Запись - июнь & сентябрь 1962 г.(№№ 1-8), июнь & август 1963 г.(№№ 9-16), февраль-август 1965 г.(№№ 17-24), Нью-Йорк.
         (368)  


Maxilena (09.03.2014 10:34)
musikus писал(а):
Ну и влип я...
Уж влипли - так влипли. Это я
виновата, такая вот уродилась)))

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 10:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тут внутри романтическое дыхание, в самой
форме оно сближается с барочными основами, а без барокко, разумеется, никакого романтизма
не было бы.
!!!!! По-моему представить себе что-нибудь более романтичное, чем
ми-бемоль минорная прелюдия из первого тома, невозможно. Именно в гульдовском исполнении.

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 10:39)
LAKE писал(а):
Что еще хотите переслушать у Гульда? Я к Вашим услугам
маэстро)). Над чем ещё `надругаться кощунственно`=:)))?
Всё. Над всем. Впрочем, я и
так слушаю его каждый день, так что можете не напрягаться)

Maxilena (09.03.2014 10:39)
musikus писал(а):
Замечательный пост. Но у Гульда, все таки, не
ощущения, не человеческое, не `хвилософия`,а поиск эффектной, как ему казалось,
архитектуры, абстрактной (это принципиально важно - абстрактной!)конструкции. Этакий
пасьянс. Или как у Кая, который из льдин всё пытался выстроить слово `Вечность`.
Нет,
Кай - это Гений Холода у Пёрселла. А все остальное - совершенно верно. Парадокс Гульда в
том, во что в конечном счете выливается эта абстрактная холодная конструкция. В Вечность.
Только не в лед, а в плазму, из которой родятся звезды.

Mikhail_Kollontay (09.03.2014 10:39)
musikus писал(а):
поиск эффектной, как ему казалось, архитектуры,
абстрактной (это принципиально важно - абстрактной!)конструкции
По мне, это половина.
Другая половина - ощущение радости жизни, простой и прямой, идущее от джазовых музыкантов,
джазовых пианистов. Интересно именно казалось-бы-несочитаемостью. Но это типологически
обычно так, думаю, как у Гилельса виртуозность-углублённость, у Рихтера
мощь-неуверенность. А если что-то одно, никакой интриги. Точно, что у Гульда она есть во
всяком случае, а в чем состоит, вопрос уже не первый.

musikus (09.03.2014 10:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!!!! По-моему представить себе что-нибудь
более романтичное, чем ми-бемоль минорная прелюдия из первого тома, невозможно. Именно в
гульдовском исполнении.
Да, лирика андроида.

musikus (09.03.2014 10:55)
Maxilena писал(а):
Нет, Кай - это Гений Холода
О температурном
критерии я как-то не думал...

musikus (09.03.2014 11:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, это половина. Другая половина -
ощущение радости жизни, простой и прямой, идущее от джазовых музыкантов, джазовых
пианистов.
Вот уж чего никогда не ощущал у Гульда! Может ли человек безотчетно
предаваться радостям жизни, если после дружеского рукопожатия ему `надо` бежать срочно
мыть руки со щеткой и мылом?

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 11:04)
musikus писал(а):
Да, лирика андроида.
Я нигде не утверждал, что
я человек)

musikus (09.03.2014 11:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
у Рихтера мощь-неуверенность.
Не
понял.

musikus (09.03.2014 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я нигде не утверждал, что я
человек)
Раз уж Вы кокетничаете, то, пожалуйста: Вы - Человек!!

Mikhail_Kollontay (09.03.2014 11:08)
musikus писал(а):
Вот уж чего никогда не ощущал у Гульда
Очень
трудно тут, потому что что вижу, то и пишу. ну как объяснить, что красное это красное?
Ведь нельзя исключить, что я красным называю совсем не то, что собеседник. Кстати, с
различением синего и зеленого у нас с женой постоянно лексические проблемы, каждый свое
понимает. Про Рихтера тоже не буду, по тем же причинам.

musikus (09.03.2014 11:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудно тут, потому что что вижу, то
и пишу. ну как объяснить, что красное это красное?
Конечно, у каждого - свой
дальтонизм.

abcz (09.03.2014 11:13)
ну как объяснить, что красное это красное?
!

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 11:19)
musikus писал(а):
Раз уж Вы кокетничаете, то, пожалуйста: Вы -
Человек!!
Какое тут может быть кокетсво? Я пытался прояснить вопрос. Так и не удалось
избавиться от сомнений. И, наверное, уже не удастся. Пойду, пожалуй, переслушаю
мибемольминорную.

musikus (09.03.2014 11:19)
abcz писал(а):
ну как объяснить, что красное это красное?
!
Договориться.

musikus (09.03.2014 11:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пойду, пожалуй, переслушаю
мибемольминорную.
Опять с ГГ?

Maxilena (09.03.2014 11:23)
musikus писал(а):
Может ли человек безотчетно предаваться радостям
жизни, если после дружеского рукопожатия ему `надо` бежать срочно мыть руки со щеткой и
мылом?
Однозначно - может! Когда моет руки - ведь предается, и еще как!

Romy_Van_Geyten (09.03.2014 11:23)
musikus писал(а):
Опять с ГГ?
Конечно. В крайнем случае сам
справлюсь)

musikus (09.03.2014 11:30)
Maxilena писал(а):
Однозначно - может! Когда моет руки - ведь
предается, и еще как!
В общем-то, конечно. Всякое извращение сопровождается
индивидуальным кайфом.

gutta (09.03.2014 11:33)
Maxilena писал(а):
...Парадокс Гульда в том, во что в конечном счете
выливается эта абстрактная холодная конструкция. В Вечность. Только не в лед, а в плазму,
из которой родятся звезды.
Разрешите вот это - золотом? И на мраморе. Только, может
быть:`...роятся звёзды`? (синдром редактора)

abyrvalg (09.03.2014 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- По мне, это половина. Другая половина -
ощущение радости жизни, простой и прямой, идущее от джазовых музыкантов, джазовых
пианистов. Интересно именно казалось-бы-несочитаемостью.
- у Рихтера мощь-неуверенность.
- Про другую его половину скажу так: если ему
самому до смерти надоедают свои же абстрактные конструкции - он идет и играет
Листа-Бетховена и свои транскрипции Вагнера по романтически задорно и безо всякой
абстракции.
- Это как? Что-то новое слышу.

abcz (09.03.2014 11:35)
musikus писал(а):
Договориться.
не получается: предположительно,
один из договаривающихся - дальтоник, но неизвестно, который; а может быть и оба...

abcz (09.03.2014 11:37)
abyrvalg писал(а):
- Про другую его половину скажу так: если ему
самому до смерти надоедают свои же абстрактные конструкции
а ему не надоедает(-ло),
потому что на каждую прелюдию у него по 96871273 абстрактные конструкции.

musikus (09.03.2014 11:44)
abcz писал(а):
не получается: предположительно, один из
договаривающихся - дальтоник, но неизвестно, который; а может быть и оба...
Зачем же
исключение возводить в общее правило? Но пожалуйста: вместо договорного способа существует
самый древний и верный - ССЫЛКА, которая не требует других определений: КРАСНЫЙ как
кровь, СЛАДКИЙ как мёд, ЯРКИЙ как солнце.

1dfcbkbq9 (09.03.2014 11:51)
Любая выложенная запись Г. Гульда вызывает бурю откликов и эмоций. Народ сходится в
виртуальную рукопашную стенка на стенку. Мне кажется это от того, что Гульд помимо
пианизма обладает качествами настоящей поп звезды и любимца публики, хотя большую часть
времени проводил в стенах своей студии. Причём, насколько я смог заметить, за Гульда в
основном стоят просвещённые любители, т.е. основная масса публики, посещающая концерты
классической музыки. Серьёзные профессионалы к творчеству Гульда относятся несколько
скептичнее. Себя я отношу к основной массе просвещённых любителей и смолоду отдавал дань
поклонению Гульду. Но с возрастом как то незаметно начал дрейфовать в сторону скепсиса.
Как то менее экстравагантные исполнения стали больше нравиться.

art15 (09.03.2014 12:04)
1dfcbkbq9 писал(а):
за Гульда в основном стоят просвещённые любители,
т.е. основная масса публики, посещающая концерты классической музыки. Серьёзные
профессионалы к творчеству Гульда относятся несколько скептичнее.
Наоборот.

Maxilena (09.03.2014 12:09)
musikus писал(а):
ССЫЛКА, которая не требует других определений:
КРАСНЫЙ как кровь, СЛАДКИЙ как мёд, ЯРКИЙ как солнце.
Это конешно. Кровь-то
дальтоники видят, например, зеленой. Значит, они будут называть зеленый - красным.
Человеку с патологией желчных путей мед покажется горьким, а плохо видящему солнце -
тусклым. Так что по-разному бывает, возразила трехлетняя я, когда мама сказала, что
Иван-царевич погиб. Так ведь воскрес же! На что ссылаться-то бум?

Maxilena (09.03.2014 12:14)
gutta писал(а):
Разрешите вот это - золотом? И на мраморе. Только,
может быть:`...роятся звёзды`? (синдром редактора)
ИЗ которой -роДятся. Рождаются.
Возникают. From. Роятся - В которой. Into. Синдром меня.

abcz (09.03.2014 12:14)
musikus писал(а):
Зачем же исключение возводить в общее правило? Но
пожалуйста: вместо договорного способа существует самый древний и верный - ССЫЛКА,
которая не требует других определений: КРАСНЫЙ как кровь, СЛАДКИЙ как мёд, ЯРКИЙ как
солнце.
это сработает, ежели одинаковый дальтонизм или одинаковый не-дальтонизм и
одинаковые культуры (не во всех культурах одинаковый набор цветов)

Maxilena (09.03.2014 12:20)
abcz писал(а):
это сработает, ежели одинаковый дальтонизм или
одинаковый не-дальтонизм и одинаковые культуры (не во всех культурах одинаковый набор
цветов)
Не только. Люди - даже совершенно здоровые - вообще совершенно по разному
воспринимают цвета. Мою поликлинику целых три сотрудника считают... оранжевой. А она цвета
грязной жженой охры. Переубедить не удалось. А уж как кто чего слышит - это вообще уму
непостижимо (не беру абсолютников).

abcz (09.03.2014 12:23)
Maxilena писал(а):
Не только. Люди - даже совершенно здоровые -
вообще совершенно по разному воспринимают цвета.
и это тоже. Кроме того, существует
возрастное изменение цветовосприятия, да и куча всего иного. Но я имел в виду лишь
ассоциацию `отношение к Гульду -- отношение к цвету`

Maxilena (09.03.2014 12:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
у Рихтера мощь-неуверенность.
Час
чесала репу, потом переслушала мой дрожательно-непреходяще обожаемый Второй Шопена,
Рихтера. Мама мия, до чего глубоко-метко сказано!!

Maxilena (09.03.2014 12:26)
abcz писал(а):
и это тоже. Кроме того, существует возрастное
изменение цветовосприятия, да и куча всего иного. Но я имел в виду лишь ассоциацию
`отношение к Гульду -- отношение к цвету`
Да я поняла. Разве нет аналогии?)))

gutta (09.03.2014 12:41)
Maxilena писал(а):
...Роятся - В которой. Into. Синдром меня.
Of
course: `в которой...` :-)

musikus (09.03.2014 12:58)
abcz писал(а):
это сработает, ежели одинаковый дальтонизм или
одинаковый не-дальтонизм и одинаковые культуры (не во всех культурах одинаковый набор
цветов)
Что это Вам так полюбился аргумент с дальтониками? Их всего-то процентов 5,
да и то только среди мужеского полу. Не надо лукавить. С определением цвета неба или крови
у человечества всегда был консенсус...

abcz (09.03.2014 13:51)
musikus писал(а):
Что это Вам так полюбился аргумент с дальтониками?
Их всего-то процентов 5, да и то только среди мужеского полу. Не надо лукавить. С
определением цвета неба или крови у человечества всегда был консенсус...
то-то и
говорят: `голубая кровь` да `кровавый закат`...

musikus (09.03.2014 15:37)
abcz писал(а):
то-то и говорят: `голубая кровь` да `кровавый
закат`...
Метафорами не отделаетесь... -:)

LAKE (09.03.2014 16:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё. Над всем. Впрочем, я и так слушаю его
каждый день, так что можете не напрягаться)
Гульд ежедневно?! Хмммм....

..`Я утром должен быть уверен,
Что днем услышу Гульда я...`

А может...хотя...уф... ну, как знаете!!!)

LAKE (09.03.2014 16:56)
Maxilena писал(а):
Нет, Кай - это Гений Холода у Пёрселла. А все
остальное - совершенно верно. Парадокс Гульда в том, во что в конечном счете выливается
эта абстрактная холодная конструкция. В Вечность. Только не в лед, а в плазму, из которой
родятся звезды.
И вправду? в ...эту...в плазму?...)) Есть надежда...ееесть!!
А скоро уже в звезды?)

LAKE (09.03.2014 17:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я нигде не утверждал, что я
человек)
Это пока рак не свистнул...угу...а, если всерьез понадобится,то сразу масса
врожденных аргументов проявится)))

aptitude (09.03.2014 17:56)
1dfcbkbq9 писал(а):
Серьёзные профессионалы к творчеству Гульда
относятся несколько скептичнее.
Ерунда. Хотя бы на примере форума посмотрите.

victormain (09.03.2014 18:23)
musikus писал(а):
... вместо договорного способа существует самый
древний и верный - ССЫЛКА, которая не требует других определений: КРАСНЫЙ как кровь,
СЛАДКИЙ как мёд, ЯРКИЙ как солнце.
Требует. У славян исходное значение слова
`красный` - красивый. И вообще, такие ряды - условность.

victormain (09.03.2014 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень трудно тут, потому что что вижу, то
и пишу. ну как объяснить, что красное это красное? Ведь нельзя исключить, что я красным
называю совсем не то...
Миша, дебри номинализма - штука коварная. От Джульетты да
Шалтая-Болтая. И никакая конвенционность не отменит объективную, а тем более -
субъективную семантику.

victormain (09.03.2014 18:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...прямые даже наивно прямые логические
связи фантазии и фуги (тема фуги - инверсия нисходящего хроматизма, окончательно
формулируемого в коде фантазии). ...
Миша, это немного за уши. Парные сосперации
Фантазии очень далеки от конструкции темы фуги. Идея - от опадания к восставанию - да,
пожалуй. Но это инверсия, так сказать, ментальная, не конструктивно-интонационного
порядка. Впрочем, идея Ваша красива))

abcz (09.03.2014 19:41)
musikus писал(а):
Метафорами не отделаетесь... -:)
) Музыка...
Тут всё гораздо запущеннее, чем со зрением

musikus (09.03.2014 20:49)
victormain писал(а):
Требует. У славян исходное значение слова
`красный` - красивый. И вообще, такие ряды - условность.
Дело ведь не в конкретном
слове `красный`, кровь может быть названа и `алой`. А `красный` в значении `красивый`, в
сущности - синоним, ибо исстари именно красный цвет считался красивым, ярким. Суть же в
том, что в принципе существует категория первичных понятий, смысл которых нельзя передать
другими словами. Их значение можно усвоить только из опыта. Что такое `теплый` ребенок
по-настоящему впервые понимает не из объяснений мамы, а после того как, замерзнув,
согреется...

musikus (09.03.2014 22:08)
Maxilena писал(а):
Это конешно. Кровь-то дальтоники видят, например,
зеленой. Человеку с патологией желчных путей мед покажется горьким, а плохо видящему
солнце - тусклым.
Почему-то всех обсуждальщиков этой музыкальной темы тянет на
`аргументы`, заимствованные у патологии. Что бы это значило? Может, попробовать пойти от
физиологической и психологической нормы?

Mikhail_Kollontay (10.03.2014 09:55)
victormain писал(а):
за уши
Я не уверен, Витя, во всяком случае,
вступительные такты фантазии дают в басу именно, экспозиционно, эти ходы, сжато: сначала
мал.секудна вниз, потом, после паузы, обратно. Такая `предэкспозиция оппозиции`. А в
развернутом виде нисходящий хроматизм содержится в коде фантазии, на тоническом органном
пункте цепь диссонирующих тритоносодержащих аккордов (сопровождаемых рыданиями речитатива
наверху). Мне кажется. Бах как раз мыслил такими на расстояниях простенькими, лапидарными
категориями.

victormain (11.03.2014 04:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... А в развернутом виде нисходящий
хроматизм содержится в коде фантазии, на тоническом органном пункте цепь диссонирующих
тритоносодержащих аккордов (сопровождаемых рыданиями речитатива наверху)...
Верно,
знаковая перекличка есть, и для барокко она, конечно, важна. Но синтаксической, кажется,
нет, а это важно уже для меня)) Хорошо, скажем так: образная инверсия существует, но
организована она не на тематическом, а на осколочно-собирательном уровне.

Чувство-море (27.03.2014 03:37)
Прелюдия № 2
нет, такие сочинения исполнять нельзя... затмения случаюца.

9876 (16.09.2014 13:03)
Miao писал(а):
Прихожу к выводу, что Гульд кроме Баха ничего так и не
смог сыграть. Но Баха он играл божественно.
А как же сонаты Моцарта?

sir Grey (16.09.2014 20:05)
9876 писал(а):
А как же сонаты Моцарта?
Лично мое любительское
мнение, что в Бахе Гульд - что-то уникальное. А остальные классики - надо думать. Очень
интересно, здорово все, но это уже другое. Ничего не могу сказать о современной музыке и о
других старинных композиторах, потому что не понимаю совсем.

Leb1 (16.09.2014 22:07)
sir Grey писал(а):
Лично мое любительское мнение, что в Бахе Гульд -
что-то уникальное. А остальные классики - надо думать.
Про уникальность. Вот это
слушали?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
Это Бетховен.

sir Grey (17.09.2014 05:34)
Leb1 писал(а):
Про уникальность. Вот это слушали?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=9154
Это Бетховен.
Слушал, очень люблю эту запись.

balaklava (09.10.2019 13:36)
Какая чистота! Это какая-то запредельность! Паралельная реальность. ХТК для меня заново
рождён. Без патины, кракелюров, без сфумато и прочей романтической грязи... Вселенская
музыка!

Maxim111 (30.04.2020 11:57)
у каждого есть свои стереотипы) и у меня тоже
Этюды Шопена - Поллини
1-й концерт Брамса - Мария Гринберг
Бах (любой) - Гульд.
И у Татьяны Николаевой и Святослава Рихтера и у Андрея Гаврилов - ну не воспринимаю я
Баха)
кстати
а 1-й фортепианный концерт Листа - непременно Мацуев!))))

Ольга (24.07.2020 18:31)
Глен Гульд - гений в области Бах (хотя и не только Иоганна Себастьяныча)?

Ольга (24.07.2020 18:34)
vladislav писал(а):
В каждой ноте - Гульд, Гульд, Гульд... А где же
Бах? Во времена Баха наука сделала потрясающее открытие о том, что все планеты вращаются
вокруг собственно
Планеты тут не при чем. Исполнение Гульда замечательно с
музыкальной точки зрения. А я считаю, что в данном случае не надо рассматривать что-либо с
какой-то другой)

alexshmurak (24.07.2020 22:08)
Ольга писал(а):
Глен Гульд - гений в области Бах (хотя и не только
Иоганна Себастьяныча)?
нет, не гений и не в области. а Мусоргский -- не новатор.

Serbimolod (24.07.2020 22:10)
alexshmurak писал(а):
нет, не гений и не в области. а Мусоргский --
не новатор.
Да что ж такое!

Ты - ниспровергатель

Serbimolod (24.07.2020 22:13)
Оставь людям хоть какую-то святыню, нельзя так.

alexshmurak (24.07.2020 22:20)
Serbimolod писал(а):
Да что ж такое!

Ты - ниспровергатель
я просто завидую и ревную. это я -- гений, новатор в области и
в районе тоже. форум предал меня.

Serbimolod (24.07.2020 22:22)
alexshmurak писал(а):
я просто завидую и ревную. это я -- гений,
новатор в области и в районе тоже. форум предал меня.
я тут недавно, потому вотэтого
вашего мема про предательство - не считываю.

просвети, плз

alexshmurak (24.07.2020 22:24)
Serbimolod писал(а):
я тут недавно, потому вотэтого вашего мема про
предательство - не считываю.

просвети, плз
Копытько написал, что форум предал Настю Хрущёву. ну все начали знатно
орать с этого, естественно.

Serbimolod (24.07.2020 22:28)
alexshmurak писал(а):
Копытько написал, что форум предал Настю
Хрущёву. ну все начали знатно орать с этого, естественно.
Спасибо!

Мне Хрущева понравилась, так что, я прямо прочувствовал!

victormain (25.07.2020 07:35)
alexshmurak писал(а):
Копытько написал, что форум предал Настю
Хрущёву. ну все начали знатно орать с этого, естественно.
Именно что естественно ))

Никита Викторов (05.01.2023 14:17)
railkunafin писал(а):
Это просто ужасно... Сплошное стаккато. И
откуда он его взял? - в нотах этого нет!!!
В ХТК есть чёткое содержание, означенное хоральными текстами - где всё это? Как танком
проехал по любимой музыке. Просто ХАМСКОЕ `исполнение`.
А в Баховских партитурах есть
легато (я не про всевозможные новодельные редакции)? Думаю, `органное` мышление Гульда как
нельзя кстати в данном случае.
А вот романтическое исполнение Рихтера, ну такое... не Шопена же играет.
Бах - это про слова, а не про музыку. В Бахе нельзя `смешивать` ноты. Гульд контролирует
длительность каждой ноты и играет осмысленно, он проговаривает Баха.
Напротив Рихтер как привык играть Шопена с детства, так и продолжает играть Шопена во
всем, я имею ввиду романтическую манеру исполнения.



 
     
classic-online@bk.ru