Георгий Дорохов Манифест для трех пенопластов (2009)
Ансамбль Nostri Temporis (Киев) - Орест Смовж, Максим Коломиец, Алексей Шмурак
Запись с концерта 22.10.2009
...Полагаете запретом, который только дурак исполнит...
Это не запрет (`билеты продаются`), это пожелание.
alexshmurak
(11.01.2013 01:17)
LAKE писал(а):
поднять авторитет этого молодого человека?
Лэйк, с авторитетом у ГД всё ок. Его везде играют и относятся к нему весьма благосклонно.
victormain
(11.01.2013 01:22)
Короче, я очень огорчён. Временно покидаю форум, мне очень не по себе. Не переношу любые формы агрессии.
yarunskiy
(11.01.2013 01:25)
alexshmurak писал(а):
Современную музыку в 99% случаях играют ПО НОТАМ
А мою `Абракадабру` хористы выучили с двух раз - наизусть. И на записи, здесь выложенной, исполняют без нот, по руке дирижёра. Да и самих-то нот там... две строчки)
Современные партитуры часто бывают не столько `нотным проектом`, сколько СЦЕНАРИЕМ)))
я органически не перевариваю одного художника, до полного отвращения. и если бы было что-то вроде - `Красота - это вот Это` (пусть хоть в изобразительном искусстве), мне б не то чтоб поплохело.... даже в шутку, не переносится. никак.
Acahtonas
(11.01.2013 01:48)
akriize писал(а):
я органически не перевариваю одного художника, до полного отвращения. и если бы было что-то вроде - `Красота - это вот Это` (пусть хоть в изобразительном искусстве), мне б не то чтоб поплохело...
Загадки, загадки...
yarunskiy
(11.01.2013 01:51)
LAKE писал(а):
Так вот откуда у Вас все началось...а, то - `Метаморфозы`, `Кактусы`
нойзс, сонорика, алеаторика, сценарий, театр)))
Я тогда понятия не имел об этом. Даже нот ещё не знал. Умел играть по слуху (сходу)... и выстукивать любые ритмы на ударной установке)
yarunskiy
(11.01.2013 01:53)
yarunskiy писал(а):
нойзс
*нойз*
Чувство-море
(11.01.2013 02:00)
Acahtonas писал(а):
Загадки, загадки...
Задачки, задачки..
yarunskiy
(11.01.2013 02:05)
LAKE писал(а):
демон - у древних греков средний уровень между людьми и человеком;
лилу- духи-вампиры в древневавилонской мифологии;
прочая `нечисть`
`Нечистью` эти иерархические сущности стали именно в христианстве... то ли с перепугу, то ли от большого ума, но их обозначили как `страшилки`, чтобы детей да старушек пугать)))
`Он пугает, а мне не страшно` (Л.Н.Толстой)
gyorgy2012
(11.01.2013 03:04)
yarunskiy писал(а):
`Он пугает, а мне не страшно` (Л.Н.Толстой)
Толстой хороший)
Andrew_Popoff
(11.01.2013 03:13)
gyorgy2012 писал(а):
Толстой хороший)
Очень хороший. Но не очень. Он Бетховена не любил! :)
gyorgy2012
(11.01.2013 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хороший. Но не очень. Он Бетховена не любил! :)
Ну, Дебюсси, например, тоже не любил его. Но `любим мы его не только за это!`
Andrew_Popoff
(11.01.2013 03:21)
gyorgy2012 писал(а):
Ну, Дебюсси, например, тоже не любил его. Но `любим мы его не только за это!`
Так о том и речь! :)
Ablomov
(11.01.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хороший. Но не очень. Он Бетховена не любил! :)
И не только Бетховена.
``Только благодаря критикам, восхваляющим в наше время грубые, дикие и часто бессмысленные для нас произведения древних греков: Софокла, Эврипида, Эсхила, в особенности Аристофана, или новых: Данта, Тасса, Мильтона, Шекспира; в живописи — всего Рафаэля, всего Микеланджело с его нелепым «Страшным судом»; в музыке — всего Баха и всего Бетховена с его последним периодом, стали возможны в наше время Ибсены, Метерлинки, Верлены, Малларме, Пювис де Шаваны, Клингеры, Бёклины, Штуки, Шиейдеры, в музыке — Вагнеры, Листы, Берлиозы, Брамсы, Рихарды Штраусы и т. п., и вся эта огромная масса ни на что не нужных подражателей этих подражателей``.
Л. Толстой. Об искусстве
alexshmurak
(11.01.2013 03:27)
Ablomov писал(а):
Л. Толстой. Об искусстве
МаргарМаст на заметку
Ablomov
(11.01.2013 03:29)
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить смычком по пенопласту.
gyorgy2012
(11.01.2013 03:30)
Ablomov писал(а):
И не только Бетховена.
О да, Шекспира он вообще терпеть не мог! Взгляды и вкусы у него были своеобразные. Танеев как-то раз пригласил Толстого на концерт, где Палестрину играли - он подумал, что Толстой просто современную музыку не любит. Толстой послушал немного, и сказал Танееву `да ведь это же скучно!`
alexshmurak
(11.01.2013 03:32)
gyorgy2012 писал(а):
Толстой послушал немного, и сказал Танееву `да ведь это же скучно!`
страшно подумать, есть вопрос, в котором я (потенциально) соглашусь с Толстым! :)
Ablomov
(11.01.2013 03:34)
balaklava писал(а):
Ведь неспроста чей-то глас шепнул автору назвать это Манифестом. Всё серьёзно.
Выпендреж?
Ablomov
(11.01.2013 03:35)
yarunskiy писал(а):
Очередная мейнстримная безделушка.
Мейнстрёмная.
alexshmurak
(11.01.2013 03:37)
Ablomov писал(а):
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить смычком по пенопласту.
Чтобы в ритме - стОило :)
gyorgy2012
(11.01.2013 03:41)
Ablomov писал(а):
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить смычком по пенопласту.
А вот Вы попробуйте! Очень непросто, на самом деле. Особенно, если учитывать все детали (звукоизвлечение, ритм, прослушивание ткани)
Ablomov
(11.01.2013 03:44)
victormain писал(а):
Дамы и господа, те, кто считает `Манифест` Дорохова вызывающим трюком - не приходите, пожалуйста, на мои концерты, ладно? Сделайте одолжение.
А тем, кто считают `Манифест` Дорохова чушью, можно?
alexshmurak
(11.01.2013 03:46)
Ablomov писал(а):
А тем, кто считают `Манифест` Дорохова чушью, можно?
Чушь - это очень громкое, красивое, высокое слово. Обычная симпатичная пьеска, зачем такие громкие слова?
gyorgy2012
(11.01.2013 03:47)
yarunskiy писал(а):
Очередная мейнстримная безделушка
Что Вы вкладываете в понятие мейнстрим? Я вот, например, не знаю, что считать мейнстримом, что нет, все это ни о чем не говорящие слова
gyorgy2012
(11.01.2013 03:49)
Ablomov писал(а):
А тем, кто считают `Манифест` Дорохова чушью, можно?
Тем лучше в этом топике не появляться, не засорять его
Ablomov
(11.01.2013 03:52)
gyorgy2012 писал(а):
А вот Вы попробуйте! Очень непросто, на самом деле. Особенно, если учитывать все детали (звукоизвлечение, ритм, прослушивание ткани)
Зачем? Мне хватает музыки и без этой ...ни. В детстве я отдал дань пенопластовым звукам. Эх, знать бы тогда, что это музыка!
`- Зачем изволили пожаловать к Ивану Васильевичу?
- Леонтий Сергеевич, - отозвался Иван Васильевич, - пьесу мне принес.
- Чью пьесу? - спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?`
Ablomov
(11.01.2013 03:54)
gyorgy2012 писал(а):
Тем лучше в этом топике не появляться, не засорять его
Я так не думаю.
`Нам интересно — стало быть, автор хорошо поработал, не зря потратил свое творческое время. Нам неинтересно — автор может рвать волосы на голове или рубаху на груди, биться головой о стену, сходить с ума, пить горькую, но читательскую или зрительскую оценку обязан принять, даже если она в корне неверна. Клиент всегда прав. Даже в том случае, если он неправ. Эта истина, имеющая хождение в торговле и сфере обслуживания, очевидно, применима и здесь, нравится это кому-то или нет`.
gyorgy2012
(11.01.2013 03:55)
Ablomov писал(а):
Я так не думаю.
`Нам интересно — стало быть, автор хорошо поработал, не зря потратил свое творческое время.
А кроме цитат Вы какие-то самостоятельные мысли можете изложить?
Ablomov
(11.01.2013 03:55)
alexshmurak писал(а):
Чушь - это очень громкое, красивое, высокое слово. Обычная симпатичная пьеска, зачем такие громкие слова?
Ерунда пойдет?
Ablomov
(11.01.2013 03:56)
gyorgy2012 писал(а):
А кроме цитат Вы какие-то самостоятельные мысли можете изложить?
Могу.
alexshmurak
(11.01.2013 03:57)
Ablomov писал(а):
Ерунда пойдет?
Да, пожалуй, подойдёт. Но, не уверен, чтобы слишком.
gyorgy2012
(11.01.2013 03:58)
Ablomov писал(а):
Могу.
Это хорошо. Правда не уверен, что необходимо)
Ablomov
(11.01.2013 04:00)
gyorgy2012 писал(а):
Это хорошо. Правда не уверен, что необходимо)
Я тоже не уверен, что необходимо. Но уверен, что нужно.
Ablomov
(11.01.2013 04:01)
alexshmurak писал(а):
Да, пожалуй, подойдёт. Но, не уверен, чтобы слишком.
Рекомендую Словарь синонимов. На слова - вздор, бессмыслица и пр.
alexshmurak
(11.01.2013 04:03)
Ablomov писал(а):
Рекомендую Словарь синонимов. На слова - вздор, бессмыслица и пр.
Это же совершенно разные оттенки...
Ablomov
(11.01.2013 04:06)
alexshmurak писал(а):
Это же совершенно разные оттенки...
И какие оттенки!
gyorgy2012
(11.01.2013 04:10)
Ablomov писал(а):
Я тоже не уверен, что необходимо. Но уверен, что нужно.
Вам вообще что нужно-то? Напишите, что конкретно не понравилось, а в 1000 раз на `почемупенопластынемузыкатакнельзя` мне уже надоело отвечать
yarunskiy
(11.01.2013 04:18)
gyorgy2012 писал(а):
Что Вы вкладываете в понятие мейнстрим?
То, что, начиная с intonarumori Л.Руссоло - это не более чем `общее место`. Особой оригинальности, или `новой идеи` в таком материале - нет. Возможно, есть некий коммерческий интерес (возможно, было специально написано `на заказ`). Под мейнстримом я имел ввиду некую `конъюктуру`, выгоду, расчёт на успех.
Конечно же - безделушка. Чтобы `такое` сочинить - ни таланта, ни особого мастерства не нужно... чуточку юмора, разве что)
yarunskiy
(11.01.2013 04:21)
Ваше `Русское бедное` - это ДА!
Превосходно!
alexshmurak
(11.01.2013 04:23)
yarunskiy писал(а):
Ваше `Русское бедное` - это ДА!
Превосходно!
Граффити отлично ещё. А вообще, много крепких работ, которые приятно послушать - такие как Андр Констракшн, 1-2 квартеты (3 не знаю)
gyorgy2012
(11.01.2013 04:23)
yarunskiy писал(а):
Возможно, есть некий коммерческий интерес (возможно, было специально написано `на заказ`). Под мейнстримом я имел ввиду некую `конъюктуру`, выгоду, расчёт на успех
Фраза `коммерческий интерес` - просто добила))) Как, впрочем и `расчет на успех`) На самом деле - даже приятно, когда люди с первого раза столь откровенны в своих эмоциях)
gyorgy2012
(11.01.2013 04:27)
yarunskiy писал(а):
Конечно же - безделушка. Чтобы `такое` сочинить - ни таланта, ни особого мастерства не нужно... чуточку юмора, разве что)
А насчет юмора - нету его тут, это серьезная работа. Насчет безделушки - не расцениваю, как упрек) фактически, это такой композиторский этюд на тембр, степень давления, и некоторые чисто технологические вещи
gyorgy2012
(11.01.2013 04:28)
alexshmurak писал(а):
Граффити отлично ещё. А вообще, много крепких работ, которые приятно послушать - такие как Андр Констракшн, 1-2 квартеты (3 не знаю)
В этом году, возможно, еще и 4й появится)
gyorgy2012
(11.01.2013 04:32)
gyorgy2012 писал(а):
степень давления, и некоторые чисто технологические вещи
А, ну и ритм, безусловно!
yarunskiy
(11.01.2013 04:35)
gyorgy2012 писал(а):
А насчет юмора - нету его тут, это серьезная работа.
Как это - нет?
Я ни разу без смеха это слушать не мог. Очень забавная вещица, особенно если на неё настроиться. Хотя Вы не учитываете ещё и подсознательный пласт информации собственных композиций, поэтому и не можете ручаться за однозначность восприятия. В этом ничего плохого нет. Лично меня уже давно технические прибамбасы мало волнуют. У Вас получились не столько вариации на тембр (хотя - конечно и они тоже), сколько этюд на актёрское мастерство. Эта Ваша пьеса `держит` не музыкальным рядом, а визуальным)
yarunskiy
(11.01.2013 04:38)
gyorgy2012 писал(а):
Фраза `коммерческий интерес` - просто добила)))
Неужели Вы считаете, что эта Ваша композиция - музыкальное откровение?
yarunskiy
(11.01.2013 04:40)
gyorgy2012 писал(а):
`коммерческий интерес`...`расчет на успех`
Ну я же сказал - возможно)
gyorgy2012
(11.01.2013 04:44)
yarunskiy писал(а):
Эта Ваша пьеса `держит` не музыкальным рядом, а визуальным)
Да тут визуальный ряд вообще не имеет значения, а если и да, то не более, чем в каких=то других вещах, где используются акустические инструменты (притом у меня есть вещи, в которых визуальное восприятие - имеет значение, Exposition-VII, например) Это - категорически не инструментальный театр
gyorgy2012
(11.01.2013 04:50)
yarunskiy писал(а):
Неужели Вы считаете, что эта Ваша композиция - музыкальное откровение?
Нет, впрочем цели тут такой не было. Те задачи, которые я в тот момент поставил перед собой - были выполнены, все срабатывает. Единственно, возможно сейчас бы партитуру по другому оформил - не посекундно, а метрически. Правда, сейчас я вряд ли бы вообще именно такую пьесу стал бы писать, сделал бы что-то более дифференцированное по штрихам, игрой со степенью давления, прослушанностью (хотя пьеса - если играть максимально точно - как раз хорошо прослушана)
yarunskiy
(11.01.2013 04:56)
gyorgy2012 писал(а):
Это - категорически не инструментальный театр
Это музыкальная шутка (Ваша пьеса). Такой себе - брюитизм)
Если бы она была минут 10-15, то это уже была бы музыкальная пытка смычка с особым пристрастием.
Вы, всё же, не можете ручаться за однозначность восприятия.
В пьесе прочитывается динамика развития, форма, но вот разнообразия тембра пенопласта - нет и быть не может. Говорю Вам как человек, игравший на пенопластах такие `мелодии и ритмы`, до которых Вы здесь не додумались)))
yarunskiy
(11.01.2013 04:59)
gyorgy2012 писал(а):
сейчас сделал бы что-то более дифференцированное по штрихам, игрой со степенью давления, прослушанностью
Это всё было бы - бессмысленно в концертном исполнении. На студии, применяя поканальную обработку - другое дело)
gyorgy2012
(11.01.2013 05:02)
yarunskiy писал(а):
Это музыкальная шутка (Ваша пьеса). Такой себе - брюитизм)
Если бы она была минут 10-15, то это уже была бы музыкальная пытка смычка с особым пристрастием.
Я не знаю, почему Вы так воспринимаете - никакого тут нет юмора, ни чего-то подобного. И это - далеко не только мое восприятие. А если 10-15 минут - то послушайте Exposition-VIII/La pRimavera. Там тоже смычки и звуковые объекты, и длительностью даже не 10-15, а и вовсе 20
gyorgy2012
(11.01.2013 05:04)
yarunskiy писал(а):
Говорю Вам как человек, игравший на пенопластах такие `мелодии и ритмы`, до которых Вы здесь не додумались)))
А вот если бы здесь использовались какие-то почти конкретные мелодические линии - тогда это было бы действительно смешно, не всерьез
Чувство-море
(11.01.2013 05:15)
gyorgy2012 писал(а):
А вот если бы здесь использовались какие-то почти конкретные мелодические линии - тогда это было бы действительно смешно, не всерьез
может быть и смешно )), но вроде как - искусство )
gyorgy2012
(11.01.2013 05:19)
akriize писал(а):
может быть и смешно )), но вроде как - искусство )
А если мысль определеннее изложить?
Чувство-море
(11.01.2013 05:22)
gyorgy2012 писал(а):
А если мысль определеннее изложить?
чью? мою или..))
yarunskiy
(11.01.2013 05:26)
gyorgy2012 писал(а):
Я не знаю, почему Вы так воспринимаете - никакого тут нет юмора, ни чего-то подобного. И это - далеко не только мое восприятие.
Ваше личное восприятие - не критерий. Возле меня сидевшая публика - смеялась. И это тоже не критерий. А смеюсь я потому, что года три я `всерьёз` играл на пенопластах (прочтите мой коммент выше). Но у меня было очень много его, поэтому я мог его пилить, ломать, разбивать, тереть, бросать, прыгать на него и т.д. и т.п. и получалось это гораздо более изобретательно без всякого муз.образования (на тот момент)
yarunskiy
(11.01.2013 05:30)
akriize писал(а):
может быть и смешно )), но вроде как - искусство )
смычок так издаёт какие-то звуки)
gyorgy2012
(11.01.2013 05:30)
akriize писал(а):
чью? мою или..))
Не хотите - и не настаиваю
gyorgy2012
(11.01.2013 05:33)
yarunskiy писал(а):
Возле меня сидевшая публика - смеялась. И это тоже не критерий
Ну да
Чувство-море
(11.01.2013 05:43)
В центре скрипач свист хорошо, остальное скорее - шум.. не нужный ))
yarunskiy
(11.01.2013 05:45)
gyorgy2012 писал(а):
Exposition-VIII/La pRimavera.
Послушал.
Медитативная пьеса. Напоминает Пендерецкого 60-х годов.
Запись плохая. Много фонового шума.
gyorgy2012
(11.01.2013 05:45)
akriize писал(а):
В центре скрипач свист хорошо, остальное скорее - шум.. не нужный ))
Скрипач, если чо, слева
gyorgy2012
(11.01.2013 05:46)
yarunskiy писал(а):
Запись плохая. Много фонового шума.
Да, там много потерь:-( Жду записи с московской осени (правда, там невоспитанная публика весь конец испортила)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 05:47)
Ablomov писал(а):
Могу.
Н.Лесков. `Шерамур`.
Чувство-море
(11.01.2013 05:53)
gyorgy2012 писал(а):
Скрипач, если чо, слева
а в центре кто? с главной партией... ))))
gyorgy2012
(11.01.2013 05:56)
akriize писал(а):
а в центре кто? с главной партией... ))))
Тут, вообще-то, все партии равнозначны. А в центре - композитор и гобоист Максим Коломиец. Хотя, что я объясняю, вся информация об исполнителях указана
yarunskiy
(11.01.2013 06:01)
gyorgy2012 писал(а):
Да, там много потерь:-( Жду записи с московской осени (правда, там невоспитанная публика весь конец испортила)
Публика не бывает невоспитанной, если, конечно, она ничего не перепутала и пришла не на тот концерт)
Главнейшая задача исполнителя - уметь `держать` публику)
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 06:01)
victormain писал(а):
В каком смысле запретными?
От их исполнения начинаются всякие бедствия, наводнения, землетрясения, драки с поножовщиной и т.д. Или, скажем, танцующие не в силах остановить танца и пляшут до смерти кого-то из участников. Я тут уже об этом писал. Знаю таких три танца. Суть, думаю, в том, что скрипка (сольная) перестроена таким образом, что образуется жесточайшая политональность, которая вкупе с специфическим ритмом производит жуткое впечатление, шерсть моя, по крайне мере, встаёт дыбом. У норвежских народных скрипачей эти мелодии исполнять запрещалось, хотя они их и изучали. И вот на том диске есть их запись, в частности. Но и другие мотивчики огого. Откуда и Григ.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 06:03)
victormain писал(а):
достаточно неровный автор, включая `Лирические пьесы`
А неровный - да. Ленивый, как по его поводу выражается Саша Покровский, боюсь, верно.
gyorgy2012
(11.01.2013 06:03)
yarunskiy писал(а):
Публика не бывает невоспитанной, если, конечно, она ничего не перепутала и пришла не на тот концерт)
Бывает - захлопывания, крики `хватит!` - это элементарная невоспитанность. Показательно, что в залах Новосибирска и Томска даже и близко не было подобной реакции, какая была в зале союза композиторов Москвы)
yarunskiy
(11.01.2013 06:09)
gyorgy2012 писал(а):
Бывает - захлопывания, крики `хватит!` - это элементарная невоспитанность.
Это - пресыщенность. Перекормили)))
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 06:16)
Mick_M писал(а):
`Там скрипки (хардангерфеле) по всем стенам висят`...
Вот у Грига по всем стенам штук по надцать! А мы себя тешим иллюзиями.
yarunskiy
(11.01.2013 06:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У норвежских народных скрипачей эти мелодии исполнять запрещалось, хотя они их и изучали. И вот на том диске есть их запись, в частности. Но и другие мотивчики огого. Откуда и Григ.
Нечто подобное есть и в нашем фольклоре (в Украине). Такие мелодии исполняются только в крайних случаях и в специальной (закрытой) обстановке.
Существуют и специальные `закрытые` обряды, посещение которых посторонними, незванными гостями опасно для жизни.
Чувство-море
(11.01.2013 06:17)
gyorgy2012 писал(а):
Тут, вообще-то, все партии равнозначны. А в центре - композитор и гобоист Максим Коломиец.
у гобоиста ярко, поэтому )). и может поэтому мну показалось, что на передаче звука (`тембра`)) было бы эффектней, а не все вместе.
victormain
(11.01.2013 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
От их исполнения начинаются всякие бедствия, наводнения, землетрясения, драки с поножовщиной и т.д. Или, скажем, танцующие не в силах остановить танца и пляшут до смерти кого-то из участников...
А это круто. Хорошо бы выложить сюда.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 08:09)
yarunskiy писал(а):
Нечто подобное есть и в нашем фольклоре (в Украине).
То есть это почтеннейшая древность, общая для какой-то не очень нам ведомой общности народов. Я тут в китайской среде нахожу массу общего с русскими (и не только), чего не ждешь. Красные яйца, верба, вид темплей внутри - полная копия православных храмов. Или кто-то у кого-то все это тибрит, вот не знаю.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 08:10)
victormain писал(а):
А это круто. Хорошо бы выложить сюда.
Вот говорю, у меня в Москве, или если вдруг найду на библиотечных полках тут, опять. К сожалению, тут все, что связано с неавторским, очень плохо выкладывается, ведь при желании найти ничего нельзя - я говорил когда-то на эту тему не раз, но авторы сайта не внемлют.
Acahtonas
(11.01.2013 09:00)
Ablomov писал(а):
...
- Разве уж и пьес не стало?... - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?`
Этот фрагмент `Театрального романа` - стёб над представлениями `времён очаковских и покоренья Крыма`.
Так что на зеркало неча пенять. (2с2)
victormain
(11.01.2013 09:23)
gyorgy2012 писал(а):
А насчет юмора - нету его тут, это серьезная работа. ..
Меня тоже поражает этот искусственно созданный ракурс.
МАНИФЕСТ Дорохова - это не забавный эпатажный трюк, а замечательный шаг в неисследованные и невостребованные области лирики. Я писал уже об уникальной трогательности этого опуса, не хочу повторятся, она слишком очевидна для людей, недостаточно испорченных снобизмом или инертной жвачкой. Я мало в жизни слышал пьес, которые произвели бы на меня такое мгновенное впечатление шедевра живости, тонкости и хрупкости. Её сонор можно запросто было бы получить двумя-тремя тыками (политыками!) в синтезатор, но это была бы совсем другая пьеса. Её смысл - в прекрасной голосовой полифонии прикосновения живых людей к оживляемым материалам. В ней есть что-то от 1-х времён и от 1-х звуков. Я понимаю, что это может быть неинтересно кому-либо, но воспринимать эту пьесу враждебным глумлением могут только очень сытые и совершенно равнодушные люди. Зачем они здесь? Не понимаю.
victormain
(11.01.2013 09:38)
yarunskiy писал(а):
Как это - нет?
Я ни разу без смеха это слушать не мог. Очень забавная вещица, особенно если на неё настроиться... Эта Ваша пьеса `держит` не музыкальным рядом, а визуальным)
А Вы послушайте аудиотрек.
Что до смеха - я и сам посмеяться любитель, но не тогда, когда в тонком ритмическом контрапункте (мелодическом тоже) звучат совершенно беззащитные новорождённые голоса.
Думаю, `Манифест`, как мало какая из современных пьес, занимается чистым искусством. Прекрасно выполнена технически (и замечательно записана партитурой) и оставляет по себе немерянно длинный шлейф впечатлений, идей. Те же, кто проходят мимо, считая хорошим тоном непременно отметиться в предсказуемой форме - рекомендую воздержаться. А то сразу всё ваше наружу и выпирает. А вам было бы полезно послушать чужое, если слушать умеете.
artbtgs
(11.01.2013 09:43)
victormain писал(а):
Её сонор можно запросто было бы получить двумя-тремя тыками (политыками!) в синтезатор
как человек, виртуозно владеющий многими техниками синтеза, ответственно заявляю: `нет, не запросто!`. и, кстати, кусочек пенопласта (с момента моего знакомства с `манифестом`) всегда имеется у меня в студии.
victormain
(11.01.2013 09:52)
andrey_sorokin писал(а):
...ответственно заявляю: `нет, не запросто!`. и, кстати, кусочек пенопласта (с момента моего знакомства с `манифестом`) всегда имеется у меня в студии.
Тем более. Но я имел в виду скорее семпл, якобы заменяющий необходимость раз за разом выходить на публику и раз за разом читать гадости про свою партитуру. Но семпл убил бы всё в образно-драматургичекой прелести партитуры. Элемент гистрионности в ней, безусловно есть, как в лучших осколках времён труверов. Такая своеобразная истампита.
Так лучше, конечно, исполнять живьем, всегда будет что-то новое.
artbtgs
(11.01.2013 10:05)
victormain писал(а):
Так лучше, конечно, исполнять живьем, всегда будет что-то новое.
я не вижу принципиальной разницы в выходе на сцену с куском пенопласта и - с ноутбуком. все смычковые техники невероятно трудно эмулировать. только и всего.
evc
(11.01.2013 10:15)
andrey_sorokin писал(а):
я не вижу принципиальной разницы в выходе на сцену с куском пенопласта и - с ноутбуком. все смычковые техники невероятно трудно эмулировать. только и всего.
как и наверное трудно, без опыта, по принципу аналогового синтезатора, во время концерта, `накручивать` осцилляторы, создавая новые звуки...
artbtgs
(11.01.2013 10:22)
evc1 писал(а):
как и наверное трудно, без опыта, по принципу аналогового синтезатора, во время концерта, `накручивать` осцилляторы, создавая новые звуки...
нет. `трудности` в псевдоаналоговом синтезе - чисто технические, в эмуляции смычковых - поэтические, я бы сказал. разные уровни.
rdvl
(11.01.2013 12:36)
Ablomov писал(а):
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить смычком по пенопласту.
Все гениальное просто
rdvl
(11.01.2013 12:47)
gyorgy2012 писал(а):
Да, там много потерь:-( Жду записи с московской осени (правда, там невоспитанная публика весь конец испортила)
Это публика просто музыки обещанной не дождалась, видимо.
rdvl
(11.01.2013 13:07)
А вот в партитуре какая-то хрень вместо нот. Это значит и в нотописании уже революция? Ну, отстал я от пенополистирольной жизни-то. Да. Кстати, для аутентичного исполнения необходимо просто-таки точно указать марку ТОГО куска, производителя, номер партии, ФИО нач-ка ОТК и т.д.
precipitato
(11.01.2013 13:30)
rdvl писал(а):
А вот в партитуре какая-то хрень вместо нот.
Зря Вы иронизируете - такая нотация используется уже довольно давно.
musikus
(11.01.2013 13:37)
victormain писал(а):
Те же, кто проходят мимо - рекомендую воздержаться. А то сразу всё ваше наружу и выпирает.
Лично у меня давно всё постыдно выперло, так что рисковать мне нечем. Я вот о чем думаю. Музыка (в традиционном ее виде), как всякое великое искусство, всегда вмещала в себя весь сущий мир (извиняюсь на пафос). В классической музыке - и природа, и сюжетная событийность, и - главное! - человек со всеми присущими ему свойствами и проявлениями - от портретной конкретики, внешности, до таинств внутреннего мира и эмоциональных состояний - ликования, страстей, умиротворения и апатии, любви и ненависти, страдания и сострадания... В пенопластовой музыке это есть? Есть ли у нее средства для воплощения таких же образов, тем? И если нет, то искусство ли это? Если пеноплатовый скрип это тоже музыка, то какой же `необъятный мир` она призвана и способна воплощать (даже если бы могла, в чем я шибко сомневаюсь)? Какое мироощущение, какой внутренний мир должен иметь автор такой музыки, о чем думать, переживать? Что это за личность такая? И на какой душевный (духовный) отклик он должен рассчитывать у слушателя? Кем - в свою очередь - должен быть этот слушатель, чтобы резонировать на такую музыку? Я уж не говорю - потрясаться. Пусть бы кто-нибудь поделился, рассказал о том как его потрясла пенопластовая музыка. Но только, чур, без профессионального корпоративного вранья в защиту чести мундира.
precipitato
(11.01.2013 13:43)
musikus писал(а):
Пусть бы кто-нибудь поделился, рассказал о том как его потрясла пенопластовая музыка.
Юрий Константинович, неужели потрясение - единственный способ получить от музыки удовольствие? Как то это слишком романтично выходит.
evc
(11.01.2013 14:11)
musikus писал(а):
... Кем - в свою очередь - должен быть этот слушатель, чтобы резонировать на такую музыку? Я уж не говорю - потрясаться ...
когда несколько лет назад случайно поглядел вконтакте видео исполнения `Пенопластов`, то у меня не было эмоционального потрясения, но было занятное ощущение интеллектуального плана.
захотелось осознать логику построения композиции и удовольствие от прослушивания было сильным, отторжения не возникло.
прихожу сюда на сайт и оказалось, что те же люди, кто делал этот `Манифест` тут, это приятно.
musikus
(11.01.2013 14:22)
precipitato писал(а):
неужели потрясение - единственный способ получить от музыки удовольствие?
Юрий Вильевич, Вы же прекрасно понимаете, что потрясение - лишь одна из градаций, но - как экстремум - весьма показательная. Пенопласт, условно говоря, утратил, а точнее - отменил все эти выразительные возможности музыки как искусства. Музыка на протяжении веков наращивала эти средства. Масса образных примеров, скажем - изображение волнения в природе или в душе и проч... В каждой эпохе - своим, но ярким языком. Подлинная музыка охватывает весь диапазон откликов, а в каком эстетическом и эмоциональном диапазоне действует музыка `а ля пенопласт`? Это даже и не диапазон, не горизонт, а - щель.
musikus
(11.01.2013 14:35)
evc1 писал(а):
когда несколько лет назад случайно поглядел вконтакте видео исполнения `Пенопластов`, то у меня не было эмоционального потрясения, но
Ожидать каждый раз потрясения это просто глупость. Речь идет о музыкальных выразительных средствах вообще, которые позволили бы достигать самого широкого, разнообразного отклика. Я вполне допускаю, что пресловутый пенопласт может стать ДОБАВКОЙ к уже известным выразительным средствам (Когда Ростропович играл на премьере в БЗК 1-й концерт Шостаковича, он в одном месте извлекал из виолончели скрежешащий звук, подобный хрипу человека, которого душат, и все поняли - о чем речь. Это был, своего рода, пенопласт). Но не заменять же этим скрипом музыку вообще! Но попробуйте сказать это нашим `авангардистам`, вас же обольют презрением, скажут, что вы - пошлый романтик и `не догоняете`.
precipitato
(11.01.2013 14:45)
musikus писал(а):
Это даже и не диапазон, не горизонт, а - щель.
Да хоть и щель - Гоша же на глобальность не претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека. У Райха Clapping music тоже особо душу не выворачивает. Но любопытно.
rdvl
(11.01.2013 14:47)
precipitato писал(а):
Зря Вы иронизируете - такая нотация используется уже довольно давно.
Я удивлялся совсем даже искренне. Хотя для звуков без определенного тона, а,значит, и высоты, возможно, только такая запись и годится.
исполнит...
с авторитетом у ГД всё ок. Его везде играют и относятся к нему весьма благосклонно.
формы агрессии.
НОТАМ
выложенной, исполняют без нот, по руке дирижёра. Да и самих-то нот там... две строчки)
Современные партитуры часто бывают не столько `нотным проектом`, сколько СЦЕНАРИЕМ)))
писал(а):
Это `Дуэт` Асмудсена!
органически не перевариваю одного художника, до полного отвращения. и если бы было что-то
вроде - `Красота - это вот Это` (пусть хоть в изобразительном искусстве), мне б не то чтоб
поплохело.... даже в шутку, не переносится. никак.
полного отвращения. и если бы было что-то вроде - `Красота - это вот Это` (пусть хоть в
изобразительном искусстве), мне б не то чтоб поплохело...
`Метаморфозы`, `Кактусы`
Я тогда понятия не имел об этом. Даже нот ещё не знал. Умел играть по слуху (сходу)... и
выстукивать любые ритмы на ударной установке)
и человеком;
лилу- духи-вампиры в древневавилонской мифологии;
прочая `нечисть`
христианстве... то ли с перепугу, то ли от большого ума, но их обозначили как `страшилки`,
чтобы детей да старушек пугать)))
`Он пугает, а мне не страшно` (Л.Н.Толстой)
(Л.Н.Толстой)
очень. Он Бетховена не любил! :)
любил! :)
это!`
`любим мы его не только за это!`
любил! :)
``Только благодаря критикам, восхваляющим в наше время грубые, дикие и часто
бессмысленные для нас произведения древних греков: Софокла, Эврипида, Эсхила, в
особенности Аристофана, или новых: Данта, Тасса, Мильтона, Шекспира; в живописи — всего
Рафаэля, всего Микеланджело с его нелепым «Страшным судом»; в музыке — всего Баха и всего
Бетховена с его последним периодом, стали возможны в наше время Ибсены, Метерлинки,
Верлены, Малларме, Пювис де Шаваны, Клингеры, Бёклины, Штуки, Шиейдеры, в музыке —
Вагнеры, Листы, Берлиозы, Брамсы, Рихарды Штраусы и т. п., и вся эта огромная масса ни на
что не нужных подражателей этих подражателей``.
Л. Толстой. Об искусстве
вообще терпеть не мог! Взгляды и вкусы у него были своеобразные. Танеев как-то раз
пригласил Толстого на концерт, где Палестрину играли - он подумал, что Толстой просто
современную музыку не любит. Толстой послушал немного, и сказал Танееву `да ведь это же
скучно!`
ведь это же скучно!`
соглашусь с Толстым! :)
это Манифестом. Всё серьёзно.
безделушка.
смычком по пенопласту.
смычком по пенопласту.
если учитывать все детали (звукоизвлечение, ритм, прослушивание ткани)
Дорохова вызывающим трюком - не приходите, пожалуйста, на мои концерты, ладно? Сделайте
одолжение.
можно?
зачем такие громкие слова?
вкладываете в понятие мейнстрим? Я вот, например, не знаю, что считать мейнстримом, что
нет, все это ни о чем не говорящие слова
можно?
деле. Особенно, если учитывать все детали (звукоизвлечение, ритм, прослушивание
ткани)
пенопластовым звукам. Эх, знать бы тогда, что это музыка!
`- Зачем изволили пожаловать к Ивану Васильевичу?
- Леонтий Сергеевич, - отозвался Иван Васильевич, - пьесу мне принес.
- Чью пьесу? - спросила старушка, глядя на меня печальными глазами.
- Леонтий Сергеевич сам сочинили пьесу!
- А зачем? - тревожно спросила Настасья Ивановна.
- Как зачем?.. Гм... гм...
- Разве уж и пьес не стало? - ласково-укоризненно спросила Настасья Ивановна. - Какие
хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть – в двадцать лет всех не переиграешь.
Зачем же вам тревожиться сочинять?`
засорять его
`Нам интересно — стало быть, автор хорошо поработал, не зря потратил свое творческое
время. Нам неинтересно — автор может рвать волосы на голове или рубаху на груди, биться
головой о стену, сходить с ума, пить горькую, но читательскую или зрительскую оценку
обязан принять, даже если она в корне неверна. Клиент всегда прав. Даже в том случае, если
он неправ. Эта истина, имеющая хождение в торговле и сфере обслуживания, очевидно,
применима и здесь, нравится это кому-то или нет`.
`Нам интересно — стало быть, автор хорошо поработал, не зря потратил свое творческое
время.
слово. Обычная симпатичная пьеска, зачем такие громкие слова?
можете изложить?
уверен, чтобы слишком.
необходимо)
необходимо)
слишком.
бессмыслица и пр.
какие оттенки!
нужно.
на `почемупенопластынемузыкатакнельзя` мне уже надоело отвечать
что, начиная с intonarumori Л.Руссоло - это не более чем `общее место`. Особой
оригинальности, или `новой идеи` в таком материале - нет. Возможно, есть некий
коммерческий интерес (возможно, было специально написано `на заказ`). Под мейнстримом я
имел ввиду некую `конъюктуру`, выгоду, расчёт на успех.
Конечно же - безделушка. Чтобы `такое` сочинить - ни таланта, ни особого мастерства не
нужно... чуточку юмора, разве что)
Превосходно!
Превосходно!
послушать - такие как Андр Констракшн, 1-2 квартеты (3 не знаю)
(возможно, было специально написано `на заказ`). Под мейнстримом я имел ввиду некую
`конъюктуру`, выгоду, расчёт на успех
Как, впрочем и `расчет на успех`) На самом деле - даже приятно, когда люди с первого раза
столь откровенны в своих эмоциях)
ни таланта, ни особого мастерства не нужно... чуточку юмора, разве что)
юмора - нету его тут, это серьезная работа. Насчет безделушки - не расцениваю, как упрек)
фактически, это такой композиторский этюд на тембр, степень давления, и некоторые чисто
технологические вещи
работ, которые приятно послушать - такие как Андр Констракшн, 1-2 квартеты (3 не
знаю)
технологические вещи
работа.
Я ни разу без смеха это слушать не мог. Очень забавная вещица, особенно если на неё
настроиться. Хотя Вы не учитываете ещё и подсознательный пласт информации собственных
композиций, поэтому и не можете ручаться за однозначность восприятия. В этом ничего
плохого нет. Лично меня уже давно технические прибамбасы мало волнуют. У Вас получились не
столько вариации на тембр (хотя - конечно и они тоже), сколько этюд на актёрское
мастерство. Эта Ваша пьеса `держит` не музыкальным рядом, а визуальным)
добила)))
успех`
визуальным)
чем в каких=то других вещах, где используются акустические инструменты (притом у меня есть
вещи, в которых визуальное восприятие - имеет значение, Exposition-VII, например) Это -
категорически не инструментальный театр
музыкальное откровение?
тот момент поставил перед собой - были выполнены, все срабатывает. Единственно, возможно
сейчас бы партитуру по другому оформил - не посекундно, а метрически. Правда, сейчас я
вряд ли бы вообще именно такую пьесу стал бы писать, сделал бы что-то более
дифференцированное по штрихам, игрой со степенью давления, прослушанностью (хотя пьеса -
если играть максимально точно - как раз хорошо прослушана)
театр
Если бы она была минут 10-15, то это уже была бы музыкальная пытка смычка с особым
пристрастием.
Вы, всё же, не можете ручаться за однозначность восприятия.
В пьесе прочитывается динамика развития, форма, но вот разнообразия тембра пенопласта -
нет и быть не может. Говорю Вам как человек, игравший на пенопластах такие `мелодии и
ритмы`, до которых Вы здесь не додумались)))
по штрихам, игрой со степенью давления, прослушанностью
бессмысленно в концертном исполнении. На студии, применяя поканальную обработку - другое
дело)
брюитизм)
Если бы она была минут 10-15, то это уже была бы музыкальная пытка смычка с особым
пристрастием.
чего-то подобного. И это - далеко не только мое восприятие. А если 10-15 минут - то
послушайте Exposition-VIII/La pRimavera. Там тоже смычки и звуковые объекты, и
длительностью даже не 10-15, а и вовсе 20
такие `мелодии и ритмы`, до которых Вы здесь не додумались)))
использовались какие-то почти конкретные мелодические линии - тогда это было бы
действительно смешно, не всерьез
почти конкретные мелодические линии - тогда это было бы действительно смешно, не
всерьез
)
мою или..))
никакого тут нет юмора, ни чего-то подобного. И это - далеко не только мое
восприятие.
смеялась. И это тоже не критерий. А смеюсь я потому, что года три я `всерьёз` играл на
пенопластах (прочтите мой коммент выше). Но у меня было очень много его, поэтому я мог его
пилить, ломать, разбивать, тереть, бросать, прыгать на него и т.д. и т.п. и получалось это
гораздо более изобретательно без всякого муз.образования (на тот момент)
)
тоже не критерий
Медитативная пьеса. Напоминает Пендерецкого 60-х годов.
Запись плохая. Много фонового шума.
шум.. не нужный ))
много потерь:-( Жду записи с московской осени (правда, там невоспитанная публика весь
конец испортила)
главной партией... ))))
вообще-то, все партии равнозначны. А в центре - композитор и гобоист Максим Коломиец.
Хотя, что я объясняю, вся информация об исполнителях указана
осени (правда, там невоспитанная публика весь конец испортила)
невоспитанной, если, конечно, она ничего не перепутала и пришла не на тот концерт)
Главнейшая задача исполнителя - уметь `держать` публику)
начинаются всякие бедствия, наводнения, землетрясения, драки с поножовщиной и т.д. Или,
скажем, танцующие не в силах остановить танца и пляшут до смерти кого-то из участников. Я
тут уже об этом писал. Знаю таких три танца. Суть, думаю, в том, что скрипка (сольная)
перестроена таким образом, что образуется жесточайшая политональность, которая вкупе с
специфическим ритмом производит жуткое впечатление, шерсть моя, по крайне мере, встаёт
дыбом. У норвежских народных скрипачей эти мелодии исполнять запрещалось, хотя они их и
изучали. И вот на том диске есть их запись, в частности. Но и другие мотивчики огого.
Откуда и Григ.
пьесы`
верно.
она ничего не перепутала и пришла не на тот концерт)
`хватит!` - это элементарная невоспитанность. Показательно, что в залах Новосибирска и
Томска даже и близко не было подобной реакции, какая была в зале союза композиторов
Москвы)
элементарная невоспитанность.
висят`...
мелодии исполнять запрещалось, хотя они их и изучали. И вот на том диске есть их запись, в
частности. Но и другие мотивчики огого. Откуда и Григ.
фольклоре (в Украине). Такие мелодии исполняются только в крайних случаях и в специальной
(закрытой) обстановке.
Существуют и специальные `закрытые` обряды, посещение которых посторонними, незванными
гостями опасно для жизни.
центре - композитор и гобоист Максим Коломиец.
поэтому мну показалось, что на передаче звука (`тембра`)) было бы эффектней, а не все
вместе.
бедствия, наводнения, землетрясения, драки с поножовщиной и т.д. Или, скажем, танцующие не
в силах остановить танца и пляшут до смерти кого-то из участников...
Хорошо бы выложить сюда.
Украине).
общности народов. Я тут в китайской среде нахожу массу общего с русскими (и не только),
чего не ждешь. Красные яйца, верба, вид темплей внутри - полная копия православных храмов.
Или кто-то у кого-то все это тибрит, вот не знаю.
говорю, у меня в Москве, или если вдруг найду на библиотечных полках тут, опять. К
сожалению, тут все, что связано с неавторским, очень плохо выкладывается, ведь при желании
найти ничего нельзя - я говорил когда-то на эту тему не раз, но авторы сайта не внемлют.
- Разве уж и пьес не стало?... - Какие хорошие пьесы есть. И сколько их! Начнешь играть –
в двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?`
`Театрального романа` - стёб над представлениями `времён очаковских и покоренья Крыма`.
Так что на зеркало неча пенять. (2с2)
работа. ..
МАНИФЕСТ Дорохова - это не забавный эпатажный трюк, а замечательный шаг в
неисследованные и невостребованные области лирики. Я писал уже об уникальной
трогательности этого опуса, не хочу повторятся, она слишком очевидна для людей,
недостаточно испорченных снобизмом или инертной жвачкой. Я мало в жизни слышал пьес,
которые произвели бы на меня такое мгновенное впечатление шедевра живости, тонкости и
хрупкости. Её сонор можно запросто было бы получить двумя-тремя тыками (политыками!) в
синтезатор, но это была бы совсем другая пьеса. Её смысл - в прекрасной голосовой
полифонии прикосновения живых людей к оживляемым материалам. В ней есть что-то от 1-х
времён и от 1-х звуков. Я понимаю, что это может быть неинтересно кому-либо, но
воспринимать эту пьесу враждебным глумлением могут только очень сытые и совершенно
равнодушные люди. Зачем они здесь? Не понимаю.
Я ни разу без смеха это слушать не мог. Очень забавная вещица, особенно если на неё
настроиться... Эта Ваша пьеса `держит` не музыкальным рядом, а визуальным)
послушайте аудиотрек.
Что до смеха - я и сам посмеяться любитель, но не тогда, когда в тонком ритмическом
контрапункте (мелодическом тоже) звучат совершенно беззащитные новорождённые голоса.
Думаю, `Манифест`, как мало какая из современных пьес, занимается чистым искусством.
Прекрасно выполнена технически (и замечательно записана партитурой) и оставляет по себе
немерянно длинный шлейф впечатлений, идей. Те же, кто проходят мимо, считая хорошим тоном
непременно отметиться в предсказуемой форме - рекомендую воздержаться. А то сразу всё ваше
наружу и выпирает. А вам было бы полезно послушать чужое, если слушать умеете.
двумя-тремя тыками (политыками!) в синтезатор
многими техниками синтеза, ответственно заявляю: `нет, не запросто!`. и, кстати, кусочек
пенопласта (с момента моего знакомства с `манифестом`) всегда имеется у меня в студии.
запросто!`. и, кстати, кусочек пенопласта (с момента моего знакомства с `манифестом`)
всегда имеется у меня в студии.
заменяющий необходимость раз за разом выходить на публику и раз за разом читать гадости
про свою партитуру. Но семпл убил бы всё в образно-драматургичекой прелести партитуры.
Элемент гистрионности в ней, безусловно есть, как в лучших осколках времён труверов. Такая
своеобразная истампита.
Так лучше, конечно, исполнять живьем, всегда будет что-то новое.
будет что-то новое.
пенопласта и - с ноутбуком. все смычковые техники невероятно трудно эмулировать. только и
всего.
сцену с куском пенопласта и - с ноутбуком. все смычковые техники невероятно трудно
эмулировать. только и всего.
аналогового синтезатора, во время концерта, `накручивать` осцилляторы, создавая новые
звуки...
аналогового синтезатора, во время концерта, `накручивать` осцилляторы, создавая новые
звуки...
смычковых - поэтические, я бы сказал. разные уровни.
смычком по пенопласту.
осени (правда, там невоспитанная публика весь конец испортила)
музыки обещанной не дождалась, видимо.
отстал я от пенополистирольной жизни-то. Да. Кстати, для аутентичного исполнения
необходимо просто-таки точно указать марку ТОГО куска, производителя, номер партии, ФИО
нач-ка ОТК и т.д.
Вы иронизируете - такая нотация используется уже довольно давно.
воздержаться. А то сразу всё ваше наружу и выпирает.
выперло, так что рисковать мне нечем. Я вот о чем думаю. Музыка (в традиционном ее виде),
как всякое великое искусство, всегда вмещала в себя весь сущий мир (извиняюсь на пафос). В
классической музыке - и природа, и сюжетная событийность, и - главное! - человек со всеми
присущими ему свойствами и проявлениями - от портретной конкретики, внешности, до таинств
внутреннего мира и эмоциональных состояний - ликования, страстей, умиротворения и апатии,
любви и ненависти, страдания и сострадания... В пенопластовой музыке это есть? Есть ли у
нее средства для воплощения таких же образов, тем? И если нет, то искусство ли это? Если
пеноплатовый скрип это тоже музыка, то какой же `необъятный мир` она призвана и способна
воплощать (даже если бы могла, в чем я шибко сомневаюсь)? Какое мироощущение, какой
внутренний мир должен иметь автор такой музыки, о чем думать, переживать? Что это за
личность такая? И на какой душевный (духовный) отклик он должен рассчитывать у слушателя?
Кем - в свою очередь - должен быть этот слушатель, чтобы резонировать на такую музыку? Я
уж не говорю - потрясаться. Пусть бы кто-нибудь поделился, рассказал о том как его
потрясла пенопластовая музыка. Но только, чур, без профессионального корпоративного вранья
в защиту чести мундира.
его потрясла пенопластовая музыка.
единственный способ получить от музыки удовольствие? Как то это слишком романтично
выходит.
слушатель, чтобы резонировать на такую музыку? Я уж не говорю - потрясаться ...
несколько лет назад случайно поглядел вконтакте видео исполнения `Пенопластов`, то у меня
не было эмоционального потрясения, но было занятное ощущение интеллектуального плана.
захотелось осознать логику построения композиции и удовольствие от прослушивания было
сильным, отторжения не возникло.
прихожу сюда на сайт и оказалось, что те же люди, кто делал этот `Манифест` тут, это
приятно.
получить от музыки удовольствие?
потрясение - лишь одна из градаций, но - как экстремум - весьма показательная. Пенопласт,
условно говоря, утратил, а точнее - отменил все эти выразительные возможности музыки как
искусства. Музыка на протяжении веков наращивала эти средства. Масса образных примеров,
скажем - изображение волнения в природе или в душе и проч... В каждой эпохе - своим, но
ярким языком. Подлинная музыка охватывает весь диапазон откликов, а в каком эстетическом
и эмоциональном диапазоне действует музыка `а ля пенопласт`? Это даже и не диапазон, не
горизонт, а - щель.
видео исполнения `Пенопластов`, то у меня не было эмоционального потрясения,
но
выразительных средствах вообще, которые позволили бы достигать самого широкого,
разнообразного отклика. Я вполне допускаю, что пресловутый пенопласт может стать ДОБАВКОЙ
к уже известным выразительным средствам (Когда Ростропович играл на премьере в БЗК 1-й
концерт Шостаковича, он в одном месте извлекал из виолончели скрежешащий звук, подобный
хрипу человека, которого душат, и все поняли - о чем речь. Это был, своего рода,
пенопласт). Но не заменять же этим скрипом музыку вообще! Но попробуйте сказать это нашим
`авангардистам`, вас же обольют презрением, скажут, что вы - пошлый романтик и `не
догоняете`.
щель.
существует более полувека. У Райха Clapping music тоже особо душу не выворачивает. Но
любопытно.
используется уже довольно давно.
без определенного тона, а,значит, и высоты, возможно, только такая запись и годится.