros писал(а):
Вы, кстати, в курсе, что Вы со своим `национальным
достоинством` ущемляете другие языки России
В курсе - извиняюсь лично от себя....

Но вот результат что будет со всем миром через каких-то 200-300 лет....

abcz (18.03.2012 15:49)
SergeySibilev писал(а):
Итог: нужно изобрести язык, который был бы не
от романских заимствован(как эсперанто) или от немецких(как волапюк), а совершенно новый,
ни на что не похожий язык..
мне известны только два случая изобретения живых (на
некоторое время) языков, хоть и на основе существовавших, но и они уже мёртвые. Создание
совершенно нового обиходного языка невозможно.

Я думаю, языки сами решат, как им тут быть.

SergeySibilev (18.03.2012 15:50)
Cypros писал(а):
попадая в зависимость от
латыни:)
)))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо будем говорить - запись))

steinberg (18.03.2012 15:51)
abcz писал(а):
тут всё под лигой
...дыхания не хватит.

SergeySibilev (18.03.2012 15:51)
abcz писал(а):
Я думаю, языки сами решат, как им тут быть.
Ну,
видите - Вам тоже немного наплевать на ситуацию...

steinberg (18.03.2012 15:53)
SergeySibilev писал(а):
)))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо будем говорить - запись))
...ведь могут спросить за что?

SergeySibilev (18.03.2012 15:57)
steinberg писал(а):
...ведь могут спросить за что?
записание -
тоже нормально))

abcz (18.03.2012 15:58)
steinberg писал(а):
...дыхания не хватит.
можно воспользоваться
зародышевым

abcz (18.03.2012 15:59)
SergeySibilev писал(а):
Ну, видите - Вам тоже немного наплевать на
ситуацию...
отчего ж `немного`? Мне совершенно наплевать. Я говорю правильно и детей
своих учу говорить правильно, пусть, кто может, сделает больше.

SergeySibilev (18.03.2012 16:01)
abcz писал(а):
отчего ж `немного`? Мне совершенно наплевать. Я говорю
правильно и детей своих учу говорить правильно, пусть, кто может, сделает больше.
Ну,
тем более(это не в обиду Вам - это констатация фактов) - таких людей 99% Земли...

steinberg (18.03.2012 16:02)
SergeySibilev писал(а):
записание - тоже нормально))
...это
отглаголенное существительное, означающее процесс, а не результат. Как же быть?

steinberg (18.03.2012 16:03)
abcz писал(а):
можно воспользоваться зародышевым
...может
цезуру?

Mikhail_Kollontay (18.03.2012 16:06)
MargarMast писал(а):
для собратьев по цеху
Какие собратья еще по
цеху? нету никаких братьев, а есть стаи волков.

abcz (18.03.2012 16:10)
SergeySibilev писал(а):
Ну, тем более(это не в обиду Вам - это
констатация фактов) - таких людей 99% Земли...
чего ж тут обидного?



 
     
classic-online@bk.ru