Запись - июнь & сентябрь 1962 г.(№№ 1-8), июнь & август 1963 г.(№№ 9-16), февраль-август 1965 г.(№№ 17-24), Нью-Йорк.
         (368)  


MargarMast (14.05.2011 10:14)
Вы знаете, Atonal, я как-то не понимаю, как можно вот это скачущее нечто принимать за
неземное, когда недостающее легато воспроизводится голосом. Вы бы всё-таки послушали для
разнообразия того же Рихтера - вот у кого из-под рук льётся небесная музыка.

Atonal (15.05.2011 04:07)
Во-первых, ни о чём таком `неземном` я не говорил. Скорее, наоборот: ценю в Гульде сугубо
земное, рациональное начало. Во-вторых, Ваш совет, уважаемая MargarMast, слушать Рихтера
запоздал на несколько десятилетий: у меня очень много его записей и слушаю я их часто. Вот
только противопоставлять его Гульду или кому бы то ни было ещё мне никак не хочется, так
как каждый хорош по-своему. Впрочем, к советам отношусь положительно.

vladislav (12.06.2011 22:29)
В каждой ноте - Гульд, Гульд, Гульд... А где же Бах? Во времена Баха наука сделала
потрясающее открытие о том, что все планеты вращаются вокруг собственно

vladislav (12.06.2011 22:36)
й оси, а также вокруг звёзд, которые вращаются вокруг галактического центра, что галактики
движутся в пространстве. Бах был настолько восхищён этим открытием, что... часто повторял,
что в его музыке звучит вся вселенная!.. Разбег галактик, звёздные хороводы, полёт в
бесконечность!.. Это Бах. Гульд, действительно, приземлён. Музыкант на костылях. Простите,
если моё восприятие его трактовок не совпадает с чьим-то другим. Ведь каждый судит
субъективно в меру своей `испорченности`. :0))

musikus (12.06.2011 22:42)
vladislav писал(а):
В каждой ноте - Гульд, Гульд, Гульд... А где же
Бах?
Вот именно. Золотые слова.

ostatnik (09.07.2011 23:05)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, я как-то не понимаю, как можно вот
это скачущее нечто принимать за неземное
да, действительно, MargarMast, вряд ли
исполнение Гульда дышит космосом, далёкими планетами, кометами, стремящимися вдали
пространства..Но абсолютно согласен с Atonal: в Гульде ценно именно земное начало..не
звёзды и космические облака с метеоритами и бесконечно далёкими туманностями, а рассвет и
закат, природа, человеческая жизнь. Именно земную сторону Баха Гульд раскрыл, и раскрыл
гениально. Да, слушая Рихтеровское ХТК поражаешся всей космической глубине Баха, объятием
казалось бы всей Вселенной. а у Гульда: жизнь человека, его душа. И можно поспорить, что
необъятнее: космос в небе или в человеке. Браво, Гульд!

Miao (12.11.2011 13:29)
Клавикорд - клавикордом, но музыку я услышал только в этом исполнении! Пусть фортепиано,
пусть не старинный инструмент, но человек думал!, когда играл... А это возможно (сужу по
себе немножко), только при виртуозном владении техникой и прекрасным знанием (может дуже
наизусть) нот произведения.
P.S. до Рихтера пока не дошел...

Miao (26.12.2011 10:49)
Прихожу к выводу, что Гульд кроме Баха ничего так и не смог сыграть. Но Баха он играл
божественно.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 10:55)
Miao писал(а):
Прихожу к выводу, что Гульд кроме Баха ничего так и не
смог сыграть. Но Баха он играл божественно.
Отказать! Послушайте 18-ю сонату
Бетховена...

LKnopka (26.12.2011 11:13)
Miao писал(а):
Прихожу к выводу, что Гульд кроме Баха ничего так и не
смог сыграть. Но Баха он играл божественно.
а как же пиано сонаты Александра
Скрябина?

Miao (26.12.2011 11:16)
Не знаю. Может это энерция восприятия(. Не могу Гульдовского Бетховена слушать. Ни магу и
всё! Вот Анни Фишер - это прелесть. Рихтер - да.
Скрябина не слушал. Послушаю обязательно.

musikus (26.12.2011 11:23)
Miao писал(а):
Не знаю. Может это энерция восприятия(. Не могу
Гульдовского Бетховена слушать. Ни магу и всё! Вот Анни Фишер - это прелесть. Рихтер - да.
Скрябина не слушал. Послушаю обязательно.
Догоняете профессора Митю.

railkunafin (26.12.2011 11:23)
Это просто ужасно... Сплошное стаккато. И откуда он его взял? - в нотах этого нет!!!
В ХТК есть чёткое содержание, означенное хоральными текстами - где всё это? Как танком
проехал по любимой музыке. Просто ХАМСКОЕ `исполнение`.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 11:36)
railkunafin писал(а):
Это просто ужасно... Сплошное стаккато. И
откуда он его взял? - в нотах этого нет!!!
В ХТК есть чёткое содержание, означенное хоральными текстами - где всё это? Как танком
проехал по любимой музыке. Просто ХАМСКОЕ `исполнение`.
Раиль! Если Вы внимательно
послушаете, Вы обнаружите там кучу легато, причём такого, какого ни у кого нет, включая
Святослава Теофилыча. Вообще, я обратил внимание, если заходит речь о Гульде, все
почему-то слышат стаккато, в то время, как легато у него - самое интересное! Ладно...
умолкаю... а то перейду на личности....

dmsh (26.12.2011 11:39)
railkunafin писал(а):
Это просто ужасно... Сплошное стаккато. И
откуда он его взял? - в нотах этого нет!!!
В ХТК есть чёткое содержание, означенное хоральными текстами - где всё это? Как танком
проехал по любимой музыке. Просто ХАМСКОЕ `исполнение`.
Уважаемый railkunafin, то что
сгоряча Вы обозвали `хамским` исполнением, на самом деле называется ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ -
индивидуальной трактовкой исполнителя. Мастер с именем Гленн Гульд имеет на это право.
Если Вам любопытно узнать мнение другого человека, могу поделиться своим: слушаю с большим
удовольствием!

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 11:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Раиль! Если Вы внимательно послушаете, Вы
обнаружите там кучу легато, причём такого, какого ни у кого нет, включая Святослава
Теофилыча. Вообще, я обратил внимание, если заходит речь о Гульде, все почему-то слышат
стаккато, в то время, как легато у него - самое интересное! Ладно... умолкаю... а то
перейду на личности....
Я гульдовский ХТК за последние 158 лет послушал, наверное,
раз 50000, ну может быть 49999 - и каждый раз обнаруживаю что-то новое...

musikus (26.12.2011 11:53)
railkunafin писал(а):
Это просто ужасно... Сплошное стаккато. И
откуда он его взял? - в нотах этого нет!!!
В ХТК есть чёткое содержание, означенное хоральными текстами - где всё это? Как танком
проехал по любимой музыке. Просто ХАМСКОЕ `исполнение`.
Браво, Раиль. Всегда считал и
продолжаю утверждать, что исполнение Гульдом ХТК столь же несообразное, сколь и в
пресловутой гульдовской `Аппассионате`. Наивно думать, что человек ТАК играющий Бетховена,
почему-то способен ПРАВИЛЬНО (`гениально`!) играть Баха. Достаточно услышать что он делает
с потрясающей es-moll-ной ПиФ из 1-го т.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 11:56)
musikus писал(а):
Браво, Раиль. Всегда считал и продолжаю утверждать,
что исполнение Гульдом ХТК столь же несообразное, сколь и в пресловутой гульдовской
`Аппассионате`. Наивно думать, что человек ТАК играющий Бетховена, почему-то способен
ПРАВИЛЬНО (`гениально`!) играть Баха. Достаточно услышать что он делает с потрясающей
es-moll-ной ПиФ из 1-го т.
Нее... не браво. Слушать надо внимательней.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 12:01)
musikus писал(а):
Достаточно услышать что он делает с потрясающей
es-moll-ной ПиФ из 1-го т.
Тут Вы правы, хотя и не это имели ввиду: в es-moll-ной он
проделывает совершенно фантастические штуки, которые никому и не снились. Всем слушать!...

musikus (26.12.2011 12:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут Вы правы, хотя и не это имели ввиду: в
es-moll-ной он проделывает совершенно фантастические штуки, которые никому и не снились.
Всем слушать!...
Да слушали уже, слушали, увы...

musikus (26.12.2011 12:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Раиль! Если Вы внимательно послушаете, Вы
обнаружите там кучу...
Действительно, обнаружили.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 12:07)
musikus писал(а):
Да слушали уже, слушали, увы...
Ну ничего... В
конце концов есть другие исполнители... Не всем же такое наслаждение...)))

reflechant (26.12.2011 14:02)
Насчёт интерпретации. Её рамки обычно задаются композитором. Цифрованный бас или барочные
партитуры по определению подразумевают интерпретацию. Французская музыка наоборот, была
жёстко кодифицирована (в `Искусстве прикосновения к клавесину` Ф.Куперен говорит об
импровизации с явным раздражением и требует соблюдать скрупулёзно указаннные композитором
украшения и темп). Бах выписывал всё подробно, поэтому исполнять надо так как написано.

Ещё поделюсь моими соображениями насчёт того как следует играть Баха. Лично для меня
главная красота многих его произведений, на первый взгляд кажущихся слишком немецкими,
техническими (вроде ХТК) в том, что пытаясь идеально технически сыграть это человек не
способен подавить едва уловимые акценты. Чувства всё равно пробиваются, но так
многопланово и намёком, что весь ХТК - как улыбка Моны Лизы (в хорошем исполнении). Скотт
Росс, Густав Леонхардт, Бландин Верле это поняли и выполнили. А современных взглядов
испонители пытаются техничность замазать, скомкать как можно сильнее, доводят рубато до
абсурда, ломают ритм, пытаются вставить какую-то чувственность, которая в принципе не
ложится на эти ноты... и в итоге получается очен плохо - техничность этой музыки начинает
выпирать как никогда.

Исполнять нужно смиренно, с почтением к Баху, так как написано. И будет вам счастье - эта
музыка как улыбка Моны Лизы. И не надо превращать уникальный стиль Великого Мастера в
посредственное романтическое произведение.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 14:18)
reflechant писал(а):
Насчёт интерпретации. Её рамки обычно задаются
композитором. Цифрованный бас или барочные партитуры по определению подразумевают
интерпретацию. Французская музыка наоборот, была жёстко кодифицирована (в `Искусстве
прикосновения к клавесину` Ф.Куперен говорит об импровизации с явным раздражением и
требует соблюдать скрупулёзно указаннные композитором украшения и темп). Бах выписывал всё
подробно, поэтому исполнять надо так как написано.

Ещё поделюсь моими соображениями насчёт того как следует играть Баха. Лично для меня
главная красота многих его произведений, на первый взгляд кажущихся слишком немецкими,
техническими (вроде ХТК) в том, что пытаясь идеально технически сыграть это человек не
способен подавить едва уловимые акценты. Чувства всё равно пробиваются, но так
многопланово и намёком, что весь ХТК - как улыбка Моны Лизы (в хорошем исполнении). Скотт
Росс, Густав Леонхардт, Бландин Верле это поняли и выполнили. А современных взглядов
испонители пытаются техничность замазать, скомкать как можно сильнее, доводят рубато до
абсурда, ломают ритм, пытаются вставить какую-то чувственность, которая в принципе не
ложится на эти ноты... и в итоге получается очен плохо - техничность этой музыки начинает
выпирать как никогда.

Исполнять нужно смиренно, с почтением к Баху, так как написано. И будет вам счастье - эта
музыка как улыбка Моны Лизы. И не надо превращать уникальный стиль Великого Мастера в
посредственное романтическое произведение.
Распечатаю и повешу на стенку - пусть
висит...

reflechant (26.12.2011 14:28)
Если совсем коротко - то Гульд ничего не понимает в Бахе (как сказал Скотт Росс). Не надо
делать мелодию из того, что предназначено быть `белым шумом`.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 14:58)
reflechant писал(а):
Если совсем коротко - то Гульд ничего не
понимает в Бахе (как сказал Скотт Росс). Не надо делать мелодию из того, что предназначено
быть `белым шумом`.
Ваши источники Вас обманули... Я обязательно почитаю Скотта
Росса, но судя по тому, что Вы его упоминаете, он не вызывает особого доверия.

MargarMast (26.12.2011 15:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я гульдовский ХТК за последние 158 лет
послушал, наверное, раз 50000, ну может быть 49999 - и каждый раз обнаруживаю что-то
новое...
Хорошее же у Вас музыкальное воображение, Роми, можно только позавидовать.

reflechant (26.12.2011 16:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваши источники Вас обманули... Я
обязательно почитаю Скотта Росса, но судя по тому, что Вы его упоминаете, он не вызывает
особого доверия.
Поясните, пожалуйста, ничего не понял.

Что тут поделать? Есть немало людей, у которых понимание музыки на уровне каких-то
конкретных кумиров. Гленн Гульд (возможно из-за своей необычности) прекрасно подходит на
роль кумира.

reflechant (26.12.2011 16:41)
На самом деле у Гульда есть немало очень удачных фразировок Скарлатти и против его Баха я
не всегда категорически против. Но нужно отдавать себе отчёт, что это на 90% Гульд, а не
Бах или Скарлатти. Стихи лучше читать в оригинале, чем в переводе.

Romy_Van_Geyten (26.12.2011 16:42)
reflechant писал(а):
...конкретных кумиров. Гленн Гульд (возможно
из-за своей необычности) прекрасно подходит на роль кумира.
Ох да!...

alexandr_ (26.01.2012 18:01)
?! после такой до мажорной прелюдии извините делается как-то дурно. может у Гленн Гульда
на это и рассчитано?:(

M_I_ (29.01.2012 13:49)
Восхитительное исполнение!
И старинное и живое одновременно. Всё очень конкретно, и ни одного пустого звука. Каждый
звук точно на своём месте. Тут везде земная образность, поэзия реалистичности.
Вот, к примеру, вторая из записанных здесь прелюдий. Как будто в середине 19-го века
допотопный, неуклюжий паровоз едет по железной дороге в американских прериях. А то, что во
времена автора музыки никаких паровозов ещё не было, не должно сбивать с толку. Просто
было тогда что-то другое, возможно, ныне уже утраченное, но что вызывало аналогичные
настроения.
Как будто у Гульда был тайный девиз: `Прочь из 20-го века!`.

Теперь понятно, почему Г.Г.Нейгауз так восхищался тем, как Гульд играл Баха.

Yuriyauskiev (29.01.2012 15:29)
Yuriyauskiev писал(а):
Почему обрезано моё предыдущее сообщение?
Предпринимаю вторую попытку.
Безобразие! Ничего не могу написать - остается только
одно предложение. Где свобода слова?

Yuriyauskiev (29.01.2012 15:46)
M.I. писал:
Всё очень конкретно, и ни одного пустого звука.

Вот, к примеру, вторая из записанных здесь прелюдий. Как будто в середине 19-го века
допотопный, неуклюжий паровоз едет по железной дороге в американских прериях.

Да, очень конкретное, даже чисто конкретное.

Intermezzo (29.01.2012 15:51)
Yuriyauskiev писал(а):
Да, очень конкретное, даже чисто
конкретное.
...и снова одно предложение?

А вообще я в Гульде разочаровался, послушав Леонхардта. Там - Бах, море! Да здравствует
клавесин, а исполнение гениальное.

Intermezzo (29.01.2012 15:52)
Yuriyauskiev писал(а):
С подобным безобразием встречаюсь впервые. Мои
сообщения методично обрезаются. Тогда их нужно уничтожить вовсе.
`Куда смотрит правительство?` (с)
Но здесь (в онлайне) ни одного модератора...

Maxilena (29.01.2012 16:37)
Ох, достали вы меня, граждане, ох, и достали! Сижу вторые сутки слушаю Гульда, преодолев
сильнейшую ксенофобию. Вот открыла для себя очень простую вещь - он играет просто
СОВЕРШЕННО НЕ ТАК. Но играет - прекрасно, может быть, даже гениально. И что интересно, это
вовсе не мешает мне по-прежнему боготворить Рихтера.

Yuriyauskiev (29.01.2012 17:24)
Maxilena писал(а):
Вот открыла для себя очень простую вещь - он
играет просто СОВЕРШЕННО НЕ ТАК. Но играет - прекрасно, может быть, даже
гениально.
Нечто в этом роде я хотел написать, правда, с серьезной критикой,
происходящей из моего понимания и отношения к этой музыке. Но почему-то несколько попыток
провалилось. Система отторгает.

Intermezzo (29.01.2012 17:29)
Maxilena писал(а):
Ох, достали вы меня, граждане, ох, и достали! Сижу
вторые сутки слушаю Гульда, преодолев сильнейшую ксенофобию. Вот открыла для себя очень
простую вещь - он играет просто СОВЕРШЕННО НЕ ТАК. Но играет - прекрасно, может быть, даже
гениально. И что интересно, это вовсе не мешает мне по-прежнему боготворить
Рихтера.
А Вы слушали Леонхардта?

Maxilena (29.01.2012 17:31)
Intermezzo писал(а):
А Вы слушали Леонхардта?
Да, конечно! А как
же Баха - да без Леонхардта? Но меня в первую очередь интересуют пианисты, ничего не
поделаешь, издержки воспитания.

Intermezzo (29.01.2012 17:33)
Maxilena писал(а):
Да, конечно! А как же Баха - да без Леонхардта? Но
меня в первую очередь интересуют пианисты, ничего не поделаешь, издержки
воспитания.
А я вот слушаю его и так себе и представляю, как Бах своим мастерством
игры отправлял всех в обморок.)

Maxilena (29.01.2012 17:35)
Intermezzo писал(а):
А я вот слушаю его и так себе и представляю, как
Бах своим мастерством игры отправлял всех в обморок.)
какое у Вас живое воображение!
А меня вот до Висконти довели. Скоро я тат вообще загнусь.

Intermezzo (29.01.2012 17:40)
Maxilena писал(а):
какое у Вас живое воображение! А меня вот до
Висконти довели. Скоро я тат вообще загнусь.
Ну, Висконти - это еще ничего.))
Главное, чтоб не `Антихрист` фон Триера.))) Тем более, музыка ведь спасет мир!!!)

А я благодаря Александру погрузился в клавесинные сюиты Пёрселла.

Maxilena (29.01.2012 17:43)
Intermezzo писал(а):
Ну, Висконти - это еще ничего.)) Главное, чтоб
не `Антихрист` фон Триера.))) Тем более, музыка ведь спасет мир!!!)

А я благодаря Александру погрузился в клавесинные сюиты Пёрселла.
Фон Триера обожаю
только `Рассекая волны`, мой любимы фильм.`Антихрист` смотреть пока не буду. А Пёрселл у
меня в плане, просто все никак не успеть.

Intermezzo (29.01.2012 17:52)
Maxilena писал(а):
Фон Триера обожаю только `Рассекая волны`, мой
любимы фильм.`Антихрист` смотреть пока не буду. А Пёрселл у меня в плане, просто все никак
не успеть.
Я вот все собираюсь посмотреть `Меланхолию`, да никак не получается.(( О
`Рассекая волны` не слышал ( к своему стыду), но теперь обязательно найду и посмотрю -
спасибо за подсказку.)

А Пёрселл - это еще одно подтверждение того, что барокко поистине неисчерпаемо в красоте
и глубине.

Maxilena (29.01.2012 18:07)
Intermezzo писал(а):
О `Рассекая волны` не слышал ( к своему стыду),
но теперь обязательно найду и посмотрю - спасибо за подсказку.)
кроме того, что фильм
- а-фигенный (простите, иначе не скажешь), там еще несказанная актерская работа Эмили
Уотсон. Опосля Вивьен и Самойловой я, пожалуй, подобного не видывала. А вот после
`Догвилля` я и Кидман не терплю.

Miao (08.02.2012 12:33)
musikus писал(а):
Наивно думать, что человек ТАК играющий Бетховена,
почему-то способен ПРАВИЛЬНО (`гениально`!) играть Баха.
Почему наивно? Неужели
музыкант обязательно должен быть универсалом? Вот всё у нас так...или всё или ничего!
Пусть человек научится ХОТЬ ЧТО-ТО делать хорошо, мастерски. Честь ему и хвала за это. А у
нас пусть плохо, но зато всё. Не,- надоело так! Пусть только Бах, но зато мастерски. И не
надо нам (мне) гульдовского Бетховена с его Аппассионатой. Но и рихторовского ХТК тоже не
нать!
P.S.Холодная красота заснеженных заливов Канады. Мороз и блеск льда и снега. Чистое
ночное небо с мириадами звёзд. И где то, ждёт теплый уютный дом. С камином, роялем и
нотами.
Не знаю как вам, а меня такой Бах вполне устраивает.

Raro (22.02.2012 12:49)
Гениальное туше!!!

Lento (27.04.2012 21:22)
А есть ли более поздние записи ХТК с Гульдом или это единственная?

Romy_Van_Geyten (27.04.2012 21:28)
Lento писал(а):
А есть ли более поздние записи ХТК с Гульдом или это
единственная?
Есть ещё телевизионные записи отдельных прелюдий и фуг. Скачать можно
здесь:

http://intoclassics.net/news/2012-04-17-27986
http://intoclassics.net/news/2012-04-25-28070
http://intoclassics.net/news/2012-04-25-28081

Там, впрочем, ещё много всего другого интересного

Lento (27.04.2012 21:32)
Хотелось бы точно знать, какого года эта запись?

Lento (06.05.2012 17:17)
На одном форуме я читал что до-мажорная прелюдия из хтк - одна из сложнейших вещей в
музыке, я так не считаю т.к. сам её играю и ничего сложного в ней не вижу

sir Grey (06.05.2012 17:32)
Lento писал(а):
На одном форуме я читал что до-мажорная прелюдия из
хтк - одна из сложнейших вещей в музыке, я так не считаю т.к. сам её играю и ничего
сложного в ней не вижу
А фугу тоже играете? А процитируйте поподробнее, что там
написано, на другом форуме? (речь ведь о 1-ом томе?)

Lento (06.05.2012 18:00)
sir Grey писал(а):
А фугу тоже играете? А процитируйте поподробнее,
что там написано, на другом форуме? (речь ведь о 1-ом томе?)
Фугу я не играю, там
написано именно про прелюдию из первого тома

sir Grey (06.05.2012 18:23)
Lento писал(а):
Фугу я не играю, там написано именно про прелюдию из
первого тома
`Там`... Где там? Ну, наверное, хотели сказать, что, хоть и просто, а
гениально сыграть трудно. Сколько таких вещей? 1-я часть Лунной, 4-я прелюдия Шопена... Да
не сосчитаешь... Я думаю, они хотели сказать, что ХОРОШО сыграть трудно. Запишите хоть на
мобильник себя и послушайте пианиста. Я много раз наслаждался разницей. Что чувствовал
Моцарт, когда его травили, я не знаю, но чувства Сальери мне очень понятны. Я сам
любитель, играю для себя..

VirtuoZ (07.05.2012 21:43)
Гульд гениально исполняет и очень интересно, повторить и сыграть как оно не кто не
сможет,а вы развезли тут базар что он такой сякой...Он великий просто не все это могут
понять. О и самое интересное что Исполнение ХТК Гульдом на этом сайте собрало больше
обсуждений чем кого-либо другого...

art15 (27.05.2012 13:43)
Если бы все играли, как Гульд, то я никогда бы не полюбил классическую музыку.

Intermezzo (27.05.2012 13:47)
rty09 писал(а):
Если бы все играли, как Гульд, то я никогда бы не
полюбил классическую музыку.
Гульд - не для начала, так что присоединяюсь.)

Intermezzo (27.05.2012 13:48)
и Бах его, конечно, совсем не образец.) Революционный, чисто гульдовский и т. д. - совсем
не образец.) Как, впрочем, и рихтеровский.

Intermezzo (27.05.2012 13:58)
rty09 писал(а):
Это исполнение - обычное эпигонство.
В Гульда
нужно вслушиваться.) Он невероятно тонкий музыкант, но нужно вслушиваться действительно
внимательно - и, конечно, знать другие, более `традиционные` исполнения. Кроме `игры под
метроном` там еще и совершенно мозговыносящая работа со звуком, совершенно другой по
сравнению со всеми остальными подход к туше/штрихам и т. п., работа со временем. Я ж
говорю - революция.) Так же и с Бетховеном.) Но Бах гораздо более показателен.

art15 (27.05.2012 14:06)
Intermezzo писал(а):
В Гульда нужно вслушиваться.) Он невероятно
тонкий музыкант, но нужно вслушиваться действительно внимательно
Пока это не удается)
После Рихтера вообще не могу это слушать)
Традиционные исполнения, это какие? Кто исполнитель? Я еще Волконского, Рихтера,
Фельнера послушал)

Igor2 (27.05.2012 14:09)
rty09 писал(а):
Ну не знаю) Может и не для начала)
Не понимаю из-за чего эта запись собрала столько комментариев.
В общем, присоединяюсь к тем, у кого эта запись вызвала возмущение.
Ну вообще-то,
тот факт, что Гульд один из лучших исполнителей Баха - это какбы уже установленное и почти
общепризнанное мнение. Кстати даже здесь на сайте он входит в пятерку наиболее слушаемых
исполнителей. Что же касается конкретно ХТК-1. Я могу согласится с тем, что отельные
номера будут лучше звучать у других, но если говорить в целом, то все-таки - Гульд
лучший!!!
Многих отвращает например самый 1-й номер (прелюдия до мажор))) меня кстати тоже))) но
надо идти дальше и обязательно найдете)))

Intermezzo (27.05.2012 14:11)
rty09 писал(а):
Традиционные исполнения, это какие? Кто исполнитель?
Я еще Волконского, Рихтера, Фельнера послушал)
Полагаю, Николаева, Юдина, Рихтер (как
Вы и назвали). Из клавесинистов хотелось бы назвать Леонхардта, но это уже совсем другая
традиция (не без влияния Гульда?...)

Intermezzo (27.05.2012 14:12)
Intermezzo писал(а):
Юдина
Ой, Юдина же, наверное, не
исполняла...

Igor2 (27.05.2012 14:12)
rty09 писал(а):
Пока это не удается) После Рихтера вообще не могу это
слушать)
Традиционные исполнения, это какие? Кто исполнитель? Я еще Волконского, Рихтера,
Фельнера послушал)
Рихтер кстати сам не очень жаловал свое исполнение, но отдельные
номера очень даже ничего.

art15 (27.05.2012 14:13)
Igor2 писал(а):
Ну вообще-то, тот факт, что Гульд один из лучших
исполнителей Баха - это какбы уже установленное и почти общепризнанное мнение.
Ну не
могу я его слушать долго) Гульд для меня непереносим в больших количествах) Пока его
исполнение мне не нравится, может быть позже изменю свое мнение)

Igor2 (27.05.2012 14:14)
Intermezzo писал(а):
Ой, Юдина же, наверное, не исполняла...
Вы
знаете, отдельные номера у Юдиной прост блеск!!! МОгу на почту прислать. Эдесь кусочками
нельзя размещать.

art15 (27.05.2012 14:16)
Intermezzo писал(а):
Полагаю, Николаева, Юдина, Рихтер (как Вы и
назвали).
Спасибо, Николаева послушаю)

Maxilena (27.05.2012 14:19)
rty09 писал(а):
Спасибо, Николаева послушаю)
Татьяна Николаева -
прекрасная пианистка, сидевшая на двух стульях)))

Maxilena (27.05.2012 14:19)
Igor2 писал(а):
Вы знаете, отдельные номера у Юдиной прост блеск!!!
МОгу на почту прислать. Эдесь кусочками нельзя размещать.
ОООО, у Юдиной все блеск!

Intermezzo (27.05.2012 14:20)
rty09 писал(а):
Ну не могу я его слушать долго) Гульд для меня
непереносим в больших количествах) Пока его исполнение мне не нравится, может быть позже
изменю свое мнение)
А, может, послушаете, например op.126 Бетховена, вообще его
Бетховена - сонаты, багатели, концерты (хотя лично мне они меньше нравятся, чем сонаты).
Шенберга потрясающе играет (все), наверное, лучше всех. 7-ю Прокофьева очень хорошо ИМХО.
Брамса так вообще все здорово, даже те, кто Гульда не любит, признали.))

Maxilena (27.05.2012 14:22)
rty09 писал(а):
Пока это не удается) После Рихтера вообще не могу это
слушать)
Традиционные исполнения, это какие? Кто исполнитель? Я еще Волконского, Рихтера, Фельнера
послушал)
Удастся! Слушайте, просто `отрешившись от всего земного`, и откроется Вам!
А для начала я бы взяла Гольдберг -вариации в исполнении Гульда (будучи дааааальней
родственницей незабвенного доктора Лектера:)))))))

Igor2 (27.05.2012 14:22)
Maxilena писал(а):
ОООО, у Юдиной все блеск!
я к сожалению у
Юдиной не все слышал(((, но то, что довелось - очень даже!!!
и еще Гольдберг вариации - не хуже Гульда

Intermezzo (27.05.2012 14:23)
Лично мне Бах Рихтера не нравится (точнее, неинтересен) потому что он как бы слишком
`правильный`. Все сыграно великолепно, по нотам и в традиции (а притом, что мне и традиция
совсем никак...)), но нет как бы свежести идеи. Это как, например, Перлман в сонатах и
партитах для скрипки соло или Кёлер в orgelwerke.

Igor2 (27.05.2012 14:24)
rty09 писал(а):
Рихтер был скромный. Не мог же он себя хвалить -
коллеги бы не поняли.
Рихтер играл по редакции Муджелини, а эта редакция не
приветствуется, потому его многие раскритиковали)))

Maxilena (27.05.2012 14:24)
Igor2 писал(а):
я к сожалению у Юдиной не все слышал(((, но то, что
довелось - очень даже!!!
и еще Гольдберг вариации - не хуже Гульда
Я тоже ее для себя открываю. Послушайте 17
сонату Бетховена, Хроматическую фантазию Баха, 33 вариации на тему Диабелли Бетховена
(по-моему, она тоже их играла, не точно помню).

art15 (27.05.2012 14:25)
Intermezzo писал(а):
А, может, послушаете, например op.126
Бетховена....
Спасибо, надо будет послушать. Сонаты Бетховена в исполнении Гульда
слушал. У меня уже такой длинный список того, что надо послушать, поэтому позже доберусь
до Гульдовских трактовок Прокофьева, Бетховена)

Maxilena (27.05.2012 14:25)
Intermezzo писал(а):
Лично мне Бах Рихтера не нравится (точнее,
неинтересен) потому что он как бы слишком `правильный`.
В последнее время я, кажется,
тоже прихожу к такому выводу. Надеюсь, это временное помешательство ( у меня,
естественно). А 17 сонату Бетховена он просто откровенно дОлбит!

Igor2 (27.05.2012 14:26)
Maxilena писал(а):
Я тоже ее для себя открываю. Послушайте 17 сонату
Бетховена, Хроматическую фантазию Баха, 33 вариации на тему Диабелли Бетховена (по-моему,
она тоже их играла, не точно помню).
интересно, играла ли она весь ХТК. В смысле
записывала ли???

Maxilena (27.05.2012 14:26)
rty09 писал(а):
Спасибо, надо будет послушать. Сонаты Бетховена в
исполнении Гульда слушал.
Я, конешшно, профан(ка)... Но я бы начала все-таки в Баха
гульдовского... Чтобы наверняка пробило...

Maxilena (27.05.2012 14:28)
Igor2 писал(а):
интересно, играла ли она весь ХТК. В смысле
записывала ли???
Я записей не видала

Intermezzo (27.05.2012 14:29)
Maxilena писал(а):
Я, конешшно, профан(ка)... Но я бы начала все-таки
в Баха гульдовского... Чтобы наверняка пробило...
Вот видите, у каждого свой опыт.)
Меня пробило почему-то именно в Бетховене - Лунная, Аппассионата, op.126.)

Igor2 (27.05.2012 14:29)
Intermezzo писал(а):
Лично мне Бах Рихтера не нравится
.
Совершенно согласен. но вот например мне вступление (прелюдия до-мажор) больше
нравится именно у Рихтера (хотя) наверное это вопрос вкуса)
И кстати совершенно потряс меня Фридрих Гульда (опять таки не полностью, а местами, но
это ... ) нет слов
():*)()(_()Ш)_

art15 (27.05.2012 14:29)
Maxilena писал(а):
Удастся! Слушайте, просто `отрешившись от всего
земного`, и откроется Вам! А для начала я бы взяла Гольдберг -вариации в исполнении
Гульда
Гольдберг-вариации слушал, но не в его исполнении) Надо устранить этот пробел)
У меня скоро голова взорвется - такой длинный список)))

Maxilena (27.05.2012 14:30)
Intermezzo писал(а):
Вот видите, у каждого свой опыт.) Меня пробило
почему-то именно в Бетховене - Лунная, Аппассионата, op.126.)
Апассионату Гульда
принимаю, но не люблю. А Лунная - Да!!!!!

Intermezzo (27.05.2012 14:31)
Maxilena писал(а):
А 17 сонату Бетховена он просто откровенно
дОлбит!
Часто возникает чувство, как будто Рихтер буквально хочет обнимать музыку, а
получается, что чуть ли не душит. Но все равно - в частях (вещах) пиано он неподражаем.
Какая 2-я часть в 7-й Бетховена - одно из лучшего, что слышал вообще.

Maxilena (27.05.2012 14:31)
rty09 писал(а):
Гольдберг-вариации слушал, но не в его исполнении)
Надо устранить этот пробел) У меня скоро голова взорвется - такой длинный
список)))
Что Вы! У нас прекрасная солнечная нежаркая погода, а я днями сижу музыку
слушаю. Уже стала как огурец - зеленая и вся в пупырышках:)) И голова как тыква!

Intermezzo (27.05.2012 14:32)
Igor2 писал(а):
И кстати совершенно потряс меня Фридрих Гульда (опять
таки не полностью, а местами, но это ... ) нет слов
():*)()(_()Ш)_
По-моему, тоже оч классный пианист. И композитор тоже.) Бетховена оч
круто играет, даже Шопена.)

Maxilena (27.05.2012 14:34)
Intermezzo писал(а):
Часто возникает чувство, как будто Рихтер
буквально хочет обнимать музыку, а получается, что чуть ли не душит.
Очень образно. Я
думаю, это у нас от пересыщения - во всяком случае, у меня. Все равно остаюсь убежденной
рихтероманкой. Но столько всего, и уши как-то сильно переменились. Наверное, скоро будут,
как у царя Мидаса)))

Igor2 (27.05.2012 14:34)
Intermezzo писал(а):
По-моему, тоже оч классный пианист. И композитор
тоже.) Бетховена оч круто играет, даже Шопена.)
Кстати он был учителем Клаудио Аббадо
и Марты Аргерих (был даже концерт памяти учителя)))

art15 (27.05.2012 14:34)
Мне лично Рихтеровский ХТК очень понравился) Сыграно с душой) Мнения у нас разные)

Igor2 (27.05.2012 14:37)
rty09 писал(а):
Мне лично Рихтеровский ХТК очень понравился) Сыграно
с душой) Мнения у нас разные)
Вы знаете все в сравнении. Дайте адрес, я Вам пришлю
один и тот же номер в разных исполнения, включая Рихтера

Intermezzo (27.05.2012 14:38)
Maxilena писал(а):
Очень образно. Я думаю, это у нас от
пересыщения
Наверное.)

Maxilena (27.05.2012 14:40)
Igor2 писал(а):
Ну вообще-то, тот факт, что Гульд один из лучших
исполнителей Баха - Кстати даже здесь на сайте он входит в пятерку наиболее слушаемых
исполнителей. Что же касается конкретно ХТК-1.
Кстати, особенно гиниально Гульд играл
как раз второй том ХТК!

Igor2 (27.05.2012 14:41)
Intermezzo писал(а):
По-моему, тоже оч классный пианист. И композитор
тоже.) Бетховена оч круто играет, даже Шопена.)
Андрей, а Вы знаете меня `убило`
недавнее обсуждение сходства (несходства) Грига и Чайковского. Чтобы понять меня.
прослушаете и сопоставьте:
1) Танец Анитры - Танец Феи Драже
2) Утро Грига - Заглавная тема Лебединого озера.
3) Песня Сольвейг а - Ария Лизы из Пиковой дамы (Ах истомилась душа моя)

Intermezzo (27.05.2012 14:42)
Igor2 писал(а):
Андрей, а Вы знаете меня `убило` недавнее обсуждение
сходства (несходства) Грига и Чайковского. Чтобы понять меня. прослушаете и
сопоставьте...
ОК, будет сделано.)

precipitato (27.05.2012 14:47)
Igor2 писал(а):
интересно, играла ли она весь ХТК. В смысле
записывала ли???
Нет,увы-полной записи ХТК Юдина не сделала.

precipitato (27.05.2012 14:52)
rty09 писал(а):
Фельнера послушал
Наверно - Фейнберга?

art15 (27.05.2012 14:54)
precipitato писал(а):
Наверно - Фейнберга?
Нет, Фельнера.
Ссылка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=40486

Intermezzo (27.05.2012 14:58)
Ого, давно я, видимо, не слушал Гульда в ХТК! 1-я прелюдия - просто что-то невероятное
(хотя бы в плане звука!).



 
     
classic-online@bk.ru