Алена... попей конский успокоитель)))))))) я как-то бросалась на людей от переутомления и недосыпания -- мне помогло)))))))))))))))))))))
Господи, это ещё что такое? Это который для жеребцов предназначен?
Mick_M
(04.03.2012 04:00)
MargarMast писал(а):
А что, Мик, женского полку всюду прибывает - и композиторов, и дирижёров, a? Ох, устроим мы вам матриархат - всё-ё-ё тогда припомним, ох, всё! Правда, Галка?
Так Иоана немка. Знаете знаменитые три К немецкой женщины?
MargarMast
(04.03.2012 04:19)
Mick_M писал(а):
Так Иоана немка. Знаете знаменитые три К немецкой женщины?
Ну так тем более же! Из трёх К - и сразу в дирижёры! (здесь, правда, если помните - другие три К, мы о них не будем).
Mick_M
(04.03.2012 04:22)
MargarMast писал(а):
Ну так тем более же! Из трёх К - и сразу в дирижёры! (здесь, правда, если помните - другие три К, мы о них не будем).
Класстческие немецкие три К для женщины: Kinder, Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь). Это к тому, что матриархат с Иоаной отменяется.
MargarMast
(04.03.2012 04:35)
Mick_M писал(а):
Класстческие немецкие три К для женщины: Kinder, Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь). Это к тому, что матриархат с Иоаной отменяется.
Пардон, не поняла логики, Мик. Она же вырвалась из 3-х К - т.е., уж если до немецких женщин докатилось - значит, наступила полная эмансипация, а оттуда до матриархата - один шаг.
MargarMast
(04.03.2012 04:45)
alexshmurak писал(а):
В отличие от контента, вполне выразимого в `нотах`, и `мессиджа`, вполне выразимого в аннотации.
Как-то так :)
Лёша, вот от всего этого - именно от всего этого - во мне когда-то поднималась глухая волна протеста, перераставшая в 9-й вал, потому что своей `новой семантикой` ваше поколение как раз и отражает то, что не будет иметь успеха у `реципиентов` - потому что людям нужно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а не ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЕ - и со мной ещё здесь спорили, что Ваш (да и не только Ваш) язык насыщен техницизмами. Не нужно это в искусстве, Лёша, НЕ НУЖНО! Люди от этого бегут, они пересыщены этим на работе, дома, в окружении, в городах, а вы, то бишь ваше нынешнее поколение молодых композеров, ещё им суёте те же самые технократические изыскания в единственной сфере - именно сфере духовных потребностей, которая ещё у них осталась. И при этом старательно изживаете остатки этой `духовности` - даже из языка!
Лёша, это - полный обвал. Просто полный! Лично мне - а я человек вполне восприимчивый - становится на душе от этого неуютно и тоскливо.
DzhiTi
(04.03.2012 04:51)
MargarMast писал(а):
Господи, это ещё что такое? Это который для жеребцов предназначен?
ШУТКА
DzhiTi
(04.03.2012 04:53)
tagantsev писал(а):
и мне!
я кинула Вам ссылку в личку))
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 04:57)
MargarMast писал(а):
НЕ НУЖНО!
Капслок в интернетном общении означает не очень приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
DzhiTi
(04.03.2012 05:00)
poiuytr писал(а):
Капслок в интернетном общении означает не очень приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
а радостный крик можно капслоком писать???
MargarMast
(04.03.2012 06:00)
poiuytr писал(а):
Капслок в интернетном общении означает не очень приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
Не крик, а вопль. Именно его я и исторгла. Но я всех сегодня предупредила о своём настроении - так что, не беспокойтесь.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 10:09)
victormain писал(а):
признаки этого `нового` времени и их проекцию в тв-во Баха
Тема большая. Разве не является такой проекцией ария на отречение Петра из `Страстей по Иоанну`? вписывается ли она уж так хорошо в контекст того времени? Отправной точкой - пассакальный бас, но цепь гармонических эллипсисов, ходы на ум.септиму, причем так и напрашиваются - на малую нону.
Потом, различие двух томов ХТК. Нет вопроса, насколько инструктивен и `клавирен` 1-й. Но 2-й? очень даже он уже условно не `пианофортен`, на мой взгляд. И уж очень не хочется представлять себе этот 2-й на том ящике с проволокой, который из себя представлял и представляет клавесин несольного пошиба. О клавикорде и говорить нечего.
Как пример декорирования полифонией гомофонного оборота я бы привел начало До диез мажорной фуги того же 2-го. Явная `Аллилуиа` и уложена во внутренне стандартную форму. Просто надо было фугу, будет, значит фуга, но разве там в фуге дело? Мне, может быть, ошибочно, кажется, что у Баха явно гармоническая, причем хроматического толка, идея доминирует (цис-дур являет как раз элементарный пример). И вот такой кристалличности, острой направленности гармонического движения, думаю, мы у других современников не найдем. Или это будут, опять же, более или менее стандартные генделевские (условно скажем) рецепты.
Иногда следование необходимости следования стандарту приводит к ляпам, каков, на мой взгляд - фуга Соль мажор из того же 2-го (что-то я по инерции в него уперся, простите). Пропоста, риспоста в доминанте, прекрасно, а потом ах как неуклюже опять в тонику, когда музыка явно требует какого-то гармонического развития. Но тут необходимость следования формальным признакам подвела.
Скажу вольную вещь про увеличенное трезвучие. Любит Бах его ставить в кульминацию, это и Магнификат, и ряд фуг оттуда же (до диез и си бемоль миноры из 1-го), и еще есть, надо напрячься, чтоб припомнить. В Магнификате даже вроде и фермата, если не ошибаюсь. Совпадает с интересом к этому прообразу далекого будущего у Бетховена, правда, у того оно в виде основ тонового плана Хаммерклавира, о чем надо отдельно.
Конечно, 6-й номер Мессы си минор напоминает следование инструментально-драматургическим идеям вовсе даже барочным (роль труб), но напоминает то, что делали в начале 20-го века. занятно проанализировать план `Волшебного озера` Лядова, где гобой играет так, что воспринимаешь его как повтор материала, ан нет. Повторяется именно и только тембр. Похожие вещи находил у большого забавника Сибелиуса, кажется, в `4 легендах`, но уже не вспомню. Неважно, что делает и говорит персонаж: важно, что он появился.
Сознательно не говорю о Мендельсоне-Шумане, поскольку тут такой взгляд назад, что не берусь разобрать, где прото-неоклассицизм этим двух, а где провидения Баха.
Но нечего и сказать, конечно, по части конструирования формы, неразрывно связанному у Баха с полифонией, этого всего в 19 веке не особенно встретишь. Если у Баха рубеж формы и каданс, то сплошь и рядом тема занимается тем, что начинается там, а заканчивается сям, причем скрупулезно точно, это уж как система. Сколько угодно такого и в пассионах, и, скажем, в Соль мажорной фуге 1 тома...
Написал что пришло в голову и без нот, простите. Возможно, всё это глупости, я не настаиваю. Можно немало наболтать по этому поводу, скажем, интересны мысли Фортунатова о роли колорита в баховском оркестре (см. опубликованные лекции об истории оркестровых стилей), тоже весьма напоминающего куда более поздние времена. Но ведь ясно, что тут не разобраться, не есть ли это чисто наследие борокко, ведь у того же Бибера тоже можно вдосталь поудивляться. Однако я бы не ставил рядом такие имена, или, тем более, скажем, библейские сонаты Кунау с их наивнейшей даже не изобразительностью, а как бы указательностью на сюжет.
Упустил и то, что хорошо видно на примере стыка Фробергера и Баха. Первый из них строит сюиты, которые он называет токкатами, зыбко, одно перерастает в другое. Второй четко разграничивает разделы, уходя к рационализации, даже в совсем ранних токкатах видна эта разница. Трудно как-то это уписать.
musikus
(04.03.2012 12:14)
precipitato писал(а):
Только-обязательно рихтеровскую запись-это,скорей,его шедевр,а не Франка.
Вот если бы Рихтера оставить, а на место Д.Ф. - Менухина...
precipitato
(04.03.2012 12:19)
musikus писал(а):
Вот если бы Рихтера оставить, а на место Д.Ф. - Менухина...
Мы не про сонату-про запись Джиннов с Кондрашиным.А соната с Ойстрахом-разве плохо? Мне нравится эта запись.
alexshmurak
(04.03.2012 12:24)
MargarMast писал(а):
Лёша, вот от всего этого - именно от всего этого - во мне когда-то поднималась глухая волна протеста
Я не против глухой волны Вашего протеста. Мне нужны для полной картины и такие люди. Вы прекрасный типаж упёртого рогом, не пытающегося вдуматься, мыслящего стереотипами, чрезвычайно агрессивного в собственном самомнении современного реципиента, оснащённого абсолютной уверенностью в собственной непогрешимости, основанной на впитанных в детстве банальностях. Вы - квинтэссенция антислушателя, каковые иногда забредают на концерты современной музыки; по завершению они обычно подходят к композиторам и начинаю монолог так: `Вы знаете, довольно интересно, и Вы явно талантливый молодой человек, но, понимаете, всё это уже...`
alexshmurak
(04.03.2012 12:27)
MargarMast писал(а):
Не нужно это в искусстве, Лёша, НЕ НУЖНО!
У Зажитько есть пьеса `нам не нужно!`. Или у Ярунского? Не помню. У меня такое впечатление, что Вы сошли со страниц сатиры композиторов 90х. Или 80х?
musikus
(04.03.2012 12:34)
precipitato писал(а):
А соната с Ойстрахом-разве плохо? Мне нравится эта запись.
Нет, совсем не плохо. В своем роде даже замечательно. Но вот есть очень старая, технически плохая запись с Менухиным, и там - еще ближе к тому, что хочется слышать в этой сонате. Тоньше, конгениальнее. А сама соната - абсолютный шедевр. Я не согласен, что ее `делает` Рихтер. Рихтер это Рихтер, конечно. кто бы спорил, но соната, прежде всего - ФРАНКА.
alexshmurak
(04.03.2012 12:36)
Соната Франка прекрасна. Симфония мне тоже нравится. Послушал вчера Джиннов - очень симпатично, но не того уровня, ИМХО. Надо будет изучить композитора плотнее. Мне один приятель активно рекламировал его органные хоралы. Нид ту лисен
op132
(04.03.2012 12:36)
precipitato писал(а):
Чемпион по части скуки-Регер.Но и Глазунов с Римом тоже хороши,конечно.
Рим, Рим, Рим!
alexshmurak
(04.03.2012 12:38)
op132 писал(а):
Рим, Рим, Рим!
Но это из приличных композиторов. А ведь есть неприличные :) Я не помню, помнишь ли ты, на звуковых путях-07, какая-то подмосковная композиторша, симфония для рояля и всяких кастрюль, минут 70. В середине она поняла, что забыла важную кастрюлю в подсобке, прервала исполнение и ушла. Радвилович через некоторое время пошёл за ней в подсобку. Не помню, была ли ты на концерте))
op132
(04.03.2012 12:41)
alexshmurak писал(а):
Я не помню, помнишь ли ты
еще как помню! имя и фамилию называть не буду, если хочешь - в личку скину.
Я как раз сидела в этот момент за сценой и видела все с другой стороны: она вся взмыленная, с выпученными глазами прибежала в артистическую, начала перебирать все сумки и рюкзаки (наши в том числе), крича: `ГДЕ МОЯ ЛОЖКА?? сейчас сорвется все исполнение`.
alexshmurak
(04.03.2012 12:42)
op132 писал(а):
сейчас сорвется все исполнение
тот факт, что пауза затянулась минут на 5, и все мыслимые и немыслимые интонационные, ритмические, вообще синтаксические связи потеряны, она, видимо, `срывом` исполнения не считала. больная баба)
alexshmurak
(04.03.2012 12:43)
op132 писал(а):
имя и фамилию называть не буду, если хочешь
спасибо, не хочу, но прекрасно, что ты помнишь; такие воспоминания нужно хранить в нетехнократическом сердце (с) (М.М.)
mikrus72
(04.03.2012 12:44)
Віктар Мікалаевіч! Вялікі дзякуй за выдатна зробленую працу. Праслухаў з вялікай увагай. Мне на сэрцы лягло. Нешта моцнае, здаровае і па форме і наогул .. Я ўсё менш слухаю музыку Вашу, усё больш яе назіраю. Выключнае з`ява ў Вашым падыходзе ў развіцці тэмы .. дзіўна .. але ніколі не ведаеш, што будзе за наступным музычным крокам. Слухаць цікава. І незвычайна!
Maxilena
(04.03.2012 12:44)
alexshmurak писал(а):
Вы - квинтэссенция антислушателя, каковые иногда забредают на концерты современной музыки;
Алеша, а если у меня рог отвалился и стереотипы рассыпались, это хорошо? Я, конечно, от этого не поумнела, но как-то стала смотреть на 360 градусов. Мне еще далеко до идиала, но шоры точно упали.
alexshmurak
(04.03.2012 12:46)
Maxilena писал(а):
Алеша, а если у меня рог отвалился и стереотипы рассыпались, это хорошо?
`Я не знаю, хорошо это или плохо` (с) китайская притча
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм. процитировал неточно)
op132
(04.03.2012 12:48)
alexshmurak писал(а):
тот факт, что пауза затянулась минут на 5, и все мыслимые и немыслимые интонационные, ритмические, вообще синтаксические связи потеряны, она, видимо, `срывом` исполнения не считала. больная баба)
если все это, конечно, не было перформансом `Где моя ложка?`.
Меня еще умилило ее признание в интервью в том, что больше всего любит слушать свою собственую музыку: вот так с утра включает - и до вечера наслаждается.
alexshmurak
(04.03.2012 12:48)
op132 писал(а):
Меня еще умилило ее признание в интервью в том, что больше всего любит слушать свою собственую музыку: вот так с утра включает - и до вечера наслаждается.
Какая цельная натура!
Maxilena
(04.03.2012 12:48)
alexshmurak писал(а):
`Я не знаю, хорошо это или плохо` (с) китайская притча
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм. процитировал неточно)
Спасибо. Ну, м-ком я не могу быть по определению (м.- мужского пола). Но смысл понятен.
alexshmurak
(04.03.2012 12:49)
Maxilena писал(а):
Спасибо. Ну, м-ком я не могу быть по определению (м.- мужского пола). Но смысл понятен.
Мудаком может быть каждый. Гендер несущественен
Maxilena
(04.03.2012 12:50)
alexshmurak писал(а):
Мудаком может быть каждый. Гендер несущественен
Класс. Теперь смело могу всех неугодных так называть.
glebyakovlev
(04.03.2012 12:57)
Алексей Шмурак :
...Свиридов и Бах...Невозможно анализировать их вне контекста...
Ну вот проанализировали мы с учетом того, что Свиридов был в 20м веке, а был в 18-м. Будь по-Вашему. Но что от этого изменится?
alexshmurak
(04.03.2012 13:02)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот проанализировали мы с учетом того, что Свиридов был в 20м веке, а был в 18-м. Будь по-Вашему. Но что от этого изменится?
От этого изменится контекст, Глеб. Так как Свиридова мы будем воспринимать в диалоге с Шостаковичем, и в заочном - с Рахманиновым; мы будем слышать в его музыке боль эпохи, двойственность его отношения к существующему в России режиму; мы услышим в ней новое ощущение звуковысотность и фактуры, не могущих быть в минувшие эпохи. А Баха мы услышим во взаимодействии с Вивальди, Телеманом, Генделем и другими современниками; мы сможем оценить его универсальность, его органичное сочетание различных влияний. Вне контекста эти композиторы, как и любые прочие, не существуют; просто эти контексты - кровь и плоть нашего, конвенционально-академического, воспитанного образованием нескольких поколений (в том числе наших родителей и нашего)
bubusir
(04.03.2012 13:03)
alexshmurak писал(а):
Мудаком может быть каждый. Гендер несущественен
В Украине есть один культовый писатель-постмодернист, Юрий Издрык. Он дал исчерпывающее определение понятию `мудак` в главе ` Про мудаків ` своей повести ` Воццек` (если я не ошибаюсь...)
По мнению Издрыка, мудаков женского пола следует называть так---` мудачка` )))
alexshmurak
(04.03.2012 13:04)
bubusir писал(а):
По мнению Издрыка, мудаков женского пола следует называть так---` мудачка` )))
Это слово существует и без Издрыка, уверяю)
bubusir
(04.03.2012 13:05)
mikrus72 писал(а):
Віктар Мікалаевіч! Вялікі дзякуй за выдатна зробленую працу. Праслухаў з вялікай увагай. Мне на сэрцы лягло. Нешта моцнае,
А я кстати все понял ! ))
И с удовольствием прочитал ))
bubusir
(04.03.2012 13:06)
alexshmurak писал(а):
Это слово существует и без Издрыка, уверяю)
Это конечно так, безусловно, и не Издрык его придумал.
Но он это слово обессмертил в своей повести, придал ему какое-то универсальное, не побоюсь этого слова, космическое значение! ))
mikrus72
(04.03.2012 13:09)
alexshmurak писал(а):
`Я не знаю, хорошо это или плохо` (с) китайская притча
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм. процитировал неточно)
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки`- Согласен!:)))
`Люди, которые всегда меняют своих убеждений, кто!? Думаю тоже –мудаки!
Люди которые не имеют вообще никаких убеждений..! А вот тут надо подумать!
Мораль : И нафига нам эта головная боль! Тю!
bubusir
(04.03.2012 13:14)
mikrus72 писал(а):
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки`- Согласен!:)))
`Люди, которые всегда меняют своих убеждений, кто!? Думаю тоже –мудаки!
По версии Издрыка---мудаки ВСЕ !
В этом ее универсальность и космичность ....
Intermezzo
(04.03.2012 13:16)
Судя по всему, я попал на сайт пианоманов и виолинофобов (или как это сказать?)... Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
karapyzik
(04.03.2012 13:17)
Maxilena писал(а):
...Ну, м-ком я не могу быть по определению...
Не беспокойтесь-Асмудсен Вам наврал.Цитата принадлежит Пушкину.И вместо м-ки там дураки.
Intermezzo
(04.03.2012 13:19)
Intermezzo писал(а):
Судя по всему, я попал на сайт пианоманов и виолинофобов (или как это сказать?)... Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
Ой, не туда написал.) Это в сонату Франка.)
alexshmurak
(04.03.2012 13:22)
karapyzik писал(а):
Не беспокойтесь-Асмудсен Вам наврал.Цитата принадлежит Пушкину.И вместо м-ки там дураки.
Прошу прощения за незнание традиции этой максимы)
karapyzik
(04.03.2012 13:23)
g_ti писал(а):
я новый поставила - правильно расположенный в пространстве))))))
После предыдущего-это очень актуальненько.
karapyzik
(04.03.2012 13:27)
Intermezzo писал(а):
Ой, не туда написал.) Это в сонату Франка.)
Поздно!Все уже зафиксировано.Ждите повестку.
glebyakovlev
(04.03.2012 13:28)
alexshmurak писал(а):
От этого изменится контекст, Глеб. Так как Свиридова мы будем воспринимать в диалоге с Шостаковичем, и в заочном - с Рахманиновым
Ну это понятно. Это дело больше для современных Ромен_Ролланов.
А сами критерии оценки КАЧЕСТВА произведения от этого ведь никак не меняются!
precipitato
(04.03.2012 13:33)
alexshmurak писал(а):
А ведь есть неприличные :) Я не помню, помнишь ли ты, на звуковых путях-07, какая-то подмосковная композиторша, симфония для рояля и всяких кастрюль, минут 70.
Я ее знаю,это Лиля Родионова,моя однокурсница в училище))
bubusir
(04.03.2012 13:34)
alexshmurak писал(а):
тот факт, что пауза затянулась минут на 5, и все мыслимые и немысли
)))))
Еще один случай из концертной практики ))
Один гобоист играет произведение для гобоя соло, длиннююющее, солист разложил где-то листов 30-40 на шести пультах, и играет, и двигается в процессе игры од одного края сцены к другому...И вдруг где-то на минуте эдак 9-й солист вдруг неожиданно уходит со сцены...Нету его где-то секунд 30-40 !
И тут он выходит еще с тремя нотными листиками ! Оказывается, он их забыл взять с собой на сцену !! Еще секунд 5-6 он деловито устанавливал ноты на пульте, и потом начал играть...НЕТ, НЕ СНАЧАЛА !!... С того места, где он остановился...
precipitato
(04.03.2012 13:35)
musikus писал(а):
Я не согласен, что ее `делает` Рихтер. Рихтер это Рихтер, конечно. кто бы спорил, но соната, прежде всего - ФРАНКА.
Я про Джиннов писал,что их делает Рихтер.Никогда эту вещь в другом исполнении не слыхал,подозреваю,что буду разочарован.Соната-шедевр Франка,конечно.
glebyakovlev
(04.03.2012 13:43)
bubusir писал(а):
И тут он выходит еще с тремя нотными листиками ! Оказывается, он их забыл взять с собой на сцену !! Еще секунд 5-6 он деловито устанавливал ноты на пульте, и потом начал играть...
Класс!!!
bubusir
(04.03.2012 13:47)
Intermezzo писал(а):
Судя по всему, я попал на сайт пианоманов и виолинофобов (или как это сказать?)... Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
я думаю, Ник.Андреев ушел не поэтому, а потому что ему справедливо указали на некоторую незрелость и подражательность его музыки, стараниями защитников его таланта разгорелась склока, и ему это не понравилось ))...я так думаю )
что касается виолино-фобста...Ну, в моем случае все понятно, я ведь виолончелист )) Вы слышали анекдот про то, что такое струнный квартет ?...Мол, первый скрипач---это хороший скрипач, второй скрипач---это плохой скрипач, альтист--это неудавшийся скрипач, а виолончелист---это человек, который ненавидит всех скрипачей ! ))
А если серьезно, мне действительно кажется, что соната Франка органичнее звучит на виолончели. Кстати, есть мнение, что он изначально именно для виолончели ее и написал
bubusir
(04.03.2012 13:48)
glebyakovlev писал(а):
Класс!!!
абсолютно реальная история ! Сам был свидетелем )))
musikus
(04.03.2012 13:49)
alexshmurak писал(а):
Мне один приятель активно рекламировал его органные хоралы.
Я бы тоже порекомендовал. Это Три больших хорала: ми минор, си-бемоль минор, ля минор. Чаще других играют Третий, но я больше всего люблю Второй. Вообще же, это - лучшее во французской органной музыке XIX века. А главное - это как бы романтическая антитеза барочному органу. Замечательны, кстати сказать, и органные вещи Брамса, Брукнера, Листа.
musikus
(04.03.2012 13:57)
precipitato писал(а):
Я про Джиннов писал,что их делает Рихтер.
Я не понял, прошу извинения. Длительные разговоры про `Джиннов` мне, честно говоря, вообще не очень понятны. Это - далеко не лучшее, что есть у Франка, и, действительно, если бы не Рихтер...
glebyakovlev
(04.03.2012 14:10)
bubusir писал(а):
абсолютно реальная история ! Сам был свидетелем )))
Я таких приколов конечно не видел - максимум что я видел, когда в Омске играли 2-й Рахманинова, перед репризой в медленной части бедному пианисту пришлось куда дольше играть свою трель, прежде чем очухавшиеся кларнетисты не приступили к своим терциям )
musikus
(04.03.2012 14:30)
poiuytr писал(а):
Похожие вещи находил у большого забавника Сибелиуса
`Забавник Сибелиус` это забавно. Очень.
Intermezzo
(04.03.2012 14:39)
bubusir писал(а):
я думаю, Ник.Андреев ушел не поэтому, а потому что...
что касается виолино-фобста..
Ну, это само собой). А насчет виолинофобии я пошутил.)
И все-таки мне больше нравится вариант для скрипки.)
Intermezzo
(04.03.2012 14:41)
musikus писал(а):
Я бы тоже порекомендовал. Это Три больших хорала: ми минор, си-бемоль минор, ля минор. Чаще других играют Третий, но я больше всего люблю Второй.
Полностью согласен!!! Это совершенно потрясающие вещи! А как их Швейцер играет!...
Intermezzo
(04.03.2012 14:54)
musikus писал(а):
Я бы тоже порекомендовал. Это Три больших хорала: ми минор, си-бемоль минор, ля минор.
Только можно небольшую поправочку: хорал № 1 в ми МАЖОРЕ.
Maxilena
(04.03.2012 15:00)
precipitato писал(а):
Я ее знаю,это Лиля Родионова,моя однокурсница в училище))
Посмотрела на ю-тубе с ее романсами. Очень активная женщина. Представляю эту истоию в лицах.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:17)
musikus писал(а):
`Забавник Сибелиус` это забавно. Очень.
Выдумки по части формы и по части оркестра у Сибелиуса уж очень нештатны, поэтому я употребил забавное слово. Кто еще догадался так закончить 1-ю часть (1-й симфонии)? кто еще так строил форму, как это в 4-й, режа часть надвое, в той же 4-й, в финале, кто еще так догадался использовать кампанелли? и так повсюду. Эти выдумки как бы не ко времени, может быть, немножко напоминают аналогичные идеи Яначека. Хотя уже у Сметаны есть чем озадавиться, но это всё только если через славянскую призму русских контактов Сибелиуса. Прошу прощения, всё говорю по памяти, могут быть фактические ошибки.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:18)
Maxilena писал(а):
Посмотрела на ю-тубе с ее романсами. Очень активная женщина. Представляю эту истоию в лицах.
Как Вам ее романсы, можно узнать? уж раз послушали. Я только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Maxilena
(04.03.2012 15:19)
poiuytr писал(а):
Как Вам ее романсы, можно узнать? уж раз послушали. Я только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Громко.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:20)
Maxilena писал(а):
Громко.
Спасибо.
precipitato
(04.03.2012 15:21)
poiuytr писал(а):
Выдумки по части формы и по части оркестра у Сибелиуса уж очень нештатны, поэтому я употребил забавное слово. .
А я согласен-по всем этим критериям Сибелиус и правда-большой забавник,и сравнить его, кроме как с Яначеком-не с кем.Рождественский,правда,и Айвза в эту группу марсиан записывает,но Айвз все таки-экспериментатор в первую очередь,а эти двое-все свои шалости творят в рамках традиции.Кампанелли в 4 симфонии-это действительно нечто,ни у кого таких нет.
musikus
(04.03.2012 15:21)
poiuytr писал(а):
Выдумки по части формы и по части оркестра
Забавно уже то, что художественное творчество Вы называете `выдумками`.
precipitato
(04.03.2012 15:23)
musikus писал(а):
Забавно уже то, что художественное творчество Вы называете `выдумками`.
А что-почему бы нет? Выдумки и есть.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:27)
musikus писал(а):
Это Три больших хорала
Мне кажется, что тут полная аналогия тому, что делали Видор и Вьерн, в органном творчестве я как-то не воспринимаю силу именно отдельно взятого Франка, но, вероятно, это мой дефект. Вы правы по поводу романтического органа, что неразрывно связано с органостроением того же времени. Мне также кажется, что у Франка довольно ограниченный набор шедевров, примерно равных по силе, и Джинны туда входят как один из козырей. Соната вне конкуренции, конечно. Но у Франка немало другого, что меня совсем не впечатляет, `Заповеди`, фп концерт и т.д.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:29)
bubusir писал(а):Приходилось видеть скрипача, забывшего в артистической смычок. Причем он играл Уствольскую. Он довольно громко, кратко, емко и не совсем прилично со сцены высказал, что о себе думает.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:33)
alexshmurak писал(а):
А ведь есть неприличные
Мне рассказывали, как другая композитор выскочила на сцену во время исполнения ее сочинения и заорала, что это Вы какую-то это-то самое играете, вот как надо, и как врежет по клавишам. Была, конечно, навеселе.
musikus
(04.03.2012 15:33)
precipitato писал(а):
А я согласен-по всем этим критериям Сибелиус и правда-большой забавник
Ну, если Сибелиус забавен, то кто ж тогда не забавен? Даже более чем? Сати не забавен? Мессиан? Ксенакис? Штокгаузен с его вертолетами? Странно на этом фоне говорить о `забавности` Сибелиуса, который писал-таки великую музыку, а не забавлялся эпатажем и акустическими фокусами.
precipitato
(04.03.2012 15:35)
musikus писал(а):
Странно на этом фоне говорить о `забавности` Сибелиуса, который писал-таки великую музыку, а не забавлялся эпатажем и акустическими фокусами.
Да ладно Вам в словам придираться).Самый забавник здесь будет-Бетховен,который придумал больше всех разных таких штук.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:39)
musikus писал(а):
не забавлялся эпатажем и акустическими фокусами.
Нисколько не эпатаж, а остроумно-неожиданное использование средств музыкальной выразительности. Сибелиус не был авангардистом, даже и в косвенном значении этого слова, поэтому вся подобная кухня - для поваров, для профессиналов, любитель и не заметит ничего.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:43)
musikus писал(а):
Сати не забавен? Мессиан? Ксенакис? Штокгаузен с его вертолетами?
Сати болезненно беспомощен, особенно в оркестре. Мессиан усиленно серьезен, чем, да, и забавен. Ксенакис и Ш. живут в рамках своих парадигм.
musikus
(04.03.2012 15:44)
precipitato писал(а):
Да ладно Вам в словам придираться).Самый забавник здесь будет-Бетховен,который придумал больше всех разных таких штук.
Ладно, буду знать, что самобытность, новаторство, новизну языка, оригинальность мышления надо теперь называть `забавностью`.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:45)
musikus писал(а):
Забавно уже то, что художественное творчество Вы называете `выдумками`.
Это слово жаргонно вполне употребимо в среде музыкантов в таком значении. Это составная часть конструирования, которым в большой степени и является сочинение музыки.
fra_kanio
(04.03.2012 15:46)
musikus писал(а):
А главное - это как бы романтическая антитеза барочному органу. Замечательны, кстати сказать, и органные вещи Брамса, Брукнера, Листа.
Абсолютно так, дорогой г-н Музикус. Но ведь и Мендельсона тоже !
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:48)
poiuytr писал(а):
уже у Сметаны есть чем озадавиться
озадаЧиться, рекомендую познакомиться с оперой `Чёртова стена`, например, после которой у него и началось, с этим `господином` шутки плохи. `О, мои чёрные души`, поёт `Он` там...
Intermezzo
(04.03.2012 15:48)
fra_kanio писал(а):
Абсолютно так, дорогой г-н Музикус. Но ведь и Мендельсона тоже !
Мне кажется, Мендельсон Франка послабее. Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал органистом (насколько мне известно).
fra_kanio
(04.03.2012 15:52)
fra_kanio писал(а):
Но ведь и Мендельсона тоже !
Да и Чюрлёниса...
fra_kanio
(04.03.2012 15:55)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, Мендельсон Франка послабее. Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал органистом (насколько мне известно).
Дело не в том, кто был романтиком.Я говорила о том, что вещи для органа Мендельсона--тоже по-своему хороши.И позже добавила Чюрлёниса , поскольку речь зашла об антитезе барокко.
musikus
(04.03.2012 15:56)
fra_kanio писал(а):
Да и Чюрлёниса...
Ну... Не всё подряд
fra_kanio
(04.03.2012 15:56)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, Мендельсон Франка послабее. Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал органистом (насколько мне известно).
Вы слышали конкретно сонаты Мендельсона для органа ?
Intermezzo
(04.03.2012 15:58)
fra_kanio писал(а):
Вы слышали конкретно сонаты Мендельсона для органа ?
Эх, мало я слышал. 6-ю, которую почти все играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
fra_kanio
(04.03.2012 15:58)
musikus писал(а):
Ну... Не всё подряд
Ну, я говорю именно об органном Чюрлёнисе.
musikus
(04.03.2012 15:58)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, Мендельсон Франка послабее.
Послабее, да.
fra_kanio
(04.03.2012 16:01)
Intermezzo писал(а):
Эх, мало я слышал. 6-ю, которую почти все играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
Послушайте си-мажорную 4-ю или первую(фа -минор? ).Вы ходит, Вы слышали очень мало для того, чтобы иметь хорошее представление
Intermezzo
(04.03.2012 16:02)
fra_kanio писал(а):
Послушайте си-мажорную 4-ю или первую(фа -минор? ).Вы ходит, Вы слышали очень мало для того, чтобы иметь хорошее представление
Но я слышал потрясающего Франка. Этого более чем достаточно!
fra_kanio
(04.03.2012 16:04)
Intermezzo писал(а):
Эх, мало я слышал. 6-ю, которую почти все играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
Кстати, а Вы слышали Макса Регера ? У него много органных вещей.Я не собираюсь их сопоставлять с Мендельсоном или Франком.Просто мне интересно Ваши впечатления, потому что у него орган занимает чуть ли не центральное место в творчестве.
fra_kanio
(04.03.2012 16:06)
Intermezzo писал(а):
Но я слышал потрясающего Франка. Этого более чем достаточно!
О, Вы так говорите, словно я у Вас Франка отнимаю или предлагаю Вам его разлюбить.Или как -то его затушёвываю.Странно, что Вы это как -то так воспринимаете.И повторяю, что всё-таки Вы выносите об органных вещах Мендельсона очень поверхностно--на основании слушания всего одного опуса.
fra_kanio
(04.03.2012 16:10)
Intermezzo писал(а):
Но я слышал потрясающего Франка. Этого более чем достаточно!
Вообще-то уже о БАХЕ смело можно сказать ` БОЛЬШЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО ! ` . И тем не менее мы продолжаем слушать других композиторов --Франка , например. Так что-- этим нужно останавливаться ? Я же не принижаю Франка.А просто Вам предлагаю хорошую органную музыку.
fra_kanio
(04.03.2012 16:13)
И вспомните о том, что Мендельсон был горячим поклонником Баха-отца, чьё творчество он внимательно изучал и даже возрождал к жизни.
ak57
(04.03.2012 16:30)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, Мендельсон Франка послабее. Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал органистом (насколько мне известно).
Если Вы говорите об органе, то может быть(хотя я орган слабо знаю). Но в общем и целом в творчестве и роли в истории музыки Мендельсон на порядок выше Франка(хотя опять же эти спортивные термины условны - но как еще сказать...).
fra_kanio
(04.03.2012 16:35)
Intermezzo писал(а):
Эх, мало я слышал. 6-ю, которую почти все играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
Совершенно не представляю себе ,КАКИМ образом на Вас не произвела никакого впечатления Четвёртая Соната для органа Мендельсона. Остаётся думать, что Вы её точно не слышали и делаете свои заявления слишком поспешно и поверхностно.
precipitato
(04.03.2012 16:35)
ak57 писал(а):
в истории музыки Мендельсон на порядок выше Франка
По мне-так на несколько порядков.
alexshmurak
(04.03.2012 16:53)
glebyakovlev писал(а):
А сами критерии оценки КАЧЕСТВА произведения от этого ведь никак не меняются!
Глеб, не существует объективного качества музыки. Это не качество унции золота на нью-йоркской бирже. Это качество относительно ценностей, выдвинутых культурой и эпохой.
alexshmurak
(04.03.2012 16:55)
musikus писал(а):
Я бы тоже порекомендовал. Это Три больших хорала: ми минор, си-бемоль минор, ля минор.
Спасибо за наводку, ознакомлюсь!
musikus
(04.03.2012 17:21)
precipitato писал(а):
По мне-так на несколько порядков.
Все относительно. Кончено, Мендельсон - особенно с учетом продолжительности жизни - был плодовитее, разнообразнее, но его хиты вроде скр. концерта и `Сна...` по меньшей мере не выше уровня франковских симфонии ре минор, сонаты, ПХФ, органных хоралов, `Блаженств`, `Психеи` и др. Уровень мышления Мендельсона ярче всего виден в таких его вещицах как `Песни без слов`. В сравнении с Франком это что-то вроде романтического раствора с неопределенно-слащавым вкусом. Франк, как художественная Личность, явление гораздо более концентрированное, цельное, в то время как Мендельсон, в сущности, музыкант талантливый, но без определенного лица.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 17:27)
musikus писал(а):
Уровень мышления Мендельсона ярче всего виден в таких его вещицах как `Песни без слов`.
Тут протестую уже я. Вещицы просты нарочито, упрощение сознательное, умышленное. А сыграть их ох и проблематично. Хорошо ли получилось у автора - уже не берусь решать. Кстати вопрос, не знает ли кто, упорно слышу, что часть `Песен` принадлежат перу сестры. Я ее другую музыку знаю, трио, кажется, подзабыл, но помню хорошее впечатление. Так вот, не знает ли кто чего поположительнее про `Песни`?
precipitato
(04.03.2012 17:32)
musikus писал(а):
Уровень мышления Мендельсона ярче всего виден в таких его вещицах как `Песни без слов`.
По моему-как раз они наименее характерны.Главное у него-оркестровая музыка,она совершенно феерична,более подвижного оркестра нет ни у кого.
бросалась на людей от переутомления и недосыпания -- мне
помогло)))))))))))))))))))))
предназначен?
композиторов, и дирижёров, a? Ох, устроим мы вам матриархат - всё-ё-ё тогда припомним,
ох, всё! Правда, Галка?
женщины?
помните - другие три К, мы о них не будем).
дирижёры! (здесь, правда, если помните - другие три К, мы о них не
будем).
церковь). Это к тому, что матриархат с Иоаной отменяется.
Kuche, Kirche (дети, кухня, церковь). Это к тому, что матриархат с Иоаной
отменяется.
до немецких женщин докатилось - значит, наступила полная эмансипация, а оттуда до
матриархата - один шаг.
`нотах`, и `мессиджа`, вполне выразимого в аннотации.
Как-то так :)
поднималась глухая волна протеста, перераставшая в 9-й вал, потому что своей `новой
семантикой` ваше поколение как раз и отражает то, что не будет иметь успеха у
`реципиентов` - потому что людям нужно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, а не ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЕ - и со мной ещё
здесь спорили, что Ваш (да и не только Ваш) язык насыщен техницизмами. Не нужно это в
искусстве, Лёша, НЕ НУЖНО! Люди от этого бегут, они пересыщены этим на работе, дома, в
окружении, в городах, а вы, то бишь ваше нынешнее поколение молодых композеров, ещё им
суёте те же самые технократические изыскания в единственной сфере - именно сфере духовных
потребностей, которая ещё у них осталась. И при этом старательно изживаете остатки этой
`духовности` - даже из языка!
Лёша, это - полный обвал. Просто полный! Лично мне - а я человек вполне восприимчивый -
становится на душе от этого неуютно и тоскливо.
жеребцов предназначен?
означает не очень приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
писать???
приличный крик. Может быть, Вы этого не знаете.
исторгла. Но я всех сегодня предупредила о своём настроении - так что, не беспокойтесь.
тв-во Баха
`Страстей по Иоанну`? вписывается ли она уж так хорошо в контекст того времени? Отправной
точкой - пассакальный бас, но цепь гармонических эллипсисов, ходы на ум.септиму, причем
так и напрашиваются - на малую нону.
Потом, различие двух томов ХТК. Нет вопроса, насколько инструктивен и `клавирен` 1-й. Но
2-й? очень даже он уже условно не `пианофортен`, на мой взгляд. И уж очень не хочется
представлять себе этот 2-й на том ящике с проволокой, который из себя представлял и
представляет клавесин несольного пошиба. О клавикорде и говорить нечего.
Как пример декорирования полифонией гомофонного оборота я бы привел начало До диез
мажорной фуги того же 2-го. Явная `Аллилуиа` и уложена во внутренне стандартную форму.
Просто надо было фугу, будет, значит фуга, но разве там в фуге дело? Мне, может быть,
ошибочно, кажется, что у Баха явно гармоническая, причем хроматического толка, идея
доминирует (цис-дур являет как раз элементарный пример). И вот такой кристалличности,
острой направленности гармонического движения, думаю, мы у других современников не найдем.
Или это будут, опять же, более или менее стандартные генделевские (условно скажем)
рецепты.
Иногда следование необходимости следования стандарту приводит к ляпам, каков, на мой
взгляд - фуга Соль мажор из того же 2-го (что-то я по инерции в него уперся, простите).
Пропоста, риспоста в доминанте, прекрасно, а потом ах как неуклюже опять в тонику, когда
музыка явно требует какого-то гармонического развития. Но тут необходимость следования
формальным признакам подвела.
Скажу вольную вещь про увеличенное трезвучие. Любит Бах его ставить в кульминацию, это и
Магнификат, и ряд фуг оттуда же (до диез и си бемоль миноры из 1-го), и еще есть, надо
напрячься, чтоб припомнить. В Магнификате даже вроде и фермата, если не ошибаюсь.
Совпадает с интересом к этому прообразу далекого будущего у Бетховена, правда, у того оно
в виде основ тонового плана Хаммерклавира, о чем надо отдельно.
Конечно, 6-й номер Мессы си минор напоминает следование инструментально-драматургическим
идеям вовсе даже барочным (роль труб), но напоминает то, что делали в начале 20-го века.
занятно проанализировать план `Волшебного озера` Лядова, где гобой играет так, что
воспринимаешь его как повтор материала, ан нет. Повторяется именно и только тембр. Похожие
вещи находил у большого забавника Сибелиуса, кажется, в `4 легендах`, но уже не вспомню.
Неважно, что делает и говорит персонаж: важно, что он появился.
Сознательно не говорю о Мендельсоне-Шумане, поскольку тут такой взгляд назад, что не
берусь разобрать, где прото-неоклассицизм этим двух, а где провидения Баха.
Но нечего и сказать, конечно, по части конструирования формы, неразрывно связанному у
Баха с полифонией, этого всего в 19 веке не особенно встретишь. Если у Баха рубеж формы и
каданс, то сплошь и рядом тема занимается тем, что начинается там, а заканчивается сям,
причем скрупулезно точно, это уж как система. Сколько угодно такого и в пассионах, и,
скажем, в Соль мажорной фуге 1 тома...
Написал что пришло в голову и без нот, простите. Возможно, всё это глупости, я не
настаиваю. Можно немало наболтать по этому поводу, скажем, интересны мысли Фортунатова о
роли колорита в баховском оркестре (см. опубликованные лекции об истории оркестровых
стилей), тоже весьма напоминающего куда более поздние времена. Но ведь ясно, что тут не
разобраться, не есть ли это чисто наследие борокко, ведь у того же Бибера тоже можно
вдосталь поудивляться. Однако я бы не ставил рядом такие имена, или, тем более, скажем,
библейские сонаты Кунау с их наивнейшей даже не изобразительностью, а как бы
указательностью на сюжет.
Упустил и то, что хорошо видно на примере стыка Фробергера и Баха. Первый из них строит
сюиты, которые он называет токкатами, зыбко, одно перерастает в другое. Второй четко
разграничивает разделы, уходя к рационализации, даже в совсем ранних токкатах видна эта
разница. Трудно как-то это уписать.
запись-это,скорей,его шедевр,а не Франка.
Д.Ф. - Менухина...
Менухина...
Ойстрахом-разве плохо? Мне нравится эта запись.
- во мне когда-то поднималась глухая волна протеста
протеста. Мне нужны для полной картины и такие люди. Вы прекрасный типаж упёртого рогом,
не пытающегося вдуматься, мыслящего стереотипами, чрезвычайно агрессивного в собственном
самомнении современного реципиента, оснащённого абсолютной уверенностью в собственной
непогрешимости, основанной на впитанных в детстве банальностях. Вы - квинтэссенция
антислушателя, каковые иногда забредают на концерты современной музыки; по завершению они
обычно подходят к композиторам и начинаю монолог так: `Вы знаете, довольно интересно, и Вы
явно талантливый молодой человек, но, понимаете, всё это уже...`
Зажитько есть пьеса `нам не нужно!`. Или у Ярунского? Не помню. У меня такое впечатление,
что Вы сошли со страниц сатиры композиторов 90х. Или 80х?
эта запись.
старая, технически плохая запись с Менухиным, и там - еще ближе к тому, что хочется
слышать в этой сонате. Тоньше, конгениальнее. А сама соната - абсолютный шедевр. Я не
согласен, что ее `делает` Рихтер. Рихтер это Рихтер, конечно. кто бы спорил, но соната,
прежде всего - ФРАНКА.
симпатично, но не того уровня, ИМХО. Надо будет изучить композитора плотнее. Мне один
приятель активно рекламировал его органные хоралы. Нид ту лисен
Римом тоже хороши,конечно.
А ведь есть неприличные :) Я не помню, помнишь ли ты, на звуковых путях-07, какая-то
подмосковная композиторша, симфония для рояля и всяких кастрюль, минут 70. В середине она
поняла, что забыла важную кастрюлю в подсобке, прервала исполнение и ушла. Радвилович
через некоторое время пошёл за ней в подсобку. Не помню, была ли ты на концерте))
имя и фамилию называть не буду, если хочешь - в личку скину.
Я как раз сидела в этот момент за сценой и видела все с другой стороны: она вся
взмыленная, с выпученными глазами прибежала в артистическую, начала перебирать все сумки и
рюкзаки (наши в том числе), крича: `ГДЕ МОЯ ЛОЖКА?? сейчас сорвется все исполнение`.
пауза затянулась минут на 5, и все мыслимые и немыслимые интонационные, ритмические,
вообще синтаксические связи потеряны, она, видимо, `срывом` исполнения не считала. больная
баба)
хочешь
хранить в нетехнократическом сердце (с) (М.М.)
Мне на сэрцы лягло. Нешта моцнае, здаровае і па форме і наогул .. Я ўсё менш слухаю музыку
Вашу, усё больш яе назіраю. Выключнае з`ява ў Вашым падыходзе ў развіцці тэмы .. дзіўна ..
але ніколі не ведаеш, што будзе за наступным музычным крокам. Слухаць цікава. І
незвычайна!
иногда забредают на концерты современной музыки;
стереотипы рассыпались, это хорошо? Я, конечно, от этого не поумнела, но как-то стала
смотреть на 360 градусов. Мне еще далеко до идиала, но шоры точно упали.
рассыпались, это хорошо?
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм.
процитировал неточно)
все мыслимые и немыслимые интонационные, ритмические, вообще синтаксические связи
потеряны, она, видимо, `срывом` исполнения не считала. больная баба)
конечно, не было перформансом `Где моя ложка?`.
Меня еще умилило ее признание в интервью в том, что больше всего любит слушать свою
собственую музыку: вот так с утра включает - и до вечера наслаждается.
больше всего любит слушать свою собственую музыку: вот так с утра включает - и до вечера
наслаждается.
притча
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм.
процитировал неточно)
пола). Но смысл понятен.
(м.- мужского пола). Но смысл понятен.
несущественен
несущественен
...Свиридов и Бах...Невозможно анализировать их вне контекста...
Ну вот проанализировали мы с учетом того, что Свиридов был в 20м веке, а был в 18-м. Будь
по-Вашему. Но что от этого изменится?
Свиридов был в 20м веке, а был в 18-м. Будь по-Вашему. Но что от этого изменится?
этого изменится контекст, Глеб. Так как Свиридова мы будем воспринимать в диалоге с
Шостаковичем, и в заочном - с Рахманиновым; мы будем слышать в его музыке боль эпохи,
двойственность его отношения к существующему в России режиму; мы услышим в ней новое
ощущение звуковысотность и фактуры, не могущих быть в минувшие эпохи. А Баха мы услышим во
взаимодействии с Вивальди, Телеманом, Генделем и другими современниками; мы сможем оценить
его универсальность, его органичное сочетание различных влияний. Вне контекста эти
композиторы, как и любые прочие, не существуют; просто эти контексты - кровь и плоть
нашего, конвенционально-академического, воспитанного образованием нескольких поколений (в
том числе наших родителей и нашего)
несущественен
дал исчерпывающее определение понятию `мудак` в главе ` Про мудаків ` своей повести `
Воццек` (если я не ошибаюсь...)
По мнению Издрыка, мудаков женского пола следует называть так---` мудачка` )))
называть так---` мудачка` )))
зробленую працу. Праслухаў з вялікай увагай. Мне на сэрцы лягло. Нешта моцнае,
кстати все понял ! ))
И с удовольствием прочитал ))
уверяю)
Но он это слово обессмертил в своей повести, придал ему какое-то универсальное, не
побоюсь этого слова, космическое значение! ))
притча
`Люди, которые никогда не меняют своих убеждений - мудаки` (с) Тёма Лебедев (возм.
процитировал неточно)
Согласен!:)))
`Люди, которые всегда меняют своих убеждений, кто!? Думаю тоже –мудаки!
Люди которые не имеют вообще никаких убеждений..! А вот тут надо подумать!
Мораль : И нафига нам эта головная боль! Тю!
мудаки`- Согласен!:)))
`Люди, которые всегда меняют своих убеждений, кто!? Думаю тоже –мудаки!
Издрыка---мудаки ВСЕ !
В этом ее универсальность и космичность ....
Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
определению...
вместо м-ки там дураки.
виолинофобов (или как это сказать?)... Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
принадлежит Пушкину.И вместо м-ки там дураки.
этой максимы)
пространстве))))))
Франка.)
Свиридова мы будем воспринимать в диалоге с Шостаковичем, и в заочном - с
Рахманиновым
А сами критерии оценки КАЧЕСТВА произведения от этого ведь никак не меняются!
ли ты, на звуковых путях-07, какая-то подмосковная композиторша, симфония для рояля и
всяких кастрюль, минут 70.
все мыслимые и немысли
Еще один случай из концертной практики ))
Один гобоист играет произведение для гобоя соло, длиннююющее, солист разложил где-то
листов 30-40 на шести пультах, и играет, и двигается в процессе игры од одного края сцены
к другому...И вдруг где-то на минуте эдак 9-й солист вдруг неожиданно уходит со
сцены...Нету его где-то секунд 30-40 !
И тут он выходит еще с тремя нотными листиками ! Оказывается, он их забыл взять с собой
на сцену !! Еще секунд 5-6 он деловито устанавливал ноты на пульте, и потом начал
играть...НЕТ, НЕ СНАЧАЛА !!... С того места, где он остановился...
Рихтер, конечно. кто бы спорил, но соната, прежде всего - ФРАНКА.
писал,что их делает Рихтер.Никогда эту вещь в другом исполнении не слыхал,подозреваю,что
буду разочарован.Соната-шедевр Франка,конечно.
Оказывается, он их забыл взять с собой на сцену !! Еще секунд 5-6 он деловито устанавливал
ноты на пульте, и потом начал играть...
виолинофобов (или как это сказать?)... Наверное, поэтому Николай Андреев отсюда и ушел.
(((
некоторую незрелость и подражательность его музыки, стараниями защитников его таланта
разгорелась склока, и ему это не понравилось ))...я так думаю )
что касается виолино-фобста...Ну, в моем случае все понятно, я ведь виолончелист )) Вы
слышали анекдот про то, что такое струнный квартет ?...Мол, первый скрипач---это хороший
скрипач, второй скрипач---это плохой скрипач, альтист--это неудавшийся скрипач, а
виолончелист---это человек, который ненавидит всех скрипачей ! ))
А если серьезно, мне действительно кажется, что соната Франка органичнее звучит на
виолончели. Кстати, есть мнение, что он изначально именно для виолончели ее и написал
был свидетелем )))
органные хоралы.
си-бемоль минор, ля минор. Чаще других играют Третий, но я больше всего люблю Второй.
Вообще же, это - лучшее во французской органной музыке XIX века. А главное - это как бы
романтическая антитеза барочному органу. Замечательны, кстати сказать, и органные вещи
Брамса, Брукнера, Листа.
Рихтер.
говоря, вообще не очень понятны. Это - далеко не лучшее, что есть у Франка, и,
действительно, если бы не Рихтер...
)))
2-й Рахманинова, перед репризой в медленной части бедному пианисту пришлось куда дольше
играть свою трель, прежде чем очухавшиеся кларнетисты не приступили к своим терциям )
Сибелиуса
что...
что касается виолино-фобста..
И все-таки мне больше нравится вариант для скрипки.)
ми минор, си-бемоль минор, ля минор. Чаще других играют Третий, но я больше всего люблю
Второй.
играет!...
ми минор, си-бемоль минор, ля минор.
ми МАЖОРЕ.
училище))
эту истоию в лицах.
Очень.
поэтому я употребил забавное слово. Кто еще догадался так закончить 1-ю часть (1-й
симфонии)? кто еще так строил форму, как это в 4-й, режа часть надвое, в той же 4-й, в
финале, кто еще так догадался использовать кампанелли? и так повсюду. Эти выдумки как бы
не ко времени, может быть, немножко напоминают аналогичные идеи Яначека. Хотя уже у
Сметаны есть чем озадавиться, но это всё только если через славянскую призму русских
контактов Сибелиуса. Прошу прощения, всё говорю по памяти, могут быть фактические ошибки.
активная женщина. Представляю эту истоию в лицах.
уж раз послушали. Я только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Я только инструментальную и симф. музыку ее знаю, и то подзабыл.
Сибелиуса уж очень нештатны, поэтому я употребил забавное слово. .
всем этим критериям Сибелиус и правда-большой забавник,и сравнить его, кроме как с
Яначеком-не с кем.Рождественский,правда,и Айвза в эту группу марсиан записывает,но Айвз
все таки-экспериментатор в первую очередь,а эти двое-все свои шалости творят в рамках
традиции.Кампанелли в 4 симфонии-это действительно нечто,ни у кого таких нет.
оркестра
называете `выдумками`.
полная аналогия тому, что делали Видор и Вьерн, в органном творчестве я как-то не
воспринимаю силу именно отдельно взятого Франка, но, вероятно, это мой дефект. Вы правы по
поводу романтического органа, что неразрывно связано с органостроением того же времени.
Мне также кажется, что у Франка довольно ограниченный набор шедевров, примерно равных по
силе, и Джинны туда входят как один из козырей. Соната вне конкуренции, конечно. Но у
Франка немало другого, что меня совсем не впечатляет, `Заповеди`, фп концерт и т.д.
артистической смычок. Причем он играл Уствольскую. Он довольно громко, кратко, емко и не
совсем прилично со сцены высказал, что о себе думает.
как другая композитор выскочила на сцену во время исполнения ее сочинения и заорала, что
это Вы какую-то это-то самое играете, вот как надо, и как врежет по клавишам. Была,
конечно, навеселе.
правда-большой забавник
более чем? Сати не забавен? Мессиан? Ксенакис? Штокгаузен с его вертолетами? Странно на
этом фоне говорить о `забавности` Сибелиуса, который писал-таки великую музыку, а не
забавлялся эпатажем и акустическими фокусами.
Сибелиуса, который писал-таки великую музыку, а не забавлялся эпатажем и акустическими
фокусами.
будет-Бетховен,который придумал больше всех разных таких штук.
фокусами.
музыкальной выразительности. Сибелиус не был авангардистом, даже и в косвенном значении
этого слова, поэтому вся подобная кухня - для поваров, для профессиналов, любитель и не
заметит ничего.
его вертолетами?
серьезен, чем, да, и забавен. Ксенакис и Ш. живут в рамках своих парадигм.
забавник здесь будет-Бетховен,который придумал больше всех разных таких штук.
буду знать, что самобытность, новаторство, новизну языка, оригинальность мышления надо
теперь называть `забавностью`.
называете `выдумками`.
таком значении. Это составная часть конструирования, которым в большой степени и является
сочинение музыки.
барочному органу. Замечательны, кстати сказать, и органные вещи Брамса, Брукнера,
Листа.
озадавиться
после которой у него и началось, с этим `господином` шутки плохи. `О, мои чёрные души`,
поёт `Он` там...
Мендельсона тоже !
`чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал органистом (насколько мне
известно).
Чюрлёниса...
Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал
органистом (насколько мне известно).
том, что вещи для органа Мендельсона--тоже по-своему хороши.И позже добавила Чюрлёниса ,
поскольку речь зашла об антитезе барокко.
Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал
органистом (насколько мне известно).
органа ?
органа ?
слышал, или не запомнил - органный Мендельсон совершенно никакого впечатления на меня не
произвел.
органном Чюрлёнисе.
послабее.
играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон
совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
первую(фа -минор? ).Вы ходит, Вы слышали очень мало для того, чтобы иметь хорошее
представление
).Вы ходит, Вы слышали очень мало для того, чтобы иметь хорошее представление
слышал потрясающего Франка. Этого более чем достаточно!
играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон
совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
Регера ? У него много органных вещей.Я не собираюсь их сопоставлять с Мендельсоном или
Франком.Просто мне интересно Ваши впечатления, потому что у него орган занимает чуть ли не
центральное место в творчестве.
достаточно!
разлюбить.Или как -то его затушёвываю.Странно, что Вы это как -то так воспринимаете.И
повторяю, что всё-таки Вы выносите об органных вещах Мендельсона очень поверхностно--на
основании слушания всего одного опуса.
достаточно!
И тем не менее мы продолжаем слушать других композиторов --Франка , например. Так что--
этим нужно останавливаться ? Я же не принижаю Франка.А просто Вам предлагаю хорошую
органную музыку.
внимательно изучал и даже возрождал к жизни.
Все-таки Франк был `чистым` романтиком - во-первых, во-вторых, всю жизнь работал
органистом (насколько мне известно).
орган слабо знаю). Но в общем и целом в творчестве и роли в истории музыки Мендельсон на
порядок выше Франка(хотя опять же эти спортивные термины условны - но как еще сказать...).
играют, слышал, остальные - или не слышал, или не запомнил - органный Мендельсон
совершенно никакого впечатления на меня не произвел.
,КАКИМ образом на Вас не произвела никакого впечатления Четвёртая Соната для органа
Мендельсона. Остаётся думать, что Вы её точно не слышали и делаете свои заявления слишком
поспешно и поверхностно.
Франка
от этого ведь никак не меняются!
Это не качество унции золота на нью-йоркской бирже. Это качество относительно ценностей,
выдвинутых культурой и эпохой.
ми минор, си-бемоль минор, ля минор.
относительно. Кончено, Мендельсон - особенно с учетом продолжительности жизни - был
плодовитее, разнообразнее, но его хиты вроде скр. концерта и `Сна...` по меньшей мере не
выше уровня франковских симфонии ре минор, сонаты, ПХФ, органных хоралов, `Блаженств`,
`Психеи` и др. Уровень мышления Мендельсона ярче всего виден в таких его вещицах как
`Песни без слов`. В сравнении с Франком это что-то вроде романтического раствора с
неопределенно-слащавым вкусом. Франк, как художественная Личность, явление гораздо более
концентрированное, цельное, в то время как Мендельсон, в сущности, музыкант талантливый,
но без определенного лица.
таких его вещицах как `Песни без слов`.
упрощение сознательное, умышленное. А сыграть их ох и проблематично. Хорошо ли получилось
у автора - уже не берусь решать. Кстати вопрос, не знает ли кто, упорно слышу, что часть
`Песен` принадлежат перу сестры. Я ее другую музыку знаю, трио, кажется, подзабыл, но
помню хорошее впечатление. Так вот, не знает ли кто чего поположительнее про `Песни`?
таких его вещицах как `Песни без слов`.
характерны.Главное у него-оркестровая музыка,она совершенно феерична,более подвижного
оркестра нет ни у кого.