У Загния же текст намеренно направлен на создание контекстов. В зависимости от публики, они могут быть очень разными. И сам контекст становится социокультурным фактом. ...
Андрей, дорогой, ну ведь я же уже всё это сказала несколькими постами выше - и в минималистском формате :))).
Maxilena
(08.01.2013 20:43)
LAKE писал(а):
Кстати Максилена с военными трупами отчасти погорячилась, т.к. вскрытие каралось смертью.)
Поэтому вскрывали clam, obscuro et plerumque(Гутта меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
LAKE
(08.01.2013 20:43)
OlgaKz писал(а):
А тот, кто не принимал участия в обсуждении? Кто он? Слушатель, который этой музыке не нужен или...???
Как все запутано!
Вот Вы и попались! Пока Вас тут не стояло - Вы были не нотой, а, теперь все - Попов Вас включил в пьесу товарища Загний, который экзестенциально, не съев ни одного стероида, забросал всех астероидами с гондолы, где спит пьяный гондольего, а плеер играет у него в руках: и раз..и два... спите жители форума, все нормально, Вы все ноты и не парьтесь, Вы в хорошем контексте ...
LAKE
(08.01.2013 20:43)
Maxilena писал(а):
Поэтому вскрывали clam, obscuro et plerumque(Гутта меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
Что тоже вскрыли?
LAKE
(08.01.2013 20:46)
Maxilena писал(а):
Поэтому вскрывали clam, obscuro et plerumque(Гутта меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
проще было с преступником договориться, хотя. конечно, вскрывали и `интимно`. Но Гутта пусть все равно поправит раз Вы его просили, если он не поправит, то это не очень галантно будет с его стороны - просит дама!, пусть правит!
Maxilena
(08.01.2013 20:50)
LAKE писал(а):
Что тоже вскрыли?
Не, там же доктор выкапывает труп, ночью, для вскрытия. с чего интрига и начинается.
LAKE
(08.01.2013 20:53)
Maxilena писал(а):
Не, там же доктор выкапывает труп, ночью, для вскрытия. с чего интрига и начинается.
Господи, касатка солнечная. Да пусть выкапывает, мы же с Вами знаем, что пульса уже не было давно).
OlgaKz
(08.01.2013 20:55)
LAKE писал(а):
Вот Вы и попались! Пока Вас тут не стояло - Вы были не нотой, а, теперь все - Попов Вас включил в пьесу товарища Загний ...
Попалась! Вот беда-то!
Maxilena
(08.01.2013 21:25)
OlgaKz писал(а):
Попалась! Вот беда-то!
Не переживайте! Мы - все - ноты.... я - ля-бемоль, сиреневая такая... а иногда зеленая)))
OlgaKz
(08.01.2013 21:30)
Maxilena писал(а):
Не переживайте! Мы - все - ноты.... я - ля-бемоль, сиреневая такая... а иногда зеленая)))
Хорошо Вам! Вы уже определились! А мне предстоят муки (и какие!) самоидентификации...
Andrew_Popoff
(08.01.2013 21:32)
Maxilena писал(а):
Ой! Тогда олучается, что я - фальшивая нота??(((((
Нет, чистая и красивая. :)
Хотя, конечно, правильнее сказать, не ноты, а музицирующие субъекты. Но во внеавторской музыке это почти одно и то же. А нота не объект, а субъект процесса.
Maxilena
(08.01.2013 21:34)
OlgaKz писал(а):
Хорошо Вам! Вы уже определились! А мне предстоят муки (и какие!) самоидентификации...
Да это не я. У меня кошка муркает на ноте ля-бемоль. Ну, а я с ней солидаризируюсь))))
Maxilena
(08.01.2013 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, чистая и красивая. :)
Хотя, конечно, правильнее сказать, не ноты, а музицирующие субъекты. Но во внеавторской музыке это почти одно и то же. А нота не объект, а субъект процесса.
Спасибо!)))))))) Приятно чувствовать себя субъектом, даже процесса!:)))))
Andrew_Popoff
(08.01.2013 21:38)
Maxilena писал(а):
Спасибо!)))))))) Приятно чувствовать себя субъектом, даже процесса!:)))))
Так весь процесс только от нас, субъектов, и зависит. :)
Maxilena
(08.01.2013 21:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Так весь процесс только от нас, субъектов, и зависит. :)
Очень много пищи для размышления....
OlgaKz
(08.01.2013 21:47)
Maxilena писал(а):
Да это не я. У меня кошка муркает на ноте ля-бемоль. Ну, а я с ней солидаризируюсь))))
Хорошо! Буду серебристым фа - диезом. Васе - дружеские объятия!
Maxilena
(08.01.2013 21:50)
OlgaKz писал(а):
Хорошо! Буду серебристым фа - диезом. Васе - дружеские объятия!
Сильве - нежные мрявкающие поцелуи!!
Andrew_Popoff
(08.01.2013 22:04)
Maxilena писал(а):
Очень много пищи для размышления....
Вот! Я же говорил! :)
Kanstantsin_Yaskou
(08.01.2013 22:16)
Жёсткая пиеса! )
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:15)
MargarMast писал(а):
когда какой-нибудь композитор заявляет, что вот эта его соната - последняя в истории музыки - ну теряется интерес, и всё тут.
Так это высказывание является текстом в несравненно большей степени, чем музыка сонаты. Музыкальное значение которой сознательно нулевое.
markeith
(21.02.2013 03:26)
Да уж, Сергей Анатольевич не сходя с места сумел наступить стольким людям на больные мозоли!
LAKE
(28.02.2014 11:47)
markeith писал(а):
Да уж, Сергей Анатольевич не сходя с места сумел наступить стольким людям на больные мозоли!
Посмотрел топ обсуждаемых произведений. И оказалось, что вот markeith вскрыл, наконец, смысл этой музыки)). Остался последний вопрос у меня - Сергей Анатольевич точно не сходил с места?))) Если так, то ...н-да...выходит, что он каждому, кто к нему приближался на расстояние шага оттаптывал мозоль)))). Ух...юрко..))
Phalaenopsis
(04.07.2014 20:01)
reflechant писал(а):
Если музыка будет такой же выхолощенной системой как математика, она станет ущербной.
Музыка и есть математика. Обе по сути дела неисчерпаемы.
Phalaenopsis
(04.07.2014 20:04)
alexshmurak писал(а):
Был затронут вопрос контекста. Как я понимаю, в данном треке `диссонансы` смутили из-за семантического контекста, `баркарола - приятно`, а `приятно` - лепим ярлык - `терция и секста`.
Нет диссонансы как раз не смущают.
Жанровость потеряна.
Phalaenopsis
(12.11.2017 21:34)
MargarMast писал(а):
Почему-то, насколько я понимаю, Моцарт их использовал однажды - забыла, правда, в каком произведении
Совсем даже не однажды.
LAKE
(13.11.2017 21:37)
Это не баркарола.
vi88
(12.09.2019 12:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Диссонанс понятие относительное, Елена. Когда-то и терция считалась диссонансом. Дети совершенно спокойно воспринимают диссонансы, пока им не расскажут о том, что диссонансы звучат некрасиво.
Чисто подсознательно диссонанс воспринимается негативно у детей. Можно рассказывать или не рассказывать. но есть такое выражение: эта музыка мелодичная а эта нет
vi88
(12.09.2019 12:17)
abcz писал(а):
а Вы пробовали петь секундами?
Вообще, колыбельные почти во всём мире - это краткие мелодические (часто квазимелодические: с постоянным глиссандированием (скольжением звука), постоянной интонационной переменностью (не умещаются ни в один европейский звукоряд), с звукоизобразительными вставками (мычанием, повизгиванием, причмокиванием и прищёлкиванием языком), состоящие из 3-х-4-х `нот` (которые очень приблизительно можно назвать нотами, потому что каждая из них может иметь сколько угодно звуковысотных вариантов) построения, повторяемые бесконечно.
Т.е., примерно так сказать, - совершенно типичные образчики творений современного минималиста со склонностью к авангардизму.
она и не сможет спеть секундой, так же как и ты, в том числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
vi88
(12.09.2019 12:19)
Cypros писал(а):
Потому и музыка у нас антиобщественная - и колыбельные ( = баркаролы) ввергают в бессонницу!
`колыбельные ввергают в бессонницу`.. а какого их предназначение? возбуждать? тогда слушай(те) марши.
vi88
(12.09.2019 12:19)
reflechant писал(а):
Лично я терпеть не могу музыку на одних консонансах. Примитивная в своей погоне за приятностью. Выхолощенная настолько, что попахивает больницей.
а на одних диссонансах можешь терпеть?
Mikhail_Kollontay
(12.09.2019 13:53)
vi88 писал(а):
она и не сможет спеть секундой, так же как и ты, в том числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
Куда ни приедешь с гастролями, обязательно в номер начинают звонить проститутки, и так - то на вы, а больше на ты. Ну или где-то на лестнице ловят. В последний раз помню прям в Питере, но там как раз оч.культурно и на вы - ВАМ девушка на ночь не нужна? спрашивает. Гостиница Советская или как она теперь называется, не знаю. Год так 2000й.
precipitato
(12.09.2019 15:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда ни приедешь с гастролями, обязательно в номер начинают звонить проститутки, и так - то на вы, а больше на ты. Ну или где-то на лестнице ловят. В последний раз помню прям в Питере, но там как раз оч.культурно и на вы - ВАМ девушка на ночь не нужна? спрашивает. Гостиница Советская или как она теперь называется, не знаю. Год так 2000й.
Совершенно так, Миша, я сейчас довольно много езжу, и ни разу не было, чтобы не позвонили в номер и не предложили отдохнуть и расслабиться. Даже в крохотной гостинице Мосфильма.
abcz
(12.09.2019 15:56)
vi88 писал(а):
она и не сможет спеть секундой, так же как и ты, в том числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
почему нет? Если с кем-нибудь, можно и секундами, и септимами, и тритонами. Один я могу петь только октавами, квинтами и терциями. Квартами не пробовал, хотя, теоретически, можно петь в любой интервал (ну, плюс пару-тройку октав, понятно) и даже довольно независимые голоса, другое дело, техники у меня не хватает.
Andrew_Popoff
(14.09.2019 02:30)
vi88 писал(а):
Чисто подсознательно диссонанс воспринимается негативно у детей.
Да, надо ставить 18+
Opus88
(14.09.2019 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, надо ставить 18+
Волшебная идея )
steinberg
(14.09.2019 03:04)
Почитал немного обсуждение. Всё-таки есть прогресс в головах. Но быть диссонансам в колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не забыть бы, что интервал не только одновременное но и последовательное взятие звуков.
abcz
(14.09.2019 10:07)
steinberg писал(а):
Почитал немного обсуждение. Всё-таки есть прогресс в головах. Но быть диссонансам в колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не забыть бы, что интервал не только одновременное но и последовательное взятие звуков.
диссонансом называют созвучие. Ход по секундам (диссонансам в классико-романтической гармонии) самый распространённый во всех видах линеарной музыки (ну, кроме бурдона и ударных).
Andrew_Popoff
(14.09.2019 15:44)
steinberg писал(а):
Почитал немного обсуждение. Всё-таки есть прогресс в головах. Но быть диссонансам в колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не забыть бы, что интервал не только одновременное но и последовательное взятие звуков.
Собственно, я не могу припомнить ни одного музыкального сочинения без диссонансов. Разве только какие-то фрагменты из Орландо Лассо. Но и терция некогда считалась диссонансом.
Opus88
(14.09.2019 17:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, я не могу припомнить ни одного музыкального сочинения без диссонансов. Разве только какие-то фрагменты из Орландо Лассо. Но и терция некогда считалась диссонансом.
Можно использовать концепцию силы консонансов и диссонансов.
Сильные диссонансы - две ноты (гармонические серии) с разницей 30-40 центов, ну или пенопластом по стеклу )
musikus
(14.09.2019 18:05)
И что, вот так будет продолжаться 20 минут? Впрочем, вспомнил, что годы назад здесь уже этот шедевр обсуждался - тысячи полторы постов было! Охренеть можно от этого искуйства. Баркарола.., Как говорил Александр Сергеевич, `Куда ж нам плыть?`.
Andrew_Popoff
(14.09.2019 21:05)
Opus88 писал(а):
Можно использовать концепцию силы консонансов и диссонансов.
Велосипед изобретаете? Ну-ну.
Opus88
(14.09.2019 21:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Велосипед изобретаете? Ну-ну.
Просто рассказываю про существующие изобретения и разработки, да-да! )
steinberg
(14.09.2019 21:40)
Opus88 писал(а):
Можно использовать концепцию силы консонансов и диссонансов.
Сильные диссонансы - две ноты (гармонические серии) с разницей 30-40 центов, ну или пенопластом по стеклу )
У греков консонансы соответствовали известным пропорциям. Вопрос большой с акустикой или умозрительной математикой это было связано. Есть интересные аргументы за второе. Со временем смысл слов консонанс-диссонанс менялся, утрачивая определённость. В настоящее время, думаю, смысла в этих словах нет вообще. ...Народные певцы как правило отлично строят больш. секунду и звучит она вполне `консонансно`. А вот с терцией всё сложнее. Малая секунда встречается у сербов как интервал финалиса. Петь она им, значит, не мешает, какой смысл называть её `диссонанс`?
LAKE
(14.09.2019 22:34)
musikus писал(а):
... Охренеть можно от этого искуйства. Баркарола.., Как говорил Александр Сергеевич, `Куда ж нам плыть?`.
А никуда... как верно заметил в одном из своих стихов продолжатель классических традиций Карапуз: `... у лодки сломалось весло`.
Opus88
(15.09.2019 03:03)
steinberg писал(а):
У греков консонансы соответствовали известным пропорциям. Вопрос большой с акустикой или умозрительной математикой это было связано. Есть интересные аргументы за второе. Со временем смысл слов консонанс-диссонанс менялся, утрачивая определённость. В настоящее время, думаю, смысла в этих словах нет вообще. ...Народные певцы как правило отлично строят больш. секунду и звучит она вполне `консонансно`. А вот с терцией всё сложнее. Малая секунда встречается у сербов как интервал финалиса. Петь она им, значит, не мешает, какой смысл называть её `диссонанс`?
Вопрос хороший.
Слышно же и самым нетренированным ухом, что октавы и квинты звучат гармонично (обертоны максимально совпадают), а там уж и математику подтянули к этому, гармонии сфер...
С остальными интервалами - уже больше вопрос привычек, традиций, итд
Там слабые различия получаются - согласно исследованиям всяким, энтропии опять же, вот график из Вики: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Consonance_and_dissonance#/media/File%3ADyadic_harmonic_en tropy_graph_(optimized_for_low_resolution).png
Но что 30-40 центов разницы воспринимается максимально диссонантным - факт акустики плюс физиологии восприятия звуков.
steinberg
(15.09.2019 04:10)
Opus88 писал(а):
Вопрос хороший.
Слышно же и самым нетренированным ухом, что октавы и квинты звучат гармонично (обертоны максимально совпадают), а там уж и математику подтянули к этому, гармонии сфер...
Вот любопытная цитата, к-рую я нашёл в дисере про Аль-Фараби. 2-й абзац.
https://classic-online.ru/forum/?t=2449
Вывод из того что древние учёные, занимавшиеся музыкой, не воспринимали разницу интервалов на слух (как и все нормальные люди с неразвитым слухом) можно сделать, думаю, такой: для них первичным или единственным предметом их занятий была умозрительная математика и в ничтожной степени музыкальная практика. Дальше. Большой вред в интервальном деле (с моей точки зрения) от представлений о приятном и неприятном их звучании. Если взглянуть на практику окажется, что исполняющие музыку, только и делают себе и окружающим неприятно. Хотя по ним это вроде бы отнюдь не скажешь. С другой стороны,тем, кто имеет возможно мотивированные, но в общем азбучные представления о том как всё должно быть, следовало бы исключить музыку как область верификации своих представлений. ...Гармонично будет звучать любой интервал в широком расположении. Про малые и большие секунды я уже упоминал. Они для поющих именно гармоничны. Иначе бы не пели. Поверьте им, им виднее, хотя они про обертоны и не знают. Насколько фальшиво и отвратительно звучат для европейца скажем зауженная больш. терция или расширенная кварта. Для восточного уха они обладают особым колоритом. С моей точки зрения это говорит о том, что наши ориентиры и представления здесь полностью конвенциональны и воспитаны привычками, а физические представления о звуке притянуты в эту область за уши. Особенно к рассуждениям об устойчивом и не устойчивом. Всё, простите, не могу больше, очень много слов написал.)
Opus88
(15.09.2019 04:29)
steinberg писал(а):
Вот любопытная цитата, к-рую я нашёл в дисере про Аль-Фараби. 2-й абзац.
https://classic-online.ru/forum/?t=2449
Вывод из того что древние учёные, занимавшиеся музыкой, не воспринимали разницу интервалов на слух (как и все нормальные люди с неразвитым слухом) можно сделать, думаю, такой: для них первичным или единственным предметом их занятий была умозрительная математика и в ничтожной степени музыкальная практика. Дальше. Большой вред в интервальном деле (с моей точки зрения) от представлений о приятном и неприятном их звучании. Если взглянуть на практику окажется, что исполняющие музыку, только и делают себе и окружающим неприятно. Хотя по ним это вроде бы отнюдь не скажешь. С другой стороны,тем, кто имеет возможно мотивированные, но в общем азбучные представления о том как всё должно быть, следовало бы исключить музыку как область верификации своих представлений. ...Гармонично будет звучать любой интервал в широком расположении. Про малые и большие секунды я уже упоминал. Они для поющих именно гармоничны. Иначе бы не пели. Поверьте им, им виднее, хотя они про обертоны и не знают. Насколько фальшиво и отвратительно звучат для европейца скажем зауженная больш. терция или расширенная кварта. Для восточного уха они обладают особым колоритом. С моей точки зрения это говорит о том, что наши ориентиры и представления здесь полностью конвенциональны и воспитаны привычками, а физические представления о звуке притянуты в эту область за уши. Особенно к рассуждениям об устойчивом и не устойчивом. Всё, простите, не могу больше, очень много слов написал.)
Постараюсь ответить кратко.
Важно структурирование, организация (там как раз и энтропия).
Архитектура может быть очень разнообразна, но не всякая архитектура позволит построить высокое и прочное здание.
Так и вершины западной музыки - небоскрёбы культуры на твёрдом фундаменте структурной организации )
steinberg
(15.09.2019 13:12)
Opus88 писал(а):
Так и вершины западной музыки - небоскрёбы культуры на твёрдом фундаменте структурной организации )
Лучше признаться, что разумный человек в этой области банкрот и ничего не может, а накопленные знания ни с чем не коррелируют, нежели запускать печатный станок суррогатных объяснений. ))
steinberg
(15.09.2019 14:55)
Opus88 писал(а):
октавы и квинты звучат гармонично
У Аль-Фараби (ниже в тексте) прекрасный пассаж. Он, правда, говорит о `благозвучии`.
`Что касается людей, восприятие которых благозвучного и неблагозвучного следует считать естественным для человека, то это жители стран, расположенных выше пятнадцатого и около сорок пятого градусов северной широты. И особенно население территории, входящей в арабскую империю, с 1200 г. до н.э. (финикийская цивилизация) и далее, вплоть до сорокового года в правлении Александра (Македонского 356-323 до н.э.). А также те, кто отклоняется к востоку и западу от этих регионов. К ним примыкают жители византийской империи. И действительно, это народы, жизнь, образ действий и пропитание которых являются естественными. А что касается проживающих за пределами этих регионов к югу, как, например, нефы и суданцы, и к северу, как кочевые тюркские племена на востоке и многие славянские племена на западе, то они явно отходят от того, что является естественным для человека в большинстве случаев, и особенно те из них, кто углубился на север.` ))) ...Вообще потрясающе интересно употребление слова (переведённого как) `естественный` в значении культурный, цивилизованный. Остальные, к к-рым он причисляет нефов, суданцев, кочевых тюрок и зап. славян `отошли` от естества. Т.е полная противоположность современной парадигме (этих слов). Если я правильно понимаю, речь именно об утрате знаний, навыков, а не о том, что они, исторически или стадиально лишены этого.
Opus88
(15.09.2019 16:07)
steinberg писал(а):
Лучше признаться, что разумный человек в этой области банкрот и ничего не может, а накопленные знания ни с чем не коррелируют, нежели запускать печатный станок суррогатных объяснений. ))
Пишете на эту тему диссертацию?
`Ну-ну`! )
Opus88
(15.09.2019 16:17)
steinberg писал(а):
У Аль-Фараби (ниже в тексте) прекрасный пассаж. Он, правда, говорит о `благозвучии`.
`Что касается людей, восприятие которых благозвучного и неблагозвучного следует считать естественным для человека, то это жители стран, расположенных выше пятнадцатого и около сорок пятого градусов северной широты. И особенно население территории, входящей в арабскую империю, с 1200 г. до н.э. (финикийская цивилизация) и далее, вплоть до сорокового года в правлении Александра (Македонского 356-323 до н.э.). А также те, кто отклоняется к востоку и западу от этих регионов. К ним примыкают жители византийской империи. И действительно, это народы, жизнь, образ действий и пропитание которых являются естественными. А что касается проживающих за пределами этих регионов к югу, как, например, нефы и суданцы, и к северу, как кочевые тюркские племена на востоке и многие славянские племена на западе, то они явно отходят от того, что является естественным для человека в большинстве случаев, и особенно те из них, кто углубился на север.` ))) ...Вообще потрясающе интересно употребление слова (переведённого как) `естественный` в значении культурный, цивилизованный. Остальные, к к-рым он причисляет нефов, суданцев, кочевых тюрок и зап. славян `отошли` от естества. Т.е полная противоположность современной парадигме (этих слов). Если я правильно понимаю, речь именно об утрате знаний, навыков, а не о том, что они, исторически или стадиально лишены этого.
Ещё забавнее было бы цитировать Птолемея в качестве убедительных аргументов про устройство Солнечной системы.
Успехов!
steinberg
(15.09.2019 16:35)
Opus88 писал(а):
Пишете на эту тему диссертацию?
`Ну-ну`! )
Нет, не пишу, да и на какую тему? А `ну-ну` и вовсе двусмысленно. ...Вы, кажется, не хотите замечать то что есть в опыте, а не в догме. ...Мне лично интересны всякие направления мысли тех, кто об этом думал до меня. Птолемею совсем напрасно досталось. С ответным пожеланием успехов!
Opus88
(15.09.2019 16:56)
steinberg писал(а):
Нет, не пишу, да и на какую тему? А `ну-ну` и вовсе двусмысленно. ...Вы, кажется, не хотите замечать то что есть в опыте, а не в догме. ...Мне лично интересны всякие направления мысли тех, кто об этом думал до меня. Птолемею совсем напрасно досталось. С ответным пожеланием успехов!
`Ну-ну` - цитата )
Спасибо ) (хотя и не за что)
У Птолемея совершенно восхитительная модель, основанная как раз на опыте.
Астрологические прогнозы - тоже не в догме, а `опыте`...
А так ведь Вы не представили никаких аргументов, а чем один астрологический прогноз лучше другого - вопрос вкуса, и да-да опыта! )
Listener
(15.09.2019 17:24)
Opus88 писал(а):
Ещё забавнее было бы цитировать Птолемея в качестве убедительных аргументов про устройство Солнечной системы.
Успехов!
Но самое интересное, что система Птоломея почти тысячу лет успешно использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли плавали, используя его расчеты.
Opus88
(15.09.2019 18:39)
Listener писал(а):
Но самое интересное, что система Птоломея почти тысячу лет успешно использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли плавали, используя его расчеты.
Факт!
И в ручную всё считали.
Все поправки и поправки поправок.
Опыт - мощная вещь!
LAKE
(15.09.2019 21:43)
Listener писал(а):
Но самое интересное, что система Птоломея почти тысячу лет успешно использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли плавали, используя его расчеты.
Геоцентрическая система координат использовалась. Да хоть и сегодня использовать можно. Какая разница, что именно брать за начало системы пространственных координат? Вопрос удобства - не более. Совсем другое дело - Земля, как центр всего мира. Тут естественная ошибка ограниченного в возможностях наблюдателя.
думаю...
создание контекстов. В зависимости от публики, они могут быть очень разными. И сам
контекст становится социокультурным фактом. ...
это сказала несколькими постами выше - и в минималистском формате :))).
погорячилась, т.к. вскрытие каралось смертью.)
plerumque(Гутта меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
Слушатель, который этой музыке не нужен или...???
Как все запутано!
теперь все - Попов Вас включил в пьесу товарища Загний, который экзестенциально, не съев
ни одного стероида, забросал всех астероидами с гондолы, где спит пьяный гондольего, а
плеер играет у него в руках: и раз..и два... спите жители форума, все нормально, Вы все
ноты и не парьтесь, Вы в хорошем контексте ...
меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
меня поправит))). Помните `Тома Сойера`?
хотя. конечно, вскрывали и `интимно`. Но Гутта пусть все равно поправит раз Вы его
просили, если он не поправит, то это не очень галантно будет с его стороны - просит дама!,
пусть правит!
труп, ночью, для вскрытия. с чего интрига и начинается.
вскрытия. с чего интрига и начинается.
выкапывает, мы же с Вами знаем, что пульса уже не было давно).
нотой, а, теперь все - Попов Вас включил в пьесу товарища Загний ...
беда-то!
- ноты.... я - ля-бемоль, сиреневая такая... а иногда зеленая)))
сиреневая такая... а иногда зеленая)))
предстоят муки (и какие!) самоидентификации...
нота??(((((
Хотя, конечно, правильнее сказать, не ноты, а музицирующие субъекты. Но во внеавторской
музыке это почти одно и то же. А нота не объект, а субъект процесса.
муки (и какие!) самоидентификации...
ля-бемоль. Ну, а я с ней солидаризируюсь))))
Хотя, конечно, правильнее сказать, не ноты, а музицирующие субъекты. Но во внеавторской
музыке это почти одно и то же. А нота не объект, а субъект процесса.
Приятно чувствовать себя субъектом, даже процесса!:)))))
субъектом, даже процесса!:)))))
:)
зависит. :)
ля-бемоль. Ну, а я с ней солидаризируюсь))))
Васе - дружеские объятия!
дружеские объятия!
же говорил! :)
эта его соната - последняя в истории музыки - ну теряется интерес, и всё тут.
высказывание является текстом в несравненно большей степени, чем музыка сонаты.
Музыкальное значение которой сознательно нулевое.
мозоли!
наступить стольким людям на больные мозоли!
оказалось, что вот markeith вскрыл, наконец, смысл этой музыки)). Остался последний вопрос
у меня - Сергей Анатольевич точно не сходил с места?))) Если так, то ...н-да...выходит,
что он каждому, кто к нему приближался на расстояние шага оттаптывал мозоль)))).
Ух...юрко..))
как математика, она станет ущербной.
неисчерпаемы.
данном треке `диссонансы` смутили из-за семантического контекста, `баркарола - приятно`, а
`приятно` - лепим ярлык - `терция и секста`.
Жанровость потеряна.
использовал однажды - забыла, правда, в каком произведении
Когда-то и терция считалась диссонансом. Дети совершенно спокойно воспринимают диссонансы,
пока им не расскажут о том, что диссонансы звучат некрасиво.
диссонанс воспринимается негативно у детей. Можно рассказывать или не рассказывать. но
есть такое выражение: эта музыка мелодичная а эта нет
Вообще, колыбельные почти во всём мире - это краткие мелодические (часто
квазимелодические: с постоянным глиссандированием (скольжением звука), постоянной
интонационной переменностью (не умещаются ни в один европейский звукоряд), с
звукоизобразительными вставками (мычанием, повизгиванием, причмокиванием и прищёлкиванием
языком), состоящие из 3-х-4-х `нот` (которые очень приблизительно можно назвать нотами,
потому что каждая из них может иметь сколько угодно звуковысотных вариантов) построения,
повторяемые бесконечно.
Т.е., примерно так сказать, - совершенно типичные образчики творений современного
минималиста со склонностью к авангардизму.
и ты, в том числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
колыбельные ( = баркаролы) ввергают в бессонницу!
бессонницу`.. а какого их предназначение? возбуждать? тогда слушай(те) марши.
консонансах. Примитивная в своей погоне за приятностью. Выхолощенная настолько, что
попахивает больницей.
числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
приедешь с гастролями, обязательно в номер начинают звонить проститутки, и так - то на вы,
а больше на ты. Ну или где-то на лестнице ловят. В последний раз помню прям в Питере, но
там как раз оч.культурно и на вы - ВАМ девушка на ночь не нужна? спрашивает. Гостиница
Советская или как она теперь называется, не знаю. Год так 2000й.
обязательно в номер начинают звонить проститутки, и так - то на вы, а больше на ты. Ну или
где-то на лестнице ловят. В последний раз помню прям в Питере, но там как раз оч.культурно
и на вы - ВАМ девушка на ночь не нужна? спрашивает. Гостиница Советская или как она теперь
называется, не знаю. Год так 2000й.
езжу, и ни разу не было, чтобы не позвонили в номер и не предложили отдохнуть и
расслабиться. Даже в крохотной гостинице Мосфильма.
числе квартой или квинтой, речь вообще о музыке и не обязательно вокальной
нет? Если с кем-нибудь, можно и секундами, и септимами, и тритонами. Один я могу петь
только октавами, квинтами и терциями. Квартами не пробовал, хотя, теоретически, можно петь
в любой интервал (ну, плюс пару-тройку октав, понятно) и даже довольно независимые голоса,
другое дело, техники у меня не хватает.
негативно у детей.
колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не забыть бы, что интервал не только
одновременное но и последовательное взятие звуков.
прогресс в головах. Но быть диссонансам в колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не
забыть бы, что интервал не только одновременное но и последовательное взятие
звуков.
классико-романтической гармонии) самый распространённый во всех видах линеарной музыки
(ну, кроме бурдона и ударных).
прогресс в головах. Но быть диссонансам в колыбельных или нет - вопрос не решённый. Не
забыть бы, что интервал не только одновременное но и последовательное взятие
звуков.
диссонансов. Разве только какие-то фрагменты из Орландо Лассо. Но и терция некогда
считалась диссонансом.
музыкального сочинения без диссонансов. Разве только какие-то фрагменты из Орландо Лассо.
Но и терция некогда считалась диссонансом.
консонансов и диссонансов.
Сильные диссонансы - две ноты (гармонические серии) с разницей 30-40 центов, ну или
пенопластом по стеклу )
этот шедевр обсуждался - тысячи полторы постов было! Охренеть можно от этого искуйства.
Баркарола.., Как говорил Александр Сергеевич, `Куда ж нам плыть?`.
диссонансов.
рассказываю про существующие изобретения и разработки, да-да! )
диссонансов.
Сильные диссонансы - две ноты (гармонические серии) с разницей 30-40 центов, ну или
пенопластом по стеклу )
Вопрос большой с акустикой или умозрительной математикой это было связано. Есть интересные
аргументы за второе. Со временем смысл слов консонанс-диссонанс менялся, утрачивая
определённость. В настоящее время, думаю, смысла в этих словах нет вообще. ...Народные
певцы как правило отлично строят больш. секунду и звучит она вполне `консонансно`. А вот с
терцией всё сложнее. Малая секунда встречается у сербов как интервал финалиса. Петь она
им, значит, не мешает, какой смысл называть её `диссонанс`?
Как говорил Александр Сергеевич, `Куда ж нам плыть?`.
одном из своих стихов продолжатель классических традиций Карапуз: `... у лодки сломалось
весло`.
пропорциям. Вопрос большой с акустикой или умозрительной математикой это было связано.
Есть интересные аргументы за второе. Со временем смысл слов консонанс-диссонанс менялся,
утрачивая определённость. В настоящее время, думаю, смысла в этих словах нет вообще.
...Народные певцы как правило отлично строят больш. секунду и звучит она вполне
`консонансно`. А вот с терцией всё сложнее. Малая секунда встречается у сербов как
интервал финалиса. Петь она им, значит, не мешает, какой смысл называть её
`диссонанс`?
Слышно же и самым нетренированным ухом, что октавы и квинты звучат гармонично (обертоны
максимально совпадают), а там уж и математику подтянули к этому, гармонии сфер...
С остальными интервалами - уже больше вопрос привычек, традиций, итд
Там слабые различия получаются - согласно исследованиям всяким, энтропии опять же, вот
график из Вики:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Consonance_and_dissonance#/media/File%3ADyadic_harmonic_en
tropy_graph_(optimized_for_low_resolution).png
Но что 30-40 центов разницы воспринимается максимально диссонантным - факт акустики плюс
физиологии восприятия звуков.
Слышно же и самым нетренированным ухом, что октавы и квинты звучат гармонично (обертоны
максимально совпадают), а там уж и математику подтянули к этому, гармонии сфер...
любопытная цитата, к-рую я нашёл в дисере про Аль-Фараби. 2-й абзац.
https://classic-online.ru/forum/?t=2449
Вывод из того что древние учёные, занимавшиеся музыкой, не воспринимали разницу
интервалов на слух (как и все нормальные люди с неразвитым слухом) можно сделать, думаю,
такой: для них первичным или единственным предметом их занятий была умозрительная
математика и в ничтожной степени музыкальная практика. Дальше. Большой вред в интервальном
деле (с моей точки зрения) от представлений о приятном и неприятном их звучании. Если
взглянуть на практику окажется, что исполняющие музыку, только и делают себе и окружающим
неприятно. Хотя по ним это вроде бы отнюдь не скажешь. С другой стороны,тем, кто имеет
возможно мотивированные, но в общем азбучные представления о том как всё должно быть,
следовало бы исключить музыку как область верификации своих представлений. ...Гармонично
будет звучать любой интервал в широком расположении. Про малые и большие секунды я уже
упоминал. Они для поющих именно гармоничны. Иначе бы не пели. Поверьте им, им виднее, хотя
они про обертоны и не знают. Насколько фальшиво и отвратительно звучат для европейца
скажем зауженная больш. терция или расширенная кварта. Для восточного уха они обладают
особым колоритом. С моей точки зрения это говорит о том, что наши ориентиры и
представления здесь полностью конвенциональны и воспитаны привычками, а физические
представления о звуке притянуты в эту область за уши. Особенно к рассуждениям об
устойчивом и не устойчивом. Всё, простите, не могу больше, очень много слов написал.)
Аль-Фараби. 2-й абзац.
https://classic-online.ru/forum/?t=2449
Вывод из того что древние учёные, занимавшиеся музыкой, не воспринимали разницу
интервалов на слух (как и все нормальные люди с неразвитым слухом) можно сделать, думаю,
такой: для них первичным или единственным предметом их занятий была умозрительная
математика и в ничтожной степени музыкальная практика. Дальше. Большой вред в интервальном
деле (с моей точки зрения) от представлений о приятном и неприятном их звучании. Если
взглянуть на практику окажется, что исполняющие музыку, только и делают себе и окружающим
неприятно. Хотя по ним это вроде бы отнюдь не скажешь. С другой стороны,тем, кто имеет
возможно мотивированные, но в общем азбучные представления о том как всё должно быть,
следовало бы исключить музыку как область верификации своих представлений. ...Гармонично
будет звучать любой интервал в широком расположении. Про малые и большие секунды я уже
упоминал. Они для поющих именно гармоничны. Иначе бы не пели. Поверьте им, им виднее, хотя
они про обертоны и не знают. Насколько фальшиво и отвратительно звучат для европейца
скажем зауженная больш. терция или расширенная кварта. Для восточного уха они обладают
особым колоритом. С моей точки зрения это говорит о том, что наши ориентиры и
представления здесь полностью конвенциональны и воспитаны привычками, а физические
представления о звуке притянуты в эту область за уши. Особенно к рассуждениям об
устойчивом и не устойчивом. Всё, простите, не могу больше, очень много слов
написал.)
Важно структурирование, организация (там как раз и энтропия).
Архитектура может быть очень разнообразна, но не всякая архитектура позволит построить
высокое и прочное здание.
Так и вершины западной музыки - небоскрёбы культуры на твёрдом фундаменте структурной
организации )
на твёрдом фундаменте структурной организации )
человек в этой области банкрот и ничего не может, а накопленные знания ни с чем не
коррелируют, нежели запускать печатный станок суррогатных объяснений. ))
(ниже в тексте) прекрасный пассаж. Он, правда, говорит о `благозвучии`.
`Что касается людей, восприятие которых благозвучного и неблагозвучного следует считать
естественным для человека, то это жители стран, расположенных выше пятнадцатого и около
сорок пятого градусов северной широты. И особенно население территории, входящей в
арабскую империю, с 1200 г. до н.э. (финикийская цивилизация) и далее, вплоть до
сорокового года в правлении Александра (Македонского 356-323 до н.э.). А также те, кто
отклоняется к востоку и западу от этих регионов. К ним примыкают жители византийской
империи. И действительно, это народы, жизнь, образ действий и пропитание которых являются
естественными. А что касается проживающих за пределами этих регионов к югу, как, например,
нефы и суданцы, и к северу, как кочевые тюркские племена на востоке и многие славянские
племена на западе, то они явно отходят от того, что является естественным для человека в
большинстве случаев, и особенно те из них, кто углубился на север.` ))) ...Вообще
потрясающе интересно употребление слова (переведённого как) `естественный` в значении
культурный, цивилизованный. Остальные, к к-рым он причисляет нефов, суданцев, кочевых
тюрок и зап. славян `отошли` от естества. Т.е полная противоположность современной
парадигме (этих слов). Если я правильно понимаю, речь именно об утрате знаний, навыков, а
не о том, что они, исторически или стадиально лишены этого.
области банкрот и ничего не может, а накопленные знания ни с чем не коррелируют, нежели
запускать печатный станок суррогатных объяснений. ))
`Ну-ну`! )
Он, правда, говорит о `благозвучии`.
`Что касается людей, восприятие которых благозвучного и неблагозвучного следует считать
естественным для человека, то это жители стран, расположенных выше пятнадцатого и около
сорок пятого градусов северной широты. И особенно население территории, входящей в
арабскую империю, с 1200 г. до н.э. (финикийская цивилизация) и далее, вплоть до
сорокового года в правлении Александра (Македонского 356-323 до н.э.). А также те, кто
отклоняется к востоку и западу от этих регионов. К ним примыкают жители византийской
империи. И действительно, это народы, жизнь, образ действий и пропитание которых являются
естественными. А что касается проживающих за пределами этих регионов к югу, как, например,
нефы и суданцы, и к северу, как кочевые тюркские племена на востоке и многие славянские
племена на западе, то они явно отходят от того, что является естественным для человека в
большинстве случаев, и особенно те из них, кто углубился на север.` ))) ...Вообще
потрясающе интересно употребление слова (переведённого как) `естественный` в значении
культурный, цивилизованный. Остальные, к к-рым он причисляет нефов, суданцев, кочевых
тюрок и зап. славян `отошли` от естества. Т.е полная противоположность современной
парадигме (этих слов). Если я правильно понимаю, речь именно об утрате знаний, навыков, а
не о том, что они, исторически или стадиально лишены этого.
цитировать Птолемея в качестве убедительных аргументов про устройство Солнечной системы.
Успехов!
`Ну-ну`! )
кажется, не хотите замечать то что есть в опыте, а не в догме. ...Мне лично интересны
всякие направления мысли тех, кто об этом думал до меня. Птолемею совсем напрасно
досталось. С ответным пожеланием успехов!
вовсе двусмысленно. ...Вы, кажется, не хотите замечать то что есть в опыте, а не в догме.
...Мне лично интересны всякие направления мысли тех, кто об этом думал до меня. Птолемею
совсем напрасно досталось. С ответным пожеланием успехов!
`Ну-ну` - цитата )
Спасибо ) (хотя и не за что)
У Птолемея совершенно восхитительная модель, основанная как раз на опыте.
Астрологические прогнозы - тоже не в догме, а `опыте`...
А так ведь Вы не представили никаких аргументов, а чем один астрологический прогноз лучше
другого - вопрос вкуса, и да-да опыта! )
убедительных аргументов про устройство Солнечной системы.
Успехов!
использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли плавали, используя
его расчеты.
тысячу лет успешно использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли
плавали, используя его расчеты.
И в ручную всё считали.
Все поправки и поправки поправок.
Опыт - мощная вещь!
тысячу лет успешно использовалась в практических делах. Например, в то время все корабли
плавали, используя его расчеты.
хоть и сегодня использовать можно. Какая разница, что именно брать за начало системы
пространственных координат? Вопрос удобства - не более. Совсем другое дело - Земля, как
центр всего мира. Тут естественная ошибка ограниченного в возможностях наблюдателя.