Запись из Большого зала Санкт-Петербургской филармонии. ЗКР, дирижёр - Николай Алексеев, солист - Антон Ляховский
         (105)  


precipitato (10.03.2019 19:37)
OlegZH писал(а):
Живое исполнение превзошло самые смелые ожидания!
Как же хорошо, что есть такие живые Концерты, такие фактурные и `фактуристые`, местами
простые-простые, местами презаковыристые, с юмором и хорошим знанием предшественников, но
с юмором, иронией и сарказмами (ТАМ где надо, и ТАК как надо!), где можно жизнь целую
прожить от начала до конца, с агормоничностями, аритмичностями и алогичностями (чего стоит
густой `трагический` оркестровый второй план в одних местах и звуковые `финтифлюшки`
ударников: щёлкающих и скрежещущих звуков — настоящая буффонада при самом серьёзном
настрое)!
Я сам очень доволен, не ожидал. Будет видео - обязательно выложу.

OlegZH (10.03.2019 20:24)
precipitato писал(а):
Я сам очень доволен, не ожидал. Будет видео -
обязательно выложу.
Здорово! Я именно этого и хотел услышать в оркестре и у Сергея.
Сам я не композитор и, даже, совсем не музыкант. Но когда я впервые услышал игру Сергея, я
подумал: Вот было бы здорово написать для такого пианиста Концерт (композиторы, ау!). А Вы
умудрились реализовать все мои скромные и тайные `хотелки`: чтобы и лирика была
(медленная, размеренная, задушевная и, временами, трогательная такая с сокровенной
интонацией), и стремительный натиск, и чтобы всё со всем противопоставлялось, и чтобы ещё
и приправлено было чем-нибудь (вариаций на тему Паганини там, в Концерте, случайно, нет?),
и всё это — в духе прелюдий самого Редькина! Ужасно рад за Вас, за Редькина и за всех нас.

precipitato (10.03.2019 20:33)
OlegZH писал(а):
(вариаций на тему Паганини там, в Концерте,
случайно, нет?
Есть, конечно, как одна из многочисленных аллюзий.

OlegZH (11.03.2019 21:54)
Жалко, что такие произведения можно написать только раз в жизни, то есть тогда, когда ещё
молод и подвижен, когда ещё свежо восприятие классической музыки, и оно, это восприятие,
ещё не отягощено `академическим складом ума`, когда ещё не может быть никакого примата
формы над содержанием (с годами эта опасность только возрастает). К этому надо ещё
добавить, что поздние произведения гласно и негласно сравнивают с начальными, да и сам
автор невольно оглядывается назад, либо для того, чтобы повторить первый успех, либо для
того, чтобы никак не повторяться и всегда идти к новым формам и изыскивать новые
выразительные средства и подходы. Такова диалектика.

OlegZH (15.03.2019 21:20)
precipitato писал(а):
Есть, конечно, как одна из многочисленных
аллюзий.
Скажите, пожалуйста, а Сергей исполнил все Ваши ноты? Он не добавил никакую
сою каденцию к Вашему концерту? И как бы Вы отнеслись к тому, чтобы Ваш концерт звучал бы
с чьей-нибудь каденцией. Вроде бы, в стародавние времена было даже принято сочинять
каденции.



 
     
classic-online@bk.ru