Эта симфония произвела приблизительно такое же впечатление ,как симфония № 40 Моцарта во время первого прослушивания !!!
ЭФФЕКТ НИРВАНЫ !! ПОЛЁТА !!! ЛЁГКОСТИ МЫСЛИ И ТЕЛА !!!
МИНИВОЛШЕБСТВО !!! МАКСИФЗНТЕЗИ !!!!
И не надо никакой музыкотерапии , благодаря нашим милым альтруистам !!!
Дорогой мой Александр , спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!
alexa_minsk
(24.05.2012 11:02)
Aelina писал(а):
Эта симфония произвела приблизительно такое же впечатление ,как симфония № 40 Моцарта во время первого прослушивания !!!
спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!
Симфонии Вангала, действительно, удивляют. Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил Вангала-симфониста среди его современников третьим после Моцарта и Гайдна (Конечно, Бетховена здесь не учитываю - уже другая эпоха). (И скромно хочу заметить, что это 2-е исполнение симфонии до минор в Архиве. 1-е добавил г-н Ярунский)
Aelina
(24.05.2012 11:19)
Да , Бетховен пусть будет на почетном четвертом...
alexa_minsk
(24.05.2012 11:26)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на почетном четвертом...
ну и шуточки у Вас......
dmsh
(24.05.2012 11:32)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на почетном четвертом...
Каждый из названных композиторов и ещё не одна сотня с ними - только на своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` - велик.
Aelina
(24.05.2012 11:34)
dmsh писал(а):
Каждый из названных композиторов и ещё не одна сотня с ними - только на своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` - велик.
Да Да!!! Это АКСИОМА !!!!! И спорить бесполезно и шутить расхотелось !!
yarunskiy
(04.12.2012 03:21)
alexa_minsk писал(а):
Симфонии Вангала, действительно, удивляют. Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил Вангала-симфониста среди его современников третьим после Моцарта и Гайдна
Я бы симфонии Моцарта поставил РЯДОМ с симфониями Враницкого, Крауса, Розетти)))
victormain
(04.12.2012 04:53)
yarunskiy писал(а):
Я бы симфонии Моцарта поставил РЯДОМ с симфониями Враницкого, Крауса, Розетти)))
Не могу похвастаться аналогичным порывом.
yarunskiy
(05.12.2012 01:22)
victormain писал(а):
Не могу похвастаться аналогичным порывом.
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной мифологии, создания культа личностей композиторов, их фетишизации и `канонизации`, не сторонник идеи, что в конце 18 века было только `три композитора`)))
alexa_minsk
(05.12.2012 01:24)
victormain писал(а):
Не могу похвастаться аналогичным порывом.
более чем изящное выражение мысли. Искренне присоединяюсь.
op132
(05.12.2012 01:28)
yarunskiy писал(а):
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной мифологии, создания культа личностей композиторов,
Сергей, давно хотела Вас попросить - не могли бы Вы составить топовую десятку композиторов-современников М. и Г.? естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за скобки)
yarunskiy
(05.12.2012 02:26)
op132 писал(а):
не могли бы Вы составить топовую десятку композиторов-современников М. и Г.? естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за скобки)
Не фанат я Моцарта, Гайдна, противник музыкальной мифологии, создания культа личностей композиторов,
Поддерживаю в том, что касается создания разного рода мифов. Но все ж ни Моцарт, ни Гайдн не виноваты в том, что эти мифы были сознады. И потом, ну не услышал я пока опуса равного `Юпитеру` и Лондонским Гайдна. Да и зачем строить авторов по ранжиру? Каждый хороший мастер хорош своим, неповторимым. Надо всех уважать. Ну, а любить - тут уж сердцу не прикажешь, у каждого свои любимые. :)
Andrew_Popoff
(05.12.2012 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Каждый хороший мастер хорош своим, неповторимым. Надо всех уважать.
За Зеленку, конечно обидно. Он заслуживает куда большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.
Симфонии Вангала, действительно, удивляют. Музыка превосходная, уровень высочайшимй.
Превосходное исполнение!
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))
DzhiTi
(05.12.2012 03:23)
yarunskiy писал(а):
Превосходное исполнение!
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))
удивительное открытие, никогда прежде не слышала этого композитора
yarunskiy
(05.12.2012 03:24)
op132 писал(а):
Райху выносим за скобки...
... потому как он принадлежит другой эпохе, другому веку, 19-му)))
yarunskiy
(05.12.2012 03:30)
DzhiTi писал(а):
удивительное открытие, никогда прежде не слышала этого композитора
Да что Вы... это же крупнейший симфонист своего времени!)
yarunskiy
(05.12.2012 03:37)
alexa_minsk писал(а):
Я бы поставил Вангала-симфониста
У меня есть ещё с дюжина симфоний Вангала, среди которых - красивейшие: ля, соль(№2), ми и ре-минорные. Но я их уже с третьей попытки не могу сюда выложить(((
DzhiTi
(05.12.2012 03:57)
yarunskiy писал(а):
Да что Вы... это же крупнейший симфонист своего времени!)
ну откуда мне знать, я же из другой области, нельзя же объять необъятное
yarunskiy
(05.12.2012 04:07)
DzhiTi писал(а):
ну откуда мне знать, я же из другой области, нельзя же объять необъятное
Может Вы можете объяснить - почему я не могу загрузить сюда Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?
yarunskiy
(05.12.2012 04:19)
DzhiTi писал(а):
ну откуда мне знать
Ванхаль был чрезвычайно плодовитым композитором (его плодовитость объясняется в том числе большим количеством заказов). Иоганну Баптисту приписывается авторство ста квартетов, более 73 симфоний, 95 религиозных сочинений, огромного количества инструментальной и вокальной музыки. В последнее время большую популярность получили его симфонии, лучшие из которых не уступают гайдновским и моцартовским. Многие симфонии написаны в минорном ключе, они, как считается, оказали в своё время существенное влияние на движение `Натиска и Бури`. `Ванхаль применяет повторяющие шестнадцатые, колошмато-ударчатые восьмые в басовой линии, большие скачки в темах, внезапные паузы (ферматы), затишья, преувеличенную динамическую нюансировку - и эти особенности мы находим в первой крупномасштабной буре-натисковой симфонии Моцарта - соль-минорной 25-й (k183).` (См. `H. C. Robbins Landon, Mozart and Vienna: Including Selections from Johann Pezzl`s `Sketch of Vienna` (1786–90)` ). Подобная стилистика также обнаруживается в гайдновской соль-минорной симфонии за номером 83 - `Куропатке` (1785) и муциоклементиевой соль-минорной сонате - опусе 34 сочинении номер 2 (1795).
Успех Вангаля был настолько велик, что его симфонии в несколько лет разошлись по всему миру, найдя ценителей не только в Европе, но и в Новом Свете (и это в эпоху, когда у людей не было интернета!). В последние годы жизни Ванхаль редко покидал Вену, где активно и успешно занимался преподавательской деятельностью (одним из его учеников был, к примеру, Игнац Плейель).
DzhiTi
(05.12.2012 04:19)
yarunskiy писал(а):
Может Вы можете объяснить - почему я не могу загрузить сюда Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?
не можете загрузить? даже не знаю, что сказать.....
yarunskiy
(05.12.2012 04:35)
DzhiTi писал(а):
не можете загрузить?
Вот я сейчас слушаю совершенно кришепильный финал ля минорной симфонии Ванхаля, а Вы - нет... как это сюда выложить - ума не приложу))) Такого у меня ещё не было. Может вирусы какие?)))
sergey6akov
(05.12.2012 04:46)
yarunskiy писал(а):
Может вирусы какие?)))
С точностью до наоборот. Попробуйте отключить антивирус.
yarunskiy
(05.12.2012 04:52)
sergey6akov писал(а):
С точностью до наоборот. Попробуйте отключить антивирус.
Спасибо. Попробую. Только поставил новый антивирусник)))
victormain
(05.12.2012 05:39)
alexa_minsk писал(а):
...Я бы поставил Вангала-симфониста среди его современников третьим после Моцарта и Гайдна...
На мой вкус Краус несоизмеримее ярче и сильнее автор, чем Вангал. Именно в симфониях.
victormain
(05.12.2012 05:42)
Andrew_Popoff писал(а):
За Зеленку, конечно обидно. Он заслуживает куда большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.
Андрей, с Зеленкой сейчас уже всё в порядке. Его играют не меньше, чем, скажем, Телемана. На Западе, разумеется. Но и у нас дело подвигается.
Когда я вижу подобные списки, вспоминаю как когда-то, увлекшись, как все, `Мастером и Маргаритой`, стал собирать разные его редакции, `Князь тьмы` и проч. И чем больше я читал эти проклятые варианты, тем больше размывался известный нам последний авторский текст(который, конечно, тоже не был для МАБ итоговым, но все же). Результатом было охлаждение к роману вообще, как если бы он стал хуже, чем есть на самом деле... И я понял, что ежели ты не литературовед, специализирующийся по Булгакову, то не следует вообще совать нос в эти варьянты воизбежание эрозии главного впечатления.
Так вот, когда я изредка пытаюсь слушать музыку из таких вот `топ-списков`, я невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что ваще-то, и Гайдн, и Моцарт что-то - не тово, какое-то надоевшее, замыленное, стертое общее `классическое место`. Что, конечно, бред. Просто не следует зариться на осетрину второй свежести.
Извините, конечно. Спишем этот пост на невежество автора.
Mick_M
(05.12.2012 11:59)
musikus писал(а):
...Извините, конечно. Спишем этот пост на невежество автора.
:))) Уже списал. Вашему невежеству противопоставляю свое:
Абсолютно согласен с Вами касаемо бесчисленных вариантов ММ. Но параллель, по-моему, не вполне корректна: Вам же не предлагают полтора десятка вариантов Симфонии с ударом литавр (не знаю, были ли такие!). Пользуясь Вашей аналогией, разговор идет о том, чтобы параллельно с МАБ обратить внимание на... да, на кого хотите - хоть на Введенского, хоть на Олешу, хоть на Хармса, - то бишь, на литературный контекст. И что, - Ваше отношение к МАБ рухнет от того, что Вы полистаете Клюева с Городецким?
precipitato
(05.12.2012 13:29)
Mick_M писал(а):
Вам же не предлагают полтора десятка вариантов Симфонии с ударом литавр (не знаю, были ли такие!)
Конечно не было. Думаю, что там даже черновиков не было.
op132
(05.12.2012 14:24)
yarunskiy писал(а):
П.Враницкий
А.Сальери
Й.М.Краус
спасибо, Сергей! думаю, прямо в таком порядке мы их и будем вводить в курс ИЗМ.
*мой основной метод обучения студентов - кровавый террор, если кому-то интересно.
op132
(05.12.2012 14:25)
precipitato писал(а):
Конечно не было. Думаю, что там даже черновиков не было.
черновики - для лохов.
musikus
(05.12.2012 14:43)
Mick_M писал(а):
разговор идет о том, чтобы параллельно с МАБ обратить внимание на...
Понимаю, что в моей аналогии есть расширение с одной вещи на целый исторический период. Но я имел в виду только способ сравнения, не рассчитывая на конкретику, она здесь и не нужна вовсе. С этой точки зрения модуляция с Олеши на Хармса тоже ведь очень далека от точности... И Клюев с Городецким крайне далеки от МАБ, да и друг с другом шибко расходятся. Одно другого тут не заменяет, и желательно каждого знать по-отдельности. А вот авторы из списка Сергея мне, честно говоря, ничего нового не открывают сравнительно с корифеями того же периода. Так... (При том, что в музыкальной стилистие я, ИМХО, больше поднаторел, чем в литуратурной). Кадавр из сказки Стругацих жадно насыщался опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет... Есть выбор. И, как говорил Некто, лучше меньше да лучше.
musikus
(05.12.2012 17:46)
Aelina писал(а):
Да , Бетховен пусть будет на почетном--четвертом...
Не, Бетховен мурлом не вышел. Его место где-нить во второй десятке.
musikus
(05.12.2012 17:51)
Aelina писал(а):
И спорить бесполезно и шутить расхотелось !!
Да, и хочется плакать.
musikus
(05.12.2012 17:53)
alexa_minsk писал(а):
более чем изящное выражение мысли. Искренне присоединяюсь.
Это очень трогательно. Но как же тогда быть с остальными сотнями `гениев`?
yarunskiy
(05.12.2012 23:57)
victormain писал(а):
На мой вкус Краус несоизмеримее ярче и сильнее автор, чем Вангал. Именно в симфониях.
Вангал был РАНЬШЕ и Крауса и Моцарта и Гайдна... в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)
yarunskiy
(05.12.2012 23:57)
musikus писал(а):
Не, Бетховен мурлом не вышел. Его место где-нить во второй десятке.
Симфонист Бетховен - первый в 19-м столетии!
В 18-м у него много предшественников)))
yarunskiy
(06.12.2012 00:05)
musikus писал(а):
Это очень трогательно. Но как же тогда быть с остальными сотнями `гениев`?
Предлагаю 20-й век тоже `подчистить`, а то развелось с два-три десятка `гениев`... не порядок!)))
yarunskiy
(06.12.2012 00:06)
op132 писал(а):
*мой основной метод обучения студентов - кровавый террор, если кому-то интересно.
Студенты клянутся на крови?
LAKE
(06.12.2012 00:20)
op132 писал(а):
*мой основной метод обучения студентов - кровавый террор, если кому-то интересно.
Уй, интересно!, а можно, так скаать, изложить любимый способ кровавого террористического обучения. Какие-то методики вкратце, чтобы почитать... Уж очень заинтересовали.
LAKE
(06.12.2012 00:39)
Первая красива. Вторая - красива, как обычно. Третья - без вариаций)) Раз, два, три, пам-пам-пам паам, пабабам. Менуэт и менуэт. Четвертая - надлежащая. В целом впечатление стройности и гармоничности, холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не Моцарт.
yarunskiy
(06.12.2012 00:58)
LAKE писал(а):
В целом впечатление стройности и гармоничности, холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не Моцарт.
Моцарт ещё ничего не написал в это время.
Тоже мне сравнение)))
LAKE
(06.12.2012 01:02)
yarunskiy писал(а):
Моцарт ещё ничего не написал в это время.
Тоже мне сравнение)))
Моцарт родился позже, а умер раньше, чем ВИБ, но это ничего не значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).
yarunskiy
(06.12.2012 01:08)
LAKE писал(а):
Моцарт родился позже, а умер раньше, чем ВИБ, но это ничего не значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).
Моцарт СЕГОДНЯ умер. Он - не отдельная планета, а живой, зависимый, алчный... одним словом, простой смертный человек. И он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля, Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`)))
LAKE
(06.12.2012 01:11)
yarunskiy писал(а):
И он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля, Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`)))
Послушайте еще раз эту симфонию ВИБа, а затем `мгновенно вот эту штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю `туман` рассеется.
yarunskiy
(06.12.2012 01:11)
yarunskiy писал(а):
Варницкого...
*Враницкого*
yarunskiy
(06.12.2012 01:14)
LAKE писал(а):
Послушайте еще раз эту симфонию ВИБа, а затем `мгновенно вот эту штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю `туман` рассеется.
Не умничайте) От до минорной Ванхаля до 38-й Моцарта более 10 лет разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.
LAKE
(06.12.2012 01:19)
yarunskiy писал(а):
Не умничайте) От до минорной Ванхаля до 38-й Моцарта более 10 лет разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская Моцарта только один раз.
LAKE
(06.12.2012 01:20)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская Моцарта только один раз.
И именно в то время, когда написана))).
yarunskiy
(06.12.2012 01:21)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская Моцарта только один раз.
Культ личности?
Знакомая болезнь)))
yarunskiy
(06.12.2012 01:22)
LAKE писал(а):
И именно в то время, когда написана))).
А когда и кем была написана `сороковая симфония Моцарта`?)))
LAKE
(06.12.2012 01:26)
yarunskiy писал(а):
А когда и кем была написана `сороковая симфония Моцарта`?)))
Да, не им не им, успокойтесь. ))) Ее писал кто угодно, только не он.
LAKE
(06.12.2012 01:27)
yarunskiy писал(а):
Культ личности?
Знакомая болезнь)))
Я о музыке говорил, а Вы о чем?
yarunskiy
(06.12.2012 01:29)
LAKE писал(а):
Я о музыке говорил, а Вы о чем?
Я только о музыке и говорю. А Вы что подумали?
victormain
(06.12.2012 01:29)
musikus писал(а):
.. Кадавр из сказки Стругацих жадно насыщался опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет...
Отрубями, Юрий:) Опилками или занозами лакомится Король в Зазеркалье.
LAKE
(06.12.2012 01:32)
yarunskiy писал(а):
А когда и кем была написана `сороковая симфония Моцарта`?)))
И не Шолохов писал `Поднятую целину` и Гагарин в космос не летал, и американцы на Луне не были и Моцарт никогда не существовал, а Бетховен вообще ничего не слышал и за него кто-то другой сочинял, а еще 21 декабря будет конец света, а еще не надо умничать, а надо по списку составленному Вами слушать и осознавать, что в гении конца 20 столетия можно только Вас и засчитать), а остальные под Вашим влиянием выросли, ведь они все после `капища` работали).
LAKE
(06.12.2012 01:32)
yarunskiy писал(а):
Я только о музыке и говорю. А Вы что подумали?
Я подумал Вы о болезнях.
yarunskiy
(06.12.2012 01:37)
LAKE писал(а):
Да, хоть до какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно...
... не когда угодно, а только один раз и только в 60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха, Пихля)))
LAKE
(06.12.2012 01:38)
yarunskiy писал(а):
... не когда угодно, а только один раз и только в 60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха, Пихля)))
Ну, и ладно.
yarunskiy
(06.12.2012 01:39)
LAKE писал(а):
а еще 21 декабря будет конец света...
... а Вы свечи уже купили? А то, вроде как, свет Вам могут вырубить)))
victormain
(06.12.2012 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вангал был РАНЬШЕ и Крауса и Моцарта и Гайдна... в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)
Серёжа, я Вас умоляю! Это всё музыкальная фоменковщина. Моцарт любил попастись в любимых партитурах, но, во-первых, никогда этого не скрывал, а во-вторых, не надо уверять народ, что `Ариадна на Наксосе` ровня `Волшебной Флейте`. У народа тоже есть уши. И совершенно беспомощный менуэт этой симфонии никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал. 2-я часть великолепна, да. Отличная отдельная пьеса. Но как-то маловато для влияния на гайдновские феерии остроумия. Из Вашей десятки серьёзного внимания заслуживает только Краус, для кого-то, мб, Враницкий. Но не надо из Михаэля делать Йозефа. Впрочем, дело Ваше...
LAKE
(06.12.2012 01:41)
yarunskiy писал(а):
... а Вы свечи уже купили? А то, вроде как, свет Вам могут вырубить)))
Эта острота тоже могла родиться только с Вашей помощью, только здесь и только сейчас, но под моим влиянием).
yarunskiy
(06.12.2012 01:41)
LAKE писал(а):
Ну, и ладно...
... бог с ним, с Моцартом)))
Помянем его сегодня в годовщину смерти...
victormain
(06.12.2012 01:44)
yarunskiy писал(а):
Предлагаю 20-й век тоже `подчистить`, а то развелось с два-три десятка `гениев`... не порядок!)))
Да, вопрос о влиянии Ивана Ивановича Дзержинского на Дмитрия Дмитриевича Шостаковича стоит остро.
yarunskiy
(06.12.2012 01:48)
victormain писал(а):
не надо уверять народ, что `Ариадна на Наксосе` ровня `Волшебной Флейте`.
А я и не уверяю... этот композитор очень не ровный и я не являюсь его фанатом (больше предпочитаю Крауса и Враницкого), но фигура он - выдающаяся и особенная для своего времени.
victormain
(06.12.2012 01:50)
LAKE писал(а):
И не Шолохов писал `Поднятую целину`...
Нет, ПЦ как раз именно Шолохов. По легенде он не писал Тихого Дона, но и это опровергнуто всеми западными компьютерными исследованиями в конце ХХ. Как это ни поразительно, но компы выдали результат минимум на 60% в пользу Шолохова. Все Голоса тогда только об этом и говорили, начало 80-х.
victormain
(06.12.2012 01:52)
yarunskiy писал(а):
...фигура он - выдающаяся и особенная для своего времени.
Но это совершенно другой разговор. С такой постановкой вопроса никому и в голову спорить не пришло бы.
yarunskiy
(06.12.2012 01:52)
victormain писал(а):
И совершенно беспомощный менуэт этой симфонии никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал. 2-я часть великолепна.
Эта симфония - ровестник первой двадцатки симфоний Гайдна. А Моцарт в это время ещё симфоний не написал. А у Вангаля есть гораздо более интересные ре-минорные, ми-минорные и ля-минорные симфонии.
yarunskiy
(06.12.2012 01:56)
LAKE писал(а):
Я подумал Вы о болезнях.
Я очень-очень редко болею и мысли о болезнях мне в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))
victormain
(06.12.2012 01:58)
yarunskiy писал(а):
Эта симфония - ровестник первой двадцатки симфоний Гайдна. А Моцарт в это время ещё симфоний не написал...
А я и не против. Будем считать, что Вы поставили ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1 сутки столько коллег. И Ванхаль, и мы Вам признательны.
yarunskiy
(06.12.2012 02:02)
victormain писал(а):
А я и не против. Будем считать, что Вы поставили ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1 сутки столько коллег. И Ванхаль, и мы Вам признательны.
Этим занимаются чехи. И очень АКТИВНО. Пришло время и этого композитора и всех чешских других, достойных. Вивальди, Телеман, Зеленка когда-то тоже пылились на полках...)))
yarunskiy
(06.12.2012 03:05)
victormain писал(а):
Из Вашей десятки серьёзного внимания заслуживает только Краус, для кого-то, мб, Враницкий...
А Леопольда Кожелуха слушали? Его симфонии - превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652
victormain
(06.12.2012 03:18)
yarunskiy писал(а):
А Леопольда Кожелуха слушали? Его симфонии - превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652
Слушал, хотя, конечно, не всё.
yarunskiy
(06.12.2012 03:28)
victormain писал(а):
Слушал, хотя, конечно, не всё.
До-мажорную и ре-мажорную - слушали, а его `Моисея`?
victormain
(06.12.2012 03:55)
yarunskiy писал(а):
До-мажорную и ре-мажорную - слушали, а его `Моисея`?
Тот маленький кусочек, что есть в Архиве - да. Хороший.
Mikhail_Kollontay
(06.12.2012 08:29)
yarunskiy писал(а):
он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля, Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`
Не знаю, как насчет количества учеников - ученических (но не всегда) копий оригинала.
musikus
(06.12.2012 11:04)
victormain писал(а):
Отрубями, Юрий:) Опилками или занозами лакомится Король в Зазеркалье.
Верно, давно не перечитывал.
yarunskiy
(06.12.2012 14:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как насчет количества учеников - ученических (но не всегда) копий оригинала.
Переведите, не понял)))
Тут часто путают Эберля с Моцартом и Бетховеном. Антон был гениален и нов, но, к счастью для Людвига - рано умер))) А Вольфганг часто сочинения Антона выдавал за свои)))
rdvl
(06.12.2012 14:26)
yarunskiy писал(а):
А Вольфганг часто сочинения Антона выдавал за свои)))
Это какое-то новое направление. Поясните...
Mikhail_Kollontay
(06.12.2012 15:12)
Я имею, примитивно говоря, в виду Бетховена и Чайковского, когда говорю об учениках` Моцарта. То, какой след оставила его музыка в последующем и как правильно сравнивать то, какие следы оставила музыка его предшественников в Моцарте. Не больше ли дал Моцарт, чем взял?
Maxilena
(06.12.2012 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не больше ли дал Моцарт, чем взял?
Осмелюсь сказать, что, вероятно, это не принципиально. Сколько ни взял, все - его, то есть - наше.
victormain
(06.12.2012 22:52)
Maxilena писал(а):
Осмелюсь сказать, что, вероятно, это не принципиально. Сколько ни взял, все - его, то есть - наше.
Нет-нет, Лена, здесь речь о штуке принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего дня. Так что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.
LAKE
(06.12.2012 23:33)
yarunskiy писал(а):
Я очень-очень редко болею и мысли о болезнях мне в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))
`Культ личности?
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский
ak57
(06.12.2012 23:43)
victormain писал(а):
Нет-нет, Лена, здесь речь о штуке принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего дня. Так что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.
Ну это Вы так говорите. А другой композитор на данном Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
evc
(06.12.2012 23:49)
ak57 писал(а):
Ну это Вы так говорите. А другой композитор на данном Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
верить можно только папаше Мюллеру из мифологичного фильма Лиозновой )
ak57
(06.12.2012 23:53)
evc1 писал(а):
верить можно только папаше Мюллеру из мифологичного фильма Лиозновой )
А ведь и верно!
abcz
(07.12.2012 00:55)
musikus писал(а):
Так вот, когда я изредка пытаюсь слушать музыку из таких вот `топ-списков`, я невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что ваще-то...
`...и Гайдн, и Моцарт что-то - не тово, какое-то надоевшее, замыленное, стертое общее `классическое место`. Что, конечно, бред. Просто не следует зариться на осетрину второй свежести.`
то-то и оно, что становится яснее, что и М., и Г. - не какие-то монстры-гениальные-выродки, а нормальные, по своим временам, хотя и блестящие мастера.
Какая же это `вторая свежесть`? Это как раз верная перспектива.
victormain
(07.12.2012 00:58)
ak57 писал(а):
Ну это Вы так говорите. А другой композитор на данном Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
Я в вопросах веры не дока :)
ak57
(07.12.2012 01:29)
victormain писал(а):
Я в вопросах веры не дока :)
Стало быть дело темное! Ладно, поскольку я не был до сих пор по настоящему знаком с музыкой Моцарта, то раз такое дело, то и не буду тратить время на знакомство с ней. Однако музыку
П.Враницкого,
А.Сальери,
Й.М.Крауса,
А.Розетти,
И.Ванхалья,
К.Диттерсдорфа,
Л.Кожелуха,
К.Каннабиха,
М.Гайдна,
Г.Фоглера
я тоже слушать не буду. Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в принципе, то лучше не прислушиваться и к профессионалам. И не тратить время и силы на блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все одинаковые.
victormain
(07.12.2012 01:33)
ak57 писал(а):
...лучше не прислушиваться и к профессионалам. И не тратить время и силы на блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все одинаковые.
Лучше тратить. И не прислушиваться.
yarunskiy
(07.12.2012 01:39)
ak57 писал(а):
... дело темное!
Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в принципе, то лучше не прислушиваться и к профессионалам.
Профессионали ставят постаменты. Они же их и разрушают.
ak57
(07.12.2012 01:56)
victormain писал(а):
Лучше тратить. И не прислушиваться.
Ну, может быть...
Вот что не стоит делать, так это читать Форум classic-online.
yarunskiy
(07.12.2012 02:11)
ak57 писал(а):
... не тратить время и силы на блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются...
... все ведут в Крым, а там - концы в море!)))
yarunskiy
(07.12.2012 02:12)
rdvl писал(а):
Это какое-то новое направление. Поясните...
Да денег надо было срочно заработать)))
yarunskiy
(07.12.2012 02:14)
LAKE писал(а):
`Культ личности?
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский
Вы тоже его знаете?
alexshmurak
(07.12.2012 02:16)
ak57 писал(а):
Вот что не стоит делать, так это читать Форум classic-online.
время первого прослушивания !!!
ЭФФЕКТ НИРВАНЫ !! ПОЛЁТА !!! ЛЁГКОСТИ МЫСЛИ И ТЕЛА !!!
МИНИВОЛШЕБСТВО !!! МАКСИФЗНТЕЗИ !!!!
И не надо никакой музыкотерапии , благодаря нашим милым альтруистам !!!
Дорогой мой Александр , спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!
впечатление ,как симфония № 40 Моцарта во время первого прослушивания !!!
спасибо за такую чудесную запись и новое открытие !!!!
действительно, удивляют. Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил
Вангала-симфониста среди его современников третьим после Моцарта и Гайдна (Конечно,
Бетховена здесь не учитываю - уже другая эпоха). (И скромно хочу заметить, что это 2-е
исполнение симфонии до минор в Архиве. 1-е добавил г-н Ярунский)
четвертом...
четвертом...
своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` - велик.
ними - только на своём и единственном Первом месте! Пьедестал по имени `Музыка` -
велик.
Музыка превосходная, уровень высочайшимй. Я бы поставил Вангала-симфониста среди его
современников третьим после Моцарта и Гайдна
симфониями Враницкого, Крауса, Розетти)))
Враницкого, Крауса, Розетти)))
порывом.
личностей композиторов, их фетишизации и `канонизации`, не сторонник идеи, что в конце 18
века было только `три композитора`)))
порывом.
мифологии, создания культа личностей композиторов,
- не могли бы Вы составить топовую десятку композиторов-современников М. и Г.?
естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за скобки)
композиторов-современников М. и Г.? естественно, на лично Ваш вкус. Райху выносим за
скобки)
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер
мифологии, создания культа личностей композиторов,
создания разного рода мифов. Но все ж ни Моцарт, ни Гайдн не виноваты в том, что эти мифы
были сознады. И потом, ну не услышал я пока опуса равного `Юпитеру` и Лондонским Гайдна.
Да и зачем строить авторов по ранжиру? Каждый хороший мастер хорош своим, неповторимым.
Надо всех уважать. Ну, а любить - тут уж сердцу не прикажешь, у каждого свои любимые. :)
неповторимым. Надо всех уважать.
большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер
Музыка превосходная, уровень высочайшимй.
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))
Спасибо. У меня его нет...
Теперь ЕСТЬ)))
принадлежит другой эпохе, другому веку, 19-му)))
этого композитора
есть ещё с дюжина симфоний Вангала, среди которых - красивейшие: ля, соль(№2), ми и
ре-минорные. Но я их уже с третьей попытки не могу сюда выложить(((
времени!)
же объять необъятное
Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?
плодовитым композитором (его плодовитость объясняется в том числе большим количеством
заказов). Иоганну Баптисту приписывается авторство ста квартетов, более 73 симфоний, 95
религиозных сочинений, огромного количества инструментальной и вокальной музыки. В
последнее время большую популярность получили его симфонии, лучшие из которых не уступают
гайдновским и моцартовским. Многие симфонии написаны в минорном ключе, они, как считается,
оказали в своё время существенное влияние на движение `Натиска и Бури`. `Ванхаль применяет
повторяющие шестнадцатые, колошмато-ударчатые восьмые в басовой линии, большие скачки в
темах, внезапные паузы (ферматы), затишья, преувеличенную динамическую нюансировку - и эти
особенности мы находим в первой крупномасштабной буре-натисковой симфонии Моцарта -
соль-минорной 25-й (k183).` (См. `H. C. Robbins Landon, Mozart and Vienna: Including
Selections from Johann Pezzl`s `Sketch of Vienna` (1786–90)` ). Подобная стилистика также
обнаруживается в гайдновской соль-минорной симфонии за номером 83 - `Куропатке` (1785) и
муциоклементиевой соль-минорной сонате - опусе 34 сочинении номер 2 (1795).
Успех Вангаля был настолько велик, что его симфонии в несколько лет разошлись по всему
миру, найдя ценителей не только в Европе, но и в Новом Свете (и это в эпоху, когда у людей
не было интернета!). В последние годы жизни Ванхаль редко покидал Вену, где активно и
успешно занимался преподавательской деятельностью (одним из его учеников был, к примеру,
Игнац Плейель).
загрузить сюда Вангаля? Может Фомич чё знает, но молчит?
знаю, что сказать.....
совершенно кришепильный финал ля минорной симфонии Ванхаля, а Вы - нет... как это сюда
выложить - ума не приложу))) Такого у меня ещё не было. Может вирусы какие?)))
наоборот. Попробуйте отключить антивирус.
антивирус.
современников третьим после Моцарта и Гайдна...
и сильнее автор, чем Вангал. Именно в симфониях.
куда большей славы. За Рейху тоже, но он герметичен, не для широкой публики.
с Зеленкой сейчас уже всё в порядке. Его играют не меньше, чем, скажем, Телемана. На
Западе, разумеется. Но и у нас дело подвигается.
А.Сальери
Й.М.Краус
А.Розетти
И.Ванхаль
К.Диттерсдорф
Л.Кожелух
К.Каннабих
М.Гайдн
Г.Фоглер
`Мастером и Маргаритой`, стал собирать разные его редакции, `Князь тьмы` и проч. И чем
больше я читал эти проклятые варианты, тем больше размывался известный нам последний
авторский текст(который, конечно, тоже не был для МАБ итоговым, но все же). Результатом
было охлаждение к роману вообще, как если бы он стал хуже, чем есть на самом деле... И я
понял, что ежели ты не литературовед, специализирующийся по Булгакову, то не следует
вообще совать нос в эти варьянты воизбежание эрозии главного впечатления.
Так вот, когда я изредка пытаюсь слушать музыку из таких вот `топ-списков`, я
невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что ваще-то, и Гайдн, и Моцарт что-то - не
тово, какое-то надоевшее, замыленное, стертое общее `классическое место`. Что, конечно,
бред. Просто не следует зариться на осетрину второй свежести.
Извините, конечно. Спишем этот пост на невежество автора.
невежество автора.
Абсолютно согласен с Вами касаемо бесчисленных вариантов ММ. Но параллель, по-моему, не
вполне корректна: Вам же не предлагают полтора десятка вариантов Симфонии с ударом литавр
(не знаю, были ли такие!). Пользуясь Вашей аналогией, разговор идет о том, чтобы
параллельно с МАБ обратить внимание на... да, на кого хотите - хоть на Введенского, хоть
на Олешу, хоть на Хармса, - то бишь, на литературный контекст. И что, - Ваше отношение к
МАБ рухнет от того, что Вы полистаете Клюева с Городецким?
Симфонии с ударом литавр (не знаю, были ли такие!)
даже черновиков не было.
А.Сальери
Й.М.Краус
ИЗМ.
*мой основной метод обучения студентов - кровавый террор, если кому-то интересно.
не было.
обратить внимание на...
целый исторический период. Но я имел в виду только способ сравнения, не рассчитывая на
конкретику, она здесь и не нужна вовсе. С этой точки зрения модуляция с Олеши на Хармса
тоже ведь очень далека от точности... И Клюев с Городецким крайне далеки от МАБ, да и друг
с другом шибко расходятся. Одно другого тут не заменяет, и желательно каждого знать
по-отдельности. А вот авторы из списка Сергея мне, честно говоря, ничего нового не
открывают сравнительно с корифеями того же периода. Так... (При том, что в музыкальной
стилистие я, ИМХО, больше поднаторел, чем в литуратурной). Кадавр из сказки Стругацих
жадно насыщался опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет... Есть
выбор. И, как говорил Некто, лучше меньше да лучше.
почетном--четвертом...
десятке.
!!
присоединяюсь.
`гениев`?
автор, чем Вангал. Именно в симфониях.
Гайдна... в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)
второй десятке.
В 18-м у него много предшественников)))
остальными сотнями `гениев`?
два-три десятка `гениев`... не порядок!)))
террор, если кому-то интересно.
террор, если кому-то интересно.
способ кровавого террористического обучения. Какие-то методики вкратце, чтобы почитать...
Уж очень заинтересовали.
пам-пам-пам паам, пабабам. Менуэт и менуэт. Четвертая - надлежащая. В целом впечатление
стройности и гармоничности, холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не
Моцарт.
холодного понимания специфики выполняемого заказа. Не, не Моцарт.
не написал в это время.
Тоже мне сравнение)))
Тоже мне сравнение)))
значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).
ничего не значит, т.к. Моцарт успел, пусть не больше, но лучше))).
умер. Он - не отдельная планета, а живой, зависимый, алчный... одним словом, простой
смертный человек. И он бы не состоялся, не будь на его пути Вангаля, Пихля, Каннабиха,
Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`)))
Вангаля, Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его
`учителей`)))
штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю `туман` рассеется.
`мгновенно вот эту штучку` http://classic-online.ru/ru/production/1042 хотя бы. Думаю
`туман` рассеется.
разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.
Моцарта более 10 лет разница. Моцарт в это время ещё и 25-й не написал.
какой хотите симфонии ВИБа и в какой угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть
написана когда угодно, а Пражская Моцарта только один раз.
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская
Моцарта только один раз.
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно, а Пражская
Моцарта только один раз.
Знакомая болезнь)))
кем была написана `сороковая симфония Моцарта`?)))
Моцарта`?)))
Знакомая болезнь)))
и говорю. А Вы что подумали?
опилками и селедочными головами, но нас же никто не заставляет...
Опилками или занозами лакомится Король в Зазеркалье.
Моцарта`?)))
американцы на Луне не были и Моцарт никогда не существовал, а Бетховен вообще ничего не
слышал и за него кто-то другой сочинял, а еще 21 декабря будет конец света, а еще не надо
умничать, а надо по списку составленному Вами слушать и осознавать, что в гении конца 20
столетия можно только Вас и засчитать), а остальные под Вашим влиянием выросли, ведь они
все после `капища` работали).
подумали?
угодно срок. До-минорная выдающегося чеха могла быть написана когда угодно...
когда угодно, а только один раз и только в 60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха,
Пихля)))
60-е годы 18 века) Как и симфонии Каннабиха, Пихля)))
свечи уже купили? А то, вроде как, свет Вам могут вырубить)))
в том смысле, что было ПРЯМОЕ влияние Ванхаля на этих композиторов)
умоляю! Это всё музыкальная фоменковщина. Моцарт любил попастись в любимых партитурах, но,
во-первых, никогда этого не скрывал, а во-вторых, не надо уверять народ, что `Ариадна на
Наксосе` ровня `Волшебной Флейте`. У народа тоже есть уши. И совершенно беспомощный менуэт
этой симфонии никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал.
2-я часть великолепна, да. Отличная отдельная пьеса. Но как-то маловато для влияния на
гайдновские феерии остроумия. Из Вашей десятки серьёзного внимания заслуживает только
Краус, для кого-то, мб, Враницкий. Но не надо из Михаэля делать Йозефа. Впрочем, дело
Ваше...
Вам могут вырубить)))
здесь и только сейчас, но под моим влиянием).
Помянем его сегодня в годовщину смерти...
развелось с два-три десятка `гениев`... не порядок!)))
Ивановича Дзержинского на Дмитрия Дмитриевича Шостаковича стоит остро.
ровня `Волшебной Флейте`.
являюсь его фанатом (больше предпочитаю Крауса и Враницкого), но фигура он - выдающаяся и
особенная для своего времени.
как раз именно Шолохов. По легенде он не писал Тихого Дона, но и это опровергнуто всеми
западными компьютерными исследованиями в конце ХХ. Как это ни поразительно, но компы
выдали результат минимум на 60% в пользу Шолохова. Все Голоса тогда только об этом и
говорили, начало 80-х.
времени.
голову спорить не пришло бы.
никак не говорит в пользу его автора. Как и неинтересные 1-я часть и Финал. 2-я часть
великолепна.
это время ещё симфоний не написал. А у Вангаля есть гораздо более интересные ре-минорные,
ми-минорные и ля-минорные симфонии.
болею и мысли о болезнях мне в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))
симфоний Гайдна. А Моцарт в это время ещё симфоний не написал...
Будем считать, что Вы поставили ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1
сутки столько коллег. И Ванхаль, и мы Вам признательны.
ей памятник: не думаю, что с ТЕХ пор её переслушивали за 1 сутки столько коллег. И
Ванхаль, и мы Вам признательны.
этого композитора и всех чешских других, достойных. Вивальди, Телеман, Зеленка когда-то
тоже пылились на полках...)))
только Краус, для кого-то, мб, Враницкий...
симфонии - превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652
превосходны:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kozeluh/652
и ре-мажорную - слушали, а его `Моисея`?
`Моисея`?
Пихля, Каннабиха, Эберлина, Сальери, Варницкого... и многих других его `учителей`
знаю, как насчет количества учеников - ученических (но не всегда) копий оригинала.
Король в Зазеркалье.
ученических (но не всегда) копий оригинала.
Тут часто путают Эберля с Моцартом и Бетховеном. Антон был гениален и нов, но, к счастью
для Людвига - рано умер))) А Вольфганг часто сочинения Антона выдавал за свои)))
свои)))
Моцарта. То, какой след оставила его музыка в последующем и как правильно сравнивать то,
какие следы оставила музыка его предшественников в Моцарте. Не больше ли дал Моцарт, чем
взял?
взял?
его, то есть - наше.
принципиально. Сколько ни взял, все - его, то есть - наше.
о штуке принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего
дня. Так что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.
в голову не приходят. Видимо, рановато ещё)))
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский
принципиальной, тонкой. Влияние Моцарта на всё дальнейшее огромно, вплоть до сего дня. Так
что М.К. совершенно прав с такой постановкой вопроса.
другой композитор на данном Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому
верить?
Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
только папаше Мюллеру из мифологичного фильма Лиозновой )
фильма Лиозновой )
таких вот `топ-списков`, я невольно, чисто `рефлекторно`, начинаю думать, что
ваще-то...
стертое общее `классическое место`. Что, конечно, бред. Просто не следует зариться на
осетрину второй свежести.`
то-то и оно, что становится яснее, что и М., и Г. - не какие-то
монстры-гениальные-выродки, а нормальные, по своим временам, хотя и блестящие мастера.
Какая же это `вторая свежесть`? Это как раз верная перспектива.
Форуме говорит, что Моцарт это порождение мифологии. И кому верить?
не дока :)
дело темное! Ладно, поскольку я не был до сих пор по настоящему знаком с музыкой Моцарта,
то раз такое дело, то и не буду тратить время на знакомство с ней. Однако музыку
П.Враницкого,
А.Сальери,
Й.М.Крауса,
А.Розетти,
И.Ванхалья,
К.Диттерсдорфа,
Л.Кожелуха,
К.Каннабиха,
М.Гайдна,
Г.Фоглера
я тоже слушать не буду. Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в
принципе, то лучше не прислушиваться и к профессионалам. И не тратить время и силы на
блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все одинаковые.
тратить время и силы на блуждание по музыкальным тропам, которые как оказываются все
одинаковые.
Если нет никакой возможности оценивать качество музыки в принципе, то лучше не
прислушиваться и к профессионалам.
разрушают.
может быть...
Вот что не стоит делать, так это читать Форум classic-online.
музыкальным тропам, которые как оказываются...
море!)))
денег надо было срочно заработать)))
Знакомая болезнь)))`- С. Ярунский
classic-online.
стоит)))