Здесь 40-минутный отрывок из `Мастера`. Интересно, как Вам это покажется?
http://www.youtube.com/watch?v=P6pN8H74YcI
Спасибо, послушаю.
Andrew_Popoff
(01.12.2013 02:35)
victormain писал(а):
Андрей, никаких сожалений. Я пробовал, это за гранью.
Жаль, коли так. Ну, попробую послушать.
Andrew_Popoff
(01.12.2013 02:37)
victormain писал(а):
Андрей, никаких сожалений. Я пробовал, это за гранью.
Послушал куски. Увы, Вы правы. Это даже хуже, чем `Преступление и наказание` Э.Артемьева.
sl
(01.12.2013 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушал куски. Увы, Вы правы. Это даже хуже, чем `Преступление и наказание` Э.Артемьева.
А что на Ваш взгляд является несомненными минусами оперы Э.Артемьева?
Andrew_Popoff
(01.12.2013 02:43)
sl писал(а):
А что на Ваш взгляд является несомненными минусами оперы Э.Артемьева?
А Вы там можете найти плюсы? По-моему, это один сплошной минус. При всем моем уважении к Э.Артемьеву.
sl
(01.12.2013 02:48)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вы там можете найти плюсы? По-моему, это один сплошной минус. При всем моем уважении к Э.Артемьеву.
Вы знаете, а мне понравилось сочинение. Пожалуй, главное с чем не согласен, так это с определением жанра. На мой взгляд, это не опера, а музыкально-драматическое действо.
victormain
(01.12.2013 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушал куски. Увы, Вы правы. Это даже хуже, чем `Преступление и наказание` Э.Артемьева.
Да. Хотя у Артемьева очень плохо.
victormain
(01.12.2013 02:55)
sl писал(а):
Вы знаете, а мне понравилось сочинение. Пожалуй, главное с чем не согласен, так это с определением жанра. На мой взгляд, это не опера, а музыкально-драматическое действо.
Сергей, я Вам `Белые Ночи` Буцко не успел показать? Вот послушайте, они тут есть. Хорошего Достоевского в опере немало: `Записки из мёртвого дома` Яначека, `Игрок` Прокофьева (особенно начиная с финального казино). Что до оперы Артемьева - поверьте: даже `Карамазовы` Холминова и то в 100 раз лучше, когда спектакль хорош. Послушайте, как потрясающе схвачен ФМ у Андрея Попова в `Неточке Незвановой`.
sl
(01.12.2013 03:06)
victormain писал(а):
Сергей, я Вам `Белые Ночи` Буцко не успел показать? Вот послушайте, они тут есть. Хорошего Достоевского в опере немало: `Записки из мёртвого дома` Яначека, `Игрок` Прокофьева (особенно начиная с финального казино). Что до оперы Артемьева - поверьте: даже `Карамазовы` Холминова и то в 100 раз лучше, когда спектакль хорош. Послушайте, как потрясающе схвачен ФМ у Андрея Попова в `Неточке Незвановой`.
Спасибо за экскурс. Не слушал ничего из этого, кроме работы Андрея Геннадиевича. Мне нравится все творчество Эдуарда Николаевича, и музыку его знаю хорошо. Конечно не так, как музыку И.С.Баха, но основательно. В этом сочинении могут вызывать сильный напряг грубые стилистические стыки, которые в целом не свойственны современному музыкальному уху. Но я много знаю не/академической музыки - и мне нормально.
Maxilena
(01.12.2013 03:13)
Ablomov писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=P6pN8H74YcI
Возможно, я ошибаюсь, но местами Градский по интонации сильно косит под Уэббера. Но если у того и тогда это было органично, то здесь - откровенный китч и попсища.
Andrew_Popoff
(01.12.2013 03:14)
sl писал(а):
В этом сочинении могут вызывать сильный напряг грубые стилистические стыки, которые в целом не свойственны современному музыкальному уху.
Дело не в стыках - кого сейчас этим удивишь? Просто музыка очень плохая, стиль тут ни при чем.
victormain
(01.12.2013 03:15)
sl писал(а):
... Мне нравится все творчество Эдуарда Николаевича...
Почти вся его киномузыка мне тоже очень нравится. Да ну, целый акустический мир человек создал, о чём речь!
sl
(01.12.2013 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в стыках - кого сейчас этим удивишь? Просто музыка очень плохая, стиль тут ни при чем.
Посмотрим постановку, хотя неизвестно, когда АК теперь выберется к работе.
Andrew_Popoff
(01.12.2013 03:17)
victormain писал(а):
Почти вся его киномузыка мне тоже очень нравится. Да ну, целый акустический мир человек создал, о чём речь!
Это бесспорно. И, конечно, многое в его работах просто замечательно. Но с `П и Н` - не получилось. То есть, задумка понятна, но вышло ужасно.
victormain
(01.12.2013 03:18)
sl писал(а):
...я много знаю не/академической музыки - и мне нормально.
Поверьте, я тоже слыхал кое-что. Меня в этой опере в 1-ю очередь отталкивает натужность письма. Не зря больше 10 лет ваялось, мне Ряшенцев рассказывал, какие там были страдания. А в этом жанре - независимо от сюжета - без лёгкости пера нельзя. Тоже мне, декабрист-шапорин...
victormain
(01.12.2013 03:25)
victormain писал(а):
...Не зря больше 10 лет ваялось, мне Ряшенцев рассказывал, какие там были страдания. А в этом жанре - независимо от сюжета - без лёгкости пера нельзя. Тоже мне, декабрист-шапорин...
Вот мне сейчас сообщили: 27 лет писал. То есть, дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года лучше)
Andrew_Popoff
(01.12.2013 03:29)
victormain писал(а):
Вот мне сейчас сообщили: 27 лет писал. То есть, дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года лучше)
Мой профессор рассказывал, что Шапорин стал в свое время символом постоянства и неизменности:
- Что, Шапорин все пишет свою оперу?
- Пишет, пишет...
sl
(01.12.2013 03:32)
victormain писал(а):
Вот мне сейчас сообщили: 27 лет писал. То есть, дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года лучше)
Долгие перерывы не могли не наложить отпечаток. Но, у каждого сочинения своя судьба. Неизвестно, пока, куда оно причалит.
meister
(01.12.2013 06:07)
Maxilena писал(а):
Возможно, я ошибаюсь, но местами Градский по интонации сильно косит под Уэббера. Но если у того и тогда это было органично, то здесь - откровенный китч и попсища.
Градский - это такой коктейль из слащавости и наигранного пафоса.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2013 06:41)
meister писал(а):
Градский
У меня нет никаких личных симпатий к Градскому, да мы едва ли и знакомы, но всё-таки надо свидетельствовать, что он высокоодарённый человек, когда человек может так сочинять - а я слышал его рок-оперу `Стадион`, правда, в студенческом показе, - петь на сцене ГАБТа (Звездочёт), быть поп-звездой, это на нуле не построишь.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2013 06:54)
Andrew_Popoff писал(а):
- Что, Шапорин все пишет свою оперу?
Леман рассказывал со слов Шостаковича (я, может, уже тут писал?..). Звонок в 2 часа ночи: ДД, это Шапорин, здрасьте, послушайте, помогите, никак не могу решить, вот у меня тут тема (играет), ну никак не могу решить, гобой это или кларнет? как Вы думаете? - Шостакович Леману: вот дурак, вот дурак, ну какая разница? (правда, насчет слова дурак сомневаюсь, что Альберт Семенович не пощадил моих студенческого слуха). Причем применительно к музыке ЮА, по-моему (МК), действительно - какая разница?..
Mikhail_Kollontay
(01.12.2013 09:09)
Andrew_Popoff писал(а):
будто бы Шостакович сочинил тему нашествия в день, когда был арестован Тухачевский в мае 1937-го
Вот. Я так думаю, что в данном случае Гликману веры уж не меньше, чем автору, который всю жизнь провёл ужом на сковородке.
musikus
(01.12.2013 12:01)
642531 писал(а):
Классные! Умные!
Спасибо! Очень приятно! Они, действительно, хорошие ребята.
musikus
(01.12.2013 12:05)
Maxilena писал(а):
Прошу прощения у всех за офф-топ... Но вы сами меня подвели к Гульду...
Не надо извиняться Леночка. Вы - как всегда - большая молодец. Написано замечательно, всем бы так... Говорю это безотносительно к Гульду и Бродскому. Дело не в них, а в Вас.
OlgaKz
(01.12.2013 13:23)
abyrvalg писал(а):
А также существует 7-минутный фрагмент записи европейской премьеры симфонии 22 июня 1942 под управлением Генри Вуда с Лондонским симфоническим оркестром.
Дорогой abyrvalg! Спасибо за информацию. Не знала об этом исполнении.
evc
(01.12.2013 13:26)
Равель никогда бы не подумал, что вместо обсуждения его леворучного концерта, будут дискутировать об его Болеро в сопоставлении с 1-й частью седьмой симфонии Шостаковича.
23april1985
(01.12.2013 13:49)
Maxilena писал(а):
а я там была)) У меня любимая подруга - замглавного в серпуховском кожвендиспансере. Если чё, протекцию сделаю))))
Куда ж Вы дели свою вчерашнюю аватарисщу?
Вы гипер-сихсуальны с бокалом там...не знай чиво
Andrew_Popoff
(01.12.2013 14:43)
evc писал(а):
Равель никогда бы не подумал, что вместо обсуждения его леворучного концерта, будут дискутировать об его Болеро в сопоставлении с 1-й частью седьмой симфонии Шостаковича.
Тут еще по Градскому и Артемьеву прошлись. Неисповедимы пути. Диалектика. :-)
Но, все же о музыке. Уже хорошо. :-)
Maxilena
(01.12.2013 17:18)
23april1985 писал(а):
Куда ж Вы дели свою вчерашнюю аватарисщу?
Вы гипер-сихсуальны с бокалом там...не знай чиво
Ох, не могу устоять...
23april1985
(01.12.2013 17:30)
Maxilena писал(а):
Ох, не могу устоять...
Не можэте устоять на ногах? Дык што пить-то буэм?
Maxilena
(01.12.2013 17:31)
musikus писал(а):
Не надо извиняться Леночка. Вы - как всегда - большая молодец. Написано замечательно, всем бы так... Говорю это безотносительно к Гульду и Бродскому. Дело не в них, а в Вас.
Как всегда, Вы меня переоцениваете. Но и правы: есть вещи, когерентные волнам души.
23april1985
(01.12.2013 17:33)
Maxilena писал(а):
Как всегда, Вы меня переоцениваете. Но и правы: есть вещи, когерентные волнам души.
Не волны. Шторм там, в душэ. Што вы.
gafedorov
(01.12.2013 19:57)
musikus писал(а):
Это `Павана на смерть инфанты`, да, грустная, а леворучный концерт - вещь, как ни странно, одновременно и возвышенно-трагическая и - оптимистическая, высокая, как преодоленное горе.
Мне не кажется, что Павана может сравниться по своей грустности с этим концертом. Павана светлее, легче.
Мне кажется, что этот концерт вообще не оптимистичен. И в серединке этой полностью отсутствует оптимизм, какой-то мрак просто полный. Никакой улыбки я не вижу, если честно...
Только может в конце, в самом-самом конце, когда вступает оркестр после каденции, можно сказать, что происходит некая улыбка. Но оптимистичная ли это улыбка? Она не означает вовсе, что всё хорошо. Просто у лирического героя этого концерта (если говорить о том, что эта каденция является каким-то развёрнутым, возможно, предсмертным монологом какого-то лирического героя) есть на это ещё силы. Для меня это - какое-то просто невероятной силы произведение. Но никакой надежды оно не даёт. Этот концерт - лишь пример человеческой силы.
Вспоминается замечательный фильм Феллини `ночи Кабирии` и его финал. Почему-то эти два произведения для меня ассоциируются. Только Равель более возвышенный и анализирует немного другой социальный пласт в своей музыке, скажем так.
gafedorov
(01.12.2013 20:03)
abyrvalg писал(а):
Ерунду написали полную. `Тема нашествия` - это новая мысль вообще в симфонической музыки. В 1-й части после классически показанных двух разных тем вместо разработки ДДШ внедрил этот целый раздел, который представляет собой заимствованную из какой-то оперетты Легара тему, просто очень карикатурно и гротескно изображенную.
А вот мне кажется, что концерт Равеля ре-мажор, под которым у нас тут и идёт дискус, имеет тоже тему нашествия (где-то начиная с 10:21). Равель сделал это первее... если уж не в Болеро, так здесь.
gafedorov
(01.12.2013 20:07)
Это я тут пытаюсь обратно в тему Равелевского концерта перейти. :)
OlgaKz
(01.12.2013 22:19)
LAKE писал(а):
Уважаемая Ольга, я могу уверенно предположить, что в Куйбышеве, Москве, Новосибирске, Нью-Йорке впервые прозвучали, ну, скажем так, не единичные премьеры разных симфоний.
Есть еще в истории случай, когда в условиях военной блокады со всеми вытекающими, которые даже трудно сегодня вообразить, кому-нибудь где-то, когда-то, удалось исполнить симфонию такого художественного масштаба?
Дорогой Lake! Мне нечего возразить Вам по существу – отрадно сознавать, что в главном наши оценки совпадают. Хотелось бы только добавить еще несколько соображений.
Музыканты, которые общались с ДДШ, говорили, что в Куйбышев, куда он прибыл 22 октября 1941 года, он привез уже готовые первые три части. Здесь он дописывал только финал. Дата окончания партитуры – 27 декабря 1941 года. Вскоре после завершения ДДШ показал симфонию близким друзьям и коллегам, исполнив ее с Л.Обориным в четыре руки на квартире Веры Дуловой. Эффект был ошеломляющий. Было принято решение начать репетиции, хотя это было связано с немалыми трудностями. И 5 марта 1942 года премьера (факт – упрямая вещь!) состоялась. Думаю, что отрицать ее огромное значение было бы ошибкой. Это была именно мировая премьера Седьмой симфонии – играли не городу (немногие из горожан сумели попасть на тот концерт), а миру! Ведь исполнялась она в самом большом зале Куйбышева (почти на полторы тысячи слушателей), который был забит до отказа. Здесь были не только члены правительства, но и весь дипломатический корпус, представители ведущих международных агентств, военные представители стран – союзников, некоторые деятели культуры зарубежных стран. Триумф был полный! Это начало жизненного пути Седьмой. И, думаю, уже неважно, где и когда она была написана, каков был изначальный замысел автора, ибо в определенный момент она стала символом беспримерной стойкости и сопротивления и таковой остается по сию пору.
Что касается происшедшего в Ленинграде 9 августа 1942 года, то, честно говоря, у меня язык не поворачивается назвать это просто исполнением и даже премьерой, только подвигом. Уникальное событие в мировой истории, не только музыкальной. Мне кажется, что это нечто качественно иное, нежели просто первое исполнение пусть и гениального произведения. Масштаб совершенно иной. Тут столько всего объединилось в едином порыве! И восхищение мира заслужили в равной степени и Седьмая, и высокое мужество музыкантов, и непреклонность слушателей (зал – то был полон!).
Вместе с Вами хотелось бы надеяться, что поводов к повторению этого подвига больше нам история не даст.
musikus
(01.12.2013 22:41)
gafedorov писал(а):
Мне не кажется, что Павана может сравниться по своей грустности с этим концертом.
Не думаю, что имеет смысл дискутировать на эту тему. Хорошо, пусть концерт будет грустнее...
musikus
(01.12.2013 23:05)
gafedorov писал(а):
А вот мне кажется, что концерт Равеля ре-мажор, под которым у нас тут и идёт дискус, имеет тоже тему нашествия
Боже милостивый...
gafedorov
(02.12.2013 01:11)
musikus писал(а):
Не думаю, что имеет смысл дискутировать на эту тему. Хорошо, пусть концерт будет грустнее...
Нет конечно, в этом смысла нет!
gafedorov
(02.12.2013 01:12)
musikus писал(а):
Боже милостивый...
Просто для Шостаковича есть своя обсуждаловка. А тут `храм Равеля`. Вот я и пытаюсь наконец-то уже перевести тему на него :)
Romy_Van_Geyten
(02.12.2013 01:20)
gafedorov писал(а):
`храм Равеля`
Ишь!..
gafedorov
(02.12.2013 09:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ишь!..
По-моему, звучит :)
meister
(02.12.2013 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня нет никаких личных симпатий к Градскому, да мы едва ли и знакомы, но всё-таки надо свидетельствовать, что он высокоодарённый человек, когда человек может так сочинять - а я слышал его рок-оперу `Стадион`, правда, в студенческом показе, - петь на сцене ГАБТа (Звездочёт), быть поп-звездой, это на нуле не построишь.
Уточнение: мой коммент относился к исполнительской манере Градского.
Послушайте, например, его песню памяти А.Д.Сахарова - там отчётливо заметно всё то, о чём я писал.
SmirnovPierre
(02.12.2013 18:23)
Ablomov писал(а):
Скажите, пожалуйста, Андрей, как Вы относитесь к `Мастеру и Маргарите` Градского? Кстати, в здешнем архиве такого композитора нет.
Некоторые пользователи пали за то . чтобы Градский здесь был.
Лично мне МиМ Градского нравится за юмор и гротеск.
Лучшее воплощение романа в опере.
shark_bmt
(02.12.2013 18:39)
SmirnovPierre писал(а):
Некоторые пользователи пали за то . чтобы Градский здесь был.
`Паду за вторую симфонию Шумана`
23april1985
(02.12.2013 18:54)
shark_bmt писал(а):
`Паду за вторую симфонию Шумана`
Не падайте. Вы же `shark`!
shark_bmt
(15.12.2013 18:52)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, это И.Д.Гликман первый рассказал, будто бы Шостакович сочинил тему нашествия в день, когда был арестован Тухачевский в мае 1937-го. По крайней мере, сам ДДШ ничего на эту тему публично не сообщал, в письмах тоже, по понятным причинам. Не исключаю, что он об этом рассказывал лично Гликману.
Внезапно недавно прочитал в интервью Уствольской:
`Как-то в 1939-40 году Шостакович, приехав ко мне, рассказал, что почти закончил Седьмую симфонию. Осталось дописать коду и кое-что поправить; упоминал о том, что не знает, как лучше назвать симфонию: «Ленин» или «Ленинская» — Дмитрий Дмитриевич очень уважал В.И. Ленина и всегда хотел посвятить ему какое-то свое сочинение.`
http://ustvolskaya.org/interview.php
Andrew_Popoff
(15.12.2013 20:16)
shark_bmt писал(а):
Внезапно недавно прочитал в интервью Уствольской:
`Как-то в 1939-40 году Шостакович, приехав ко мне, рассказал, что почти закончил Седьмую симфонию. Осталось дописать коду и кое-что поправить; упоминал о том, что не знает, как лучше назвать симфонию: «Ленин» или «Ленинская» — Дмитрий Дмитриевич очень уважал В.И. Ленина и всегда хотел посвятить ему какое-то свое сочинение.`
http://ustvolskaya.org/interview.php
Очень интересно. Да, такое возможно было.
NASA
(28.02.2015 15:34)
Концерт абсолютно не тронул, какой то космический холод, красивый кусок льда затерянный в безбрежной галактике, однозначно не моя музыка.
alexshmurak
(28.02.2015 19:32)
NASA писал(а):
Концерт абсолютно не тронул, какой то космический холод, красивый кусок льда затерянный в безбрежной галактике, однозначно не моя музыка.
послушайте другое исполнение. это очень специфическая трактовка
как Вам это покажется?
http://www.youtube.com/watch?v=P6pN8H74YcI
гранью.
гранью.
Э.Артемьева.
чем `Преступление и наказание` Э.Артемьева.
минусами оперы Э.Артемьева?
Э.Артемьева?
моем уважении к Э.Артемьеву.
один сплошной минус. При всем моем уважении к Э.Артемьеву.
понравилось сочинение. Пожалуй, главное с чем не согласен, так это с определением жанра.
На мой взгляд, это не опера, а музыкально-драматическое действо.
чем `Преступление и наказание` Э.Артемьева.
с чем не согласен, так это с определением жанра. На мой взгляд, это не опера, а
музыкально-драматическое действо.
Вот послушайте, они тут есть. Хорошего Достоевского в опере немало: `Записки из мёртвого
дома` Яначека, `Игрок` Прокофьева (особенно начиная с финального казино). Что до оперы
Артемьева - поверьте: даже `Карамазовы` Холминова и то в 100 раз лучше, когда спектакль
хорош. Послушайте, как потрясающе схвачен ФМ у Андрея Попова в `Неточке Незвановой`.
показать? Вот послушайте, они тут есть. Хорошего Достоевского в опере немало: `Записки из
мёртвого дома` Яначека, `Игрок` Прокофьева (особенно начиная с финального казино). Что до
оперы Артемьева - поверьте: даже `Карамазовы` Холминова и то в 100 раз лучше, когда
спектакль хорош. Послушайте, как потрясающе схвачен ФМ у Андрея Попова в `Неточке
Незвановой`.
Геннадиевича. Мне нравится все творчество Эдуарда Николаевича, и музыку его знаю хорошо.
Конечно не так, как музыку И.С.Баха, но основательно. В этом сочинении могут вызывать
сильный напряг грубые стилистические стыки, которые в целом не свойственны современному
музыкальному уху. Но я много знаю не/академической музыки - и мне нормально.
писал(а):
ошибаюсь, но местами Градский по интонации сильно косит под Уэббера. Но если у того и
тогда это было органично, то здесь - откровенный китч и попсища.
стилистические стыки, которые в целом не свойственны современному музыкальному
уху.
тут ни при чем.
Николаевича...
акустический мир человек создал, о чём речь!
Просто музыка очень плохая, стиль тут ни при чем.
неизвестно, когда АК теперь выберется к работе.
нравится. Да ну, целый акустический мир человек создал, о чём речь!
конечно, многое в его работах просто замечательно. Но с `П и Н` - не получилось. То есть,
задумка понятна, но вышло ужасно.
нормально.
отталкивает натужность письма. Не зря больше 10 лет ваялось, мне Ряшенцев рассказывал,
какие там были страдания. А в этом жанре - независимо от сюжета - без лёгкости пера
нельзя. Тоже мне, декабрист-шапорин...
рассказывал, какие там были страдания. А в этом жанре - независимо от сюжета - без
лёгкости пера нельзя. Тоже мне, декабрист-шапорин...
писал. То есть, дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года
лучше)
дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года лучше)
профессор рассказывал, что Шапорин стал в свое время символом постоянства и неизменности:
- Что, Шапорин все пишет свою оперу?
- Пишет, пишет...
дольше, чем Шапорин `Декабристов`. И таки Декабристы ровно на эти 2 года
лучше)
судьба. Неизвестно, пока, куда оно причалит.
интонации сильно косит под Уэббера. Но если у того и тогда это было органично, то здесь -
откровенный китч и попсища.
пафоса.
Градскому, да мы едва ли и знакомы, но всё-таки надо свидетельствовать, что он
высокоодарённый человек, когда человек может так сочинять - а я слышал его рок-оперу
`Стадион`, правда, в студенческом показе, - петь на сцене ГАБТа (Звездочёт), быть
поп-звездой, это на нуле не построишь.
оперу?
часа ночи: ДД, это Шапорин, здрасьте, послушайте, помогите, никак не могу решить, вот у
меня тут тема (играет), ну никак не могу решить, гобой это или кларнет? как Вы думаете? -
Шостакович Леману: вот дурак, вот дурак, ну какая разница? (правда, насчет слова дурак
сомневаюсь, что Альберт Семенович не пощадил моих студенческого слуха). Причем
применительно к музыке ЮА, по-моему (МК), действительно - какая разница?..
день, когда был арестован Тухачевский в мае 1937-го
случае Гликману веры уж не меньше, чем автору, который всю жизнь провёл ужом на
сковородке.
действительно, хорошие ребята.
меня подвели к Гульду...
молодец. Написано замечательно, всем бы так... Говорю это безотносительно к Гульду и
Бродскому. Дело не в них, а в Вас.
европейской премьеры симфонии 22 июня 1942 под управлением Генри Вуда с Лондонским
симфоническим оркестром.
исполнении.
дискутировать об его Болеро в сопоставлении с 1-й частью седьмой симфонии Шостаковича.
замглавного в серпуховском кожвендиспансере. Если чё, протекцию сделаю))))
дели свою вчерашнюю аватарисщу?
Вы гипер-сихсуальны с бокалом там...не знай чиво
леворучного концерта, будут дискутировать об его Болеро в сопоставлении с 1-й частью
седьмой симфонии Шостаковича.
пути. Диалектика. :-)
Но, все же о музыке. Уже хорошо. :-)
Вы гипер-сихсуальны с бокалом там...не знай чиво
ногах? Дык што пить-то буэм?
большая молодец. Написано замечательно, всем бы так... Говорю это безотносительно к Гульду
и Бродскому. Дело не в них, а в Вас.
есть вещи, когерентные волнам души.
есть вещи, когерентные волнам души.
леворучный концерт - вещь, как ни странно, одновременно и возвышенно-трагическая и -
оптимистическая, высокая, как преодоленное горе.
сравниться по своей грустности с этим концертом. Павана светлее, легче.
Мне кажется, что этот концерт вообще не оптимистичен. И в серединке этой полностью
отсутствует оптимизм, какой-то мрак просто полный. Никакой улыбки я не вижу, если
честно...
Только может в конце, в самом-самом конце, когда вступает оркестр после каденции, можно
сказать, что происходит некая улыбка. Но оптимистичная ли это улыбка? Она не означает
вовсе, что всё хорошо. Просто у лирического героя этого концерта (если говорить о том, что
эта каденция является каким-то развёрнутым, возможно, предсмертным монологом какого-то
лирического героя) есть на это ещё силы. Для меня это - какое-то просто невероятной силы
произведение. Но никакой надежды оно не даёт. Этот концерт - лишь пример человеческой
силы.
Вспоминается замечательный фильм Феллини `ночи Кабирии` и его финал. Почему-то эти два
произведения для меня ассоциируются. Только Равель более возвышенный и анализирует немного
другой социальный пласт в своей музыке, скажем так.
новая мысль вообще в симфонической музыки. В 1-й части после классически показанных двух
разных тем вместо разработки ДДШ внедрил этот целый раздел, который представляет собой
заимствованную из какой-то оперетты Легара тему, просто очень карикатурно и гротескно
изображенную.
идёт дискус, имеет тоже тему нашествия (где-то начиная с 10:21). Равель сделал это
первее... если уж не в Болеро, так здесь.
Куйбышеве, Москве, Новосибирске, Нью-Йорке впервые прозвучали, ну, скажем так, не
единичные премьеры разных симфоний.
Есть еще в истории случай, когда в условиях военной блокады со всеми вытекающими, которые
даже трудно сегодня вообразить, кому-нибудь где-то, когда-то, удалось исполнить симфонию
такого художественного масштаба?
отрадно сознавать, что в главном наши оценки совпадают. Хотелось бы только добавить еще
несколько соображений.
Музыканты, которые общались с ДДШ, говорили, что в Куйбышев, куда он прибыл 22 октября
1941 года, он привез уже готовые первые три части. Здесь он дописывал только финал. Дата
окончания партитуры – 27 декабря 1941 года. Вскоре после завершения ДДШ показал симфонию
близким друзьям и коллегам, исполнив ее с Л.Обориным в четыре руки на квартире Веры
Дуловой. Эффект был ошеломляющий. Было принято решение начать репетиции, хотя это было
связано с немалыми трудностями. И 5 марта 1942 года премьера (факт – упрямая вещь!)
состоялась. Думаю, что отрицать ее огромное значение было бы ошибкой. Это была именно
мировая премьера Седьмой симфонии – играли не городу (немногие из горожан сумели попасть
на тот концерт), а миру! Ведь исполнялась она в самом большом зале Куйбышева (почти на
полторы тысячи слушателей), который был забит до отказа. Здесь были не только члены
правительства, но и весь дипломатический корпус, представители ведущих международных
агентств, военные представители стран – союзников, некоторые деятели культуры зарубежных
стран. Триумф был полный! Это начало жизненного пути Седьмой. И, думаю, уже неважно, где и
когда она была написана, каков был изначальный замысел автора, ибо в определенный момент
она стала символом беспримерной стойкости и сопротивления и таковой остается по сию пору.
Что касается происшедшего в Ленинграде 9 августа 1942 года, то, честно говоря, у меня
язык не поворачивается назвать это просто исполнением и даже премьерой, только подвигом.
Уникальное событие в мировой истории, не только музыкальной. Мне кажется, что это нечто
качественно иное, нежели просто первое исполнение пусть и гениального произведения.
Масштаб совершенно иной. Тут столько всего объединилось в едином порыве! И восхищение мира
заслужили в равной степени и Седьмая, и высокое мужество музыкантов, и непреклонность
слушателей (зал – то был полон!).
Вместе с Вами хотелось бы надеяться, что поводов к повторению этого подвига больше нам
история не даст.
своей грустности с этим концертом.
тему. Хорошо, пусть концерт будет грустнее...
под которым у нас тут и идёт дискус, имеет тоже тему нашествия
тему. Хорошо, пусть концерт будет грустнее...
своя обсуждаловка. А тут `храм Равеля`. Вот я и пытаюсь наконец-то уже перевести тему на
него :)
Градскому, да мы едва ли и знакомы, но всё-таки надо свидетельствовать, что он
высокоодарённый человек, когда человек может так сочинять - а я слышал его рок-оперу
`Стадион`, правда, в студенческом показе, - петь на сцене ГАБТа (Звездочёт), быть
поп-звездой, это на нуле не построишь.
исполнительской манере Градского.
Послушайте, например, его песню памяти А.Д.Сахарова - там отчётливо заметно всё то, о чём
я писал.
`Мастеру и Маргарите` Градского? Кстати, в здешнем архиве такого композитора
нет.
Лично мне МиМ Градского нравится за юмор и гротеск.
Лучшее воплощение романа в опере.
Градский здесь был.
Вы же `shark`!
будто бы Шостакович сочинил тему нашествия в день, когда был арестован Тухачевский в мае
1937-го. По крайней мере, сам ДДШ ничего на эту тему публично не сообщал, в письмах тоже,
по понятным причинам. Не исключаю, что он об этом рассказывал лично
Гликману.
`Как-то в 1939-40 году Шостакович, приехав ко мне, рассказал, что почти закончил Седьмую
симфонию. Осталось дописать коду и кое-что поправить; упоминал о том, что не знает, как
лучше назвать симфонию: «Ленин» или «Ленинская» — Дмитрий Дмитриевич очень уважал В.И.
Ленина и всегда хотел посвятить ему какое-то свое сочинение.`
http://ustvolskaya.org/interview.php
`Как-то в 1939-40 году Шостакович, приехав ко мне, рассказал, что почти закончил Седьмую
симфонию. Осталось дописать коду и кое-что поправить; упоминал о том, что не знает, как
лучше назвать симфонию: «Ленин» или «Ленинская» — Дмитрий Дмитриевич очень уважал В.И.
Ленина и всегда хотел посвятить ему какое-то свое сочинение.`
http://ustvolskaya.org/interview.php
безбрежной галактике, однозначно не моя музыка.
холод, красивый кусок льда затерянный в безбрежной галактике, однозначно не моя
музыка.