Скачать ноты
1. Moderato
2. Allegretto
3. Andante espressivo
4. Vivace

         (66)  


KOTofey (10.07.2012 07:31)
слушая ярви впервые понял седьмую как трагическую вещь. мощь первой части с гордостью за
родину, восхищением её просторами и просторами народного духа, но уже с тревогой о
предстоящих трудностях, в других частях о них и говорится. посвящение симфонии
подразумевает предупреждение. не будьте легковерны - маскарад - вот он. третья часть не
только маскарад, но уже карнавал, а карнавал несёт трагедию по сути. финал неоставляет
никакого сомнения, что пркфв предупредил, но верил в народ - так говорит тема, а последняя
нота, она уже последняя. за ней, правда, была ещё симф - кнцрт для влч с блистательной
премьерой рихтера-дирижора. сарказм и трагедийность этого произведения несомненны.пркфв
рано умер, не успев раскрыть гений трагизма.

KOTofey (16.07.2012 08:53)
прошу прощения. опечатка: вместо третьей части надо читать четвёртую.

art15 (01.02.2014 11:28)
Неужели Мравинский не играл 7 симфонию?

Aelina (20.02.2014 16:54)
Я ПОКОРЕНА этой симфонией и чувствую себя должницей перед человеком , который
порекомендовал её послушать !
Меня словно ошпарили кипятком или окунули в прорубь. До боли знакомую первоначальную
тему , впитанную неведомо откуда ещё с детства - при соответствующем настроении я часто
наигрываю и варьирую...Она всегда казалась мне верхом совершенства , и только сегодня * о
, боги * я наконец-то узнала её авторство и музадрес.Сие счастливое открытие вдохновило
на великое путешествие по великому океану великой музыки Прокофьева .
Спасибо.

Mikhail_Kollontay (20.02.2014 18:07)
Aelina писал(а):
До боли знакомую первоначальную тему
Я так
понял, что в последние годы у Прокофьева появилась какая-то новая технология, он писал
одноголосную какую-то даже не тему, а ленту, потом что-то из нее одноголосное выковывал, а
потом приписывал, присочинёвывал некий бас или еще какой-то простейший противовес. Я это
понял разглядывая черновик 2-й части 6-го фп концерта. Там уже это на безумие походит, мне
казалось. Правда, давно не заглядывал. Наверное, накажут, но хочется выложить в интернет
эти черновики, а там трава не расти. Всё-таки творческий процесс его виден, хотя это уже и
совсем последние моменты жизни.

paraklit (21.02.2014 08:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что в последние годы у
Прокофьева появилась какая-то новая технология, он писал одноголосную какую-то даже не
тему, а ленту, потом что-то из нее одноголосное выковывал, а потом приписывал,
присочинёвывал некий бас или еще какой-то простейший противовес. Я это понял разглядывая
черновик 2-й части 6-го фп концерта. Там уже это на безумие походит, мне казалось. Правда,
давно не заглядывал. Наверное, накажут, но хочется выложить в интернет эти черновики, а
там трава не расти. Всё-таки творческий процесс его виден, хотя это уже и совсем последние
моменты жизни.
Хорошая метафора. Вспоминается технология изготовления `дамасской
стали`, когда нужно сломать кристаллическую решетку металла... Сейчас это делают уже не с
помощью длительной ковки, а наливая металл на ленту, охлажденную азотом... Он остывает, не
успев образовать решетку... Да, здорово схвачено - музыка Прокофьева - мелодические
потоки, которые застыли, как сталь на охлажденной ленте. Потом уже из этого делалось
`изделие`... Эта метафора в самом деле многое объясняет... Другие слышали иначе...

Mizhuev (21.02.2014 09:04)
paraklit писал(а):
Эта метафора в самом деле многое объясняет...
Другие слышали иначе...
Там метафора яркая. Всю жизнь это играл и преподавал. Всегда
хватало увлечь с начала до конца.

LAKE (21.02.2014 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что в последние годы у
Прокофьева появилась какая-то новая технология, он писал одноголосную какую-то даже не
тему, а ленту, потом что-то из нее одноголосное выковывал, а потом приписывал,
присочинёвывал некий бас или еще какой-то простейший противовес. Я это понял разглядывая
черновик 2-й части 6-го фп концерта. Там уже это на безумие походит, мне казалось. Правда,
давно не заглядывал. Наверное, накажут, но хочется выложить в интернет эти черновики, а
там трава не расти. Всё-таки творческий процесс его виден, хотя это уже и совсем последние
моменты жизни.
Пробовать подобную технологию не пытались?))) Если у Вас получится
что-то вроде 7-й Прокофьева с такими вот `ленточками` и `бантиками - басами`, то ...
людской благодарности пределов не будет,как говорится - и ныне, и присно и во веки веков.

LAKE (21.02.2014 10:46)
paraklit писал(а):
Да, здорово схвачено - музыка Прокофьева -
мелодические потоки, которые застыли, как сталь на охлажденной ленте. Потом уже из этого
делалось `изделие`... Эта метафора в самом деле многое объясняет... Другие слышали
иначе...
А, что это метафора Вам объясняет?

Mikhail_Kollontay (21.02.2014 12:26)
LAKE писал(а):
людской благодарности пределов не будет,как
говорится
У каждого свои привычки, поиски и новости. У Вас, наверное, свои, у
Прокофьева, наверное, свои, о себе судить не могу. Если Вы, собственно, о моей
бездарности, не возражаю, можно бы даже и попрямее. Впрочем, у каждого свои привычки и
технологии.

paraklit (21.02.2014 14:05)
LAKE писал(а):
Пробовать подобную технологию не пытались?))) Если у
Вас получится что-то вроде 7-й Прокофьева с такими вот `ленточками` и `бантиками -
басами`, то ... людской благодарности пределов не будет,как говорится - и ныне, и присно и
во веки веков.
Я же говорю: каждый слышит по-своему... Я обычно - `сгустками`,
которые потом расшифровываю (`вербализую` в звуковые структуры). Готовую музыку слышу
реже. И то, это как правило - фрагменты, или темы...Целиком услышать все сочинение тоже
доводилось, но только после молитв. Так, например, целиком пришел `Вскую, Господи`...
Может, потому его теперь так часто поют... Почти целиком(после молитв) пришли хоры из
`Всенощной`№1 - два из них тут есть... Тоже постоянно поют, уже больше двадцати лет... Из
инструментальных пришла так прелюдия си минор... Еще какие-то - не помню... Их тоже
постоянно играют... Почему я это настойчиво подчеркиваю? Да потому, что музыка - не
выдумывается! Настоящая музыка должна придти! Это я могу заявить совершенно определенно!..
Голова, конечно, тоже участвует в сочинении, но чем ее меньше - тем лучше...

LAKE (21.02.2014 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У каждого свои привычки, поиски и
новости. У Вас, наверное, свои, у Прокофьева, наверное, свои, о себе судить не могу. Если
Вы, собственно, о моей бездарности, не возражаю, можно бы даже и попрямее. Впрочем, у
каждого свои привычки и технологии.
Вы так упрямо и не в первый раз настаиваете,
чтобы Вас кто-нибудь обозвал бездарным. Зачем Вам это?
Не думается, что Прокофьев `изобрел` технологию. Во всяком случае гармонии и интонации
тем в большинстве его произведений настолько нетехнологичны, то есть вряд-ли их можно
поставить на творческий конвейер (хотя и пытались многие).

Mikhail_Kollontay (21.02.2014 17:21)
LAKE писал(а):
не в первый раз
По-моему, в первый? Но не
настаиваю. - Нет, Вы меня вряд ли верно поняли. Можете назвать меня гениальным ровно так
же, если нужно (что значительно болезненнее, к слову, вполне и это можно учесть). Я только
хотел сказать, что можно прямее, а то не очень легко определить message. - Что до
Прокофьева, я именно то же, что и Вы говорю: во главе угла та мелодическая `лента`, о
которой говорилось, а прочее как раз подбирается `по слуху`. И, еще раз, я только о
самых-пресамых поздних вещах, 7 симфонии и 6 концерте. И, конечно, это не исключительно
используемый приём, а одна из возможностей.

LAKE (21.02.2014 17:27)
paraklit писал(а):
Я же говорю: каждый слышит по-своему... Я обычно -
`сгустками`, которые потом расшифровываю (`вербализую` в звуковые структуры). Готовую
музыку слышу реже. И то, это как правило - фрагменты, или темы...Целиком услышать все
сочинение тоже доводилось, но только после молитв. Так, например, целиком пришел `Вскую,
Господи`... Может, потому его теперь так часто поют... Почти целиком(после молитв) пришли
хоры из `Всенощной`№1 - два из них тут есть... Тоже постоянно поют, уже больше двадцати
лет... Из инструментальных пришла так прелюдия си минор... Еще какие-то - не помню... Их
тоже постоянно играют... Почему я это настойчиво подчеркиваю? Да потому, что музыка - не
выдумывается! Настоящая музыка должна придти! Это я могу заявить совершенно определенно!..
Голова, конечно, тоже участвует в сочинении, но чем ее меньше - тем лучше...
Вот
так - вполне понятно. Хитер тот `бобер`, который может мысленно вообразить звучание сразу,
например, десяти различных инструментов, причем одновременно слушать партию каждого в
отдельности. Это физиологически невозможно. У меня не вызвало никаких возражений описание
М. Коллонтаем предполагаемого им процесса создания ССП симфоний и концертов, но показалось
странным, что Коллонтай заговорил об этом ИМЕННО так: `он писал одноголосную какую-то
даже не тему, а ленту, потом что-то из нее одноголосное выковывал, а потом приписывал,
присочинёвывал некий бас или еще какой-то простейший противовес.`
Он писал Одноголосную(!) ленту потом из ленты что-то Одноголосное(!) выковыривал(!),
потом - некий(!) бас или..` ...короче, получается, что ССП практически не слышал себя, а
вроде как бренчал, что-то, пока случайно под руками не образовывалось что-то вроде темы
7-й симфонии, или 6-го концерта.))) Это вряд-ли. Не помню уже в чьих воспоминаниях читал,
что ПРКФ постоянно что-то напевал, набуркивал себе под нос), делал спонтанные записи на
случайных бумажках, то есть он слышал, что писал, а не надергивал из каких-то ленточек.

precipitato (21.02.2014 17:43)
LAKE писал(а):
он слышал, что писал
Речь была о старом уже
Прокофьеве, предсмертном. Хотя не исключено, что этим методом он и раньше пользовался -
все таки он самый гомофонный из всех сверстников.

Mikhail_Kollontay (21.02.2014 18:08)
LAKE писал(а):
Коллонтай заговорил об этом ИМЕННО так:
Если бы
можно было тут выложить уже 2жды упомянутый эскиз к медл.части 6 концерта, было бы
понятно, почему. Там длиннейший набросок мелодии, просто бесконечной протяженности, как
будто автора заклинило, и он не может остановить движение руки с пером. Не могу сказать -
движение мысли, потому что ощущение, что Прокофьев в каком-то тяжком инсульте в этот
момент, музыка кажется бессвязно-плавно-размеренно-диатоничной. Причем чем дальше, тем
хуже и почерк, как будто его оставляли силы на этой тропе. Как муравей, который залез на
крышку горячей кастрюли и не может ни найти выход, ни остановить бесполезное движение. Вот
я и предположил, что из таких вот набросков он потихоньку цеплял тчо-то слухом, отлавливал
и придавал вид. Ведь он наверняка знал свою слабость в построении формы, которая у него
состоит из клееных кусков, да еще и квадратных, так что, может быть, пытался лечить эту
болячку, приобретённую еще у Глиера. Заставлял себя длить мелодию, не заканчивать враз.

LAKE (21.02.2014 18:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если бы можно было тут выложить уже 2жды
упомянутый эскиз к медл.части 6 концерта, было бы понятно, почему. Там длиннейший набросок
мелодии, просто бесконечной протяженности, как будто автора заклинило, и он не может
остановить движение руки с пером. Не могу сказать - движение мысли, потому что ощущение,
что Прокофьев в каком-то тяжком инсульте в этот момент, музыка кажется
бессвязно-плавно-размеренно-диатоничной. Причем чем дальше, тем хуже и почерк, как будто
его оставляли силы на этой тропе. Как муравей, который залез на крышку горячей кастрюли и
не может ни найти выход, ни остановить бесполезное движение. Вот я и предположил, что из
таких вот набросков он потихоньку цеплял тчо-то слухом, отлавливал и придавал вид. Ведь он
наверняка знал свою слабость в построении формы, которая у него состоит из клееных кусков,
да еще и квадратных, так что, может быть, пытался лечить эту болячку, приобретённую еще у
Глиера. Заставлял себя длить мелодию, не заканчивать враз.
Впечатляет. Ага. Думаю
здесь очень точна аналогия с муравьем. Именно с муравьем на кухне, а не, скажем, с раненым
львом, загнанным гиенами в угол саванны).

LAKE (21.02.2014 18:59)
Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай
Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич
Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь ЧУДЕН ДНЕПР ПРИ ТИХОЙ ПОГОДЕ,
КОГДА ВОЛЬНО И ПЛАВНО МЧИТ СКВОЗЬ ЛЕСА И ГОРЫ ПОЛНЫЕ ВОДЫ СВОИ..Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай
Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич
Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич

Бывает....

Mikhail_Kollontay (21.02.2014 18:59)
LAKE писал(а):
Впечатляет. Ага. Думаю здесь очень точна аналогия с
муравьем. Именно с муравьем на кухне, а не, скажем, с раненым львом, загнанным гиенами в
угол саванны).
Вы знаете, я готов отказаться от писания на форуме того, что Вам не
нравится, но я не понимаю, что именно Вам не нравится. Вот в чем проблема. Еще раз говорю:
прошу Вас выражаться яснее, потому что я не понимаю, что Вы хотите мне вменить. Обещаю
сделать выводы или по крайней мере попытаться. Но нужны более мне понятные указания.

LAKE (21.02.2014 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, я готов отказаться от писания
на форуме того, что Вам не нравится, но я не понимаю, что именно Вам не нравится. Вот в
чем проблема. Еще раз говорю: прошу Вас выражаться яснее, потому что я не понимаю, что Вы
хотите мне вменить. Обещаю сделать выводы или по крайней мере попытаться. Но нужны более
мне понятные указания.
Просто я не понимаю, зачем ТАКИЕ подробности, в ТАКОЙ форме,
тем более, что они - всего лишь Ваши гипотезы. Люди пишут по разному. Гоголь часто писал
именно так, как в моем посте. Он, порой, на внешний взгляд тяжело писал, как бы
проблесками умирающего сознания, которое ничего не помнит кроме своего имени. Однако, это
не так. На самом деле он оттачивал мысль, прежде, чем облечь её во фразу. Но, это
совершенно не значит, что он был подобен муравью, бегающему по крышке кастрюли с кипящей
водой.

abcz (21.02.2014 19:24)
LAKE писал(а):
Но, это совершенно не значит, что он был подобен
муравью, бегающему по крышке кастрюли с кипящей водой.
почему нет? Он часто бегал от
своих демонов, как бешеная мышь по стене. Почему бы не муравей?

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 11:39)
LAKE писал(а):
зачем
Нет, отточить что-либо, мысль тем более -
не ко мне. У меня и мыслей таких, чтоб оттачивать, нету. Вы думаете, у Гоголя такие мысли
были? я что-то тоже сомневаюсь. Если бы мысли были, пошел бы он читать лекции в
университет?? Возникают иногда некоторые соображения, вполне сырые и спорные, ни на что не
претендующие, вот их и пишу. У Гоголя - художественная форма, но не мысли же? Вот диалог:
+Хорошее время сегодня! - Чтоб чорт его взял, некуда деваться от жару.+ Богато по мысли,
да? Но я не думаю, что кто-то не только и тут, но и в музыкальной композиции таким
вытачиванием всерьез занимается. Оно как-то больше приводит к тому, что сточишь до нуля.
Так что я только и могу быть ровно тем дурачком, которого есть - тем более, что нет
никакого выбора. Не вижу смысла в претензиях к верблюду, которого хотелось бы иметь в виде
космической ракеты-носителя. Как ни корми, не полетит.

LAKE (22.02.2014 15:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... У Гоголя - художественная форма, но
не мысли же? Вот диалог: +Хорошее время сегодня! - Чтоб чорт его взял, некуда деваться от
жару.+ Богато по мысли, да? Но я не думаю, что кто-то не только и тут, но и в музыкальной
композиции таким вытачиванием всерьез занимается. ...
Взяли фразу вне всего)).
Давайте `бахнем` первый аккорд из 8-й сонаты Бетховена и всё...я Вас уверяю: `.. не
думаю, что кто-то не только и тут, но и в музыкальной композиции таким вытачиванием
всерьез занимается...`

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 16:46)
LAKE писал(а):
Взяли фразу вне всего))
Вы думаете, в Иванах
Ивановиче и Никифоровиче мысли есть? или в Носе? я не заметил вот. По-моему, там мелодии,
не мысли.

LAKE (22.02.2014 17:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы думаете, в Иванах Ивановиче и
Никифоровиче мысли есть? или в Носе? я не заметил вот. По-моему, там мелодии, не
мысли.
Как может быть безмысленная мелодика в классической русской литературе? Гоголь
- не новояз в переплете.
В повести о ссоре очень Важные мысли и мелодии. Там Первый смертный грех опевается
сюжетом.
`Нос` !?... ну, если там для Вас нет мыслей... то действительно, Вы в полном праве
сказать: `Скучно на этом свете, господа`.

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 17:14)
LAKE писал(а):
Первый смертный грех опевается сюжетом
Для меня
есть. Для Вас есть. Но это наши мысли по поводу тому или сему, а не мысли Гоголя. Если бы
он писал мысли, он бы не художественной литературой занимался. То есть да, он в эту
трясину поехал в последние годы, но, по счастью, до этого кое-что успел создать.

LAKE (22.02.2014 17:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня есть. Для Вас есть. Но это наши
мысли по поводу тому или сему, а не мысли Гоголя. Если бы он писал мысли, он бы не
художественной литературой занимался.
«Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное
придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно.` М. Булгаков, Мастер и Маргарита.

Ну, хотя бы допустите, что художественная литература может содержать мысли автора?)

LAKE (22.02.2014 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня есть. Для Вас есть. Но это наши
мысли по поводу тому или сему, а не мысли Гоголя. ...
Вы читаете в книгах записанные
их авторами Ваши мысли? Не слишком новаторское мнение?)

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 17:31)
LAKE писал(а):
допустите, что художественная литература может
содержать мысли автора?)
Как частность, конечно, почему нет. Они же ничего не
определяют.

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 17:34)
LAKE писал(а):
Вы читаете в книгах записанные их авторами Ваши мысли?
Не слишком новаторское мнение?)
Ну ведь в противном случае надо обратиться в
творчеству лиц, которые трудились на ниве, скажем, производственных тем, о сталеварах
что-то такое или швеях-мотористках. В музыке надо тогда читать учебник Ливановой, там тоже
мыслей много. Но даже там у читателя все равно возникают мысли совсем не те, которые,
может, авторы и правда думали, что думают?

LAKE (22.02.2014 17:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ведь в противном случае надо
обратиться в творчеству лиц, которые трудились на ниве, скажем, производственных тем, о
сталеварах что-то такое или швеях-мотористках. В музыке надо тогда читать учебник
Ливановой, там тоже мыслей много. Но даже там у читателя все равно возникают мысли совсем
не те, которые, может, авторы и правда думали, что думают?
Скажите в таком случае,
какая реальность Вам явлена человеческим символом-словом `мысль`? Я не о физиологическом
механизме создания мысли организмом человека задаю вопрос, а о том, какой продукт
деятельности мозга Вы называете мыслью?

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 17:53)
LAKE писал(а):
Скажите
Напрасно Вы спрашиваете у меня вещи, на
которые надо отвечать мыслями, я же сказал, я дурачок, мее-е-е, что еще от меня может
быть. Сарделькой еще можно назвать уже. Я никак не мыслитель по профессии и способностям.
Отвлечённости мне не по силам.

LAKE (22.02.2014 18:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напрасно Вы спрашиваете у меня вещи, на
которые надо отвечать мыслями, я же сказал, я дурачок, мее-е-е, что еще от меня может
быть. Сарделькой еще можно назвать уже. Я никак не мыслитель по профессии и способностям.
Отвлечённости мне не по силам.
При этом Вы точно знаете, что повесть Гоголя про
поссорившихся друзей и описание происшествия, случившегося в Петербурге 25 марта, мыслей
не содержат.
`Ковалев совершенно смешался, не зная, что? делать и что? даже подумать.` (С)

Mikhail_Kollontay (22.02.2014 18:16)
LAKE писал(а):
Ковалев
Нет, точно не знаю, Вы мне приписываете
что-то свое. Может, и содержатся. Я мог бы утверждать и то, что мысли еть, и то, что их
нет - зависит только от того, какой бы аргумент был нужнее. Разницы в этих утверждениях не
вижу. Да и Нет синонимы.

LAKE (22.02.2014 18:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, точно не знаю, Вы мне приписываете
что-то свое. Может, и содержатся. Я мог бы утверждать и то, что мысли еть, и то, что их
нет - зависит только от того, какой бы аргумент был нужнее. Разницы в этих утверждениях не
вижу. Да и Нет синонимы.
`Ну, это - баловство.` - Юра Морин, братан и философ.))

shark_bmt (24.02.2014 00:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, я готов отказаться от писания
на форуме того, что Вам не нравится, но я не понимаю, что именно Вам не нравится. Вот в
чем проблема. Еще раз говорю: прошу Вас выражаться яснее, потому что я не понимаю, что Вы
хотите мне вменить. Обещаю сделать выводы или по крайней мере попытаться. Но нужны более
мне понятные указания.
Очень Вас прошу не отказываться писать Ваши мысли по поводу
музыки, они всегда весьма самобытны и остры, а если кому не нравится (тем более если
кто-то - не музыкант) - `авангард жив, покуда троллится буржуазия`

Twist7 (24.02.2014 00:44)
shark_bmt писал(а):
Очень Вас прошу не отказываться писать Ваши мысли
по поводу музыки, они всегда весьма самобытны и остры, а если кому не нравится (тем более
если кто-то - не музыкант) - `авангард жив, покуда троллится буржуазия`
Поддерживаю !

Romy_Van_Geyten (24.02.2014 01:55)
shark_bmt писал(а):
`авангард жив, покуда троллится
буржуазия`
!!!! Откуда дровишки?

shark_bmt (24.02.2014 02:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!!! Откуда дровишки?
эх, вспомнить
бы... кажется, с уютненького лурка, но с какой статьи - мой внутренний голос молчит, опять
надулся...

Romy_Van_Geyten (24.02.2014 03:00)
shark_bmt писал(а):
эх, вспомнить бы... кажется, с уютненького лурка,
но с какой статьи - мой внутренний голос молчит, опять надулся...
Зачетная
формулировка!

victormain (25.02.2014 05:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...о сталеварах что-то такое или
швеях-мотористках. В музыке надо тогда читать учебник Ливановой, там тоже мыслей
много...
Но Ливанова 40-го года всё-таки лучше Ливановой 48-го.

Mikhail_Kollontay (25.02.2014 06:11)
victormain писал(а):
Но Ливанова 40-го года всё-таки лучше Ливановой
48-го.
Ох Витя. поскольку моя жена много работала в Сов.энциклопедии, я понасмотрелся
на всё это - работали люди всех поколений, включая. Это всерьёз страшно было, особенно
если вообразить себе хоть бы и 40, хоть бы и 48 и т.д. Там нельзя понять, кто использует 8
гр свинца, и кого эти граммы используют. Кто использует, сам под дулом.

victormain (25.02.2014 07:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Там нельзя понять, кто использует 8
гр свинца, и кого эти граммы используют. Кто использует, сам под дулом.
Вроде бы в
каноне девять? граммов, то бишь.
Миша, верно. Я просто хотел сказать, что её книга 40-го года немного живее этой же книги
более позднего издания. Или мне кажется? Хотя, неважно.

somm (13.05.2020 23:28)
KOTofey писал(а):
мощь первой части с гордостью за родину,
восхищением её просторами
да где же вы это слышите, объясните? и почему не пишете о
березках?

Niksti (13.05.2020 23:56)
somm писал(а):
да где же вы это слышите, объясните? и почему не
пишете о березках?
Участника, к которому Вы обращаетесь, уже несколько лет нет на
форуме.

LAKE (14.05.2020 00:01)
somm писал(а):
да где же вы это слышите, объясните? и почему не
пишете о березках?
Чем впустую задавать вопросы человеку, который уже три года не
появляеся, раскажите нам, а что для вас первая часть этой симфонии?

somm (14.05.2020 00:14)
LAKE писал(а):
Чем впустую задавать вопросы человеку, который уже три
года не появляеся, раскажите нам, а что для вас первая часть этой симфонии?
так я же
не проверяю, кто когда был, зачем это делать? по моему восприятию сложно не только
записать, но понять самому. Всегда удивлялся, как это у людей получается зафиксироваться
на чем то, и все как в аптеке. Этакий труп забальзамированный. Допустим, я расскажу что
то, потом сырников поем, сахар в крови подыму, и уже северный полюс меняется на южный.
Все, до чего у меня дотягивается самоанализ это никаких берез, русских равнин и широты
русской души. Если бы в 7 Прокофьева я увидел хоть кусок березы, ивы, осины или еще какого
дерева, включая хвойные, слушать это я бы тут же перестал

balaklava (14.05.2020 01:04)
somm писал(а):
... Если бы в 7 Прокофьева я увидел хоть кусок березы,
ивы, осины или еще какого дерева, включая хвойные, слушать это я бы тут же
перестал
Аналогично. Когда дохожу до финала 4 симфонии ПИЧа, тут же выключаю, чтобы
избежать навязчивых ассоциаций с дровами...

somm (14.05.2020 01:19)
balaklava писал(а):
Аналогично. Когда дохожу до финала 4 симфонии
ПИЧа, тут же выключаю, чтобы избежать навязчивых ассоциаций с дровами...
не думаю,
что ПИЧ имел в виду супный набор: искренняя чистота и нетронутость, возвышенность помыслов
и раскидистый кедр. Но помнится, долго мне 4 часть казалась явно слабее предыдущих. Сейчас
не знаю, переслушать надо

balaklava (14.05.2020 01:44)
somm писал(а):
... мне 4 часть казалась явно слабее
предыдущих...
Так и есть. Как впрочем и вся 4. Там только вторая часть достойна
внимания. А финал интересен только тем, что наглядно рисует картину русского пьянства...

somm (14.05.2020 01:49)
balaklava писал(а):
Так и есть. Как впрочем и вся 4. Там только
вторая часть достойна внимания. А финал интересен только тем, что наглядно рисует картину
русского пьянства...
кто его знает. Как то поставил жене 1 часть четвертой, говорит ,
у нее от такого надрыва голова заболела. Прошло 3 года, снова включил, говорит - до чего
же прекрасная музыка

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 02:04)
somm писал(а):
не думаю, что ПИЧ имел в виду супный набор: искренняя
чистота и нетронутость, возвышенность помыслов и раскидистый кедр. Но помнится, долго мне
4 часть казалась явно слабее предыдущих. Сейчас не знаю, переслушать надо
Автор был
финалом доволен, в отличие от финала 5й.

somm (14.05.2020 02:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Автор был финалом доволен, в отличие от
финала 5й.
меня закидают камнями, начнут про троля месить несуразицу, но предполагаю,
ПИЧ в своей оценке ориентировался в первую очередь на овации. Т е вполне себе утилитарный
коммерческих подход

balaklava (14.05.2020 02:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Автор был финалом доволен, в отличие от
финала 5й.
И `Орлеанской девой` тоже. Со вкусом у Чайковского не очень.

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 02:29)
somm писал(а):
меня закидают камнями, начнут про троля месить
несуразицу, но предполагаю, ПИЧ в своей оценке ориентировался в первую очередь на овации.
Т е вполне себе утилитарный коммерческих подход
Это явление одноразовое, как таскание
на руках Стравинского. А тащиться по жизни история вдолгую.

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 02:30)
balaklava писал(а):
И `Орлеанской девой` тоже. Со вкусом у
Чайковского не очень.
У нас что ли лучше?

somm (14.05.2020 02:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это явление одноразовое, как таскание на
руках Стравинского. А тащиться по жизни история вдолгую.
это да, но удивительна
степень сакрализации занесенных в список гениев. Им не должна быть присуща ни тяга к
деньгам, ни к тасканию на руках. Скажи так, и сразу у высоко духовных людей уровень злобы
в красной зоне

somm (14.05.2020 02:40)
somm писал(а):
это да, но удивительна степень сакрализации занесенных
в список гениев. Им не должна быть присуща ни тяга к деньгам, ни к тасканию на руках.
Скажи так, и сразу у высоко духовных людей уровень злобы в красной зоне
но надо быть
бессердечным, чтобы вообще обсуждать Великих, это должно быть признано копанием в грязном
белье. Можно только восторгаться. Ведь людям нужны идолы. Нужны, как воздух

balaklava (14.05.2020 02:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас что ли лучше?
Композитор лишь
создаёт продукт, но не пользуется им. Повар не ест, а готовит. То удовлетворение, которое
получает повар-композитор от создания своего произведения может не совпадать с мнением
потребителя, оценка которого является решающей. Другой пример. Дизайнер придумал красивый
автомобиль, вложил свою душу. А поганый покупатель забраковал, не оценил квадратные
колёса...

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 02:58)
balaklava писал(а):
Композитор лишь создаёт продукт, но не пользуется
им. Повар не ест, а готовит. То удовлетворение, которое получает повар-композитор от
создания своего произведения может не совпадать с мнением потребителя, оценка которого
является решающей. Другой пример. Дизайнер придумал красивый автомобиль, вложил свою душу.
А поганый покупатель забраковал, не оценил квадратные колёса...
Ну да. Невкусно, зато
правильно.

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 03:01)
somm писал(а):
это да, но удивительна степень сакрализации занесенных
в список гениев. Им не должна быть присуща ни тяга к деньгам, ни к тасканию на руках.
Скажи так, и сразу у высоко духовных людей уровень злобы в красной зоне
Композитор -
наименее социально защищённая профессия. Простим Бетховену, уж так знаменитому при жизни
уже, что он еле сводил концы с концами.

somm (14.05.2020 03:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Композитор - наименее социально
защищённая профессия. Простим Бетховену, уж так знаменитому при жизни уже, что он еле
сводил концы с концами.
к сожалению, одно из весьма желательных условий пройти
кастинг на должность идола это нищета. Настоящая, либо мнимая

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 03:12)
somm писал(а):
к сожалению, одно из весьма желательных условий пройти
кастинг на должность идола это нищета. Настоящая, либо мнимая
Не понимаю. И такие
были, и такие. Но объективно композитору трудно, если он не пристроен как Гайдн или
Гендель. Кому нужны твои партитуры, почему за них надо платить? у нас тут пришел какой-то
случайный парень президентом университета и все время пытается закрыть наш музыкальный
департамент - он не понимает, кому оно нужно и почему надо инструменталистам давать
каждому отдельные часы, почему нельзя прочитать лекцию о том, как играть на рояле для
целой аудитории. Давайте уж не будем мурлами.

somm (14.05.2020 03:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понимаю. И такие были, и такие. Но
объективно композитору трудно, если он не пристроен как Гайдн или Гендель. Кому нужны твои
партитуры, почему за них надо платить? у нас тут пришел какой-то случайный парень
президентом университета и все время пытается закрыть наш музыкальный департамент - он не
понимает, кому оно нужно и почему надо инструменталистам давать каждому отдельные часы,
почему нельзя прочитать лекцию о том, как играть на рояле для целой аудитории. Давайте уж
не будем мурлами.
если бы мог, выдал бы деньги всем композиторам. Разговоры про
духовность без гроша тошнота еще та. Но без них никак, и изменить тут ничего не возможно в
принципе. Лицемерие - наше все, наша кровь, наша сущность, мы любим лицемерие сильнее
любой женщины, сильнее детей и родителей, без него нам не прожить и минуты

Mikhail_Kollontay (14.05.2020 04:07)
somm писал(а):
если бы мог, выдал бы деньги всем композиторам.
Разговоры про духовность без гроша тошнота еще та. Но без них никак, и изменить тут ничего
не возможно в принципе. Лицемерие - наше все, наша кровь, наша сущность, мы любим
лицемерие сильнее любой женщины, сильнее детей и родителей, без него нам не прожить и
минуты
Ну это Вы уж очень мягко что-то. Не люблю то, о чем Вы, а состою из этой
субстанции, то есть субъектно, а не объектно, так, что ли.

somm (14.05.2020 04:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну это Вы уж очень мягко что-то. Не люблю
то, о чем Вы, а состою из этой субстанции, то есть субъектно, а не объектно, так, что
ли.
я тоже само собой



 
     
classic-online@bk.ru