1. Allegro moderato
2. Andante
3. Menuetto moderato
4. Allegro

`Toronto Camerata`. Записано в Торонто в 2004г. (Naxos)
         (414)  


Aelina (24.05.2012 09:20)
Эта симфония произвела приблизительно такое же впечатление ,как симфония № 40 Моцарта во
время первого прослушивания !!!
ЭФФЕКТ НИРВАНЫ !! ПОЛЁТА !!! ЛЁГКОСТИ МЫСЛИ И ТЕЛА !!!
МИНИВОЛШЕБСТВО !!! МАКСИФЗНТЕЗИ !!!!
И не надо никакой музыкотерапии , благодаря нашим милым альтруистам !!!
Дорогой мой Александр , спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!

alexa_minsk (24.05.2012 11:02)
Aelina писал(а):
Эта симфония произвела приблизительно такое же
впечатление ,как симфония № 40 Моцарта во время первого прослушивания !!!

спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!
Симфонии Вангала,
действительно, удивляют. Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил
Вангала-симфониста среди его современников третьим после Моцарта и Гайдна (Конечно,
Бетховена здесь не учитываю - уже другая эпоха). (И скромно хочу заметить, что это 2-е
исполнение симфонии до минор в Архиве. 1-е добавил г-н Ярунский)

Aelina (24.05.2012 11:19)
Да , Бетховен пусть будет на почетном четвертом...

alexa_minsk (24.05.2012 11:26)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на почетном
четвертом...
ну и шуточки у Вас......

dmsh (24.05.2012 11:32)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на почетном
четвертом...
Каждый из названных композиторов и ещё не одна сотня с ними - только на
своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` - велик.

Aelina (24.05.2012 11:34)
dmsh писал(а):
Каждый из названных композиторов и ещё не одна сотня с
ними - только на своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` -
велик.
Да Да!!! Это АКСИОМА !!!!! И спорить бесполезно и шутить расхотелось !!

yarunskiy (04.12.2012 03:21)
alexa_minsk писал(а):
Симфонии Вангала, действительно, удивляют.
Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил Вангала-симфониста среди его
современников третьим после Моцарта и Гайдна
Я бы симфонии Моцарта поставил РЯДОМ с
симфониями Враницкого, Крауса, Розетти)))

victormain (04.12.2012 04:53)
yarunskiy писал(а):
Я бы симфонии Моцарта поставил РЯДОМ с симфониями
Враницкого, Крауса, Розетти)))
Не могу похвастаться аналогичным порывом.

yarunskiy (05.12.2012 01:22)
victormain писал(а):
Не могу похвастаться аналогичным
порывом.
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной мифологии, создания культа
личностей композиторов, их фетишизации и `канонизации`, не сторонник идеи, что в конце 18
века было только `три композитора`)))

alexa_minsk (05.12.2012 01:24)
victormain писал(а):
Не могу похвастаться аналогичным
порывом.
более чем изящное выражение мысли. Искренне присоединяюсь.

op132 (05.12.2012 01:28)
yarunskiy писал(а):
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной
мифологии, создания культа личностей композиторов,
Сергей, давно хотела Вас попросить
- не могли бы Вы составить топовую десятку композиторов-современников М. и Г.?
естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за скобки)

yarunskiy (05.12.2012 02:26)
op132 писал(а):
не могли бы Вы составить топовую десятку
композиторов-современников М. и Г.? естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за
скобки)
П.Враницкий
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер

Andrew_Popoff (05.12.2012 02:27)
yarunskiy писал(а):
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной
мифологии, создания культа личностей композиторов,
Поддерживаю в том, что касается
создания разного рода мифов. Но все ж ни Моцарт, ни Гайдн не виноваты в том, что эти мифы
были сознады. И потом, ну не услышал я пока опуса равного `Юпитеру` и Лондонским Гайдна.
Да и зачем строить авторов по ранжиру? Каждый хороший мастер хорош своим, неповторимым.
Надо всех уважать. Ну, а любить - тут уж сердцу не прикажешь, у каждого свои любимые. :)

Andrew_Popoff (05.12.2012 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Каждый хороший мастер хорош своим,
неповторимым. Надо всех уважать.
За Зеленку, конечно обидно. Он заслуживает куда
большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.

Andrew_Popoff (05.12.2012 02:36)
yarunskiy писал(а):
П.Враницкий
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер
Все достойные авторы.

yarunskiy (05.12.2012 03:15)
alexa_minsk писал(а):
Симфонии Вангала, действительно, удивляют.
Музыка превосходная, уровень высочайшимй.
Превосходное исполнение!
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))

DzhiTi (05.12.2012 03:23)
yarunskiy писал(а):
Превосходное исполнение!
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))
удивительное открытие, никогда прежде не слышала этого композитора

yarunskiy (05.12.2012 03:24)
op132 писал(а):
Райху выносим за скобки...
... потому как он
принадлежит другой эпохе, другому веку, 19-му)))

yarunskiy (05.12.2012 03:30)
DzhiTi писал(а):
удивительное открытие, никогда прежде не слышала
этого композитора
Да что Вы... это же крупнейший симфонист своего времени!)

yarunskiy (05.12.2012 03:37)
alexa_minsk писал(а):
Я бы поставил Вангала-симфониста
У меня
есть ещё с дюжина симфоний Вангала, среди которых - красивейшие: ля, соль(№2), ми и
ре-минорные. Но я их уже с третьей попытки не могу сюда выложить(((

DzhiTi (05.12.2012 03:57)
yarunskiy писал(а):
Да что Вы... это же крупнейший симфонист своего
времени!)
ну откуда мне знать, я же из другой области, нельзя же объять необъятное

yarunskiy (05.12.2012 04:07)
DzhiTi писал(а):
ну откуда мне знать, я же из другой области, нельзя
же объять необъятное
Может Вы можете объяснить - почему я не могу загрузить сюда
Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?

yarunskiy (05.12.2012 04:19)
DzhiTi писал(а):
ну откуда мне знать
Ванхаль был чрезвычайно
плодовитым композитором (его плодовитость объясняется в том числе большим количеством
заказов). Иоганну Баптисту приписывается авторство ста квартетов, более 73 симфоний, 95
религиозных сочинений, огромного количества инструментальной и вокальной музыки. В
последнее время большую популярность получили его симфонии, лучшие из которых не уступают
гайдновским и моцартовским. Многие симфонии написаны в минорном ключе, они, как считается,
оказали в своё время существенное влияние на движение `Натиска и Бури`. `Ванхаль применяет
повторяющие шестнадцатые, колошмато-ударчатые восьмые в басовой линии, большие скачки в
темах, внезапные паузы (ферматы), затишья, преувеличенную динамическую нюансировку - и эти
особенности мы находим в первой крупномасштабной буре-натисковой симфонии Моцарта -
соль-минорной 25-й (k183).` (См. `H. C. Robbins Landon, Mozart and Vienna: Including
Selections from Johann Pezzl`s `Sketch of Vienna` (1786–90)` ). Подобная стилистика также
обнаруживается в гайдновской соль-минорной симфонии за номером 83 - `Куропатке` (1785) и
муциоклементиевой соль-минорной сонате - опусе 34 сочинении номер 2 (1795).
Успех Вангаля был настолько велик, что его симфонии в несколько лет разошлись по всему
миру, найдя ценителей не только в Европе, но и в Новом Свете (и это в эпоху, когда у людей
не было интернета!). В последние годы жизни Ванхаль редко покидал Вену, где активно и
успешно занимался преподавательской деятельностью (одним из его учеников был, к примеру,
Игнац Плейель).

DzhiTi (05.12.2012 04:19)
yarunskiy писал(а):
Может Вы можете объяснить - почему я не могу
загрузить сюда Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?
не можете загрузить? даже не
знаю, что сказать.....

yarunskiy (05.12.2012 04:35)
DzhiTi писал(а):
не можете загрузить?
Вот я сейчас слушаю
совершенно кришепильный финал ля минорной симфонии Ванхаля, а Вы - нет... как это сюда
выложить - ума не приложу))) Такого у меня ещё не было. Может вирусы какие?)))

sergey6akov (05.12.2012 04:46)
yarunskiy писал(а):
Может вирусы какие?)))
С точностью до
наоборот. Попробуйте отключить антивирус.

yarunskiy (05.12.2012 04:52)
sergey6akov писал(а):
С точностью до наоборот. Попробуйте отключить
антивирус.
Спасибо. Попробую. Только поставил новый антивирусник)))

victormain (05.12.2012 05:39)
alexa_minsk писал(а):
...Я бы поставил Вангала-симфониста среди его
современников третьим после Моцарта и Гайдна...
На мой вкус Краус несоизмеримее ярче
и сильнее автор, чем Вангал. Именно в симфониях.

victormain (05.12.2012 05:42)
Andrew_Popoff писал(а):
За Зеленку, конечно обидно. Он заслуживает
куда большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.
Андрей,
с Зеленкой сейчас уже всё в порядке. Его играют не меньше, чем, скажем, Телемана. На
Западе, разумеется. Но и у нас дело подвигается.

musikus (05.12.2012 11:05)
yarunskiy писал(а):
П.Враницкий
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер
Когда я вижу подобные списки, вспоминаю как когда-то, увлекшись, как все,
`Мастером и Маргаритой`, стал собирать разные его редакции, `Князь тьмы` и проч. И чем
больше я читал эти проклятые варианты, тем больше размывался известный нам последний
авторский текст(который, конечно, тоже не был для МАБ итоговым, но все же). Результатом
было охлаждение к роману вообще, как если бы он стал хуже, чем есть на самом деле... И я
понял, что ежели ты не литературовед, специализирующийся по Булгакову, то не следует
вообще совать нос в эти варьянты воизбежание эрозии главного впечатления.

Так вот, когда я изредка пытаюсь слушать музыку из таких вот `топ-списков`, я
невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что ваще-то, и Гайдн, и Моцарт что-то - не
тово, какое-то надоевшее, замыленное, стертое общее `классическое место`. Что, конечно,
бред. Просто не следует зариться на осетрину второй свежести.

Извините, конечно. Спишем этот пост на невежество автора.

Mick_M (05.12.2012 11:59)
musikus писал(а):
...Извините, конечно. Спишем этот пост на
невежество автора.
:))) Уже списал. Вашему невежеству противопоставляю свое:
Абсолютно согласен с Вами касаемо бесчисленных вариантов ММ. Но параллель, по-моему, не
вполне корректна: Вам же не предлагают полтора десятка вариантов Симфонии с ударом литавр
(не знаю, были ли такие!). Пользуясь Вашей аналогией, разговор идет о том, чтобы
параллельно с МАБ обратить внимание на... да, на кого хотите - хоть на Введенского, хоть
на Олешу, хоть на Хармса, - то бишь, на литературный контекст. И что, - Ваше отношение к
МАБ рухнет от того, что Вы полистаете Клюева с Городецким?

precipitato (05.12.2012 13:29)
Mick_M писал(а):
Вам же не предлагают полтора десятка вариантов
Симфонии с ударом литавр (не знаю, были ли такие!)
Конечно не было. Думаю, что там
даже черновиков не было.

op132 (05.12.2012 14:24)
yarunskiy писал(а):
П.Враницкий
А.Сальери
Й.М.Краус
спасибо, Сергей! думаю, прямо в таком порядке мы их и будем вводить в курс
ИЗМ.

*мой основной метод обучения студентов - кровавый террор, если кому-то интересно.

op132 (05.12.2012 14:25)
precipitato писал(а):
Конечно не было. Думаю, что там даже черновиков
не было.
черновики - для лохов.

musikus (05.12.2012 14:43)
Mick_M писал(а):
разговор идет о том, чтобы параллельно с МАБ
обратить внимание на...
Понимаю, что в моей аналогии есть расширение с одной вещи на
целый исторический период. Но я имел в виду только способ сравнения, не рассчитывая на
конкретику, она здесь и не нужна вовсе. С этой точки зрения модуляция с Олеши на Хармса
тоже ведь очень далека от точности... И Клюев с Городецким крайне далеки от МАБ, да и друг
с другом шибко расходятся. Одно другого тут не заменяет, и желательно каждого знать
по-отдельности. А вот авторы из списка Сергея мне, честно говоря, ничего нового не
открывают сравнительно с корифеями того же периода. Так... (При том, что в музыкальной
стилистие я, ИМХО, больше поднаторел, чем в литуратурной). Кадавр из сказки Стругацих
жадно насыщался опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет... Есть
выбор. И, как говорил Некто, лучше меньше да лучше.

musikus (05.12.2012 17:46)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на
почетном--четвертом...
Не, Бетховен мурлом не вышел. Его место где-нить во второй
десятке.

musikus (05.12.2012 17:51)
Aelina писал(а):
И спорить бесполезно и шутить расхотелось
!!
Да, и хочется плакать.

musikus (05.12.2012 17:53)
alexa_minsk писал(а):
более чем изящное выражение мысли. Искренне
присоединяюсь.
Это очень трогательно. Но как же тогда быть с остальными сотнями
`гениев`?

yarunskiy (05.12.2012 23:57)
victormain писал(а):
На мой вкус Краус несоизмеримее ярче и сильнее
автор, чем Вангал. Именно в симфониях.
Вангал был РАНЬШЕ и Крауса и Моцарта и
Гайдна... в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)

yarunskiy (05.12.2012 23:57)
musikus писал(а):
Не, Бетховен мурлом не вышел. Его место где-нить во
второй десятке.
Симфонист Бетховен - первый в 19-м столетии!
В 18-м у него много предшественников)))

yarunskiy (06.12.2012 00:05)
musikus писал(а):
Это очень трогательно. Но как же тогда быть с
остальными сотнями `гениев`?
Предлагаю 20-й век тоже `подчистить`, а то развелось с
два-три десятка `гениев`... не порядок!)))

yarunskiy (06.12.2012 00:06)
op132 писал(а):
*мой основной метод обучения студентов - кровавый
террор, если кому-то интересно.
Студенты клянутся на крови?

LAKE (06.12.2012 00:20)
op132 писал(а):
*мой основной метод обучения студентов - кровавый
террор, если кому-то интересно.
Уй, интересно!, а можно, так скаать, изложить любимый
способ кровавого террористического обучения. Какие-то методики вкратце, чтобы почитать...
Уж очень заинтересовали.

LAKE (06.12.2012 00:39)
Первая красива. Вторая - красива, как обычно. Третья - без вариаций)) Раз, два, три,
пам-пам-пам паам, пабабам. Менуэт и менуэт. Четвертая - надлежащая. В целом впечатление
стройности и гармоничности, холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не
Моцарт.

yarunskiy (06.12.2012 00:58)
LAKE писал(а):
В целом впечатление стройности и гармоничности,
холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не Моцарт.
Моцарт ещё ничего
не написал в это время.
Тоже мне сравнение)))

LAKE (06.12.2012 01:02)
yarunskiy писал(а):
Моцарт ещё ничего не написал в это время.
Тоже мне сравнение)))
Моцарт родился позже, а умер раньше, чем ВИБ, но это ничего не
значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).

yarunskiy (06.12.2012 01:08)
LAKE писал(а):
Моцарт родился позже, а умер раньше, чем ВИБ, но это
ничего не значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).
Моцарт СЕГОДНЯ
умер. Он - не отдельная планета, а живой, зависимый, алчный... одним словом, простой
смертный человек. И он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля, Пихля, Каннабиха,
Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`)))

LAKE (06.12.2012 01:11)
yarunskiy писал(а):
И он бы не состоялся, не будь на его пути
Вангаля, Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его
`учителей`)))
Послушайте еще раз эту симфонию ВИБа, а затем `мгновенно вот эту
штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю `туман` рассеется.

yarunskiy (06.12.2012 01:11)
yarunskiy писал(а):
Варницкого...
*Враницкого*

yarunskiy (06.12.2012 01:14)
LAKE писал(а):
Послушайте еще раз эту симфонию ВИБа, а затем
`мгновенно вот эту штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю
`туман` рассеется.
Не умничайте) От до минорной Ванхаля до 38-й Моцарта более 10 лет
разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.

LAKE (06.12.2012 01:19)
yarunskiy писал(а):
Не умничайте) От до минорной Ванхаля до 38-й
Моцарта более 10 лет разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.
Да, хоть до
какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть
написана когда угодно, а Пражская Моцарта только один раз.

LAKE (06.12.2012 01:20)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская
Моцарта только один раз.
И именно в то время, когда написана))).

yarunskiy (06.12.2012 01:21)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская
Моцарта только один раз.
Культ личности?
Знакомая болезнь)))

yarunskiy (06.12.2012 01:22)
LAKE писал(а):
И именно в то время, когда написана))).
А когда и
кем была написана `сороковая симфония Моцарта`?)))

LAKE (06.12.2012 01:26)
yarunskiy писал(а):
А когда и кем была написана `сороковая симфония
Моцарта`?)))
Да, не им не им, успокойтесь. ))) Ее писал кто угодно, только не он.

LAKE (06.12.2012 01:27)
yarunskiy писал(а):
Культ личности?
Знакомая болезнь)))
Я о музыке говорил, а Вы о чем?

yarunskiy (06.12.2012 01:29)
LAKE писал(а):
Я о музыке говорил, а Вы о чем?
Я только о музыке
и говорю. А Вы что подумали?

victormain (06.12.2012 01:29)
musikus писал(а):
.. Кадавр из сказки Стругацих жадно насыщался
опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет...
Отрубями, Юрий:)
Опилками или занозами лакомится Король в Зазеркалье.

LAKE (06.12.2012 01:32)
yarunskiy писал(а):
А когда и кем была написана `сороковая симфония
Моцарта`?)))
И не Шолохов писал `Поднятую целину` и Гагарин в космос не летал, и
американцы на Луне не были и Моцарт никогда не существовал, а Бетховен вообще ничего не
слышал и за него кто-то другой сочинял, а еще 21 декабря будет конец света, а еще не надо
умничать, а надо по списку составленному Вами слушать и осознавать, что в гении конца 20
столетия можно только Вас и засчитать), а остальные под Вашим влиянием выросли, ведь они
все после `капища` работали).

LAKE (06.12.2012 01:32)
yarunskiy писал(а):
Я только о музыке и говорю. А Вы что
подумали?
Я подумал Вы о болезнях.

yarunskiy (06.12.2012 01:37)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно...
... не
когда угодно, а только один раз и только в 60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха,
Пихля)))

LAKE (06.12.2012 01:38)
yarunskiy писал(а):
... не когда угодно, а только один раз и только в
60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха, Пихля)))
Ну, и ладно.

yarunskiy (06.12.2012 01:39)
LAKE писал(а):
а еще 21 декабря будет конец света...
... а Вы
свечи уже купили? А то, вроде как, свет Вам могут вырубить)))

victormain (06.12.2012 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вангал был РАНЬШЕ и Крауса и Моцарта и Гайдна...
в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)
Серёжа, я Вас
умоляю! Это всё музыкальная фоменковщина. Моцарт любил попастись в любимых партитурах, но,
во-первых, никогда этого не скрывал, а во-вторых, не надо уверять народ, что `Ариадна на
Наксосе` ровня `Волшебной Флейте`. У народа тоже есть уши. И совершенно беспомощный менуэт
этой симфонии никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал.
2-я часть великолепна, да. Отличная отдельная пьеса. Но как-то маловато для влияния на
гайдновские феерии остроумия. Из Вашей десятки серьёзного внимания заслуживает только
Краус, для кого-то, мб, Враницкий. Но не надо из Михаэля делать Йозефа. Впрочем, дело
Ваше...

LAKE (06.12.2012 01:41)
yarunskiy писал(а):
... а Вы свечи уже купили? А то, вроде как, свет
Вам могут вырубить)))
Эта острота тоже могла родиться только с Вашей помощью, только
здесь и только сейчас, но под моим влиянием).

yarunskiy (06.12.2012 01:41)
LAKE писал(а):
Ну, и ладно...
... бог с ним, с Моцартом)))
Помянем его сегодня в годовщину смерти...

victormain (06.12.2012 01:44)
yarunskiy писал(а):
Предлагаю 20-й век тоже `подчистить`, а то
развелось с два-три десятка `гениев`... не порядок!)))
Да, вопрос о влиянии Ивана
Ивановича Дзержинского на Дмитрия Дмитриевича Шостаковича стоит остро.

yarunskiy (06.12.2012 01:48)
victormain писал(а):
не надо уверять народ, что `Ариадна на Наксосе`
ровня `Волшебной Флейте`.
А я и не уверяю... этот композитор очень не ровный и я не
являюсь его фанатом (больше предпочитаю Крауса и Враницкого), но фигура он - выдающаяся и
особенная для своего времени.

victormain (06.12.2012 01:50)
LAKE писал(а):
И не Шолохов писал `Поднятую целину`...
Нет, ПЦ
как раз именно Шолохов. По легенде он не писал Тихого Дона, но и это опровергнуто всеми
западными компьютерными исследованиями в конце ХХ. Как это ни поразительно, но компы
выдали результат минимум на 60% в пользу Шолохова. Все Голоса тогда только об этом и
говорили, начало 80-х.

victormain (06.12.2012 01:52)
yarunskiy писал(а):
...фигура он - выдающаяся и особенная для своего
времени.
Но это совершенно другой разговор. С такой постановкой вопроса никому и в
голову спорить не пришло бы.

yarunskiy (06.12.2012 01:52)
victormain писал(а):
И совершенно беспомощный менуэт этой симфонии
никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал. 2-я часть
великолепна.
Эта симфония - ровестник первой двадцатки симфоний Гайдна. А Моцарт в
это время ещё симфоний не написал. А у Вангаля есть гораздо более интересные ре-минорные,
ми-минорные и ля-минорные симфонии.

yarunskiy (06.12.2012 01:56)
LAKE писал(а):
Я подумал Вы о болезнях.
Я очень-очень редко
болею и мысли о болезнях мне в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))

victormain (06.12.2012 01:58)
yarunskiy писал(а):
Эта симфония - ровестник первой двадцатки
симфоний Гайдна. А Моцарт в это время ещё симфоний не написал...
А я и не против.
Будем считать, что Вы поставили ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1
сутки столько коллег. И Ванхаль, и мы Вам признательны.

yarunskiy (06.12.2012 02:02)
victormain писал(а):
А я и не против. Будем считать, что Вы поставили
ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1 сутки столько коллег. И
Ванхаль, и мы Вам признательны.
Этим занимаются чехи. И очень АКТИВНО. Пришло время и
этого композитора и всех чешских других, достойных. Вивальди, Телеман, Зеленка когда-то
тоже пылились на полках...)))

yarunskiy (06.12.2012 03:05)
victormain писал(а):
Из Вашей десятки серьёзного внимания заслуживает
только Краус, для кого-то, мб, Враницкий...
А Леопольда Кожелуха слушали? Его
симфонии - превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652

victormain (06.12.2012 03:18)
yarunskiy писал(а):
А Леопольда Кожелуха слушали? Его симфонии -
превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652
Слушал, хотя, конечно, не всё.

yarunskiy (06.12.2012 03:28)
victormain писал(а):
Слушал, хотя, конечно, не всё.
До-мажорную
и ре-мажорную - слушали, а его `Моисея`?

victormain (06.12.2012 03:55)
yarunskiy писал(а):
До-мажорную и ре-мажорную - слушали, а его
`Моисея`?
Тот маленький кусочек, что есть в Архиве - да. Хороший.

Mikhail_Kollontay (06.12.2012 08:29)
yarunskiy писал(а):
он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля,
Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`
Не
знаю, как насчет количества учеников - ученических (но не всегда) копий оригинала.

musikus (06.12.2012 11:04)
victormain писал(а):
Отрубями, Юрий:) Опилками или занозами лакомится
Король в Зазеркалье.
Верно, давно не перечитывал.

yarunskiy (06.12.2012 14:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как насчет количества учеников -
ученических (но не всегда) копий оригинала.
Переведите, не понял)))

Тут часто путают Эберля с Моцартом и Бетховеном. Антон был гениален и нов, но, к счастью
для Людвига - рано умер))) А Вольфганг часто сочинения Антона выдавал за свои)))

rdvl (06.12.2012 14:26)
yarunskiy писал(а):
А Вольфганг часто сочинения Антона выдавал за
свои)))
Это какое-то новое направление. Поясните...

Mikhail_Kollontay (06.12.2012 15:12)
Я имею, примитивно говоря, в виду Бетховена и Чайковского, когда говорю об учениках`
Моцарта. То, какой след оставила его музыка в последующем и как правильно сравнивать то,
какие следы оставила музыка его предшественников в Моцарте. Не больше ли дал Моцарт, чем
взял?

Maxilena (06.12.2012 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не больше ли дал Моцарт, чем
взял?
Осмелюсь сказать, что, вероятно, это не принципиально. Сколько ни взял, все -
его, то есть - наше.

victormain (06.12.2012 22:52)
Maxilena писал(а):
Осмелюсь сказать, что, вероятно, это не
принципиально. Сколько ни взял, все - его, то есть - наше.
Нет-нет, Лена, здесь речь
о штуке принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего
дня. Так что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.

LAKE (06.12.2012 23:33)
yarunskiy писал(а):
Я очень-очень редко болею и мысли о болезнях мне
в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))
`Культ личности?
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский

ak57 (06.12.2012 23:43)
victormain писал(а):
Нет-нет, Лена, здесь речь о штуке
принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего дня. Так
что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.
Ну это Вы так говорите. А
другой композитор на данном Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому
верить?

evc (06.12.2012 23:49)
ak57 писал(а):
Ну это Вы так говорите. А другой композитор на данном
Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
верить можно
только папаше Мюллеру из мифологичного фильма Лиозновой )

ak57 (06.12.2012 23:53)
evc1 писал(а):
верить можно только папаше Мюллеру из мифологичного
фильма Лиозновой )
А ведь и верно!

abcz (07.12.2012 00:55)
musikus писал(а):
Так вот, когда я изредка пытаюсь слушать музыку из
таких вот `топ-списков`, я невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что
ваще-то...
`...и Гайдн, и Моцарт что-то - не тово, какое-то надоевшее, замыленное,
стертое общее `классическое место`. Что, конечно, бред. Просто не следует зариться на
осетрину второй свежести.`

то-то и оно, что становится яснее, что и М., и Г. - не какие-то
монстры-гениальные-выродки, а нормальные, по своим временам, хотя и блестящие мастера.
Какая же это `вторая свежесть`? Это как раз верная перспектива.

victormain (07.12.2012 00:58)
ak57 писал(а):
Ну это Вы так говорите. А другой композитор на данном
Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
Я в вопросах веры
не дока :)

ak57 (07.12.2012 01:29)
victormain писал(а):
Я в вопросах веры не дока :)
Стало быть
дело темное! Ладно, поскольку я не был до сих пор по настоящему знаком с музыкой Моцарта,
то раз такое дело, то и не буду тратить время на знакомство с ней. Однако музыку
П.Враницкого,
А.Сальери,
Й.М.Крауса,
А.Розетти,
И.Ванхалья,
К.Диттерсдорфа,
Л.Кожелуха,
К.Каннабиха,
М.Гайдна,
Г.Фоглера
я тоже слушать не буду. Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в
принципе, то лучше не прислушиваться и к профессионалам. И не тратить время и силы на
блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все одинаковые.

victormain (07.12.2012 01:33)
ak57 писал(а):
...лучше не прислушиваться и к профессионалам. И не
тратить время и силы на блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все
одинаковые.
Лучше тратить. И не прислушиваться.

yarunskiy (07.12.2012 01:39)
ak57 писал(а):
... дело темное!
Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в принципе, то лучше не
прислушиваться и к профессионалам.
Профессионали ставят постаменты. Они же их и
разрушают.

ak57 (07.12.2012 01:56)
victormain писал(а):
Лучше тратить. И не прислушиваться.
Ну,
может быть...
Вот что не стоит делать, так это читать Форум classic-online.

yarunskiy (07.12.2012 02:11)
ak57 писал(а):
... не тратить время и силы на блуждание по
музыкальным тропам, которые как оказываются...
... все ведут в Крым, а там - концы в
море!)))

yarunskiy (07.12.2012 02:12)
rdvl писал(а):
Это какое-то новое направление. Поясните...
Да
денег надо было срочно заработать)))

yarunskiy (07.12.2012 02:14)
LAKE писал(а):
`Культ личности?
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский
Вы тоже его знаете?

alexshmurak (07.12.2012 02:16)
ak57 писал(а):
Вот что не стоит делать, так это читать Форум
classic-online.
смотря с какой целью

yarunskiy (07.12.2012 02:25)
alexshmurak писал(а):
смотря с какой целью
с любой целью - не
стоит)))



 
     
classic-online@bk.ru