Скачать ноты

«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта» — опера-интермедия В. А. Моцарта на либретто Руфинуса Видла, написанное на латинском языке. Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале...Читать дальше
«Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта» — опера-интермедия В. А. Моцарта на либретто Руфинуса Видла, написанное на латинском языке. Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале Зальцбургского университета.

Действующие лица:

Эбал, царь Лакедемонии (тенор)
Мелия, дочь Эбала (сопрано)
Гиацинт, сын Эбала (сопрано или дискант)
Аполлон, юное божество (альт)
Зефир, друг Гиацинта, влюбленный в Мелию (сопрано)
Первый жрец Аполлона (бас)
Второй жрец Аполлона (бас)

Синопсис

Акт 1

Эбал и Гиацинт готовят жертву Аполлону. Зефир просит не забывать и других богов. Эти слова вызывают гнев Аполлона. Ударом молнии он разбивает жертвенный алтарь. Гиацинт просит милости у богов. Является Аполлон и объявляет, что берет себе в жены Мелию, что вызывает ревность Зефира.

Акт 2

Эбал и Мелия счастливы, но ужасную весть приносит Зефир: играя в лугах в диск, Аполлон попал в Гиацинта и смертельно ранил его. Но Зефир солгал, это он убил Гиацинта. Аполлон в гневе превращает его в ветер. Мелия не верит в невиновность Аполлона. Она приказывает ему удалится и забыть о ней.

Акт 3

Эбал находит Гиацинта в лугах. Перед смертью он успевает сказать, что диск бросил Зефир. Мелия и Эбал просят Аполлона вернуть покровительство их царству. Аполлон прощает их и, в знак своей любви, превращает Гиацинта в цветок.

Либретто:

(оригинальное на латыни): http://opera.stanford.edu/Mozart/Apollo/libretto.html
(в переводе на немецкий язык): http://www.opera-guide.ch/opera.php?uilang=de&id=229#libretto

Х Свернуть

Oebalus - Maximilian Kiener; Melia - Christiane Karg; Hyacinthus - Jekaterina Tretjakova; Apollo - Anja Schlosser; Astrid Monika Hofer; Norbert Steid / Sinfonieorchester der Universitaet Mozarteum / Josef Wallnig (cond.) / 2006 Salzburg Festival.



Aelina (01.07.2012 21:48)
Я знаю , что со мной никто не согласится , но посмею утверждать , что эта опера у Моцарта
--самая прекрасная !!! Самая пленительная!!! Самая обворожительная!!!
Дуэт Мелии и Эбала из третьего акта ( 64 мин. 56 сек.от начала оперы)--своей точеной
красотой и выразительностью может свести с ума !!!
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал ваять это чудо ?

precipitato (01.07.2012 22:00)
Aelina писал(а):
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал
ваять это чудо ?
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...

Aelina (01.07.2012 22:04)
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
А какая же самая -самая ?

Romy_Van_Geyten (01.07.2012 22:18)
Aelina писал(а):
А какая же самая -самая ?
...самых-самых три -
СФ, ДЖ, ВФ

Aelina (01.07.2012 22:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А как
же МС ?

ditlinda (01.07.2012 22:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А СФ
- это какая?

precipitato (01.07.2012 22:30)
Aelina писал(а):
А какая же самая -самая ?
Роми все верно
написал.

Aelina (01.07.2012 22:30)
ditlinda1 писал(а):
А СФ - это какая?
``Свадьба Фигаро ``

Aelina (01.07.2012 22:34)
Aelina писал(а):
``Свадьба Фигаро ``
вернее будет --женитьба...

ditlinda (01.07.2012 22:38)
Aelina писал(а):
вернее будет --женитьба...
Спасибо.Я не
сообразила сразу

Maxilena (01.07.2012 22:41)
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
А Вы знаете, в чем-то я Элину понимаю. Когда я слушаю `Дон Жуана`,
я абсолютно уверена, что это - самая-самая, Опера опер. А когда слушаю `Флейту` - то я
совершенно уверена в этом же. Это для меня феномен одного только Моцарта.

victormain (01.07.2012 22:41)
Aelina писал(а):
Неужели Моцарту было всего 11 лет , когда он начал
ваять это чудо ?
Почему начал? Как начал, так и закончил. Весной; и сразу премьера. А
в конце года он вставил музыку Дуэта Мелии и Эбалуса (действительно прекрасного, хотя Глюк
очень в нём отозвался) в 6-ю Симфонию второй частью. Помнится мне, что и попозже материал
этот где-то у него проскользнул, но сейчас не вспомню точно.

Aelina (01.07.2012 22:46)
victormain писал(а):
) в 6-ю Симфонию второй частью.
Большое
спасибо за информацию , срочно скачиваю 6 симфонию !!!

victormain (01.07.2012 22:47)
precipitato писал(а):
Там папа много помогал.
Ну- уж и самая...
Конечно, не самая :)) Но письмо классное. Папа начисто рукопись
переписал, возможно в оркестровке что-то достраивал, но в целом считается всё авторское,
Вольфи. Постановочный шедевр Юры Борисова был в театре Пекровского в 80-х: всю оперу пели
и разыгрывали дети, ровесники (-цы) Моцарта времени написания.

victormain (01.07.2012 22:48)
Aelina писал(а):
Большое спасибо за информацию , срочно скачиваю 6
симфонию !!!
В Дуэте разворот в минор круче, мне больше тут нравится, чем в Симфонии.

Maxilena (01.07.2012 22:49)
victormain писал(а):
В Дуэте разворот в минор круче, мне больше тут
нравится, чем в Симфонии.
Ох, не соблазняйте меня! Я Моцарта намеренно не слушаю.
Начну -так не выберусь...

Andrew_Popoff (01.07.2012 22:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...самых-самых три - СФ, ДЖ, ВФ
А из
них, думаю, ВФ.

Хотя, на таком космическом уровне судить трудно.

victormain (01.07.2012 22:51)
precipitato писал(а):
Роми все верно написал.
Я знаю людей,
которые Дон Жуану Cosi fan Tutte предпочитают. Лично я с этими 3-мя операми согласен, с
сильным предпочтением Флейты.

Andrew_Popoff (01.07.2012 22:52)
victormain писал(а):
Лично я с этими 3-мя операми согласен, с сильным
предпочтением Флейты.
Абсолютно согласен.

Aelina (01.07.2012 22:52)
Как бы хотелось послушать исполнение , в котором партию Гиацинта исполняет бой-сопрано!
Кажется , в Архиве такой записи нет!

Maxilena (01.07.2012 23:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно согласен.
Ну вот, так и
знала... Для меня `Флейта` и `Дон Жуан` - два лица одной оперы.

Romy_Van_Geyten (01.07.2012 23:38)
Аббалдеть, какой гениальный футбол. Это не футбол а фейерверк. (2:0, между прочим.
Испания)

Intermezzo (01.07.2012 23:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это не футбол а фейерверк. (2:0, между
прочим. Испания)
На это могу сказать только: пффф.)) Испания-2008 была куда, куда
интересней, хоть и менее совершенной.

precipitato (01.07.2012 23:42)
Intermezzo писал(а):
На это могу сказать только: пффф.)) Испания-2008
была куда, куда интересней, хоть и менее совершенной.
Не,глухо...итальянцам не
отыграться.

Intermezzo (01.07.2012 23:44)
precipitato писал(а):
Не,глухо...итальянцам не
отыграться.
Увы... Статус по этому поводу уже поставлен, Поллини уже слушается.))

Aelina (01.07.2012 23:51)
Да уж...Одно успокаивает , что футбол , садизм , мазохизм --не извращения...Извращений
всего два--хоккей на траве и балет на льду...Оле--оле--оле!!!

Andrew_Popoff (01.07.2012 23:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Аббалдеть, какой гениальный футбол. Это не
футбол а фейерверк. (2:0, между прочим. Испания)
Ура!!!

Испания!!! Te quiero!

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Ура!!!

Испания!!! Te quiero!
4:0!!!!!!!!!

Romy_Van_Geyten (02.07.2012 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
4:0!!!!!!!!!
Разгром! Свинтиться можно!

Intermezzo (02.07.2012 00:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Разгром! Свинтиться можно!
Разочарован
в футболе...

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Разгром! Свинтиться можно!
Жаль
итальянцев, 4-0 они не заслужили. Но испанцы играли как боги. Это не футбол, а танец был!

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:51)
Intermezzo писал(а):
Разочарован в футболе...
Просто надо болеть
за футбол, а не за команды. Меня привлекает красота игры. От счета игры мой счет в банке
никак не зависит. :)

Intermezzo (02.07.2012 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто надо болеть за футбол, а не за
команды.
Да, я к этому еще не пришел.)

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Разгром! Свинтиться можно!
Да, в
финале Евро такого счета давно не было, уж и не упомню.

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:52)
Intermezzo писал(а):
Да, я к этому еще не пришел.)
Помните
мудрейшую сентенцию: `Митьки никого не хотят победить`. :)

precipitato (02.07.2012 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, в финале Евро такого счета давно не было,
уж и не упомню.
Да уж,поднакидали...еще и безответно.
Зато у итальянцев музыка круче!)

Aelina (02.07.2012 00:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не футбол, а танец был!
Квик степ
!!!

Andrew_Popoff (02.07.2012 00:55)
precipitato писал(а):
Зато у итальянцев музыка круче!)
Это
стопудово и неоспоримо!

Andrew_Popoff (02.07.2012 01:00)
Aelina писал(а):
Квик степ !!!
Может быть. Но мне больше
напомнило канарис - в ритме жиги чередование тактов 6/8 и 3/4.

dushah (02.07.2012 06:45)
Andrew_Popoff писал(а):
канарис
или канари(сanarie)?

Andrew_Popoff (02.07.2012 13:45)
dushah писал(а):
или канари(сanarie)?
И так, и так. Танец пришел
с Канарских островов. По-кастильски Канарис, по-каталонски и французски канари.

dushah (02.07.2012 13:53)
Andrew_Popoff писал(а):
По-кастильски Канарис
там тоже -
хроменький?

Andrew_Popoff (02.07.2012 15:16)
dushah писал(а):
там тоже - хроменький?
Ну да, постоянная смена
размеров 6/8 и 3/4. Самый известный канарис сочинил Гаспар Санс в 16 веке. Родриго эту
тему в финале этого опуса использовал:
http://classic-online.ru/ru/production/5877

Там вообще почти все темы Гаспара Санса. Увы, об этом мало кто знает.

Andrew_Popoff (02.07.2012 15:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Там вообще почти все темы Гаспара Санса. Увы,
об этом мало кто знает.
Вот, кстати, Оригинал.

http://classic-online.ru/ru/production/14975

Ошибся, Санс 17-18 вв.

dushah (02.07.2012 18:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Там вообще почти все темы Гаспара Санса. Увы,
об этом мало кто знает.
да я вообще эту песТню не знаю. попробую послушать

Andrew_Popoff (02.07.2012 18:54)
dushah писал(а):
да я вообще эту песТню не знаю. попробую
послушать
Необязательно. Хотя, народу нравится. :)

dushah (02.07.2012 18:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Необязательно. Хотя, народу нравится.
:)
согласен

karapyzik (02.07.2012 20:04)
precipitato писал(а):
Да уж,поднакидали...еще и безответно.
Зато у итальянцев музыка круче!)
Судьба вчера испанцев обласкала
В соперники набрав им наугад
Солистов из миланского Ла Скала,
А Балотелли главный был кастрат!

SergeySibilev (02.07.2012 21:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, в финале Евро такого счета давно не было,
уж и не упомню.
А такого счёта никогда в финалах и не было - максимум был - 3-0,
когда ФРГ сделало СССР в 72ом... Обычно бывает 2-0, 1-0, 2-1(реже)... это первый раз в
истории..

Жаль итальянцев - опять испанцы победили.... ещё 4 года ждать, когда наконец кто-нибудь
другой победит....

alexshmurak (02.07.2012 21:42)
в Бразилии победит Бразилия. следующий чемпионат с интригой пройдёт в 2016 в... Серёжа,
произнеси это...

SergeySibilev (02.07.2012 21:50)
alexshmurak писал(а):
в Бразилии победит Бразилия. следующий
чемпионат с интригой пройдёт в 2016 в... Серёжа, произнеси это...
в Бразилии победит
Бразилия. следующий чемпионат с интригой пройдёт в 2016 во Франции (и если наши козлы не
попадут на него, и я лишусь возможности сомтреть футбол вживую на стадионе Лиона, то
тогда, наверное, придёться ехать в 2018 году в Россию, чтоб посмотреть на их игру
где-нибудь в Москве или Питере....)=)

precipitato (02.07.2012 22:43)
SergeySibilev писал(а):
наверное, придёться ехать в 2018 году в
Россию, чтоб посмотреть на их игру где-нибудь в Москве или Питере....)=)
Ага, как они
не выходят из группы смерти в составе Андорры, Сан-Марино и Лихтенштейна.

samlev (02.07.2012 22:50)
precipitato писал(а):
Ага,как они не выходят из группы смерти в
составе Андорры,Сан-Марино и Лихтенштейна.
Еще лучше вариант - они в эту группу не
попадают!

alexshmurak (02.07.2012 22:53)
samlev писал(а):
Еще лучше вариант - они в эту группу не
попадают!
страна хозяйка обязательно куда-то попадёт

LisaG (17.10.2012 02:42)
Изумительная опера!
Бесподобные костюмы и сценография!

abyrvalg (05.12.2014 16:55)
Балдеж какой-то. Прям райские кущи для уха и для глаза.

Aelina (05.12.2014 18:56)
abyrvalg писал(а):
Балдеж какой-то. Прям райские кущи для уха и для
глаза.
Спасибо за комментарий..
Хотела посмотреть только начало, но неожиданно , выпала из действительности на час с
лишком! Не опера - а омут!

victormain (27.01.2015 20:11)
С днём рождения.

Anonymous (18.01.2016 17:41)
Ой, нигде не смог найти русское либретто оперы... Неужели оригинальное латинское либретто
не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь, наверное, выступает как lapis
offensionis)

Osobnyak (18.01.2016 19:25)
Anonymous писал(а):
Ой, нигде не смог найти русское либретто оперы...
Неужели оригинальное латинское либретто не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь,
наверное, выступает как lapis offensionis)
Как на семинарах историков.

Anonymous (18.01.2016 19:34)
Osobnyak писал(а):
Как на семинарах историков.
Надеюсь, не очень
скучных)

abyrvalg (18.01.2016 19:55)
Anonymous писал(а):
Ой, нигде не смог найти русское либретто оперы...
Неужели оригинальное латинское либретто не было ещё ни кем переведено на русский? Латынь,
наверное, выступает как lapis offensionis)
Анонимус, есть вещи, которые знать
совершенно ни к чему. Вот совершенно не вижу смыслу в переводе этого либретто.

Anonymous (18.01.2016 19:57)
abyrvalg писал(а):
Анонимус, есть вещи, которые знать совершенно ни к
чему. Вот совершенно не вижу смыслу в переводе этого либретто.
А я вижу смысл в
переводе. Благо, нашёл либретто на немецком.

Anonymous (18.01.2016 20:02)
Anonymous писал(а):
Благо, нашёл либретто на немецком.
Вот, кому
интересно и кто хоть немного знает немецкий. А кто не знает - переводчик в помощь)

http://www.opera-guide.ch/opera.php?uilang=de&id=229#libretto

abyrvalg (18.01.2016 20:17)
Anonymous писал(а):
Благо, нашёл либретто на немецком.
Много Вы
узнали из немецкого?

Anonymous (18.01.2016 20:23)
abyrvalg писал(а):
Много Вы узнали из немецкого?
В принципе без
либретто сюжет понять можно, но ведь намного лучше знать точно, о чём поют в ариях и
многочисленных речитативах.

abyrvalg (18.01.2016 20:29)
Anonymous писал(а):
В принципе без либретто сюжет понять можно, но
ведь намного лучше знать точно, о чём поют в ариях и многочисленных речитативах.
Мне
достаточно синопсиса и всё. А когда начинаешь вникать в текст, перестаёшь музыку
улавливать.

Anonymous (18.01.2016 20:34)
abyrvalg писал(а):
Мне достаточно синопсиса и всё. А когда начинаешь
вникать в текст, перестаёшь музыку улавливать.
В речитативах, которые занимают
достаточно большой объём оперы, музыки немного, а вот их текст знать не мешало бы.

abyrvalg (18.01.2016 20:36)
Anonymous писал(а):
В речитативах, которые занимают достаточно
большой объём оперы, музыки немного, а вот их текст знать не мешало бы.
Да это сам
бог велел.

Anonymous (18.01.2016 20:38)
Anonymous писал(а):
В речитативах, которые занимают достаточно
большой объём оперы...
В этом исполнении часть речитативов опущена. А вот в другом
видео-исполнении, где главные роли исполняют дети, они все (кроме 4-х тактов речитатива
Эбала на стр.25) присутствуют.

Osobnyak (18.01.2016 20:48)
Anonymous писал(а):
Надеюсь, не очень скучных)
Не скучных...
только всё на латыни.

Anonymous (18.01.2016 20:51)
Osobnyak писал(а):
Не скучных... только всё на латыни.
Ну латынь
всё-таки язык науки.

Opus88 (18.01.2016 21:05)
Anonymous писал(а):
Ну латынь всё-таки язык науки.
Какой науки?
Науки сейчас на английском.
На латыни разве что доктора выражаются, чтоб непонятно было )
Но знать, конечно, полезно, это да...

Anonymous (18.01.2016 21:12)
Opus88 писал(а):
Какой науки?
Науки сейчас на английском.
На латыни разве что доктора выражаются, чтоб непонятно было )
Но знать, конечно, полезно, это да...
Я про былые времена) Сейчас конечно же
английский язык науки.
Но без латыни нет систематики, фармацевтики, медицины. Особенно в систематике она
занимает важное место. Вот, например, одуванчик на укр. языке кульбаба - мало кто
догадается, каков аналог в русском, не так ли?) А вот taraxacum поймут везде, на всех
континентах, во всех странах)

abyrvalg (18.01.2016 21:40)
Anonymous писал(а):
А вот taraxacum поймут везде, на всех
континентах, во всех странах)
Максималист!



 
     
Наши контакты