I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Soprano - Agnes Giebel, bass [No. 10] - Franz Crass. BBC Chorus (Chorus Master - Peter Gellhorn). Запись - 18-20 октября 1967 г., Лондон.
         (197)  


abcz (16.11.2013 20:22)
LAKE писал(а):
наивно
наивно писать, что хочешь? По-моему, -
нормально

victormain (16.11.2013 20:23)
sir Grey писал(а):
Неужели такое возможно? Я имею в виду - не с
технической, а с нравственной точки зрения.

А с другой стороны, если наложением, то куда разлетаться? Они же слышат, на что
накладываются?
Опыт записи наложением - особая вещь. Тут нужен навык, которого в 60-х
гг. в академической классике ещё не было, по крайней мере у артистов такого класса:
зачем?..
А что - нравственность? Ничего безнравственного в использовании наложений при студийной
записи я не вижу. Вопрос результата.

victormain (16.11.2013 20:26)
abyrvalg писал(а):
...А вот Сараджев мог различать свыше 1500
градаций в пределах только одной октавы...
...и Цветаеву называл `Mi 17 бемолей`, так
слышал он её. Представляю себе, каково ему жилось...

Maxilena (16.11.2013 20:28)
victormain писал(а):
Интересная мысль, мне никогда в голову не
приходила. А приходила ли ему???
Конечно, приходила. Да только Вильгельм Фридеман
постоянно всех подбивал шкодничать - вот ничего и не вышло)))

abyrvalg (16.11.2013 20:35)
victormain писал(а):
А что - нравственность? Ничего безнравственного
в использовании наложений при студийной записи я не вижу. Вопрос
результата.
По-моему, в студиях звукозаписи давно уже полная `безнравственность`.
Когда хотят - добавляют целые куски, хотят - вырезают, что показалось не нужным,
накладывают звуки, даже, я слышал, монтируют ранее записанные куски, - сделанные в другое
время и в другом месте, - в новые записи.

victormain (16.11.2013 21:11)
abyrvalg писал(а):
По-моему, в студиях звукозаписи давно уже полная
`безнравственность`...
По разному бывает.

Krestjanin (16.11.2013 21:16)
abyrvalg писал(а):
... звук колокола по своему составу является
сложным, т.к. его высоту можно определить по основному тону, но только если звуковой
спектр состоит из обертонов. Без этого высота тона не определяется слухом...
Спасибо
за разъяснение. Получается, что разрешающая способность слуха у Сараджева заставит
покраснеть любой хороший частотомер.
А что означают Ваши слова, которые я цитирую? Разве абсолютные слухачи не могут
определить высоту звука у чисто гармонического осцилятора (только основной тон и никаких
обертонов - такие звуки, весьма противные, кстати, издают генераторы низкой частоты)?
Что-то тут не так, однако...

Andrew_Popoff (16.11.2013 21:24)
abyrvalg писал(а):
, даже, я слышал, монтируют ранее записанные
куски, - сделанные в другое время и в другом месте, - в новые записи.
Это вряд ли
возможно, слишком заметна будет разница в акустике. Да и нет смысла. Встречается другое -
когда мэтру лень учить трудный пассаж, и он поручает его сыграть ученику. Потом это
монтируется. Но, конечно, в тот же день и в том же месте, потому что даже в разные дни, в
зависимости от погоды, давления, влажности, даже в одном и том же зале акустика может
меняться. А музыку записывают сейчас чаще в зале, в естественной акустике, а не в глухой
студии с нулевой реверберацией.

abyrvalg (16.11.2013 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Это вряд ли возможно, слишком заметна будет
разница в акустике. Да и нет смысла. Встречается другое - когда мэтру лень учить трудный
пассаж, и он поручает его сыграть ученику. Потом это монтируется.
Как рассказывал
Валентин Скобло, который осуществлял записи на студии `Мелодии`, бывало, что вставляли
куски одного певца в запись другого, у которого какие-то вокальные эпизоды не получались.
А с роялями тоже химичили: просто настраивали на нужный тон инструмент в тон другого
рояля, чтоб все совпадало.

Andrew_Popoff (16.11.2013 21:41)
abyrvalg писал(а):
Как рассказывал Валентин Скобло, который
осуществлял записи на студии `Мелодии`, часто вставляли куски одного певца в запись
другого, у которого какие-то вокальные эпизоды не получались. А с роялями тоже химичили:
просто настраивали на нужный тон инструмент в тон другого рояля, чтоб все
совпадало.
Мне кажется, он немного привирает. :) Тем более, во времена `Мелодии`
монтаж - это еще та песня была. Даже с современной электроникой не всегда все гладко
выходит, а тогда резали бритвочкой пленку и склеивали монтажным скотчем. Я сам прекрасно
помню технику работы на СТМ-ах.

abyrvalg (16.11.2013 21:50)
Krestjanin писал(а):
Разве абсолютные слухачи не могут определить
высоту звука у чисто гармонического осцилятора (только основной тон и никаких обертонов -
такие звуки, весьма противные, кстати, издают генераторы низкой частоты)?
Вы все
правильно написали. Просто у колоколов свое, специфическое определение высоты звука,
связанной с виброакустическими особенностями тела колокола.

abyrvalg (16.11.2013 21:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, он немного привирает.
Ну-с,
привирает или нет, проверить не смогу, в любом случае. За что купил, за то и продаю.

Krestjanin (16.11.2013 22:13)
abyrvalg писал(а):
Вы все правильно написали. Просто у колоколов
свое, специфическое определение высоты звука, связанной с виброакустическими особенностями
тела колокола.
Это как? На мой ИМХО частоту звука абсолютный слухач определяет своими
нервами вне зависимости от того, какие виброакустические особенности у источника звука,
будь это флейта, камертон или колокол. Он слышит звуки и знает, какая у них высота. Только
и всего.

Andrew_Popoff (16.11.2013 22:57)
abyrvalg писал(а):
Ну-с, привирает или нет, проверить не смогу, в
любом случае. За что купил, за то и продаю.
Все творческие люди привирают. Я иногда
тоже. :) Ох, нет, не привирают, конечно! Фантазируют...
А знаете, как убедительно умеют врать пишущие люди - писатели, драматурги! Куда нам до
них! И уличить-то невозможно, сами искренне верят в то, о чем врут, и ни за что не
сознаются. Но есть способ проверить - через недельку попросить их повторить их рассказ.
Тогда будет два варианта - либо повторят, но с такими изменениями и новыми подробностями,
что станет очевидно, что если сейчас не врут, то в прошлый раз точно врали. Второй вариант
- скажут: что за чорд? Да не было такого, и не говорил я ничего об этом.
:)

musikus (16.11.2013 23:03)
abcz писал(а):
я-то слышу? Слышу.
Боюсь, что с доказательствами
здесь будет трудно...

OlgaKz (16.11.2013 23:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Все творческие люди привирают. Ох, нет, не
привирают, конечно! Фантазируют...
Не прилгнувши ни одна речь не говорится...

abcz (16.11.2013 23:16)
musikus писал(а):
Боюсь, что с доказательствами здесь будет
трудно...
отчего же? Вы говорите - слышите, и я Вам верю. Я говорю - слышу, почему и
Вам не поверить?

musikus (16.11.2013 23:25)
abcz писал(а):
отчего же? Вы говорите - слышите, и я Вам верю. Я
говорю - слышу, почему и Вам не поверить?
Как тут только что сказал Андрей
Геннадьевич, творческие люди часто врут... то есть - фантазируют.

abcz (16.11.2013 23:29)
musikus писал(а):
Как тут только что сказал Андрей Геннадьевич,
творческие люди часто врут... то есть - фантазируют.
я настолько же творческий, как и
Вы. А может быть, и хорошо поменее.
Мы в равных условиях.

Andrew_Popoff (16.11.2013 23:35)
musikus писал(а):
Как тут только что сказал Андрей Геннадьевич,
творческие люди часто врут... то есть - фантазируют.
Из этого вовсе не следует, что
им не нужно верить. Нужно. Они не обманывают.

musikus (16.11.2013 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Они не обманывают.
Другое дело, что -
обманываются.

abcz (16.11.2013 23:49)
musikus писал(а):
Другое дело, что - обманываются.
я бы и рад
обманываться, да мозги высушил

abyrvalg (16.11.2013 23:52)
Krestjanin писал(а):
Это как? На мой ИМХО частоту звука абсолютный
слухач определяет своими нервами вне зависимости от того, какие виброакустические
особенности у источника звука, будь это флейта, камертон или колокол. Он слышит звуки и
знает, какая у них высота. Только и всего.
Я говорил уже о многосоставности звука
колокола. Дело в том, что звучание колокола распадается на несколько тонов, один из
которых можно назвать как `основной` (тон, преобладающий для слуха), а другие `частичные`
тоны, чьи частотные диапазоны гуляют от, скажем, 100 Гц до 600 Гц. Из них стабильная
высота, которая не меняется на протяжение всего звучания, будет ,к примеру, у одного тона
с частотой 100 и 250 Гц, а в середине гула могут появиться или усилиться новые тоны с
частотой 525 или 400 Гц. В результате получается, что звук колокола может быть воспринят
слухом многогранно в зависимости от самого слушателя, т.е. на какой определенный `звуковой
объект` или отдельные составляющие обертоны будут направлены его восприятие.
Вот написал как смог, ну не теоретик я в этих вопросах, посему, если что, не ругайте.

musikus (17.11.2013 00:00)
abcz писал(а):
я бы и рад обманываться, да мозги высушил
Ну,
уж...

Andrew_Popoff (17.11.2013 00:02)
musikus писал(а):
Другое дело, что - обманываются.
Нет, тут
сложнее. Обман имеет всегда целью получить какую-то выгоду. Здесь совсем напротив, цель -
увлечь, обласкать, повернуть событие неочевидной стороной. В конце концов, такая фантазия
правдивее точной информации.

victormain (17.11.2013 00:03)
victormain писал(а):
Бывали, думаю, на Пассионах: там 2 хора и инстр.
ансамбля, порой поющих играющих в унисон антифонно, или близкие к унисону
вариации...
Неточно выразился, сорри. Я имел в виду, что партии антифонно
расположенных ансамблей часто дублируются, прямо или с варьированием по голосам. Идеальный
строй в таких ситуациях бывает проблематичен, но тут, конечно, храмовая акустика помогает:
сглаживает до определённого предела. Хотя вот медь у Тосканини в Реквиеме Верди, в
дистанционно разбросанных трубах ангелов, не очень-то строит. Трудно.

abcz (17.11.2013 00:05)
abyrvalg писал(а):
Я говорил уже о многосоставности звука
колокола.
из Вашего вышележащего описания (очень трудно понимаемого), внятным
прозвучало одно предложение: `А вот Сараджев мог различать свыше 1500 градаций в пределах
только одной октавы`. Если читать это вне контекста, но строго по смыслу, выходит вот что.
В музыкальной практике принято делить (условно) октаву на 1200 центов. Сараджев слышал в
абсолютном смысле 1500, т.е. его `цент` был меньше общепринятого и он его помнил.
Действительно феноменально. Но рассуждения о колокольном звоне здесь как бы избыточны.

Krestjanin (17.11.2013 00:06)
abyrvalg писал(а):
... Вот написал как смог, ну не теоретик я в этих
вопросах, посему, если что, не ругайте.
Не берите в голову. Я не ругаюсь.
Гармонический анализ - штука несложная, но и в ней можно заблудиться.

abyrvalg (17.11.2013 00:22)
abcz писал(а):
Действительно феноменально. Но рассуждения о
колокольном звоне здесь как бы избыточны.
Почему избыточны? Сараджев свои
феноменальные способности проистекал прежде всего из колокольного состава звуков.

abcz (17.11.2013 00:33)
abyrvalg писал(а):
Почему избыточны? Сараджев свои феноменальные
способности проистекал прежде всего из колокольного состава звуков.
колокольный звук
(если колокол без трещин и раковин) ничем особенным не отличается от звука прочих звучащих
тел. Просто (у больших колоколов) педальный (основной) тон вблизи почти не слышен, а
слышны высокие гармоники, которые диссонируют между собой и звук `плывёт`. Кроме того,
если било попадает на разные уровни по высоте (или толщина стенок разная - на старых
колоколах бывает нередко), возбуждаются разные участки обертоновой шкалы, и возникает
впечатление звучания `полиаккорда`, что вообще-то считается пороком звона. Но, поскольку в
любом случае это живой, `аналоговый` звук, он континуален, а центовая (или ещё более
мелкая равномерная шкала) - это, всё-таки, условная дискретность.

abyrvalg (17.11.2013 01:04)
abcz писал(а):
-Просто (у больших колоколов) педальный (основной) тон
вблизи почти не слышен, а слышны высокие гармоники, которые диссонируют между собой и звук
`плывёт`.
- Кроме того, если било попадает на разные уровни по высоте (или толщина стенок разная -
на старых колоколах бывает нередко), возбуждаются разные участки обертоновой шкалы, и
возникает впечатление звучания `полиаккорда`, что вообще-то считается пороком
звона.
Как-то все запутано у Вас.
- По 1-му пункту: у больших колоколов сразу после удара - да, основной тон не слышен, но
это продолжается всего несколько секунд из=за всплеска высоких звуков, но затем основной
тон становятся главными звуковым составляющим.
- Что за `било` у Вас? Мне известно ,что `било` - это сухая длинная доска (или
железная), по которой стучали деревянным молотком при церквях. Их практически полностью
заменили впоследствии колокола.
- Далее, так называемые, `диссонирующие` звуки у колоколов, вроде некой расстроенности -
это как раз одна из достоинств наших колоколов, придающих особое тембровое богатство
колокольному звучанию. Наши колокола - в русской православной церкви - как раз отличаются
именно своей принципиальной диссонантностью.

OlgaKz (17.11.2013 01:13)
abyrvalg писал(а):
- Что за `било` у Вас? Мне известно ,что `било` -
это сухая длинная доска (или железная), по которой стучали деревянным молотком при
церквях. Их практически полностью заменили впоследствии колокола.
Может быть, я
ошибаюсь, но мне кажется, что та штука, которая висит внутри колокола и которой собственно
бьют, называется `язык`. Или нет?

abcz (17.11.2013 01:20)
abyrvalg писал(а):
у больших колоколов сразу после удара - да,
основной тон не слышен, но это продолжается всего несколько секунд из=за всплеска высоких
звуков, но затем основной тон становятся главными звуковым составляющим.

- Что за `било` у Вас?

- Далее, так называемые, `диссонирующие` звуки у колоколов, вроде некой расстроенности -
это как раз одна из достоинств наших колоколов,
принципиальной диссонантностью.
конкретно это я говорил о больших колоколах. Но даже
и на средних высокие гармоники слышны очень долго и закрывают основной тон десятки секунд.

билом называли язык колокола в церкви (на Вятке), где я некоторое время замещал звонаря.

если говорить о `расстроенности`, проистекающей из неравномерных толщин стенок,
внутренних пороков чугуна (или меди, или сплава) - это присуще всем традиционным
колоколам, хоть китайским, хоть римским, хоть малиновым, хоть русским. Дело в мере.
Насколько мне известно, в русской традиции колокола с трещинами и раковинами пускали в
переплавку.
А. Один не пустили. На какой-то площади стоит.

abyrvalg (17.11.2013 01:40)
abcz писал(а):
если говорить о `расстроенности`, проистекающей из
неравномерных толщин стенок, внутренних пороков чугуна (или меди, или сплава) - это
присуще всем традиционным колоколам, хоть китайским, хоть римским, хоть малиновым, хоть
русским. Дело в мере. Насколько мне известно, в русской традиции колокола с трещинами и
раковинами пускали в переплавку.
А. Один не пустили. На какой-то площади стоит.
Сколько живу, всегда был уверен ,что
колокола выливаются из меди и олова, а чугуна не было и в помине. Даже в Пушечном дворе
были изданы письменные руководства по литью колоколов с четкой пропорцией: где-то около
80% меди и 20% олова, возможны также и 1-2 % примесей.

abcz (17.11.2013 02:21)
abyrvalg писал(а):
Сколько живу, всегда был уверен ,что колокола
выливаются из меди и олова, а чугуна не было и в помине. Даже в Пушечном дворе были изданы
письменные руководства по литью колоколов с четкой пропорцией: где-то около 80% меди и 20%
олова, возможны также и 1-2 % примесей.
я не интересовался технологией, но мне
встречались и чугунные (китайские и тибетские; в них колотили брёвнами), и стальные и
латунные с очень малым содержанием меди (рынды) - обычно это всё небольшие колокола,
приходилось слышать о драгоценных, каменных (нефрит), из экзотических сплавов.

abyrvalg (17.11.2013 02:27)
Красиво все-таки развернули тему: начали с баховской мессы, а закончили колоколами. Люблю
такие повороты.

abcz (17.11.2013 02:32)
abyrvalg писал(а):
Красиво все-таки развернули тему: начали с
баховской мессы, а закончили колоколами. Люблю такие повороты.
свойство этого форума.
На мой взгляд - привлекательное

abyrvalg (17.11.2013 02:35)
abcz писал(а):
свойство этого форума. На мой взгляд -
привлекательное
Ага!

victormain (17.11.2013 05:44)
abcz писал(а):
...
билом называли язык колокола в церкви (на Вятке), где я некоторое время замещал
звонаря...
Слава, это похоже на что-то локальное. Вообще-то било - это азиатский
сигнальный инструмент, его Бородин в Игоре задействовал. Плоский лист без резонатора из не
знаю, какого металла. По нему лупят, и все сбегаются. Или не сбегаются.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 07:07)
victormain писал(а):
не знаю, какого металла
Деревянное даже ещё
лучше, но потише.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 07:33)
Andrew_Popoff писал(а):
резали бритвочкой пленку
Никогда такого
не видел: всегда ножницами.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 07:49)
Krestjanin писал(а):
способны ли люди с абсолютным слухом слышать
отдельные обертона у певцов?
Только абсолютный слух тут не виноват, по-моему. А так
мы все слышим и отдельные гармоники, и спектры. Другое дело, что не все из нас могут
осознанно, скажем, свистнуть тот или иной обертон и подмигнуть ему как доброму знакомому.
Но вот в сочинении - на сегодня слышать спектр и создавать спектр есть основа работы, на
мой взгляд. Есть масса вещей в оркестре (и не только), которые как бы не слышны отдельно,
а занимаются работой на этот самый спектр, иногда же и балансируют на грани - то ли их
слышишь явно, то ли неявно. Недурной пример как бы подготовки такой работы - иные
партитуры Брамса, там иной раз половины не слышно из того, что играется, но ведь зачем-то
автор писал эту всю `незвучащесть`? Что до просто `гармонического пения`, то очень бы
советовал обратиться к музыке и хоровой практике Давида Хайкса, которая, правда, имеет
густой эзотерический оттенок - http://classic-online.ru/ru/composer/Hykes/3622 . Заодно
можно о Гурджиеве и его вокальной практике почитать, где-то в инете было, но ссылку надо
искать. На практике работа с певцом и упирается в работу над выявлением спектра, верхней
форманты.

evc (17.11.2013 07:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда такого не видел: всегда
ножницами.
наверное, индивидуально: я в студии радио видел тоже, что бритвочкой
резали, но там просто была подготовка к трансляции передач.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 07:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На практике работа с певцом и упирается в
работу над выявлением спектра, верхней форманты
Вот подтверждение со стороны, хотя я
совершенно не помню, как конкретно мы работали: http://www.gazetaigraem.ru/a18201310

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 08:14)
evc писал(а):
наверное, индивидуально: я в студии радио видел тоже,
что бритвочкой резали, но там просто была подготовка к трансляции передач.
Вот ведь
интересно - я на радио на монтажах съел их собаку, поскольку немыслимое количество записей
и передач прошли через меня. Хотя сам всё-таки не клеил, но стоял рядом, над душой
оператора, постоянно. Но есть и другой вариант - ввиду дряхлости всё вообще путаю, даже
такие простые вещи...

evc (17.11.2013 08:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но есть и другой вариант - ввиду
дряхлости всё вообще путаю, даже такие простые вещи...
дело не в дряхлости: видимо,
тут срабатывает момент индивидуальной работы каких-то звукорежиссёров... я видел это в
конце 80-х, начале 90-х. и от места зависит, скорее всего, в моём случае, было в
Красноярске.

sir Grey (17.11.2013 09:18)
victormain писал(а):
/.../сольники записывали наложением. И за очень
недолго. Потом разлетелись, кто куда, /.../
Неловко возвращать Вас к этой теме,
однако, может быть, просто по памяти скажете, хотя бы В КАКОЙ ЧАСТИ все разлетелись.
Потому что я не слышу. А хочется послушать.

musikus (17.11.2013 10:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Обман имеет всегда целью получить какую-то
выгоду. Здесь совсем напротив, цель - увлечь, обласкать, повернуть
Конечно, но все
таки обман-вульгарис и самообман (скажем - романтический)- разное. Хитрож...е пройдохи и
пушкинское `я сам обманываться рад` сильно различаются.

Krestjanin (17.11.2013 11:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только абсолютный слух тут не виноват,
по-моему. А так мы все слышим и отдельные гармоники, и спектры. Другое дело, что не все из
нас могут осознанно, скажем, свистнуть тот или иной обертон и подмигнуть ему как доброму
знакомому...
...На практике работа с певцом и упирается в работу над выявлением спектра, верхней
форманты.
Благодарю за комментарий. Разумеется, даже те, кому медведь на ухо ступил,
слышат обертона и могут отличить богатый голос от фистулки (Хворостовского от Билана). Но
вот просвистеть услышанные, но не распознанные обертона, они не в состоянии.

Помнится, и меня натаскивали на правильную постановку, чтобы природные данные в полной
мере представить. Так вот что забавно. Если я делал всё правильно, челюсть отбрасывал до
предела вниз и строил колокол в пасти, и учитель меня хвалил, мне самому мой собственный
звук казался испоганенным. Когда я пел, как мне казалось, лучше всего, учитель готов был
разбить мне башку. Говорил, что зажимаюсь и обрезаю половину своего голосового богатства.

abcz (17.11.2013 11:32)
victormain писал(а):
Слава, это похоже на что-то локальное. Вообще-то
било - это азиатский сигнальный инструмент, его Бородин в Игоре задействовал.
да,
конечно. Просто, под утро старые рефлексы вылазят, вот и назвал привычно. А так - я статью
редактировал на АМС про колокола (заодно и била) в театре.

abyrvalg (17.11.2013 11:48)
abcz писал(а):
А так - я статью редактировал на АМС про колокола
(заодно и била) в театре.
А что такое `АМС`?

evc (17.11.2013 11:51)
abyrvalg писал(а):
А что такое `АМС`?
сайт «Академическая музыка
Сибири», который мы с Вячеславом редактируем и администрируем при поддержке Красноярской
региональной организации Союза Композиторов РФ -> http://sibmus.info

paraklit (17.11.2013 12:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Недурной пример как бы подготовки такой
работы - иные партитуры Брамса, там иной раз половины не слышно из того, что играется, но
ведь зачем-то автор писал эту всю `незвучащесть`?
По-моему, неудачный пример. Мне
кажется, Брамс плохо слышал... В его партитурах столько умозрительных вещей, про которые
явно потом говорилось `Ах, вот оно как получилось-то! Я ведь даже и не предполагал!..`

abcz (17.11.2013 14:14)
abyrvalg писал(а):
А что такое `АМС`?
сайт `Академическая музыка
Сибири` http://sibmus.info

Andrew_Popoff (17.11.2013 14:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда такого не видел: всегда
ножницами.
Ножницами точно не получится. Это так еще на МЭЗах делали. На СТМ-ах была
специальная полочка с косым желобком, по которому лезвием водили, чтоб всегда одинаковый
угол был при склейках.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 15:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Ножницами точно не получится. Это так еще на
МЭЗах делали. На СТМ-ах была специальная полочка с косым желобком, по которому лезвием
водили, чтоб всегда одинаковый угол был при склейках.
Желобок. конечно, там был. Но
не помню. чтоб им пользовались. А так-то - помню еще более старые времена, записи на 76
или сколько там оборотов, специальный клей в банках.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 15:42)
paraklit писал(а):
`Ах, вот оно как получилось-то! Я ведь даже и не
предполагал!..`
Ну да, это ещё одна попытка моей атаки на оркестр Брамса, но опять не
получилось.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 15:49)
Krestjanin писал(а):
Если я делал всё правильно
О да, с этим
просто война не на жизнь а на смерть. Человек хочет себя слышать, когда поёт, но никак не
может, поскольку если петь как учат, то звук вылетает из нас как пробка шампанского, а у
самого певца ощущение, что звук какой-то жалкий и бедный. Начинают стараться себя
услышать, ну и известно что тогда выходит, буратино в банке.

1dfcbkbq9 (17.11.2013 15:52)
Maxilena писал(а):
Для меня глобальным потрясением были Страсти по
Матфею Карла Рихтера, до сих пор благоговею перед этой записью.
Карл Рихтер приезжал
в СССР насколько я помню в сезоне 1968-1969гг. Дал он два концерта. Исполнял Страсти по
Матфею и Мессу си минор. Вашему покорному слуге удалось попасть на репетицию перед Мессой
и на саму Мессу. То, что творилось в БЗК и около трудно описать словами. Билетов,
естественно, не было. С утра вокруг консерватория сновали толпы студентов(и я в том
числе). Пытались запереться в туалете, пробиться со стороны Малого зала и чуть ли не с
чердака. К вечеру толпа запрудила всё пространство перед БЗК и на ул. Герцена. Милиция еле
сдерживала. И в конце концов не сдержала. Сначала смели милицейские кордоны на улице, а
потом и внутри. С толпой попал и я. Зал битком. Успех, овации и громадное впечатление.
(Может кто -то из читающих эти строки был там. Ау! Откликнитесь!). Подобного ажиотажа
вокруг исполнения классической музыки я не встречал ни до ни после. Объяснялось это,
видимо тем, что оратории, мессы, кантаты Баха в то время практически у нас не исполнялись
и не записывались( а сейчас разве часто исполняются?), известные западные гастролёры были
очень редкими гостями. Народ оголодал. К. Рихтер приезжал ещё где-то через года два.
Исполнял ту же Мессу и Сотворение мира Гайдна. Уже такого ажиотажа не было и мне вновь
повезло слушать Мессу. Вообщем, осталось впечатление и сожаление, что не попал на Страсти
и Сотворение.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 15:59)
1dfcbkbq9 писал(а):
Исполнял Страсти по Матфею и Мессу си
минор
А не по Иоанну ли? я на концерте был, сидел даже с нотами, вроде точно помню.
Хотя моей памяти уже и сам не верю. Годы примерно те.

Maxilena (17.11.2013 16:17)
1dfcbkbq9 писал(а):
Карл Рихтер приезжал в СССР насколько я помню в
сезоне 1968-1969гг.
осталось впечатление и сожаление, что не попал на Страсти и Сотворение.
Большое
спасибо за такое чУдное воспоминание))))

musikus (17.11.2013 16:37)
Maxilena писал(а):
Большое спасибо за такое чУдное
воспоминание))))
Я был на мессе си минор с К.Р. Впечатление потрясающее. В зале
стояла атмосфера священнодействия. Особо запомнился Et incarnatus est.

musikus (17.11.2013 16:43)
1dfcbkbq9 писал(а):
Пытались запереться в туалете, пробиться со
стороны Малого зала и чуть ли не с чердака.
А у меня было так: друг из консерватории
поставил меня в оцепление на лестнице, кверху от раздевалки. Потом попал в зал, сидел на
ступенях.

victormain (17.11.2013 16:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никогда такого не видел: всегда
ножницами.
Когда диагональный разрез - старые мастера лезвием делали, у нас тоже
(Эдик Мартенс, в частности; где-то у меня из здешних записей даже такая его склейка есть;
кажется, в `Трёх ножах страны Вэй`, это 92-й год, цифры в Минске ещё не было).

victormain (17.11.2013 16:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, это ещё одна попытка моей атаки на
оркестр Брамса, но опять не получилось.
Потому что надо колчаном, а не по
отдельности))

Andrew_Popoff (17.11.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Желобок. конечно, там был. Но не помню.
чтоб им пользовались. А так-то - помню еще более старые времена, записи на 76 или сколько
там оборотов, специальный клей в банках.
Это очень давно было. Я работал с СТМ-мами
на радио в 1995-1999 гг. Основные инструменты - монтажный скотч - белый, шириной с пленку,
лезвие, километр пленки на 45 минут, скорость 96. Это был еще советский стандарт радио.
Потом все было переведено на компьютеры. А СТМ-ы в Останкине появились, как мне
радиостарожилы рассказывали, только к московской олимпиаде, как раз для нее закупили у
венгров. До того стояли МЭЗы - я даже на одном пробовал работать, они там время от времени
встречались. Жуть. Но сейчас уже ничего не осталось - ни МЭЗов, ни СТМов.

1dfcbkbq9 (17.11.2013 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А не по Иоанну ли?
Точно помню, что
по Матфею.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 17:52)
musikus писал(а):
А у меня было так: друг из консерватории поставил
меня в оцепление на лестнице, кверху от раздевалки. Потом попал в зал, сидел на
ступенях.
Мой друг ходил по воздуху, то есть по карнизу, на уровне не знаю уж какого
этажа. Причем у друга рост два метра. Так что с координацией сложнее. Сумасшествие. А в
оцепление у меня не вышло, рожа моя не понравилась, выгнали.

Mikhail_Kollontay (17.11.2013 18:09)
Andrew_Popoff писал(а):
в 1995-1999
Ну да, я там был с середины
70-х до самого начала 90-х, много и сам записывал, и в ансамблях, особенно много
аккомпанировал записи певцов, и передач много, и членом худсовета. А потом всё, пошли
конфликты разного рода. На ТВ тоже, хотя меньше. Не знаю, остались ли там какие съёмки,
помню, что там Бах, в том числе оба тома, с концертов, Бетховен, Лист и мн.другое было. И
премьеры кое-какие, и конкурс Чайковского. Не знаю, как и искать. Всё равно денег никаких
не хватило бы выкупать.

Andrew_Popoff (17.11.2013 18:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, как и искать. Всё равно денег
никаких не хватило бы выкупать.
До 2000-го я бы мог помочь, у нас был доступ к
Гостелерадиофонду. Что там сейчас, и в каком состоянии записи, страшно даже представить.
Что-то пытались оцифровать, но удалось или нет, я не знаю. Сайт у них есть. Но по поиску
на Вашу фамилию телематериалов не выдали, а из радио только Ваша однофамилица, первый
посол-дама. И то одна пленка всего. Возможно, записи еще живы, но в каком состоянии,
неизвестно.

http://gtrf.ru/

sir Grey (17.11.2013 18:54)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../а из радио только Ваша однофамилица,
первый посол-дама. И то одна пленка всего./.../
Ее, что ли, выложить, раз уж так...?

victormain (18.11.2013 00:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Не знаю, как и искать. Всё равно
денег никаких не хватило бы выкупать.
Ох...ь.

evc (18.11.2013 00:57)
sir Grey писал(а):
Ее, что ли, выложить, раз уж так...?
она
может и сочиняла, но другую музыку.

sl (18.11.2013 03:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, записи еще живы, но в каком
состоянии, неизвестно.
http://gtrf.ru/
Еще как вариант, в базе сайта нет. Можно, ведь, напрямую связаться.

Mikhail_Kollontay (18.11.2013 08:24)
Andrew_Popoff писал(а):
http://gtrf.ru/
Спасибо Вам большое, но
я предполагаю. что всё благополучно истреблено, делаю такой вывод из опыта даже вполне мне
дружественных звукозаписывающих, а не ТВ инстанций - и радио, и `Мелодии`, и частных
компаний. / Но АМ даже и не однофамилица. поскольку фамилия по первому мужу. А вот первый
муж какой-то весьма дальний родственник, во всяком случае рожами мы с ним очень похожи.
Еще родственник как будто бы - Мравинский, какой-то жутко дальний.

abyrvalg (18.11.2013 23:21)
evc писал(а):
сайт «Академическая музыка Сибири», который мы с
Вячеславом редактируем и администрируем при поддержке Красноярской региональной
организации Союза Композиторов РФ -> http://sibmus.info
Занимательный сайт! Какие-то
статьи мудрено написаны (про Вагнера, например), но читать можно.

balaklava (03.12.2013 16:51)
Месса си минор пожалуй самое великое монументальное детище Баха. Огромная могучая волна
скорби, подобно цунами обрушивается на грешные души... Подобно титанам живописи, Клемперер
единым взмахом кисти погружает в тень всё незначительное, второстепенное и высветляет то
главное экстатическое религиозное чувство в котором просто не может быть много пафоса.
Разумеется, что такого рода обобщение не может вызвать одобрение у поклонников чистоты
деталей, но весь фокус в том и заключается , что без такого вот обобщения, без этой
`грязи`, без этой нарочитой пафосности, этой сентиментальной отрыжки романтизма, месса эта
будет выглядеть лишь милой бытовой картинкой, а не величайшим полотном величайшего
мастера...

sir Grey (03.12.2013 17:55)
balaklava писал(а):
Месса си минор пожалуй самое великое
монументальное детище Баха./.../Разумеется, что такого рода обобщение не может вызвать
одобрение у поклонников чистоты деталей, но /.../ без такого вот обобщения/.../месса эта
будет выглядеть лишь милой бытовой картинкой/../
Я не поклонник чистоты деталей и
полностью поддерживаю все, что Вы сказали - теоретически, так сказать.
Есть вопрос. Вы ответственно утверждаете, что это самое самое? Если да, то можете
пояснить как-нибудь? Из больших сочинений есть страсти, искусство Фуги, Музыкальное
приношение. Потом - достаточно монументальны разные органные сочинения, особенно если
собирать их в книжки. Почему Вы настаиваете на мессе?

/отмечу, что лично до меня эта месса не очень доходит, я стремлюсь, учусь, но пока не
воспринимаю ее как единое целое; в страстях есть сюжет, там легче/

balaklava (03.12.2013 18:21)
sir Grey писал(а):
...Почему Вы настаиваете на мессе?...
Не
настаиваю, конечно. Но кантаты его, включая Рождественскую, как то камерны больше. В
страстях - много болтовни. Ну, а орган сам по себе конечно монументален, но без хора и
оркестра... не того. Всё-таки месса си минор самая-самая... да, настаиваю.

sir Grey (03.12.2013 19:52)
balaklava писал(а):
/.../В страстях - много болтовни. Ну, а орган
/.../ без хора и оркестра... не того. /.../
Ага, спасибо. Я понял.

bacak (05.01.2014 14:44)
musikus писал(а):
Можно, конечно, прекраснодушно пофантазировать в
духе `спасения святого классического искусства` или, там, `возврата к чистым
первоисточникам` и пр. Но, думаю, возможен и более банальный ответ: это поиски своей
концертной ниши, т.е. `своего права` на бабки. Но просто так ведь уровень исполнения
предшественников, тем более таких, как Клемперер, не перекроешь. Значит, нужна некая новая
идеология вроде аутентики, иначе мОзги не запудришь...
Раньше и трава была зеленее и
сахар слаще

sir Grey (05.01.2014 17:22)
Вообще, странно даже слушать. Я - не знаток Мессы, но достает. Как говорил Илья Ильич
Обломов - трогает.


Буду перечитывать сейчас 181 высказывание об этом исполнении.

sir Grey (07.01.2014 16:34)
интересно, если сравнить по первым 10 сек всех?

sir Grey (07.01.2014 19:50)
Санктус!

Вроде, у Генделя такая же мура. А у Баха мне нравится, а у Генделя - нет...

NASA (07.01.2014 21:56)
Выбор между Отто Клемперером, Карлом Рихтером или Филипп Херревеге и другими
`аутентистами`, это как выбирать между любимым вкусным соком и не менее любимой прохладной
минеральной водой, отказаться не готов не от первого не от второго, выбор зависит только
от текущего настроения.

Mikhail_Kollontay (08.01.2014 10:30)
sir Grey писал(а):
у Баха мне нравится, а у Генделя - нет
Я
уверен, что в искусстве решает не `что`, а `кто`.

andrej3 (10.03.2014 23:03)
Нет слов, одни эмоции....Спасибо!!!

sir Grey (10.03.2014 23:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уверен, что в искусстве решает не
`что`, а `кто`.
А Бах и Гендель - это что или кто? Или они - кто, а Клемперер, Гульд
- это уже что?

Romy_Van_Geyten (11.03.2014 00:15)
sir Grey писал(а):
А Бах и Гендель - это что или кто? Или они - кто,
а Клемперер, Гульд - это уже что?
Ничего себе вопросец! Я даже затруднился, с какого
расстояния Вас следует убивать, с 500 миллиметров или с 500 километров. В такой тупик меня
не ставили со времён Рамзеса.

samlev (11.03.2014 00:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего себе вопросец! Я даже затруднился, с
какого расстояния Вас следует убивать, с 500 миллиметров или с 500 километров. В такой
тупик меня не ставили со времён Рамзеса.
`Что, если Ариост и Тассо, обворожающие нас,
Чудовища с лазурным мозгом и чешуёй из влажных глаз?` (с)

Romy_Van_Geyten (11.03.2014 01:02)
samlev писал(а):
`Что, если Ариост и Тассо, обворожающие нас,
Чудовища с лазурным мозгом и чешуёй из влажных глаз?` (с)
Вот, Лёва, вот! Ну как
теперь жить простому сантехнику 18-го разряда? Где правды искать?

samlev (11.03.2014 01:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот, Лёва, вот! Ну как теперь жить простому
сантехнику 18-го разряда? Где правды искать?
В работе, Роми, в честном служении
людям. Чтоб человек посмотрел на плоды твоих рук и ему бы стало хотеться... радостней
жить.

precipitato (11.03.2014 01:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот, Лёва, вот! Ну как теперь жить простому
сантехнику 18-го разряда? Где правды искать?
Стремиться к 17му) Там сообщат.

Romy_Van_Geyten (11.03.2014 01:40)
samlev писал(а):
В работе, Роми, в честном служении людям. Чтоб
человек посмотрел на плоды твоих рук и ему бы стало хотеться... радостней жить.
Не,
ну это уже чересчур! Может вырвать (знак вопроса, запятая или вослицательный знак - по
требованию)

samlev (11.03.2014 01:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не, ну это уже чересчур! Может вырвать
(знак вопроса, запятая или вослицательный знак - по требованию)
Поначалу может! Но
через это придется переступить.

victormain (11.03.2014 04:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уверен, что в искусстве решает не
`что`, а `кто`.
Трудно сказать. Ложная Реприза явная `что`, а вот Прерванный Каданс -
типичный Кто.

victormain (11.03.2014 04:41)
sir Grey писал(а):
интересно, если сравнить по первым 10 сек
всех?
По первым 10 неинтересно. А вот следующие 360 хороши, кажется, только у Кёйкена
и, может быть, у Арнонкура. Остальные тему фуги плохо артикулируют, пунктир съедается,
музыка перестаёт быть.



 
     
classic-online@bk.ru