1. Allegro
2. Andante
3. Allegro vivo
Скачать ноты
1. Allegro
2. Andante 3. Allegro vivo
Дмитрий Башкиров
(фортепиано)
,
Евгений Светланов
(дирижер), Государственный академический симфонический оркестр СССР
|
||
и смерть» и «Струнную сюиту» в 1968 году была присуждена посмертно государственная премия
РСФСР имени М. И. Глинки.
Вообще Галынин был очень талантливым человеком - жаль, из-за болезни не смог почти ничего
написать и довести до хорошего уровня.
Вообще Галынин был очень талантливым человеком - жаль, из-за болезни не смог почти ничего
написать и довести до хорошего уровня.
Сонатная триада очень яркая вещь у него. Вполне мог с ДДШ конкурировать бы.
Сонатная триада очень яркая вещь у него. Вполне мог с ДДШ конкурировать бы.
он, конечно, не мог бы конкурировать, но вот с его многочисленными учениками и
подражателями - очень даже.
Сонатная триада оставляет довольно сложные впечатления - уж больно много корявостей,
видно, что почти дилетант писал. Но музыка крайне необычная и специфичная. в си минорной
сонате так вообще какие-то ассоциации с Уствольской возникают.
В общем, весьма был неординарный человек. Но совсем не раскрылся.
P.S. Сонатная триада сыграла в моей жизни огромную роль. Её ноты я купил в 5-ом классе, в
музыкальной школе, был потрясен экзотикой, бесконечно играл эпизод con rabbia во второй
сонате, просто выдалбливал его.))
не раскрылся.
Концерт написан `know how` в том смысле, что автор `знает как` правильно писать музыку.
Даже кульминация второй части слишком `грандизо драматико`, после которого, чуть погодя,
следует явно стремящийся обратить на себя внимание пассаж струнных, а за ним, спустя
положенное на отдых время, стилизация с легкими кадансовыми `обормотами` барокко, а затем
снова - наша эпоха... Может это, конечно, обманчивое впечатление.
простить, действительно - формализм.
формализм.
вполне обычный.
Заинтересовала Ваша трактовка слова `формализм`. Я-то вообще не понимаю смысла этого
слова, но примерно догадываюсь, что этим словом обозначали ждановцы. Неужели в том же
смысле???
холодной мастеровитой расчетливости. Концерт написан `know how` в том смысле, что автор
`знает как` правильно писать музыку.
Очень неправильная, нестандартная, угловатая музыка. Сочетание черт ССП, ДДШ, в чем-то
даже нашего авангарда 20-х годов, советской музычки а ля Кабалевский. Плюс какая-то
деформированность, корявость. Не знаю, психическое ли заболевание так повлияло на музыку
или нет - но музыка крайне депрессивная во второй части (равно как и в сонатной триаде) -
везде в мелодии у него четвертая пониженная (ну или сопоставление мажорной и минорной
терций).
Но, конечно, основной депрессняк в си-минорной сонате.
`формализм`. Я-то вообще не понимаю смысла этого слова, но примерно догадываюсь, что этим
словом обозначали ждановцы. Неужели в том же смысле???
это такое.
Концерт Галынина ну уж никак нельзя назвать `формалистским`.
Даже с советских позиций.
примерно догадываюсь, что этим словом обозначали ждановцы. Неужели в том же
смысле???
как набор заранее известных и безотказных действий, служащих достижению какой-то цели. В
данном случае автор, на мой взгляд, использовал ряд приемов, вследствие которых и
получился мастеровитый, но не цепляющий концерт. Что касается политического оттенка в
затравливании некоторых деятелей на основе `формализма`, то есть вы типа формализмом
выхолащиваете живость и жизненность, то это имеет отношение к самому термину формализм, но
никак не сожет служить основанием для репрессивных мер. Думаю, впоследствии сам Хренников
от этой политической части обвинения в формализме и открещивался (ну, время, ну-надо и
проч.), но тем не менее он своего отношения к этому произведению не изменил, хотя, читал,
что вроде хвалил впоследствии, но ...по иным моим сведениям- считал кончерт формальным
опусом))).
произведению не изменил, хотя, читал, что вроде хвалил впоследствии, но ...по иным моим
сведениям- считал кончерт формальным опусом))).
концерт) Хренникова - вот там типичный советско-киношный формализм.
Сочетание черт ССП, ДДШ, в чем-то даже нашего авангарда 20-х годов, советской музычки а ля
Кабалевский.
Прокофьева!
Прокофьева!
- это такой осоветизированный Прокофьев (`окабалезированный`)).
Гармонический язык, безусловно, с оттенками ССП - но только без тонкостей.
- вот там типичный советско-киношный формализм.
и с тем был ли формалистом сам Хренников))). Я говорю о своих впечатления о конкретном
опусе несомненно талантливого автора.
приемов, вследствие которых и получился мастеровитый, но не цепляющий концерт.
не сказал. Тут не так много прямых клише, материал яркий. Просто сама форма трактуется
традиционно, в духе советского романтизма. Может, не хватило мне какого-то изюму. Впрочем,
надо еще послушать.
ноты другие (не d-es-c-h, а b-ces-as-g) - но все равно, очень так ярко выстреливает.
Впрочем, надо еще послушать.
Очень странная музыка всё-таки.
Порой просто какой-то страх охватывает.
впрямую дается монограмма ДДШ - только ноты другие (не d-es-c-h, а b-ces-as-g) - но все
равно, очень так ярко выстреливает.
это прежде не знала..` и в `Оде Наполеону` Шёнберга, весь опус на ней. Но вряд ли оба
автора об этом подозревали... :)
это прежде не знала..` и в `Оде Наполеону` Шёнберга, весь опус на ней. Но вряд ли оба
автора об этом подозревали... :)
Учитывая все жизненные и творческие обстоятельства.
Учитывая все жизненные и творческие обстоятельства.
словах есть обоснованность)). Но ни в коем случае - укор композитору.
обоснованность)). Но ни в коем случае - укор композитору.
А то Вам придется укорять очень много композиторов.))
Эту монограмму кто только не юзал!)
это прежде не знала..` и в `Оде Наполеону` Шёнберга, весь опус на ней. Но вряд ли оба
автора об этом подозревали... :)
это прежде не знала..` и в `Оде Наполеону` Шёнберга
на правильной высоте.
Шостаковича. Это и не хорошо и не плохо - просто констатация факта.
очевидным, что сочинение написал ученик Шостаковича. Это и не хорошо и не плохо - просто
констатация факта.
формализм.
остроумно найденная яркая форма. Я бы сказал - кем-то пропущенная, забытая, а им -
найденная. Концерт, конечно,очень просоветски бодрый, `комсомольский`, но как музыка,
нисколько от этого не хуже. В нем никакой эмоциональной фальши, всё абсолютно органично.
органично.
живого чувства в концерте нет. Да!- бодро, да! драматично, да! - ярко ...как там еще. Но
чувства прикосновения к искусству концерт в душе не оставляет. Отчет по нему написать
можно, премировать - можно, музыковедческую статью о степени влияния Имярек на творчество
выдающегося ... можно. Жить с этой музыкой в душе нельзя, нельзя обращаться к ней в горе
или радости за сочувствием или пониманием. Она - хорошо продуманный `инженерной работы`
механизм, но не высокое искусство.
словоблудие.
драматично, да! - ярко ...как там еще. Но чувства прикосновения к искусству концерт в
душе не оставляет.
Другое дело, что прикасаться к искусству душой, наверное, лучше не надо: душу следует
держать в строгости, нефиг ей воду в ступе толочь, пусть сапоги тачает.
извиняться, если вины нет. Это - не словоблудие, а неопровержимый логизм.
.. что прикасаться к искусству душой, наверное, лучше не надо: душу следует держать в
строгости, нефиг ей воду в ступе толочь, пусть сапоги тачает.
погорячился?))) Про воду это Вы правильно, наверное, если только не учитывать, ту
особенность, что сапоги можно тачать С душой, то есть так, чтобы вкладывать в работу
творческую составляющую части своей души (духовное, божественное, высокое - ну, Вы
поняли?) - тогда и сапоги получатся такими, что `черевички царские` по сравнению с ними
будут лаптями казаться. А, вот если Вы непосредственно душой начнете тачать сапоги, то -
получите результат их цикла `микроскопом гвозди забивать`. Что будет с Вашей душой - тоже,
что с микроскопом после вышеописанного процесса).
Ну, и где-то, что-то, кому-то я навязывал разве?
логизм.
ступе толочь, пусть сапоги тачает.
душу. В духе РПЦ - наши души для тачания `сапогов` (сиречь для пожертвований))) только и
годны).
спокойным.
Вам стоит думать и говорить))).
непосредственно душой начнете тачать сапоги, то - получите результат их цикла
`микроскопом гвозди забивать`
чегой-то? Душа - универсальный тачальный инструмент
В духе РПЦ - наши души для тачания `сапогов` (сиречь для пожертвований))) только и
годны).
Вы чрезвычайно полезный член общества!
быть...
чегой-то? Душа - универсальный тачальный инструмент
делать с душой. Не поняли? Ну, что ж...
неоспоримое утверждение
поняли? Ну, что ж...
ней в горе или радости за сочувствием или пониманием.
(примерно) процентов современной музыки.
монитор зеркальный, чтоб ни минуты без собственного образа
Шостаковича?
заметны некоторые типовые приёмы Шостаковича, которыми он неоднократно пользовался. Я бы
подобные типовые приёмы сравнил с походкой человека, по которой его узнают даже издали.
конкретном случае случае заметны некоторые типовые приёмы Шостаковича,
тут больше от ССП, но более инфернально все. А ученики у ДДШ нетипичные - Б.Чайковский,
Г.Уствольская, Г.Свиридов. Отчасти Тищенко и Гаврилин. Все разные, непохожие ни на ДДШ, ни
друг на друга, что делает честь ДДШ-педагогу.
Г.Уствольская, Г.Свиридов. Отчасти Тищенко и Гаврилин. ..
никогда у ДД не учился. Он Евлаховский, плюс музыковедение совмещал, фольклорное. Зато у
ДД был гурт учеников (Тищенко - особая статья, и по таланту, и по взаимоотношениям; хотя
лучшее у Боба, по-моему, от ГИУ и Востока) в СПб в 60-е годы, вот они сильно похожи все
друг на друга...
учился.
нему от Евлахова, он от обиды перешел на теоретическое. А потом ДДШ обещал взять его к
себе в аспирантуру, но тоже не вышло. Я предполагаю, что неофициально он с ним часто
консультировался. Я тоже считаю себя не только учеником А.А.Николаева, но и Ю.М.Буцко, с
которым официально только оркестровкой занимался, а неофициально я показывал ему все, что
сочинял и выслушивал часто замысловатые многоэтажные конструкции в адрес моих студенческих
опусов от него. Но я никогда не обижался, это была хорошая школа.
современной музыки.
И так всегда было, во все времена.
часто консультировался....
представить. И зачем? ДД могла нравится `Русская Тетрадь`, но Гаврилину что-то у ДД - вряд
ли...
вместе себе представить. И зачем? ДД могла нравится `Русская Тетрадь`, но Гаврилину что-то
у ДД - вряд ли...
Не сам он писал, конечно, но с его слов.
ещё так, что ученики подражают не своему преподавателю, но своему товарищу по отделению
композиции. Я (и не только я) заметил, например, некоторые общие типологические черты в
оркестровом почерке Караманова и Овчинникова, хотя оба они самобытные авторы.
`Музыка как судьба`. Не сам он писал, конечно, но с его слов.
и дело, что с его слов у него и опера `Пещное Действо` есть... и ещё какая-то... Между тем
как всё это - миражи.
него и опера `Пещное Действо` есть... и ещё какая-то... Между тем как всё это -
миражи.
мистификациям. :-)
сочинял. М.Г.Бялик рассказывал (они дружили с Гаврилиным) примерно так: - Приглашаю я
Валерия на встречу со своими студентами, кафедра оперной режиссуры (СПб конса). По ходу
дела он, например говорит: - Да, кстати, а я вот оперу-миракль ПЕЩНОЕ ДЕЙСТВО написал. И
начинает петь-играть, долго, много и хорошо. ОК. Через какое-то время М.Г. спрашивает у
Гаврилина: - Валера, а где же `Пещное Действо`? А тот только рукой машет. Никаких нот.
Просто какое-то время находился в этом пространстве, сочинял по ходу дела, но не
записывал. При этом в список сочинений оно попало, там и ещё что-то есть из
несуществующего, таким же образом. Жаль, конечно. Бялик говорит - очень здорово было.
конкретном случае случае заметны некоторые типовые приёмы Шостаковича, которыми он
неоднократно пользовался.
Шостаковича. Кто только ими не пользовался (а иной раз и сейчас)...
современной музыки.
Г.Уствольская, Г.Свиридов. Отчасти Тищенко и Гаврилин.
вроде бы не учился.
сейчас)...
взять хотя бы, к примеру, начало вот этого произведения:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=76192
учился.
утверждает, что в консе БАЧ занимался с Мясковским, Шебалиным и ДДШ - в таком порядке.
занимался с Мясковским, Шебалиным и ДДШ - в таком порядке.
Александрович (р. 10.9.1925, Москва), советский композитор, заслуженный деятель искусств
РСФСР (1969). В 1949 окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я.
Мясковского (ранее занимался также у В. Я. Шебалина и Д. Д. Шостаковича).` БСЭ, 1969-1978.
занимался с Мясковским, Шебалиным и ДДШ - в таком порядке.
начале занимался с Шебалиным в консе - ведь БАЧ же был совсем юным, когда поступил в
консерваторию (ему чуть ли не 16 лет было!, если не ошибаюсь). А уж потом он, наверно,
попал в класс Мясковского.
А у ДДШ занимались все, мне кажется.)
конечно, незачем. Но рядышком лежит запись (угадайте, что?), которая живёт у меня в душе
четвёртый десяток лет- а о ней никто здесь не говорит. Со странностями я, стало быть. И
вкуса нет.
живёт у меня в душе четвёртый десяток лет- а о ней никто здесь не говорит.
усталые игрушки`?
прочитаю, какие ещё предположения.
предположения.
предположения.
Валенки? в смысле, `Валенки`?
класс Мясковского.
А у ДДШ занимались все, мне кажется.)
Московской консы в 48-м, сразу по постановлению знаменитому. Чтобы нежные души не
совращал:) Вот поэтому он у Мясковского и заканчивал, как я понимаю.
Московской консы в 48-м, сразу по постановлению знаменитому. Чтобы нежные души не
совращал:) Вот поэтому он у Мясковского и заканчивал, как я понимаю.
Шостаковича безобразно, без возвышающих обманов, связанных с мифическими `совращениями
нежных душ` а,тупо и формалистически грубо - `по сокращению штатов`.
Московской консы в 48-м, сразу по постановлению знаменитому.
ссылаться при увольнении на постановления)))
предположения.
обманов, связанных с мифическими `совращениями нежных душ` а,тупо и формалистически грубо
- `по сокращению штатов`.
уговаривали - не вернулся.
предположения.
захотелось измерить степень моего нравственного и эстетического разложения, спросив
форумчан, какая такая музыка может жить в душе четвёртый десяток лет. Смейтесь! В 1976г. я
щупал пальцами (по нотам) первую часть вот этого произведения, и это не забылось:
http://classic-online.ru/ru/production/22561
Эту ужасную музыку никто не играл уже 50 лет. И никто не снизошёл до комментирования.
Вывод: юзеров с таким отвратительным вкусом (это про меня) надо гнать с форума- не метлой,
так хотя бы валенком.
уверен, здесь абстолютное большинство треков лежат неоткомментированные, и никто этому не
удивляется. Треков много, комментаторов мало.
http://classic-online.ru/ru/production/22561
Эту ужасную музыку
минуты прослушивания......ну, или я что-то не понимаю
я что-то не понимаю
оторветесь до самого конца
первая-то часть здесь звучит не совсем так, как я себе представлял, глядя в ноты. И не
шибко нравится. Нот остальных частей не было- может, поэтому они воспринимаются гораздо
лучше. Запись неважнецкая, жаль.
не снизошёл до комментирования.
`ужасную музыку`, относящиеся к струнной сюите Галынина, gross намеренно не взял в
кавычки, будучи уверенным, что его горькую иронию все поймут правильно?
дано,но сделал он мало,хотя и очень талантливо.
конъюнктуроват, но этот концерт, прошу простить, действительно - формализм.
не согласиться. Никакого абсолютно формализма. Концерт вкусняшка.) Очень оптимистичный.
В Сонатной триаде - тоже.
И даже отчасти понятно, почему шизофренией дело кончилось...