Очень обаятельно. Исключительно дружелюбная музыка. Большая редкость на сегодняшний день.
op132
(12.06.2012 03:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Очень обаятельно. Исключительно дружелюбная музыка. Большая редкость на сегодняшний день.
- абсолютно так!!
alexshmurak
(12.06.2012 03:29)
а вот можно было бы немного так обработать, чтоб чуть меньше, что ли, гула? а то чисто акустически иногда немного неприятно слушать (наверное, из-за колоколов... но, возможно, это моя какая-то индивидуальная особенность восприятия)
а пьеса очень хорошая, гибкая
Andrew_Popoff
(12.06.2012 03:37)
alexshmurak писал(а):
а вот можно было бы немного так обработать, чтоб чуть меньше, что ли, гула? а то чисто акустически иногда немного неприятно слушать (наверное, из-за колоколов... н
а пьеса очень хорошая, гибкая
Спасибо!
Мы с Франком обсуждали, глушить колокола или нет, сошлись на промежуточном варианте. Но тогда я еще не слышал записи, а сейчас думаю, что надо было их глушить. Но не беда, впереди еще исполнения, я уже высказал ему свои пожелания.
Andrew_Popoff
(12.06.2012 03:37)
op132 писал(а):
- абсолютно так!!
Спасибо, Настя и Роми! :-)
victormain
(12.06.2012 03:54)
Andrew_Popoff писал(а):
...глушить колокола или нет, сошлись на промежуточном варианте. Но тогда я еще не слышал записи, а сейчас думаю, что надо было их глушить...
Ох не знаю, стОит ли... Для меня по акустике всё отлично отстроилось.
Andrew_Popoff
(12.06.2012 04:00)
victormain писал(а):
Ох не знаю, стОит ли... Для меня по акустике всё отлично отстроилось.
Там есть пара мест, где можно посуше. А так нормально.
Andrew_Popoff
(12.06.2012 20:32)
Добавил ноты
DzhiTi
(03.07.2012 00:35)
Совершенно дивная музыка - ничего глушить не надо, колокола - что надо (ИМХО) Лично я в восторге!!!!
Andrew_Popoff
(03.07.2012 00:40)
DzhiTi писал(а):
Совершенно дивная музыка - ничего глушить не надо, колокола - что надо (ИМХО) Лично я в восторге!!!!
Спасибо, Галя!
gutta
(03.07.2012 00:52)
DzhiTi писал(а):
... ничего глушить не надо...
Какая у Вас, маэстро, всё-таки светлая музыка, светлая и чистая.
bezborodka
(03.07.2012 02:29)
Послушал с большим удовольствием. Поздравляю! Прелестная пьеса.
Andrew_Popoff
(03.07.2012 02:31)
Спасибо, Олег и Валерий!
mrshch
(03.07.2012 06:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы с Франком обсуждали, глушить колокола или нет...
Я вроде не вижу причин глушить,в таком `Хованессе` хочется,чтоб висели все звуки.Хотя у меня наушники так себе...Но Вам в любом случе виднее.
yarunskiy
(07.07.2012 02:23)
Просветлённая музыка.
Andrew_Popoff
(07.07.2012 02:26)
yarunskiy писал(а):
Просветлённая музыка.
Ага. Исландия, белые ночи, гейзеры. :)
yarunskiy
(07.07.2012 02:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Исландия, белые ночи, гейзеры. :)
Очень хорошо всё это читается.
Изобразительная вещь.
Искренне поздравляю!
Andrew_Popoff
(07.07.2012 02:36)
yarunskiy писал(а):
Очень хорошо всё это читается.
Изобразительная вещь.
Искренне поздравляю!
Спасибо, Сергей!
paraklit
(13.08.2012 08:13)
Опять слушаю с удовольствием... Великолепно колорит найден...
Andrew_Popoff
(13.08.2012 13:43)
paraklit писал(а):
Опять слушаю с удовольствием... Великолепно колорит найден...
Спасибо!
Allaya
(04.12.2012 23:24)
До чего же хорошо! Кажется, что и 1000 лет назад вот так же звучало.
Andrew_Popoff
(04.12.2012 23:26)
Allaya писал(а):
До чего же хорошо! Кажется, что и 1000 лет назад вот так же звучало.
Знаете, дорогой Андрей, у меня уже вошло в привычку: когда я устала, или мне плохо, или меня обидели - я слушаю Ваши произведения, и жить становится легче. Какая музыка, просто живая вода! Спасибо Вам!
Andrew_Popoff
(05.12.2012 17:57)
Maxilena писал(а):
Какая музыка, просто живая вода! Спасибо Вам!
Спасибо, Лена! Очень приятно.
SmirnovP
(05.12.2012 19:13)
Мелодизм, душевность и следование многовековой традиции в сочинении музыки, вот верный путь к успеху , что в очередной раз блестяще подтвердил уважаемый мастер.
Вот то замечание , которое я захотел добавить к не менее интересным откликам товарищей по форуму.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 20:21)
SmirnovP писал(а):
Мелодизм, душевность и следование многовековой традиции в сочинении музыки, вот верный путь к успеху , что в очередной раз блестяще подтвердил уважаемый мастер.
Спасибо! Только здесь совсем нет мелодий, все построено на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
SmirnovP
(05.12.2012 20:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо! Только здесь совсем нет мелодий, все построено на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
Но я то её слышу. Не мне Вам объяснять , что такое музыка.
LAKE
(05.12.2012 20:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо! Только здесь совсем нет мелодий, все построено на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
Не все - есть тема, пусть и не навороченная, есть ее развитие, и форма тоже есть, хотя Вы ее и недолюбливаете. Есть еще много чего хорошего).
Andrew_Popoff
(05.12.2012 20:59)
LAKE писал(а):
Не все - есть тема, пусть и не навороченная, есть ее развитие, и форма тоже есть,
Не тема, а интонационные комплексы. Тема ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
LAKE
(05.12.2012 21:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Не тема, а интонационные комплексы. Тема ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
Вы тему можете назвать как угодно, хоть интонационными комплексами, хоть как. Она может состоять их трех нот (5-я в до-миноре), из тех же Ваших интонационных комплексов, как в пассакалии Генделя, из ритма ударных, но она будет темой). Тема отнюдь не мелодия и ведет она себя как ей и положено - служит сутью высказывания и/или содержит атрибутику описываемого предмета, в том числе музыкальных.
LAKE
(05.12.2012 21:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Не тема, а интонационные комплексы. Тема ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
Но не буду спорить.)))
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:11)
LAKE писал(а):
Она может состоять их трех нот (5-я в до-миноре),
Там-то конечно именно тема. Тема развивается по принципу интонационного развития, а здесь принцип варьирования, что совсем иное. Тут уж скорее ближе к мелодии, хотя и не мелодия, поскольку нет завершенности и динамического движения.
Но станно, что Вы со мной здесь спорите. Я, кажется, больше этим занимаюсь, не так ли?
SmirnovP
(05.12.2012 21:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не тема, а интонационные комплексы. Тема ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
Суть и смысл этого понятия очевидны. Напомним все же, что под мелодией понимается обычно определенным образом организованная последовательность звуков, проходящая в одном голосе и выражающая музыкальную мысль. `Мелодия представляет собой целостное явление, единство различных сторон. Для мелодии как музыкальной мысли имеют важное значение и музыкально-высотные соотношения, и ритм, и динамика, и тембр, и самый способ исполнения (например, легато или стаккато), а нередко также и подразумеваемые мелодией гармонические соотношения`1.
Следовательно, интонационно-мелодический слух - это способность человека воспринимать музыку не как ряд хаотично и бессвязно чередующихся звуков (музыкальный вариант `броуновского движения`), а как внутренне организованную последовательность логично связанных, спаянных друг с другом интонаций, объединенных в некую целостность, воссоздающих в совокупности своей тот или иной художественный образ, `передающих известное настроение и являющихся выражением известного содержания в определенной форме`. Короче, можно сказать, что мелодический слух проявляется в восприятии мелодии именно как музыкальной мелодии, а не как ряда следующих друг за другом звуков.
Вот так по большому счету.
SmirnovP
(05.12.2012 21:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут уж скорее ближе к мелодии, хотя и не мелодия, поскольку нет завершенности и динамического движения.
Но станно, что Вы со мной здесь спорите. Я, кажется, больше этим занимаюсь, не так ли?
Вот именно! Мозг сам завершил до мелодии без моего сознательного вмешательства.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:18)
SmirnovP писал(а):
Напомним все же, что под мелодией понимается обычно определенным образом организованная последовательность звуков,
и зачем только я 7 лет в консерватории учился? Данное определение можно свернуть самолетиком и запустить с Останкинской телебашни. Оно подойдет абсолютно ко всей существующей музыке - от Перотина до Дорохова. :)
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:21)
SmirnovP писал(а):
Вот именно! Мозг сам завершил до мелодии без моего сознательного вмешательства.
Знаете, все-таки я постеснялся бы объяснять физику принципы Теории относительности.
LAKE
(05.12.2012 21:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Но станно, что Вы со мной здесь спорите. Я, кажется, больше этим занимаюсь, не так ли?
Я не знаю, чем Вы там занимаетесь больше, чем я))), но Вам придется еще поработать,чтобы достичь совершенства в ликвидации темы в Вашем творчестве. Я тему слышу, а значит она там есть.)))
musikus
(05.12.2012 21:34)
LAKE писал(а):
Я не знаю, чем Вы там занимаетесь больше, чем я))), но Вам придется еще поработать,чтобы достичь совершенства
Это уже что-то психогенное
ak57
(05.12.2012 21:34)
Andrew_Popoff писал(а):
...Данное определение можно свернуть самолетиком и запустить с Останкинской телебашни. Оно подойдет абсолютно ко всей существующей музыке - от Перотина до Дорохова. :)
Хорошо, так как Вы определите именно МЕЛОДИЮ? В чем ее основное отличие от всвего другого в музыке?
SmirnovP
(05.12.2012 21:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Знаете, все-таки я постеснялся бы объяснять физику принципы Теории относительности.
Отклик людей на музыку бывает двух видов: `слушатели` (по-английски - listeners, что подразумевает некую слушательскую деятельность. - Д.К.) и `слущатели` (по-английски - hearers, что означает слышащие непреднамеренно, невольно. - Д.К.). `Слушание` имеет место тогда, когда человек опирается на то, что движется и изменяется, и в нем самом этот процесс вызывает сложную духовную и интеллектуальную деятельность высшего порядка. `Слушатели`, наоборот, склонны грезить наяву, и их внимание уносится далеко от музыки. Вместо того чтобы концентрировать свой музыкальный опыт так, чтобы все другие мысли казались посторонними, моменты активного внимания к музыкальным формам возникают как острова, заливаемые волнами разнообразных мыслей: воспоминаний, ассоциаций, предложений, визуальных образов и эмоциональных состояний, плавающих вокруг более или менее ясных музыкальных впечатлений таким образом, что одно соучаствует в другом, образуя гомогенное или своеобразно мечтательное состояние`. Эта первичная классификация, основанная на самонаблюдениях и словесных отчетах многих любителей музыки, до сих пор сохраняет свою актуальность: картина музыкального восприятия, вырисовывающаяся из всей совокупности современных исследований, отнюдь не противоречит выводам, которые предлагает Верной Ли.
Вот так уважаемый Андрей.
LAKE
(05.12.2012 21:34)
musikus писал(а):
Это уже что-то психогенное
Оружие?
evc
(05.12.2012 21:35)
musikus писал(а):
Это уже что-то психогенное
обратная связь в действии: тут научат композиторов правильно сочинять музыку
LAKE
(05.12.2012 21:36)
musikus писал(а):
Это уже что-то психогенное
Цитируем, обязательно цитируем, но все слова...
evc
(05.12.2012 21:40)
ak57 писал(а):
Хорошо, так как Вы определите именно МЕЛОДИЮ? В чем ее основное отличие от всвего другого в музыке?
дело не в профессиональном снобизме, но уже существуют общепринятые понятия, что такое мелодия в уйме словарей.
цитата:
`Мелодия - последование осмысленных по отношению друг к другу тонов, подобно тому, как гармония есть одновременное звучание таких же тонов.
Основным принципом мелодического в музыке является движение голоса вверх и вниз (восхождение и нисхождение) и притом не скачками, а последовательно, постепенно; такое именно движение по ступеням больше всего свойственно чистой, не опирающейся на гармонию, мелодике.`
LAKE
(05.12.2012 21:40)
evc1 писал(а):
обратная связь в действии: тут научат композиторов правильно сочинять музыку
Господи, да сочиняете как хотите))). Только не надо говорить, что есть произведения без темы. Нет таких ваще. В принципе. Хоть как будет исхитряться автор, даже будет притворяться психованным зайцем, а без темы - ничего не сделает. Ноту соль напишет в ключе соль в первой октаве - и закроет такт двумя вертикальками. Все - есть тема. Усадит мужика за рояль. запустит секундомер - время сидения отсчитывать - тема`э. Кстати - это единственное произведение для фортепиано в мире, которое я исполняю лучше, чем кто бы то ни было).
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:45)
ak57 писал(а):
Хорошо, так как Вы определите именно МЕЛОДИЮ? В чем ее основное отличие от всвего другого в музыке?
Ритмически и интонационно организованная одноголосная тональная замкнутая структура, чаще всего в форме периода, имеющая кульминацию и заканчивающаяся кадансом.
MargarMast
(05.12.2012 21:46)
Maxilena писал(а):
у меня уже вошло в привычку: когда я устала, или мне плохо, или меня обидели - я слушаю Ваши произведения, и жить становится легче. Какая музыка, просто живая вода! Спасибо
Макси - на тот случай, если я тебя обидела. Извини.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:47)
LAKE писал(а):
Только не надо говорить, что есть произведения без темы.
Понятие `тема` имеет весьма определенный смысл. Вы, конечно, можете так называть что угодно, только не учите меня элементарной теории музыки.
evc
(05.12.2012 21:49)
SmirnovP писал(а):я конечно, погуглил, но все равно, лучше указывать, если объёмная цитата, а то, непонятно, Ваша мысль ли, или что...
выдержки были из `Психология музыкальной деятельности`, а кто Д.К., Дмитрий Кабалевский чтоли? выходные данные надо глянуть
ak57
(05.12.2012 21:50)
evc1 писал(а):
дело не в профессиональном снобизме, но уже существуют общепринятые понятия, что такое мелодия в уйме словарей...
То есть это часть музыки определенным образом организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
Насколько, я понял Смирнов с этим не согласен. Он,кажется, считает, что `Мелодия` это вся музыка, который слушатель воспринимает конфортно для себя, та которая для него осмысленна, а не распадается на различные звуки.
SmirnovP
(05.12.2012 21:53)
evc1 писал(а):
я конечно, погуглил, но все равно, лучше указывать, если объёмная цитата, а то, непонятно, Ваша мысль ли, или что...
Вы смеетесь ...
http://lib4all.ru/base/B3281/B3281Part14-73.php#
evc
(05.12.2012 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
... Понятие `тема` имеет весьма определенный смысл ...
жаль, что в данный момент нельзя вычленить отдельные сообщения и создать из них новый топик, напр., `что такое мелодия, чем она отличается (?) от темы` и прочее, монотематизм, серии, типы движения
LAKE
(05.12.2012 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятие `тема` имеет весьма определенный смысл. Вы, конечно, можете так называть что угодно, только не учите меня элементарной теории музыки.
Свят, свят - владейте элементарной теорией музыки на здоровье без моих уроков.
LAKE
(05.12.2012 21:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятие `тема` имеет весьма определенный смысл. Вы, конечно, можете так называть что угодно, только не учите меня элементарной теории музыки.
Тема (предмет описания)
Тема [от греч. th
Andrew_Popoff
(05.12.2012 21:59)
evc1 писал(а):
`что такое мелодия, чем она отличается (?) от темы` и прочее, монотематизм, серии, типы движения
Жаль, конечно. Тем более, это принципиально не только для сочинения и исполнения, но и для слушания музыки. Если бы слушатели этим владели, не было бы таких бредовых дискуссий, как эта.
ak57
(05.12.2012 22:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Ритмически и интонационно организованная одноголосная тональная замкнутая структура, чаще всего в форме периода, имеющая кульминацию и заканчивающаяся кадансом.
То есть это часть музыки определенным образом организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
Насколько, я понял Смирнов с этим не согласен. Он,кажется, считает, что `мелодия` это вся музыка, который слушатель воспринимает конфортно для себя, та которая для него осмысленна, а не распадается на различные звуки.
LAKE
(05.12.2012 22:00)
LAKE писал(а):
Тема (предмет описания)
В музыке Т. — построение, выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения.
БСЭ, 1969-1978
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:02)
LAKE писал(а):
В музыке Т. — построение, выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения.
БСЭ, 1969-1978
Что ни говори, цитата свежая. :)
В целом, она верна, если речь идет только о сонатной форме.
LAKE
(05.12.2012 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы слушатели этим владели, не было бы таких бредовых дискуссий, как эта.
Так в чем проблема? Дайте пару точных определений и дело с концом. Все выйдут из бреда)).
LAKE
(05.12.2012 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Что ни говори, цитата свежая. :)
В целом, она верна, если речь идет только о сонатной форме.
Вас учили как-то по другому)?
LAKE
(05.12.2012 22:06)
Вот посвежее.
`Тема в музыке — более или менее развёрнутое построение, выражающее некую самостоятельную мысль, которая может быть воспринята как завершённое музыкальное выражение, выделяющееся, по своей сути, в ряду иных тем, или какого-либо ещё музыкального материала. При противопоставлении фразе или мотиву, она — обычно полное предложение или период (Dunsby 2002).
А, вот постарше:
Энциклопедия Fasquelle (Michel, 1958-1961) определяет тему, как «любой элемент, мотив, или небольшое музыкальное построение, являющееся основой для дальнейшего развития музыкального материала».`
Все из ВИКИ. Думаю ни в каком другом классическом учебнике по элементарной теории музыки ничего прямо противоположного нет.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:10)
LAKE писал(а):
Так в чем проблема? Дайте пару точных определений и дело с концом. Все выйдут из бреда)).
Тема - материал, из которого строится сонатная форма. Она может быть завершенной мелодией, а может и простым мотивом. Формы развития темы - измененный повтор, членение на мотивы, модуляционные секвенции, изменение лада, ракоход, инверсия и т.п. Все изменения происходят на основе функциональной гармонии.
Второе значение - тема для вариаций. Структурно завершенный период. Тонально-гармоническая структура сохраняется во всех вариациях, варьируются все остальные элементы.
Третье значение - тема фуги.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:11)
LAKE писал(а):
Вас учили как-то по другому)?
Разумеется.
MargarMast
(05.12.2012 22:16)
Пожалуй, я поработаю Элиной, а то её явно здесь не хватает.
Грациозная фея в своих лёгких развивающихся одеждах, накинутых на её плечи, как полупрозрачные туманы, порхает, словно изумительной красоты бабочка, по изумрудным водам горного озера - рядом со струящимися ручейками, сбегающими в него с нежным хрустальным переливом. Фея скользит по воде, перебирая своими воздушным ступнями - в ритме сбегающих ручейков, закидывая свою неописуемой красоты головку в сторону заходящего солнце и поднимая к нему руки, в которых она держит зеленоватый шарф, искрящийся в его красных лучах. Фея скользит всё дальше и дальше, подчиняясь ритму своего собственнного танца, и порывам лёгкого бриза, и звону шумящего леса, который кольцом окружает горное озеро, сливаясь со всеми звуками природы и отдаваясь на волю этого непрерывного движения. И так бы она скользила вечно - это прекрасное видЕние - но тут очаровательная музыка Андрея Попова замолкает, и фея грустно выходит на берег, прощаясь с этим необыкновенным моментом. До следующего включения `Dances on The Water` :)).
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:18)
MargarMast писал(а):
фея грустно выходит на берег, прощаясь с этим необыкновенным моментом. До следующего включения `Dances on The Water` :)).
Спасибо, Алена! Класс! :)
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:21)
LAKE писал(а):
Вот посвежее.
`Тема в музыке — более или менее
Понимаете, все эти определения вполне подойдут для музыки 19 века, и для части советской музыки. Но в 20, а тем более, в 21 веке они не работают. Если хотите, есть у Холопова хороший термин - Центральный элемент (ЦЭ). Он шире, чем понятие темы и подходит лучше к разным стилям и направлениям музыки.
LAKE
(05.12.2012 22:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Тема - материал, из которого строится сонатная форма.
Второе значение - тема для вариаций.
Третье значение - тема фуги.
В наличии музыке с темой имеем: соната, тема с вариациями, фуга. Это - все.
У вальса есть тема?
У менуэта есть тема?
У рондо есть тема?
У ноктюрнов Шопена есть тема?
У прелюдий есть тема?
У рапсодий есть тема?
У багателей есть тема?
Скажите `нет` и я Вас пойму.)))
LAKE
(05.12.2012 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Центральный элемент (ЦЭ). Он шире, чем понятие темы и подходит лучше к разным стилям и направлениям музыки.
Это -тему- можно называть как угодно)).
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:30)
LAKE писал(а):
В наличии музыке с темой имеем: соната, тема с вариациями, фуга. Это - все.
У вальса есть тема?
У менуэта есть тема?
У рондо есть тема?
1. В какой форме вальс? Менуэт? Какое рондо? Простое? Рондо-соната? В простых формах есть разделы, в рондо есть рефрен и эпизоды.
2. Форма моей пьесы ни к одной их форм и ни к одному из названных Вами жанров отношения не имеет.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:31)
LAKE писал(а):
Это -тему- можно называть как угодно)).
Да называйте как хотите. Вы кто по профессии?
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:36)
ak57 писал(а):
То есть это часть музыки определенным образом организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
Да, если говорить о мелодии арии, менуэта или чего-то еще. Но можно мелодией назвать и пьесу с аккомпанементом и мелодией в форме периода. Просто разные подходы - либо мы просто нечто определяем, как Адам давал имена животным, птицам и растениям, либо мы вычленяем в структуре ее составные элементы.
Чувство-море
(05.12.2012 22:36)
Интересно. я насчитала порядка 15-и мелодий от 3- 5(6)-ти нот.. )). из них приблиз. с 2:20 - 3:00 (нечто `романсное`) и с 7:12, вполне полновесные. отличный материал )))
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:38)
akriize писал(а):
Интересно. я насчитала порядка 15-и мелодий от 3- 5(6)-ти нот.. )). из них приблиз. с 2:20 - 3:00 (нечто `романсное`) и с 7:12,
Было бы желание, можно и больше насчитать. :)
evc
(05.12.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Да называйте как хотите. Вы кто по профессии?
ощущение, что попал на сайт типа Лифановского, о понятиях/терминологии обсуждения на полном серьёзе...
давайте оставим за скобками понятийный аппарат (лит-ру для домашнего задания подобрать нетрудно через поисковики) и просто мило, как и сделала сейчас Алёна, поговорим о данном сочинении.
LAKE
(05.12.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Если хотите, есть у Холопова хороший термин - Центральный элемент (ЦЭ). Он шире, чем понятие темы и подходит лучше к разным стилям и направлениям музыки.
В этой работе ЦЭ - центральный элемент гармонии - некая действительно доминирующая, опорная последовательность гармонизации темы.
Чувство-море
(05.12.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Было бы желание, можно и больше насчитать. :)
я не знаю.. все таки воспринимаю это, как бы так сказать.. как - сбивчивость )
Lualm
(05.12.2012 22:42)
Мне танец понравился. Использовали Вы здесь интонации или ритмы фольклера Исландии,слышен ритм пятидольный,семидольный.Знаюу у северовосточных народов это почти норма.А Смирнофф идр.,приколисты,балагуры,им тоже понравилась музыка.
musikus
(05.12.2012 22:43)
LAKE писал(а):
Оружие?
Если шизоидный сдвиг по фазе это оружие, то тогда конечно.
LAKE
(05.12.2012 22:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Да называйте как хотите. Вы кто по профессии?
Да, при чем тут профессия? Библиотекарь - библиограф, например. А, может быть, карманник). Я Ваши слова понимаю. В терминах можете не стесняться.)
evc
(05.12.2012 22:43)
akriize писал(а):
... я насчитала порядка 15-и мелодий от 3- 5(6)-ти нот ...
краткий интонационный комплекс может ещё не быть мелодией.
LAKE
(05.12.2012 22:44)
musikus писал(а):
Если шизоидный сдвиг по фазе это оружие, то тогда конечно.
А, если нет, то что?
Чувство-море
(05.12.2012 22:47)
evc1 писал(а):
краткий интонационный комплекс может ещё не быть мелодией.
дело в том, что заслуживают внимание. а тут - бац, и вторая смена ))
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:51)
akriize писал(а):
я не знаю.. все таки воспринимаю это, как бы так сказать.. как - сбивчивость )
Мне кажется, не так важно, как Вы сами для себя называете структурные элементы пьесы. Мне гораздо важнее, чтобы Вы их чувствовали и видели игру, которая там завязывается. Ведь если говорить о форме, я пытался имитировать форму движения воды. Вода все время одна и та же. Но все время на нее нечто воздействует - ветер, ветка дерева, камень, водомерка. От этого на воде графически возникает некий танец. Тут важно было, избегая контрастов, все время изменять ткань, но постепенно и почти незаметно.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:53)
LAKE писал(а):
Да, при чем тут профессия? Библиотекарь - библиограф, например. А, может быть, карманник).
Мне показалось, что студент. Профессионал обычно больше уважает другого профессионала.
LAKE
(05.12.2012 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне показалось, что студент. Профессионал обычно больше уважает другого профессионала.
Ну, ладно, ладно нет у Вас темы там. Я ослышался))). Можно и без темы - все равно - радует.
Andrew_Popoff
(05.12.2012 22:58)
LAKE писал(а):
Ну, ладно, ладно нет у Вас темы там. Я ослышался))). Можно и без темы - все равно - радует.
Ну, тут я рад. Спасибо. :)
MargarMast
(05.12.2012 23:00)
Посмотрела другие страницы - это что - с моей стороны оказался чистейшей и хрустальнейшей воды плагиат? Уже были упомянуты нимфы водяные? Чоут побеуи! Однако - как единодушно и неразнообразно людское воображение ;).
Sergej_F
(05.12.2012 23:05)
evc1 писал(а):
ощущение, что попал на сайт типа Лифановского, о понятиях/терминологии обсуждения на полном серьёзе..
К сожалению или к счастью,кому как,мы с Вами,evs1,находимся на сайте,где присутствуют профессиональные музыканты,и просить,чтобы они разговаривали на языке малообразованных в музыке любителей(как,например,я)не приходиться.
Я даже рад такой речи,а если нет - можно просто слушать музыку,или общаться в других темах.
Плохо,когда профессионалы затыкают оппонентам-любителям рот терминологией - это всегда указывает на слабость позиции.
alexshmurak
(05.12.2012 23:06)
Sergej_F писал(а):
evs1
искажай! оскорбляй!
samlev
(05.12.2012 23:08)
Sergej_F писал(а):
Плохо,когда профессионалы затыкают оппонентам-любителям рот терминологией - это всегда указывает на слабость позиции.
Не всегда. Иногда это указывает на невозможность продолжать диалог на уровне мычания.
MargarMast
(05.12.2012 23:08)
LAKE, хотя я Вас действительно очень LIKE, но в данном случае не поддерживаю. Хотя и нет времени углубляться в суть дискуссии - но она здесь очевидно перекошена. Андрей ведёт её на профессиональном уровне человека, хорошо понимающего, о чём он говорит, и применяющего эти понятия на практике. Обращение в данном случае к словарям и энциклопедиям человека, который не является профессиональным музыкантом и, тем более, композитором, с моей точки зрения - довольно бесперспективное занятие. Вот.
LAKE
(05.12.2012 23:11)
MargarMast писал(а):
LAKE, .... с моей точки зрения - довольно бесперспективное занятие. Вот.
Вы не точны во многом, но - пусть).
Sergej_F
(05.12.2012 23:15)
alexshmurak писал(а):
искажай! оскорбляй!
Прошу прощения у evc1.
Чувство-море
(05.12.2012 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
на воде графически возникает некий танец. Тут важно было, избегая контрастов, все время изменять ткань, но постепенно и почти незаметно.
Если с точки зрения `постоянного видоизменения воды` идея в пьесе, разумеется, удачна. но, по-моему, что касается `избегая контрастов`, здесь уж их не избежать.., исходя из тех же преломлений воды.
alexshmurak
(05.12.2012 23:19)
Sergej_F писал(а):
Прошу прощения у evc1.
а я бы наоборот, посмеялся бы злорадно и подумал о том, как ещё можно его тонко унизить
музыка. Большая редкость на сегодняшний день.
акустически иногда немного неприятно слушать (наверное, из-за колоколов... но, возможно,
это моя какая-то индивидуальная особенность восприятия)
а пьеса очень хорошая, гибкая
чтоб чуть меньше, что ли, гула? а то чисто акустически иногда немного неприятно слушать
(наверное, из-за колоколов... н
а пьеса очень хорошая, гибкая
Мы с Франком обсуждали, глушить колокола или нет, сошлись на промежуточном варианте. Но
тогда я еще не слышал записи, а сейчас думаю, что надо было их глушить. Но не беда,
впереди еще исполнения, я уже высказал ему свои пожелания.
промежуточном варианте. Но тогда я еще не слышал записи, а сейчас думаю, что надо было их
глушить...
отлично отстроилось.
восторге!!!!
колокола - что надо (ИМХО) Лично я в восторге!!!!
маэстро, всё-таки светлая музыка, светлая и чистая.
нет...
звуки.Хотя у меня наушники так себе...Но Вам в любом случе виднее.
ночи, гейзеры. :)
:)
Изобразительная вещь.
Искренне поздравляю!
Изобразительная вещь.
Искренне поздравляю!
колорит найден...
так же звучало.
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=79439#comment_226238
Юрий Константинович!
меня обидели - я слушаю Ваши произведения, и жить становится легче. Какая музыка, просто
живая вода! Спасибо Вам!
Вам!
путь к успеху , что в очередной раз блестяще подтвердил уважаемый мастер.
Вот то замечание , которое я захотел добавить к не менее интересным откликам товарищей
по форуму.
традиции в сочинении музыки, вот верный путь к успеху , что в очередной раз блестяще
подтвердил уважаемый мастер.
на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
построено на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
Не мне Вам объяснять , что такое музыка.
построено на сонорике, метрических противопоставлениях и бриколаже.
тема, пусть и не навороченная, есть ее развитие, и форма тоже есть, хотя Вы ее и
недолюбливаете. Есть еще много чего хорошего).
развитие, и форма тоже есть,
иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
можете назвать как угодно, хоть интонационными комплексами, хоть как. Она может состоять
их трех нот (5-я в до-миноре), из тех же Ваших интонационных комплексов, как в пассакалии
Генделя, из ритма ударных, но она будет темой). Тема отнюдь не мелодия и ведет она себя
как ей и положено - служит сутью высказывания и/или содержит атрибутику описываемого
предмета, в том числе музыкальных.
ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
буду спорить.)))
до-миноре),
развития, а здесь принцип варьирования, что совсем иное. Тут уж скорее ближе к мелодии,
хотя и не мелодия, поскольку нет завершенности и динамического движения.
Но станно, что Вы со мной здесь спорите. Я, кажется, больше этим занимаюсь, не так ли?
ведет себя иначе. Но не буду спорить. В данном случае важнее впечатление. :)
смысл этого понятия очевидны. Напомним все же, что под мелодией понимается обычно
определенным образом организованная последовательность звуков, проходящая в одном голосе и
выражающая музыкальную мысль. `Мелодия представляет собой целостное явление, единство
различных сторон. Для мелодии как музыкальной мысли имеют важное значение и
музыкально-высотные соотношения, и ритм, и динамика, и тембр, и самый способ исполнения
(например, легато или стаккато), а нередко также и подразумеваемые мелодией гармонические
соотношения`1.
Следовательно, интонационно-мелодический слух - это способность человека воспринимать
музыку не как ряд хаотично и бессвязно чередующихся звуков (музыкальный вариант
`броуновского движения`), а как внутренне организованную последовательность логично
связанных, спаянных друг с другом интонаций, объединенных в некую целостность,
воссоздающих в совокупности своей тот или иной художественный образ, `передающих известное
настроение и являющихся выражением известного содержания в определенной форме`. Короче,
можно сказать, что мелодический слух проявляется в восприятии мелодии именно как
музыкальной мелодии, а не как ряда следующих друг за другом звуков.
Вот так по большому счету.
мелодия, поскольку нет завершенности и динамического движения.
Но станно, что Вы со мной здесь спорите. Я, кажется, больше этим занимаюсь, не так
ли?
обычно определенным образом организованная последовательность звуков,
я 7 лет в консерватории учился? Данное определение можно свернуть самолетиком и запустить
с Останкинской телебашни. Оно подойдет абсолютно ко всей существующей музыке - от
Перотина до Дорохова. :)
сознательного вмешательства.
принципы Теории относительности.
кажется, больше этим занимаюсь, не так ли?
чем я))), но Вам придется еще поработать,чтобы достичь совершенства в ликвидации темы в
Вашем творчестве. Я тему слышу, а значит она там есть.)))
Вам придется еще поработать,чтобы достичь совершенства
самолетиком и запустить с Останкинской телебашни. Оно подойдет абсолютно ко всей
существующей музыке - от Перотина до Дорохова. :)
именно МЕЛОДИЮ? В чем ее основное отличие от всвего другого в музыке?
физику принципы Теории относительности.
`слушатели` (по-английски - listeners, что подразумевает некую слушательскую деятельность.
- Д.К.) и `слущатели` (по-английски - hearers, что означает слышащие непреднамеренно,
невольно. - Д.К.). `Слушание` имеет место тогда, когда человек опирается на то, что
движется и изменяется, и в нем самом этот процесс вызывает сложную духовную и
интеллектуальную деятельность высшего порядка. `Слушатели`, наоборот, склонны грезить
наяву, и их внимание уносится далеко от музыки. Вместо того чтобы концентрировать свой
музыкальный опыт так, чтобы все другие мысли казались посторонними, моменты активного
внимания к музыкальным формам возникают как острова, заливаемые волнами разнообразных
мыслей: воспоминаний, ассоциаций, предложений, визуальных образов и эмоциональных
состояний, плавающих вокруг более или менее ясных музыкальных впечатлений таким образом,
что одно соучаствует в другом, образуя гомогенное или своеобразно мечтательное состояние`.
Эта первичная классификация, основанная на самонаблюдениях и словесных отчетах многих
любителей музыки, до сих пор сохраняет свою актуальность: картина музыкального восприятия,
вырисовывающаяся из всей совокупности современных исследований, отнюдь не противоречит
выводам, которые предлагает Верной Ли.
Вот так уважаемый Андрей.
действии: тут научат композиторов правильно сочинять музыку
обязательно цитируем, но все слова...
основное отличие от всвего другого в музыке?
уже существуют общепринятые понятия, что такое мелодия в уйме словарей.
цитата:
`Мелодия - последование осмысленных по отношению друг к другу тонов, подобно тому, как
гармония есть одновременное звучание таких же тонов.
Основным принципом мелодического в музыке является движение голоса вверх и вниз
(восхождение и нисхождение) и притом не скачками, а последовательно, постепенно; такое
именно движение по ступеням больше всего свойственно чистой, не опирающейся на гармонию,
мелодике.`
правильно сочинять музыку
говорить, что есть произведения без темы. Нет таких ваще. В принципе. Хоть как будет
исхитряться автор, даже будет притворяться психованным зайцем, а без темы - ничего не
сделает. Ноту соль напишет в ключе соль в первой октаве - и закроет такт двумя
вертикальками. Все - есть тема. Усадит мужика за рояль. запустит секундомер - время
сидения отсчитывать - тема`э. Кстати - это единственное произведение для фортепиано в
мире, которое я исполняю лучше, чем кто бы то ни было).
основное отличие от всвего другого в музыке?
одноголосная тональная замкнутая структура, чаще всего в форме периода, имеющая
кульминацию и заканчивающаяся кадансом.
мне плохо, или меня обидели - я слушаю Ваши произведения, и жить становится легче. Какая
музыка, просто живая вода! Спасибо
Извини.
темы.
называть что угодно, только не учите меня элементарной теории музыки.
указывать, если объёмная цитата, а то, непонятно, Ваша мысль ли, или что...
выдержки были из `Психология музыкальной деятельности`, а кто Д.К., Дмитрий Кабалевский
чтоли? выходные данные надо глянуть
общепринятые понятия, что такое мелодия в уйме словарей...
определенным образом организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
Насколько, я понял Смирнов с этим не согласен. Он,кажется, считает, что `Мелодия` это вся
музыка, который слушатель воспринимает конфортно для себя, та которая для него осмысленна,
а не распадается на различные звуки.
если объёмная цитата, а то, непонятно, Ваша мысль ли, или что...
http://lib4all.ru/base/B3281/B3281Part14-73.php#
смысл ...
них новый топик, напр., `что такое мелодия, чем она отличается (?) от темы` и прочее,
монотематизм, серии, типы движения
смысл. Вы, конечно, можете так называть что угодно, только не учите меня элементарной
теории музыки.
уроков.
смысл. Вы, конечно, можете так называть что угодно, только не учите меня элементарной
теории музыки.
Тема [от греч. th
прочее, монотематизм, серии, типы движения
принципиально не только для сочинения и исполнения, но и для слушания музыки. Если бы
слушатели этим владели, не было бы таких бредовых дискуссий, как эта.
одноголосная тональная замкнутая структура, чаще всего в форме периода, имеющая
кульминацию и заканчивающаяся кадансом.
организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
Насколько, я понял Смирнов с этим не согласен. Он,кажется, считает, что `мелодия` это вся
музыка, который слушатель воспринимает конфортно для себя, та которая для него осмысленна,
а не распадается на различные звуки.
выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального
произведения.
БСЭ, 1969-1978
музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения.
БСЭ, 1969-1978
В целом, она верна, если речь идет только о сонатной форме.
таких бредовых дискуссий, как эта.
и дело с концом. Все выйдут из бреда)).
В целом, она верна, если речь идет только о сонатной форме.
другому)?
`Тема в музыке — более или менее развёрнутое построение, выражающее некую самостоятельную
мысль, которая может быть воспринята как завершённое музыкальное выражение, выделяющееся,
по своей сути, в ряду иных тем, или какого-либо ещё музыкального материала. При
противопоставлении фразе или мотиву, она — обычно полное предложение или период (Dunsby
2002).
А, вот постарше:
Энциклопедия Fasquelle (Michel, 1958-1961) определяет тему, как «любой элемент, мотив,
или небольшое музыкальное построение, являющееся основой для дальнейшего развития
музыкального материала».`
Все из ВИКИ. Думаю ни в каком другом классическом учебнике по элементарной теории музыки
ничего прямо противоположного нет.
дело с концом. Все выйдут из бреда)).
форма. Она может быть завершенной мелодией, а может и простым мотивом. Формы развития темы
- измененный повтор, членение на мотивы, модуляционные секвенции, изменение лада, ракоход,
инверсия и т.п. Все изменения происходят на основе функциональной гармонии.
Второе значение - тема для вариаций. Структурно завершенный период.
Тонально-гармоническая структура сохраняется во всех вариациях, варьируются все остальные
элементы.
Третье значение - тема фуги.
Грациозная фея в своих лёгких развивающихся одеждах, накинутых на её плечи, как
полупрозрачные туманы, порхает, словно изумительной красоты бабочка, по изумрудным водам
горного озера - рядом со струящимися ручейками, сбегающими в него с нежным хрустальным
переливом. Фея скользит по воде, перебирая своими воздушным ступнями - в ритме сбегающих
ручейков, закидывая свою неописуемой красоты головку в сторону заходящего солнце и
поднимая к нему руки, в которых она держит зеленоватый шарф, искрящийся в его красных
лучах. Фея скользит всё дальше и дальше, подчиняясь ритму своего собственнного танца, и
порывам лёгкого бриза, и звону шумящего леса, который кольцом окружает горное озеро,
сливаясь со всеми звуками природы и отдаваясь на волю этого непрерывного движения. И так
бы она скользила вечно - это прекрасное видЕние - но тут очаровательная музыка Андрея
Попова замолкает, и фея грустно выходит на берег, прощаясь с этим необыкновенным моментом.
До следующего включения `Dances on The Water` :)).
необыкновенным моментом. До следующего включения `Dances on The Water` :)).
Алена! Класс! :)
`Тема в музыке — более или менее
музыки 19 века, и для части советской музыки. Но в 20, а тем более, в 21 веке они не
работают. Если хотите, есть у Холопова хороший термин - Центральный элемент (ЦЭ). Он шире,
чем понятие темы и подходит лучше к разным стилям и направлениям музыки.
сонатная форма.
Второе значение - тема для вариаций.
Третье значение - тема фуги.
вариациями, фуга. Это - все.
У вальса есть тема?
У менуэта есть тема?
У рондо есть тема?
У ноктюрнов Шопена есть тема?
У прелюдий есть тема?
У рапсодий есть тема?
У багателей есть тема?
Скажите `нет` и я Вас пойму.)))
понятие темы и подходит лучше к разным стилям и направлениям музыки.
называть как угодно)).
вариациями, фуга. Это - все.
У вальса есть тема?
У менуэта есть тема?
У рондо есть тема?
Рондо-соната? В простых формах есть разделы, в рондо есть рефрен и эпизоды.
2. Форма моей пьесы ни к одной их форм и ни к одному из названных Вами жанров отношения
не имеет.
называйте как хотите. Вы кто по профессии?
организаванная, которая от всей другой музыки можно ясно ограничить.
говорить о мелодии арии, менуэта или чего-то еще. Но можно мелодией назвать и пьесу с
аккомпанементом и мелодией в форме периода. Просто разные подходы - либо мы просто нечто
определяем, как Адам давал имена животным, птицам и растениям, либо мы вычленяем в
структуре ее составные элементы.
- 3:00 (нечто `романсное`) и с 7:12, вполне полновесные. отличный материал )))
5(6)-ти нот.. )). из них приблиз. с 2:20 - 3:00 (нечто `романсное`) и с 7:12,
желание, можно и больше насчитать. :)
профессии?
обсуждения на полном серьёзе...
давайте оставим за скобками понятийный аппарат (лит-ру для домашнего задания подобрать
нетрудно через поисковики) и просто мило, как и сделала сейчас Алёна, поговорим о данном
сочинении.
Центральный элемент (ЦЭ). Он шире, чем понятие темы и подходит лучше к разным стилям и
направлениям музыки.
действительно доминирующая, опорная последовательность гармонизации темы.
:)
ритм пятидольный,семидольный.Знаюу у северовосточных народов это почти норма.А Смирнофф
идр.,приколисты,балагуры,им тоже понравилась музыка.
то тогда конечно.
профессии?
быть, карманник). Я Ваши слова понимаю. В терминах можете не стесняться.)
нот ...
конечно.
мелодией.
сказать.. как - сбивчивость )
называете структурные элементы пьесы. Мне гораздо важнее, чтобы Вы их чувствовали и видели
игру, которая там завязывается. Ведь если говорить о форме, я пытался имитировать форму
движения воды. Вода все время одна и та же. Но все время на нее нечто воздействует -
ветер, ветка дерева, камень, водомерка. От этого на воде графически возникает некий танец.
Тут важно было, избегая контрастов, все время изменять ткань, но постепенно и почти
незаметно.
например. А, может быть, карманник).
больше уважает другого профессионала.
обычно больше уважает другого профессионала.
ослышался))). Можно и без темы - все равно - радует.
Можно и без темы - все равно - радует.
воды плагиат? Уже были упомянуты нимфы водяные? Чоут побеуи! Однако - как единодушно и
неразнообразно людское воображение ;).
понятиях/терминологии обсуждения на полном серьёзе..
как,мы с Вами,evs1,находимся на сайте,где присутствуют профессиональные музыканты,и
просить,чтобы они разговаривали на языке малообразованных в музыке
любителей(как,например,я)не приходиться.
Я даже рад такой речи,а если нет - можно просто слушать музыку,или общаться в других
темах.
Плохо,когда профессионалы затыкают оппонентам-любителям рот терминологией - это всегда
указывает на слабость позиции.
оппонентам-любителям рот терминологией - это всегда указывает на слабость позиции.
всегда. Иногда это указывает на невозможность продолжать диалог на уровне мычания.
времени углубляться в суть дискуссии - но она здесь очевидно перекошена. Андрей ведёт её
на профессиональном уровне человека, хорошо понимающего, о чём он говорит, и применяющего
эти понятия на практике. Обращение в данном случае к словарям и энциклопедиям человека,
который не является профессиональным музыкантом и, тем более, композитором, с моей точки
зрения - довольно бесперспективное занятие. Вот.
бесперспективное занятие. Вот.
важно было, избегая контрастов, все время изменять ткань, но постепенно и почти
незаметно.
разумеется, удачна. но, по-моему, что касается `избегая контрастов`, здесь уж их не
избежать.., исходя из тех же преломлений воды.
посмеялся бы злорадно и подумал о том, как ещё можно его тонко унизить