Scoglio d’immota fronte
nel torbido elemento,
cime d’eccelso monte
al tempestar del vento,
e negli affetti suoi
quest’alma amante.
Gia data e la mia fe.
S’altri la merito
non lagnisi di me,
la sorte gli manco
dal primo istante.
Ария Береники
Как скала стоит неподвижно
среди волнующейся морской стихии,
как не колеблется вершина высокой горы
под напором неистового ветра,
так хранит постоянство в своих чувствах
моя любящая душа.
Моя верность неизменна.
Если и другой заслужил ее,
то пусть он не сетует на меня:
судьба была против него
с самого первого мгновения.
Satir
(19.09.2018 09:52)
Aelina писал(а):
Потрясающая ария и исполнение!
Еще бы!:)
musikus
(19.09.2018 10:26)
Satir писал(а):
Еще бы!:)
Может прав был Ландау когда говорил об опере: `Больно орут!`?
Satir
(19.09.2018 18:39)
musikus писал(а):
Может прав был Ландау когда говорил об опере: `Больно орут!`?
Примерно настолько же, насколько был прав Лев Николаевич Толстой, говоривший о музыке что-то вроде того, что от нее никакого толка и пользы, а наоборот, один лишь вред: она наводит на человека смятение духа, необьяснимую тоску, неясные надежды и пустые мечты.
musikus
(19.09.2018 20:32)
Satir писал(а):
Примерно настолько же, насколько был прав Лев Николаевич Толстой, говоривший о музыке что-то вроде того, что от нее никакого толка и пользы, а наоборот, один лишь вред: она наводит на человека смятение духа, необьяснимую тоску, неясные надежды и пустые мечты.
Да, суждения Л.Н. об искусстве вообще нужно делить на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но считал, что вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал, описывая его со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в каких-либо достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`. Доставалось от него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато Л.Н.до слез умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар. песня `Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими вооружаться - дело довольно рискованное.
Osobnyak
(19.09.2018 22:26)
musikus писал(а):
Да, суждения Л.Н. об искусстве вообще нужно делить на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но считал, что вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал, описывая его со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в каких-либо достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`. Доставалось от него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато Л.Н.до слез умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар. песня `Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими вооружаться - дело довольно рискованное.
Ещё в большей степени развитию любви к музыке способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова. Не надо никого слушать...
Satir
(19.09.2018 23:05)
musikus писал(а):
Да, суждения Л.Н. об искусстве вообще нужно делить на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но считал, что вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал, описывая его со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в каких-либо достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`. Доставалось от него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато Л.Н.до слез умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар. песня `Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими вооружаться - дело довольно рискованное.
А меня до слез умилил-рассмешил Ваш рассказ о Льве Николаевиче!:).. Да-а-а, за суждением он, как видим, в карман не лез!))))))
musikus
(19.09.2018 23:11)
Osobnyak писал(а):
Ещё в большей степени развитию любви к музыке способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова...
...который сам признавался, что к музыке равнодушен (хотя это не мешало ему поносИть, но можно и понОсить)ПИЧ за то, что он, якобы, извратил сущность ЕО и ПД.
Satir
(19.09.2018 23:15)
Osobnyak писал(а):
Ещё в большей степени развитию любви к музыке способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова. Не надо никого слушать...
Вы хотите сказать, что не надо слушать ничьи суждения, особенно Великих, о музыке... или... или же Вы призываете вступать в ряды единомышленников Толстого?)))
Osobnyak
(20.09.2018 00:48)
Satir писал(а):
Вы хотите сказать, что не надо слушать ничьи суждения, особенно Великих, о музыке... или... или же Вы призываете вступать в ряды единомышленников Толстого?)))
Скорее первое, чем второе.
Osobnyak
(20.09.2018 00:49)
musikus писал(а):
...который сам признавался, что к музыке равнодушен (хотя это не мешало ему поносИть, но можно и понОсить)ПИЧ за то, что он, якобы, извратил сущность ЕО и ПД.
Не любил и не понимал. Чем почти гордился.
Osobnyak
(20.09.2018 00:54)
Satir писал(а):
Вы хотите сказать, что не надо слушать ничьи суждения, особенно Великих, о музыке... или... или же Вы призываете вступать в ряды единомышленников Толстого?)))
В более развёрнутом виде можно изложить так. Лучше всего знать музыку изнутри, чтобы понять, кто что говорил или писал о ней. А если начинать с Чернышевского... то можно докатиться до Писарева. Я бы начал с того места... ну, `Там, где сходилось небо с холмами`. Да и `Контрапункт` не ровня `Фаустусу`.
Satir
(20.09.2018 15:26)
Osobnyak писал(а):
Лучше всего знать музыку изнутри, чтобы понять, кто что говорил или писал о ней.
Согласен с Вами). Невозможно понять и оценить всю наивную прелесть суждения Толстого об опере как `глупейшем занятии` (musikus) или что Бетховен `уж больно дерганный` (он же), если прежде не быть знакомым ни с первой, ни со вторым).
Berenice
Scoglio d’immota fronte
nel torbido elemento,
cime d’eccelso monte
al tempestar del vento,
e negli affetti suoi
quest’alma amante.
Gia data e la mia fe.
S’altri la merito
non lagnisi di me,
la sorte gli manco
dal primo istante.
Ария Береники
Как скала стоит неподвижно
среди волнующейся морской стихии,
как не колеблется вершина высокой горы
под напором неистового ветра,
так хранит постоянство в своих чувствах
моя любящая душа.
Моя верность неизменна.
Если и другой заслужил ее,
то пусть он не сетует на меня:
судьба была против него
с самого первого мгновения.
опере: `Больно орут!`?
`Больно орут!`?
говоривший о музыке что-то вроде того, что от нее никакого толка и пользы, а наоборот,
один лишь вред: она наводит на человека смятение духа, необьяснимую тоску, неясные надежды
и пустые мечты.
Николаевич Толстой, говоривший о музыке что-то вроде того, что от нее никакого толка и
пользы, а наоборот, один лишь вред: она наводит на человека смятение духа, необьяснимую
тоску, неясные надежды и пустые мечты.
делить на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но
считал, что вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал,
описывая его со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в
каких-либо достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`.
Доставалось от него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато
Л.Н.до слез умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар.
песня `Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими
вооружаться - дело довольно рискованное.
на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но считал, что
вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал, описывая его
со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в каких-либо
достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`. Доставалось от
него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато Л.Н.до слез
умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар. песня
`Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими
вооружаться - дело довольно рискованное.
музыке способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова. Не надо никого слушать...
на 16. Музыку он явно не жаловал (я думаю, он просто в ней не разбирался, но считал, что
вправе о ней судить). Театральное действие в опере он откровенно шельмовал, описывая его
со стороны как некое глупейшее занятие, Вагнеру он вообще отказывал в каких-либо
достоинствах, мягко говоря, а про Бетховена сказал: `уж больно дерганый`. Доставалось от
него и Вильяму нашему,Шекспиру, которого он опустил ниже плинтуса. Но зато Л.Н.до слез
умилило анданте кантабиле из 1-го квартета ПИЧ, то,где цитируется русская нар. песня
`Сидит Ваня на диване`. Суждения великих вообще такая вещь... Безоговорочно ими
вооружаться - дело довольно рискованное.
о Льве Николаевиче!:).. Да-а-а, за суждением он, как видим, в карман не лез!))))))
способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова...
что к музыке равнодушен (хотя это не мешало ему поносИть, но можно и понОсить)ПИЧ за то,
что он, якобы, извратил сущность ЕО и ПД.
способствуют рассуждения ... ну, допустим, Набокова. Не надо никого слушать...
хотите сказать, что не надо слушать ничьи суждения, особенно Великих, о музыке... или...
или же Вы призываете вступать в ряды единомышленников Толстого?)))
суждения, особенно Великих, о музыке... или... или же Вы призываете вступать в ряды
единомышленников Толстого?)))
(хотя это не мешало ему поносИть, но можно и понОсить)ПИЧ за то, что он, якобы, извратил
сущность ЕО и ПД.
суждения, особенно Великих, о музыке... или... или же Вы призываете вступать в ряды
единомышленников Толстого?)))
всего знать музыку изнутри, чтобы понять, кто что говорил или писал о ней. А если начинать
с Чернышевского... то можно докатиться до Писарева. Я бы начал с того места... ну, `Там,
где сходилось небо с холмами`. Да и `Контрапункт` не ровня `Фаустусу`.
кто что говорил или писал о ней.
наивную прелесть суждения Толстого об опере как `глупейшем занятии` (musikus) или что
Бетховен `уж больно дерганный` (он же), если прежде не быть знакомым ни с первой, ни со
вторым).