Константин Яськов - Ludus mobilis I: диатоническая метаэпитафия памяти концептуализма для фортепиано, трёх мобильных нетранспонирующих инструментов (минимум) и 6 пультов
год создания:2009
Эпиграф: Стань предельно беспристрастным Твердо храни покой Все перемены произойдут сами по себе А ты созерцай естественный круговорот Разнообразие явлений бесконечно Но все они возвращаются к своему началу Вернувшись к началу, обретают покой Покой – это возвращение к сути Вернувшись к своей сути, обретают подлинность Знание подлинности приводит к ясности Незнание – к беспорядку и злу Познавший подлинность – совершенен… (Лао Цзы. «Дао дэ Цзин» (перевод Н. и Т. До |
||
ШАНС.
тут эту музыку полно народу послушало
trianon.Писать автору `да кто бы вас вообще слушал,если бы не мой пиар`-как то не
того....впрочем-молчу,пакт есть пакт.
же тоже так пели? так ведь?
речитирующих-бормочущих. В саундтреке мульта даже использовал, по сюжету было надо, хотя
это очень плохо: чего он там бормотал - никто ведь не знает...
дорого, не `Шипр` все-таки. Лучше коньяк.
ШАНС.
trianon.Писать автору `да кто бы вас вообще слушал,если бы не мой пиар`-как то не
того....впрочем-молчу,пакт есть пакт.
загрузила одну композицию, будет время попробуйте послушать и скажите мне мнение
специалиста пожалуйста
что проснулся!)))
- рябчик с ананасом
фламинго.
ощущениях происходящего...
маринованными?
послушать и скажите мне мнение специалиста пожалуйста
часа через 4, обязательно.
так скажешь`. Фаршированными
Фаршированными
и вправду не надо. Вот если бы я родилась в Париже, была бы парфюмером и жила на
Елисейских полях. Тогда да, тогда можно было бы.))))
завидовала
рыба `фиш`. Особенно, если ею фаршировать розовых гусей...
фаршировать розовых гусей...
ненавижу ее готовить, у меня потом около месяца острый антисемитизм
Хотя ненавижу ее готовить, у меня потом около месяца острый антисемитизм
последовательный пищевой антисемит. В чьём бы исполнении это ни было - самый съедобный
еврейский продукт - это маца, но и её лучше не есть без крайней необходимости
исполнении это ни было - самый съедобный еврейский продукт - это маца, но и её лучше не
есть без крайней необходимости
на цвет...
Не всем нравится, например, строганина. Но как она может не нравиться?!
пассажи - от Шилова до переселения душ, от Вед до строганины )
Всем спасибо! И за пиар, и за мнения.
ПС А что касается всех, кто ищет успокоения здесь и сейчас, советую почитать книженции
по теории и практике `квантового сознания` ) Это так, почему-то вспомнилось...
trianon.Писать автору `да кто бы вас вообще слушал,если бы не мой пиар`-как то не
того....впрочем-молчу,пакт есть пакт.
их послушали, а что бы отозвались. Когда люди идут на концерт, они голосуют билетами. А
тут словами. Отзывов почти не было. Обсуждали название.Это опять же личный взгляд.
это писала, а про Алекса. Я тоже никому не завидую. У всех хватает.
всему - нет!
нет!
люди?
послушали, а что бы отозвались.
свои записи, дабы они просто были здесь.
Большинство отзывов меня особо не интересуют. Объясню.
Первостепенная функция, ценность отзыва для композитора - постигнуть в своей композиции
некий промах, недостаток. Недостаток, по какой-либо причине незамеченный композитором.
Подчеркну! Профессионального композитора (если он не Нарцис) интересует В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
отзыв о `сделанности` его произведения: форма, драматургия, фактура и проч - о недостатках
в этих компонентах музыкальной структуры, поскольку именно эти промахи и недостатки делают
произведение при исполнении, восприятии со стороны слушателя неубедительным.
С опытом (творческим и слуховым), т.е. ростом профессиоализма, композитор приобретает
способность к самоанализу как процесса, так и результата деятельноти, а также к
предвидению эффектов воздействия тех или иных средств. Композитор оперирует уже не столько
схемами, сколько принципами композиции, и знает, какую функцию несёт на себе каждый
элемент его опуса, как он (приблизительно) впоследствии отразится в человеческом
восприятии.
Кроме того, постепенно композитор понимает, в поле каких слушалей он вписывается. Далее
больше. Он начинает знать и уметь, как, при необходимости (например, заказе), вписаться в
поле любого круга слушателей, т.е. в поле слушателей любой субкультуры. С помощью тех или
иных средств, современный профессиональный композитор начинает сознантельно
программировать и определённую реакцию на его произведение в рамках той или иной
субкультуры.
Касательно себя скажу следующее - знаю 99% композиционных недостатков и достоинств моих
произведений. 1% скрывается во мнении исключительно опытных профессионалов, либо в
восприятии слушателей, какой-то неведомой мне субкультуры, имеющей какой-то неведомый мне
ранее, свежий взгляд на академическую музыку... и музыку вообще.
Что касается Ваших отзывов на это произведение - то для себя я в них ничего нового
почерпнуть не могу.
выкладываю свои записи, дабы они просто были здесь.
Большинство отзывов меня особо не интересуют. Объясню.
Первостепенная функция, ценность отзыва для композитора - постигнуть в своей композиции
некий промах, недостаток.
слова, даже если они Вас не интересуют. Отношение к музыке, как к ремеслу бездушному,
коммерческому проекту.Тут есть другие композиторы, и другие творческо-мыслящие люди,
которые говорят примерно `слишком гладко` это значит, что не хватает каких-то резких
звуков, что бы можно было проснуться.))))) А что значит, что бы они здесь были? Не на
Вашем личном сайте, а там, где обсуждаются величайшие творения. А некого промаха и
недостатка у Вас нет, потому что музыки нет и промахиваться не в чем, есть набор звуков,
их смесь. Ну и замешивайте их на здоровье , как Вам вздумается. Хозяин -барин.
музыки нет и промахиваться не в чем, есть набор звуков, их смесь. Ну и замешивайте их на
здоровье , как Вам вздумается. Хозяин -барин.
МУЗЫКА. И задумайтесь, почему очень многие так считают
( а с Вами я с удовольствием проконсультируюсь, какие духи выбрать любимой девушке ))
задумайтесь, почему очень многие так считают
( а с Вами я с удовольствием проконсультируюсь, какие духи выбрать любимой девушке
))
музыки нет и промахиваться не в чем, есть набор звуков, их смесь.
соратники товарищу жданову.
звуков, их смесь. Ну и замешивайте их на здоровье , как Вам вздумается.
барышня! Когда я вижу, что где-то `музыки нет...есть набор звуков, их смесь`, я тихо
закрываю файл и ищу тот, гда она (музыка) есть. Но уж во всяком случае не комментирую это
(отсутствие музыки) три дня кряду. Вы сделали вид, что высказались; мы сделали вид, что
выслушали Вас. Все. Спокойной ночи!
нет...есть набор звуков, их смесь`, я тихо закрываю файл и ищу тот, гда она (музыка) есть.
Но уж во всяком случае не комментирую это (отсутствие музыки) три дня кряду. Вы сделали
вид, что высказались; мы сделали вид, что выслушали Вас. Все. Спокойной ночи!
Водолей! У нас - конвенция. А Трианон - прекрасная дама. Будьте снисходительны!
жданову.
пересекаться друг с другом `на тонком льду`. Но я не могу не протестовать - причём весьма
категорически - против всевoзможных политических ярлыков, навешиваемых оппонентам. Я
лично давно отвыкла от связывания музыки и политики, но, похоже, совковые традиции в
странах СНГ ещё слишком сильны. Можно ли, пожалуйста, без того обойтись?
Трианон, Вы очень обаятельная женщина !
Просто мне кажется, что одного поста Вашего по поводу обсуждаемого трека вполне
достаточно )) Все поняли Вашу позицию ))
прекрасная дама. Будьте снисходительны!
(имеющей мнение, с которым я не всегда согласен) и случайно заблудившейся упомянутой
барышней.
мнение, с которым я не всегда согласен) и случайно заблудившейся упомянутой
барышней.
форуме. И девушка тоже вникнет, не сомневаюсь. Главное - музыку любить. А здесь многому
научишься. И теперь я свое мнение часто держу при себе, вот и все.
долгожданная, долгожданная буза на этом политкорректном форуме. Все же уже застоялись,
бьют копытами и грызут удила :).
политики, но, похоже, совковые традиции в странах СНГ ещё слишком сильны. Можно ли,
пожалуйста, без того обойтись?
совкового Брюса Спрингстина.
совкового Брюса Спрингстина.
спрашивать?
понимает.
совкового Брюса Спрингстина.
отделения от остальных Штатов, и его песни потому носят политический оттенок? Пардон, я
не знала. И вообще - при чём тут песни? Мне казалось, что мы говорим об академической
музыке. Она, как и наука, по идее не должна иметь политического направления.
мои слова, даже если они Вас не интересуют. Отношение к музыке, как к ремеслу бездушному,
коммерческому проекту. А что значит, что бы они здесь были? Не на Вашем личном сайте, а
там, где обсуждаются величайшие творения.
не вижу ничего плохого и аморального. Вынужден Вас огорчить, дело в том, что подобного
рода подход был (и есть) в творческой деятельности 99% композиторов: начиная от
Палестрины, Баха, Гайдна, кончая современными композиторами, которые сидят на заказах
фестивалей и институций, занимающихся исполением новой музыки.
Музыка сегодня - это товар. Причём Вы же не будете отрицать, что музыка Вашего любимого
С.Рахманинова сегодня тоже товар, продающийся на концертных площадках, в магазинах и проч.
Товар, на котором зарабатывают миллионы продюссеры, исполнители, концертные залы,
магазины. Что-то здесь я не слышу Ваших упрёков в адрес этих людей, торгующих вечностью.
Также в правилах форума нигде не написано, что здесь нельзя выкладывать музыку для того,
чтобы она здесь была. Кроме того, нигде не написано, что музыку современных авторов нельзя
выкладывать рядом величайшими тврениями Баха, Бетховена, и Рахманинова и др. Этот ресурс -
не мой частный сайт, но и не Ваш. Так что я могу Вам посоветовать создать подобную
Интернет площадку со свомим правилами, где Вы бы сами модерировали и фильтровали
низкопробную немузыку, недостойную слушания, наполняли её исключительно `величайшими
творениями`, а затем пели бы словесные оды с единомышлинниками.
К стати, вот сейчас задумался, а толку в обсуждении величайших творений? Что эти
обсуждения могут изменить в судьбе симфоний Бетховена, например, тем более, в судьбе
самого автора?
долгожданная буза на этом политкорректном форуме...
...И вообще - при чём тут песни? Мне казалось, что мы говорим об академической музыке.
...Она, как и наука, по идее не должна иметь политического направления.
он пел и ГОВОРИЛ о Буше-мл. перед его повторным переизбрание.
Мы говорим о связи МУЗЫКИ и политики. Спрингстин далеко не `герой моего романа`, но это
все-таки музыка и ... политика.
Абсолютно согласен - `ПО ИДЕЕ`! Но...
так, лёгкий, унылый и усталый полусрачик, так как нету тролля, Трианон не очень-то и
хочет, скорее, по инерции :)
не отметить, что это никакой не срач, а так, лёгкий, унылый и усталый полусрачик, так как
нету тролля, Трианон не очень-то и хочет, скорее, по инерции :)
и прекращаю!
повторным переизбрание.
Мы говорим о связи МУЗЫКИ и политики. Спрингстин далеко не `герой моего романа`, но это
все-таки музыка и ... политика.
сочиняющего в `фок-стиле`? Kакое отношение это имеет к тому, чтобы `облыжно` обвинять
человека, который не приемлет современный музыкальный стиль в ждановщине? По-моему, это
нечестный и несимпатичный приём.
истина` - ну или, по крайней мере, становится интересно. Зачем высказывать мысли,
полностью совпадающие с мнением кого-то ещё? Для их озвучивания?
ремеслу не вижу ничего плохого и аморального. Вынужден Вас огорчить, дело в том, что
подобного рода подход был (и есть) в творческой деятельности 99% композиторов: начиная от
Палестрины, Баха, Гайдна, кончая современными композиторами, которые сидят на заказах
фестивалей и институций, занимающихся исполением новой музыки.
следует забывать, кто заказывал музыку Баху, Генделю, Моцарту, etc. И кто заказывает
музыку сейчас. К тому же - надо быть Бахом, Моцартом, Генделем, etc., чтобы писать ТАКУЮ
музыку на заказы. И - вопрос - зачем пополнять собой ряды 99? композиторов? Не лучше ли
стремиться в 1? избранных - если, конечно, возможно?
музыку Баху, Генделю, Моцарту, etc. И кто заказывает музыку сейчас. К тому же - надо
быть Бахом, Моцартом, Генделем, etc., чтобы писать ТАКУЮ музыку на заказы. И - вопрос -
зачем пополнять собой ряды 99? композиторов? Не лучше ли стремиться в 1? избранных -
если, конечно, возможно?
не отметить, что это никакой не срач, а так, лёгкий, унылый и усталый полусрачик, так как
нету тролля, Трианон не очень-то и хочет, скорее, по инерции :)
обязательный такой термин в борьбе с троллями?
музыку Баху, Генделю, Моцарту, etc. И кто заказывает музыку сейчас. К тому же - надо
быть Бахом, Моцартом, Генделем, etc., чтобы писать ТАКУЮ музыку на заказы. И - вопрос -
зачем пополнять собой ряды 99? композиторов? Не лучше ли стремиться в 1? избранных -
если, конечно, возможно?
ну или, по крайней мере, становится интересно. Зачем высказывать мысли, полностью
совпадающие с мнением кого-то ещё? Для их озвучивания?
дерзость и красноречие , а не истина
не отметить, что это никакой не срач, а так, лёгкий, унылый и усталый полусрачик, так как
нету тролля, Трианон не очень-то и хочет, скорее, по инерции :)
с вашей братией, немедленно записывается в тролли? Славно, славно. До чего же крепко
въелся дух `нового строя` - так, что даже став старым, строй этот не утерял своего влияния
на `умы и души`.
борьбе с троллями?
во время мира, взаимопонимания и взаимоуважения
, а не истина
красноречии. Неумение довести свою мысль до собеседника - это не самое лучшее качество
для того, кто хочет-таки её донести.
музыку Баху, Генделю, Моцарту, etc. И кто заказывает музыку сейчас.
всякие. Ну, епископы ещё. Иногда новые богатенькие буратишечки, но их тогда было ещё
немного.
А теперь - музыкальные общества всякие, оркестры-ансамбли...
Да. Нынешнему композитору жить тяжеловато...
:)
может быть духовной, светской, чувственной, умной, философичной - какой угодно. Главное,
чтобы её хотелось слушать, и чтобы она стимулировала человека на - как Вы сами, Андрей,
говорите - познание мира.
А что касается слова `духовность` - для меня оно осталось совершенно незапятнанным,
поскольку я покинула бездуховный строй.
тяжеловато...
А.Шмурака и его ансамбля написал - все претензии к нему! )))
его ансамбля написал - все претензии к нему! )))
)
композиторов? Не лучше ли стремиться в 1? избранных - если, конечно, возможно?
вижу в этом никакого смысла для своего духовного и жизненного опыта.
композиторов? Не лучше ли стремиться в 1? избранных - если, конечно, возможно?
вижу в этом никакого смысла для своего духовного и жизненного опыта.
своего духовного и жизненного опыта.
духовного? Поскольку жизненный опыт исходит из реальных возможностей, но духовный-то
должен накапливаться из стремления попасть в тот самый 1%? Или я ошибаюсь? Но, думается
мне, что духовный опыт может изменить жизненный. Гораздо хуже, когда происходит обратное.
Чему я, например, являюсь свидетелем во многих случаях.
лучше ли стремиться в 1? избранных - если, конечно, возможно?
пояснить, кто эти - `1% избранных`?
Я вот догадаться не могу.
Это определённо не Бах - он всё писал на заказ, не Чайковский, не Рахманинов, не
Палестрина, не Шостакович.
Вот ведь загадка...
Кто же эти избранные?..
духовного? Поскольку жизненный опыт исходит из реальных возможностей, но духовный-то
должен накапливаться из стремления попасть в тот самый 1%? Или я ошибаюсь?
нас не ошибается. Ответьте мне, что лично я приобрету в духовном плане, попав в 1 процент?
что лично я приобрету в духовном плане, попав в 1 процент?
Вам на это могу ответить? Это же зависит от Вашего внутреннего мира и от Ваших запросов.
Что Вы, собственно, как творческая личность, ждёте от жизни? Hа этот вопрос можете
ответить только Вы сами. Но если Вы его так ставите - то, честно говоря, я сомневаюсь,
что Вы выберете себе этот тернистый путь. Те, кто туда попадает, таким вопросом не
задаются. Это для них, как говорится, inherent (наследовано).
Кто же эти избранные?..
Пожалуйста, прочтите внимательно пламенные речи собеседников - у Вас этот вопрос сам собой
отпадёт, как - ну не знаю, как что. Как хвост у ящерицы, если Вы за него схватитесь.
ответить? Это же зависит от Вашего внутреннего мира и от Ваших запросов.
мотивация моя должна быть? Вдруг я, бездушный чёрствый человек, не знаю, какое счастье
ждёт меня в `1%`. Любая духовная практика строится на мотивации. Если Вы считаете
сочинительство духовной практикой, то в чём мотивация для композитора?
репертуаре. Пожалуйста, прочтите внимательно пламенные речи собеседников - у Вас этот
вопрос сам собой отпадёт, как - ну не знаю, как что. Как хвост у ящерицы, если Вы за него
схватитесь.
Но Вы не ответили по существу. Почему 99% пишущих на заказ (в которые входят все
сколь-нибудь заметные музыканты) Вы противопоставляете безымянным, но `духовным` 1%?
избранных`?
заказах. Я о музыке, написанной - на заказы или по собственной инициативе. Тот факт, что
музыка была заказана, на качество музыки этого 1% никак не влиял. Вот это будет вернее.
1% и 99%. Я не о заказах. Я о музыке, написанной - на заказы или по собственной
инициативе. Тот факт, что музыка была заказана, на качество музыки этого 1% никак не
влиял. Вот это будет вернее.
заказ, злостно и авангардно халтурит, а, скажем, некий духовный имярек (забыл, как этого
юного гения с 80-ю опусами зовут), пишучи (увы, опять же на заказ)
традиционно-ошостаковленное УГ - устремляется к духовным высотам?
Вдруг я, бездушный чёрствый человек, не знаю, какое счастье ждёт меня в `1%`. Любая
духовная практика строится на мотивации. Если Вы считаете сочинительство духовной
практикой, то в чём мотивация для композитора?
тех, кто у нас, слухателей-реципиентов - на музыкальном Олимпе. Туда ведь попасть надо!
на музыкальном Олимпе. Туда ведь попасть надо!
Ещё не известно, надо ли туда попадать...
у нас, слухателей-реципиентов - на музыкальном Олимпе. Туда ведь попасть надо!
не говорил о духовной музыке, а о музыке как `духовной практике` ))
Кстати, никаких противоречий я не вижу, то есть---спокойно можно заниматься музыкой как
`духовной практикой` и писать на заказ. Никакого противоречия нет
Хотя опять таки зависит от заказчика. Если он говорит---напиши мне концерт для скрипки с
оркестром на 20 минут, и ограничивается этим, и ты делаешь этот концерт как сам считаешь
нужным, то противоречия между музыкой как `духовной практикой` и заказом нет
заказ, злостно и авангардно халтурит, а, скажем, некий духовный имярек (забыл, как этого
юного гения с 80-ю опусами зовут), пишучи (увы, опять же на заказ)
традиционно-ошостаковленное УГ - устремляется к духовным высотам?
что и так. Кто с 80-ю опусами - не знаю. Халтурить можно везде. Нигде не возбраняется.
Что касается современной - так сказать - музыки - нет, слово `халтура` - это совсем не то
определение. Бездуховность - это да. От производного слова `духовность` - того самого,
незапятнанного и не имеющего отношения к религии. Как сказал Андрей - в окуджавском
смысле, хотя и на уровне академической музыки.
`духовной практике` ))
я уверен, что Леша Шмурак ждал от него другой музыки, о чем неоднократно намекал в
предыдущем споре
Леша сейчас начнет это яростно опровергать, но я думаю, что это именно так ))
`духовной практике` ))
`духовная практика`? Золтан, для меня абсолютно прозрачны слова Сильвестрова - `полезла
багатель`, и он - лично для меня - именно тот композитор, из которого `багатели лезут`. И
не только багатели. A потому он - мой. И Барток, из которого `лезли` его венгерские песни
- хоть он - не по-настоящему мой - он из этого 1%. И т.д.
надо ли туда попадать...
слухатель-реципиент глубокой классики.
я уверен, что Леша Шмурак ждал от него другой музыки, о чем неоднократно намекал в
предыдущем споре
Леша сейчас начнет это яростно опровергать, но я думаю, что это именно так ))
не слушала, прошу прощения - это спор как бы отвлечённый. Я обязательно послушаю сегодня
вечером.
музыки, о чем неоднократно намекал в предыдущем споре
Леша сейчас начнет это яростно опровергать, но я думаю, что это именно так
))
опровергать слова другого.
Признаться, думал, мы эту стадию прошли на форумклассик орг уа
`духовность` - того самого, незапятнанного и не имеющего отношения к религии. Как сказал
Андрей - в окуджавском смысле
костра и духовно спеть про `милая моя, взял бы я тебя` (или это из другой оперы? - не
суть).
Но обсуждаемая пьеса: здесь всё (от эпиграфа от учителя Куна - хоть и в так себе
переводе - до чистейшей диатоники, неопределённых, но нетранспонирующих (в строе ДО! -
пречистых!) инструментов, до медитативно-молитвенного кружения вокруг рояля (центра и
опоры), всё - сплошная духовность и по цели, и по средствам.
А Вам - всё бездуховность. Радуете Вы меня постоянно, MargarMast...
средне-статистический слухатель-реципиент глубокой классики.
Сильверстов и Барток в этом одном прОценте. Жирный такой одинпрОцент. Здоровущий.
тоже очень симпатичен, что не помешало нам поругаться. Так что- я послушаю, честно
выскажу своё мнение - но только один раз - и больше в споры вступтаь не буду. Ей-Богу!
прОценте. Жирный такой одинпрОцент. Здоровущий.
свете - за 500 лет? У Вас на это статистики нет, дорогой abcz? У Вас же на всё есть
статистические данные. Так что, думаю, они попадают спокойно в 1% от всех живших
композиторов за 500 лет.
имеющего отношения к религии. Как сказал Андрей - в окуджавском смысле, хотя и на уровне
академической музыки.
коннотирую в высшей степени иронично. Это как сапоги всмятку.
500 лет? У Вас на это статистики нет, дорогой abcz? У Вас же на всё есть статистические
данные. Так что, думаю, они попадают спокойно в 1% от всех живших композиторов за 500
лет.
духовность` я коннотирую в высшей степени иронично. Это как сапоги всмятку.
Вы считате, что Окуджава - человек бездуховный? Пожалуйста, elaborate свою мысль,
Андрей, она мне очень любопытна. Насчёт `окуджавской духовности` - как `сапогов всмятку`.
Мне интересно, куда она Вас заведёт.
500 лет? У Вас на это статистики нет, дорогой abcz? У Вас же на всё есть статистические
данные. Так что, думаю, они попадают спокойно в 1% от всех живших композиторов за 500
лет.
больше, чем за отдельно взятые XIX и XX. И если вводить в этот 1% всех композиторов
масштаба Бартока, то он, я думаю, раздуется процентов до 10-15-ти.
Бартока, то он, я думаю, раздуется процентов до 10-15-ти.
нужны композиторы разных масштабов.
Поэтому с разномасштабными композиторами наберутся все 40 процентов.
лет) примерно вдвое больше, чем за отдельно взятые XIX и XX. И если вводить в этот 1% всех
композиторов масштаба Бартока, то он, я думаю, раздуется процентов до
10-15-ти.
эталонов - как Золотой Эталон Статистики и Знатока Данных, которые доступны только Вам!
Моё восхищение!
масштабов.
Поэтому с разномасштабными композиторами наберутся все 40 процентов.
вашими бы устами, да мёд пить. Здорово! Будем готовиться к приёму - скольких там
Бартоков - если посчитать все композиторские отделения консерваторий мира?
масштабов.
Поэтому с разномасштабными композиторами наберутся все 40 процентов.
Кастальский, там, Чесноков... Масса очень духовных, но не очень композиторов. И очень
хорошую музыку писали, на самом деле. Не просто духовную.
Так что, 40 - это не предел. )
духовных, но не очень композиторов. И очень хорошую музыку писали, на самом деле. Не
просто духовную.
Так что, 40 - это не предел. )
гениальных композиторов, в истории музыки были очень хорошие композиторы - негениальные,
но без которых музыка многое бы потеряла.
Мясковский, Вайнберг, Анатолий Александров, Эшпай, Слонимский, Тищенко.
Чюрленис тот же.
духовных, но не очень композиторов.
Люблю я нашу Россию! Чего только в споре не брякнешь.
восхищение!
Музыкальную Энциклопедию, считаешь композиторов (тупо подряд), прибавляешь погрешность,
вычерчиваешь кривую (можно две - гауссиану и фрактал какой-нибудь зачем-нибудь)...
И нечем тут восхищаться, на самом деле.