Премьера - запись с концерта 11 марта 2012 года. Исполнители: Николай Андреев (скрипка), Наталья Андреева (скрипка), Владимир Шуляковский-мл. (скрипка), Константин Драгунов (скрипка), Борис Баринов (альт), Елена Акентьева (виолончель), Иван Сметанкин (контрабас).
прослушанно. Поздравляю, Николай!
...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую аллергически, и дальше так же буду -
заранее предупреждаю.
именно. В этом что-то есть... ;)
уточнения, каких именно. В этом что-то есть... ;)
уточнения, каких именно. В этом что-то есть... ;)
настолько циничен)
ты терял ПАСЬЯНС, так он таки у меня :)
Николаевича...
собой... Лёв Николаич были очень недовольны - закусь увёл.
недовольны - закусь увёл.
Последнего огурца графа лишить...
Это безнравственно. Это преступление перед русской литературой.
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
Магадане была улица `имени Проклятия Убийцам Сакко и Ванцетти`. Я, когда туда приехал,
спрашивал. Вроде, вранье. Но красиво. Вот такую бы сонату написать...
Последнего огурца графа лишить...
Это безнравственно. Это преступление перед русской литературой.
думаете, он бросил романы писать?.. До сих пор локти кусаю...
Проклятия Убийцам Сакко и Ванцетти`. Я, когда туда приехал, спрашивал. Вроде, вранье. Но
красиво. Вот такую бы сонату написать...
бывает! Я, вот, как-то перелистывал медицинский справочник и наткнулся на болезнь под
названием `синдром проклятия Ундины` - что-то там связанное с отказом автоматических ф-ций
в организме. Звучит!
писать?.. До сих пор локти кусаю...
(Но. Чисто между нами: это счастье, что он бросил романы писать, иначе мир остался б без
Филипка)
`МУЖИК И ОГУРЦЫ`
справочник и наткнулся на болезнь под названием `синдром проклятия Ундины` - что-то там
связанное с отказом автоматических ф-ций в организме. Звучит!
лирики! У меня был дядя-хирург. Он аж светился, когда рассказывал о восьмичасовой
операции.
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
пьесы, типа музыкального дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6
марта`, затем `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.
дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6 марта`, затем `Памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.
перспективных проектов.
перспективных проектов.
мог запамятовать об этом шедевре!
удивляюсь, чесслово, это же краеугольный камень нашей культуры! Наряду с `Ёжиком`
Кабалевского и стихами Агнии Барто
метафоры! `Стреляющая`(!) боль!- в такой мандельштамовской стилистике - сплошь и рядом. На
эту тему - поэтика медицинских терминов - уже диссеры пекут.:-)
недовольны - закусь увёл.
абстинентом. Вот разве что по женской части... Хотя, как тут удержишься, когда кругом
дворовые девки и все ходют без исподнего.
интеллихенции, просто уму непостижимо.
напрасно. Прекрасный вариант народной песни `Щедрик-щедрик`.
интеллихенции, просто уму непостижимо.
расстроился, прочтя такое словосочетание.
дневника: `Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий 6 марта`, затем `Памяти жертв
дорожно-транспортных происшествий 7 марта` и т.д.
интеллихенции, просто уму непостижимо.
Х``.
дневника: `Памяти жертв...
авангардной музыки`. Будущий еще тогда `круг` сразу шибко возбудился. Не понра-а-авилось!
Кто-то назвал это `зубоскальством`. И вот теперь я вижу уж точно чистой воды
зубоскальство, но - в обратную сторону. И повод-то какой!
Я вот что-то не заметил, чтобы вы, други, надрывали животики по поводу, скажем,
вполне коньюнктурной и, в сущности, отвратительной `Тренодии памяти жертв Хиросимы`
Пендерецкого или массы подобных же вещей, там у вас с гумором проблемы, запор-с. А тут
нашли подходящий объект, сладили...
животики по поводу, скажем, вполне коньюнктурной и, в сущности, отвратительной `Тренодии
памяти жертв Хиросимы` Пендерецкого
посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове
постфактумное посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове
кажется, он же не на этом названии проиграл, а на последующем как бы отступлении от курса.
А так что - ну, практичный поступок, у всех композиторов такого пруд пруди. За деньги и
Моцарт писал что угодно, и многие другие.
композиторов такого пруд пруди
постфактумное посвящение - омерзительно, за такое бьют ногами, и по голове
посвящения постфактумные. Посвятить что-то памяти допреж смерти тостуемого затруднительно.
Вообще-же придется бить ногами по голове Верди, написавшего реквием памяти Мандзони, Петра
Ильича - за трио, Сергея Васильевича - за то же самое и т.д. Все эти шуточки и смеху...ки
дурно пахнут.
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
политическая проституция
прочитал список его сочинений, и понял, что этот композитор, наверное, был главной
проституткой за всю историю музыку
кому интересно - зайдите в вики и прочитайте названия
Лубченко отдыхает
похоже!:-)
жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - политическая проституция
По той самой логике: убить одного - преступление, убить миллион - статистика. Натяжка,
Алеша, натяжка. В таком случае, Бриттен, с его `Военным реквиемом` - проститут.
Не надо всех подряд подозревать в коньюнктурщине. Уж к Коле Андрееву-то это НИКАК не
относится.
это, кстати, ввёл в обиход Достоевский):-)
Штогаренко`
немерзко
люди, которым и это тоже безразлично. Каждый по себе судит.
животики по поводу, скажем, коньюнктурной и отвратительной `Тренодии памяти жертв
Хиросимы` Пендерецкого, там у вас с гумором проблемы, запор-с.
проблем с `гумором` ни там, ни здесь. В данный момент и в данном месте повод нашелся. Это
не значит, что `нас` не хватит посмеяться и в другом аналогичном случае. Предлагайте, а мы
завсегда поддержим.
коньюнктурщине.
просто написал бы - `Септет`, а уж что там внутри... Но в любом случае писать нужно о
МУЗЫКЕ, а не о названии. А пока я не видел ни одного дельного, спокойного и - пусть
критического, но доброжелательного - отзыва о самой музыке. Одно только раздраженное
зубоскальство. Впрочем, истоки всего этого давно известны и понятны.
поводов всегда было навалом. Взять хотя бы великого Асмудсена, гениального Дорохова и др.
обиход Достоевский):-)
Что не могу сказать о его ГЕНИАЛЬНЫХ романах...
истоки всего этого давно известны и понятны.
`зубоскальство` - это у них. А истоки отношений никто и не скрывает.
месте. Мы даже как-то написали коллективное сочинение по этому поводу
с.м. слонимского`?
великого Асмудсена, гениального Дорохова и др.
Вас никто не `перезубоскалит`.
истоки всего этого давно известны и понятны.
Николаича, в основном и к музыке действительно имеет мало отношения (разве что чуть-чуть
позубоскалили на счёт посвящений, которые понятны от людей, чьи близкие, например, погибли
в таких катастрофах, но не очень понятны от людей, в сущности, совершенно сторонних. Вот,
пока я это писал, в Африке от голода умерло по меньшей мере двое детей. Страдаю ли я от
этого? Нет. Зубоскалить тут не о чем, это беда, но и реквием по умершим детям у меня
совести не хватит написать. Это будет неискренне - в самом ненасмешливом значении, а лгать
по такому поводу - сами понимаете...).
Что до музыки. Легка. Не отвечает поставленной задаче, а значит - не о чем говорить.
Если проигнорировать посвящение - всё равно (мне) не показалось интересным. Эклектично.
Впрочем, это ИМХО.
Уж к Коле Андрееву-то это НИКАК не относится.
контексте. Контекст такой, что сразу реакция - аллергия.
- пусть критического, но доброжелательного - отзыва о самой музыке
парадоксально, но от Гоши Дорохова - был. я сам если послушаю - отпишу по музыке тоже.
Dies Irae. :-)
жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - политическая проституция
всегда. Иногда просто юношеская наивность.
наивность.
мотивы, меня интересует продукт
разумеется. меня не интересуют мотивы, меня интересует продукт
этом роде была симфоническая поэма `Август 1991` Казенина (про ГКЧП), впервые исполненная
на Московской осени в том же 1991 году. Мы тогда еще придумали термин МБР - музыка
быстрого реагирования. :-)
понимаете, невероятно быстро
Оранжевую симфонию в 2005 г. Тема устарела, как понимаете, невероятно быстро
Борись с искушением актуалкою, композер!
У меня всего два `памятных` опуса. 3-я скрипичная соната памяти моего профессора и 2-й
квартет памяти друга. А на политическую актуалку даже в детстве не тянуло.
возражений быть не может, разумеется...
`перезубоскалит`.
показалось интересным. Эклектично. Впрочем, это ИМХО.
зрения спринтера, делающего стометровку за 10,0, бег
младшего школьника не интересен. Но ведь нужно и самому быть спринтером...
партитуре,хотя автор-безусловно,человек способный.Музыку такого рода сочиняет сейчас в
нашем кино композитор Энри Лолашвили.Наивность эта мне кажется непреодолимой,хотя-в
партитуре все звучит,но что это меняет? Для меня-ничего.
сколько слушателя. Как не странно, но не хватает глобальности. Ведь назови пьесу ну,
скажем `Предчувствие конца света`, думаю, было бы намного интереснее...
Штогаренко` (композитор)
прочитал список его сочинений, и понял, что этот композитор, наверное, был главной
проституткой за всю
исключительно пионерскую организацию,число его песен и кантат-едва ли не
четырехзначно.Думаю-может быть конкурентом Штогаренко.
словосочетание.
происшествия.
наивности...
повлд-то - дай бог!
`Потрясающе. Теперь ясно для чего нужно учиться в консерватории. Глубина мысли -
поразительная. И вот этот зхвук - `кысы-кысы-кысы` это вам не хрен собачий, научиться.
Яша
Хейфец бы позавидовал бы. Но больше всего мне понравился мелодизм этой вещи... (И очень
трогательно как там листы какие-то переворачиваются на пюпитре. Здесь, натурально,
главное
- не ошибиться, а то художественный образ исказится).`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56732
10,0, бег младшего школьника не интересен. Но ведь нужно и самому быть
спринтером...
попадают. Но ежели не интресно?
только и исключительно пионерскую организацию...
профессором Рябовым.
писали?
кажется.
Рябовым.
причина-именно в этом была.
шуточки и смеху...ки дурно пахнут.
постом АШ:
`посвятить памяти родственника заказчика или лично знакомого человека - норм. посвятить
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
...проституция`.
Пендерецкий как раз более-менее исключение: в то время ещё не возникло этой гламурной
традиции, да и интересовало его техническое решение задачи (композиторской), а не
публичные охи и ахи. Понимаете, есть профессия плачеИ: она голосит и рыдает за деньги,
ритуально, и это, поскольку является профессией, совершенно нормально. Профессия
композитора несколько иная, верно?
Ни в чём не желая упрекнуть Николая Андреева, мне хотелось бы лишь предостеречь его от
безвкусицы в проявлениях творческой фантазии. И двигаться в сторону размышлений цехового,
а не общечеловеческого масштаба. Меня поначалу обрадовала концертная яркость, заявленная в
самом начале этой партитуры, но в дальнейшем никакой свежей информации я лично для себя не
получил. Оговорюсь: сложность выбранного состава радует и оставляет надежду на то, что
композитор не во всём идёт по пути наименьшего сопротивления.
авторитет...:))))
Что не могу сказать о его ГЕНИАЛЬНЫХ романах...
активно пользовал именно в романах...
(Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) - ...проституция`.
не относится. Наивно, по-юношески прекраснодушно - да, но никакой спекуляции здесь нет. Да
и в расчете на что? Времена другие.
писали?
большая фортепианная пьеса МОНОДИЯ, например. Предупреждая вопрос: я на свои 20 лет тоже
не жалуюсь. Но всё это ни о чём не говорит. Очень по разному возрастное формирование у
художников происходит, да? Рембо и У Чэнъэнь...
по-юношески прекраснодушно - да, но никакой спекуляции здесь нет. Да и в расчете на что?
Времена другие.
просто согласился с максимой Алексея.
содержанию-не настолько наивно,как мне кажется.
говорить о чисто композиторском развитии (а тут, кажется, только об этом и пекутся - будто
бы пекутся). А наивность, что ж, дело возрастное, это обычно проходит.
конечно, когда они, болезные, орут на трибунах, да с пузырем - им всё по колено.
`
Оранжевую симфонию в 2005 г. Тема устарела, как понимаете, невероятно быстро
симфония?:) Слушайте, это что, former belorussian Андрей Бондаренко? Он вроде к вам
переехал... Или другой?
трибунах, да с пузырем - им всё по колено.
делаете. Ни я, ни Вы. Сидим, болеем...
чисто композиторском развитии (а тут, кажется, только об этом и пекутся - будто бы
пекутся). А наивность, что ж, дело возрастное, это обычно проходит.
композиторски- прогресс,конечно,налицо,это вроде бы все отметили,но вот наивность такого
рода мне представляется неодолимой,увы.Рад буду ошибиться.
фортепианная пьеса МОНОДИЯ, например. Предупреждая вопрос: я на свои 20 лет тоже не
жалуюсь.
композитор Энри Лолашвили.
будет.
один в один.
20 лет все таки не потянул.
не нужен был ни тебе, ни мне. Другие были аппетиты:)
из Карамазовых-иногда просто один в один.
смотрел, музыку совершенно не помню; может быть.
аллергически, и дальше так же буду - заранее предупреждаю.
писали?
кластерами - кулаками, локтями и т.п. Когда я ее разучивал, меня затукала секретарь
парторганизации училища. Мой вялый протест, что это музыка и показ нот был проигнорирован,
устроили показательное комсомольское собрание, которое, впрочем превратилось в мою лекцию
о Копленде и Орнстайне и премьерным исполнением пьесы `Небоскребы` перед комсомольским
активом. К изумлению партнадзирателей, комсомольцы встретили исполнение дружными
аплодисментами. :)
слонимского`?
:-)
собрание, которое, впрочем превратилось в мою лекцию о Копленде и Орнстайне и премьерным
исполнением пьесы `Небоскребы` перед комсомольским активом.
сделали/зарыли?)
того. Все-таки, был 1987 год, перестройка уже начиналась, партийцы были в растерянности.
`Кстати неплохо, какие-то места и просто понравились - заключительная партия по звучанию
напомнила раннего Шенберга (кстати, тут же рекомендую обратить внимание!)`
На что? На Шёнберга? Гм, странно, учитывая, что я его не люблю и не слушаю.
musikus
Будь на то мое право, я бы тоже посоветовал не ставить посвящение, просто написал бы -
`Септет`, а уж что там внутри...
abcz
...посвящений, которые понятны от людей, чьи близкие, например, погибли в таких
катастрофах, но не очень понятны от людей, в сущности, совершенно сторонних. Вот, пока я
это писал, в Африке от голода умерло по меньшей мере двое детей. Страдаю ли я от этого?
Нет. Зубоскалить тут не о чем, это беда, но и реквием по умершим детям у меня совести не
хватит написать. Это будет неискренне - в самом ненасмешливом значении, а лгать по такому
поводу - сами понимаете...).
Gyorgy
`Непонятно, правда, какое отношение эта построманитическая музыка имеет отношение к
Фукусиме и ее жертвам`.
Увы, такое, что это всё писалось под непосредственным впечатлениям от событий в Японии.
Вот многие говорят - дескать, посвящение незнакомым людям и т.д... А что я могу поделать,
если действительно, искренне переживаю по этому поводу? Мой папа четырежды был в Стране
Восходящего солнца и много о ней рассказывал. Когда случилась трагедия на Фукусиме, я
первым делом побежал в Японское консульство. Мы в общей сложности трижды туда ходили,
приносили деньги, сестра организовала сбор средств на работе, а я дал сольый концерт в
поддержку японцев, на который был приглашён (и пришёл) господин Сатоси Мацуяма,
вице-консул Японии в Санкт-Петербурге. Сразу после концерта все собранные средства были
переданы ему лично. Он был приглашён на этот концерт, а со своей стороны приглашал нас с
сестрой на приёмы в консульство (на последнем присутствовал даже Г. Полтавченко). По
вашему, мне это нужно для корысти? Смешно. Я даже свою музыку выкладываю в открытый
доступ, потому что плевал на законы об авторских правах и считаю их бредом - в той форме,
в которой они существуют. Не деньги мне нужны за моё творчество. Мне ничего за него не
нужно - я просто не могу не писать.
А задумка этого септета возникла в день первого похода к г-ну Мацуяме, 14 марта 2011
года. И писался он именно как музыка по этим событиям, а потому предложенные тут варианты
(`пердчувствие конца света`) сами являлись бы неискренними, в отличие от того, что
указано.
И ещё момент - все зациклились на посвящении памяти. А это не так. Посвящается всем
жертвам Фукусимской трагедии - а не их памяти. Разница? Вообще-то большая. Потому что
жертвами стали и те, кто не погиб, но покалечился, кто потерял близких, кто, рискуя своей
жизнью и здоровьем разгребал радиоактивные завалы на АЭС... Эта катастрофа была самой
страшной за всю мою жизнь - и уж сдерживаться в восприятии чужого горя я точно не
собираюсь. Это было бы подло.
op132
`мне тоже в целом понравилось - очень живо и прослушанно. Поздравляю, Николай!`
Спасибо, я очень рад.
`...а на ремарку `памяти жертв` я всегда реагирую аллергически, и дальше так же буду -
заранее предупреждаю`.
Ваше право. Но учтите и то, что я и в дальнейшем буду обращаться к тому, что мне близко -
к общечеловеческим, а не к `цеховым`, как выразился victormain, проблемам.
alexshmurak
`посвятить памяти родственника заказчика или лично знакомого человека - норм. посвятить
памяти неких медийно раскрученных жертв (Хиросима, Освенцим, Фукусима, Чернобыль...) -
политическая проституция`
Ну, вы-то по части проституции дадите фору всем пользователям этого сайта.
balaklava
`Слушать можно. Но конкретность посвящения, на мой взгляд, ограничивает не столько
автора, сколько слушателя. Как не странно, но не хватает глобальности. Ведь назови пьесу
ну, скажем `Предчувствие конца света`, думаю, было бы намного интереснее...`
По посвящению и названию уже всё написал. За остальное - спасибо.
victormain
`Пендерецкий как раз более-менее исключение: в то время ещё не возникло этой гламурной
традиции, да и интересовало его техническое решение задачи (композиторской), а не
публичные охи и ахи. Понимаете, есть профессия плачеИ: она голосит и рыдает за деньги,
ритуально, и это, поскольку является профессией, совершенно нормально. Профессия
композитора несколько иная, верно?`
Вот, опять деньги. Ну причём тут деньги? Деньги и творчество - вообще продукты
несовместимые. Пересмотрите мультфильм `Стеклянная гармоника` с музыкой Шнитке - он очень
хорошо и повествует об этом. Жаль, что анимация там отвратная... у да я отвлёкся.
`Ни в чём не желая упрекнуть Николая Андреева, мне хотелось бы лишь предостеречь его от
безвкусицы в проявлениях творческой фантазии. И двигаться в сторону размышлений цехового,
а не общечеловеческого масштаба`.
Как я уже писал, для меня глобальность имеет первостепенное значение, и мелкие `цеховые`
сюжеты попросту неинтересны. Это не `вставание в позу`, это констатация факта. Кому-то
нравится борщ, а кому-то нет. Так же и здесь - я не могу (и тем более не желаю) наступать
себе на горло и писать так, как, как считают другие, НАДО, если мне самому душа требует
писать ИНАЧЕ. Единственным критерием может быть только собственное авторское воображение,
и, уверен, любой композитор со мной согласится.
`Меня поначалу обрадовала концертная яркость, заявленная в самом начале этой партитуры,
но в дальнейшем никакой свежей информации я лично для себя не получил. Оговорюсь:
сложность выбранного состава радует и оставляет надежду на то, что композитор не во всём
идёт по пути наименьшего сопротивления`.
Да, состав действительно сложный. Исполнять это тоже было нелегко - партии выдались
достаточно плотными и кое-где даже виртуозными.
Последнее, что хочется ещё сказать - о моей якобы наивности. Ну, если вы хотите считать
меня таковым - я не против, в общем-то. Эта черта, которую я бы скорее назвал
искренностью, я считаю, очень полезна мне, и не дай бог мне от неё избавиться. Не так
давно мама меня спросила полушутя-полувсерьёз: `Когда же ты наконец повзрослеешь?` Мой
ответ, абсолютно искренний и моментальный, заставил её задуматься, но некоторое время
спустя она поняла мою мысль и согласилась с ней. Ответ был: `Надеюсь, что никогда`. Быть
может, и вы сможете понять меня. Ну а коли нет - то и ладно. Я со своей стороны сделал для
этого всё возможное.
смелое. Очень понравилось вступление, эпизод с флажолетами на 3 минуте, в особенности
запомнилась 10 минута..
С посвящением не вполне согласен - по-моему оно не отражает суть музыки и её содержание.
Диес ире немного заиграно и банально с точки зрения цитирования.. лично я за то, чтоб
каждый композитор сочинил свой Диес ире(не вплане прям Диес ире, но мотивчик интонацию
итд, которая бы отражала там все эти концы света итд).
Всё же, некоторые места напомнили музыку для кино - это немного расстроило... но в целом
хорошо, на мой взгляд.
перестройка уже начиналась, партийцы были в растерянности.
Прямо заинтриговало!=)
Не отражает сути вещей? =( А как же движение волны цунами, разбивание её о скалы,
`радиоактивный ветер`? Эпизод землетрясения... Тут вообще-то очень много
звукоизобразительности. Ну впрочем ладно. Не может всем и всё нравиться. За отзыв спасибо.
ошибиться, но, мне кажется, это в данном случае вполне преодолимо, и даже скорее, чем
кажется. Достаточно почитать как Николай реагирует на посты. У молодого человека вся жизнь
впереди, а штука эта жесткая...
У молодого человека вся жизнь впереди, а штука эта жесткая...
вспомнить, как я реагировал на подобные (и даже куда более разгромные) посты два года
назад - слеза прошибёт))) Увы, меня многому научили. Не только на этом форуме, были и
другие случаи, в подробности которых не очень хочу вдаваться. Одна из нападок закончилась
тем, что мне взломали почтовый ящик и пароли на нескольких сайтах (пришлось всё
уничтожать). Так что я теперь тип закалённый. Жаль, конечно, мне гораздо приятнее было бы
общаться с собой, каким я был раньше, нежели теперь, но это банальная защитная реакция. Но
в душе я ничуть не изменился =)