Константин Яськов - Ludus mobilis I: диатоническая метаэпитафия памяти концептуализма для фортепиано, трёх мобильных нетранспонирующих инструментов (минимум) и 6 пультов
год создания:2009
Эпиграф: Стань предельно беспристрастным Твердо храни покой Все перемены произойдут сами по себе А ты созерцай естественный круговорот Разнообразие явлений бесконечно Но все они возвращаются к своему началу Вернувшись к началу, обретают покой Покой – это возвращение к сути Вернувшись к своей сути, обретают подлинность Знание подлинности приводит к ясности Незнание – к беспорядку и злу Познавший подлинность – совершенен… (Лао Цзы. «Дао дэ Цзин» (перевод Н. и Т. До |
||
гениальных композиторов, в истории музыки были очень хорошие композиторы - негениальные,
но без которых музыка многое бы потеряла.
Мясковский, Вайнберг, Анатолий Александров, Эшпай, Слонимский, Тищенко.
Чюрленис тот же.
Всё верно. Просто я (в добавок) слегка поехидничал.
Люблю я нашу Россию! Чего только в споре не брякнешь.
вечернюю`, но это ведь романс. Даргомыжский в духовном обличьи.
Хороший, конечно, композитор.
смысла слов (не скажу, что занятие неинтересное и неприятое), вместо того, чтобы просто
кайфовать от музыки :)
Давайте слушать и меньше говорить
музыки
переводе.
изложение идеи `вращения и возвращения к сути` наиболее полно иллюстрирует происходящее на
сцене.
А так согласен, что переводы есть лучше.
но выбрал этот, т.к. в нём изложение идеи `вращения и возвращения к сути` наиболее полно
иллюстрирует происходящее на сцене.
А так согласен, что переводы есть лучше.
это даже и не перевод (т.е. терминологически совершенно несовременный), но для иллюстрации
идеи пьесы - имеете право )
прочитать всё, о чём тут говорилось выше, то за этим всем уже и музыки не видно...
собственно о чём речь - уже никто не понимает и не помнит )))
тут говорилось выше, то за этим всем уже и музыки не видно... собственно о чём речь - уже
никто не понимает и не помнит )))
`везти` стало. Если пройтись по сайту - 99 (пресловутых) процентов тем стоят совершенно
пустыми. При том, что музыка вполне активно слушается.
нечего. Берёшь Музыкальную Энциклопедию, считаешь композиторов (тупо подряд), прибавляешь
погрешность, вычерчиваешь кривую (можно две - гауссиану и фрактал какой-нибудь
зачем-нибудь)...
И нечем тут восхищаться, на самом деле.
Вы знаете, сколько было композиторов, никак не отмеченных в Музыкальной Энциклопедии?
романс. Даргомыжский в духовном обличьи.
Хороший, конечно, композитор.
много! И романсами там не пахнет. Один Блажен Муж чего стоит!
знаете, сколько было композиторов, никак не отмеченных в Музыкальной Энциклопедии?
самом деле (открою большой секрет) статистика - это такая наука. Она выработала массу
способов валидизации данных.
Ну вот...
Или Вам необходимо конкретное описание этих способов?
написал много! И романсами там не пахнет. Один Блажен Муж чего стоит!
осведомлён. По нужде.
Но всё равно - отношусь к композиторам-функционалистам с некоторой насторожённостью.
Но всё равно - отношусь к композиторам-функционалистам с некоторой
насторожённостью.
были нормальной ориентации. Так что их можно не бояться.
Ортодокс писали) были нормальной ориентации. Так что их можно не бояться.
теперь определит...
Насторожённость (не сексуально ориентированную) у меня вызывает определённая
профессиональная однобокость таких композиторов. Вы ведь не будете называть художником (в
полном смысле слова) человека, который всю жизнь только и делал, что буквицы прорисовывал.
Или будете?
последнее время отсылок к этому форуму.
Зайти посмотреть, что ли...
Зайти посмотреть, что ли...
Впрочем, смотря, чего Вы хотите. Если многослойной, с разбрызгиванием слюны, многоголосно
кричащей, пышущей завистью, злобой, злорадством и квакерством дискуссии - то Вы по адресу.
Насторожённость (не сексуально ориентированную) у меня вызывает определённая
профессиональная однобокость таких композиторов. Вы ведь не будете называть художником (в
полном смысле слова) человека, который всю жизнь только и делал, что буквицы прорисовывал.
Или будете?
А потом, Львов, например, все ортодоксы писал, писал, а потом взял и русский гимн
написал.
бездуховный?
говорю, что Вы употребляете слова в каком-то Вам одной понятном смысле. Попробуйте найти
другое слово для обозначения того, что Вы имеете в виду.
такая наука. Она выработала массу способов валидизации данных.
Ну вот...
Или Вам необходимо конкретное описание этих способов?
Число безымянных композиторов (за 500 лет хотя бы, для простоты), не попавших в
Музыкальную Энциклопедию, по отношению к которому Барток входит в 10-15%.
здоровьем. Впрочем, смотря, чего Вы хотите. Если многослойной, с разбрызгиванием слюны,
многоголосно кричащей, пышущей завистью, злобой, злорадством и квакерством дискуссии - то
Вы по адресу.
тогда не пойду. Здоровья бы хватило, да задора нет
классической музыки не меняется. Всё топчемся вокруг ловли смысла слов (не скажу, что
занятие неинтересное и неприятое), вместо того, чтобы просто кайфовать от музыки :)
Давайте слушать и меньше говорить
функция форума. Это - функция Архива. Здесь они самым замечательнынм способом сочетаются.
говорить за другого и заранее опровергать слова другого.
Признаться, думал, мы эту стадию прошли на форумклассик орг уа
серьезно воспринял этот мой пост.
Сформулирую так---мне показалось, что ты ждал от Кости немного другой музыки.
Подчеркиваю---мне показалось.
тогда не пойду. Здоровья бы хватило, да задора нет
понял, что не так уж и сильно ошибся :)
композиторов (за 500 лет хотя бы, для простоты), не попавших в Музыкальную Энциклопедию,
по отношению к которому Барток входит в 10-15%.
никак?
Сформулирую так---мне показалось, что ты ждал от Кости немного другой музыки.
Подчеркиваю---мне показалось.
сказать, что я ровным счётом ничего не ждал от Кости, так как не имел представления о его
тогдашних эстетических воззрениях. Скажем, ту же транскрипцию Третьей прелюдии Шопена я
воспринял как в определённой степени продолжение идей, без, что ли, заметного
качественного их роста, и, как следствие, - с некоторым разочарованием (не музыкой,
музыка, повторю - хороша). А Людус Мобилис - это было произведение, которое, конечно, не
стало великим открытием для меня, но и, вместе с тем, не поразило неприятно какими-то
серьёзными недостатками, неприятными вещами и т. д. Нормальное, профессиональное
произведение; у меня нет претензий к таким авторам, какого бы эстетического направления
они ни были бы.
А потом, Львов, например, все ортодоксы писал, писал, а потом взял и русский гимн
написал.
Богомазы - они на все руки от скуки, тут и иконы-миниатюры, и малый формат, и
здоровенные доски - в рост, и фресковая живопись. Жанры - тоже очень разные (портретные,
сюжетные). Икона - это не служебное пение, очень жёстко ограниченное и по жанру, и по
тексту, и по времени, и по фомам (следования и построения муз. фрагментов).
Конечно, есть послабления в духовном концерте, иной паралитургике, но тоже особенно не
разбежишься, по-моему.
Православные - не католики-протестанты всякие...
не могу сказать. Я Вам говорю, что Вы употребляете слова в каком-то Вам одной понятном
смысле. Попробуйте найти другое слово для обозначения того, что Вы имеете в
виду.
высказывание (которое в те далёкие благориятные времена не несло в себе никакой иронии) -
где Вы совершенно верно и замечательно определили слово `духовность` в общепринятом для
60-тников (70-ников) смысле. Ничего общего это не имело с религией и противопоставлялось
бездуховности строя, а также включало в себя понятие обо всех культурныx ценностяx,
наработанныx человечестом. Вот и всё. Всё очень просто. Зачем я буду придумывать колесо?
(Хотя в Австралии запатентовали колесо в 2001 году - сама патент видела!)
Это мне ведь работать надо. А я этого ого как не люблю. Поработайте сами - дело ведь
нехитрое, оценить приблизительно число композиторов по странам и эпохам, зная, количества
(например) аббатств, монастырей и их служащих, а затем музыкальных театров, а затем
консерваторий.
Мне достаточно моих оценок с погрешностью до 10-15%. Вам хочется более точных? Вперёд.
которое, конечно, не стало великим открытием для меня, но и, вместе с тем, не поразило
неприятно какими-то серьёзными недостатками, неприятными вещами и т. д.
`неприятными вещами` имею в виду такие моменты, как, например, откровенную
несамостоятельность, недоведённость до конца идеи; подобные вещи могут быть даже в самых
`вычищенных` с профессиональной точки зрения партитурах. Нет, тут нет ДАЖЕ этих проблем :)
Постфактум, уже после заливки трека (сейчас) и в процессе дискуссии я решил прояснить
позицию Кости относительно визуально-акционистской части произведения; но это было уже
постфактум.
никак?
- так что, я тут ни при чём!
так уж и сильно ошибся :)
Но я, например, к квакерам с немалым уважением отношусь. Насколько можно уважать
фанатика, конечно...
Шопена
известно кого! )))
Но я, например, к квакерам с немалым уважением отношусь. Насколько можно уважать
фанатика, конечно...
фанатизм - тугодумие. Пока человек способен меняться, он будет критически относиться ко
всему.
говорить за другого и заранее опровергать слова другого.
Признаться, думал, мы эту стадию прошли на форумклассик орг уа
подойти к форуму, то можно и поднатореть в искусстве риторики! ...
Как принято говорить у нас в Камерате дирижеру, мол, спасибо за замечание! ))
Это мне ведь работать надо. А я этого ого как не люблю. Поработайте сами - дело ведь
нехитрое, оценить приблизительно число композиторов по странам и эпохам, зная, количества
(например) аббатств, монастырей и их служащих, а затем музыкальных театров, а затем
консерваторий.
Мне достаточно моих оценок с погрешностью до 10-15%. Вам хочется более точных?
Вперёд.
же цифры же не прямо с потолка взяли? Потолки-то у вас, в Сибири, небось высокие? Вот
Вы мнe и скажите - какие такие Вы цифры для расчёта взяли, а я потом скажу, сошлись ли у
нас ответы.
Барток вхож на музыкальный Олимп - так что, я тут ни при чём!
ХХ веке композиторов уровня Бартока многие сотни и, весьма возможно, тысячи, а это - ну
никак не 1% от общего их числа.
прелюдий нет? Этож бомба и шок для.... известно кого! )))
администрация удалила.
мол, спасибо за замечание! ))
одно:
`Большое вам ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо!` )
удалила.
признатьсЯ, только благодаря тебе и сейчас вообще обнаружил сию зияющую дыру. Буду
выяснять
почему???
работа, и она пропала. Неприятное ощущение.
убеждения :) Любой фанатизм - тугодумие. Пока человек способен меняться, он будет
критически относиться ко всему.
живут внутри себя, и мне показалось, это хорошо.
Другое дело, что я бы так жить не смог, и действительно - по природе (страха) - очень
плохо отношусь к любого рода фанатизму
Вы
же цифры же не прямо с потолка взяли? Потолки-то у вас, в Сибири, небось высокие? Вот
Вы мнe и скажите - какие такие Вы цифры для расчёта взяли, а я потом скажу, сошлись ли у
нас ответы.
трёх учебных заведениях, так что, как-то оценивать да могу. А Вам достаточно просто
прочитать те же книги, и всё у Вас будет хорошо.
работа
проблемы с админом с разрешения последнего надеюсь заново закачать весь проект (киевской
исполнение) в архив
паралитургике, но тоже особенно не разбежишься, по-моему.
Православные - не католики-протестанты всякие...
ортодокс сильно зажат в строгие рамки формы. Однако, идейные рамки богомазов и
ортодокс-композиторов ничем не отличались. Я еще полагаю, что эти композиторы не столь
популярны, так как ортодоксальную музыку очень долго пели только в церквях. То есть, ее
негде было послушать. Но тем не менее и невзирая, таких композиторов как Христов,
Архангельский, Гречанинов, Чесноков, Шведов знаю повсюду (конечно не все, а профи и
любители классики). А ведь с таким небогатым арсеналом форм и узкими идеологическими
рамками, поди ка прогреми по всему свету. Думаю, если бы католики и лютеране в свое время
наложили вето на исполнение месс и др. в публичных местах, - Бах был бы светский
композитор и о страстях и мессах знали бы только любители и профи. Даже сегодня, когда ВСЕ
знают кто такой Рахманинов, не все знают что он написал Всеношную и др. А эти бедолаги
ортодоксы только для церкви и писали. При этом они создали умопомрачительно глубокую и
покойную, а с другой стороны страстную, музыку.
удалял, поэтому после выяснения проблемы с админом с разрешения последнего надеюсь заново
закачать весь проект (киевской исполнение) в архив
апокалипсо )))
апокалипсо )))
там не лезли, помниться, не всем так везёт, как твоему Людусу Мобилису :)
учил историю музыки в трёх учебных заведениях, так что, как-то оценивать да могу. А Вам
достаточно просто прочитать те же книги, и всё у Вас будет хорошо.
история музыки имеет к числу безымянных композиторов? Они же историю не делали. Это -
во-первых. Во-вторых - если Вы учили историю музыки и так всё хорошо помните - зачем же
Вам нужно проделывать дополнительную работу, когда Вы просто владеете материалом? И какие
это `те же книги`? Или у Вас в 3-х учебных музыкальлных заведениях (аж любпопыство взяло
- каких же) есть две стандартные Книги?
склеить 24 трека - это всё-таки какая-то работа, и она пропала. Неприятное
ощущение.
Транскрипции нашего времени`, склеенный трек которого я закачал сюда, который мы обсуждали
(с участием, помнится, многих форумчан), и который загадочным образом исчез - сейчас я его
найти не могу
безымянных композиторов? Они же историю не делали
пишете :)
тоже чистый спирт? Или разбавленный? Теперь я знаю, что на девишниках Вы пьёте спирт
чашками. Или из блюдечек?
становятся всё аппетитнее. А в кофейнике - тоже чистый спирт? Или разбавленный? Теперь я
знаю, что на девишниках Вы пьёте спирт чашками. Или из блюдечек?
отвода глаз, а рюмки не поместились.
зажат в строгие рамки формы. Однако, идейные рамки богомазов и ортодокс-композиторов ничем
не отличались.
(композиторской технике) идеологией. Гораздо более жёсткой, чем в отношении канона
иконописного. Иконы, как Вы помните, бывали и весьма реалистичными, и совершенно
авангардно-геометрическими. Там канон пластичен, в музыке - ригиден.
Гречанинов - нормальный композитор. Хотя для церкви писал много. Все прочие (насколько
знаю) действительно не вполне композиторы.
:)
фон для композиторов именитых - т.е. вошедших в Музыкальную Энциклопудию. Какие
возражения?
Безымянные композиторы создавали фон для композиторов именитых - т.е. вошедших в
Музыкальную Энциклопудию. Какие возражения?
все. Точнее, в истории оставались далеко не все, кто её двигал, вот, так будет точнее
композиторы.
кой-кого, Для начала, Пярт и Шнитке. Интересно, есть в Архиве их духовная музыка?
гусям еще надо добавить кой-кого, Для начала, Пярт и Шнитке. Интересно, есть в Архиве их
духовная музыка?
почитайте своё собственное высказывание (которое в те далёкие благориятные времена не
несло в себе никакой иронии) - где Вы совершенно верно и замечательно определили слово
`духовность` в общепринятом для 60-тников (70-ников)
над этим своим определением, не думал, что Вы это всерьез воспримете. Даже неловко
как-то... :)
Барток вхож на музыкальный Олимп - так что, я тут ни при чём!
кто туда вхож?
безымянных композиторов? Они же историю не делали.
Вы учили историю музыки и так всё хорошо помните - зачем же Вам нужно проделывать
дополнительную работу
Или у Вас в 3-х учебных музыкальлных заведениях (аж любпопыство взяло - каких же) есть
две стандартные Книги?
музыки, а не только авторской.
Я не помню всё `так хорошо`, я просто могу делать мотивированные числовые оценки с
определённой точностью, обусловленной всем тем материалом, который я освоил (или, хотя бы,
попробовал освоить).
Музыкальная школа, музыкальное училище, институт.
Насколько помню, в семестр (в последнем заведении) следовало прочесть список из
литературы никогда не насчитывавший меньше 70-ти источников, по предметам так или иначе
связанных с историей музыки. Плюс сотни источников непосредственно связанных с собственной
работой (кажется, это называется `диплом`...).
гусям еще надо добавить кой-кого, Для начала, Пярт и Шнитке. Интересно, есть в Архиве их
духовная музыка?
Безымянные композиторы создавали фон для композиторов именитых - т.е. вошедших в
Музыкальную Энциклопудию. Какие возражения?
Давайте посмотрим, как живет наука. 1000-чи умных, и неумных работают. Что же они делают.
А они копят материал для безумного скачка, который меняет парадигму. Остаются в истоии те,
которые поняли `пора!` все менять. Но без этого муравейника - скачков бы не было. Историю
делают ВСЕ! При этом совершенно не важно чего это история - чайников, парашютистов,
композиторов, бездельников, каплунов, закусочных, домов терпимости, среднего опьянения,
сильного опьянения, фараонов или тушканчика.
вхож?
Барток - вхож. Для меня. Бум считать, что у каждого есть свой маленький такой
музыкальный Олимп. Куда он засадил своих композиторов, тщательно отобранных (и всё ещё
отбираемых) - не только временем, но и лично слухателем-реципиентом.
на наших любимых коньков! :)
посмотрим, как живет наука. 1000-чи умных, и неумных работают. ...
я и сказала - фоном, то бишь - поставляемым материалом. Я же сказала, что без этого
удобрения (прошу прощения) нельзя взрастить Цветы Счастья и Добра (а заодно - и Зла). :)
- и Зла). :)
поставляемым материалом. Я же сказала, что без этого удобрения (прошу прощения) нельзя
взрастить Цветы Счастья и Добра (а заодно - и Зла). :)
подчеркнуть неразрывную нить между теми кто остался и кто Остался.
такой музыкальный Олимп. Куда он засадил своих композиторов, тщательно отобранных (и всё
ещё отбираемых) - не только временем, но и лично слухателем-реципиентом.
согласен.
безымянных композиторов? Они же историю не делали.
Историю, какой мы её знаем, делали и делают авторы книг по истории...
поставляемым материалом. Я же сказала, что без этого удобрения (прошу прощения) нельзя
взрастить Цветы Счастья и Добра (а заодно - и Зла). :)
родится. Он только мешает.
Насколько помню, в семестр (в последнем заведении) следовало прочесть список из
литературы никогда не насчитывавший меньше 70-ти источников, по предметам так или иначе
связанных с историей музыки. Плюс сотни источников непосредственно связанных с собственной
работой (кажется, это называется `диплом`...).
верю в Ваши безбрежные музыкальные знания. Единственное, что я сказала, что Барток - для
меня - входит в 1% избранных - т.е. тех, кто отмечен в Музыкальной Энциклопедии, хотя,
думаю, туда входят композиторы и пожиже. И если Вы мне скажете, что из ныне выпущенных
композиторов (хотя бы за 5 лет) по миру - что будет уж никак не менее 500 человек - в
Энциклопедию попадут 50 - т.е. 10% - я буду несказанно удивлена.
понравилось это Настино выражение.
выражение.
Композиторов.
статья первая: Безымянный композитор 1
статья вторая: Безымянный композитор 2
статья третья: Безымянный композитор 3
....
статья N: Безымянный композитор N
мешает.
композиторов (хотя бы за 5 лет) по миру - что будет уж никак не менее 500 человек - в
Энциклопедию попадут 50 - т.е. 10% - я буду несказанно удивлена.
Вы быстро учитесь. Значит, энциклопедическое число тупо умножаете на 10 и получаете - что
надо. Только ещё нужно ввести поправку на тех, кто диплом-то получил, а композитором не
стал по жизненным обстоятельствам или обстоятельствам дарования.
Видите, как всё просто?
семейство`.
...
еще раз Язва!!!
своё восхищение Настей и передаю его Вам, Алёша. ;)
Вам, Алёша. ;)
не хотите узнать, как оно появилось?)
энциклопедическое число тупо умножаете на 10 и получаете - что надо. Только ещё нужно
ввести поправку на тех, кто диплом-то получил, а композитором не стал по жизненным
обстоятельствам или обстоятельствам дарования.
Видите, как всё просто?
казуистикой со схоластикой наезжает, да? Со стороны виднее.
Вам, Алёша. ;)
постмодернистской привычке, процитировала.
дурацкой постмодернистской привычке, процитировала.
процитировал откуда-то. Пелевин?
Ортодокс писали) были нормальной ориентации. Так что их можно не бояться.
скажите! Вы ведь помните, сколько у Петра Ильича того, что Вы называете Ортодокс...
саркастической казуистикой со схоластикой наезжает, да? Со стороны виднее.
АБВЯ уже однажды вызывал на дуэль. А он все еще живой.
Пелевин?
Я его алгебраически вывел из ситуации, так сказать
сейчас, дождусь ответа MargarMast и расскажу)
Я его алгебраически вывел из ситуации, так сказать
сейчас, дождусь ответа MargarMast и расскажу)
сейчас расскажу, сейчас)
Ильича того, что Вы называете Ортодокс...
для православной церкви. ПЧ ортодоксом-композитором не был. Светскую музыку пописывал (с
Алешей)!
все еще живой.
надо...
барабанщики уже устали бить дробь!!!!
ползком летит, что ли?
дробь!!!!
сейча она пролетает над головой Кассандры Вашингтонской
в общем, один разя увидел подпись одного коллеги под фотографией другого коллеги
`такой-то такой-тов, лучик добра`, естественно, глубоко ироничную подпись. Мне это
понравилось. И я у себя в профиле в контакте в разделе `о себе` довольно долгое время
содержал только два слова:
`лучик зла`
вот и всё
в общем, один разя увидел подпись одного коллеги под фотографией другого коллеги
`такой-то такой-тов, лучик добра`, естественно, глубоко ироничную подпись. Мне это
понравилось. И я у себя в профиле в контакте в разделе `о себе` довольно долгое время
содержал только два слова:
`лучик зла`
вот и всё