Я могу скачать - объединить в одно и выложить. единственный вопрос. можно выложить целиком - типа `концерт`.
Не напрягайтесь, я поищу - у меня где-то должно быть целиком...)
fra_kanio
(10.05.2012 18:40)
Igor2 писал(а):
есть еще Шопен этюд в исполнении `ПРАВИЛЬНОГО` Сергея Смирнова
http://www.youtube.com/watch?v=Z62Wsn7GsHg
Вот спасибо, сейчас буду слушать!
Maxilena
(10.05.2012 18:40)
fra_kanio писал(а):
Спасибо...Хороший пианист.
Вообще-то похоже, что просто блестящий...
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 18:43)
Maxilena писал(а):
Вообще-то похоже, что просто блестящий...
К сожалению записи не блестящие. Его надо в концерте пережить... Это - танк.
Maxilena
(10.05.2012 18:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
К сожалению записи не блестящие. Его надо в концерте пережить... Это - танк.
Даааа... Шопеновский этюд... даже слов нет.....
Igor2
(10.05.2012 18:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не напрягайтесь, я поищу - у меня где-то должно быть целиком...)
ОК! если не получится, звоните)))
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 18:45)
Igor2 писал(а):
ОК! если не получится, звоните)))
А что там может не получиться? Это Вам не борщ варить...
fra_kanio
(10.05.2012 18:46)
Maxilena писал(а):
Вообще-то похоже, что просто блестящий...
Я уже слушаю этюд...Да, техника блестящая и свободное владение ,нет напрягов....Но этюд мне не нравится у него после Рихтера, как минимум. Выстроен неровно, такое впечатление, что то и дело что-то у Сергея там ` западает `, какие-то ` провалы ` в линии развития. Нет, после Рихтера этот этюд у него не слушается.Так, просто для общего впечатления, буду иметь в виду,потому что пианист хороший.
Maxilena
(10.05.2012 18:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
К сожалению записи не блестящие. Его надо в концерте пережить... Это - танк.
Да, после него Кисин - воздушный шарик.
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 18:48)
На ютьюбе ещё была фантастическая запись Allegro molto из 6 симфонии Чайковского, но её, к сожалению, убрали...
fra_kanio
(10.05.2012 18:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
К сожалению записи не блестящие. Его надо в концерте пережить... Это - танк.
Возможно, что Вы правы и в концерте Смирнов значительно убедительнее.То, что он ` танк ` --чувствуется сразу, ещё в Прокофьеве.....
Вообще-то я ожидала какой-то сенсации....Но пока что не получилось.Те же Соколов, Рихтер, Майра Хесс, Гульд(и некоторые прочие) ---вот те да, потрясают и заставляют вновь и вновь переслушивать...
Maxilena
(10.05.2012 18:52)
fra_kanio писал(а):
Но этюд мне не нравится у него после Рихтера, как минимум.
Ну. Рихтер-то, конечно же, непревзойден. Но среди ныне живущих пианистов и ныне играющих - я лучше не слышала.
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 18:53)
fra_kanio писал(а):
Выстроен неровно, такое впечатление, что то и дело что-то у Сергея там ` западает `, какие-то ` провалы ` в линии развития.
Это был случайный концерт, игранный без подготовки. Его друзья, практически, заставили сыграть после трёхлетнего перерыва, чтобы сделать хоть какую-то запись. Так что имеющиеся здесь шероховатости не являются показателями его настоящей игры.
fra_kanio
(10.05.2012 18:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Его друзья,практически,заставили сыграть после трёхлетнего перерыва,чтобы сделать хоть какую-то запись.Так что имеющиеся здесь шероховатости не являются показателями его настоящей игры.
Спасибо за уточнение, Роми. Я при случае отнесусь внимательнее к Сергею Смирнову.
И в любом случае спасибо Игорю за ссылку и Красавину --за первое упоминание.
Mikhail_Kollontay
(10.05.2012 19:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, тут нет его записей. Где ж искать?
http://classic-online.ru/ru/performer/732
Mikhail_Kollontay
(10.05.2012 19:09)
Maxilena писал(а):
Эх, да ничего себе!!!! Правда, снесло! И мы ничего о не не знаем!!
По этой записи ничего понять нельзя совершенно. Концерт, волнение, педаль, довольно спорные преувеличения. А технически этюд очень нетрудный, так что ни с какой стороны не понять.
op132
(10.05.2012 19:17)
precipitato писал(а):
есть феноменальный пианист С.Смирнов,с неправдоподобным репертуаром,которого почти никто не знает,он играет раз в два-три года в музее Ахматовой.О нем даже Настя никогда не слышала,я спрашивал.
давайте устроим ему сюрприз и нагрянем всем форумом в музей Ахматовой! я серьезно.
precipitato
(10.05.2012 19:18)
op132 писал(а):
давайте устроим ему сюрприз и нагрянем всем форумом в музей Ахматовой! я серьезно.
Хорошая мысль,я узнаю,когда он будет играть,и напишу)
DzhiTi
(10.05.2012 19:20)
Maxilena писал(а):
Ох, с удовольствием бы полистала! Мы , врачи, - привычные читать толстенные манускрипты. Авось чего-нибудь бы и поняла.
вот вот и я про это же
DzhiTi
(10.05.2012 19:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот Сергей Смирнов, которого я имел ввиду. Запись сделана в Алма-Ате в 2005 году:
http://www.youtube.com/watch?v=OAEfVTTngbI
ах у нас в Алма-Ате!!!!!
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 19:26)
DzhiTi писал(а):
ах у нас в Алма-Ате!!!!!
Галя, по-моему я ляпнулся. Это было не в Алма-Ате, а в Остане. Упсь...)
fra_kanio
(10.05.2012 19:28)
Разве не АстанА ???
Romy_Van_Geyten
(10.05.2012 19:30)
fra_kanio писал(а):
Разве не АстанА ???
Ну вот, ещё раз ляпнулся.
DzhiTi
(10.05.2012 19:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Галя, по-моему я ляпнулся. Это было не в Алма-Ате, а в Остане. Упсь...)
Астана.....ну в Алма-Ате все равно консерватория круче....это сложилось еще в военные времена - в Алма-Ату была эвакуирована Московская консерватория, а в Караганду - Ленинградская.....так -же и мед.университета касается - в Караганде была вся Питерская профессура
Andrew_Popoff
(10.05.2012 21:01)
poiuytr писал(а):
http://classic-online.ru/ru/performer/732
Спасибо!
gutta
(10.05.2012 21:04)
samlev писал(а):
Да, скольких я помню гениев в десятилетке! Даже сейчас вспоминаю многих с горьким чувством. Но уже с пониманием причин и без иллюзий.
Гергиев вернулся с конкурса Караяна, кажется, `дипломантом`. Но где те, кто получили премии (если таковые были), а не дипломы? И где Гергиев...
Mick_M
(10.05.2012 21:26)
gutta писал(а):
Гергиев вернулся с конкурса Караяна, кажется, `дипломантом`.
Ну, ну... Гергиев разделил 1-е/2-е место на конкурсе 1977 года. Не помню. правда, с кем.
Mick_M
(10.05.2012 21:30)
Mick_M писал(а):
на конкурсе 1977 года.
...или 1978 - ?
fra_kanio
(10.05.2012 22:45)
DzhiTi писал(а):
в Алма-Ату была эвакуирована Московская консерватория, а в Караганду - Ленинградская...
Насколько мне известно, ленинградская консерватория ( во всяком случае обширная часть преподавательского состава и студентов вкупе с музыкальной десятилеткой,открытой с 1936 года при консерватории) была эвакуирована во время войны в Ташкент.
fra_kanio
(10.05.2012 22:48)
fra_kanio писал(а):
ленинградская консерватория(во всяком случае обширная часть преподавательского состава и студентов вкупе с музыкальной десятилеткой...)была эвакуирована во время войны в Ташкент.
Эвакуация началась ещё осенью 41-го года.
Valery2
(10.05.2012 22:49)
Maxilena писал(а):
Не Рокфеллер, а ротвейлер!) Не ем свинины, и тем более п/к колбасы. На чем бы мне с Вами подраться?.. Давайте на мороженом! У Вас нет никаких шансов.
О, наша дуэль ещё актуальна? Мороженцо я люблю... скоко кинете, всё помаю. А своё не отдам, так что заранее сдаюсь. Пусть будет Сарасате forever, я не против...
gutta
(10.05.2012 22:52)
Mick_M писал(а):
Ну, ну... Гергиев разделил 1-е/2-е место на конкурсе 1977 года. Не помню. правда, с кем.
Вот именно! Где этот `кем`?
Mick_M
(10.05.2012 22:58)
gutta писал(а):
Вот именно! Где этот `кем`?
Сейчас пороюсь и найду. Назло Вам)))!
Mick_M
(10.05.2012 23:01)
gutta писал(а):
Вот именно! Где этот `кем`?
Тут, вообще, пишут про первый приз http://www.answers.com/topic/valery-gergiev-classical-musician Справа на голубом фоне в разделе Awards.
DzhiTi
(10.05.2012 23:01)
fra_kanio писал(а):
Эвакуация началась ещё осенью 41-го года.
ну в Караганде было тоже много преподавателей из Ленинграда
ditlinda
(10.05.2012 23:01)
DzhiTi писал(а):
Астана.....ну в Алма-Ате все равно консерватория круче....это сложилось еще в военные времена - в Алма-Ату была эвакуирована Московская консерватория
А Московская консерватория вроде бы в Саратов была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
ditlinda
(10.05.2012 23:13)
ditlinda1 писал(а):
А Московская консерватория вроде бы в Саратов была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
Нет,Мясковский был эвакуирован на Кавказ
precipitato
(10.05.2012 23:30)
ditlinda1 писал(а):
Нет,Мясковский был эвакуирован на Кавказ
Да,вроде бы-в Нальчик,и Прокофьев тоже.
DzhiTi
(10.05.2012 23:33)
ditlinda1 писал(а):
А Московская консерватория вроде бы в Саратов была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
Коганы у нас в консе преподавали, Брусиловский из Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите сказать что я тут `примазываюсь`?
Mick_M
(10.05.2012 23:34)
precipitato писал(а):
Прокофьев тоже.
И в Нальчике был, и в Перми, и в Алма-Ате...
ditlinda
(10.05.2012 23:46)
DzhiTi писал(а):
Коганы у нас в консе преподавали, Брусиловский из Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите сказать что я тут `примазываюсь`?
Ну вот ещё. Ни в коей мере. Скорее я решила `примазаться` Просто интересно,что Ленинградская консерватория строго в Ташкент,а Московская и Поволжье и Кавказ и Средняя Азия
gutta
(11.05.2012 00:31)
Mick_M писал(а):
Тут, вообще, пишут про первый приз http://www.answers.com/topic/valery-gergiev-classical-musician Справа на голубом фоне в разделе Awards.
Подозреваю, врут. Это как Путина объявляли чуть-ли не резидентом ГРУ в Зап.Германии, а он на самом деле работал во внутренней контрразведке (то есть собирал компромат на потенциальных перебежчиков из Группы советских войск в Германии) под прикрытием должности директора Дома сов.-герман. дружбы в Дрездене. Я слышал его речь перед Бундестагом, произнесённую по-немецки. С таким выговором он бы дошёл в лучшем случае до ближайшего гастштета, и его бы благополучно сдали бы в полицию добрые `весси`.
Когда я работал в конце 70-х в Капелле им.Глинки, своими руками вешал афишу, на которой было написано - ДИПЛОМАНТ, а не ЛАУРЕАТ. А тогда, между прочим, от звания напрямую зависел размер гонорара.
Mick_M
(11.05.2012 01:33)
gutta писал(а):
Подозреваю, врут. Это как Путина объявляли...
...было написано - ДИПЛОМАНТ, а не ЛАУРЕАТ. А тогда, между прочим, от звания напрямую зависел размер гонорара.
Может, и врут. Про Путина ничего не знаю по причине малой заинтересованности.
...Про Гергиева - что нашел, на то и сослался.
victormain
(11.05.2012 04:21)
gutta писал(а):
Гергиев вернулся с конкурса Караяна, кажется, `дипломантом`. Но где те, кто получили премии (если таковые были), а не дипломы? И где Гергиев...
Нет. 2-я премия при неприсуждённой 1-й. Ручаюсь. Я с ним близко дружил в ту пору. 100 пудов - лауреат.
fra_kanio
(11.05.2012 06:17)
ditlinda1 писал(а):
А Московская консерватория вроде бы в Саратов была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
Да, достаточно верно Вы говорите. Конкретнее пишется на официальном сайте Московской Консерватории, вот выдержка с официального сайта МГК :
` Эвакуация Московской консерватории
18 января 1941 г.
В середине октября 1941 года, когда фронт приблизился к Москве, правительство приняло решение об эвакуации культурных учреждений, в том числе и Московской консерватории. Группа старейших профессоров еще до начала учебного года была отправлена на Северный Кавказ, а оттуда переехала в республики Закавказья или в Среднюю Азию и Казахстан. Некоторые педагоги выехали с Союзом композиторов или иными учреждениями в Свердловск, Казань и другие города. Большинство преподавателей и студентов эвакуировались в Саратов. Здесь они продолжали занятия, объединившись с местной консерваторией...` ,
остальное можно прочесть : http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=130096
Правы и Вы, права и уважаемая DzhiTi в данном случае, поскольку Казахстан всё-таки фигурирует в официальном источнике.
Вот про Ленинградскую Консерваторию таких данных я пока не нашла в отношении Караганды.
fra_kanio
(11.05.2012 06:22)
DzhiTi писал(а):
ну в Караганде было тоже много преподавателей из Ленинграда
Возможно, что и так, но в какие именно годы ? Это ведь могло быть и после войны уже.
Я твёрдо знаю про эвакуацию в Ташкент Ленинградской Консерватории, у меня Мама была там из блокадного Ленинграда вместе с музыкальной десятилеткой эвакуирована ( я рассказывала об этом) и кое-кто ещё из общих знакомых...Да и масса официальных источников про это рассказывают.
fra_kanio
(11.05.2012 06:30)
DzhiTi писал(а):
Коганы у нас в консе преподавали, Брусиловский из Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите сказать что я тут `примазываюсь`?
Да ну ! Никто и нигде тут не ` примазывается ` . Ты не обязана в конце концов помнить точно такие данные ,речь же не о медицине идёт.
fra_kanio
(11.05.2012 06:40)
Вот здесь secco можно прочесть про эвакуацию из Ленинграда, но я ,разумеется, не пользовалась этим источником,я и так про Ташкент давным -давно знаю.
http://www.opeterburge.ru/vov_263.html
Mikhail_Kollontay
(11.05.2012 08:17)
Еще есть деталь. В этой древней записи микрофон или что там у них было (труба, кажется?) не ловит шумы, поэтому не слышен скрежет смычка в момент начала звука. И кажется, что Хейфец как-то об этом думал, может быть, он вставал подальше от микрофона или как-то уворачивался, но у него тоже скрежета нет. А в современных записях он есть, и неприятный. Возможно, это дает свою часть ощущение безтелесности происходящего у Сарасате.
dushah
(11.05.2012 10:56)
poiuytr писал(а):
Еще есть деталь.
по свидетельствам современников сарасате никогда не форсировал звук, никогда не перемещая точку касания смычка ближе к подставке. поэтому и упрекали его - вполне обоснованно - в анемичности. сегодня многие устали от жирного звука, шмальца, поэтому и сарасате - в кайф. разумеется, фантастическая беглость и качество штрихов изумляют.
хейфец тоже фоногеничен был. тоже не увлекался давлением на струны. наоборот - широкий штрих в сочетании с громадной скоростью. в результате - очень светлый, ясный звук. я почти не могу слушать яшу из-за переизбытка слащавых portamenti.
ну и в довершение ко всему - звукорежи, которые норовят микрофон чуть ли не в скрипку засунуть. абсолютное большинство не понимает, что скрипичный звук формируется на расстоянии приблизительно 70-ти сантиметров. в результате - канифоль из колонок.
DzhiTi
(11.05.2012 11:43)
fra_kanio писал(а):
Возможно, что и так, но в какие именно годы ? Это ведь могло быть и после войны уже.
я не помню точно, я говорю со слов моих знакомых музыкантов, учившихся в нашей консерватории, знакомых преподавателей консерватории
Mikhail_Kollontay
(11.05.2012 16:09)
dushah писал(а):
звукорежи
Может быть, Вы точнее знаете - мне углубленные скрипачи говорили, что Хейфец играл как раз с большим скрипом, и именно как-то избегал неприятностей путем ухищрений записи. Но это были просто разговоры, откуда информация у них - не знаю. У Сарасате еще непостижимая координация рук, в спиккато, например. Заодно вспомнил, как один звукорежиссёр возмущался, что я так неаккуратно играю на клавесине, слышна работа механики, а уж снятие звука - это вообще кошмар. Ничего объяснить ему я так и не смог, остались друг другом недовольны. К счастью, есть и были в этой сфере и противоложности рассказанному.
dushah
(11.05.2012 16:23)
poiuytr писал(а):
углубленные скрипачи
это которые? которые яшу живьём с расстояния 1,5 метров слушали?
ничего у него не скрипело.
dushah
(11.05.2012 16:23)
poiuytr писал(а):
углубленные скрипачи
это которые? которые яшу живьём с расстояния 1,5 метров слушали?
ничего у него не скрипело.
dushah
(11.05.2012 16:25)
poiuytr писал(а):
один звукорежиссёр возмущался
умелец поди.
Mikhail_Kollontay
(11.05.2012 16:29)
dushah писал(а):
умелец поди.
Вполне опытный человек, работал на радио, уже совсем не мальчик...
dushah
(11.05.2012 16:43)
poiuytr писал(а):
Вполне опытный человек, работал на радио, уже совсем не мальчик...
бывает.
микеланджели вроде бы панически боялся, что в записи будут слышны молоточки.
а винтажные записи, кстати, действительно воспринимаются более `мягкими` благодаря сильно обрезанным высоким частотам (там, где скрипы и располагаются).
скрипеть в буквальном смысле неприлично - брак (если не спецом автором выписано), под скрипящим звуком я подразумевал сильный перегруз.
Maxilena
(11.05.2012 16:43)
precipitato писал(а):
Хорошая мысль,я узнаю,когда он будет играть,и напишу)
Ойййййёйёй, буду жива, босиком побегу!
Maxilena
(11.05.2012 16:44)
precipitato писал(а):
Хорошая мысль,я узнаю,когда он будет играть,и напишу)
А он в Москве совсем не играет? (в смысле С.Смирнов)? До Питера я босиком не добегу.
Mikhail_Kollontay
(11.05.2012 17:10)
dushah писал(а):
молоточки
Этот мне винтаж. Советский `Тристан` с Фуртвенглером, слушаемый на монорадиоле с тупой головкой, воспринимался как откровение, а та же запись на CD... увы и ах. Патина она и есть. Что до молоточков, ладно удары по струнам, а то слышны шмяки молоточков вниз. Когда играю, почему-то именно их и слышу. Что категорически мешает вести мелодию по верхним формантам!
sir Grey
(11.05.2012 17:49)
poiuytr писал(а):
/../Что до молоточков, ладно удары по струнам, а то слышны шмяки молоточков вниз. Когда играю, почему-то именно их и слышу. Что категорически мешает вести мелодию по верхним формантам!
Черт, интересно Вы пишете. Для человека, который стоит в мире музыки как бы на обочине - как наркотик. Хотел бы я (без иронии) иметь те же проблемы!
sir Grey
(11.05.2012 18:15)
dushah писал(а):
/.../широкий штрих в сочетании с громадной скоростью. в результате - очень светлый, ясный звук. я почти не могу слушать яшу из-за переизбытка слащавых portamenti./.../
Не могли бы прояснить для человека, который скрипку и в глаза-то не видел толком?
dushah
(11.05.2012 22:49)
poiuytr писал(а):
Этот мне винтаж.
согласен. монорадиола в детстве - очень хорошо. только позавчера в беседе с коллегой у меня возникла подобная мысль. да - один из факторов `правильного` формирования слуха. странно только, что у вас плохо работает `адаптивная фильтрация`. это я о шуме молоточков.
dushah
(11.05.2012 22:50)
sir Grey писал(а):
Не могли бы прояснить для человека, который скрипку и в глаза-то не видел толком?
это трудно
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 09:56)
dushah писал(а):
странно только, что у вас плохо работает `адаптивная фильтрация`. это я о шуме молоточков.
Как всегда, я неточно просто написал. Мешает шум молоточков не в том смысле. Он ДОЛЖЕН мешать, и я усиливаюсь слышать этот шмяк. Если я его не слышу, как не слышу и воображаемые верхние форманты, значит, мой мозг, мой слух, мое воображение спят. Нужны те моменты благородной патины, благородного несовершенства, которые заслоняют от меня этот уродливый-совершенный-безстрастный гул вибрирующих струн. Всё равно не получается написать, простите. Ну это как слушать гобой. Гобою нужен плевочек, аттака звука. Без нее - если отрезать плевочек - на слух не сразу и понять, что за инструмент играет, и чем оно не кларнет. То есть необходима эта помеха как часть образа звука.
dushah
(12.05.2012 10:02)
poiuytr писал(а):
Нужны те моменты благородной патины, благородного несовершенства, которые заслоняют от меня этот уродливый-совершенный-безстрастный гул вибрирующих струн.
мысль понятна. абсолютно согласен.
fra_kanio
(13.05.2012 17:02)
Maxilena писал(а):
Ну. Рихтер-то, конечно же, непревзойден. Но среди ныне живущих пианистов и ныне играющих - я лучше не слышала.
Разве не слышали ? А как же,например, Григорий Соколов? Уж он-то наверняка великолепней вышеупомянутого Сергея Смирнова, который,признаю, и талантлив, и ` танк ` ,но не оставил после себя ни восхищения, ни желания вновь и вновь переслушивать...Сделаю уточнение : говорю лишь по прослушивании тех двух ссылок на Шопена и Прокофьева.
Maxilena
(13.05.2012 17:06)
fra_kanio писал(а):
Разве не слышали ? А как же,например, Григорий Соколов?
Ну, увлекающаяся я натура. Сейчас как раз Соколова слушаю - вариации на тему вальса Диабелли, сравниваю с Рихтером. вообще Соколов для меня - непаханный край.
единственный вопрос. можно выложить целиком - типа `концерт`.
поищу - у меня где-то должно быть целиком...)
Сергея Смирнова
http://www.youtube.com/watch?v=Z62Wsn7GsHg
что просто блестящий...
сожалению записи не блестящие. Его надо в концерте пережить... Это - танк.
концерте пережить... Это - танк.
должно быть целиком...)
может не получиться? Это Вам не борщ варить...
уже слушаю этюд...Да, техника блестящая и свободное владение ,нет напрягов....Но этюд мне
не нравится у него после Рихтера, как минимум. Выстроен неровно, такое впечатление, что то
и дело что-то у Сергея там ` западает `, какие-то ` провалы ` в линии развития. Нет, после
Рихтера этот этюд у него не слушается.Так, просто для общего впечатления, буду иметь в
виду,потому что пианист хороший.
концерте пережить... Это - танк.
сожалению, убрали...
концерте пережить... Это - танк.
значительно убедительнее.То, что он ` танк ` --чувствуется сразу, ещё в Прокофьеве.....
Вообще-то я ожидала какой-то сенсации....Но пока что не получилось.Те же Соколов, Рихтер,
Майра Хесс, Гульд(и некоторые прочие) ---вот те да, потрясают и заставляют вновь и вновь
переслушивать...
минимум.
ныне играющих - я лучше не слышала.
дело что-то у Сергея там ` западает `, какие-то ` провалы ` в линии развития.
случайный концерт, игранный без подготовки. Его друзья, практически, заставили сыграть
после трёхлетнего перерыва, чтобы сделать хоть какую-то запись. Так что имеющиеся здесь
шероховатости не являются показателями его настоящей игры.
после трёхлетнего перерыва,чтобы сделать хоть какую-то запись.Так что имеющиеся здесь
шероховатости не являются показателями его настоящей игры.
Роми. Я при случае отнесусь внимательнее к Сергею Смирнову.
И в любом случае спасибо Игорю за ссылку и Красавину --за первое упоминание.
искать?
о не не знаем!!
педаль, довольно спорные преувеличения. А технически этюд очень нетрудный, так что ни с
какой стороны не понять.
неправдоподобным репертуаром,которого почти никто не знает,он играет раз в два-три года в
музее Ахматовой.О нем даже Настя никогда не слышала,я спрашивал.
сюрприз и нагрянем всем форумом в музей Ахматовой! я серьезно.
музей Ахматовой! я серьезно.
привычные читать толстенные манускрипты. Авось чего-нибудь бы и поняла.
про это же
Запись сделана в Алма-Ате в 2005 году:
http://www.youtube.com/watch?v=OAEfVTTngbI
ляпнулся. Это было не в Алма-Ате, а в Остане. Упсь...)
ляпнулся.
Алма-Ате, а в Остане. Упсь...)
круче....это сложилось еще в военные времена - в Алма-Ату была эвакуирована Московская
консерватория, а в Караганду - Ленинградская.....так -же и мед.университета касается - в
Караганде была вся Питерская профессура
писал(а):
сейчас вспоминаю многих с горьким чувством. Но уже с пониманием причин и без
иллюзий.
получили премии (если таковые были), а не дипломы? И где Гергиев...
`дипломантом`.
помню. правда, с кем.
консерватория, а в Караганду - Ленинградская...
консерватория ( во всяком случае обширная часть преподавательского состава и студентов
вкупе с музыкальной десятилеткой,открытой с 1936 года при консерватории) была эвакуирована
во время войны в Ташкент.
обширная часть преподавательского состава и студентов вкупе с музыкальной
десятилеткой...)была эвакуирована во время войны в Ташкент.
осенью 41-го года.
более п/к колбасы. На чем бы мне с Вами подраться?.. Давайте на мороженом! У Вас нет
никаких шансов.
помаю. А своё не отдам, так что заранее сдаюсь. Пусть будет Сарасате forever, я не
против...
1977 года. Не помню. правда, с кем.
найду. Назло Вам)))!
про первый приз http://www.answers.com/topic/valery-gergiev-classical-musician Справа на
голубом фоне в разделе Awards.
в Караганде было тоже много преподавателей из Ленинграда
круче....это сложилось еще в военные времена - в Алма-Ату была эвакуирована Московская
консерватория
о Мясковском читала говорилось о Саратове
была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
эвакуирован на Кавказ
Кавказ
была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
консе преподавали, Брусиловский из Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите
сказать что я тут `примазываюсь`?
Перми, и в Алма-Ате...
Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите сказать что я тут
`примазываюсь`?
интересно,что Ленинградская консерватория строго в Ташкент,а Московская и Поволжье и
Кавказ и Средняя Азия
http://www.answers.com/topic/valery-gergiev-classical-musician Справа на голубом фоне в
разделе Awards.
в Зап.Германии, а он на самом деле работал во внутренней контрразведке (то есть собирал
компромат на потенциальных перебежчиков из Группы советских войск в Германии) под
прикрытием должности директора Дома сов.-герман. дружбы в Дрездене. Я слышал его речь
перед Бундестагом, произнесённую по-немецки. С таким выговором он бы дошёл в лучшем случае
до ближайшего гастштета, и его бы благополучно сдали бы в полицию добрые `весси`.
Когда я работал в конце 70-х в Капелле им.Глинки, своими руками вешал афишу, на которой
было написано - ДИПЛОМАНТ, а не ЛАУРЕАТ. А тогда, между прочим, от звания напрямую зависел
размер гонорара.
...было написано - ДИПЛОМАНТ, а не ЛАУРЕАТ. А тогда, между прочим, от звания напрямую
зависел размер гонорара.
заинтересованности.
...Про Гергиева - что нашел, на то и сослался.
`дипломантом`. Но где те, кто получили премии (если таковые были), а не дипломы? И где
Гергиев...
ту пору. 100 пудов - лауреат.
была эвакуирована? Когда о Мясковском читала говорилось о Саратове
верно Вы говорите. Конкретнее пишется на официальном сайте Московской Консерватории, вот
выдержка с официального сайта МГК :
` Эвакуация Московской консерватории
18 января 1941 г.
В середине октября 1941 года, когда фронт приблизился к Москве, правительство приняло
решение об эвакуации культурных учреждений, в том числе и Московской консерватории. Группа
старейших профессоров еще до начала учебного года была отправлена на Северный Кавказ, а
оттуда переехала в республики Закавказья или в Среднюю Азию и Казахстан. Некоторые
педагоги выехали с Союзом композиторов или иными учреждениями в Свердловск, Казань и
другие города. Большинство преподавателей и студентов эвакуировались в Саратов. Здесь они
продолжали занятия, объединившись с местной консерваторией...` ,
остальное можно прочесть : http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=130096
Правы и Вы, права и уважаемая DzhiTi в данном случае, поскольку Казахстан всё-таки
фигурирует в официальном источнике.
Вот про Ленинградскую Консерваторию таких данных я пока не нашла в отношении Караганды.
Ленинграда
войны уже.
Я твёрдо знаю про эвакуацию в Ташкент Ленинградской Консерватории, у меня Мама была там
из блокадного Ленинграда вместе с музыкальной десятилеткой эвакуирована ( я рассказывала
об этом) и кое-кто ещё из общих знакомых...Да и масса официальных источников про это
рассказывают.
Ленинграда у нас в консе был профессором.....хотите сказать что я тут
`примазываюсь`?
конце концов помнить точно такие данные ,речь же не о медицине идёт.
пользовалась этим источником,я и так про Ташкент давным -давно знаю.
http://www.opeterburge.ru/vov_263.html
не ловит шумы, поэтому не слышен скрежет смычка в момент начала звука. И кажется, что
Хейфец как-то об этом думал, может быть, он вставал подальше от микрофона или как-то
уворачивался, но у него тоже скрежета нет. А в современных записях он есть, и неприятный.
Возможно, это дает свою часть ощущение безтелесности происходящего у Сарасате.
современников сарасате никогда не форсировал звук, никогда не перемещая точку касания
смычка ближе к подставке. поэтому и упрекали его - вполне обоснованно - в анемичности.
сегодня многие устали от жирного звука, шмальца, поэтому и сарасате - в кайф. разумеется,
фантастическая беглость и качество штрихов изумляют.
хейфец тоже фоногеничен был. тоже не увлекался давлением на струны. наоборот - широкий
штрих в сочетании с громадной скоростью. в результате - очень светлый, ясный звук. я почти
не могу слушать яшу из-за переизбытка слащавых portamenti.
ну и в довершение ко всему - звукорежи, которые норовят микрофон чуть ли не в скрипку
засунуть. абсолютное большинство не понимает, что скрипичный звук формируется на
расстоянии приблизительно 70-ти сантиметров. в результате - канифоль из колонок.
ведь могло быть и после войны уже.
музыкантов, учившихся в нашей консерватории, знакомых преподавателей консерватории
углубленные скрипачи говорили, что Хейфец играл как раз с большим скрипом, и именно как-то
избегал неприятностей путем ухищрений записи. Но это были просто разговоры, откуда
информация у них - не знаю. У Сарасате еще непостижимая координация рук, в спиккато,
например. Заодно вспомнил, как один звукорежиссёр возмущался, что я так неаккуратно играю
на клавесине, слышна работа механики, а уж снятие звука - это вообще кошмар. Ничего
объяснить ему я так и не смог, остались друг другом недовольны. К счастью, есть и были в
этой сфере и противоложности рассказанному.
живьём с расстояния 1,5 метров слушали?
ничего у него не скрипело.
живьём с расстояния 1,5 метров слушали?
ничего у него не скрипело.
радио, уже совсем не мальчик...
совсем не мальчик...
микеланджели вроде бы панически боялся, что в записи будут слышны молоточки.
а винтажные записи, кстати, действительно воспринимаются более `мягкими` благодаря
сильно обрезанным высоким частотам (там, где скрипы и располагаются).
скрипеть в буквальном смысле неприлично - брак (если не спецом автором выписано), под
скрипящим звуком я подразумевал сильный перегруз.
напишу)
напишу)
добегу.
с Фуртвенглером, слушаемый на монорадиоле с тупой головкой, воспринимался как откровение,
а та же запись на CD... увы и ах. Патина она и есть. Что до молоточков, ладно удары по
струнам, а то слышны шмяки молоточков вниз. Когда играю, почему-то именно их и слышу. Что
категорически мешает вести мелодию по верхним формантам!
слышны шмяки молоточков вниз. Когда играю, почему-то именно их и слышу. Что категорически
мешает вести мелодию по верхним формантам!
который стоит в мире музыки как бы на обочине - как наркотик. Хотел бы я (без иронии)
иметь те же проблемы!
скоростью. в результате - очень светлый, ясный звук. я почти не могу слушать яшу из-за
переизбытка слащавых portamenti./.../
скрипку и в глаза-то не видел толком?
детстве - очень хорошо. только позавчера в беседе с коллегой у меня возникла подобная
мысль. да - один из факторов `правильного` формирования слуха. странно только, что у вас
плохо работает `адаптивная фильтрация`. это я о шуме молоточков.
скрипку и в глаза-то не видел толком?
фильтрация`. это я о шуме молоточков.
шум молоточков не в том смысле. Он ДОЛЖЕН мешать, и я усиливаюсь слышать этот шмяк. Если я
его не слышу, как не слышу и воображаемые верхние форманты, значит, мой мозг, мой слух,
мое воображение спят. Нужны те моменты благородной патины, благородного несовершенства,
которые заслоняют от меня этот уродливый-совершенный-безстрастный гул вибрирующих струн.
Всё равно не получается написать, простите. Ну это как слушать гобой. Гобою нужен
плевочек, аттака звука. Без нее - если отрезать плевочек - на слух не сразу и понять, что
за инструмент играет, и чем оно не кларнет. То есть необходима эта помеха как часть образа
звука.
несовершенства, которые заслоняют от меня этот уродливый-совершенный-безстрастный гул
вибрирующих струн.
ныне живущих пианистов и ныне играющих - я лучше не слышала.
же,например, Григорий Соколов? Уж он-то наверняка великолепней вышеупомянутого Сергея
Смирнова, который,признаю, и талантлив, и ` танк ` ,но не оставил после себя ни
восхищения, ни желания вновь и вновь переслушивать...Сделаю уточнение : говорю лишь по
прослушивании тех двух ссылок на Шопена и Прокофьева.
Соколов?
вальса Диабелли, сравниваю с Рихтером. вообще Соколов для меня - непаханный край.