Скачать ноты
Авторское название - `Каприччио на испанские темы`
1. Alborada
2. Variazioni
3. Alborada
4. Scena e canto gitano
5. Fandango asturiano

запись 1974 года
      (68)  


maksimBulatov (19.09.2013 22:28)
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог написать только испанский композитор,а написал
наш!Удивительное попадание в иноземную культуру-ведь Корсаков даже не был в этой стране!..
Тем не менее создал шедевр на все времена. А какая оркестровка-просто нельзя не
восхититься!..Что касается Светланова,он со своей задачей справился отлично. Исполнение
очень продуманное,свое...

Andrew_Popoff (19.09.2013 22:50)
maksimBulatov писал(а):
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог
написать только испанский композитор,а написал наш!
Ничего странного. До Альбениса
испанскую музыку только наши умели писать. :) Правда! В Кастилии вообще культ Глинки, мне
один испанец подарил роскошный альбом, изданный в Мадриде, посвященный жизни Михаила
Ивановича в Испании. Ну, а Римский-Корсаков-то уже знал, на кого равняться. :)

23fghtkz1985 (19.09.2013 22:59)
maksimBulatov писал(а):
Вот слушаю и думаю,что такую музыку мог
написать только испанский композитор,а написал наш!
Мы такие. We are russian!!

victormain (19.09.2013 23:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего странного. До Альбениса испанскую
музыку только наши умели писать. :) ...
Французы тоже.

maksimBulatov (19.09.2013 23:29)
victormain писал(а):
Французы тоже.
Бизе и Равель!!

Andrew_Popoff (19.09.2013 23:51)
victormain писал(а):
Французы тоже.
Честно говоря, у испанцев с
испанской музыкой всегда хуже получалось, чем у русских и французов. :)))

maksimBulatov (19.09.2013 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, у испанцев с испанской музыкой
всегда хуже получалось, чем у русских и французов. :)))
Испанцы зато в футбол играют
хорошо!..А,если серьезно, то когда такие вещи об Испании пишут иноземные
композиторы-свои-то и не нужны!

Andrew_Popoff (19.09.2013 23:58)
maksimBulatov писал(а):
Испанцы зато в футбол играют хорошо!..А,если
серьезно, то когда такие вещи об Испании пишут иноземные композиторы-свои-то и не
нужны!
Ну, не совсем так. Конечно, Альбенис, Фалья, Гранадос из другого ряда, чем
Глинка, Чайковский, Бизе, но люди достойные и интересные.

maksimBulatov (20.09.2013 00:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, не совсем так. Конечно, Альбенис, Фалья,
Гранадос из другого ряда, чем Глинка, Чайковский, Бизе, но люди достойные и
интересные.
А, заметьте, на русские темы ничего достойного не написано иностранными
композиторами!..

musikus (20.09.2013 00:05)
Andrew_Popoff писал(а):
у испанцев с испанской музыкой всегда хуже
получалось, чем у русских и французов. :)))
Я же говорил... :))))

Andrew_Popoff (20.09.2013 00:06)
maksimBulatov писал(а):
А, заметьте, на русские темы ничего
достойного не написано иностранными композиторами!..
Неправда. Русские квартеты
Бетховена.

maksimBulatov (20.09.2013 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Неправда. Русские квартеты
Бетховена.
Откровенно-слабая музыка...

maksimBulatov (20.09.2013 00:06)
А Россия там представлена откровенно издевательски!..

Andrew_Popoff (20.09.2013 00:08)
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Гениальная
музыка. А к России ЛВБ замечательно относился, просто не знал ее совсем.

musikus (20.09.2013 00:11)
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Что Вы такое
говорите...

maksimBulatov (20.09.2013 00:12)
Это плохо,что не знал нашу державу. А, у Бетховена нет такого понимания России,как у
Римского-Корсакова или Глинки испании,а Чайковского Италии. Как говорил Достоевский
русский человек может понять любую нацию и стать Французом,немцем,испанцем...Такая мощная
наша культура. И эту вещь Р-К вполне мог написать и испанец!

Andrew_Popoff (20.09.2013 00:14)
maksimBulatov писал(а):
Это плохо,что не знал нашу державу. А, у
Бетховена нет такого понимания России
У Бетховена есть понимание Бога и Человека. Это
куда важнее. А что Россию плохо знал - что за беда? Мы тоже Австро-Венгрию смутно себе
представляем.

LAKE (20.09.2013 00:16)
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Откровенно и
сильно поясните - в чем ее слабость?))) Желательно на примерах и со ссылками))).

LAKE (20.09.2013 00:21)
maksimBulatov писал(а):
Это плохо,что `(Бетховен)` не знал нашу
державу.
Кому плохо?)

Andrew_Popoff (20.09.2013 00:21)
LAKE писал(а):
Откровенно и сильно поясните - в чем ее слабость?)))
Желательно на примерах и со ссылками))).
Русская душа не проявлена. :)))

maksimBulatov (20.09.2013 00:22)
LAKE писал(а):
Кому плохо?)
Им плохо-сильно обедняют себя!

alexshmurak (20.09.2013 00:23)
из-за того, что я русский только наполовину, боюсь, что я полубездарен. что делать?

musikus (20.09.2013 00:23)
Как же блистательно Светланов играет `Испанское каприччио`! Слушаю и хохочу от восторга! С
таким же темпераментом, кстати, он еще играет `Исламей`.

victormain (20.09.2013 00:24)
maksimBulatov писал(а):
Откровенно-слабая музыка...
Откровенно -
а Вы, собственно, кто такой?

maksimBulatov (20.09.2013 00:24)
Римский-Корсаков так проникся иноземным фольклором,что фактически стал Испанцем! А уж про
мастерство этой пьесы говорить не буду!.. невероятная игра с тембрами!..

victormain (20.09.2013 00:27)
Нет, Андрей, всё-таки maksimBulatov, думаю, тролль. А на концертах Кл.-Он. просто разведку
производил. Готовился. Я впредь его игнорирую.

LAKE (20.09.2013 00:31)
maksimBulatov писал(а):
Им плохо-сильно обедняют себя!
Им??? Это
типа - австро-немцам? Ну, тогда...это, конечно, Вы правы! Давно известно, что русскому
хорошо, то немцу - смерть:)

samlev (20.09.2013 00:31)
victormain писал(а):
Нет, Андрей, всё-таки maksimBulatov, думаю,
тролль.
Есть некоторые признаки. Например, неуемное стремление быть везде и заполнить
собой все пространство.

maksimBulatov (20.09.2013 00:33)
victormain писал(а):
Нет, Андрей, всё-таки maksimBulatov, думаю,
тролль. А на концертах Кл.-Он. просто разведку производил. Готовился. Я впредь его
игнорирую.
Смешно-я тролль! Никогда никого не разводил! Просто я прямолинейный
человек! А квартеты Бетховена ,за исключением последних очень мне не нравятся.Да и его
концерты для ф-но не привлекают. скрипичный концерт его обожаю! Р-К же на мой взгляд
показал всбю силу нашей культуры-способность впитывать чужеземные влияния и оставаться при
этом самим собой!..

musikus (20.09.2013 00:37)
maksimBulatov писал(а):
Просто я прямолинейный человек!
Похоже,
не только это, Максим...

musikus (20.09.2013 00:40)
alexshmurak писал(а):
из-за того, что я русский только наполовину,
боюсь, что я полубездарен. что делать?
А бездарность - от какой половины?

alexshmurak (20.09.2013 00:42)
musikus писал(а):
А бездарность - от какой половины?
ну, от
еврейской.

Maxilena (20.09.2013 00:42)
maksimBulatov писал(а):
Р-К же на мой взгляд показал всбю силу нашей
культуры-способность впитывать чужеземные влияния и оставаться при этом самим
собой!..
Вах! А Глинка тогда что, просто погулять вышел?

samlev (20.09.2013 00:43)
maksimBulatov писал(а):
Р-К же на мой взгляд показал всбю силу нашей
культуры-способность впитывать чужеземные влияния и оставаться при этом самим
собой!..
Максим, а зачем пересказывать учебник музлитературы 40-го года? Неужеди у
Вас своих - более тонких и интересных наблюдений не накопилось? Иди Вы привыкли колебаться
только с партийной линией? )

musikus (20.09.2013 00:47)
alexshmurak писал(а):
ну, от еврейской.
Быть того не может!
Любой еврей скажет Вам, что евреи - самая музыкальная нация...

alexshmurak (20.09.2013 00:49)
musikus писал(а):
Быть того не может! Любой еврей скажет Вам, что
евреи - самая музыкальная нация...
да я знаю. я хитро***ый алкоголик. ну, обязан
быть.

Maxilena (20.09.2013 00:49)
musikus писал(а):
Быть того не может! Любой еврей скажет Вам, что
евреи - самая музыкальная нация...
Чтой-то Вы долго этот камент писали. Я уж
заждалась!:)

maksimBulatov (20.09.2013 00:52)
samlev писал(а):
Максим, а зачем пересказывать учебник музлитературы
40-го года? Неужеди у Вас своих - более тонких и интересных наблюдений не накопилось? Иди
Вы привыкли колебаться только с партийной линией? )
Ну, почему учебник?Я давно слушаю
Р-К!И сделал все выводы самостоятельно. Это сочинение должно изучаться всеми
композиторами,дабы они узрели все возможности оркестровки.

maksimBulatov (20.09.2013 00:54)
Maxilena писал(а):
Вах! А Глинка тогда что, просто погулять
вышел?
Глинка учился музыки,но только приемам! Это русский композитор от мозга до
костей-он ведь и русскую традицию изучал. А европейское влияние даже добавляло ему
разнообразия!

alexshmurak (20.09.2013 00:55)
maksimBulatov писал(а):
А европейское влияние даже добавляло ему
разнообразия!
пусечка. няшечка. лапочка.

gutta (20.09.2013 00:55)
Andrew_Popoff писал(а):
...Мы тоже Австро-Венгрию смутно себе
представляем.
Кстати, дивная была страна. И удивительная: примирить и объединить под
одной короной венгров и немцев - это дорогого стоит. Недаром в 90-е, ещё до нынешнего
Евросоюза, так долго и упорно говорили о Дунайской федерации.

alexshmurak (20.09.2013 00:56)
а котики смеются и дарят цветочки птицюлечками. солнышко улыбается и дарит правильные
лучики землюшке. выйду ночью в поле с конём и скотоложество кровь кишки мёртвые дети висят
на сгнивших берёзах!

musikus (20.09.2013 00:58)
Maxilena писал(а):
Чтой-то Вы долго этот камент писали. Я уж
заждалась!:)
Вы - провидица.

Maxilena (20.09.2013 01:05)
musikus писал(а):
Вы - провидица.
Не, просто наполовину еврейка)

musikus (20.09.2013 01:05)
Maxilena писал(а):
Не, просто наполовину еврейка)
Ну у Вас-то
талантливы обе половины.

Maxilena (20.09.2013 01:06)
musikus писал(а):
Ну у Вас-то талантливы обе половины.
Без
комментариев.

musikus (20.09.2013 01:08)
maksimBulatov писал(а):
Глинка учился музыки
Становится трудно
дышать

Romy_Van_Geyten (20.09.2013 01:11)
maksimBulatov писал(а):
русский композитор от мозга до
костей-он
!!!!!!!!!! Беру на вооружение...

alexshmurak (20.09.2013 01:13)
колумбийский поэт от камней в почках до зубных имплантантов

непальский мыслитель от кардиостимулятора до парика

alexshmurak (20.09.2013 01:13)
alexshmurak писал(а):
имплантантов
имплантатов

Andrew_Popoff (20.09.2013 01:35)
gutta писал(а):
Кстати, дивная была страна.
Ну, с проблемами, с
проблемами. Стоит Чапека перечитать. :)

alexshmurak (20.09.2013 01:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, с проблемами, с проблемами. Стоит Чапека
перечитать. :)
Гапека. и Чашека.

Andrew_Popoff (20.09.2013 01:39)
victormain писал(а):
Нет, Андрей, всё-таки maksimBulatov, думаю,
тролль.
Все же, я думаю, он не нарочно. Все же он никого не оскорбляет, лишь
несколько избыточен в последнее время. Под ником Adcv он был не так навязчив. Но, конечно,
он имеет право говорить то, что думает, в рамках приличий. Посмотрим.

Andrew_Popoff (20.09.2013 01:40)
musikus писал(а):
Любой еврей скажет Вам, что евреи
Вспомнилась
знаменитая формула: Один грек сказал, что все греки врут. :)

Andrew_Popoff (20.09.2013 01:42)
maksimBulatov писал(а):
Глинка учился музыки,но только приемам! Это
русский композитор от мозга до костей-он ведь и русскую традицию изучал.
Максим, при
Глинке никакой русской традиции в академической музыке не существовало. Он ее сам и
создавал из итальянского бельканто, немецкой полифонии и из фольклора, им записанного -
русского, финского, испанского.

Andrew_Popoff (20.09.2013 01:43)
alexshmurak писал(а):
Гапека. и Чашека.
Ну да. И Гашека, само
собой. :)

victormain (20.09.2013 02:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же, я думаю, он не нарочно. Все же он
никого не оскорбляет...
Угу. Бетховен и европейская музыка не в счёт)) Не, точно
тролль-десантник.

Andrew_Popoff (20.09.2013 02:04)
victormain писал(а):
Угу. Бетховен и европейская музыка не в счёт))
Не, точно тролль-десантник.
Эх. Ну, тут мы все беззащитны. Любой может обхаять. Это
печаль...

precipitato (20.09.2013 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Под ником Adcv он был не так
навязчив.
То то я смотрю - что то знакомое.

precipitato (20.09.2013 02:17)
maksimBulatov писал(а):
Это сочинение должно изучаться всеми
композиторами
Максим, а можно - Вас будет немного поменьше? А то как то тошнит.
Простите.

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 07:02)
Andrew_Popoff писал(а):
из итальянского бельканто, немецкой полифонии
и из фольклора, им записанного - русского, финского, испанского.
Я бы добавил
французский-берлиозов оркестр (Хота), да и в Вене тоже, сколько помню, МИ посидел,
наверное, не просто так было дело. Русское было столь немало, что эта доля особо пахучая.

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 07:09)
musikus писал(а):
Становится трудно дышать
Тут надо выбирать,
чем реальнее дышать, лёгкими или жабрами. Если есть и то, и другое, скажу по опыту,
выбираться из кукушкиного гнезда легко.

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 07:13)
maksimBulatov писал(а):
Это сочинение должно изучаться всеми
композиторами,дабы
Почему должно? почему не добровольно? Вы уж прямо как в КНДР, что
ли, хотите? Но Вы понимаете, что это сейчас уже нереально?

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 07:26)
Andrew_Popoff писал(а):
к России ЛВБ замечательно относился, просто
не знал ее совсем
Я думаю, не так уж плохо и знал, поскольку русских в Вене было пруд
пруди, притом русские прям как сейчас - были со своими дворами и со своими оркестриками.
Так что получилась такая субкультура, чайнатаун. Уже у Моцарта русские мотивы есть, а
сколько их понапихал в свои сочинения Бетховен! Вплоть до 9 симфонии (средняя часть
скерцо). 9я еще ладно, понятно, после визита 1813 года, но и в совсем ранних сочинениях
вроде вариаций на тему Ригини видим трепак в чистом виде (кода). И не просто понапихал
тем, но и заимствовал логику, которую он, видимо, понимал как разрушителя стандартов
Сальери и Альбрехстсбергера, в которых ЛБ задыхался, судя хотя бы по началу аллегро 4-й
симфонии, насквозь скошенному.

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 07:29)
maksimBulatov писал(а):
на русские темы ничего достойного не написано
иностранными композиторами!..
Такой вопрос: много ли написали русские композиторы на
индонезийские темы? А индонезийцы на восточнотиморские?

nprivarskaya (20.09.2013 08:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такой вопрос: много ли написали русские
композиторы на индонезийские темы? А индонезийцы на восточнотиморские?
Прикол:)

musikus (20.09.2013 11:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Вспомнилась знаменитая формула: Один грек
сказал, что все греки врут. :)
Определенно врут.

Mikhail_Kollontay (20.09.2013 17:11)
musikus писал(а):
Любой еврей скажет Вам, что евреи - самая
музыкальная нация
Вам бы всё шутить, а у нас проблема, одни китайцы, и оркестр плохо
звучит по этому самому.



 
     
Наши контакты