а я не даром двойные упомянул. без терцовых - никак. да и квартовые в высоких позициях на `ми` лучше терцовыми заменять.
dushah
(23.04.2012 00:10)
dushah писал(а):
без терцовых - никак.
за исключением параллельных квинт, больших секунд и тритонов.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:11)
dushah писал(а):
а я не даром двойные упомянул. без терцовых - никак. да и квартовые в высоких позициях на `ми` лучше терцовыми заменять.
Возможно, мне трудно судить, я скрипкой балуюсь, но так, для души. Раньше я всегда выписывал, какими именно играть. Сейчас обычно просто ставлю нолики, чтобы сами решали, как удобнее. Выписываю изредка, когда иным способом просто невозможно сыграть, или когда нужно непременно искусственный, а не натуральный, если он возможен.
dushah
(23.04.2012 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Сейчас обычно просто ставлю нолики, чтобы сами решали, как удобнее.
почти всегда будут искусственные квартовые играть.
light
(23.04.2012 00:16)
dushah писал(а):
почти всегда будут искусственные квартовые играть.
Честно говоря, до сего момента думала, что знаю, что такое флажолет...)))
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:21)
dushah писал(а):
почти всегда будут искусственные квартовые играть.
Да, я это заметил. Но, думаю, это и правильно. Идеальное соотношение удобства и приемлемого звучания.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:23)
light писал(а):
Честно говоря, до сего момента думала, что знаю, что такое флажолет...)))
А еще есть очень красивое глиссандо флажолетов. К сожалению, этот прием изрядно затаскали. А вообже он очень красивый, особенно в оркестре.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
А вообже
Не ту ноту взял... ВообЩе. :)
dushah
(23.04.2012 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я это заметил. Но, думаю, это и правильно. Идеальное соотношение удобства и приемлемого звучания.
скорее - просто привычка. например, пятую октаву только терцовыми озвучить можно, но если `нолики` написать, то будут шипеть, что композитор - придурок и `нихрена в скрипке не понимает`, играя квартовыми. или будут убиваться, ковыряя сложный пассаж, вместо того, чтобы ВНЕЗАПНО мозгом воспользоваться. к счастью попадаются и исключения.
dushah
(23.04.2012 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
А еще
красивы контрабасовые флажолеты за подставкой
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:37)
dushah писал(а):
красивы контрабасовые флажолеты за подставкой
Да, очень.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 00:38)
dushah писал(а):
то будут шипеть, что композитор - придурок и `нихрена в скрипке не понимает
Это верно, в таких именно случаях я выписываю полностью. :)
Mikhail_Kollontay
(23.04.2012 07:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Или на рояле хроматическое глиссандо. :)
А что такого страшного в хроматическом глиссандо на ф-но? вполне обычная вещь, даже одной рукой можно. И пишут такое.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2012 07:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Арфа заковыриста очень. Но думаю, труднее всего скрипка.
Мне кажется, самое сложное - ударные, и ввиду обилия их ассортимента, и ввиду необходимости особо острого чувства ритма, а уж тарелки - вообще тарелочником разве только родиться можно, да и военный барабан не лучше.
Mikhail_Kollontay
(23.04.2012 07:26)
light писал(а):
Не сомневаюсь. Но сложно чать играть на нём, тут мензура упоминалась и прочее)))
У солистов - особенно - частенько руки болят. Они в неудобном положении.
precipitato
(23.04.2012 08:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Разрешено слово гИниальный. Правда, непонятно - это хорошо или плохо... :)
По моему-это просто замечательно!
Igor2
(23.04.2012 16:12)
Maxilena писал(а):
Все равно Его Величество Фортепиано!
Я думаю орган будет по сложнее чем фортепиано, там есть даже специальная клавиатура (педали) для ног.
Igor2
(23.04.2012 16:12)
Maxilena писал(а):
Все равно Его Величество Фортепиано!
Я думаю орган будет по сложнее чем фортепиано, там есть даже специальная клавиатура (педали) для ног.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 16:22)
Igor2 писал(а):
Я думаю орган будет по сложнее чем фортепиано, там есть даже специальная клавиатура (педали) для ног.
Но зато нет нужды вырабатывать туше, а потому органистом может стать бывший скрипач, баянист или кларнетист. А вот пианистами они не станут, если с детства не учились.
Andrew_Popoff
(23.04.2012 16:24)
poiuytr писал(а):
Мне кажется, самое сложное - ударные, и ввиду обилия их ассортимента, и ввиду необходимости особо острого чувства ритма,
Да, это неимоверно сложная группа. Я не понимаю, как они во всем этом ориентируются, да еще и виртуозно шпарят на ксилофоне, маримбе, вибраФоне. Современные ударники - супермузыканты.
Intermezzo
(23.04.2012 16:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Разрешено слово гИниальный.
Гиниальный идиал. Звучит неплохо!)
Andrew_Popoff
(23.04.2012 16:27)
light писал(а):
Ну вы молодец, и туда хотели?
Очень полезно побывать внутри оркестровой массы и самому там музицировать. Сильно расширяет познания о природе оркестра.
Igor2
(24.04.2012 14:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Но зато нет нужды вырабатывать туше, а потому органистом может стать бывший скрипач, баянист или кларнетист. А вот пианистами они не станут, если с детства не учились.
ну да, согласен. у органа в отличии от ф-но - `пассивное звукоизвлечение`. но есть вопрос. верно ли, что у органа (не у всякого) звук после нажатия клавиши идет с некоторой задержкой???
roseau
(24.04.2012 14:25)
Igor2 писал(а):
ну да, согласен. у органа в отличии от ф-но - `пассивное звукоизвлечение`. но есть вопрос. верно ли, что у органа (не у всякого) звук после нажатия клавиши идет с некоторой задержкой???
Это верно. Даже на одном органе задержки могут быть разные, зависит от регистра. А про `пассивное звукоизвлечение` я не согласна. Там чуткость подушки пальца нужна такая же, как и на рояле. Задачи только другие.
Igor2
(24.04.2012 20:01)
roseau писал(а):
Это верно. Даже на одном органе задержки могут быть разные, зависит от регистра.
про пассивное звукоизвлечение - учту - спасибо!!! а вот насчет задержки звука - это же наверное ужасно сложно играть (особенно что нибудь быстрое), когда звук раздается с опозданием(((
упомянул. без терцовых - никак. да и квартовые в высоких позициях на `ми` лучше терцовыми
заменять.
параллельных квинт, больших секунд и тритонов.
да и квартовые в высоких позициях на `ми` лучше терцовыми заменять.
трудно судить, я скрипкой балуюсь, но так, для души. Раньше я всегда выписывал, какими
именно играть. Сейчас обычно просто ставлю нолики, чтобы сами решали, как удобнее.
Выписываю изредка, когда иным способом просто невозможно сыграть, или когда нужно
непременно искусственный, а не натуральный, если он возможен.
сами решали, как удобнее.
играть.
играть.
и приемлемого звучания.
такое флажолет...)))
этот прием изрядно затаскали. А вообже он очень красивый, особенно в оркестре.
правильно. Идеальное соотношение удобства и приемлемого звучания.
привычка. например, пятую октаву только терцовыми озвучить можно, но если `нолики`
написать, то будут шипеть, что композитор - придурок и `нихрена в скрипке не понимает`,
играя квартовыми. или будут убиваться, ковыряя сложный пассаж, вместо того, чтобы ВНЕЗАПНО
мозгом воспользоваться. к счастью попадаются и исключения.
подставкой
подставкой
`нихрена в скрипке не понимает
полностью. :)
:)
даже одной рукой можно. И пишут такое.
всего скрипка.
и ввиду необходимости особо острого чувства ритма, а уж тарелки - вообще тарелочником
разве только родиться можно, да и военный барабан не лучше.
мензура упоминалась и прочее)))
неудобном положении.
- это хорошо или плохо... :)
орган будет по сложнее чем фортепиано, там есть даже специальная клавиатура (педали) для
ног.
орган будет по сложнее чем фортепиано, там есть даже специальная клавиатура (педали) для
ног.
есть даже специальная клавиатура (педали) для ног.
туше, а потому органистом может стать бывший скрипач, баянист или кларнетист. А вот
пианистами они не станут, если с детства не учились.
обилия их ассортимента, и ввиду необходимости особо острого чувства ритма,
неимоверно сложная группа. Я не понимаю, как они во всем этом ориентируются, да еще и
виртуозно шпарят на ксилофоне, маримбе, вибраФоне. Современные ударники - супермузыканты.
идиал. Звучит неплохо!)
побывать внутри оркестровой массы и самому там музицировать. Сильно расширяет познания о
природе оркестра.
органистом может стать бывший скрипач, баянист или кларнетист. А вот пианистами они не
станут, если с детства не учились.
`пассивное звукоизвлечение`. но есть вопрос. верно ли, что у органа (не у всякого) звук
после нажатия клавиши идет с некоторой задержкой???
`пассивное звукоизвлечение`. но есть вопрос. верно ли, что у органа (не у всякого) звук
после нажатия клавиши идет с некоторой задержкой???
задержки могут быть разные, зависит от регистра. А про `пассивное звукоизвлечение` я не
согласна. Там чуткость подушки пальца нужна такая же, как и на рояле. Задачи только
другие.
разные, зависит от регистра.
насчет задержки звука - это же наверное ужасно сложно играть (особенно что нибудь
быстрое), когда звук раздается с опозданием(((