Запись - 21-31 июля 1970 г., Зальцбург.
         (549)  


Intermezzo (31.08.2012 23:30)
alexshmurak писал(а):
Я ... не могу сказать, что меня лично это
привлекает. Я не люблю Баха, возможно, именно за это.
Противоположно.)

alexshmurak (31.08.2012 23:31)
Intermezzo писал(а):
А вот такого композитора, как Веберн, без
авторских указаний и тем более не на том инструменте играть почти смертельно, на мой
взгляд.
Не могу снова согласиться. Бах и Веберн очень близки отсутствием роскошного
саунда, вниманием к собственно ритмоинтонационным деталям. Уже сейчас есть кардинально
разные трактовки его Вариаций опус 27, ср. Рихтера, Цимермана, Гульда и Поллини. Для
сравнения, даже во многом сходную Уствольскую, скажем, так по-разному сыграть нельзя.

alexshmurak (31.08.2012 23:32)
Intermezzo писал(а):
Не потому что музыка плохая, а потому что там
все прописано до мельчайших подробностей.
Верно, прописано. Вопрос лишь в том, как к
этому относиться. Мы живём в эпоху, в которую не выгоняют со сцены за неверное прочтение
текста автора.

Andrew_Popoff (31.08.2012 23:33)
evocatus писал(а):
И я уже несколько лет каждый день слушаю много
Скарлатти в исполнении Скотта Росса и не надоедает.

Именно поэтому эта манера идеальна для Баха.
Не могу уловить Вашу мысль. Баха надо
играть так же, как и Скарлатти? Но это глубокое заблуждение. Не говоря уж о том, что
Скарлатти итальянец, да еще и с португало-испанскими влияниями. У него даже внешне видно,
что музыка совершенно иной направленности. Он, скорее антипод Баха. Он расширяет
пространство, а Бах концентрирует пространство в одной точке.
Кстати, я считаю Доменико Скарлатти равновеликим Баху, и даже люблю его несколько больше.

Intermezzo (31.08.2012 23:34)
alexshmurak писал(а):
Верно, прописано. Вопрос лишь в том, как к
этому относиться. Мы живём в эпоху, в которую не выгоняют со сцены за неверное прочтение
текста автора.
Я бы не только выгнал, в Веберне.) Впрочем, у самого-то рыльце...))

Intermezzo (31.08.2012 23:35)
alexshmurak писал(а):
Уже сейчас есть кардинально разные трактовки
его Вариаций опус 27, ср. Рихтера, Цимермана, Гульда и Поллини.
`Если бы они еще
авторские указания выполняли!` (цэ, dushah)

muzaR (31.08.2012 23:35)
alexshmurak писал(а):
Уствольскую, скажем, так по-разному сыграть
нельзя.
Даже предельно однозначную ее 6 сонату - очень по-разному, на личной практике
говорю. Ведь исполнитель лишь использует исполняемый текст, выявляя себя как творческую
личность. Бррр.

alexshmurak (31.08.2012 23:44)
Intermezzo писал(а):
`Если бы они еще авторские указания выполняли!`
(цэ, dushah)
Я слушаю не авторские указания, а треки

alexshmurak (31.08.2012 23:46)
muzaR писал(а):
Даже предельно однозначную ее 6 сонату - очень
по-разному, на личной практике говорю. Ведь исполнитель лишь использует исполняемый текст,
выявляя себя как творческую личность. Бррр.
Не смею спорить с Вашей личной практике,
лишь оцениваю то, что слышал в записях. Не заметил этих творческих личностей в треках
ничуть. Возможно, просто ещё не слишком вслушивался. Но в трактовках Вариаций оп. 27 и
глухой услышит кардинальную разницу ;)

alexshmurak (31.08.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
Не смею спорить с Вашей личной
практике
практикой

`проклятые падежи` (с)

MargarMast (01.09.2012 00:00)
arham писал(а):
Вы ,как человек мною уважаемый,как физико-химик
скажите ЧТО это такое?пожалуйста?
Это - производное диизоцианата. Я же не химик, я же
уважаемый ФИЗИКО-химик. Я же больше тяготею к физике :). А посмотреть можно в Википедии -
я посмотрела и нашла все даннные о нём. Вам привести это всё целиком - или выборочно? ;)

abcz (01.09.2012 00:00)
alexshmurak писал(а):
все поняли, какую именно гласную в суффиксе я
имел в виду. Или это уже часть корня?... Лингвисты, ау!...
) это префикс

DzhiTi (01.09.2012 00:01)
arham писал(а):
Вы ,как человек мною уважаемый,как физико-химик
скажите ЧТО это такое?пожалуйста?
посмотрите в гугле - это для пенополиуретана

DzhiTi (01.09.2012 00:02)
MargarMast писал(а):
Вам привести это всё целиком - или выборочно?
;)
пить один раз и навечно хватит)))))))))))

alexshmurak (01.09.2012 00:04)
abcz писал(а):
) это префикс
чёрт, пардон, да, имел в виду
приставку. Но вопрос в том, является ли `пре` приставкой в `непрерывной`, или уже часть
корня?...

arham (01.09.2012 00:07)
MargarMast писал(а):
Вам привести это всё целиком - или выборочно?
;)
да-да!

Intermezzo (01.09.2012 00:10)
alexshmurak писал(а):
Я слушаю не авторские указания, а
треки
Можно было бы как-то связать одно и другое (исполнителям). Почему же не
получается?..

abcz (01.09.2012 00:11)
alexshmurak писал(а):
чёрт, пардон, да, имел в виду приставку. Но
вопрос в том, является ли `пре` приставкой в `непрерывной`, или уже часть
корня?...
вроде бы, флексии становятся неотъемлемой частью корня в случае, когда
исходная форма исчезает из обихода. Слово `рвать` вполне употребительное.

alexshmurak (01.09.2012 00:13)
Intermezzo писал(а):
Можно было бы как-то связать одно и другое
(исполнителям). Почему же не получается?..
Не совсем понял мысль. Исполнители в любом
случае оттакливаются от текста. Задача исполнителей - представить убедительный,
самобытный, яркий продукт. Не существует объективных критериев распознания допустимого или
недопустимого в трактовке. Мне понравился трек Кремера с (забыл кто там аккомпанирует...
Аргерих?) Vier Saetze Веберна. И мне не так важно, что именно написал афтар в нотах, когда
я слушаю трек. Когда я сам буду играть, конечно, будет важно.

alexshmurak (01.09.2012 00:13)
abcz писал(а):
вроде бы, флексии становятся неотъемлемой частью корня
в случае, когда исходная форма исчезает из обихода. Слово `рвать` вполне
употребительное.
А, ок

muzaR (01.09.2012 00:30)
alexshmurak писал(а):
этих творческих личностей
Самое лежащее на
поверхности - вопрос, как артикулировать четверти. Были попытки сыграть с крошечными, но
разрывами между ними. Некий мэтр сказал - фии-ии, фуу-уу, ну, там не написано легато, но
не написаны и паузы (пусть они даже стодвадцатьвосьмые). Продолжились поиски, и каждый раз
какое-нибудь чудовище говорило или плакало что-либо, и каждое новое прочтение приходилось
сильно пересматривать. Потому что эта самая артикуляция там как штрихи у Баха, как хочешь,
так и понимай, а автору как бы все равно. И это только одна из частностей. Еще и, скажем,
кластеры разные лица играют разными частями тела, что меняет не только звук, но и в
области балета на рояле. О Веберне и говорить нечего, с каждым получается другое
сочинение.

alexshmurak (01.09.2012 00:31)
М. И., но ведь есть маловские и де леу исполнения, которые верифицированы самой ГИУ, как я
понимаю...

muzaR (01.09.2012 00:37)
alexshmurak писал(а):
М. И., но ведь есть маловские и де леу
исполнения, которые верифицированы самой ГИУ, как я понимаю...
Да куча других людей
играло, например, студенты. Верификация никакая не помогает, иначе бы никто не дерзал
играть Рахманинова и 3-й концерт Прокофьева. Об этом есть чьи-то бишь воспоминания о
Шостаковиче. Там в 9-й симфонии все поголовно делали какую-то ошибку, автор каждый раз
сердился и вмешивался. А в 487-й раз автор заметок сидит рядом с автором симфонии в
концерте, опять играют чушь, Шост не реагирует. Тот спросил, а этот - только рукой вяло
махнул и тяжело вздохнул. Я уже о том, кто композитор и кто народ, тут писал сегодня.

victormain (01.09.2012 00:39)
MargarMast писал(а):
victormain, а-то думала - Вам всего немногим
более полувка, а оказалось-то - ого-го! ;)
То-то.

alexshmurak (01.09.2012 00:40)
muzaR писал(а):
Да куча других людей играло, например, студенты.
Верификация никакая не помогает
Думаю, сравнение некорректно. ГИУ дождалась
исполнений уже в весьма солидном возрасте. Конечно, не в её характере было (наверное!)
скандалить, требовать что-то, но, наверное, что-то она своим исполнителям (прижизненным)
передала. И при всём Вами сказанном по поводу технических моментов (портаменте или
полу-стаккато и по поводу техники исполнения кластеров), ну, простите, не слышу я
богатства трактовок.

muzaR (01.09.2012 00:51)
alexshmurak писал(а):
не слышу я богатства трактовок
Ведь у
каждого своя фразировка. если даже музыка не предполагает никакой вовсе. Свой звук. Свой
характер его извлечения. Оно же не оркестр, оно рояль, инструмент совершенно загадочный.
Насчет передала, я не знаю, занималась ли Галина Ивановна с этими пианистами. Она могла
послушать и удовлетвориться. [Квасом.] Я сонату эту тут не слушал, слушал 2 симфонию,
конечно, де Леу играет хорошо, но можно играть и совершенно иначе. Нужна ли там такая
педаль, скажем? Достаточна ли разница ведущего в кластере тона или нет? Достаточен ли его
драйв (я говорю только об его исполнении ф-ной партии)?

alexshmurak (01.09.2012 00:52)
muzaR писал(а):
слушал 2 симфонию, конечно, де Леу играет хорошо, но
можно играть и совершенно иначе. Нужна ли там такая педаль, скажем? Достаточна ли разница
ведущего в кластере тона или нет?
У меня, что смешно, возникли ровно те же вопросы по
данной симфонии. Что какбэ намекает на некоторую однозначность вопроса трактовки

muzaR (01.09.2012 00:53)
alexshmurak писал(а):
У меня, что смешно, возникли ровно те же
вопросы по данной симфонии. Что какбэ намекает на некоторую однозначность вопроса
трактовки
Ну да, нам всё мало. Неевропа.

alexshmurak (01.09.2012 00:56)
muzaR писал(а):
Ведь у каждого своя фразировка. если даже музыка не
предполагает никакой вовсе. Свой звук. Свой характер его извлечения
В целом. Я не
могу не ценить и не уважать Ваше внимание к подобным тонкостям, но: когда я слушаю ГИУ я в
бОльшей степени слушаю авторский текст, когда я слушаю Баха, Веберна, я в бОльшей степени
слушаю интерпретаторскую трактовку.
Вот исключительно этой оппозиции и касалась моя мысль

Maxilena (01.09.2012 09:22)
Intermezzo писал(а):
Ага, вот уж четвертый день сижу почти только на
2-м томе (изредка слушая чуть-чуть Солера, Шенберга и Веберна) - душа усохла!
Да,
Гульдовский второй том ХТК - это страшная сила! Я неделю не вылезала. И душа моя усохла до
того, что просто воспарила в ТУДА. До сих пор там и болтается, потому что мы с ней ( с
моей душой) перешла на Баховские клавирные концерты (а именно 5, 4 и 7 - именно в такой
последовательности) - Гульда, конечно же- и возвращаться в СЮДА пока не собираемся. У нас
(с душой) идет программа `Весь Гульд.` И мы с ней, голубушкой (с моей душой) слушаем
Гульда в полной благости и трогательном согласии. Только волосики часто поднимаются и
сердце заходится ( это у меня то есть).

Maxilena (01.09.2012 09:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Галя, послушайте лучше у Гульда - по части
бездуховности он всех за пояс заткнёт! Как раз для патологоанатомов...
Обижаете,
Роми! Я всего лишь жалкий хирург, но Это - для меня!!

muzaR (01.09.2012 09:39)
alexshmurak писал(а):
когда я слушаю ГИУ я в бОльшей степени слушаю
авторский текст, когда я слушаю Баха, Веберна, я в бОльшей степени слушаю
интерпретаторскую трактовку.
А. Ну, мы по-разному. Я интерпретацию слышу только как
неизбежное зло и по возможности от него абстрагируюсь. В любой музыке.

Maxilena (01.09.2012 10:04)
muzaR писал(а):
А. Ну, мы по-разному. Я интерпретацию слышу только
как неизбежное зло и по возможности от него абстрагируюсь. В любой музыке.
Как ни
странно, я Вас понимаю. Это как самому читать книгу или слышать чтеца. Фортепианную музыку
с тоже люблю читать. Но (может быть, потому, что любитель, а не профи) - не слушать
интерпретации - для меня значит лишиться бОльшей половины себя.

evocatus (01.09.2012 20:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Не могу уловить Вашу мысль. Баха надо играть
так же, как и Скарлатти?
Если не знаешь точно как надо, то самоустранение как
интерпретатора - неплохая идея.

Andrew_Popoff (01.09.2012 22:59)
evocatus писал(а):
Если не знаешь точно как надо, то самоустранение
как интерпретатора - неплохая идея.
Едва ли это возможно буквально. Думаю, есть два
пути - либо тщательно изучить традицию, либо самовыражаться совершенно свободно. Но
устраниться совсем не получится.

Dulcian (02.09.2012 00:00)
Поосторжнее - Хомяков оченнно класно на органе играет....

Dulcian (02.09.2012 00:04)
Dulcian писал(а):
Поосторжнее - Хомяков оченнно класно на органе
играет....
Это к посту Алексея про Барсука- Хомяка... Опять, блин, ` добавить цитату`
не работает...

alexshmurak (02.09.2012 00:05)
Dulcian писал(а):
Это к посту Алексея про Барсука- Хомяка... Опять,
блин, ` добавить цитату` не работает...
Я вот как-то догадался. Это всё мой
запредельный, ослепительный ум

Dulcian (02.09.2012 01:03)
Лёха! Познакомься с Володей Хомяковым - не пожалеешь...

alexshmurak (02.09.2012 01:15)
Dulcian писал(а):
Лёха! Познакомься с Володей Хомяковым - не
пожалеешь...
Я ненавижу оргАн. Серьёзно. Терпеть не могу его гнилые звуки. Этот
тупой, дурацкий инструмент

Dulcian (02.09.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
Я ненавижу оргАн. Серьёзно. Терпеть не могу его
гнилые звуки. Этот тупой, дурацкий инструмент
Да х----й с ним, с инстрУментом.
Человек просто хороший....

alexshmurak (02.09.2012 01:19)
Dulcian писал(а):
Да х----й с ним, с инстрУментом. Человек просто
хороший....
Хорошие люди - не мой конёк.

musikus (02.09.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
Я ненавижу оргАн. Серьёзно. Терпеть не могу его
гнилые звуки. Этот тупой, дурацкий инструмент
Вы совершенно правы. Лучший инструмент
- пенопласт.

alexshmurak (02.09.2012 01:21)
musikus писал(а):
Вы совершенно правы. Лучший инструмент -
пенопласт.
Лучший инструмент - тот, для которого я пишу в данный момент. как буду
писать для органа, - и он присоединится к клубу

Dulcian (02.09.2012 01:22)
alexshmurak писал(а):
Хорошие люди - не мой конёк.
Лёха,
познакомься, человек - .........

alexshmurak (02.09.2012 01:23)
Dulcian писал(а):
Лёха, познакомься, человек - .........
Ну, для
форума это не редкость...

Dulcian (02.09.2012 01:23)
musikus писал(а):
Вы совершенно правы. Лучший инструмент -
пенопласт.
Лучший инструмент - правая рука...

alexshmurak (02.09.2012 01:24)
Dulcian писал(а):
Лучший инструмент - правая рука...
жжоте,
поздравляю ;)

Dulcian (02.09.2012 01:25)
alexshmurak писал(а):
Ну, для форума это не редкость...
Бредишь!
Ещё - какая редКОСТЬ.

alexshmurak (02.09.2012 01:26)
Dulcian писал(а):
Бредишь!
Регулярно

Dulcian (02.09.2012 01:27)
alexshmurak писал(а):
Регулярно
Я то-же....

musikus (02.09.2012 01:28)
Dulcian писал(а):
Лучший инструмент - правая рука...
Нельзя не
вспомнить старый анкдот, заканчивающийся словами доктора: `Смените руку`. Для нашего
форума очень актуально.

Dulcian (02.09.2012 01:28)
Dulcian писал(а):
Я то-же....
Иногда, правда, левой.....

Dulcian (02.09.2012 01:35)
alexshmurak писал(а):
Лучший инструмент - тот, для которого я пишу в
данный момент. как буду писать для органа, - и он присоединится к клубу
Херушки!
Только к органу может что-либо присоединиться. Возможно - Бах... но он уже умер.. Так-что
не знаю.....

alexshmurak (02.09.2012 01:36)
Dulcian писал(а):
Херушки! Только к органу может что-либо
присоединиться. Возможно - Бах... но он уже умер.. Так-что не знаю.....
Я не грозился
писать для органа!)

Dulcian (02.09.2012 01:39)
alexshmurak писал(а):
Я не грозился писать для органа!)
Как-
так? Не хочешь присоединиться? Или слабость ( в ногах) чуйствуещ???

alexshmurak (02.09.2012 01:40)
Dulcian писал(а):
Как- так? Не хочешь присоединиться? Или слабость (
в ногах) чуйствуещ???
Нет особых шансов, да и рвения с моей стороны ;)

Dulcian (02.09.2012 01:45)
alexshmurak писал(а):
Нет особых шансов, да и рвения с моей стороны
;)
Про рвение можешь не пи-----ть а вот шанцов точно нет....

alexshmurak (02.09.2012 01:46)
Dulcian писал(а):
Про рвение можешь не пи-----ть
Не, почему,
если вдруг мне взбредёт в голову написать для органа, я кого-то за*** и исполнят. Но,
блин, зачем?

Dulcian (02.09.2012 01:55)
alexshmurak писал(а):
Не, почему, если вдруг мне взбредёт в голову
написать для органа, я кого-то за*** и исполнят. Но, блин, зачем?
Если в детстве не
пользовался горшком с педалЯми, то научиться играть на органе (тем более писАть для него)
шанцов НЕТ....

alexshmurak (02.09.2012 01:56)
Dulcian писал(а):
Если в детстве не пользовался горшком с педалЯми,
то научиться играть на органе (тем более писАть для него) шанцов НЕТ....
Я не буду с
Вами спорить, тем более, при моём мерзком отношении к этому чудовищу ;)

Romy_Van_Geyten (02.09.2012 01:59)
alexshmurak писал(а):
Я ненавижу оргАн. Серьёзно. Терпеть не могу его
гнилые звуки. Этот тупой, дурацкий инструмент
...неохотно поддерживаю...

Dulcian (02.09.2012 02:02)
alexshmurak писал(а):
Я не буду с Вами спорить, тем более, при моём
мерзком отношении к этому чудовищу ;)
Лёха! Согласен! Будем играть в настольный
теннис, что я люблю с 9-ти летнего возраста.... Блин! А ОРГАН обожаю с 10-ти
летнего....... А ты писАть отказываешься...

alexshmurak (02.09.2012 02:03)
Dulcian писал(а):
Будем играть в настольный теннис, что я люблю с
9-ти летнего возраста
Ок!

Dulcian (02.09.2012 02:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...неохотно поддерживаю...
Тогда
предлагаю слушать ХТК в оганном исполнении (из бумбокса в парадняке)...

muzaR (02.09.2012 02:07)
alexshmurak писал(а):
Я ненавижу оргАн.
Просто его трудно хорошо
препарировать. Обязательна и неизбежно болезненна встреча с органным мастером.

alexshmurak (02.09.2012 02:08)
muzaR писал(а):
Просто его трудно хорошо препарировать. Обязательна и
неизбежно болезненна встреча с органным мастером.
Если мне дадут препарировать орган,
группа `Война` и `Пусси Райот` будут вычеркнуты из истории. Я такое сделаю!... Но)

Dulcian (02.09.2012 02:11)
muzaR писал(а):
Просто его трудно хорошо препарировать. Обязательна и
неизбежно болезненна встреча с органным мастером.
Который при весе 130 кг. не всегда
может дотянуться до некоторых аликвотов....

Dulcian (02.09.2012 02:14)
alexshmurak писал(а):
Если мне дадут препарировать орган, группа
`Война` и `Пусси Райот` будут вычеркнуты из истории. Я такое сделаю!... Но)
Возможно
присоеденение к ИХ участи....

alexshmurak (02.09.2012 02:17)
Dulcian писал(а):
Возможно присоеденение к ИХ участи....
видимо,
поэтому мне и не делают предложения писать для оргАна...

Romy_Van_Geyten (02.09.2012 02:22)
Dulcian писал(а):
Тогда предлагаю слушать ХТК в оганном исполнении
(из бумбокса в парадняке)...
Тогда лучше я уж пить брошу... совсем...

Dulcian (02.09.2012 02:23)
alexshmurak писал(а):
видимо, поэтому мне и не делают предложения
писать для оргАна...
А вот этого ждать не надо. Пока ты не вразумеешь -что - такое
ОРГАН ждать предложений бессмысленно...

Dulcian (02.09.2012 02:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тогда лучше я уж пить брошу...
совсем...
а ведь вчерась на всё готов был....

muzaR (02.09.2012 02:47)
Dulcian писал(а):
А вот этого ждать не надо. Пока ты не вразумеешь
-что - такое ОРГАН ждать предложений бессмысленно...
Вообще-то даже просто
технических возможностей там более чем достаточно, задача только не порвать мехи
кластерами в тутти. От чего я был не далек, и упомянутый органный мастер уже бежал к
органисту с мечом для отрубания голов. Однако - орган дрогнул (что слышно в записи), но
устоял.

Dulcian (02.09.2012 02:51)
alexshmurak писал(а):
Я не буду с Вами спорить, тем более, при моём
мерзком отношении к этому чудовищу ;)
Посадили -бы тебя в детстве на ПЕДАлЬНЫЙ
горшок, посмотрели-бы что из тебя вырастет....

victormain (02.09.2012 03:31)
alexshmurak писал(а):
Я не буду с Вами спорить, тем более, при моём
мерзком отношении к этому чудовищу ;)
Н-да, это точно: не подарок.

Romy_Van_Geyten (02.09.2012 03:43)
Dulcian писал(а):
а ведь вчерась на всё готов был....
...не до
такой степени)

rdvl (02.09.2012 21:42)
MargarMast писал(а):
Но, как Вы сами видите, полифонию можно играть
по-разному. Можно выстраивать каждый голос и вести его, наслаждаясь этой полифонией, как
математически выверенным...
Живой Бах, неживой он же, дети, жены....К музыке этот
набор не имеет никакого отношения. Каждый интерпретатор понимает нотный текст по- своему.
Но именно текст. Надо в суждениях по поводу музыки кого бы там ни было отталкиваться
именно от него. Эта простая мысль дается совсем не просто. Всяческие домохозяйкины
фантазийные видеоряды и вербализация нотного текста только уныние нагоняют.

Intermezzo (02.09.2012 21:53)
rdvl писал(а):
Живой Бах, неживой он же, дети, жены....К музыке этот
набор не имеет никакого отношения.
+100500

MargarMast (02.09.2012 22:00)
rdvl писал(а):
Живой Бах, неживой он же, дети, жены....К музыке этот
набор не имеет никакого отношения. Каждый интерпретатор понимает нотный текст по- своему.
Но именно текст.
Для Вас не имеет, а для меня имеет. Не надо своё мнение
распространять на человечество.

MargarMast (02.09.2012 22:02)
rdvl писал(а):
Эта простая мысль дается совсем не просто. Всяческие
домохозяйкины фантазийные видеоряды и вербализация нотного текста только уныние
нагоняют.
Если для Вас Юдина и Рихтер - домохозяйки, я Вам очень сочувствую.

shark_bmt (02.09.2012 22:07)
ну как так...

Intermezzo (02.09.2012 22:08)
MargarMast писал(а):
Если для Вас Юдина и Рихтер - домохозяйки, я Вам
очень сочувствую.
Ну, Бах Рихера и Бах Юдиной почти так же отличаются, как Рихтера и
Гульда.

MargarMast (02.09.2012 22:12)
Intermezzo писал(а):
Ну, Бах Рихера и Бах Юдиной почти так же
отличаются, как Рихтера и Гульда.
Они отличаются тем, что это - живые исполнения
живых исполнителей, которые были совершенно непохожими личностями, а не инкрустированный
хрусталь.

shark_bmt (02.09.2012 22:14)
MargarMast писал(а):
Они отличаются тем, что это - живые исполнения
живых исполнителей, которые были совершенно непохожими личностями, а не инкрустированный
хрусталь.
А Гульд разве на кого-то похож?

Intermezzo (02.09.2012 22:24)
MargarMast писал(а):
Они отличаются тем, что это - живые исполнения
живых исполнителей, которые были совершенно непохожими личностями, а не инкрустированный
хрусталь.
Однако, никто не отменял того, что музыка Баха - хрусталь, даже бриллиант.)

MargarMast (02.09.2012 22:24)
shark_bmt писал(а):
А Гульд разве на кого-то похож?
Он
неповторим в своей хрустальности. Кому что - разве я против? Я люблю жизнь, а хрусталём
любуюсь только на острове Мурано.

Хотя гульдовские большие хроматические вариации Бизе мне несомненно понравились, особенно
2-е исполнение. MuzeR очень хорошо сказал - это когда Гульд забыл о тoм, что он - Гульд,
и стал играть МУЗЫКУ. В Бахе он не просто помнил, что он - Гульд, а он это повесил в виде
светящегося табло в верхний угол студии грамзаписи вместо иконы.

MargarMast (02.09.2012 22:26)
Intermezzo писал(а):
Однако, никто не отменял того, что музыка Баха -
хрусталь, даже бриллиант.)
Ты знаешь, Андрюша, я равнодушна к драгоценностям - увы.
Только когда они в виде изначальных чудес природы сверкают в каком-нибудь куске гранита.

gutta (02.09.2012 22:28)
rdvl писал(а):
Живой Бах, неживой...
Как-то по весне я вычитал в
одной из программок Мариинского Концертного, что `секрет` воздействия баховской музыки
таков: всё дело оказывается в том, что человеческое сознание не в состоянии целокупно
воспринять полифоническую музыкальную картину. И именно эта `ускользающая` часть звуковой
реальности и приводит человека в состояние эстетической эйфории, внося элемент
мистический, символистский.
Должен сказать, что такое `материалистическое` объяснение баховской поэзии меня сильно
обескураживает...

Intermezzo (02.09.2012 22:31)
MargarMast писал(а):
MuzeR очень хорошо сказал - это когда Гульд
забыл о тoм, что он - Гульд, и стал играть МУЗЫКУ.
muzaR и правда так сказал?

evc (02.09.2012 22:31)
gutta писал(а):
... `секрет` воздействия баховской музыки таков: всё
дело оказывается в том, что человеческое сознание не в состоянии целокупно воспринять
полифоническую музыкальную картину. ...
пережим: охватить мы можем вполне и
трёхтемную четырёхголосную фугу, так как часть голосов мысленно воссоздаётся, а основных
вступлений положенных элементов вполне достаточно для осознания целостной картины

MargarMast (02.09.2012 22:33)
Intermezzo писал(а):
muzaR и правда так сказал?
Именно так он и
сказал - замечательно, между прочим, сказал.

MargarMast (02.09.2012 22:36)
gutta писал(а):
Должен сказать, что такое `материалистическое`
объяснение баховской поэзии меня сильно обескураживает...
Что же в этом плохого? Это
- то же самое, что сказать, что учёные обнаружили (с помощью томографии), какие именно
участи мозга отвечают (и как) на состояния любви и отвращения - знание этого вовсе не
отменяет ни того, ни другого.

gutta (02.09.2012 22:37)
evc1 писал(а):
пережим: охватить мы можем...
Вы меня
успокоили.:-) Вывод один: программок (как и советских газет) читать (и сочинять) не надо.

gutta (02.09.2012 22:39)
MargarMast писал(а):
Что же в этом плохого? Это - то же
самое...
Нет, не то же самое.:-(

MargarMast (02.09.2012 22:41)
gutta писал(а):
Нет, не то же самое.:-(
Не поняла - в чём
разница?

gutta (02.09.2012 22:43)
MargarMast писал(а):
Не поняла - в чём разница?
В том, что в
Вашем примере все всё понимают, а в моём - человеку не дано.

Maxilena (02.09.2012 23:09)
rdvl писал(а):
Каждый интерпретатор понимает нотный текст по- своему.
Но именно текст. Надо в суждениях по поводу музыки кого бы там ни было отталкиваться
именно от него.
Совершенно точно! Это такое же чудо - когда нотный текст оживает, как
когда оживает в тебе литературный текст. Только в музыке мы , в отличие от литературы,
зависим (иногда полностью) от исполнителя-интерпретатора. Отсюда столько споров и
расхождений. А вербализировать свои ощущения - как проще всего, так и совершенно
бесполезно, хотя и я этим частенько занимаюсь.

Maxilena (02.09.2012 23:15)
Intermezzo писал(а):
muzaR и правда так сказал?
Ага, так и
сказал, болезный. А я думаю (субъективно, вестимо), что Гульд никогда не забывал, что он
Гульд, и одновременно забывал вообще обо всем - недаром мычал, когда играл, его, наверное,
в это время распиливать можно было, он бы не почувствовал. Такой у него был феномен
единства сознательного-бессознательного. Совершенно уникальный.

MargarMast (02.09.2012 23:15)
gutta писал(а):
В том, что в Вашем примере все всё понимают, а в моём
- человеку не дано.
Да человеку многое, чего не дано, это ведь тоже - часть знания (и
осознания). Но что же в этом плохого - если человеку (главное - простому слушателю, НЕ
музыканту) не дано услышать каждый голос в отдельности, а всё это многоголосие приводит
его к эйфории, поскольку в мозгу у него наступает полная сумятица - ну чем же это не
объяснение? А вот Митя Таганцев мне жаловался, что в своё время в оркестре слышал
каждый инструмент в отдельности, и всё произведение для него распадалось на отдельные
голоса - вот ведь, как бывает. Человек- существо загадочное.

Всё, бегу смотреть германовский `Хрусталёв, машину!` в Национальной галерее (сейчас там
ещё идёт ретроспектива фильмов Антониони - пришлось пропустить из-за дурацкой работы).
ВВС.



 
     
classic-online@bk.ru