Премьера - запись с концерта 11 марта 2012 года. Исполнители: Николай Андреев (скрипка), Наталья Андреева (скрипка), Владимир Шуляковский-мл. (скрипка), Константин Драгунов (скрипка), Борис Баринов (альт), Елена Акентьева (виолончель), Иван Сметанкин (контрабас).
         (1196)  


Andrew_Popoff (25.04.2012 01:59)
op132 писал(а):
мне тоже в целом понравилось - очень живо и
прослушанно. Поздравляю, Николай!
...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую аллергически, и дальше так же буду -
заранее предупреждаю.
А если ремаркировать так: `Памяти жертв`? Без уточнения, каких
именно. В этом что-то есть... ;)

alexshmurak (25.04.2012 01:59)
Andrew_Popoff писал(а):
А если ремаркировать так: `Памяти жертв`? Без
уточнения, каких именно. В этом что-то есть... ;)
загребут

Andrew_Popoff (25.04.2012 01:59)
Andrew_Popoff писал(а):
А если ремаркировать так: `Памяти жертв`? Без
уточнения, каких именно. В этом что-то есть... ;)
Пора звонить Асмудсену. :)

alexshmurak (25.04.2012 02:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Пора звонить Асмудсену. :)
Асмудсен не
настолько циничен)

Andrew_Popoff (25.04.2012 02:01)
alexshmurak писал(а):
Асмудсен не настолько циничен)
:)))

victormain (25.04.2012 04:58)
precipitato писал(а):
Выбрасывал больше,терял совсем мало.
Если
ты терял ПАСЬЯНС, так он таки у меня :)

abcz (25.04.2012 07:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я ещё в детстве стащил огурец у Льва
Николаевича...
небось, солёный? Небось, водку занюхивать?

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 07:28)
abcz писал(а):
небось, солёный? Небось, водку занюхивать?
Само
собой... Лёв Николаич были очень недовольны - закусь увёл.

abcz (25.04.2012 07:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Само собой... Лёв Николаич были очень
недовольны - закусь увёл.
...
Последнего огурца графа лишить...
Это безнравственно. Это преступление перед русской литературой.

samlev (25.04.2012 07:36)
op132 писал(а):
...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
Мне говорили, что в
Магадане была улица `имени Проклятия Убийцам Сакко и Ванцетти`. Я, когда туда приехал,
спрашивал. Вроде, вранье. Но красиво. Вот такую бы сонату написать...

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 07:38)
abcz писал(а):
...
Последнего огурца графа лишить...
Это безнравственно. Это преступление перед русской литературой.
А то! Отчего, Вы
думаете, он бросил романы писать?.. До сих пор локти кусаю...

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 07:41)
samlev писал(а):
Мне говорили, что в Магадане была улица `имени
Проклятия Убийцам Сакко и Ванцетти`. Я, когда туда приехал, спрашивал. Вроде, вранье. Но
красиво. Вот такую бы сонату написать...
Кайф. Каких только дивных названий не
бывает! Я, вот, как-то перелистывал медицинский справочник и наткнулся на болезнь под
названием `синдром проклятия Ундины` - что-то там связанное с отказом автоматических ф-ций
в организме. Звучит!

abcz (25.04.2012 07:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А то! Отчего, Вы думаете, он бросил романы
писать?.. До сих пор локти кусаю...
Я знал!
(Но. Чисто между нами: это счастье, что он бросил романы писать, иначе мир остался б без
Филипка)

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 07:47)
abcz писал(а):
иначе мир остался б без Филипка)
И без басни
`МУЖИК И ОГУРЦЫ`

samlev (25.04.2012 07:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я, вот, как-то перелистывал медицинский
справочник и наткнулся на болезнь под названием `синдром проклятия Ундины` - что-то там
связанное с отказом автоматических ф-ций в организме. Звучит!
Да, медики - они такие
лирики! У меня был дядя-хирург. Он аж светился, когда рассказывал о восьмичасовой
операции.

samlev (25.04.2012 07:53)
op132 писал(а):
...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
Можно писать небольшие
пьесы, типа музыкального дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6
марта`, затем `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 07:57)
samlev писал(а):
Можно писать небольшие пьесы, типа музыкального
дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6 марта`, затем `Памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.
Всё таки Вы, Лев, мастер по части
перспективных проектов.

samlev (25.04.2012 07:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Всё таки Вы, Лев, мастер по части
перспективных проектов.
И не говорите! Сам себе удивляюсь.

abcz (25.04.2012 08:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И без басни `МУЖИК И ОГУРЦЫ`
ах, как я
мог запамятовать об этом шедевре!

Romy_Van_Geyten (25.04.2012 08:23)
abcz писал(а):
ах, как я мог запамятовать об этом шедевре!
Я Вам
удивляюсь, чесслово, это же краеугольный камень нашей культуры! Наряду с `Ёжиком`
Кабалевского и стихами Агнии Барто

gutta (25.04.2012 09:07)
samlev писал(а):
Да, медики - они такие лирики!
А какие у них
метафоры! `Стреляющая`(!) боль!- в такой мандельштамовской стилистике - сплошь и рядом. На
эту тему - поэтика медицинских терминов - уже диссеры пекут.:-)

gutta (25.04.2012 09:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Само собой... Лёв Николаич были очень
недовольны - закусь увёл.
Порочите светлое имя, господа! Граф изволил быть
абстинентом. Вот разве что по женской части... Хотя, как тут удержишься, когда кругом
дворовые девки и все ходют без исподнего.

MargarMast (25.04.2012 09:14)
Господи, сколько пошлости прёт из нашей интеллихенции, просто уму непостижимо.

Aelina (25.04.2012 09:23)
MargarMast писал(а):
Господи, сколько пошлости прёт из нашей
интеллихенции, просто уму непостижимо.
... интеллигенции ли ?...

Mikhail_Kollontay (25.04.2012 09:23)
op132 писал(а):
С.М.Слонимский за Dies irae убивает
Ну это
напрасно. Прекрасный вариант народной песни `Щедрик-щедрик`.

Aelina (25.04.2012 09:26)
MargarMast писал(а):
Господи, сколько пошлости прёт из нашей
интеллихенции, просто уму непостижимо.
Извиняюсь , не заметила сразу букву `` Х``.

Mikhail_Kollontay (25.04.2012 09:28)
precipitato писал(а):
Подгайц? Журбин?
Думаю, Ефрем бы
расстроился, прочтя такое словосочетание.

alexshmurak (25.04.2012 10:03)
samlev писал(а):
Можно писать небольшие пьесы, типа музыкального
дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6 марта`, затем `Памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.
гениально!)))

alexshmurak (25.04.2012 10:04)
MargarMast писал(а):
Господи, сколько пошлости прёт из нашей
интеллихенции, просто уму непостижимо.
напоминает монолог Тарелкина

gutta (25.04.2012 10:11)
latypova_e_v писал(а):
Извиняюсь , не заметила сразу букву ``
Х``.
Не заметить эту букву?! Это на Вас не похоже!:-)

musikus (25.04.2012 10:21)
samlev писал(а):
Можно писать небольшие пьесы, типа музыкального
дневника: `Памяти жертв...
Помню как я выложил свое `Руководство по сочинению
авангардной музыки`. Будущий еще тогда `круг` сразу шибко возбудился. Не понра-а-авилось!
Кто-то назвал это `зубоскальством`. И вот теперь я вижу уж точно чистой воды
зубоскальство, но - в обратную сторону. И повод-то какой!
Я вот что-то не заметил, чтобы вы, други, надрывали животики по поводу, скажем,
вполне коньюнктурной и, в сущности, отвратительной `Тренодии памяти жертв Хиросимы`
Пендерецкого или массы подобных же вещей, там у вас с гумором проблемы, запор-с. А тут
нашли подходящий объект, сладили...

alexshmurak (25.04.2012 10:23)
musikus писал(а):
Я вот что-то не заметил, чтобы вы, други, надрывали
животики по поводу, скажем, вполне коньюнктурной и, в сущности, отвратительной `Тренодии
памяти жертв Хиросимы` Пендерецкого
произведение Пендера хорошее. а вот постфактумное
посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове

Mikhail_Kollontay (25.04.2012 10:30)
alexshmurak писал(а):
произведение Пендера хорошее. а вот
постфактумное посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове
Мне
кажется, он же не на этом названии проиграл, а на последующем как бы отступлении от курса.
А так что - ну, практичный поступок, у всех композиторов такого пруд пруди. За деньги и
Моцарт писал что угодно, и многие другие.

alexshmurak (25.04.2012 10:32)
poiuytr писал(а):
А так что - ну, практичный поступок, у всех
композиторов такого пруд пруди
практично можно сделать и неподло, немерзко

musikus (25.04.2012 10:35)
alexshmurak писал(а):
произведение Пендера хорошее. а вот
постфактумное посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове
Все такие
посвящения постфактумные. Посвятить что-то памяти допреж смерти тостуемого затруднительно.
Вообще-же придется бить ногами по голове Верди, написавшего реквием памяти Мандзони, Петра
Ильича - за трио, Сергея Васильевича - за то же самое и т.д. Все эти шуточки и смеху...ки
дурно пахнут.

alexshmurak (25.04.2012 10:36)
посвятить памяти родственника заказчика или лично знакомого человека - норм. посвятить
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
политическая проституция

alexshmurak (25.04.2012 10:37)
я недавно читал в Вики статью `Андрей Штогаренко` (композитор)
прочитал список его сочинений, и понял, что этот композитор, наверное, был главной
проституткой за всю историю музыку
кому интересно - зайдите в вики и прочитайте названия

Лубченко отдыхает

Aelina (25.04.2012 10:44)
gutta писал(а):
Не заметить эту букву?! Это на Вас не
похоже!:-)
ХХХХХХХАМИТЕ

musikus (25.04.2012 10:58)
alexshmurak писал(а):
посвятить памяти неких медийно раскрученных
жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - политическая проституция
Ну да.
По той самой логике: убить одного - преступление, убить миллион - статистика. Натяжка,
Алеша, натяжка. В таком случае, Бриттен, с его `Военным реквиемом` - проститут.
Не надо всех подряд подозревать в коньюнктурщине. Уж к Коле Андрееву-то это НИКАК не
относится.

gutta (25.04.2012 10:59)
latypova_e_v писал(а):
ХХХХХХХАМИТЕ
Устыдился... Похерим?(слово
это, кстати, ввёл в обиход Достоевский):-)

Mikhail_Kollontay (25.04.2012 11:03)
alexshmurak писал(а):
я недавно читал в Вики статью `Андрей
Штогаренко`
А так вполне приятный был человек, ну надо же.

Mikhail_Kollontay (25.04.2012 11:04)
alexshmurak писал(а):
практично можно сделать и неподло,
немерзко
Если сделать так, чтоб никто не узнал - можно и подло, и мерзко. А есть
люди, которым и это тоже безразлично. Каждый по себе судит.

samlev (25.04.2012 11:05)
musikus писал(а):
Я вот что-то не заметил, чтобы вы надрывали
животики по поводу, скажем, коньюнктурной и отвратительной `Тренодии памяти жертв
Хиросимы` Пендерецкого, там у вас с гумором проблемы, запор-с.
Да, вроде, нет у `нас`
проблем с `гумором` ни там, ни здесь. В данный момент и в данном месте повод нашелся. Это
не значит, что `нас` не хватит посмеяться и в другом аналогичном случае. Предлагайте, а мы
завсегда поддержим.

musikus (25.04.2012 11:06)
musikus писал(а):
Не надо всех подряд подозревать в
коньюнктурщине.
Будь на то мое право, я бы тоже посоветовал не ставить посвящение,
просто написал бы - `Септет`, а уж что там внутри... Но в любом случае писать нужно о
МУЗЫКЕ, а не о названии. А пока я не видел ни одного дельного, спокойного и - пусть
критического, но доброжелательного - отзыва о самой музыке. Одно только раздраженное
зубоскальство. Впрочем, истоки всего этого давно известны и понятны.

musikus (25.04.2012 11:08)
samlev писал(а):
Предлагайте, а мы завсегда поддержим.
Этих
поводов всегда было навалом. Взять хотя бы великого Асмудсена, гениального Дорохова и др.

Aelina (25.04.2012 11:14)
gutta писал(а):
Устыдился... Похерим?(слово это, кстати, ввёл в
обиход Достоевский):-)
Достоевский как личность для меня не авторитет...:))))

Что не могу сказать о его ГЕНИАЛЬНЫХ романах...

samlev (25.04.2012 11:16)
musikus писал(а):
Одно только раздраженное зубоскальство. Впрочем,
истоки всего этого давно известны и понятны.
Известный синдром: `юмор` - это у нас,
`зубоскальство` - это у них. А истоки отношений никто и не скрывает.

dushah (25.04.2012 11:16)
op132 писал(а):
С.М.Слонимский за Dies irae убивает - сразу, на
месте. Мы даже как-то написали коллективное сочинение по этому поводу
`памяти жертв
с.м. слонимского`?

samlev (25.04.2012 11:21)
musikus писал(а):
Этих поводов всегда было навалом. Взять хотя бы
великого Асмудсена, гениального Дорохова и др.
Ну здесь Вам все карты в руки. Здесь
Вас никто не `перезубоскалит`.

abcz (25.04.2012 11:50)
musikus писал(а):
Одно только раздраженное зубоскальство. Впрочем,
истоки всего этого давно известны и понятны.
зубоскальство здесь по поводу Льва
Николаича, в основном и к музыке действительно имеет мало отношения (разве что чуть-чуть
позубоскалили на счёт посвящений, которые понятны от людей, чьи близкие, например, погибли
в таких катастрофах, но не очень понятны от людей, в сущности, совершенно сторонних. Вот,
пока я это писал, в Африке от голода умерло по меньшей мере двое детей. Страдаю ли я от
этого? Нет. Зубоскалить тут не о чем, это беда, но и реквием по умершим детям у меня
совести не хватит написать. Это будет неискренне - в самом ненасмешливом значении, а лгать
по такому поводу - сами понимаете...).
Что до музыки. Легка. Не отвечает поставленной задаче, а значит - не о чем говорить.
Если проигнорировать посвящение - всё равно (мне) не показалось интересным. Эклектично.
Впрочем, это ИМХО.

alexshmurak (25.04.2012 14:04)
musikus писал(а):
Не надо всех подряд подозревать в коньюнктурщине.
Уж к Коле Андрееву-то это НИКАК не относится.
Дело не в личных мотивах, а в
контексте. Контекст такой, что сразу реакция - аллергия.

alexshmurak (25.04.2012 14:05)
musikus писал(а):
А пока я не видел ни одного дельного, спокойного и
- пусть критического, но доброжелательного - отзыва о самой музыке
как это ни
парадоксально, но от Гоши Дорохова - был. я сам если послушаю - отпишу по музыке тоже.

Andrew_Popoff (25.04.2012 14:15)
dushah писал(а):
`памяти жертв с.м. слонимского`?
Вариации на
Dies Irae. :-)

Andrew_Popoff (25.04.2012 14:17)
alexshmurak писал(а):
посвятить памяти неких медийно раскрученных
жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - политическая проституция
Не
всегда. Иногда просто юношеская наивность.

alexshmurak (25.04.2012 14:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Не всегда. Иногда просто юношеская
наивность.
я говорю о том, как это воспринимается, разумеется. меня не интересуют
мотивы, меня интересует продукт

Andrew_Popoff (25.04.2012 14:23)
alexshmurak писал(а):
я говорю о том, как это воспринимается,
разумеется. меня не интересуют мотивы, меня интересует продукт
Для меня апофигеем в
этом роде была симфоническая поэма `Август 1991` Казенина (про ГКЧП), впервые исполненная
на Московской осени в том же 1991 году. Мы тогда еще придумали термин МБР - музыка
быстрого реагирования. :-)

alexshmurak (25.04.2012 14:24)
у нас Андрей Бондаренко написал, кажется, Оранжевую симфонию в 2005 г. Тема устарела, как
понимаете, невероятно быстро

Andrew_Popoff (25.04.2012 14:30)
alexshmurak писал(а):
у нас Андрей Бондаренко написал, кажется,
Оранжевую симфонию в 2005 г. Тема устарела, как понимаете, невероятно быстро
Да уж!
Борись с искушением актуалкою, композер!
У меня всего два `памятных` опуса. 3-я скрипичная соната памяти моего профессора и 2-й
квартет памяти друга. А на политическую актуалку даже в детстве не тянуло.

alexshmurak (25.04.2012 14:41)
нет, посвятить живому знакомому или памяти ушедшего лично знакомого - тут никаких
возражений быть не может, разумеется...

musikus (25.04.2012 14:50)
samlev писал(а):
Ну здесь Вам все карты в руки. Здесь Вас никто не
`перезубоскалит`.
Однако даже по этим поводам не ёрничал. А уж повлд-то - дай бог!

musikus (25.04.2012 14:56)
abcz писал(а):
Если проигнорировать посвящение - всё равно (мне) не
показалось интересным. Эклектично. Впрочем, это ИМХО.
Вот именно, что ИМХО. С точки
зрения спринтера, делающего стометровку за 10,0, бег
младшего школьника не интересен. Но ведь нужно и самому быть спринтером...

precipitato (25.04.2012 14:59)
Мне было тяжело это слушать из за дикой наивности всего происходящего в этой
партитуре,хотя автор-безусловно,человек способный.Музыку такого рода сочиняет сейчас в
нашем кино композитор Энри Лолашвили.Наивность эта мне кажется непреодолимой,хотя-в
партитуре все звучит,но что это меняет? Для меня-ничего.

balaklava (25.04.2012 15:16)
Слушать можно. Но конкретность посвящения, на мой взгляд, ограничивает не столько автора,
сколько слушателя. Как не странно, но не хватает глобальности. Ведь назови пьесу ну,
скажем `Предчувствие конца света`, думаю, было бы намного интереснее...

precipitato (25.04.2012 15:17)
alexshmurak писал(а):
я недавно читал в Вики статью `Андрей
Штогаренко` (композитор)
прочитал список его сочинений, и понял, что этот композитор, наверное, был главной
проституткой за всю
Был композитор Юрий Чичков,который обслуживал только и
исключительно пионерскую организацию,число его песен и кантат-едва ли не
четырехзначно.Думаю-может быть конкурентом Штогаренко.

precipitato (25.04.2012 15:22)
poiuytr писал(а):
Думаю, Ефрем бы расстроился, прочтя такое
словосочетание.
Ну да,согласен,они несопоставимы,конечно.Я просто-по близости к месту
происшествия.

musikus (25.04.2012 15:31)
precipitato писал(а):
Мне было тяжело это слушать из за дикой
наивности...
Простите, Юрий, а Вы в 20 лет какую музыку писали?

dushah (25.04.2012 15:32)
musikus писал(а):
Однако даже по этим поводам не ёрничал. А уж
повлд-то - дай бог!
просто процитирую вас
`Потрясающе. Теперь ясно для чего нужно учиться в консерватории. Глубина мысли -
поразительная. И вот этот зхвук - `кысы-кысы-кысы` это вам не хрен собачий, научиться.
Яша
Хейфец бы позавидовал бы. Но больше всего мне понравился мелодизм этой вещи... (И очень
трогательно как там листы какие-то переворачиваются на пюпитре. Здесь, натурально,
главное
- не ошибиться, а то художественный образ исказится).`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56732

abcz (25.04.2012 15:36)
musikus писал(а):
С точки зрения спринтера, делающего стометровку за
10,0, бег младшего школьника не интересен. Но ведь нужно и самому быть
спринтером...
зачем? Сидящие на трибунах болезные по футболу иной раз и по мячу не
попадают. Но ежели не интресно?

balaklava (25.04.2012 15:38)
precipitato писал(а):
Был композитор Юрий Чичков,который обслуживал
только и исключительно пионерскую организацию...
Сейчас бы его замели вместе с
профессором Рябовым.

precipitato (25.04.2012 15:39)
musikus писал(а):
Простите, Юрий, а Вы в 20 лет какую музыку
писали?
В 20-по изложению-пожалуй похуже,по содержанию-не настолько наивно,как мне
кажется.

precipitato (25.04.2012 15:40)
balaklava писал(а):
Сейчас бы его замели вместе с профессором
Рябовым.
Мне,кстати,приходило в ум,что может быть причина-именно в этом была.

alexshmurak (25.04.2012 15:41)
precipitato писал(а):
Мне,кстати,приходило в ум,что может быть
причина-именно в этом была.
ну да. Крапивин, Сергей Лукьяненко и все дела

victormain (25.04.2012 15:55)
musikus писал(а):
Все такие посвящения постфактумные. Все эти
шуточки и смеху...ки дурно пахнут.
Юрий, я совершенно согласен в этом контексте с
постом АШ:
`посвятить памяти родственника заказчика или лично знакомого человека - норм. посвятить
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
...проституция`.
Пендерецкий как раз более-менее исключение: в то время ещё не возникло этой гламурной
традиции, да и интересовало его техническое решение задачи (композиторской), а не
публичные охи и ахи. Понимаете, есть профессия плачеИ: она голосит и рыдает за деньги,
ритуально, и это, поскольку является профессией, совершенно нормально. Профессия
композитора несколько иная, верно?
Ни в чём не желая упрекнуть Николая Андреева, мне хотелось бы лишь предостеречь его от
безвкусицы в проявлениях творческой фантазии. И двигаться в сторону размышлений цехового,
а не общечеловеческого масштаба. Меня поначалу обрадовала концертная яркость, заявленная в
самом начале этой партитуры, но в дальнейшем никакой свежей информации я лично для себя не
получил. Оговорюсь: сложность выбранного состава радует и оставляет надежду на то, что
композитор не во всём идёт по пути наименьшего сопротивления.

victormain (25.04.2012 15:58)
latypova_e_v писал(а):
Достоевский как личность для меня не
авторитет...:))))

Что не могу сказать о его ГЕНИАЛЬНЫХ романах...
Штука в том, что слово `ПОХЕРИТЬ` он
активно пользовал именно в романах...

musikus (25.04.2012 16:03)
victormain писал(а):
`посвятить неких медийно раскрученных жертв
(Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - ...проституция`.
К Николаю это, точно,
не относится. Наивно, по-юношески прекраснодушно - да, но никакой спекуляции здесь нет. Да
и в расчете на что? Времена другие.

victormain (25.04.2012 16:05)
musikus писал(а):
Простите, Юрий, а Вы в 20 лет какую музыку
писали?
А Красавин в 20 лет писал уже замечательно. Кое-что исполняется по сей день,
большая фортепианная пьеса МОНОДИЯ, например. Предупреждая вопрос: я на свои 20 лет тоже
не жалуюсь. Но всё это ни о чём не говорит. Очень по разному возрастное формирование у
художников происходит, да? Рембо и У Чэнъэнь...

victormain (25.04.2012 16:08)
musikus писал(а):
К Николаю это, точно, не относится. Наивно,
по-юношески прекраснодушно - да, но никакой спекуляции здесь нет. Да и в расчете на что?
Времена другие.
Я понимаю, я и не говорю, что относится; надеюсь - и не будет. Я
просто согласился с максимой Алексея.

musikus (25.04.2012 16:09)
precipitato писал(а):
В 20-по изложению-пожалуй похуже,по
содержанию-не настолько наивно,как мне кажется.
Ну, здесь речь не о личности. Надо бы
говорить о чисто композиторском развитии (а тут, кажется, только об этом и пекутся - будто
бы пекутся). А наивность, что ж, дело возрастное, это обычно проходит.

musikus (25.04.2012 16:13)
abcz писал(а):
зачем? Сидящие на трибунах болезные...
Конечно,
конечно, когда они, болезные, орут на трибунах, да с пузырем - им всё по колено.

musikus (25.04.2012 16:15)
dushah писал(а):
просто процитирую вас
`
Да,поймали. Не отрекаюсь. Могу повторить.

victormain (25.04.2012 16:16)
alexshmurak писал(а):
у нас Андрей Бондаренко написал, кажется,
Оранжевую симфонию в 2005 г. Тема устарела, как понимаете, невероятно быстро
А
симфония?:) Слушайте, это что, former belorussian Андрей Бондаренко? Он вроде к вам
переехал... Или другой?

abcz (25.04.2012 16:16)
musikus писал(а):
Конечно, конечно, когда они, болезные, орут на
трибунах, да с пузырем - им всё по колено.
ну, строго говоря, Вы тоже стометровки не
делаете. Ни я, ни Вы. Сидим, болеем...

precipitato (25.04.2012 16:17)
musikus писал(а):
Ну, здесь речь не о личности. Надо бы говорить о
чисто композиторском развитии (а тут, кажется, только об этом и пекутся - будто бы
пекутся). А наивность, что ж, дело возрастное, это обычно проходит.
Чисто
композиторски- прогресс,конечно,налицо,это вроде бы все отметили,но вот наивность такого
рода мне представляется неодолимой,увы.Рад буду ошибиться.

precipitato (25.04.2012 16:19)
victormain писал(а):
Кое-что исполняется по сей день, большая
фортепианная пьеса МОНОДИЯ, например. Предупреждая вопрос: я на свои 20 лет тоже не
жалуюсь.
Ну,такую развернутую струнную партитуру я бы в 20 лет все таки не потянул.

victormain (25.04.2012 16:20)
precipitato писал(а):
Музыку такого рода сочиняет сейчас в нашем кино
композитор Энри Лолашвили.
Нет, Лолашвили всё же подевственней будет.

precipitato (25.04.2012 16:22)
victormain писал(а):
Нет, Лолашвили всё же подевственней
будет.
По стилистике-очень похоже,особенно на музыку из Карамазовых-иногда просто
один в один.

victormain (25.04.2012 16:27)
precipitato писал(а):
Ну,такую развернутую струнную партитуру я бы в
20 лет все таки не потянул.
Это да. Я тоже такой состав бы не вытянул, но он просто
не нужен был ни тебе, ни мне. Другие были аппетиты:)

victormain (25.04.2012 16:28)
precipitato писал(а):
По стилистике-очень похоже,особенно на музыку
из Карамазовых-иногда просто один в один.
А `Карамазовых` Лол писал? Я пару серий
смотрел, музыку совершенно не помню; может быть.

SergeySibilev (25.04.2012 16:32)
op132 писал(а):
...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
Почему?

Andrew_Popoff (25.04.2012 16:38)
musikus писал(а):
Простите, Юрий, а Вы в 20 лет какую музыку
писали?
Не знаю, как Юрий. Я написал пьесу `Небоскребы` для рояля. Она вся игралась
кластерами - кулаками, локтями и т.п. Когда я ее разучивал, меня затукала секретарь
парторганизации училища. Мой вялый протест, что это музыка и показ нот был проигнорирован,
устроили показательное комсомольское собрание, которое, впрочем превратилось в мою лекцию
о Копленде и Орнстайне и премьерным исполнением пьесы `Небоскребы` перед комсомольским
активом. К изумлению партнадзирателей, комсомольцы встретили исполнение дружными
аплодисментами. :)

SergeySibilev (25.04.2012 16:38)
dushah писал(а):
`памяти жертв с.м.
слонимского`?
!!!СуперСуперСуперСупер!!!

SergeySibilev (25.04.2012 16:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Вариации на Dies Irae.
:-)
!!!СуперСуперСуперСупер!!!

SergeySibilev (25.04.2012 16:44)
Andrew_Popoff писал(а):
устроили показательное комсомольское
собрание, которое, впрочем превратилось в мою лекцию о Копленде и Орнстайне и премьерным
исполнением пьесы `Небоскребы` перед комсомольским активом.
А Вы их в итоге
сделали/зарыли?)

Andrew_Popoff (25.04.2012 16:46)
SergeySibilev писал(а):
А Вы их в итоге сделали/зарыли?)
Вроде
того. Все-таки, был 1987 год, перестройка уже начиналась, партийцы были в растерянности.

nikandrev (25.04.2012 16:48)
Gyorgy
`Кстати неплохо, какие-то места и просто понравились - заключительная партия по звучанию
напомнила раннего Шенберга (кстати, тут же рекомендую обратить внимание!)`
На что? На Шёнберга? Гм, странно, учитывая, что я его не люблю и не слушаю.

musikus
Будь на то мое право, я бы тоже посоветовал не ставить посвящение, просто написал бы -
`Септет`, а уж что там внутри...
abcz
...посвящений, которые понятны от людей, чьи близкие, например, погибли в таких
катастрофах, но не очень понятны от людей, в сущности, совершенно сторонних. Вот, пока я
это писал, в Африке от голода умерло по меньшей мере двое детей. Страдаю ли я от этого?
Нет. Зубоскалить тут не о чем, это беда, но и реквием по умершим детям у меня совести не
хватит написать. Это будет неискренне - в самом ненасмешливом значении, а лгать по такому
поводу - сами понимаете...).
Gyorgy
`Непонятно, правда, какое отношение эта построманитическая музыка имеет отношение к
Фукусиме и ее жертвам`.
Увы, такое, что это всё писалось под непосредственным впечатлениям от событий в Японии.
Вот многие говорят - дескать, посвящение незнакомым людям и т.д... А что я могу поделать,
если действительно, искренне переживаю по этому поводу? Мой папа четырежды был в Стране
Восходящего солнца и много о ней рассказывал. Когда случилась трагедия на Фукусиме, я
первым делом побежал в Японское консульство. Мы в общей сложности трижды туда ходили,
приносили деньги, сестра организовала сбор средств на работе, а я дал сольый концерт в
поддержку японцев, на который был приглашён (и пришёл) господин Сатоси Мацуяма,
вице-консул Японии в Санкт-Петербурге. Сразу после концерта все собранные средства были
переданы ему лично. Он был приглашён на этот концерт, а со своей стороны приглашал нас с
сестрой на приёмы в консульство (на последнем присутствовал даже Г. Полтавченко). По
вашему, мне это нужно для корысти? Смешно. Я даже свою музыку выкладываю в открытый
доступ, потому что плевал на законы об авторских правах и считаю их бредом - в той форме,
в которой они существуют. Не деньги мне нужны за моё творчество. Мне ничего за него не
нужно - я просто не могу не писать.
А задумка этого септета возникла в день первого похода к г-ну Мацуяме, 14 марта 2011
года. И писался он именно как музыка по этим событиям, а потому предложенные тут варианты
(`пердчувствие конца света`) сами являлись бы неискренними, в отличие от того, что
указано.
И ещё момент - все зациклились на посвящении памяти. А это не так. Посвящается всем
жертвам Фукусимской трагедии - а не их памяти. Разница? Вообще-то большая. Потому что
жертвами стали и те, кто не погиб, но покалечился, кто потерял близких, кто, рискуя своей
жизнью и здоровьем разгребал радиоактивные завалы на АЭС... Эта катастрофа была самой
страшной за всю мою жизнь - и уж сдерживаться в восприятии чужого горя я точно не
собираюсь. Это было бы подло.

op132
`мне тоже в целом понравилось - очень живо и прослушанно. Поздравляю, Николай!`
Спасибо, я очень рад.
`...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую аллергически, и дальше так же буду -
заранее предупреждаю`.
Ваше право. Но учтите и то, что я и в дальнейшем буду обращаться к тому, что мне близко -
к общечеловеческим, а не к `цеховым`, как выразился victormain, проблемам.

alexshmurak
`посвятить памяти родственника заказчика или лично знакомого человека - норм. посвятить
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
политическая проституция`
Ну, вы-то по части проституции дадите фору всем пользователям этого сайта.

balaklava
`Слушать можно. Но конкретность посвящения, на мой взгляд, ограничивает не столько
автора, сколько слушателя. Как не странно, но не хватает глобальности. Ведь назови пьесу
ну, скажем `Предчувствие конца света`, думаю, было бы намного интереснее...`
По посвящению и названию уже всё написал. За остальное - спасибо.

victormain
`Пендерецкий как раз более-менее исключение: в то время ещё не возникло этой гламурной
традиции, да и интересовало его техническое решение задачи (композиторской), а не
публичные охи и ахи. Понимаете, есть профессия плачеИ: она голосит и рыдает за деньги,
ритуально, и это, поскольку является профессией, совершенно нормально. Профессия
композитора несколько иная, верно?`
Вот, опять деньги. Ну причём тут деньги? Деньги и творчество - вообще продукты
несовместимые. Пересмотрите мультфильм `Стеклянная гармоника` с музыкой Шнитке - он очень
хорошо и повествует об этом. Жаль, что анимация там отвратная... у да я отвлёкся.
`Ни в чём не желая упрекнуть Николая Андреева, мне хотелось бы лишь предостеречь его от
безвкусицы в проявлениях творческой фантазии. И двигаться в сторону размышлений цехового,
а не общечеловеческого масштаба`.
Как я уже писал, для меня глобальность имеет первостепенное значение, и мелкие `цеховые`
сюжеты попросту неинтересны. Это не `вставание в позу`, это констатация факта. Кому-то
нравится борщ, а кому-то нет. Так же и здесь - я не могу (и тем более не желаю) наступать
себе на горло и писать так, как, как считают другие, НАДО, если мне самому душа требует
писать ИНАЧЕ. Единственным критерием может быть только собственное авторское воображение,
и, уверен, любой композитор со мной согласится.
`Меня поначалу обрадовала концертная яркость, заявленная в самом начале этой партитуры,
но в дальнейшем никакой свежей информации я лично для себя не получил. Оговорюсь:
сложность выбранного состава радует и оставляет надежду на то, что композитор не во всём
идёт по пути наименьшего сопротивления`.
Да, состав действительно сложный. Исполнять это тоже было нелегко - партии выдались
достаточно плотными и кое-где даже виртуозными.

Последнее, что хочется ещё сказать - о моей якобы наивности. Ну, если вы хотите считать
меня таковым - я не против, в общем-то. Эта черта, которую я бы скорее назвал
искренностью, я считаю, очень полезна мне, и не дай бог мне от неё избавиться. Не так
давно мама меня спросила полушутя-полувсерьёз: `Когда же ты наконец повзрослеешь?` Мой
ответ, абсолютно искренний и моментальный, заставил её задуматься, но некоторое время
спустя она поняла мою мысль и согласилась с ней. Ответ был: `Надеюсь, что никогда`. Быть
может, и вы сможете понять меня. Ну а коли нет - то и ладно. Я со своей стороны сделал для
этого всё возможное.

SergeySibilev (25.04.2012 16:51)
Мне понравилось - из всех сочинений автора, прослушанных мною - это самое оригинальное и
смелое. Очень понравилось вступление, эпизод с флажолетами на 3 минуте, в особенности
запомнилась 10 минута..

С посвящением не вполне согласен - по-моему оно не отражает суть музыки и её содержание.

Диес ире немного заиграно и банально с точки зрения цитирования.. лично я за то, чтоб
каждый композитор сочинил свой Диес ире(не вплане прям Диес ире, но мотивчик интонацию
итд, которая бы отражала там все эти концы света итд).

Всё же, некоторые места напомнили музыку для кино - это немного расстроило... но в целом
хорошо, на мой взгляд.

SergeySibilev (25.04.2012 16:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Вроде того. Все-таки, был 1987 год,
перестройка уже начиналась, партийцы были в растерянности.
А есть запись Небоскрёбов?
Прямо заинтриговало!=)

nikandrev (25.04.2012 16:54)
Сергей, благодарю.
Не отражает сути вещей? =( А как же движение волны цунами, разбивание её о скалы,
`радиоактивный ветер`? Эпизод землетрясения... Тут вообще-то очень много
звукоизобразительности. Ну впрочем ладно. Не может всем и всё нравиться. За отзыв спасибо.

musikus (25.04.2012 16:54)
precipitato писал(а):
но вот наивность...
Я тоже буду рад
ошибиться, но, мне кажется, это в данном случае вполне преодолимо, и даже скорее, чем
кажется. Достаточно почитать как Николай реагирует на посты. У молодого человека вся жизнь
впереди, а штука эта жесткая...

nikandrev (25.04.2012 16:58)
musikus писал(а):
Достаточно почитать как Николай реагирует на посты.
У молодого человека вся жизнь впереди, а штука эта жесткая...
Дорогой Музикус,
вспомнить, как я реагировал на подобные (и даже куда более разгромные) посты два года
назад - слеза прошибёт))) Увы, меня многому научили. Не только на этом форуме, были и
другие случаи, в подробности которых не очень хочу вдаваться. Одна из нападок закончилась
тем, что мне взломали почтовый ящик и пароли на нескольких сайтах (пришлось всё
уничтожать). Так что я теперь тип закалённый. Жаль, конечно, мне гораздо приятнее было бы
общаться с собой, каким я был раньше, нежели теперь, но это банальная защитная реакция. Но
в душе я ничуть не изменился =)



 
     
classic-online@bk.ru