Скачать ноты ![]() «Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта» — опера-интермедия В. А. Моцарта на либретто Руфинуса Видла, написанное на латинском языке. Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале...Читать дальше
«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта» — опера-интермедия В. А. Моцарта на либретто Руфинуса Видла, написанное на латинском языке. Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале Зальцбургского университета.
Действующие лица: Эбал, царь Лакедемонии (тенор) Мелия, дочь Эбала (сопрано) Гиацинт, сын Эбала (сопрано или дискант) Аполлон, юное божество (альт) Зефир, друг Гиацинта, влюбленный в Мелию (сопрано) Первый жрец Аполлона (бас) Второй жрец Аполлона (бас) Синопсис Акт 1 Эбал и Гиацинт готовят жертву Аполлону. Зефир просит не забывать и других богов. Эти слова вызывают гнев Аполлона. Ударом молнии он разбивает жертвенный алтарь. Гиацинт просит милости у богов. Является Аполлон и объявляет, что берет себе в жены Мелию, что вызывает ревность Зефира. Акт 2 Эбал и Мелия счастливы, но ужасную весть приносит Зефир: играя в лугах в диск, Аполлон попал в Гиацинта и смертельно ранил его. Но Зефир солгал, это он убил Гиацинта. Аполлон в гневе превращает его в ветер. Мелия не верит в невиновность Аполлона. Она приказывает ему удалится и забыть о ней. Акт 3 Эбал находит Гиацинта в лугах. Перед смертью он успевает сказать, что диск бросил Зефир. Мелия и Эбал просят Аполлона вернуть покровительство их царству. Аполлон прощает их и, в знак своей любви, превращает Гиацинта в цветок. Либретто: (оригинальное на латыни): http://opera.stanford.edu/Mozart/Apollo/libretto.html (в переводе на немецкий язык): http://www.opera-guide.ch/opera.php?uilang=de&id=229#libretto Х Свернуть Oebalus - Maximilian Kiener; Melia - Christiane Karg; Hyacinthus - Jekaterina Tretjakova; Apollo - Anja Schlosser; Astrid Monika Hofer; Norbert Steid / Sinfonieorchester der Universitaet Mozarteum / Josef Wallnig (cond.) / 2006 Salzburg Festival. |
||
--самая прекрасная !!! Самая пленительная!!! Самая обворожительная!!!
Дуэт Мелии и Эбала из третьего акта ( 64 мин. 56 сек.от начала оперы)--своей точеной
красотой и выразительностью может свести с ума !!!
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал ваять это чудо ?
ваять это чудо ?
Ну- уж и самая...
Ну- уж и самая...
СФ, ДЖ, ВФ
же МС ?
- это какая?
написал.
сообразила сразу
Ну- уж и самая...
я абсолютно уверена, что это - самая-самая, Опера опер. А когда слушаю `Флейту` - то я
совершенно уверена в этом же. Это для меня феномен одного только Моцарта.
ваять это чудо ?
в конце года он вставил музыку Дуэта Мелии и Эбалуса (действительно прекрасного, хотя Глюк
очень в нём отозвался) в 6-ю Симфонию второй частью. Помнится мне, что и попозже материал
этот где-то у него проскользнул, но сейчас не вспомню точно.
спасибо за информацию , срочно скачиваю 6 симфонию !!!
Ну- уж и самая...
переписал, возможно в оркестровке что-то достраивал, но в целом считается всё авторское,
Вольфи. Постановочный шедевр Юры Борисова был в театре Пекровского в 80-х: всю оперу пели
и разыгрывали дети, ровесники (-цы) Моцарта времени написания.
симфонию !!!
нравится, чем в Симфонии.
Начну -так не выберусь...
них, думаю, ВФ.
Хотя, на таком космическом уровне судить трудно.
которые Дон Жуану Cosi fan Tutte предпочитают. Лично я с этими 3-мя операми согласен, с
сильным предпочтением Флейты.
предпочтением Флейты.
Кажется , в Архиве такой записи нет!
знала... Для меня `Флейта` и `Дон Жуан` - два лица одной оперы.
Испания)
прочим. Испания)
интересней, хоть и менее совершенной.
была куда, куда интересней, хоть и менее совершенной.
отыграться.
отыграться.
всего два--хоккей на траве и балет на льду...Оле--оле--оле!!!
футбол а фейерверк. (2:0, между прочим. Испания)
Испания!!! Te quiero!
Испания!!! Te quiero!
в футболе...
итальянцев, 4-0 они не заслужили. Но испанцы играли как боги. Это не футбол, а танец был!
за футбол, а не за команды. Меня привлекает красота игры. От счета игры мой счет в банке
никак не зависит. :)
команды.
финале Евро такого счета давно не было, уж и не упомню.
мудрейшую сентенцию: `Митьки никого не хотят победить`. :)
уж и не упомню.
Зато у итальянцев музыка круче!)
!!!
стопудово и неоспоримо!
напомнило канарис - в ритме жиги чередование тактов 6/8 и 3/4.
с Канарских островов. По-кастильски Канарис, по-каталонски и французски канари.
хроменький?
размеров 6/8 и 3/4. Самый известный канарис сочинил Гаспар Санс в 16 веке. Родриго эту
тему в финале этого опуса использовал:
http://classic-online.ru/ru/production/5877
Там вообще почти все темы Гаспара Санса. Увы, об этом мало кто знает.
об этом мало кто знает.
http://classic-online.ru/ru/production/14975
Ошибся, Санс 17-18 вв.
об этом мало кто знает.
послушать
:)
Зато у итальянцев музыка круче!)
В соперники набрав им наугад
Солистов из миланского Ла Скала,
А Балотелли главный был кастрат!
уж и не упомню.
когда ФРГ сделало СССР в 72ом... Обычно бывает 2-0, 1-0, 2-1(реже)... это первый раз в
истории..
Жаль итальянцев - опять испанцы победили.... ещё 4 года ждать, когда наконец кто-нибудь
другой победит....
произнеси это...
чемпионат с интригой пройдёт в 2016 в... Серёжа, произнеси это...
Бразилия. следующий чемпионат с интригой пройдёт в 2016 во Франции (и если наши козлы не
попадут на него, и я лишусь возможности сомтреть футбол вживую на стадионе Лиона, то
тогда, наверное, придёться ехать в 2018 году в Россию, чтоб посмотреть на их игру
где-нибудь в Москве или Питере....)=)
Россию, чтоб посмотреть на их игру где-нибудь в Москве или Питере....)=)
не выходят из группы смерти в составе Андорры, Сан-Марино и Лихтенштейна.
составе Андорры,Сан-Марино и Лихтенштейна.
попадают!
попадают!
Бесподобные костюмы и сценография!
глаза.
Хотела посмотреть только начало, но неожиданно , выпала из действительности на час с
лишком! Не опера - а омут!
не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь, наверное, выступает как lapis
offensionis)
Неужели оригинальное латинское либретто не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь,
наверное, выступает как lapis offensionis)
скучных)
Неужели оригинальное латинское либретто не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь,
наверное, выступает как lapis offensionis)
совершенно ни к чему. Вот совершенно не вижу смыслу в переводе этого либретто.
чему. Вот совершенно не вижу смыслу в переводе этого либретто.
переводе. Благо, нашёл либретто на немецком.
интересно и кто хоть немного знает немецкий. А кто не знает - переводчик в помощь)
http://www.opera-guide.ch/opera.php?uilang=de&id=229#libretto
узнали из немецкого?
либретто сюжет понять можно, но ведь намного лучше знать точно, о чём поют в ариях и
многочисленных речитативах.
ведь намного лучше знать точно, о чём поют в ариях и многочисленных речитативах.
достаточно синопсиса и всё. А когда начинаешь вникать в текст, перестаёшь музыку
улавливать.
вникать в текст, перестаёшь музыку улавливать.
достаточно большой объём оперы, музыки немного, а вот их текст знать не мешало бы.
большой объём оперы, музыки немного, а вот их текст знать не мешало бы.
бог велел.
большой объём оперы...
видео-исполнении, где главные роли исполняют дети, они все (кроме 4-х тактов речитатива
Эбала на стр.25) присутствуют.
только всё на латыни.
всё-таки язык науки.
Науки сейчас на английском.
На латыни разве что доктора выражаются, чтоб непонятно было )
Но знать, конечно, полезно, это да...
Науки сейчас на английском.
На латыни разве что доктора выражаются, чтоб непонятно было )
Но знать, конечно, полезно, это да...
английский язык науки.
Но без латыни нет систематики, фармацевтики, медицины. Особенно в систематике она
занимает важное место. Вот, например, одуванчик на укр. языке кульбаба - мало кто
догадается, каков аналог в русском, не так ли?) А вот taraxacum поймут везде, на всех
континентах, во всех странах)
континентах, во всех странах)