Довольно депрессивное сочинение, оказывается. Я сам давно его не слушал.
alexshmurak
(15.03.2012 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Довольно депрессивное сочинение, оказывается
Предлагаю принять закон о запрете депрессивной музыки.
Intermezzo
(15.03.2012 00:35)
alexshmurak писал(а):
Предлагаю принять закон о запрете депрессивной музыки.
Это же совершенно нелиберально, где свобода слова?!
AFlmnv
(15.03.2012 00:36)
alexshmurak писал(а):
Предлагаю принять закон о запрете депрессивной музыки.
Тогда я помру.))
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:36)
alexshmurak писал(а):
Предлагаю принять закон о запрете депрессивной музыки.
Вопрос не простой. Писать депрессивную музыку - один из проверенных и действенных способов выхода из депрессии. Так что, в качестве терапии можно разрешить. Но в умеренных дозах. :)
alexshmurak
(15.03.2012 00:42)
А что такое депрессивная музыка (из конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет? примеры...
AFlmnv
(15.03.2012 00:45)
alexshmurak писал(а):
А что такое депрессивная музыка (из конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет? примеры...
Кстати, я считаю, что не очень корректно говорить `депрессивная музыка`.
Правильнее, скорее, говорить `драматичная музыка`, например.
Определение `депрессивная` очень уплощает и упрощает понимание музыки, я бы так сказал.
А вот определение `драматичная` включает в себя очень много всего, в т.ч. и депрессивность, может быть.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:47)
alexshmurak писал(а):
А что такое депрессивная музыка (из конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет? примеры...
Хороший вопрос. Думаю, это трагическая музыка без катарсиса. К примеру, 15 квартет ДДШ.
AFlmnv
(15.03.2012 00:47)
Депрессивной можно назвать музыку каких-нибудь дворовых подростков-рокеров, непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что любовь прошла.
alexshmurak
(15.03.2012 00:49)
а может ли быть депрессивной музыка, ээ, скажем, авангардная и поставангардная? депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:49)
AFlmnv писал(а):
Депрессивной можно назвать музыку каких-нибудь дворовых подростков-рокеров, непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что любовь прошла.
Пример не совсем удачный, поскольку эмоция там не отделена от произведения, отсутствует условность и опосредованность. Это что-то вроде воя раненого шакала.
AFlmnv
(15.03.2012 00:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший вопрос. Думаю, это трагическая музыка без катарсиса. К примеру, 15 квартет ДДШ.
Вот именно, что трагическая музыка без катарсиса.
Но вот просто депрессивным назвать 15 квартет ДДШ я не могу.
В нем столько сложных и глубоких вещей, а не только депрессия.
Тем более, мне кажется, что там уже постдепрессия, что ли.
AFlmnv
(15.03.2012 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Пример не совсем удачный, поскольку эмоция там не отделена от произведения, отсутствует условность и опосредованность. Это что-то вроде воя раненого шакала.
Конечно.
Просто мне не хочется навешивать на музыку какое-то плоское определение.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:51)
alexshmurak писал(а):
а может ли быть депрессивной музыка, ээ, скажем, авангардная и поставангардная? депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке?
Тут все зависит от точки, с которой рассматриваются сочинения. Впрочем, всегда все зависит от этой точки, даже моя оценка своего же опуса. Так что, депрессивность - понятие субъективное, конечно.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:52)
AFlmnv писал(а):
Тем более, мне кажется, что там уже постдепрессия, что ли.
Хорошее определение. Мне нравится.
victormain
(15.03.2012 00:53)
AFlmnv писал(а):
Депрессивной можно назвать музыку каких-нибудь дворовых подростков-рокеров, непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что любовь прошла.
Верно. Но вот нынешние режиссёры депрессивным считают интонационный ход вниз в кадансе, даже мажорном. От меня мультипликаторша на прошлой неделе требовала всё вверх заделать во имя всеобщей радости. Я её послал вместе с её мультфильмом, конечно, но вообще - милая тенденция, так что готовьтесь.
alexshmurak
(15.03.2012 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут все зависит от точки, с которой рассматриваются сочинения
Собственно, я почему спросил именно о `ава` и `постава`, потому что мне казалось, что `депрессивный` - определение, которое большею частию даётся с позиции чёткой эмоциональной, харАктерной схемы (вполне применимой к барокко, скажем, или к классицизму, но буксующей на романтизме), где, как правило, мажор - это мажор, минор - это минор и т. д. Ещё проще с современной попсой или роком - там всё заключено в словах.
AFlmnv
(15.03.2012 00:55)
alexshmurak писал(а):
депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
Трен Пендерецкого, пожалуй, депрессивен, и не более того.
А вот что касается музыки ВВС - то это драма. Лучшего определения нельзя придумать.
Единственное, что мне у ВВС кажется довольно конкретно депрессивным - серенада 78-ого года (как раз периода 4 симф).
У Шнитке много событий, много нагнетания. Но воспринимаются они, как в остросюжетном кино - не более того. Депрессии у него нет. Есть, скорее, изображение депрессии.
SergeySibilev
(15.03.2012 00:56)
Мне понравилась эта музыка! Но вот депрессивной не показалась - скорее, меланхоличной немного...
Andrew_Popoff
(15.03.2012 00:57)
SergeySibilev писал(а):
Мне понравилась эта музыка! Но вот депрессивной не показалась - скорее, меланхоличной немного...
Спасибо!
victormain
(15.03.2012 00:58)
alexshmurak писал(а):
... депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
Это всё офигенно депрессивно, кроме ТРЕНА, он смешной. Но депрессивнее всех Шаинский, он из минора не вылазит, а это сейчас - чума. `Я не буду делать депрессивное кино!!!` - кричала мне другая мультипликаторша (почему-то дамы тут особой истовостью отличаются) в работе над мультом о ШУМАНЕ:) С ней я тоже завязал.
AFlmnv
(15.03.2012 01:00)
victormain писал(а):
Верно. Но вот нынешние режиссёры депрессивным считают интонационный ход вниз в кадансе, даже мажорном.
Слава богу, что режиссеры не преподают гармонию!
victormain
(15.03.2012 01:00)
AFlmnv писал(а):
У Шнитке много событий, много нагнетания. Но воспринимаются они, как в остросюжетном кино - не более того. Депрессии у него нет. Есть, скорее, изображение депрессии.
Ну если всерьёз, то Квинтет Альфа - образец депрессии.
alexshmurak
(15.03.2012 01:01)
victormain писал(а):
Ну если всерьёз, то Квинтет Альфа - образец депрессии.
что такое квинтет альфа?...
alexshmurak
(15.03.2012 01:01)
а, Альф - сокращение от Альфред... не вдуплил, простите
AFlmnv
(15.03.2012 01:01)
alexshmurak писал(а):
что такое квинтет альфа?...
Шнитке.
zabriski_point
(15.03.2012 01:02)
concerto grosso 1 Шнитке
victormain
(15.03.2012 01:04)
AFlmnv писал(а):
Слава богу, что режиссеры не преподают гармонию!
Саша, Вы себе даже представить не можете, до какой степени режиссёры в основной своей массе - тёмные люди. Ну, кроме тех, которым Настя Хрущёва преподаёт:)
Саша, Вы себе даже представить не можете, до какой степени режиссёры в основной своей массе - тёмные люди.
Смело, смело... Но об этом как-нибудь потом!
AFlmnv
(15.03.2012 01:10)
victormain писал(а):
Саша, Вы себе даже представить не можете, до какой степени режиссёры в основной своей массе - тёмные люди.
Наверное, в какой-нибудь трагической сцене мультфильма мультипликаторша попросит до минорный куплет из `Чунга-Чанги`. Очень депрессивная музыка! Я уже не говорю про постромантический депрессивный, полностью минорный `Голубой вагон`. Это просто для вселенской катастрофы музыка.
ak57
(15.03.2012 01:14)
zabriski_point писал(а):
Вполне
А что такое - `комерческие игры с неполной информацией?`
zabriski_point
(15.03.2012 01:16)
ak57 писал(а):
А что такое - `комерческие игры с неполной информацией?`
Посмотрите в гугле =)
Mick_M
(15.03.2012 01:21)
zabriski_point писал(а):А картина Вам, действительно, нравится? А детей назовете Дария и Марк?
zabriski_point
(15.03.2012 01:24)
Mick_M писал(а):
А картина Вам, действительно, нравится? А детей назовете Дария и Марк?
Да не особо. Вот `Фотоувеличение` - да.
Mick_M
(15.03.2012 01:26)
zabriski_point писал(а):
Да не особо. Вот `Фотоувеличение` - да.
Тогда почему zabriski_point, а не blow_up?
evocatus
(15.03.2012 01:26)
Какая грустная, безысходная музыка...
zabriski_point
(15.03.2012 01:28)
Mick_M писал(а):
Тогда почему zabriski_point, а не blow_up?
Так красивее)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 01:33)
evocatus писал(а):
Какая грустная, безысходная музыка...
Мне тоже так показалось. 1997 год, Интернет по модему 14400, доллар за час. Есть от чего впасть в депрессию. :)
gutta
(15.03.2012 01:40)
zabriski_point писал(а):
Так красивее)
Однако, la notte (мой любимый у Антониони) было бы ещё красивее.
DzhiTi
(15.03.2012 01:44)
alexshmurak писал(а):
а, Альф - сокращение от Альфред... не вдуплил, простите
+100500
Mick_M
(15.03.2012 01:45)
gutta писал(а):
Однако, la notte (мой любимый у Антониони) было бы ещё красивее.
Как ник, по-моему, Identificazione_di_una_donna было бы еще лучше (независимо от пола пользователя). А `Ночь` - да, замечательная картина как и весь ранний МА. Но для меня превыше всего `Профессия - репортер`.
gutta
(15.03.2012 01:56)
Mick_M писал(а):
Но для меня превыше всего `Профессия - репортер`.
Даже неловко соглашаться-настолько Вы правы :-))!
Страшная, `античная` по существу(неотвратимость рока, обречённость человеческой судьбы) трагедия слепого в своём незнании человека в его противостоянии незримой силе жизни и гений дьявольского обаяния Николсона - здесь всё сошлось, слилось воедино - уникальный, неповторимый пример творческой удачи.
Mick_M
(15.03.2012 02:03)
gutta писал(а):
Даже неловко соглашаться-настолько Вы правы :-))!
...уникальный, неповторимый пример творческой удачи.
Абсолютно! А после `Репортера` у меня `Затмение`. Хотя, - что тут - гений! Вы, кстати, видели его последнюю работу - без единого слова `Взгляд Микеланджело` (Lo sguardo di Michelangelo)?
gutta
(15.03.2012 02:06)
SergeySibilev писал(а):
Мне понравилась эта музыка!... показалась - скорее, меланхоличной немного...
Мне тоже!!! И много прозрачной, как это нередко у Андрея. Grazie, maestro, complimenti!
gutta
(15.03.2012 02:11)
Mick_M писал(а):
Вы, кстати, видели его последнюю работу - без единого слова `Взгляд Микеланджело` (Lo sguardo di Michelangelo)?
К сожалению-пока нет, только слышал о ней. Вот Вы напомнили-теперь обязательно посмотрю, спасибо.
Ещё хочу пересмотреть, хотя бы `Ночь`, уже по-итальянски, благо достигнутый ныне уровень владения языком уже позволяет отважиться на это.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:11)
gutta писал(а):
Мне тоже!!! И много прозрачной, как это нередко у Андрея. Grazie, maestro, complimenti!
Спасибо, Валера!
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:17)
victormain писал(а):
Верно. Но вот нынешние режиссёры депрессивным считают интонационный ход вниз в кадансе, даже мажорном.
У кинорежиссеров вкус очень странный. Кстати, вот ария Рене из `Иоланты` вся построена на восходящих движениях, даже мотивная разработка в середине тоже поначалу по восходящей идет, и только перед репризой вниз спускается. А, по идее, ария выражает депрессивное состояние папаши. Зато в апофеозе `Щелкунчика` нисходящая гамма в качестве темы, и никакого депресняка. :)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:22)
Andrew_Popoff писал(а):
перед репризой вниз спускается.
Прошу прощения, перед кульминацией.
victormain
(15.03.2012 02:29)
Mick_M писал(а):
Смело, смело... Но об этом как-нибудь потом!
Ну, я же оговариваюсь: в основной массе. Я работал с несколькими неглупыми и способными, несколькими умными и талантливыми (и парой талантливых, но глупых) и одним гениальным. Зато остальные...
bubusir
(15.03.2012 02:34)
Очень красивая музыка !
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:35)
victormain писал(а):
Ну, я же оговариваюсь: в основной массе. Я работал с несколькими неглупыми и способными, несколькими умными и талантливыми (и парой талантливых, но глупых) и одним гениальным. Зато остальные...
Я работал в док. кино только и немного. Один был дуб полный, но зато позволял мне делать все, что мне в голову придет. Вторая глупая, но талантливая. Делала все не так, как мне хотелось, но в результате выходило неплохо. Лучше всего с третьим, с которым я больше всего работал. Он и умный, и талантливый, и мы хорошие друзья. Зато именно с ним больше всего скандалить приходилось. :)
DzhiTi
(15.03.2012 02:35)
bubusir писал(а):
Очень красивая музыка !
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
дада и я ,))))))
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:35)
bubusir писал(а):
Очень красивая музыка !
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
Спасибо, Золтан!
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:36)
g_ti писал(а):
дада и я ,))))))
Спасибо!!! Ну, там, все же, есть в конце некое просветление. :)
DzhiTi
(15.03.2012 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне тоже так показалось. 1997 год, Интернет по модему 14400, доллар за час. Есть от чего впасть в депрессию. :)
да и доступ через `дайл ап`
bubusir
(15.03.2012 02:40)
AFlmnv писал(а):
Единственное, что мне у ВВС кажется довольно конкретно депрессивным - серенада 78-ого года (как раз периода 4 симф).
Странно ! Очень странно
Но в серенаде -то есть катарсис ! Путь от мрака к свету, если уж очень грубо характеризовать
Когда я первый раз услышал, то у меня был катарсис, и я плакал от счастья, серьезно
Нее, серенада---совсем не депрессивная музыка. И `красивая мелодия ` в конце---именно носитель блага, совсем не как у Шнитке, все наоборот
Разумеется, все это мое субъективное ощущение, но эта серенада именно тем и дорога, что она именно `антидепрессивная` ! Там есть свет
Кстати, сам Сильвестров таким же образом ее трактует
DzhiTi
(15.03.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Вопрос не простой. Писать депрессивную музыку - один из проверенных и действенных способов выхода из депрессии. Так что, в качестве терапии можно разрешить. Но в умеренных дозах. :)
терапия творческим самовыражением....... я одно время у психиста картины рисовала,....... по первым он говорил `да, мать, видать тебя колбасило не по-детски`
victormain
(15.03.2012 02:42)
Тоже никакой депрессии!
Очень красивая пьеса, Андрей. Отличное дыхание, и очень тонкие оттенки интонационного состояния.
А меланхоличность - так какой русский не любит меланхоличности?...
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:44)
bubusir писал(а):
Кстати, сам Сильвестров таким же образом ее трактует
Золтан, мы довольно быстро установили, что депрессивность - характеристика субъективная. Я сам слышал, как две юные слушательницы были после концерта очень недовольны ля-мажорной сонатой Шуберта, дескать очень депрессивная музыка, сравнивали с похоронным маршем. А по мне, так это самая светлая соната у него. :)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:45)
victormain писал(а):
Тоже никакой депрессии!
Очень красивая пьеса, Андрей. Отличное дыхание, и очень тонкие оттенки интонационного состояния.
А меланхоличность - так какой русский не любит меланхоличности?...
Спасибо, Виктор!
DzhiTi
(15.03.2012 02:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!!! Ну, там, все же, есть в конце некое просветление. :)
я не восприняла музыку депрессивной вообще
victormain
(15.03.2012 02:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Я сам слышал, как две юные слушательницы были после концерта очень недовольны ля-мажорной сонатой Шуберта, дескать очень депрессивная музыка, сравнивали с похоронным маршем.
Отпад! Это значит, у подавляющего числа детей сейчас так. У жены в музшколе дети про ЛЮБУЮ медленную музыку говорят точно так же: депрессивная или - похоронный марш. Больные существа, совершенно непонятно, что с этим делать. Исключения встречаются, но их очень мало.
депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
Шнитке не могу назвать депрессивной, остальное не слушала еще
Mick_M
(15.03.2012 02:53)
victormain писал(а):
Ну, я же оговариваюсь: в основной массе. Я работал с несколькими неглупыми и способными, несколькими умными и талантливыми (и парой талантливых, но глупых) и одним гениальным. Зато остальные...
Я Вам по случаю что-нибудь перескажу с другой стороны. Категория композиторов пишущих для театра и кино абсолютно аналогична Вашей категории режиссеров. Там тоже много такого, что иначе как в капустник не годится. Но мы на музыкальном сайте, и ьтеатрадьная и киномузыка, которую я слышал у `здешних` композиторов дает мне основание причислить их к `умным и талатливым` (кавычки не к понятию, - это просто Ваша классификация).
alexshmurak
(15.03.2012 02:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Одна из моих самых любимых.
у меня так просто - самая любимая. самая хрупкая, тонкая из известных мне фортепианных сонат
DzhiTi
(15.03.2012 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, депрессивность - понятие субъективное, конечно.
зависит от состояния души индивида определенно!! при депрессии происходит трансформация восприятия
Andrew_Popoff
(15.03.2012 02:57)
Mick_M писал(а):
Категория композиторов пишущих для театра и кино абсолютно аналогична Вашей категории режиссеров.
Пожалуй, соглашусь. В театре, кино, радио есть некоторая специфика, связанная с драматургией. Не все поначалу въезжают. Но чаще многое зависит и от режиссера. Если есть контакт, понимание, то есть и результат. Причем, понимание не исключает и скандалов. :)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 03:00)
g_ti писал(а):
зависит от состояния души индивида определенно!! при депрессии происходит трансформация восприятия
У меня как раз сейчас мини-депрессия. Работы куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
MargarMast
(15.03.2012 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня как раз сейчас мини-депрессия. Работы куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
Андрей, Вы что, болеете? Ну - это к весне точно. Скоро весна наступит. Ну, а что Вы `путного` ожидали от выборов? Но - вылезайте из мини-депрессухи, это тоже - предвесеннее. Я тоже что-то в том же духе - так что, давайте посидим в мини-депрессухе вместе, авось веселее будет. Только надо договориться, в чьей мы будем сидеть - в моей или в Вашей. Но у меня ещё конец квартала и огромный хвост недоработки - так что, в свою я, пожалуй, приглашать не буду.
Выздоравливайте, одним словом! А по поводу выборной путёвости - надо вспомнить старый тост - `за нас с вами, и за фиг с ними!`
Mick_M
(15.03.2012 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй, соглашусь. В театре, кино, радио есть некоторая специфика, связанная с драматургией.
Абсолютно согласен. К тому же мне кажется, что киномузыка это все-таки что-то очень отдельное и далеко не всегла связанное с `чистым творчетвом` (понимаю условность термина и определенный привкус ММ!) Много мы знаем не киномузыки у Роты (знаю, что писал и не для кино), Циммера, Морриконе, Маннино, да хоть Бреговича? И удачен ли опыт в кино ДДШ?
MargarMast
(15.03.2012 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, этого стало тревожно много, словно у них какой-то орган внутренний невосприимчив к красоте становится. Печально.
Ха, что я слышу, какие речи пошли! Ну - это точно депрессуха.
Но я садиться на эту тему не буду, а то сами знаете, куда я всех заведу в очередной раз :)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 03:19)
MargarMast писал(а):
Выздоравливайте, одним словом! А по поводу выборной путёвости - надо вспомнить старый тост - `за нас с вами, и за фиг с ними!`
Чокаюсь! :-)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 03:25)
Mick_M писал(а):
Абсолютно согласен. К тому же мне кажется, что киномузыка это все-таки что-то очень отдельное и далеко не всегла связанное с `чистым творчетвом`
Конечно. Особенно это касается кино, а не снятого на пленку спектакля, как было в первые десятилетия игрового звуового кино - и у нас, и везде. Тогда и писали ДДШ и ССП для кино. Еще не было той потрясающей медиа-среды, где звук и видео неотделимы в общей партитуре, как, например, у Тарковского с Артемьевым или у Феллини с Рота.
victormain
(15.03.2012 03:28)
Mick_M писал(а):
И удачен ли опыт в кино ДДШ?
`Король Лир` Козинцева написан бесподобно. Остальное - очень неровно. Это я про собственно кино, не про `Пирогова`, конечно:)
Mick_M
(15.03.2012 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно. Особенно это касается кино, а не снятого на пленку спектакля.
...звук и видео неотделимы в общей партитуре, как, например, у Тарковского с Артемьевым или у Феллини с Рота.
Естественно. И кинокомпозитор не `озвучивает драматургию`, а дает звучание кадру. Мне-то, вообще, кажется (утрирую, конечно!!!), что кинокомпозитору совершенно не обязательно знать сюжет фильма. Ему нужно понимать характер кадра (темпоритм, колористику, планы и т.п.).
Mick_M
(15.03.2012 03:42)
victormain писал(а):
`Король Лир` Козинцева написан бесподобно. Остальное - очень неровно. Это я про собственно кино, не про `Пирогова`, конечно:)
Написан бесподобно, - согласен. Но! Я,честно говоря, весьма прохладно отношусь к шекспировским картинам Гр.Михалойвича. Там слишком много Достоевского (в `Гамлете` особенно). Касаемо музыки к `Лиру`: не думаю, что это является киномузыкой. Это сюита, цикл симфонических поэм и т.п., которые очень талантливо вписались в картину.
Mick_M
(15.03.2012 03:43)
Mick_M писал(а):
Михалойвича
МихАЙловича!
Andrew_Popoff
(15.03.2012 03:46)
Mick_M писал(а):
Ему нужно понимать характер кадра (темпоритм, колористику, планы и т.п.).
Совершенно верно, особенно в документальном кино. Там сюжет и режиссеру неизвестен, нет ничего заранее намеченного, кроме смутных идей. И это как раз самое интересное. Я говорю именно о документальном кино, а не о познавательно-развлекательных фильмах, которые часто, но неправомерно так называют.
victormain
(15.03.2012 04:17)
Mick_M писал(а):
Касаемо музыки к `Лиру`: не думаю, что это является киномузыкой. Это сюита, цикл симфонических поэм и т.п., которые очень талантливо вписались в картину.
Нет, Вы знаете, про ЛИРА не соглашусь. Как раз и кайф там весь, что эстетика муз. решения там совершенно другая, голая, как пейзаж, отстроенный под сильным влиянием Куросавы, чего ГМК и не скрывал. Мне кажется, насколько в целом не получился Гамлет (отдельные замечательные вещи не спасают катастрофического кастинга, за исключением 3-4 ролей, и проблем с текстовым отбором), настолько в целом же получился Лир, и отдельные неудачи фильма не губят. Эстетика барокко в `Гамлете` сменилась выжженной землёй, и всё изменилось, стало на свои места. Оркестровых номеров в Лире раз-два и обчёлся, и когда они такие, как одна крещендирующая нота в сцене бури - меня это устраивает. Наигрыши на кларнете, напевы-бормотанья Шута - вот это здесь доминанта, эти скрипучие soli, где музыка сродни звуку телеги; и это большая победа ДД. Мне кажется, это вообще из самого лучшего, что он в жизни сделал. Это не просто сочинено, а услышано.
precipitato
(15.03.2012 04:24)
Mick_M писал(а):
кинокомпозитору совершенно не обязательно знать сюжет фильма.
Совершенно так!
Romy_Van_Geyten
(15.03.2012 04:29)
precipitato писал(а):
Совершенно так!
Любопытно, а режиссёры придерживаются такого же мнения?
Mick_M
(15.03.2012 04:33)
victormain писал(а):
Нет, Вы знаете, про ЛИРА не соглашусь. Как раз и кайф там весь, что эстетика муз. решения там совершенно другая, голая, как пейзаж, отстроенный под сильным влиянием Куросавы.
О музыке, естественно, не стану с Вами спорить. Касаемо эстетики `Лира` ГМ: видите ли, не думаю, что русский `Расемон` на материале английской трагедии - это решение. Дело в том, что в то же время к выпуску готовился действительно гениальный `Лир` Брука со Скофилдом, и задача ГМ сводилась (на беду, конечно, - он-то в этом не виноват), чтобы было НЕ ТАК. Сам он об этом довольно скромно пишет в `Пространстве трагедии`. Хотелось, дескать, нарушить английскую монополию на Ш. и найти в нем то, чего на его родине не понимают. Ну, и что? Нашел в `Расемоне`? ГМ, вообще, конечно, трагическая фигура: звезные часы с Траубергом так и остались звездными. `Максим` и иже с ним - тоже, наверное. А с Сервантесом и Шекспиром, по-моему, не заладилось.
Mick_M
(15.03.2012 04:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любопытно, а режиссёры придерживаются такого же мнения?
Да.
DzhiTi
(15.03.2012 04:38)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня как раз сейчас мини-депрессия. Работы куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
сезонная депрессия, `зимняя усталость` Витамины надо кушать...
Andrew_Popoff
(15.03.2012 04:41)
g_ti писал(а):
сезонная депрессия, `зимняя усталость` Витамины надо кушать...
Я предпочитаю их пить в виде сухого красного вина. Бесценный источник серотонина. :-)
Romy_Van_Geyten
(15.03.2012 04:43)
g_ti писал(а):
сезонная депрессия, `зимняя усталость` Витамины надо кушать...
Да йаду надо выпить! Я, вот, выпил и вроде наладилось, несмотря на то, что мне сегодня в испанском обществе для подрастающих Дон Кихотов пришлось сеть отлаживать...
victormain
(15.03.2012 04:45)
Mick_M писал(а):
Дело в том, что в то же время к выпуску готовился действительно гениальный `Лир` Брука со Скофилдом...
Ну, и что? Нашел в `Расемоне`?
Думаю, скорее в ТРОНЕ НА КРОВИ. Который anyway сильнее. И на мой взгляд, Куросава повлиял на обоих: у Брука тоже по эстетике немало оттуда. У Козинцева в Лире опять завал с Радзиней, да и Шендрикова режиссёром не досочинена, (хотя Волчек очень хороша), но мужики - Ярвет, Даль, Адомайтис - работают бесподобно. Грицюс очень точно поймал камерой фактуру домотканой одежды (ни у Куросавы, ни у Брука я такой не помню) в единстве её с пейзажем, и что-то получилось очень цельное. Меня раздражают отдельные вещи в фильме, но - как полюбил его в 13 лет, так и сейчас пересматриваю постоянно с радостью.
Andrew_Popoff
(15.03.2012 04:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да йаду надо выпить! Я, вот, выпил и вроде наладилось, несмотря на то, что мне сегодня в испанском обществе для подрастающих Дон Кихотов пришлось сеть отлаживать...
Лучший Йад это этанол. Медленный, но вкусный. :-)
DzhiTi
(15.03.2012 04:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, этого стало тревожно много, словно у них какой-то орган внутренний невосприимчив к красоте становится. Печально.
ну правильно - наводнили рынок стрелялками, фильмами с кровавыми бойнями, всякой прочей жути, у детей игры то во дворе какие-то садисткие и только и слышно через окно как `детские звонкие голоса` (помятуя пледы))))))) кричат , `да ты меня зае****` да пошел ты нах***** и пр.пр.пр.
Romy_Van_Geyten
(15.03.2012 04:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Лучший Йад это этанол. Медленный, но вкусный. :-)
Один мой знакомый имел обыкновение говорить:
`В вине нас интересует не букет, а его убойная сила`)
Andrew_Popoff
(15.03.2012 04:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Один мой знакомый имел обыкновение говорить:
`В вине нас интересует не букет, а его убойная сила`)
Мне нравится. Надо и на этикетках так писать: Убойная сила 40%.
:-)
Mick_M
(15.03.2012 04:52)
victormain писал(а):
Думаю, скорее в ТРОНЕ НА КРОВИ. Который anyway сильнее. И на мой взгляд, Куросава повлиял на обоих: у Брука тоже по эстетике немало оттуда.
`Кровавый трон`, естественно, тематиески ближе. Картинка-то в бОльшей мере расемоновская (голое плато, ветер насквозь, какие-то потерянные фигуры и т.п.). Видите ли, думаю, что сейчас художник с идеей ГМ поступил бы совсем `по-куросавски`. Он бы сделал с `Лиром` то, что Акира сделал с `Идиотом` и тем же `Макбетом`. Тогда и вопросов (у меня, по крайней мере!) не было бы.
оказывается
музыки.
музыки.
музыки.
действенных способов выхода из депрессии. Так что, в качестве терапии можно разрешить. Но
в умеренных дозах. :)
как себе это представляет? примеры...
конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет?
примеры...
Правильнее, скорее, говорить `драматичная музыка`, например.
Определение `депрессивная` очень уплощает и упрощает понимание музыки, я бы так сказал.
А вот определение `драматичная` включает в себя очень много всего, в т.ч. и
депрессивность, может быть.
конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет?
примеры...
квартет ДДШ.
непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что любовь прошла.
депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт для фортепиано и струнных Шнитке?
реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
дворовых подростков-рокеров, непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что
любовь прошла.
произведения, отсутствует условность и опосредованность. Это что-то вроде воя раненого
шакала.
без катарсиса. К примеру, 15 квартет ДДШ.
катарсиса.
Но вот просто депрессивным назвать 15 квартет ДДШ я не могу.
В нем столько сложных и глубоких вещей, а не только депрессия.
Тем более, мне кажется, что там уже постдепрессия, что ли.
там не отделена от произведения, отсутствует условность и опосредованность. Это что-то
вроде воя раненого шакала.
Просто мне не хочется навешивать на музыку какое-то плоское определение.
скажем, авангардная и поставангардная? депрессивная ли 4я симфония Сильвестрова? концерт
для фортепиано и струнных Шнитке?
сочинения. Впрочем, всегда все зависит от этой точки, даже моя оценка своего же опуса. Так
что, депрессивность - понятие субъективное, конечно.
что ли.
дворовых подростков-рокеров, непосредственно выражающих свои эмоции по поводу того, что
любовь прошла.
ход вниз в кадансе, даже мажорном. От меня мультипликаторша на прошлой неделе требовала
всё вверх заделать во имя всеобщей радости. Я её послал вместе с её мультфильмом, конечно,
но вообще - милая тенденция, так что готовьтесь.
рассматриваются сочинения
потому что мне казалось, что `депрессивный` - определение, которое большею частию даётся с
позиции чёткой эмоциональной, харАктерной схемы (вполне применимой к барокко, скажем, или
к классицизму, но буксующей на романтизме), где, как правило, мажор - это мажор, минор -
это минор и т. д. Ещё проще с современной попсой или роком - там всё заключено в словах.
концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
Пендерецкого, пожалуй, депрессивен, и не более того.
А вот что касается музыки ВВС - то это драма. Лучшего определения нельзя придумать.
Единственное, что мне у ВВС кажется довольно конкретно депрессивным - серенада 78-ого
года (как раз периода 4 симф).
У Шнитке много событий, много нагнетания. Но воспринимаются они, как в остросюжетном
кино - не более того. Депрессии у него нет. Есть, скорее, изображение депрессии.
немного...
депрессивной не показалась - скорее, меланхоличной немного...
концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен Пендерецкого?...
всё офигенно депрессивно, кроме ТРЕНА, он смешной. Но депрессивнее всех Шаинский, он из
минора не вылазит, а это сейчас - чума. `Я не буду делать депрессивное кино!!!` - кричала
мне другая мультипликаторша (почему-то дамы тут особой истовостью отличаются) в работе над
мультом о ШУМАНЕ:) С ней я тоже завязал.
считают интонационный ход вниз в кадансе, даже мажорном.
преподают гармонию!
воспринимаются они, как в остросюжетном кино - не более того. Депрессии у него нет. Есть,
скорее, изображение депрессии.
депрессии.
гармонию!
основной своей массе - тёмные люди. Ну, кроме тех, которым Настя Хрущёва преподаёт:)
разного!... депрессия ли это?...
Фортепианный Квинтет Альфреда Гарриевича Шнитке :))
это?...
какой степени режиссёры в основной своей массе - тёмные люди.
этом как-нибудь потом!
какой степени режиссёры в основной своей массе - тёмные люди.
какой-нибудь трагической сцене мультфильма мультипликаторша попросит до минорный куплет из
`Чунга-Чанги`. Очень депрессивная музыка! Я уже не говорю про постромантический
депрессивный, полностью минорный `Голубой вагон`. Это просто для вселенской катастрофы
музыка.
с неполной информацией?`
информацией?`
нравится? А детей назовете Дария и Марк?
назовете Дария и Марк?
да.
красивее)
тоже так показалось. 1997 год, Интернет по модему 14400, доллар за час. Есть от чего
впасть в депрессию. :)
любимый у Антониони) было бы ещё красивее.
простите
ещё красивее.
(независимо от пола пользователя). А `Ночь` - да, замечательная картина как и весь ранний
МА. Но для меня превыше всего `Профессия - репортер`.
репортер`.
Страшная, `античная` по существу(неотвратимость рока, обречённость человеческой судьбы)
трагедия слепого в своём незнании человека в его противостоянии незримой силе жизни и
гений дьявольского обаяния Николсона - здесь всё сошлось, слилось воедино - уникальный,
неповторимый пример творческой удачи.
...уникальный, неповторимый пример творческой удачи.
у меня `Затмение`. Хотя, - что тут - гений! Вы, кстати, видели его последнюю работу - без
единого слова `Взгляд Микеланджело` (Lo sguardo di Michelangelo)?
скорее, меланхоличной немного...
Андрея. Grazie, maestro, complimenti!
единого слова `Взгляд Микеланджело` (Lo sguardo di Michelangelo)?
нет, только слышал о ней. Вот Вы напомнили-теперь обязательно посмотрю, спасибо.
Ещё хочу пересмотреть, хотя бы `Ночь`, уже по-итальянски, благо достигнутый ныне уровень
владения языком уже позволяет отважиться на это.
Андрея. Grazie, maestro, complimenti!
считают интонационный ход вниз в кадансе, даже мажорном.
странный. Кстати, вот ария Рене из `Иоланты` вся построена на восходящих движениях, даже
мотивная разработка в середине тоже поначалу по восходящей идет, и только перед репризой
вниз спускается. А, по идее, ария выражает депрессивное состояние папаши. Зато в апофеозе
`Щелкунчика` нисходящая гамма в качестве темы, и никакого депресняка. :)
прощения, перед кульминацией.
потом!
способными, несколькими умными и талантливыми (и парой талантливых, но глупых) и одним
гениальным. Зато остальные...
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
работал с несколькими неглупыми и способными, несколькими умными и талантливыми (и парой
талантливых, но глупых) и одним гениальным. Зато остальные...
только и немного. Один был дуб полный, но зато позволял мне делать все, что мне в голову
придет. Вторая глупая, но талантливая. Делала все не так, как мне хотелось, но в
результате выходило неплохо. Лучше всего с третьим, с которым я больше всего работал. Он и
умный, и талантливый, и мы хорошие друзья. Зато именно с ним больше всего скандалить
приходилось. :)
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
,))))))
Не нахожу ее депрессивной, скорее, меланхоличной, с чем согласен с Сергеем
Золтан!
в конце некое просветление. :)
по модему 14400, доллар за час. Есть от чего впасть в депрессию. :)
`дайл ап`
конкретно депрессивным - серенада 78-ого года (как раз периода 4 симф).
Очень странно
Но в серенаде -то есть катарсис ! Путь от мрака к свету, если уж очень грубо
характеризовать
Когда я первый раз услышал, то у меня был катарсис, и я плакал от счастья, серьезно
Нее, серенада---совсем не депрессивная музыка. И `красивая мелодия ` в конце---именно
носитель блага, совсем не как у Шнитке, все наоборот
Разумеется, все это мое субъективное ощущение, но эта серенада именно тем и дорога, что
она именно `антидепрессивная` ! Там есть свет
Кстати, сам Сильвестров таким же образом ее трактует
- один из проверенных и действенных способов выхода из депрессии. Так что, в качестве
терапии можно разрешить. Но в умеренных дозах. :)
самовыражением....... я одно время у психиста картины рисовала,....... по первым он
говорил `да, мать, видать тебя колбасило не по-детски`
Очень красивая пьеса, Андрей. Отличное дыхание, и очень тонкие оттенки интонационного
состояния.
А меланхоличность - так какой русский не любит меланхоличности?...
трактует
субъективная. Я сам слышал, как две юные слушательницы были после концерта очень
недовольны ля-мажорной сонатой Шуберта, дескать очень депрессивная музыка, сравнивали с
похоронным маршем. А по мне, так это самая светлая соната у него. :)
Очень красивая пьеса, Андрей. Отличное дыхание, и очень тонкие оттенки интонационного
состояния.
А меланхоличность - так какой русский не любит меланхоличности?...
некое просветление. :)
после концерта очень недовольны ля-мажорной сонатой Шуберта, дескать очень депрессивная
музыка, сравнивали с похоронным маршем.
сейчас так. У жены в музшколе дети про ЛЮБУЮ медленную музыку говорят точно так же:
депрессивная или - похоронный марш. Больные существа, совершенно непонятно, что с этим
делать. Исключения встречаются, но их очень мало.
http://classic-online.ru/ru/production/2295
?
существа, совершенно непонятно, что с этим делать. Исключения встречаются, но их очень
мало.
сейчас так. У жены в музшколе дети про ЛЮБУЮ медленную музыку говорят точно так
же:
невосприимчив к красоте становится. Печально.
конвенциональной, известной, `классической`...); кто как себе это представляет?
примеры...
http://classic-online.ru/ru/production/2295
?
концерт для фортепиано и струнных Шнитке? реквием Лигети? Трен
Пендерецкого?...
работал с несколькими неглупыми и способными, несколькими умными и талантливыми (и парой
талантливых, но глупых) и одним гениальным. Зато остальные...
что-нибудь перескажу с другой стороны. Категория композиторов пишущих для театра и кино
абсолютно аналогична Вашей категории режиссеров. Там тоже много такого, что иначе как в
капустник не годится. Но мы на музыкальном сайте, и ьтеатрадьная и киномузыка, которую я
слышал у `здешних` композиторов дает мне основание причислить их к `умным и талатливым`
(кавычки не к понятию, - это просто Ваша классификация).
так просто - самая любимая. самая хрупкая, тонкая из известных мне фортепианных сонат
субъективное, конечно.
происходит трансформация восприятия
абсолютно аналогична Вашей категории режиссеров.
радио есть некоторая специфика, связанная с драматургией. Не все поначалу въезжают. Но
чаще многое зависит и от режиссера. Если есть контакт, понимание, то есть и результат.
Причем, понимание не исключает и скандалов. :)
депрессии происходит трансформация восприятия
Работы куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
что, болеете? Ну - это к весне точно. Скоро весна наступит. Ну, а что Вы `путного`
ожидали от выборов? Но - вылезайте из мини-депрессухи, это тоже - предвесеннее. Я тоже
что-то в том же духе - так что, давайте посидим в мини-депрессухе вместе, авось веселее
будет. Только надо договориться, в чьей мы будем сидеть - в моей или в Вашей. Но у меня
ещё конец квартала и огромный хвост недоработки - так что, в свою я, пожалуй, приглашать
не буду.
Выздоравливайте, одним словом! А по поводу выборной путёвости - надо вспомнить старый
тост - `за нас с вами, и за фиг с ними!`
есть некоторая специфика, связанная с драматургией.
кажется, что киномузыка это все-таки что-то очень отдельное и далеко не всегла связанное с
`чистым творчетвом` (понимаю условность термина и определенный привкус ММ!) Много мы знаем
не киномузыки у Роты (знаю, что писал и не для кино), Циммера, Морриконе, Маннино, да хоть
Бреговича? И удачен ли опыт в кино ДДШ?
какой-то орган внутренний невосприимчив к красоте становится. Печально.
слышу, какие речи пошли! Ну - это точно депрессуха.
Но я садиться на эту тему не буду, а то сами знаете, куда я всех заведу в очередной раз
:)
выборной путёвости - надо вспомнить старый тост - `за нас с вами, и за фиг с
ними!`
киномузыка это все-таки что-то очень отдельное и далеко не всегла связанное с `чистым
творчетвом`
как было в первые десятилетия игрового звуового кино - и у нас, и везде. Тогда и писали
ДДШ и ССП для кино. Еще не было той потрясающей медиа-среды, где звук и видео неотделимы в
общей партитуре, как, например, у Тарковского с Артемьевым или у Феллини с Рота.
Козинцева написан бесподобно. Остальное - очень неровно. Это я про собственно кино, не про
`Пирогова`, конечно:)
снятого на пленку спектакля.
...звук и видео неотделимы в общей партитуре, как, например, у Тарковского с Артемьевым
или у Феллини с Рота.
дает звучание кадру. Мне-то, вообще, кажется (утрирую, конечно!!!), что кинокомпозитору
совершенно не обязательно знать сюжет фильма. Ему нужно понимать характер кадра
(темпоритм, колористику, планы и т.п.).
Остальное - очень неровно. Это я про собственно кино, не про `Пирогова`,
конечно:)
отношусь к шекспировским картинам Гр.Михалойвича. Там слишком много Достоевского (в
`Гамлете` особенно). Касаемо музыки к `Лиру`: не думаю, что это является киномузыкой. Это
сюита, цикл симфонических поэм и т.п., которые очень талантливо вписались в картину.
колористику, планы и т.п.).
сюжет и режиссеру неизвестен, нет ничего заранее намеченного, кроме смутных идей. И это
как раз самое интересное. Я говорю именно о документальном кино, а не о
познавательно-развлекательных фильмах, которые часто, но неправомерно так называют.
киномузыкой. Это сюита, цикл симфонических поэм и т.п., которые очень талантливо вписались
в картину.
эстетика муз. решения там совершенно другая, голая, как пейзаж, отстроенный под сильным
влиянием Куросавы, чего ГМК и не скрывал. Мне кажется, насколько в целом не получился
Гамлет (отдельные замечательные вещи не спасают катастрофического кастинга, за исключением
3-4 ролей, и проблем с текстовым отбором), настолько в целом же получился Лир, и отдельные
неудачи фильма не губят. Эстетика барокко в `Гамлете` сменилась выжженной землёй, и всё
изменилось, стало на свои места. Оркестровых номеров в Лире раз-два и обчёлся, и когда они
такие, как одна крещендирующая нота в сцене бури - меня это устраивает. Наигрыши на
кларнете, напевы-бормотанья Шута - вот это здесь доминанта, эти скрипучие soli, где музыка
сродни звуку телеги; и это большая победа ДД. Мне кажется, это вообще из самого лучшего,
что он в жизни сделал. Это не просто сочинено, а услышано.
сюжет фильма.
придерживаются такого же мнения?
кайф там весь, что эстетика муз. решения там совершенно другая, голая, как пейзаж,
отстроенный под сильным влиянием Куросавы.
спорить. Касаемо эстетики `Лира` ГМ: видите ли, не думаю, что русский `Расемон` на
материале английской трагедии - это решение. Дело в том, что в то же время к выпуску
готовился действительно гениальный `Лир` Брука со Скофилдом, и задача ГМ сводилась (на
беду, конечно, - он-то в этом не виноват), чтобы было НЕ ТАК. Сам он об этом довольно
скромно пишет в `Пространстве трагедии`. Хотелось, дескать, нарушить английскую монополию
на Ш. и найти в нем то, чего на его родине не понимают. Ну, и что? Нашел в `Расемоне`? ГМ,
вообще, конечно, трагическая фигура: звезные часы с Траубергом так и остались звездными.
`Максим` и иже с ним - тоже, наверное. А с Сервантесом и Шекспиром, по-моему, не
заладилось.
такого же мнения?
куча, весна все не наступает, насморк все не проходит, Путина избрали.
депрессия, `зимняя усталость` Витамины надо кушать...
кушать...
серотонина. :-)
кушать...
мне сегодня в испанском обществе для подрастающих Дон Кихотов пришлось сеть отлаживать...
действительно гениальный `Лир` Брука со Скофилдом...
Ну, и что? Нашел в `Расемоне`?
сильнее. И на мой взгляд, Куросава повлиял на обоих: у Брука тоже по эстетике немало
оттуда. У Козинцева в Лире опять завал с Радзиней, да и Шендрикова режиссёром не
досочинена, (хотя Волчек очень хороша), но мужики - Ярвет, Даль, Адомайтис - работают
бесподобно. Грицюс очень точно поймал камерой фактуру домотканой одежды (ни у Куросавы, ни
у Брука я такой не помню) в единстве её с пейзажем, и что-то получилось очень цельное.
Меня раздражают отдельные вещи в фильме, но - как полюбил его в 13 лет, так и сейчас
пересматриваю постоянно с радостью.
наладилось, несмотря на то, что мне сегодня в испанском обществе для подрастающих Дон
Кихотов пришлось сеть отлаживать...
какой-то орган внутренний невосприимчив к красоте становится. Печально.
- наводнили рынок стрелялками, фильмами с кровавыми бойнями, всякой прочей жути, у детей
игры то во дворе какие-то садисткие и только и слышно через окно как `детские звонкие
голоса` (помятуя пледы))))))) кричат , `да ты меня зае****` да пошел ты нах***** и
пр.пр.пр.
:-)
`В вине нас интересует не букет, а его убойная сила`)
говорить:
`В вине нас интересует не букет, а его убойная сила`)
этикетках так писать: Убойная сила 40%.
:-)
сильнее. И на мой взгляд, Куросава повлиял на обоих: у Брука тоже по эстетике немало
оттуда.
расемоновская (голое плато, ветер насквозь, какие-то потерянные фигуры и т.п.). Видите ли,
думаю, что сейчас художник с идеей ГМ поступил бы совсем `по-куросавски`. Он бы сделал с
`Лиром` то, что Акира сделал с `Идиотом` и тем же `Макбетом`. Тогда и вопросов (у меня, по
крайней мере!) не было бы.