Sinfonia No.1 in C major, BWV 787
Sinfonia No.2 in C minor, BWV 788
Sinfonia No.3 in D major, BWV 789
Sinfonia No.4 in D minor, BWV 790
Sinfonia No.5 in E♭ major, BWV 791
Sinfonia No.6...Читать дальше
Sinfonia No.1 in C major, BWV 787
Sinfonia No.2 in C minor, BWV 788 Sinfonia No.3 in D major, BWV 789 Sinfonia No.4 in D minor, BWV 790 Sinfonia No.5 in E♭ major, BWV 791 Sinfonia No.6...Читать дальше
Sinfonia No.1 in C major, BWV 787
Sinfonia No.2 in C minor, BWV 788 Sinfonia No.3 in D major, BWV 789 Sinfonia No.4 in D minor, BWV 790 Sinfonia No.5 in E♭ major, BWV 791 Sinfonia No.6 in E major, BWV 792 Sinfonia No.7 in E minor, BWV 793 Sinfonia No.8 in F major, BWV 794 Sinfonia No.9 in F minor, BWV 795 Sinfonia No.10 in G major, BWV 796 Sinfonia No.11 in G minor, BWV 797 Sinfonia No.12 in A major, BWV 798 Sinfonia No.13 in A minor, BWV 799 Sinfonia No.14 in B♭ major, BWV 800 Sinfonia No.15 in B minor, BWV 801 Х Свернуть |
||
тут кто-то дискутировал с Гульдом? :)
сейчас ту беседу 2013 года, вижу, что изменения прошли у меня. В 2013 я не воспринимал
Бетховена у Гульда. Теперь иначе.
Однако, 75
`т-йд` вместо `обычного` порошка трудно, хотя разницы никакой. Только отдушки разные.
:)
это невозможно в принципе.
философа, который умер, Вы с ним соглашаетесь или возражаете, приводя свои аргументы. И,
таким образом, дискутируете с человеком, который не жив. Только Вы сказали не то, что
сказал я. С Гульдом дискутировать можно, но здесь этого никто не делал.
Гульд своё мнение о музыке высказал, а я, например, пока нет.
педантично. :)
жадин, чем педанты :)
пусть философа, оторый умер, Вы с ним соглашаетесь или возражание, приводя свои аргументы.
И, таким образом, дискутируете с человеком, который не жив. Только Вы сказали не то, что
сказал я. С Гульдом дискутировать можно, но здесь этого никто не делал.
Гульд своё мнение о музыке высказал, а я, например, пока нет.
тексты не имеют существенного значения. Гульд (его игра) - факт истории искусства. Вы,
конечно, вольны встать перед Тайной Вечерей и дискутировать с Иисусом. Почему нет?
(Не говоря уже о том, что, дискутируя с текстом Сократа, Вы не дискутируете с Сократом.
Сократ умер, да здравствует Сократ!)
потолке...
просверлил, а открыл канализационный люк из которого постоянно разит и поныне. Некоторые
вообще этим отравлены, утратив не только нормальный нюх, но и равновесие. То, что ГГ
сделал со многими шедеврами Моцарта, Бетховена и др.- это подлинный акт вандализма, не
меньше. Что касается истории с Бахом, то играет он его интересно, но спорно. Очень хороши
партиты, Гольдберг-вариации, Искусство фуги, а в ХТК, центральном клавирном опусе ИСБ,
ярко проявился пресловутый метод Гульда, в котором на первом месте стоит не
общечеловеческий гуманизм Баха, а техницистское мышление самого Гульда, всегда
стремившегося, прежде всего, найти и `вкусно` обыграть, `обвиртуозить` некую деталь -
независимо от ее роли в целостной картине звучания. Это остро ощущается уже с первых
звуков до мажорной прелюдии и достигает безобразного апогея в баховском шедевре - 8-й, ми
бемоль минорной предюдии и фуге из 1-го тома.
значения.
Гульд (его игра) - факт истории искусства.
Вы, конечно, вольны встать перед Тайной Вечерей и дискутировать с Иисусом. Почему нет?
(Не говоря уже о том, что, дискутируя с текстом Сократа, Вы не дискутируете с Сократом.
Сократ умер, да здравствует Сократ!)
Да? Кто бы мог предположить?
Я, если в силу обстоятельств возникнет надобность или желание, стану дискутировать с
теми, кто писал о нём. Сам он ничего не написал. Или у Вас есть его тексты?
Я дискутирую именно с Сократом.
`Мудрец же ...ответил:
— Счастье в прелести человеческой мысли.
Брови у царя дрогнули, и он закричал гневно:
— Ага! Человеческая мысль! Что такое человеческая мысль?
Но мудрец — ибо он был истинный мудрец — лишь улыбнулся сострадательно и ничего не
ответил.
Тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было
слышно ни одного звука извне. И когда через год привели к царю узника, который ослеп,
оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: «Что? И теперь
ты счастлив?» — мудрец ответил спокойно:
— Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и
голодным — все это давала моя мысль.
— Что же такое мысль? — воскликнул царь нетерпеливо. — Знай, что через пять минут я тебя
повешу и плюну в твое проклятое лицо! Утешит ли тебя тогда твоя мысль? И где будут тогда
твои мысли, которые ты расточал по земле?
Мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец:
— Дурак! Мысль бессмертна. `, Куприн И.А., Сказка.
Сказка.
(и - не в тему, но... - у Сократа ровно столько же текстов, сколько у Иисуса)
(и - не в тему, но... - у Сократа ровно столько же текстов, сколько у Иисуса)
:)
Сократа я упомянул в связи с названием спектакля.
Значит я буду дискутировать с его учениками, если что :).
Сократа я упомянул в связи с названием спектакля.
Значит я буду дискутировать с его учениками, если что :).
языке
разит и поныне. Некоторые вообще этим отравлены, утратив не только нормальный нюх, но и
равновесие. То, что ГГ сделал со многими шедеврами Моцарта, Бетховена и др.- это подлинный
акт вандализма
Вот вандализм, так вандализм! См. с 3:12
https://classic-online.ru/archive/?file_id=143693
:))
отвратительнее...
Просто маньяк, какой-то.
Просто маньяк, какой-то.
Зачем такую красивую музыку на бешеной скорости сливать в канализационеный люк?
разных темпах и играют. А темперамент захлёстывает.
бессмертна. `, Куприн И.А., Сказка.
какое-то, не иначе!
иначе!
Ах да, он же умер. Тогда уж и не знаю, чем тут можно помочь. Подискутировать с ним,
разве.
здравствует Рихтер!
говорю?
Склевали корм и улетели,` (С) :)
Гилельс - совсем не моё: скучаю за ним.
выражаться очень прилично.
годы
Продал за чужие слова?
Ах, восточные переводы,
Как болит от вас голова.` (С) :)
Продал за чужие слова?
Ах, восточные переводы,
Как болит от вас голова.` (С) :)
знал.
выдохлись. Это и понятно. У Гульда второй том просто непревзойденный.
Прямо по больному месту(
дыру в потолке просверлил, а открыл канализационный люк из которого постоянно разит и
поныне. Некоторые вообще этим отравлены, утратив не только нормальный нюх, но и
равновесие. То, что ГГ сделал со многими шедеврами Моцарта, Бетховена и др.- это подлинный
акт вандализма, не меньше. Что касается истории с Бахом, то играет он его интересно, но
спорно. Очень хороши партиты, Гольдберг-вариации, Искусство фуги, а в ХТК, центральном
клавирном опусе ИСБ, ярко проявился пресловутый метод Гульда, в котором на первом месте
стоит не общечеловеческий гуманизм Баха, а техницистское мышление самого Гульда, всегда
стремившегося, прежде всего, найти и `вкусно` обыграть, `обвиртуозить` некую деталь -
независимо от ее роли в целостной картине звучания. Это остро ощущается уже с первых
звуков до мажорной прелюдии и достигает безобразного апогея в баховском шедевре - 8-й, ми
бемоль минорной предюдии и фуге из 1-го тома.
сливать в канализационеный люк?
человек молодой и мне нравится что бы было так. Тем более это Бетховен...
чем еще...
Ой,
лучше не надо...
http://data.cyclowiki.org/images/4/4d/Stalin_brutalen.jpg
Жесток, брутален
Иосиф Сталин
:))
https://classic-online.ru/archive/?file_id=143693
:))
бетховенских багателей у того и другого. И время от времени лакомлюсь рихтеровскими
записями, особенно подборкой из восьми багателей, начинающейся чудесным аллегретто из оп.
33. В этих `пустячках` весь Бетховен с его специфической лирикой и, вот
именно,`варваризмами`, без которых Бетховен - не Бетховен. Вы перепутали, Leb1! Это
`вандализм` Бетховена, а не Рихтера! Был такой композитор, знаете ли, по имени ЛвБ, со
своим не простым характером, исключающим сюсюкание. Главное же, что видишь, слушая
сопоставимые пьесы у СР и ГГ, это то, что у первого, в отличие от второго, всё очень
образно, ярко, свежо, с чувством юмора, тогда как у второго - вареная морковь.
Много лет держу записи бетховенских багателей у того и другого. И время от времени
лакомлюсь рихтеровскими записями, особенно подборкой из восьми багателей, начинающейся
чудесным аллегретто из оп. 33. В этих `пустячках` весь Бетховен с его специфической
лирикой и, вот именно,`варваризмами`, без которых Бетховен - не Бетховен. Вы перепутали,
Leb1! Это `вандализм` Бетховена, а не Рихтера! Был такой композитор, знаете ли, по имени
ЛвБ, со своим не простым характером, исключающим сюсюкание. Главное же, что видишь, слушая
сопоставимые пьесы у СР и ГГ, это то, что у первого, в отличие от второго, всё очень
образно, ярко, свежо, с чувством юмора, тогда как у второго - вареная морковь.
я не перепутал.
Имеющие уши и разум - всё услышат и всё поймут.
Имеющие уши и разум - всё услышат и всё поймут.
наше с Вами `все`.
Имеющие уши и разум - всё услышат и всё поймут.
посты столь же замысловатыми :), как и тексты `писания`?
Неверящий нам и нашему `всё` безумен и глух ли? :)
Есть ли основания у копирайтеров указывать на безумие, глухоту и требовать веры читающих?
:)
Я полагаю, что мои комментарии в этой дискуссии в высшей степени просты и незамысловаты.
Я полагаю, что мои комментарии в этой дискуссии в высшей степени просты и
незамысловаты.
считаете? :))) Потому, что я слышу как мычит, толи от удовольствия, толи от
неудовольствия, Гульд, и это меня `бесит` смехом:))) ?
О, затем ли писал музыку `сумрачный гений`, чтобы над ней мычали, блеяли ил там, я не
знаю, тормозили так, что .... ну, вот так:
ап................па...........сси.......он.....ат.........а? :))))
считаю
посоветовали обрести ухи и разум в уме.
Я не советовал. :)
Я не советовал. :)
разум.... `хи-хи`, как сказала бы Аэлина на моём месте :).
имеющий уши, разум.... `хи-хи`, как сказала бы Аэлина на моём месте :).
Причем тут Бог?
Причем тут Бог?
Ну, вспоминайте, вспоминайте - ... гора, ... мужик с семенами...птицы... что-то взошло...
Он и возгласил: `Кто имеет уши слышать, да слышит!`.
Но почему в Вашем тексте появилось о нем упоминание?
упоминание?
Совпадение.
Совпадение.
Вашего, форточка шумно распахнулась, холод по ногам дунул, пёс мой заскулил и морду мне на
колени положил, кот Миша проснулся.... я уж подумал - Ну, вот и дождались!.... Второго
пришествия :)
тома.
именно этот `перл` я и имею виду. Диски всего ХТК с ГГ у меня, слава богу, стоЯт минимум
20 лет, и я предметно знаю то, что меня так возмущает. Я, как ни парадоксально, нередко в
с ё э т о с л у ш а ю. Вроде как бы еще на что-то надеюсь. Не могу поверить. Вспоминаю и
опять зачем-то беру диск. Это как моя дочь, когда ей было лет 12, признавалась: сегодня
опять меня потянуло в школе на второй этаж. Зачем ? А там учится Серега-Капуста, с которым
мы поругались. - И зачем же ты пошла? - А чтоб встретить его там и не поздороваться!..
всего ХТК с ГГ у меня, слава богу, стоЯт минимум 20 лет, и я предметно знаю то, что меня
так возмущает. Я, как ни парадоксально, нередко в с ё э т о с л у ш а ю. Вроде как бы
еще на что-то надеюсь. Не могу поверить. Вспоминаю и опять зачем-то беру диск. Это как моя
дочь, когда ей было лет 12, признавалась: сегодня опять меня потянуло в школе на второй
этаж. Зачем ? А там учится Серега-Капуста, с которым мы поругались. - И зачем же ты пошла?
- А чтоб встретить его там и не поздороваться!..
больше 40 лет. Хорошо помню первую свою реакцию. Многое изумило. Но многое разочаровало
(запись к тому времени уже вполне обросла легендами). Во всяком случае, такого потрясения,
как от 1-го тома Рихтера, не было. Более того - и от Эдвина Фишера. Но Рихтер тут
совершенно особняком. Остановленное им время в больших минорных фугах - это совершенно
беспрецедентно. Но! Точно так же для меня беспрецедентны гульдовские Гольдберг-вариации.
Многое в Партитах. Итальянский Концерт. И многое другое из Баха.
Хорошо помню первую свою реакцию. Многое изумило. Но многое разочаровало (запись к тому
времени уже вполне обросла легендами). Во всяком случае, такого потрясения, как от 1-го
тома Рихтера, не было. Более того - и от Эдвина Фишера. Но Рихтер тут совершенно
особняком. Остановленное им время в больших минорных фугах - это совершенно
беспрецедентно. Но! Точно так же для меня беспрецедентны гульдовские Гольдберг-вариации.
Многое в Партитах. Итальянский Концерт. И многое другое из Баха.
что я во всем здесь с Вами согласен.
ХТК с Гульдом у меня на виниле нет и не было (я говорил о CD), но вот 40-летней давности
Партиты, английские и фр. сюиты, концерты до сих пор на виниле.
согласен.
ХТК с Гульдом у меня на виниле нет и не было (я говорил о CD), но вот 40-летней давности
Партиты, английские и фр. сюиты, концерты до сих пор на виниле.
Штатов прислали. Большая редкость тогда была, все на плёнку с моих пластинок переписывали.
ответили вот что:
Regarding `need a real bach`: I pray you are so good at identifying what is and isn`t
`real bach`, have you a phone line to Bach? In that case please post the number (or send
it to me privately). On a more direct note, can you quote even a small piece of text by
Bach which actually supports any of the dozens of ideas `authentic` musicians are obsessed
with? Do you think Bach was in line with everything which was done at the time? A mediocre
composer yes, would indeed be satisfied with this, but how can you be so sure that the
greatest genius of all composers to ever live could not see something beyond? Why must you
put him down to the level of other composers at the same time? Why can`t we treat a genius
as a genius, and not as `yet another composer` of that time? And finally, why is it that
you think the best performance of a piece is the one the composer would have liked best?
In my book, the best performance of a piece is one that really moves people taking what
the composer did further, something which Gould achieves perfectly (some people cry
listening to him). Show me one authentic musician who really moves people and I will
change my mind. (Comment may appear rude, but this is simply a certain speech style, not
intended to offend but to discuss and perhaps convince of the truth).
Гульда по поводу его исполнений Баха. Мне ответили вот что:
Regarding `need a real bach`: I pray you are so good at identifying what is and isn`t
`real bach`, have you a phone line to Bach? In that case please post the number (or send
it to me privately). On a more direct note, can you quote even a small piece of text by
Bach which actually supports any of the dozens of ideas `authentic` musicians are obsessed
with? Do you think Bach was in line with everything which was done at the time? A mediocre
composer yes, would indeed be satisfied with this, but how can you be so sure that the
greatest genius of all composers to ever live could not see something beyond? Why must you
put him down to the level of other composers at the same time? Why can`t we treat a genius
as a genius, and not as `yet another composer` of that time? And finally, why is it that
you think the best performance of a piece is the one the composer would have liked best?
In my book, the best performance of a piece is one that really moves people taking what
the composer did further, something which Gould achieves perfectly (some people cry
listening to him). Show me one authentic musician who really moves people and I will
change my mind. (Comment may appear rude, but this is simply a certain speech style, not
intended to offend but to discuss and perhaps convince of the truth).
ответа?
Гульда по поводу его исполнений Баха. Мне ответили вот что:
что по сути. Но, впрочем,чего-то другого трудно ожидать.
``по сути`` означает влезать (простите) человеку в душу.
Любители брутальности Рихтера, ищущие вандализм у Бетховена, а проще говоря, любители
демонизма - у Гульда его не найдут!
Гульд божественно играет божественную музыку Баха, лишенную антихристианского
общечеловеческого гуманизма, который следовало бы назвать антропофильным сюсюканием.
Ясный перец, что любители демонизма всем этим очень недовольны, дразнятся и обзываются
нехорошими словами, а также называют божественную игру вареной морковкой.
Самые умные ненавистники Гульда сознаются, ``что Бах - в исполнении Гульда это - редко
что бывает более совершенным`` и честно говорят, что их БЕСИТ от мычания Гульда.
Да, вот такое всем дано испытание! Чтобы открылось божественное, надо, как в сказке про
аленький цветочек, увидеть красоту аутиста, суметь перестать слышать мычание, суметь
пройти этот барьер, то есть, стать духовно для этого подготовленным.
божественное, надо, как в сказке про аленький цветочек, увидеть красоту аутиста, суметь
перестать слышать мычание, суметь пройти этот барьер, то есть, стать духовно для этого
подготовленным.
органично, как и все остальное - стульчик, качание, выражение глубокого экстаза на лице. И
так же любимо, все вместе)))
барьер. Вы давно его преодолели. А для других он труден, но преодолим. Главное, сделать
правильный выбор и идти вперед.
А для других он труден, но преодолим. Главное, сделать правильный выбор и идти
вперед.
молния на сидящую по деревом, так все само собой и произошло, вмиг. Открытие Гульда было
революционным. А Плетнева - эволюционным, больше от эстетического чувства, количества в
качество.
Гульда по поводу его исполнений Баха. Мне ответили вот что:
Regarding `need a real bach`: I pray you are so good at identifying what is and isn`t
`real bach`, have you a phone line to Bach? In that case please post the number (or send
it to me privately). On a more direct note, can you quote even a small piece of text by
Bach which actually supports any of the dozens of ideas `authentic` musicians are obsessed
with? Do you think Bach was in line with everything which was done at the time? A mediocre
composer yes, would indeed be satisfied with this, but how can you be so sure that the
greatest genius of all composers to ever live could not see something beyond? Why must you
put him down to the level of other composers at the same time? Why can`t we treat a genius
as a genius, and not as `yet another composer` of that time? And finally, why is it that
you think the best performance of a piece is the one the composer would have liked best?
In my book, the best performance of a piece is one that really moves people taking what
the composer did further, something which Gould achieves perfectly (some people cry
listening to him). Show me one authentic musician who really moves people and I will
change my mind. (Comment may appear rude, but this is simply a certain speech style, not
intended to offend but to discuss and perhaps convince of the truth).
сводится к - А вообще-то, кто и что может сказать? Гений - это Вам не рядовой композитор.
Извините, я добрый, но я тоже не знаю, что сказать.
`In my book ... ` - Анонимус, наверное уж, знает о какой книге идет речь, а следовательно
автор ему тоже известен. Но молчит. От змей! :)
Ну, а рассуждение о том, что Гульд уловил то, что в музыке Баха было проявлением
`грядущего` и одарил нас этим своим проникновением, само по себе весьма спорно.Мало ли кто
и над чем плачет. Я вот тоже над сонатами Бетховена от Гульда плачу, только слезами ужаса
и сострадания, какие, думаю, порождало бы, у беспомощного помочь человека, вынужденное
наблюдение сцены изнасилования.
В целом такое впечатление, что у самого-то у автора текста таки есть телефончик Баха :)
А так - раздражение в тексте есть. Именно тем, что нет убежденности в словах собственных.
... лишенную антихристианского общечеловеческого гуманизма, который следовало бы назвать
антропофильным сюсюканием.
Ясный перец, что любители демонизма всем этим очень недовольны, дразнятся и обзываются
нехорошими словами, а также называют божественную игру вареной морковкой.
Самые умные ненавистники Гульда сознаются, ``что Бах - в исполнении Гульда это - редко
что бывает более совершенным`` и честно говорят, что их БЕСИТ от мычания Гульда.
Да, вот такое всем дано испытание! Чтобы открылось божественное, надо, как в сказке про
аленький цветочек, увидеть красоту аутиста, суметь перестать слышать мычание, суметь
пройти этот барьер, то есть, стать духовно для этого подготовленным.
совсем не религиозный, а музыкально-общечеловеческий.
Хотелось бы всё таки понять, что это такое, а как назвать решить потом. Кстати
`антропофильное сюсюкание` тоже - как это?
Я, как самый умный, что верно, конечно, с кем только не якшаюсь. Но отлично помню, что
слово `бесит` употреблял в несколько ином контексте. Ну, а коли Вам угодно применить его
соответственно букво-звучанию, то меня бесят именно бесы, которые в нём мычат. :)
Если разучиться слышать мычание, то можно прозевать дойку и загубить скотину.
мычат.
Тем не менее, это Ваша проблема.
дойку и загубить скотину.
Тем не менее, это Ваша проблема.
А остальное - молчание? :)
мне его как профессионал задали или, так, интересуетесь?
Хотелось бы всё таки понять, что это такое - `антихристианский общечеловеческй гуманизм`
и `антропофильное сюсюкание` тоже - как это?
назвать решить потом. Кстати `антропофильное сюсюкание` тоже - как это?
`Человек это звучит гордо` ?
Так ведь тема ``общечеловеческого гуманизма``, как выразился Музикус, совсем к музыке не
относится.
Чтобы обсуждать её, надо бы найти общую понятийную систему, в рамках которой проводить
обсуждение. Предлагаю вместе прочитать статью Бердяева
http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn005.htm
Главу ``Человечность``.
И потом обсудить проблематику гуманизма в личной беседе.
или, так, интересуетесь?
слышите по глуховатости, а теперь, вроде как, оказалось - профессиональное: только слышите
мычание, сразу подрываетесь скотинку спасать. До музыки ли тут?
мычание слышите по глуховатости, а теперь, вроде как, оказалось - профессиональное: только
слышите мычание, сразу подрываетесь скотинку спасать. До музыки ли тут?
сказать, если бы мне пришлось выбирать между спасением скотины и музыкой, то я пошел бы
спасать скотину.
спасением скотины и музыкой, то я пошел бы спасать скотину.
большим уважением отношусь к дояркам.
мычание слышите по глуховатости, ..
руками. Или?
Ви знаешь муха? Звер такая. Зазужит - лубить кончиш - э.
дояркам.
Или?
деформация. Рефлекс на мычание: хвать ведро и в хлев.
профессиональная деформация. Рефлекс на мычание: хвать ведро и в хлев.
Вас ломка? Молоком парным отпиваетесь? :))
:))
жизнерадостность коварна.
злоупотребляйте, химическая жизнерадостность коварна.
Так бывает, когда нетерпеливое предвосхищение ожидаемого итога становится тормозом
процесса достижения вожделенного результата.
Теряете нить смысла и становитесь попросту скучны мне. Попейте молочка. Хватит с Вас на
сегодня, наверное?
Так бывает, когда нетерпеливое предвосхищение ожидаемого итога становится тормозом
процесса достижения вожделенного результата.
Теряете нить смысла и становитесь попросту скучны мне. Попейте молочка. Хватит с Вас на
сегодня, наверное?
дело.
С приходом!
Конечно-конечно, кайф обламывать не дело. С приходом!
протезов. Это Ваша коронка выпала, наверное ещё в прошлом году. Пошарьте языком по зубам
:)- там Вас встретит чувство потери :)))))))))))).
Аа, так Вы под кайфом! Пришел, да? :)))
с чтением поста Вашего, форточка шумно распахнулась, холод по ногам дунул, пёс мой
заскулил и морду мне на колени положил, кот Миша проснулся.... я уж подумал - Ну, вот и
дождались!.... Второго пришествия :)
перенесенный. Но и за себя не бойтесь. Вам за себя нечего бояться. И себя не бойтесь.
Меня можно :))) Кусачий, сабабка--йё!