превосходный альтист , очень слабенький виолончелист
Вск-таки вариантов немало, можно бас отдать альту, в-чель пусть бы играла что-то более вяло-выразительное на ля струне и т.д.
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 11:59)
bubusir писал(а):
средний голос - показатель квалификации автора
А вообще вся дискуссия по 2 кругу идет. Я про средние голоса, конечно, согласен с Вами. Всегда считал, что есть не так много инструментов в оркестре, глядя в которые сразу понятно, что собой являет автор: кбасы да валторны в основном. Вот в этом смысле выясняется, что Рихард Штраус технически огого, как бы иной раз ни было тяжело с его модернизмом. И конечно, что всё это связано с блестящим владением гармонией тоже. А вот мелодика у него как раз довольно-таки унылая, да и не только она. Ну там другая публика и другие интересы у неё, тут Шишкин с Левитаном проходят, но не там. Как раз это пишу под впечатлением - сходил с иностранцами в Третьяковку, как бы смотришь чужими глазами (в этом смысле и свою музыку слушать с чужими вместе мне вот полезно).
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 12:15)
victormain писал(а):
Вообще-то со студентами такое случается :) Просто к слову, не собственно к Глазунову.
Наверное, я это уже писал... - мне было лет 7-8, учителя в музшколе играют концерт, дети слушают, я сижу с мамой и говорю, что вот эта педагогиня хорошо, мне понравилось. `Чтоооо-о?` - грозно ответила мама. `Да ты уже сейчас обязан лучше играть, чем она, иначе зачем вообще музыкой заниматься?`
Вообще я себе не представляю, как педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое заветное, а чем тогда им сочинять, если ты его отдал?
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 12:18)
victormain писал(а):
Миша, с Глинкой всё-таки иначе. Уж по части оркестра - так точно. Насколько я помню, там домашний оркестр был у его дяди, он в нём вырос с детства. Отсюда и знал феноменально. Вокал - Италия, профессионально. Гармония и контрапункт - Германия. Порядок.
Конечно, конечно, просто все же не было такого дядьки Савельича, который бы стоял над душой и объяснял, или я чего не знаю.
Чувство-море
(18.09.2015 16:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще я себе не представляю, как педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое заветное, а чем тогда им сочинять, если ты его отдал?
С каких это пор н а д о отдавать с а м о е заветное? а учиться тогда кто будет?)), хотя и сподручней прибегнуть к пыткам. а и `кусочек заветного` - `мышеловка`. ну разве нет?.. :)
precipitato
(18.09.2015 20:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, конечно, просто все же не было такого дядьки Савельича, который бы стоял над душой и объяснял, или я чего не знаю.
А у кого был?
victormain
(19.09.2015 04:34)
musikus писал(а):
В особенности если это потом Прокофьев...
Ну да, и я о том же.
Mikhail_Kollontay
(19.09.2015 07:48)
precipitato писал(а):
А у кого был?
Ну как, Равель-Форе, Прокофьев-Лядов, Стравинский-РК, Чайковский-Рубинштейн. Понятно, что выходило от противного, это да. Но когда вообще ни руля ни ветрил, а на выходе класс, еще похлеще, чем у учённых.
precipitato
(19.09.2015 11:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну как, Равель-Форе, Прокофьев-Лядов, Стравинский-РК, Чайковский-Рубинштейн. Понятно, что выходило от противного, это да. Но когда вообще ни руля ни ветрил, а на выходе класс, еще похлеще, чем у учённых.
Мне кажется, Миша, что из всех перечисленных - только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень - небось ИФ втихомолку хихикал над педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников - тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее, какая уж тут педагогика.
А.К.
(19.09.2015 13:28)
precipitato писал(а):
Мне кажется, Миша, что из всех перечисленных - только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень - небось ИФ втихомолку хихикал над педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников - тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее, какая уж тут педагогика.
Прокофьев вспоминает, что Лядов неоднократно говорил своим ученикам:`Да были бы у меня деньги, стал бы я с вами возиться!`.
Mikhail_Kollontay
(19.09.2015 15:38)
precipitato писал(а):
Мне кажется, Миша, что из всех перечисленных - только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень - небось ИФ втихомолку хихикал над педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников - тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее, какая уж тут педагогика.
Может, немножко не туда повернулся разговор. Мне непонятно, на чем основывались наши ранние. Поздние могли как угодно относиться к образованию и к педагогам. Но это создавало некую ситуацию, пусть даже помимо профессора, важнейшим делом были хордовые отношения с соучениками. Мы же с Вами, Юра, это всё знаем. (Другое дело, что общение с ровесниками тоже немало навредило, мне, во всяком случае - не меньше, чем если бы в мои дела лезли педагоги.) А у тех же вообще никакой среды не было. Лядов уже тем, что орал `Это слоны какие-то!` чему-то способствовал, думаю. И в карманы своим педагогам лезли ого как. В 3 концерте Прокофьева и не толко там - вся фантастическая сфера, куда там без Кикиморы и Волш.озера, у Рубинштейна ПИ прямо темами (начало Евг.Онегина, Иоланта), об ИФ что и говорить, куда бы он без Снегурочки? А куда лезть было Глинке и Дскому?? Переть из западной музыки не особо продуктивно, мне кажется, не под наши стандарты оно.
виолончелист
играла что-то более вяло-выразительное на ля струне и т.д.
автора
согласен с Вами. Всегда считал, что есть не так много инструментов в оркестре, глядя в
которые сразу понятно, что собой являет автор: кбасы да валторны в основном. Вот в этом
смысле выясняется, что Рихард Штраус технически огого, как бы иной раз ни было тяжело с
его модернизмом. И конечно, что всё это связано с блестящим владением гармонией тоже. А
вот мелодика у него как раз довольно-таки унылая, да и не только она. Ну там другая
публика и другие интересы у неё, тут Шишкин с Левитаном проходят, но не там. Как раз это
пишу под впечатлением - сходил с иностранцами в Третьяковку, как бы смотришь чужими
глазами (в этом смысле и свою музыку слушать с чужими вместе мне вот полезно).
Просто к слову, не собственно к Глазунову.
лет 7-8, учителя в музшколе играют концерт, дети слушают, я сижу с мамой и говорю, что вот
эта педагогиня хорошо, мне понравилось. `Чтоооо-о?` - грозно ответила мама. `Да ты уже
сейчас обязан лучше играть, чем она, иначе зачем вообще музыкой заниматься?`
Вообще я себе не представляю, как педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое
заветное, а чем тогда им сочинять, если ты его отдал?
оркестра - так точно. Насколько я помню, там домашний оркестр был у его дяди, он в нём
вырос с детства. Отсюда и знал феноменально. Вокал - Италия, профессионально. Гармония и
контрапункт - Германия. Порядок.
дядьки Савельича, который бы стоял над душой и объяснял, или я чего не знаю.
педагоги еще и сами сочиняют. Надо отдавать самое заветное, а чем тогда им сочинять, если
ты его отдал?
кто будет?)), хотя и сподручней прибегнуть к пыткам. а и `кусочек заветного` -
`мышеловка`. ну разве нет?.. :)
такого дядьки Савельича, который бы стоял над душой и объяснял, или я чего не знаю.
у кого был?
да, и я о том же.
Прокофьев-Лядов, Стравинский-РК, Чайковский-Рубинштейн. Понятно, что выходило от
противного, это да. Но когда вообще ни руля ни ветрил, а на выходе класс, еще похлеще, чем
у учённых.
Стравинский-РК, Чайковский-Рубинштейн. Понятно, что выходило от противного, это да. Но
когда вообще ни руля ни ветрил, а на выходе класс, еще похлеще, чем у учённых.
кажется, Миша, что из всех перечисленных - только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень
- небось ИФ втихомолку хихикал над педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников
- тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее,
какая уж тут педагогика.
только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень - небось ИФ втихомолку хихикал над
педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников - тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так
уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее, какая уж тут
педагогика.
были бы у меня деньги, стал бы я с вами возиться!`.
только пара ИФ - РК убеждает, да и то не очень - небось ИФ втихомолку хихикал над
педагогом. Лядов плевал на все, думаю, что на учеников - тоже, Рубинштейн тоже вряд ли так
уж возился, Форе всем всегда говорил только хорошее, какая уж тут педагогика.
немножко не туда повернулся разговор. Мне непонятно, на чем основывались наши ранние.
Поздние могли как угодно относиться к образованию и к педагогам. Но это создавало некую
ситуацию, пусть даже помимо профессора, важнейшим делом были хордовые отношения с
соучениками. Мы же с Вами, Юра, это всё знаем. (Другое дело, что общение с ровесниками
тоже немало навредило, мне, во всяком случае - не меньше, чем если бы в мои дела лезли
педагоги.) А у тех же вообще никакой среды не было. Лядов уже тем, что орал `Это слоны
какие-то!` чему-то способствовал, думаю. И в карманы своим педагогам лезли ого как. В 3
концерте Прокофьева и не толко там - вся фантастическая сфера, куда там без Кикиморы и
Волш.озера, у Рубинштейна ПИ прямо темами (начало Евг.Онегина, Иоланта), об ИФ что и
говорить, куда бы он без Снегурочки? А куда лезть было Глинке и Дскому?? Переть из
западной музыки не особо продуктивно, мне кажется, не под наши стандарты оно.