36 ФУГ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (ТОМ III, ФУГИ 25-36)
         (108)  


yarunskiy (10.02.2012 05:44)
Кришепильный товаристчь!!!

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:03)
Замечательно! Явление Рейхи позволяет взглянуть на такие сочинения Бетховена как Большая
Фуга для квартета или финал Hammerklavier`а из другой, совершенно новой перспективы.
Известно, что Бетховен эти фуги прекрасно знал. А даже если б небыло известно, достаточно
послушать несколько из них, и сразу становится понятно откудо что взялось.
Помимо того, что оба с юности дружили, Рейха с 1802 по 1808 годы жил в Вене и они с
Людвиг ваном имели отличную возможность обмениваться музыкальной информацией. До появления
36 фуг Рейхи Бетховен никогда не демонстрировал особой склонности к написанию фуг и вообще
к контрапункту. Поэтому вполне можно предположить что возникновение Большой Фуги, финала
Hammerklavier`а, да и всего позднего квартетного Бетховена было в немалой степени
инспирировано самим фактом существования этого фантастического цикла.
Я бы сказал так: без Рейхи картина творчества позднего Бетховена была бы другая. Не
лучше и не хуже - просто другая.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:06)
`если б они небыли известны`

op132 (11.02.2012 20:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Замечательно! Явление Рейхи позволяет
взглянуть на такие сочинения Бетховена как Большая Фуга для квартета или финал
Hammerklavier`а из другой, совершенно новой перспективы.
совершенно верно, Romy, и об
этом я уже немного писала на форуме. Среди прочего мне кажется очень важным влияние на
структурные особенности бетховенских фуг (тяготение к синтезу с сонатной, рондо и пр.
формами), а также - на тональные планы, в частности - любовь большетерцовые (и вообще
терцовым) соотношениям мажорных тональностей (С-А - самая распространенная схема у Райхи).
+ парадоксальность позднего Б. - тоже вся отсюда, причем это касается отнюдь не только
фуг.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:30)
op132 писал(а):
Среди прочего мне кажется очень важным влияние на
структурные особенности бетховенских фуг
Бузони где-то писал о Hammerklavier`e, что
Бетховен всю жизнь мечтал написать большое полифоническое сочинение и что-то у него там не
катило с этим. Поэтому, дескать, когда он наконец принялся за это дело основательно, он
использовал все мыслисые и немыслимые полифонические приёмы какие только можно себе
представить - инверсия, ракоход, ракоход инверсии etc... Чтобы исчерпать тему, так
сказать.
С размахом был, человек ! Вообще это очень характерно для него - там где люди обычно
ломятся в открытую дверь, он просто крушит стену))

op132 (11.02.2012 20:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
там где люди обычно ломятся в открытую
дверь, он просто крушит стену))
только мы-то теперь знаем, кто на самом деле сокрушил
эту стену:)

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 20:38)
op132 писал(а):
только мы-то теперь знаем, кто на самом деле сокрушил
эту стену:)
И то! Танк, просто!
Я от этого Рейхи до сих пор в ошеломлении голову почёсываю.

precipitato (11.02.2012 20:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И то! Танк, просто!
Я от этого Рейхи до сих пор в ошеломлении голову почёсываю.
Я тоже в обалдении до
сих пор.Я ведь всю жизнь недоумевал,почему чего то в этом роде нет в той эпохе.А
вот,оказывается-есть.)

muzaR (11.02.2012 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
использовал все мыслисые и немыслимые
полифонические приёмы
Всё равно терпения не хватило, после новой темы всё скомкал,
заспешил... Там еще надо было разворачивать и разворачивать.

Romy_Van_Geyten (11.02.2012 22:24)
muzaR писал(а):
Всё равно терпения не хватило, после новой темы всё
скомкал, заспешил... Там еще надо было разворачивать и разворачивать.
Да куда ж
разворачивать?! И так махина получилась!

muzaR (11.02.2012 22:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да куда ж разворачивать?! И так махина
получилась!
Не хватило двух рук, надо было в конце вводить что-то еще, как ввел в 9-й
симф. Там уже только какие-то недоогрызки вместо проведений тем. Тема в суперувеличении в
среднем голосе, например, заимствованная из баса скерцо (=теме фуги).

precipitato (14.02.2012 04:01)
Уф,дослушал все три тетради.Самое сильное мое впечатление за несколько последних лет.В 3й
тетрадке страницами идет совершенно консонантная атональная музыка,не веришь своим ушам.

tagantsev (14.02.2012 04:28)
Ах, как жалко, что их только 36!

precipitato (14.02.2012 05:12)
tagantsev писал(а):
Ах, как жалко, что их только 36!
Да,Митя,я в
конце тоже пожалел-только во вкус вошел,а они уже закончились.

Romy_Van_Geyten (14.02.2012 05:34)
precipitato писал(а):
Да,Митя,я в конце тоже пожалел-только во вкус
вошел,а они уже закончились.
Не расстраивайтесь у него есть еще вагон музыки. Я
думаю, нас ждут с Рейхой еще сюрпризы. Помимо симфоний и реквиема, уже сюда залитых, есть
еще куча камерной музыки. Если там найдется, что-нибудь подобное будет кайф. Я надеюсь,
что в своем радикализме и оригинальности он не ограничился только фугами))

precipitato (14.02.2012 05:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я надеюсь, что в своем радикализме и
оригинальности он не ограничился только фугами))
А вдруг ограничился?

Romy_Van_Geyten (14.02.2012 05:42)
precipitato писал(а):
А вдруг ограничился?
Это можно выяснить
только экспериментальным путем. Я уже нашел маленький вагончик его камерной музыки. Как
только скачаю сразу загружу)

Если он и ограничился только фугами, тоже ничего - в любом случае он для нас теперь будет
одним из самых оригинальных композиторов 19 века, если не самым оригинальным.

tagantsev (14.02.2012 13:58)
precipitato писал(а):
Да,Митя,я в конце тоже пожалел-только во вкус
вошел,а они уже закончились.
Слушая Это, порой казалось, что 2 известных пьедестала
пошатнулись - Баха и Бетховена!

steinberg (14.02.2012 14:05)
tagantsev писал(а):
Слушая Это, порой казалось, что 2 известных
пьедестала пошатнулись - Баха и Бетховена!
...вот и пьедестала под тобой не стало...

Mick_M (14.02.2012 14:13)
steinberg писал(а):
...вот и пьедестала под тобой не
стало...
...ну, а что ж осталось?
Берг да Шенберг. Разве это мало?

op132 (14.02.2012 20:34)
precipitato писал(а):
Уф,дослушал все три тетради.Самое сильное мое
впечатление за несколько последних лет.В 3й тетрадке страницами идет совершенно
консонантная атональная музыка,не веришь своим ушам.
да, Третья тетрадь - самая
радикальная.

precipitato (14.02.2012 21:22)
op132 писал(а):
да, Третья тетрадь - самая радикальная.
По
звуковысотности-да,а ритмически-вторая.Хотя от боссановы в третьей я чуть в обморок не
упал.

victormain (14.02.2012 21:43)
precipitato писал(а):
По звуковысотности-да,а ритмически-вторая.Хотя
от боссановы в третьей я чуть в обморок не упал.
Хорошо вам! Я эскизы мультика сдам и
тоже подряд буду слушать. В одной из вариаций в Ариетте тоже, фактически, боссанова. Так
что и впрямь, не зря они дружили.

precipitato (14.02.2012 22:25)
victormain писал(а):
Хорошо вам! Я эскизы мультика сдам и тоже подряд
буду слушать. В одной из вариаций в Ариетте тоже, фактически, боссанова. Так что и впрямь,
не зря они дружили.
Там у ЛВБ в кратный размер втиснуто,а здесь-прямо в ключе
написано 3+3+2!

victormain (14.02.2012 22:46)
precipitato писал(а):
Там у ЛВБ в кратный размер втиснуто,а
здесь-прямо в ключе написано 3+3+2!
Круто, конечно. Но в Ариетте тоже впечатляет,
согласись.

op132 (14.02.2012 23:02)
precipitato писал(а):
Там у ЛВБ в кратный размер втиснуто,а
здесь-прямо в ключе написано 3+3+2!
да, это самая сильная штука - вместе с 12-й и
C-dur`ной диатонической.

precipitato (15.02.2012 00:08)
victormain писал(а):
Круто, конечно. Но в Ариетте тоже впечатляет,
согласись.
Ага)

tagantsev (15.02.2012 00:49)
precipitato писал(а):
Ага)
Скажите профессионалы! Мне это
мерещится или так оно и есть? Я в его фугах слышу полиритмию - это нормально для полифонии
тех времен? Или ухо мое болит?

op132 (15.02.2012 00:53)
tagantsev писал(а):
Скажите профессионалы! Мне это мерещится или так
оно и есть? Я в его фугах слышу полиритмию - это нормально для полифонии тех времен? Или
ухо мое болит?
уважаемый tagantsev, конечно же - это ненормально, именно поэтому мы
уже несколько дней взахлеб обсуждаем Райху! скачайте ноты и посмотрите подробнее - не
пожалеете.

tagantsev (15.02.2012 00:57)
op132 писал(а):
уважаемый tagantsev, конечно же - это ненормально,
именно поэтому мы уже несколько дней взахлеб обсуждаем Райху! скачайте ноты и посмотрите
подробнее - не пожалеете.
Спасибо! Называйте меня Митя. А я подозреваю, что Вы давно
знали, что был такой Райха и от всех это скрывали. Ведь, на мой не посвященный
физико-химический слух, - это открытие!

op132 (15.02.2012 01:05)
tagantsev писал(а):
Спасибо! Называйте меня Митя. А я подозреваю, что
Вы давно знали, что был такой Райха и от всех это скрывали. Ведь, на мой не посвященный
физико-химический слух, - это открытие!
Митя, что Вы - для меня Райха был настоящим
открытием где-то год назад, и я сразу начала заражать этим вирусом всех окружающих.
На русском языке вышла только одна небольшая статья (в Москве в начале 2000-х), за
рубежом есть пара монографий о нем. Но очень удивило, что этих фуг нет в программе ИЗМ
училищ и консерваторий - и теперь я стараюсь как-то изменить эту ситуацию (даже своим
студентам-режиссерам о них рассказываю, что, явно, уже лишнее:).

tagantsev (15.02.2012 01:15)
op132 писал(а):
(даже своим студентам-режиссерам о них рассказываю,
что, явно, уже лишнее:).
Совсем не лишнее. С этим Рейха (Рейхом, Рейхой или Рейхуй -
на знаю как склонять его) надо что-то делать. Вы - профессионалы - должны ... Этот Рейха
явно тот самый `узловой пункт` (по Гегелю).

Запишем! Родина джаза - начало 19 века, Чехия

Вот теперь диссертаций напишут!!!!

DzhiTi (15.02.2012 01:18)
tagantsev писал(а):
Ведь, на мой не посвященный физико-химический
слух, - это открытие!
`О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух`

op132 (15.02.2012 01:20)
tagantsev писал(а):
Этот Рейха явно тот самый `узловой пункт` (по
Гегелю).
именно так!! и не только джаза: еще минимализма, белоклавишной музыки,
переменного размера, политональности и т.д.
Диссер-не диссер, но что-нибудь напишем обязательно про композитора на Р.
PS меня зовут Настя, если что.

tagantsev (15.02.2012 01:20)
g_ti писал(а):
`О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья
дух`
... Тыв знаешь, друг Гораций, на свете есть такое, что и не снилось нашим
мудрецам ...

op132 (15.02.2012 01:21)
g_ti писал(а):
`О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья
дух`
а наши форумные патологоанатомы вообще меня восхищают.

tagantsev (15.02.2012 01:21)
op132 писал(а):
Диссер-не диссер, но что-нибудь напишем обязательно
про композитора на Р.
Настя! Про политональность я не понял. Это что?

DzhiTi (15.02.2012 01:23)
op132 писал(а):
а наши форумные патологоанатомы вообще меня
восхищают.
а патологоанатомов восхищает форум........ сколько возможностей
отличиться!!!!

op132 (15.02.2012 01:25)
tagantsev писал(а):
Настя! Про политональность я не понял. Это
что?
что такое `тональность` - Вы знаете? в общем виде это система тяготений с одним
главным тоном, к которому все притягивается (в Фа-диез мажоре это - фа-диез, в ми-бемоль
миноре - ми-бемоль и т.д.).
А политональность - это наложение двух тональностей друг на друга, их сосуществование в
одновременности. Это понятие больше всего ассоциируется с творчеством Стравинского, хотя,
конечно, можно найти и более ранние образцы.
Но не в 1803 году!:)

DzhiTi (15.02.2012 01:26)
tagantsev писал(а):
Это что?
Профессор Митя Вы можете
проконсультировать? см личку, пожалуйста, я подожду ответа.......Спасибо

tagantsev (15.02.2012 01:28)
g_ti писал(а):
а патологоанатомов восхищает форум........ сколько
возможностей отличиться!!!!
Что за собачья рожа в крылатом унитазе на голове!? Где? Я
спрашиваю - где? Где это красивое, умное и тонкое лицо? Микрус заболел - и все позволено?!

DzhiTi (15.02.2012 01:30)
tagantsev писал(а):
Что за собачья рожа в крылатом унитазе на
голове!? Где? Я спрашиваю - где? Где это красивое, умное и тонкое лицо? Микрус заболел - и
все позволено?!
Это не собачья рожа, у меня юбилей был, я принарядилась по этому
случаю ....
это волк в велосипедном шлеме

gutta (15.02.2012 01:34)
tagantsev писал(а):
... Тыв знаешь, друг Гораций, на свете есть
такое, что и не снилось нашим мудрецам ...
В сетевом аду уместнее помянуть Вергилия!

DzhiTi (15.02.2012 01:34)
tagantsev писал(а):
Что за собачья рожа
лучше поздравьте с
юбилеем))

steinberg (15.02.2012 01:37)
tagantsev писал(а):
Настя! Про политональность я не понял. Это
что?
...если Вы что-нибудь поняли, можете мне рассказать?

tagantsev (15.02.2012 01:39)
op132 писал(а):
А политональность - это наложение двух тональностей
друг на друга,
Я понимаю, когда тональность может пропасть. Скажем, в середине
речеркара 1 из Музыкального Приношения есть хроматические отклики голосов - тональность
пропала, но накал выше пояса. Но так! Что бы полифония тональностей!? Никогда об этом не
задумывался. Возможно у Бетховена в Большой Фуге это есть.
С другой стороны, в любой фуги второй голос всегда вступает в другой тональности, но это
не называется политональностью.

tagantsev (15.02.2012 01:44)
g_ti писал(а):
Это не собачья рожа, у меня юбилей был, я
принарядилась по этому случаю ....
это волк в велосипедном шлеме
С юбилеем поздравляю, но лик свой тоже меняю.

steinberg (15.02.2012 01:44)
tagantsev писал(а):
в любой фуги второй голос всегда вступает в
другой тональности, но это не называется политональностью.
...спасибо, Вы совершенно
правы.

victormain (15.02.2012 01:46)
op132 писал(а):
Это понятие больше всего ассоциируется с творчеством
Стравинского, хотя, конечно, можно найти и более ранние образцы.
Но не в 1803 году!:)
Но при этом в полипространственном фольклоре работала сколько
угодно (свадьба: невеста причитает, скажем, в ля-`минор`,- кавычки из-за плавающей терции
- подружки одновременно поют лирическую в Си-бемоль мажоре. И совершенно запросто).

op132 (15.02.2012 01:46)
tagantsev писал(а):
Но так! Что бы полифония тональностей!? Никогда
об этом не задумывался.
так я же говорю - речь не о Бетховене, а о Стравинском и
других явлениях ХХ века. Послушайте `Петрушку` - там, в частности, в теме `проклятия
Петрушки` совмещается Фа-диез-мажорное и До-мажорное тонические трезвучия (первое, что
пришло в голову).

steinberg (15.02.2012 01:48)
g_ti писал(а):
лучше поздравьте с юбилеем))
...Галя, позвольте
Вас поздравить с юбилеем и в Вашем лице...хотя здесь...всю Вашу...стаю, что ли, санитаров
леса...не могу больше...

Andrew_Popoff (15.02.2012 01:50)
tagantsev писал(а):
С другой стороны, в любой фуги второй голос
всегда вступает в другой тональности, но это не называется политональностью.
Как
правило, в доминантовой тональности. И это не политональность. Политональность, это когда
два пианиста одновременно играют марш. Один в До мажоре, другой в си-бемоль миноре.
ОДНОВРЕМЕННО.

victormain (15.02.2012 01:53)
tagantsev писал(а):
С другой стороны, в любой фуги второй голос
всегда вступает в другой тональности, но это не называется
политональностью.
Правильно, не называется, потому что в тональность ответа (2-й
голос) мы модулируем, то есть оформляем логический с точки зрения классицистской гармонии
переход из одной тональности в другую. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не совмещая две или более ясно
очерченные тональности единовременно по вертикали.

DzhiTi (15.02.2012 01:53)
steinberg писал(а):
...Галя, позвольте Вас поздравить с юбилеем и в
Вашем лице...хотя здесь...всю Вашу...стаю, что ли, санитаров леса...не могу
больше...
Оу, спасибо!!!! как мило)))

Andrew_Popoff (15.02.2012 01:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Как правило, в доминантовой тональности. И
это не политональность. Политональность, это когда два пианиста одновременно играют марш.
Один в До мажоре, другой в си-бемоль миноре. ОДНОВРЕМЕННО.
Вот, на мой взгляд,
хороший пример использования политональсти. http://classic-online.ru/ru/production/3955

steinberg (15.02.2012 01:55)
victormain писал(а):
Правильно, не называется, потому что в
тональность ответа (2-й голос) мы модулируем, то есть оформляем логический с точки зрения
классицистской гармонии переход из одной тональности в другую. .
...какая тональность
в полифонии, господа музыканты, Вы о чем?

victormain (15.02.2012 01:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Как правило, в доминантовой тональности. И
это не политональность. Политональность, это когда два пианиста одновременно играют марш.
Один в До мажоре, другой в си-бемоль миноре. ОДНОВРЕМЕННО.
То есть, именно так, как
папа учил делать маленького Чарльза Айвза: поём в Ми-бемоль мажоре, аккомпанируем при этом
себе в До-мажоре. И научил:)

Andrew_Popoff (15.02.2012 01:58)
steinberg писал(а):
...какая тональность в полифонии, господа
музыканты, Вы о чем?
А как же? В полифонии свободного стиля те же функции, что и в
гомофонной тональной музыке. Вот в старинной полифонии тональности не было, это да.

victormain (15.02.2012 02:07)
g_ti писал(а):
у меня юбилей был, я принарядилась по этому случаю
....
это волк в велосипедном шлеме
Галочка, с юбилеем Вас, извините, что запоздало так
вышло. Много хорошей музыки Вам здесь с нами, и всего по возможности доброго в тревожной
заоконной реальности. Поздравляю!

tagantsev (15.02.2012 02:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот, на мой взгляд, хороший пример
использования политональсти. http://classic-online.ru/ru/production/3955
Извините за
фамильярность, но Вас тут все многое называют Андреем. Что, как мне кажется, не
противоречит истине. Поэтому, Андрей, Спасибо за ссылку! Музыка - просто чудо.
Неуловимость и ускользающая от уха сущность - гениальна; вроде как в космосе париш.
Кажется я понял (услышал), что такое политональность. Это состояние слуховой растерянности
я слышал у Шостаковича (и возможно в Малера и Брукнера), но не думал, что это
политональность.

tagantsev (15.02.2012 02:17)
tagantsev писал(а):
Извините за фамильярность, но Вас тут все многое
называют Андреем.
Да! забыл. Называйте меня Митей!

DzhiTi (15.02.2012 02:18)
victormain писал(а):
Галочка, с юбилеем Вас,
Спасибо))) я
сегодня пела в ресторане вместе с певцом дуэтом (под фонограмму типо, но ее переорала),
потом выложу на ютуб обхохочетесь

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:20)
g_ti писал(а):
Спасибо))) я сегодня пела в ресторане вместе с певцом
дуэтом (под фонограмму типо, но ее переорала), потом выложу на ютуб
обхохочетесь
Ужасно интересно! Ждем ссылку. :)

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:21)
tagantsev писал(а):
Это состояние слуховой
растерянности
Замечательно сказано!

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:21)
tagantsev писал(а):
Это состояние слуховой
растерянности
Замечательно сказано!

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:28)
tagantsev писал(а):
Да! забыл. Называйте меня
Митей!
Договорились. :)

tagantsev (15.02.2012 02:31)
g_ti писал(а):
Спасибо))) я сегодня пела в ресторане вместе с певцом
дуэтом (под фонограмму типо, но ее переорала), потом выложу на ютуб
обхохочетесь
Уберите эту собачью рожу!

DzhiTi (15.02.2012 02:39)
tagantsev писал(а):
Уберите эту собачью рожу!
сейчас уберу

DzhiTi (15.02.2012 02:39)
tagantsev писал(а):
Уберите эту собачью рожу!
сейчас уберу

DzhiTi (15.02.2012 02:51)
tagantsev писал(а):
Уберите эту собачью рожу!
убрала, я опять
здесь

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:51)
g_ti писал(а):
убрала, я опять здесь
Урра!!! Так гораздо лучше.
:))

DzhiTi (15.02.2012 02:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Урра!!! Так гораздо лучше. :))
а мне
казалось тот волчонок такой милый, и шлем велосипедный крутой))))))

tagantsev (15.02.2012 02:54)
g_ti писал(а):
убрала, я опять здесь
Ну, слава Богу! Тогда я
тоже возвращаюсь. И не один а с женой в расцвети сексуальной активности.

DzhiTi (15.02.2012 02:57)
tagantsev писал(а):
Ну, слава Богу! Тогда я тоже возвращаюсь. И не
один а с женой в расцвети сексуальной активности.
Вы такие красавчики)))

tagantsev (15.02.2012 02:57)
g_ti писал(а):
Вы такие красавчики)))
Мы не красавчики, а
буравчики!

MargarMast (15.02.2012 03:04)
tagantsev писал(а):
Мы не красавчики, а буравчики!
Профессор
Митя, никак Вы из Европы вернулись? Прямо - как Иванушка-дурачок из кипящего молока -
такой вот помолодевший? Да ещё с такой красулей? Где Вы её там подцепили? На Елисeйских
полях или в Мулен-Руж?

tagantsev (15.02.2012 04:02)
pragmatik писал(а):
Волчица превращается в симпатичную
женщину!
Симпатичную!!??? Ну, это знаете ли...
В БОЖЕСТВЕННУЮ!!!

tagantsev (15.02.2012 04:42)
pragmatik писал(а):
А как же та что рядом с Вами?
Это не
женщина. Это моя жена!

MargarMast (15.02.2012 04:42)
tagantsev писал(а):
Симпатичную!!??? Ну, это знаете ли...
В БОЖЕСТВЕННУЮ!!!
Ещё один ловелас - замещает временно выбывшего из строя mikrusa.

MargarMast (15.02.2012 04:43)
tagantsev писал(а):
Это не женщина. Это моя жена!
Всё ей завтра
доложу!

tagantsev (15.02.2012 04:44)
MargarMast писал(а):
Ещё один ловелас - замещает временно выбывшего
из строя mikrusa.
Свято место пусто не бывает

steinberg (15.02.2012 09:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А как же? В полифонии свободного стиля те же
функции, что и в гомофонной тональной музыке. Вот в старинной полифонии тональности не
было, это да.
...в строгом письме тональность может примерещиться только в каденции,
дальше появилась темперация, модуляция и пр. (что связано с тональностью) но по-существу
ничего не изменилось. В одноголосии ее нет, в 2-х голосии нет, в 3-х голосии нет... А вот
в хорале есть.

muzaR (15.02.2012 11:22)
Andrew_Popoff писал(а):
В полифонии свободного стиля те же функции,
что и в гомофонной тональной музыке.
Полифония свободного стиля = эрзац полифонии.
Задачи по гармонии с псевдополифонными финтифлюшками.

Romy_Van_Geyten (15.02.2012 11:24)
muzaR писал(а):
Полифония свободного стиля = эрзац полифонии. Задачи
по гармонии с псевдополифонными финтифлюшками.
Ага, Бах, например!

muzaR (15.02.2012 11:25)
op132 писал(а):
политональность - это наложение двух тональностей
друг на друга, их сосуществование в одновременности. Это понятие больше всего
ассоциируется с творчеством Стравинского
больше использовал Мийо, я думаю

muzaR (15.02.2012 11:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, Бах, например!
именно

Romy_Van_Geyten (15.02.2012 11:38)
muzaR писал(а):
именно
Да. `Исскуство фуги` по сложности
полифонического мастерства уподоблю `Ёжику` Кабалевского - в обоих сочинениях
наличествует ИНВЕРСИЯ!!!!!!!!!

abcz (15.02.2012 12:44)
muzaR писал(а):
Полифония свободного стиля = эрзац полифонии. Задачи
по гармонии с псевдополифонными финтифлюшками.
полифония строгого стиля вообще не
полифония.
Контрапункт какой-то...

precipitato (15.02.2012 12:50)
muzaR писал(а):
больше использовал Мийо, я думаю
Конечно,у него
куча тональностей в одновременности постоянно.Слух это не очень радует.

steinberg (15.02.2012 12:56)
abcz писал(а):
полифония строгого стиля вообще не полифония.
Контрапункт какой-то...
..вот именно, ноты квадратные, в ключах путаница, без
поллитра не споешь...

abcz (15.02.2012 13:01)
steinberg писал(а):
..вот именно, ноты квадратные, в ключах путаница,
без поллитра не споешь...
поллитра - эт хорошо, эт по-нашему...

steinberg (15.02.2012 13:05)
abcz писал(а):
поллитра - эт хорошо, эт по-нашему...
...да! Под
хороший самогон Хильдегарда Бингенская, ваще вместо закуски идет и перегара потом
никакого...

abcz (15.02.2012 13:17)
steinberg писал(а):
...да! Под хороший самогон Хильдегарда
Бингенская, ваще вместо закуски идет и перегара потом никакого...
Хильдегарда под
самогон...
Надо будет попробовать.

muzaR (15.02.2012 14:01)
precipitato писал(а):
Конечно,у него куча тональностей в
одновременности постоянно.Слух это не очень радует.
Это да, дрянь редкостная.

abcz (15.02.2012 14:10)
muzaR писал(а):
Это да, дрянь редкостная.
о как.
А мне нравится...

DzhiTi (15.02.2012 14:22)
pragmatik писал(а):
Волчица превращается в симпатичную
женщину!
оборотень.......

Andrew_Popoff (15.02.2012 14:23)
muzaR писал(а):
Полифония свободного стиля = эрзац полифонии. Задачи
по гармонии с псевдополифонными финтифлюшками.
И Бах?

precipitato (15.02.2012 20:59)
abcz писал(а):
о как.
А мне нравится...
По моему,политональность-какой то уж больно детский способ решения
проблемы.Такие звучности должны создаваться,по моему,более сложными средствами.У Мийо
ощущение нарочитости соединения разных,враждебных друг другу диатоник-меня очень
раздражает.Не зря этим пользовались очень краткое время.

abcz (15.02.2012 21:21)
precipitato писал(а):
У Мийо ощущение нарочитости соединения
разных,враждебных друг другу диатоник-меня очень раздражает.Не зря этим пользовались очень
краткое время.
в общем-то действительно простоватый приём, но именно у Мийо он
кажется мне уместным.
Просто его надо слушать по раздельности - как бы в разных пространствах. Тогда
получается несколько автономных очень красивых и таких изящно простых пластов. Но,
возможно, это просто у меня такое извращённое воображение )

precipitato (15.02.2012 21:57)
abcz писал(а):
Просто его надо слушать по раздельности - как бы в
разных пространствах. Но, возможно, это просто у меня такое извращённое воображение
)
Нормальное у Вас воображение)Иногда у него бывает удачно,но при таком количестве
опусов-часто очень механически пользуется,особенно в операх-не зря они нигде не идут-ведь
какая пытка для певцов!Способный человек,что и говорить,но уж больно графоманистый.А
политональность в том духе,что Вы описали-лучше всего у Айвза.



 
     
classic-online@bk.ru