1. [Largo]
2. Presto
3. Cantabile (mi majeur)
4. Minuet
Скачать ноты
Георг Филипп Телеман - Концерт для 2-х флейт-траверсо, фагота, струнных и бассо континуо ми минор, TWV 52:e2
1. [Largo]
2. Presto 3. Cantabile (mi majeur) 4. Minuet Concerto, en mi mineur, pour 2 flûtes traversières, cordes et basse continue, TWV 52:e2 (2Ft e) / Heidelberger Kammerorchester, Klaus Preis / 1978
|
||
Расстаяла , как утренняя дымка
твоя мечта о Прекрасной Даме !!!
Не грусти ! Оглянись вокруг !!!
Какие изумительные светло-персиковые рефлексы на листьях деревьев !!!
А вот и белые коринфские колонны , утопающие в густой зелени сада...
....А вон там , вдали--фигурка сидящей на скамье женщины в
лиловом платье...
Она ждёт....
Это один из самых прекрасных концертов Телемана... Был удивлен, что его не было до сего
дня в архиве!
Это один из самых прекрасных концертов Телемана... Был удивлен, что его не было до сего
дня в архиве!
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=72571#comment_181490
На мой вкус--это волшебное зёрнышко .
Нет ?
Нет ?
гениален!
самое-самое:)))) Телеман весь гениален!
даешь ЭТО почувствовать , услышать , оценить !!!
ТЕЛЕМАН--ГЕНИЙ !!!!
самое-самое:)))) Телеман весь гениален!
- форум. Что ни день, то открытие нового гения.
персона, то хвостатая. Вот Вы, вот Aelina.
Aelina.
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
довольно много ))) я лично знаком где-то с десятком ...
Вот здесь на форуме довольно много кстати гениев тусуется
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
Телемана мы уже давно открыли... Более 400 произведений представлено в архиве, и еще
столько же будет в ближайшее время, надеюсь!
тусуется
выдачи медалей `Ветеран труда` в советские времена. Лично у меня их две штуки...
Вашему портрету сужу.
тусуется
тусуется
произведений представлено в архиве
еще столько же, и все - гениальные?
процедуру повальной выдачи медалей `Ветеран труда` в советские времена. Лично у меня их
две штуки...
Вы , к примеру , Эммануэля Шабрие гениальным композитором ?
Почти уверен , что не считаете...Но у него есть абсолютно гениальная фп. пьеса под
названием ` Иддилия ` . По крайней мере , мне так кажется ( кстати , вот еще---полный
субъективизм в оценке ...) . Всего одна пьеса !
Но для меня это уже повод считать этого человека гением ...
Кстати , вот насчет Телемана я не знаю ))) Мне кажется , что все-таки он просто очень
умелый и трудолюбивый ремесленник , ` гением ` в то время была вся совокупность этих
умелых ремесленников , которые и придумали все эти музыкальные обороты , которые ДЕЙСТВУЮТ
)))
самовыдвижения.
маскировки, но продвижением в основном все занимались и раньше.
гениальным композитором ?
такое `гений` (хотя психологи много этим занимаются, и в общем суть понятия давно
определилась). Шабрие, конечно, далеко не гений, он даже не крупная фигура. И одно удачное
сочинение никак не признак гениальности. Гениальность это совсем, совсем другое. Но вот у
французов есть словечко chef-d`
в элегантности маскировки
чего? - Степени серьезности, с которой некто объявляет себя гением? Объявить-то, конечно,
можно... Многие объявляли. Но где они? Психологию этого самовыдвижения, конечно, понять
можно. Это - борьба (порой чудовищно драматичная, буквально убийственная) за самооценку.
Но наглая самореклама тут, увы, не помогает. Во всяком случае - в соображении, извиняюсь,
вечности.
по-французски это словечко `шедевр` не по зубам нашему редактору. Так вот, это понятие
хорошо работает в определенных рамках. `Идиллия` Шабрие это его шедевр, который, однако,
не имеет ничего общего с гениальностью. Это если бы его `Идиллия` стала открытием,
прорывом в части языка, новой образности и проч. А так...
все-таки он просто очень умелый и трудолюбивый ремесленник
пребывает, а детишкам на молочишко? с точки зрения даже больше да, самооценки, но и не
только. Реклама - двигатель торговли, я не думаю, что это утверждение неверно. И более
того, мне говорили, что, по шариату, торговля - это война. Пусть знающие сей предмет меня
поправят.
форум. Что ни день, то открытие нового гения.
Юрий Константинович !!! Вы же сами ( наверное слегка запамятовали ) разрешили мне называть
гениями ``всех кого не попадя``.Ну что я могу с собою поделать , если все композиторы (
включая форумных) --для меня ГЕНИИ ( кроме малера ) , если все исполнители-- тожеГЕНИИ (
кроме мацуева и бартоли--Микрус , будь милосерден ) , если все форумчане--ГЕНИИ ( особенно
те , кто числится в моём списке).Ну должна же быть хоть какая то у меня форумная
домажорная прерогатива ?.А Кирилл--он джентльмен, он всегда со мной соглашается, но знали
бы Вы-- какие разгромные антигенийные записочки строчит он мне в личку...Как он обожает
того же Малера...но уже не спорит.. потому что он --- тоже ГЕНИЙ , как и ВЫ.
Константинович !!! потому что он --- тоже ГЕНИЙ , как и ВЫ.
влезаю, обращение не ко мне, но тебе- можно ВСЕ!!!!! Так уж ты устроена. И ЭТО
ПРЕКРАСНО!!!
Aelina.
один ряд с самим Музикусом !!! Это делает мне честь !!! Но где , где Вы видите у меня
хвост ? Я--ведьма , а не хвостатая противно--тинно--холодная русалка !!! Или Вы меня
сравниваете с символом Копенгагена , или..... ( не дай то Бог с одноимённым броненосцем
)???Последнее конечно мне тоже льстит...но уже не до такой степени....
но тебе- можно ВСЕ!!!!! Так уж ты устроена. И ЭТО ПРЕКРАСНО!!!
Макси !!! Ты--тоже ГЕНИЙ !!! И это тоже прекрасно !!!!
давно открыли... Более 400 произведений представлено в архиве, и еще столько же будет в
ближайшее время, надеюсь!
своими гениальными выкладками !Таблеточка утром ``телеман`` + чашечка горячего кофе--заряд
энергии на весь рабочий день..
композиторы ( включая форумных) --для меня ГЕНИИ ( кроме малера ) , если все исполнители--
тожеГЕНИИ ...
за этими чудными кудряшками, волнами, кОсами, тугими узлами (волос),
сине-зелёно-каре-голубыми глазами - какие там бездны - это уж и сам чёрт не разберёт. Так
что - тебе можно называть гениями всех по своему усмотрению. Но вот Золтану, Золтану с
его замечательным и прямодушным характером, нет уж, Золтану надо быть поосмотрительнее. И
называть гениями хотя бы через одного. А то получается, что между гениями и дураками нет
ну никакой разницы - они одинаково сбиваются в стаи. А по Окуджаве в стаи сбиваются
тoлько дураки, а умные стоят в сторонке. Я Окуджаве верю. Ну, может, конечно, гении ближе
к дуракам, чем к умным - кто ж его знает. Мне приходилось столкнуться с парочкой близких к
таковым - ой, странные это ребята, просто ужасть, до чего странные. Так что - всё может
быть. Может они и дураки.
диалога - что такое `гений` (хотя психологи много этим занимаются, и в общем суть понятия
давно определилась). `
точки зрения психологии ?
Это действительно очень интересно . То есть , Вы утверждаете , что есть четкая ,
неразмытая характеристика термина ` гений` ?
прелесть! 2. Может они и дураки.
аксиома).
2..на последнюю вашу мысль отвечаю цитатой :
`` Не бывало Великого ума без примеси безумия ```
Все Гении--слегка безумны , но им --простительно...
Все Гении--слегка безумны , но им --простительно...
простительно, да оно и ожидаемо. Впрочем, ты права, наверное я принимало безумие за
идиотизм :).
характеристика термина ` гений` ?
трактуется просто как высшая степень одаренности. Остальное - трактовки. Наиболее
убедительная такова: Уровень `таланта` соответствует особенно высоким креативным
способностям, когда творчески работающий человек может легко и ярко продвигаться в
избранной области, как бы мало нуждаясь в специальном обучении. (Прокофьев говорил, что
талантливый человек как бы сразу и заранее знает то, что другим приходится получать от
учителей и специально осваивать). А вот уровень `гениальности` суть форма одаренности,
которая характеризуется не только свойственными таланту широтой и свободой творческой
работы, но и способностью далеко продвигаться за границы ранее известного и доступного, в
том числе – совершать прорыв, открытия, дающие принципиально новые возможности в той или
иной области человеческой деятельности. К музыке это имеет прямое отношение.
прямодушным характером, нет уж, Золтану надо быть поосмотрительнее. И называть гениями
хотя бы через одного.
я вовсе не называю гением каждого, и даже через одного ! Конечно же , гении не сбиваются
в стаи---они одинокие волки , могут дружить между собой , а могут и недолюбливать друг
друга
я просто утверждаю , что гениев на самом деле не так уж и мало , просто единицы полностью
реализовывают свой потенциал...
Но я хочу услышать профессиональный ответ Музикуса на свой вопрос сначала , а потом
только развивать эту тему
одаренности, .... за границы ранее известного и доступного, в том числе – совершать
прорыв, открытия, дающие принципиально новые ...
талант изобретает , а гений---крадет ` ?
Вот скажите---вторая часть квартета С.Барбера ( адажио ) гениальна ? По-моему , бесспорно
! Но какие принципиально новіе открытия он там сделал ?
Никаких ! Даже , в свете новой музыки тех времен , оно как бы немножко ретроградное, это
адажио
...Ну такой , может , и не очень удачный пример , но Вы меня поняли...
Но Вы уже на подобный вопрос ответили в связи с Шабрие ...Тогда следующий вопрос---может
ли НЕ-гений создавать шедевры ?
Тут много есть путаницы всякой смысловой
глаза, чтобы видеть?
тоже прекрасно !!!!
Элина, тоже! Я просто человек, любящий свою работу и имеющий к ней (слава Богу) некоторые
способности. И все еще любящий людей. А здесь просто - форумчанка. И этим все сказано.
Меня вот Алена все донимала - какова моя роль на форуме. Вот и такова. Чем и горжусь.
на свой вопрос сначала , а потом только развивать эту тему
бы очень интересно послушать ваш диалог, если он, конечно, состоится. :)
- Адажио Барбера
- Может ли НЕ-гений создавать шедевры ?
глупость. Конечно, и гений опирается на предшественников, но ИМЕННО гений отрывается от их
уровня, делая то, чего никогда не было. Это принципиальный признак.
- Адажио Барбера - замечательная музыка, замечательная УДАЧА автора (ничего в эту
силу больше не написал), но ничего гениального (в контексте того, что сказано выше) в ней
нет. Это, условно говоря, музыка чисто баховских гуманистических традиций.
- Что касается шедевров `негения`, то их, извините за вульгаризм - вагон. Шуман,
Брамс, Мендельсон, Дворжак, Григ, Р.-Корсаков и многие другие не были, строго говоря,
гениями, но шедевров оставили массу.
язык и золото--вот наш кинжал и яд..``...
форуме. Вот и такова. Чем и горжусь.
тебе на меня наговаривать? Когда я тебя донимала твоей ролью на форуме? И можешь ли, ради
Бога - и очень пожалуйста - оставить мою персону наконец-то в покое? Я понимаю, что тебе
очень хочется меня чем-нибудь зацепить - но сколько уже можно? Давай разделим эти самые
наши с тобой роли, хорошо? Ты общаешься по интересующим тебя темам, я общаюсь по
интересующим меня темам. Все уже давно поняли, что ты самое любвеобильное создание на
земле, ты хочешь всем добра, и ты несёшь свет на форум. Вот и славно! Я очень, очень
рада, честное слово, поверь мне.
еще столько же, и все - гениальные?
у Телемана больше, чем 400 + 400 гениальных произведений. И я не стесняюсь употреблять
слово `гениальные`. В противном случае, можно бесконечно долго размышлять над уместностью
таких слов, как `произведение`, `гений`, `открытие`, `новое`, `форум`, `мы`, `хвостатая`,
`шедевр`. Так можно прийти к старому-престарому скептическому выводу о невозможности
какого-либо высказывания и впасть в `эпохэ`. Признаться, меня весьма расстроило новое (в
какой уже раз?) появление спекуляций на тему `гений-де - размытое понятие`.
(Правда, я, будь на Вашем месте, написал бы `Элина и я`). Что касается гения Телемана, то
я очень рад за Вас. Пусть Телеман отныне и до веку будет Вашим гением.
и я`).
написал бы `Элина и я`). Что касается гения Телемана, то я очень рад за Вас. Пусть Телеман
отныне и до веку будет Вашим гением.
Спасибо, надеюсь, что и Вам приглянется Телеман когда-нибудь...
яд..``...
видел пальцами, и даже меня учил, правда, я не особо был талантлив. Хотя бывает. А уж о
незрячих людях совсем много можно рассказать, тут практически за гранью понимания.
тебе на меня наговаривать?
рассказать, тут практически за гранью понимания.
Короленко `` Слепой музыкант `` , плакала...
музыкант `` , плакала...
мултанских вотяков, если не читала. Человек он был чудесный.
полагать
и деле мултанских вотяков, если не читала. Человек он был чудесный.
почитаю. Спасибо !!! Твои советы--бесценны :))))О`` мултанских вотяках`` --слышу впервые
...
советы--бесценны :))))О`` мултанских вотяках`` --слышу впервые ...
какой уже раз?) появление спекуляций на тему `гений-де - размытое понятие`.
чтобы в дальнейшем избежать недорозумений на этой почве, предлагаю в
дальнейшем(воспользовавшись опытом коллег `от попсы`) расширить диапазон гениальности:
Талант, Гений, Супергений, Мегагений...
Мегагений...
к психушке.
Конечно, и гений опирается на предшественников, но ИМЕННО гений отрывается от их уровня,
делая то, чего никогда не было. Это принципиальный признак.
совершенно не согласен ! То есть , в науке---действительно так , гений ---это человек ,
который изобретает что-то новое , но в музыке это вряд ли работает...
Вот что принципиально нового изобрел , например , Моцарт ? Гайдн в значительно большей
степени занимался всякими изобретениями , а Моцарт , грубо говоря , ` крал ` )))
Кстати , как Вы относитесь к такому перечню гениев :
Монтеверди , Альберти , ну Гайдн вот , Айвз , Варез , Кейдж , Штокхаузен , Шенберг ?...
Это так , навскидку . Я перечислил некоторых людей , которые изобретали что-то
принципиально новое в музыке ...Согласны ли Вы , что все они гении ?
я сомневаюсь
есть
!!!
:
Монтеверди , Альберти , ну Гайдн вот , Айвз , Варез , Кейдж , Штокхаузен , Шенберг
?...
ценю. Альберти, правда, плохо знаю. Слышал у него несколько сонат. Но альбертиевы басы
это, конечно, весьма значительный вклад в музыкальную технологию. Искренне говорю.
Я согласен с тем, что есть немалое число величайших музыкантов, которые ничего
принципиально нового не открыли в музыке - И.С.Бах, В.А.Моцарт, Ф.Мендельсон (правда, он
был великим музыкальным продюсером), П.И.Чайковский, Д.Шостакович. Но если уж использовать
слово `гений`, то они его носят по праву.
протестный характер!)
могут быть симптомами поражения мозга, травмы или патологии
моих оценок )
говорю теперь.
-прелесть? Если не говорил,то говорю теперь.
протестный характер!)
крайней мере 2-3 гения всех времён есть
Это был довольно провокационный вопрос Музикусу ( знаю его `любовь` , скажем , к старине
Штоку ))) , который утверждает ( не он , а как бы официальная психология ) , что гениями
можно считать людей , которые , так скать , ` раздвигают горизонты `
Ну вот я и назвал нескольких...Альберти вот ...Шток... )))
моих оценок )
услышать даже ` Юрий Вильевич ` крайне приятно ! ))
величайших музыкантов, которые ничего принципиально нового не открыли в музыке -
И.С.Бах,
его считать гением )
внедрил...Пожалуй , за это будем его считать гением )
сказать. У Скарлатти полно сонат с 6-ю и даже 7-ю (в серединках) знаками при ключе. А они
были ровесниками, но никак не связалы.
не связаНы
внедрил...Пожалуй , за это будем его считать гением )
не использовал равномерной темперации, а ХТК компоновал не как цикл, предназначенный для
единовременного исполнения, а как упорядоченный сборник `упражнений` при исполнении вполне
допускавший перестройки. По свидетельству одного из сыновей (не помню, которого) он
никогда не тратил на настройку более четверти часа. Это очень мало для создания
действительно равномерно темперированного строя даже в диапазоне клавесина. Скорей, он
настраивал под конкретные тональности, а последние квинты просто разгонял `по слуху`, чтоб
волчьей не было.
А если учесть, что тогдашние клавесины держали строй не лучше лютни, настраивали, надо
полагать, часто и довольно примерно
Альберти... Согласны ли Вы , что все они гении ?
смотрел фильм о Баршае. Крамольно соглашусь с Вами: Моцарт и не открывал ничего нового. Но
он довел до высшего, недостижимого для других, совершенства то, что уже было известно до
него. И в этом ему нет равных. Кажется, Леонардо да Винчи восхищался гениальной пластикой
и естественностью моторики кошки... Но то, что кошка движется, крадется, прыгает - не
ново... А из Вашего списка, на мой субъективный взгляд, гениальны лишь Монтеверди и
Айвз. Но только не Варез и уж - боже упаси - не Кейдж и не Штокгаузен. И даже не Шенберг.
Мне, кстати, совершенно не нравится - применительно к искусству - определение
`изобретать`. Новаторсто гения это вовсе не изобретение, а нечто совершенно иное, к
рационально-конструктивному подходу имеющее самое косвенное отношение. Или вообще никакого
отношения не имеющее. Вот додекафония это, как раз, изобретение, т.е. нечто абсолютно
головное. Ну, а говорить об альбертиевых басах, как о признаке гениальности, просто
смешно.
-прелесть? Если не говорил,то говорю теперь.
Баршае.
фильме - и о Баршае. Я просто влюбилась в этого человека - и вот именно в этого, совсем,
совсем немолодого, стоящего у края могилы (он умер, насколько я поняла, через месяц после
завершения съёмок) - но такой светлый человек, с такими горящими ясным умом и талантом
глазами, с таким воодушевлением рассказывающем об этой самой Ноте, которая ему
приснилась(!) - как всем настоящим учёным и исследователям - их открытия. Какой чудный
человек, просто чудный! Я просто преклоняюсь перед людьми, в которых свет не угасает до
последней минуты. Это тот самый свет, который освещает и наши жизни. Во всяком случае,
мою он просто озарил. :)
высшего, недостижимого для других, совершенства то, что уже было известно до
него.
было бы что-то улучшить. Поэтому говорить о совершенстве не совсем корректно. Моцарт велик
не этим, он велик потрясающей мелодической пластикой, удивительным, бесподобным обаянием
его музыки. И в этом ему, действительно, нет равных. Если не считать Шопена, конечно.
непогрешимых опусов
отдельные части `Реквиема`, ре-минорный ф.п. концерт. Есть и другие.
совершенно иное, к рационально-конструктивному подходу имеющее самое косвенное
отношение.
где нельзя было бы что-то улучшить.
чтобы завершенные опусы Моцарта кто-то стремился улучшать. Ну, а всякий разговор о
совершенстве упирается в сравнительные оценки. Не буду повторять известные слова Гайдна на
этот счет.
велика есть. Больше всего подходит определение из области психологии творчества - ИНСАЙТ,
озарение. Рационально-конструктивный подход в творчестве тоже не исключается, но больше -
на стадии доводки, доделки, утряски, после того как инсайд уже сработал, если вообще он у
этого субъекта действует. Моцарт, как мне кажется, творил исключительно в рамках инсайта,
более или менее пренебрегая остальным. Отсюда, вероятно, и моцартовские `несовершенства`,
о которых говорит Андрей Попов. Если же работа начинается прямо с конструктивной фазы,
получется музыка типа Хиндемита,`зрелого` Шенберга или Денисова (не говоря о современных
`творцах`).
Интересно!
Борисовича, я просто запутался в его женах и детях. В музыкальном смысле наиболее
интересен, конечно, разговор о Десятой Малера.
наверное, как и власть адамизма - тайная и явная - вера в то, что назвав смерть `exitus
letalis`, преодолеем её.
фазы, получется музыка типа Хиндемита,`зрелого` Шенберга или Денисова (не говоря о
современных `творцах`).
подобное обобщение (см. цитату) делать не стала бы. Впрочем, как всегда, ИМХО )
Впрочем, как всегда, ИМХО )
чтобы завершенные опусы Моцарта кто-то стремился улучшать. Ну, а всякий разговор о
совершенстве упирается в сравнительные оценки.
улучшить Моцарта. Это он мог только сам делать, мы же говорим о произведениях, а не о
технологиях. Мне кажется, Ваша характеристика скорее подошла бы к И.С.Баху, у него
действительно достигнута высшая степень совершенства, окончательный красивейший итог
развития одного из направлений барокко.
не был `моим`. И он далеко-о-о не гений. Уж скорее Берг.
Но, если принять критерием гениальности наличие инсайта, придётся согласиться, что
собственно `новое` может быть и крайне незначительным по `цене`. Содержанием инсайта может
быть что угодно: профиль крыла, бензольное кольцо, пакет для молока, 5-я симфония,
полонезогиньского. Т.е. - нефункционально для определения `гениальности`. Не говоря уже о
том, что в искусстве мы - извне - не можем ретроспективно определить наличие инсайта:
сочинена ли музыка на чистой технике или вдохновенная, больше того (по моим попыткам
исследовать этот вопрос по разного рода свидетельствам), сам создатель часто не может
определить наличие этого инсайта, а если ощущение его у него определённо имеет место быть,
это совершенно не гарантирует, что после того, как инсайт схлынет, сам создатель будет
удовлетворён результатом.
Возвращаясь к предмету инсайта, почему им не может быть структура? По-моему, скажем, у
Стравинского инсайт, порождающий именно структуры (технологию) абсолютно превалировал. Или
он не годится в гении?
Не говоря уже о том, что любая заказная работа (жанровая, во всяком случае) всегда
начинается со структуры. С технологии, с разметки места, в которое потом будет вписываться
музыка, причём безотносительно к тому, будет там какой-то инсайт или нет. Ждать
вдохновения, как правило, некогда - сроки поджимают. И так работали абсолютное большинство
`гениев`.
Всё-таки - произвол.
наличие инсайта, придётся согласиться, что...
говорил, что инсайт - исключительный признак гениальности. Это - характерный МЕХАНИЗМ или,
если угодно, возможный эффект творческого процесса. И, разумеется, нет никакой разницы на
предмет чего он возникает - озаряет ли человека идея колеса или тема `Дьявольских трелей`.
При этом ценность того, что приносит инсайт, может быть самой разной, это не обязательно
гениальное открытие. У меня, грешного, есть несколько публикаций, в основе которых лежат
идеи, пришедшие во сне. Это инсайт. Ну и что? Да, Стравинский был рационалист, но это
нисколько не мешает мне считать его гением. Кто бы возражал...
возможный эффект творческого процесса.
всегда радуюсь, наблюдая, как он творит. Это самый настоящий оргазм вдохновения...
Тогда - что?
гений. Уж скорее Берг.
шкуре я это могу вообразить с трудом, если вообще могу.
оргазм вдохновения...
Тогда - что?
вдохновение, только - идиотское.
И оргазм идиоты испытывают не слабее гениев.
`гений`?
нет.
кого-то - гений, для кого-то нет.
кого-то - гений, для кого-то нет.
признаете, что оно - гений, но не для Вас?
индивидуально. Вспомните сами кого Вы считаете гением, а кого нет. Вот и примеры. Так же и
я могу, только зачем?
Вспомните сами кого Вы считаете гением, а кого нет. Вот и примеры. Так же и я могу, только
зачем?
спрашиваю.
кого-то - гений, для кого-то нет.