Я, собственно, это и имел в виду. Что до того, кто и куда забирался, то Гайдн, думаю, по этому критерию был гораздо больше подвижен, чем Моцарт, а поздний ЛвБ вообще уже заходил далеко за пределы романтизма, вплотную к `модерну`.
abcz
(24.09.2018 19:20)
musikus писал(а):
Я, собственно, это и имел в виду. Что до того, кто и куда забирался, то Гайдн, думаю, по этому критерию был гораздо больше подвижен, чем Моцарт, а поздний ЛвБ вообще уже заходил далеко за пределы романтизма, вплотную к `модерну`.
Моцарт чертовски изобретателен. Особенно в операх. Там у него иногда логика ХХ-го в., Стравинский так мог бы писать.
Гайдн - да. Человечище. От почти барокко в ранних сочинениях до почти - опять же - ХХ-го в. в области фактуры, особенно, - в поздних. Поразительный прогресс.
собственно, это и имел в виду. Что до того, кто и куда забирался, то Гайдн, думаю, по
этому критерию был гораздо больше подвижен, чем Моцарт, а поздний ЛвБ вообще уже заходил
далеко за пределы романтизма, вплотную к `модерну`.
и куда забирался, то Гайдн, думаю, по этому критерию был гораздо больше подвижен, чем
Моцарт, а поздний ЛвБ вообще уже заходил далеко за пределы романтизма, вплотную к
`модерну`.
логика ХХ-го в., Стравинский так мог бы писать.
Гайдн - да. Человечище. От почти барокко в ранних сочинениях до почти - опять же - ХХ-го
в. в области фактуры, особенно, - в поздних. Поразительный прогресс.