Скачать ноты
1. [Largo]
2. Presto
3. Cantabile (mi majeur)
4. Minuet

Concerto, en mi mineur, pour 2 flûtes traversières, cordes et basse continue, TWV 52:e2 (2Ft e) / Heidelberger Kammerorchester, Klaus Preis / 1978
         (282)  


Andrew_Popoff (20.08.2012 20:58)
musikus писал(а):
Да так всегда и бывает. Для кого-то - гений, для
кого-то нет.
Хороший тезис. Если термин `гений` так неоднозначен, не разумно ли и
вовсе от него отказаться, или просто считать метафорой, вроде букета гвоздик любимому
автору. Права, права, Элина. Мы все тут (не только о музыкантах говорю) гении. :)

evc (20.08.2012 20:59)
гений - категория вне вкусов и предпочтений, по идее его a priori после временной
дистанции могут признавать и апологеты и недоброжелатели

evc (20.08.2012 21:02)
Andrew_Popoff, musikus, скорее всего дело в статистическом соотношения признания
творчества с его неприятием...

Andrew_Popoff (20.08.2012 21:06)
evc1 писал(а):
гений - категория вне вкусов и предпочтений, по идее
его a priori после временной дистанции могут признавать и апологеты и
недоброжелатели
После временной дистанции и апологеты и недоброжелатели уходят вслед
за гением ad patrem. Когда исчезает живой контекст, опус обрастает новыми смыслами и
контекстами, его понимание и восприятие сильно меняется. Новые поколения, чтобы
воспринимать музыку предшественников, приспосабливают к своим смыслам, и вводят в статус
современной. В противном случае - музей, архив, нафталин, пыль веков.

Andrew_Popoff (20.08.2012 21:09)
evc1 писал(а):
Andrew_Popoff, musikus, скорее всего дело в
статистическом соотношения признания творчества с его неприятием...
Тут вводится
категория признания. И совершенно справедливо вводится. Становится ясно, что `гений` - не
кантовская `вещь, как она есть`, а сосредоточие коллективных смыслов, чаяний, желаний,
коими его символически наделяют. То есть, тут сфера коллективного субъективного, если
можно так выразиться.

musikus (20.08.2012 21:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший тезис.
Хорошо-то он хорош, но
мерять все относительными (читай - субъективными)оценками нельзя. Как бы то ни было, но
есть и абсолютный (объективный) отсчет, определяемый временем, историей. Бах, Моцарт,
Бетховен, Вагнер, Малер, Чайковский это одно, а, скажем, Шрекер, Вольф-Феррари, Кьерульф,
Шмитт или даже Аренский это совсем другой. Разные уровни, разные абсолютные оценки и
никакие субъективные соображения эти две группы не уровняют.

musikus (20.08.2012 21:28)
Andrew_Popoff писал(а):
сфера коллективного субъективного, если можно
так выразиться.
Это и есть объективное. Количество переходит в качество.

Andrew_Popoff (20.08.2012 21:30)
musikus писал(а):
Как бы то ни было, но есть и абсолютный
(объективный) отсчет, определяемый временем, историей.
Временной отсчет не кажется
мне объективным критерием. По крайней мере, это не доказано, но предлагается принять как
аксиому. И время штука коварная. 100 лет назад Д.Скарлатти считался архивной пылью. Сейчас
же мало кто подвергнет сомнению его актуальность, современность и `гениальность`.

Andrew_Popoff (20.08.2012 21:34)
musikus писал(а):
Это и есть объективное. Количество переходит в
качество.
Но качество и количество здесь меняются. Люди не бессмертны, одни умирают,
другие рождаются. Поэтому о справедливости этого закона диалектики относительно нелинейной
и хаотической структуры, коей является человечество, можно говорить лишь, если
рассматривать относительно короткий отрезок времени - лет сто-двести.

musikus (20.08.2012 21:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Временной отсчет не кажется мне объективным
критерием.
Не вижу особых противоречий. Под `временем` я имею в виду не механический
ход часов, который определяет многое, но, действительно, далеко не всё, а -
историко-культурный контекст, меняющийся от эпохи к эпохе и притом в разные, подчас,
стороны. Потапенко тоже в свое время считался более крупным писаталем, чем Чехов. Но все
же со временем оценки все больше притираются, устаканиваюся. `Коллективное субъективное`
превращается в `объективное`.

MargarMast (20.08.2012 21:48)
musikus писал(а):
Удивило любвеобилие Рудольфа Борисовича, я просто
запутался в его женах и детях. В музыкальном смысле наиболее интересен, конечно, разговор
о Десятой Малера.
Насчёт любвеобилия ничего не заметила. Любимой женщиной Баршая всю
жизнь была его жена-японка, с которой ему не дали возможность устроить нормальную жизнь.
А так - он был необыкновенно интересным, талантливым, творческим и эмоциональным мужчиной,
да ещё всемирно известной звездой, да ещё просто привлекательным человеком. Какая ж тут
женщина устоит?

А вот именно эта самая 10-ая Малера - ведь он нашёл ту единственнную ноту - закончил этот
puzzle, воскликнул `Эврика!` - а играют ли 10-ую в редакции Баршая?

MargarMast (20.08.2012 21:53)
abcz писал(а):
да. У меня есть один знакомый графоман. Я всегда
радуюсь, наблюдая, как он творит. Это самый настоящий оргазм вдохновения...
abcz, а
кто это определил, что он - графоман? Может быть, он истинный творец, а Вы ничего не
понимаете в его творчестве? ;)

musikus (20.08.2012 21:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Люди не бессмертны. Можно говорить лишь,
если рассматривать относительно короткий отрезок времени - лет сто-двести.
Поколения,
конечно, меняются, но культурная преемственность, традиция все же сохраняются. Люди ведь
не манкурты. Со времен Перотина или Тибо Четвертого прошло почти 8 веков, а их музыка
исполняется сейчас, наверное, чаще, чем при их жизни. Я уж не говорю о дошедших до нас
григорианских хоралах и проч.

Andrew_Popoff (20.08.2012 21:56)
musikus писал(а):
Но все же со временем оценки все больше
притираются, устаканиваюся. `Коллективное субъективное` превращается в
`объективное`.
Европейская опусная музыка существует 4 века. За это время много чего
менялось в оценках. То, что время отбраковывало, казалось, навсегда, потом снова
оказывалось наверху. Вивальди, например. Он уже в конце жизни был списан в утиль и двести
лет валялся на помойке. А сейчас по числу исполнений и записей он наравне с Бахом.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:00)
musikus писал(а):
Со времен Перотина или Тибо Четвертого прошло почти
8 веков, а их музыка исполняется сейчас, наверное, чаще, чем при их
жизни.
Безусловно. Но их реальный контекст нам совершенно недоступен. Мы наделяем эти
опусы своим смыслом, от которого у Перотина, Тибо, Тинкториса, не говорю уж о папе
Григории I-м.
Мы как дети, которые делают вид, подражая взрослым, что читают учебник по волновой
физике.

MargarMast (20.08.2012 22:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Новые поколения, чтобы воспринимать музыку
предшественников, приспосабливают к своим смыслам, и вводят в статус современной. В
противном случае - музей, архив, нафталин, ...
Разве меняются такие общечеловеческие
понятия, как чувства и эмоции - боль, страх, ненависть, любовь, раздражение и т.д.?
Объекты их приложения или причины могут меняться, но проявление - нет. И если Вивальди в
своей `Весне` чирикал птичами и рацветал цветами - это воспринимается сейчас точно так же,
как 300 лет назад. Разве нет?

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы наделяем эти опусы своим смыслом, от
которого у Перотина, Тибо, Тинкториса, не говорю уж о папе Григории I-м
отвисла бы
челюсть и встали бы волосы дыбом.

musikus (20.08.2012 22:03)
MargarMast писал(а):
Насчёт любвеобилия ничего не заметила. А
играют ли 10-ую в редакции Баршая?
Сколько любимых жён было у Р.Б. - не столько
существенно, конечно, но мне - по фильму - показалось, что речь шла не менее как о
четырех.

А Баршаевская редакция 10-й есть в архиве.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:03)
MargarMast писал(а):
Разве меняются такие общечеловеческие понятия,
как чувства и эмоции - боль, страх, ненависть, любовь, раздражение и т.д.?
А при чем
тут эмоции? У Перотина эмоции? Да он сам бы себя сжег на костре, если б заподозрил в своей
мессе эмоции.

Mick_M (20.08.2012 22:07)
MargarMast писал(а):
Разве меняются такие общечеловеческие понятия,
как чувства и эмоции - боль, страх, ненависть, любовь, раздражение и т.д.?
Не было,
Алена, эмоций в Вашем понимании не только у Перотина, но и у Баха, Генделя, Перселла и иже
с ними. Это явление 19-го века и романтизма.

MargarMast (20.08.2012 22:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Вивальди, например. Он уже в конце жизни был
списан в утиль и двести лет валялся на помойке. А сейчас по числу исполнений и записей он
наравне с Бахом.
Между прочим, написала о Вивальди, не читая этого Вашего поста - так
что мы, похоже, не всегда лаемся, иногда даже в чём-то совпадаем ;).

musikus (20.08.2012 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Но их реальный контекст нам совершенно
недоступен. Мы наделяем эти опусы своим смыслом
Ну разумеется. И Вивальди, и Бах
возродились именно благодаря этому. Мы, что, слушаем кантаты Баха так же, как его
прихожане? Наскальное искусство Тассили имело чисто ритуальный смысл, а мы теперь говорим
об этом просто как о гениальном рисунке.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:15)
MargarMast писал(а):
Между прочим, написала о Вивальди, не читая
этого Вашего поста - так что мы, похоже, не всегда лаемся, иногда даже в чём-то совпадаем
;).
Почему нет? Я всегда радуюсь, когда есть согласие и понимание. :)

MargarMast (20.08.2012 22:16)
Mick_M писал(а):
Не было, Алена, эмоций в Вашем понимании не только у
Перотина, но и у Баха, Генделя, Перселла и иже с ними. Это явление 19-го века и
романтизма.
То есть - все они были бесчувственные люди, или свои эмоции выражали
исключительно в плождении и размножении, а потом - в воспитании многочисленного потомства,
верно? А как же насчёт того, что называется хотя бы `религиозными чувствами`? Почему мы
за них решаем, что они чувствовали и как они писали свою музыку. Конечно же, они были
гораздо сдержаннее в выражении этих своих чувств, и, конечно же, любовь к Христу весьма
отличалась от любви к женщине, воспетой романтиками - но это не значит, что люди, которые
имеют такие же религиозное чувства, не воспринимают музыку Баха так же, как воспринимали
её, положим, в ХVIII веке.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:17)
musikus писал(а):
Ну разумеется. И Вивальди, и Бах возродились именно
благодаря этому. Мы, что, слушаем кантаты Баха так же, как его прихожане?
Вот именно.
Значит у нас появились смыслы, которые мы сумели облечь в форму баховских кантат и
концертов Вивальди. Когда эти смыслы исчезнут, мы либо наделим эти опусы иным смыслом,
либо вызовем из небытия что-то еще. Да хоть сальериевского `Аксура`.

evocatus (20.08.2012 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Но их реальный контекст нам совершенно
недоступен. Мы наделяем эти опусы своим смыслом, от которого у Перотина, Тибо, Тинкториса,
не говорю уж о папе Григории I-м.
Отчасти правда. Отчасти. Этот агностицизм не должен
абсолютизироваться. Форма указывает на содержание. Я верю, что в настоящем искусстве форма
сильно связана с содержанием. Особенно это касается барокко.

Любопытно, что такой гений как Леонхардт больше всего любил малую форму - она давала
композитору максимум свободы. Опера должна быть оперой, хорал хоралом, а сонатой,
например, можно назвать всё что угодно.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:24)
MargarMast писал(а):
То есть - все они были бесчувственные люди, или
свои эмоции выражали исключительно в плождении и размножении, а потом - в воспитании
многочисленного потомства
Конечно нет, люди всегда были эмоциональны. Для эмоций
всегда существовала бытовая музыка. Она не была композиторской. Это такие Ваенга и Стас
Михайлов 10 века. Эстетическую ценность эмоции открыли романтики. Хотя, эмоции в музыку
проникли, конечно, несколько ранее, в середине 17 века возникла теория аффектов.
Разработал Афанасий Кирхер в 1650 году, который указал восемь основных эмоций, которые
способна передать музыка, а также средство для их вызова. Но это, вплоть до 19 века имело
отношение только к светской музыке - сонатам, концертам, операм.

MargarMast (20.08.2012 22:26)
Mick_M писал(а):
Не было, Алена, эмоций в Вашем понимании не только у
Перотина, но и у Баха, Генделя, Перселла и иже с ними. Это явление 19-го века и
романтизма.
Мик, я с Вами категорически не согласна. Я думаю, что человек за многие
тысячи лет (более, чем две уж точно) не так уж сильно изменился. Сейчас откапываются
такие древнейшие цивилизациои, что только диву даёшься. Их инженерные мысли были
поразительными. У них не было таких технологий - это да. Но почему Вы думаете, что они
мыслили иначе, чем мы? Я имею в виду - образ мыслей, а не `сумму технологии` ;). И уж
тем более - чувствовали. Конечно, догматы церкви накладывали свой отпечаток и
`обуздывали` открытое проявление чувств - оттого и такое искусство, и музыка, но люди-то
сами по себе были такие же, как сейчас! Или я чего-то не понимаю?

muzaR (20.08.2012 22:26)
musikus писал(а):
Люди ведь не манкурты.
??????????????????????

Mick_M (20.08.2012 22:29)
MargarMast писал(а):
То есть - все они были бесчувственные люди?
...это не значит, что люди, которые имеют такие же религиозное чувства, не воспринимают
музыку Баха так же, как воспринимали её, положим, в ХVIII веке.
Нам сегодня,
естественно, очень сложно представить себе доромантический мир. Но попробуем. Когда,
собственно, личные эмоции индивида стали объектом внимания? В общем-то, недавно - со 2-й
половины 18-го века (Руссо, Стерн, Констан). Потом, естественно, Байрон, Шелли,
Шатобриан... А что было до того? Та или иная форма общинного сознания (феод, город,
приход...) Поэтому то и невозможны `люди, имеющие такие же религиозные чувства`(с) -
`такие же чувства` могут быть у `таких же людей`. А сознание и осмысление себя в социуме
за 250 лет изменилось так как не менялось за все предыдущие сколько то там...

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:30)
evocatus писал(а):
Я верю, что в настоящем искусстве форма сильно
связана с содержанием. Особенно это касается барокко.
Я бы сказал, неотделима. Тут
давно как-то кто-то приводил аналогию с ведром. Форма ведра выражает содержания ведра. То
есть, если форму изменить, то это будет уже не ведро. С другой стороны, ведро ведь можно
использовать не только как емкость для хранения жидкости. Скажем, мы давно уже храним
жидкости не в ведрах, а в канистрах. Но это не значит, что ведро нам уже не нужно. Из него
можно сделать шляпу для снеговика или подставку под цветочный горшок.

MargarMast (20.08.2012 22:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно нет, люди всегда были эмоциональны.
Для эмоций всегда существовала бытовая музыка. Она не была композиторской. Это такие
Ваенга и Стас Михайлов 10 века. ...
Этого я совсем не понимаю, Андрей! Во-первых, что
такое `бытовая музыка`, и какое отношение она имеет к эмоциям? Может быть - к каким-то
ритуальным действиям типа похорон или, наоборт - празднеств, для проявления - открытого -
общих эмоций? Это я ещё могу понять. Но что тамое `бытовая музыка` для проявления
личностных эмоций - этого я упорно не понимаю. Тогда тоже люди имели разные уровни эмоций
- некоторым были доступны только поверхностные, а другим - очень глубокие. И религиозные
чувства, несомненно, относились к глубоким эмоциям.

evocatus (20.08.2012 22:33)
Мастеров легче чувствовать, потому что они с лёгкостью владели формой, она им не мешала,
ими не владела. Не было такого стеснения от формы как сейчас.

Язык легко учится в среде языка. Приезжаешь в Великобританию и месяца через 2 (при
условии предварительной подготовки) начинаешь говорить свободно. А можно 10 лет чем-то
непонятным заниматься с училкой, которая даже говорить не умеет на этом языке, и всё
впустую. От носителей языка впитываешь грамматику, произношение и т.д. на каком-то
подсознательном уровне. Но если твой учитель сам безграмотен - пиши пропало. Яркий пример
- современные православные церкви. Чтецы сами не понимают что читают по-церковнославянски,
запинаются, ломают весь ритм языка... в итоге никто ничего не понимает.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:34)
Mick_M писал(а):
А сознание и осмысление себя в социуме за 250 лет
изменилось так как не менялось за все предыдущие сколько то там...
Настолько
изменились, что Алена не может даже представить и поверить, что могло быть по-другому.
Я бы добавил, что до 18 века ценность человеческой личности была столь ничтожна, что даже
образованному человеку показалась бы абсурдной сама идея придавать какое-то значение
эмоциям, ощущениям, переживаниям. Если это, конечно, не относилось к любовной поэзии, но
там же было пространство условного.

evocatus (20.08.2012 22:35)
Мне кажется, что теория аффектов началась с Монтеверди. Не в том виде, что позже, но он
уже активно искал и находил средства для выражения чувств. Потому и считается первым
барочником.

Mick_M (20.08.2012 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Если это, конечно, не относилось к любовной
поэзии, но там же было пространство условного.
Абсолютно! Кто и когда видел Беатриче,
Лауру и всех Элоиз?

musikus (20.08.2012 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
У нас появились смыслы, которые мы сумели
облечь в форму баховских кантат и концертов Вивальди.
Это бесспорно. Именно так я
себе это и представляю. С этой точки зрения, кстати сказать, усилия аутентистов выглядят
анахронично, чисто музейно, поскольку современное исполнение несет в себе те самые новые
смыслы, которых в аутентике быть не может. Слушать-то, конечно, можно и то, и другое, но с
подобающими оговорками. И уж совсем глупо противопоставлять одно другому, мол, только
аутентика - `настоящее`.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:37)
MargarMast писал(а):
Этого я совсем не понимаю, Андрей! Во-первых,
что такое `бытовая музыка`, и какое отношение она имеет к эмоциям? Может быть - к
каким-то ритуальным действиям типа похорон
Как раз, ритуальное не относилось к
бытовому. Я имел в виду труверов, трубадуров, вагантов, бродячих комедиантов (у нас
скоморохов) и т.п.
Религиозное чувство вещь очень серьезная, но как Вы можете о нем судить, если Вы
совершенно нерелигиозны? Это чувство не имеет отношения к эмоциям.

evocatus (20.08.2012 22:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы добавил, что до 18 века ценность
человеческой личности была столь ничтожна
Я не могу в это поверить. Паскаль ещё в 17
веке так сильно подчёркивал достоинство человека (не отрицая ничтожества). `Тростинка
мыслящая`. И его книги имели огромный успех, `Письма к провинциалу` расходились как
самиздат в СССР.

Mick_M (20.08.2012 22:39)
MargarMast писал(а):
Но почему Вы думаете, что они мыслили иначе, чем
мы? Я имею в виду - образ мыслей, а не `сумму технологии` ;).
Назовите мне одного
героя, подобного Жюльену Сорелю в мировой литературе доромантического периода, и мы
продолжим...

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:40)
musikus писал(а):
И уж совсем глупо противопоставлять одно другому,
мол, только аутентика - `настоящее`.
Согласен. С оговоркой. Мне нравится
`аутентичный` подход к исполнению. Не потому, что он, якобы, близок к оригиналу, а потому,
что звучит интересно и очень современно.

evocatus (20.08.2012 22:40)
А можете вы на секундочку предположить, что человеческая натура в сути своей не настолько
изменчива, что настоящее искусство всегда из самой глубины, вечной, неизменной. И что у
нас не появились смыслы, которые можно облечь в кантаты Баха, а мы просто их ВСПОМНИЛИ.

MargarMast (20.08.2012 22:41)
Mick_M писал(а):
Нам сегодня, естественно, очень сложно представить
себе доромантический мир. Но попробуем. Когда, собственно, личные эмоции индивида стали
объектом внимания? ...
Мик, Вы говорите о раскрепощении ПРОЯВЛЕНИЯ чувств, которое
смогли выразить в разных видах искусства. И, конечно, есть обратная связь - несомненно,
появление такого широкого спектра этого проявления, расширение границ возможного выражения
этох чувств, сказывается обратным образом и на нашем мироощущении и мировосприятии. Но
основа-основ - боль от потери любимого человека, или радость встречи, или предчувствие
беды, и т.д. - всё это осталось совершенно неизменным. Возьмите хоть Шекспира. И всё это,
несомненно тоже отражалось в произведениях искусств - просто иными средствами. А
человеческая природа ни черта не изменилась. Если только, конечно, мы сейчас не являемся
свидетелями перерождения человечества в киберменов. Что вполне возможно, хотя и печально.
Но ведь должно человечество когда-нибудь кончиться, раз оно когда-то зародилось.

Всё, увы, боьлше некогда разговаривать, а то меня выгонят с работы. Пока.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:42)
evocatus писал(а):
Я не могу в это поверить. Паскаль ещё в 17 веке
так сильно подчёркивал достоинство человека (не отрицая ничтожества).
Замечание
верное. Но Вы и сами знаете, где зародился гуманизм, знаете, где появились энциклопедисты,
и во что это вылилось. Безусловно, Паскаль был предтечей. И это 17 век, а не 15-й.

gutta (20.08.2012 22:42)
Mick_M писал(а):
... Когда, собственно, личные эмоции индивида стали
объектом внимания?...
Со времён Гомера (8-7 вв. до Христа) в эпосе, Сапфо в лирике
(6 век до), Эврипида в драме (5 век). И, благодаря Горацию, никогда, кажется, этим
объектом, вплоть до Набокова, быть не переставали.

Mick_M (20.08.2012 22:42)
evocatus писал(а):
Я не могу в это поверить. Паскаль ещё в 17 веке
так сильно подчёркивал достоинство человека (не отрицая ничтожества). `Тростинка
мыслящая`.
Да, Вы правы. Но это была короткая пора янсенизма (Паскаль более других
был к нему склонен), осужденная как ересь. Потом опять все стало `как было`.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:43)
evocatus писал(а):
Мне кажется, что теория аффектов началась с
Монтеверди. Не в том виде, что позже, но он уже активно искал и находил средства для
выражения чувств. Потому и считается первым барочником.
Не то что бы с Монтеверди.
Главным тогда был теоретик, а не композитор. Кирхер первым ее систематизировал, а
зародилась она, конечно, вместе с оперой.

abcz (20.08.2012 22:45)
MargarMast писал(а):
abcz, а кто это определил, что он - графоман?
Может быть, он истинный творец, а Вы ничего не понимаете в его творчестве? ;)
я и
определил, потому что понимать там нечего: любовь к родному краю с рифмами `корова -
здорово`

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:46)
evocatus писал(а):
И что у нас не появились смыслы, которые можно
облечь в кантаты Баха, а мы просто их ВСПОМНИЛИ.
Хотел бы я так же думать. Но
исторический контекст их возникновения известен. Он сильно отличается от нашего. Мы даже
можем мысленно попытаться его реконструировать, но тогда утратим те наши интимные
переживания, которые нам здесь и сейчас дает музыка Баха. А в сакральное пространство
протестантского храма так и не войдем, потому что не верим.

musikus (20.08.2012 22:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне нравится `аутентичный` подход к
исполнению потому, что звучит интересно и очень современно.
Я бы сказал не
`современно` (в каком смысле современно?), а - ново, поскольку прежде не было доступным.
Тем, собственно, и интересно.

evocatus (20.08.2012 22:48)
Mick_M писал(а):
Но это была короткая пора янсенизма
Позвольте,
а когда большинство общества действительно уважало человеческую личность? Пресловутая
эпоха романтизма - это труд детей в шахтах, крепостное право в России, рабство в США, это
Диккенс всё описал прекрасно. Слова красивые, а на самом деле не меньшее ханжество.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:48)
gutta писал(а):
Со времён Гомера (8-7 вв. до Христа) в эпосе, Сапфо
в лирике (6 век до), Эврипида в драме (5 век). И, благодаря Горацию, никогда, кажется,
этим объектом, вплоть до Набокова, быть не переставали.
Валерий, процитируйте, хоть
из Петрарки, из Данте эпизоды личных переживаний. Вы сможете убедиться, что они состоят из
определенного набора аффектов, которые лишь демонстрируются, но не раскрываются
динамически.

gutta (20.08.2012 22:49)
Mick_M писал(а):
Назовите мне одного героя, подобного Жюльену Сорелю
в мировой литературе доромантического периода, и мы продолжим...
Ну, если Вам Одиссея
многоумного (хитрож...го) мало, возьмите хоть Катулла Веронского и его `odi et amo...`.

abcz (20.08.2012 22:49)
evocatus писал(а):
Я верю, что в настоящем искусстве форма сильно
связана с содержанием.
отчего ж только в искусстве? Везде сильно связана. Я б сказал
даже, нерасторжимо

evocatus (20.08.2012 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А в сакральное пространство протестантского
храма так и не войдем, потому что не верим.
Вы, может быть, и не верите, а кто-то да.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:51)
evocatus писал(а):
Позвольте, а когда большинство общества
действительно уважало человеческую личность?
Это все так, личность и сейчас мало где
уважают. Мы тут говорим совсем о другом, о личности, как об объекте для искусства. К
реальности это не имеет отношения. Так же, как и то, что человек и тыщу лет назад
чувствовал и любил почти так же, как и сейчас.

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:51)
evocatus писал(а):
Вы, может быть, и не верите, а кто-то
да.
Вполне допускаю. Но уверен, что не так.

evocatus (20.08.2012 22:52)
Мне кажется, что Бах или Куперен, как люди глубокие, искренние и добрые, по-своему в своей
музыке говорили о том же, о чём какой-нибудь Дидро или Руссо писали в книгах.

Mick_M (20.08.2012 22:54)
gutta писал(а):
Со времён Гомера (8-7 вв. до Христа) в эпосе, Сапфо
в лирике (6 век до), Эврипида в драме (5 век). И, благодаря Горацию, никогда, кажется,
этим объектом, вплоть до Набокова, быть не переставали.
Про Сапфо понятно - о лирике
мы уже тут чуть выше говорили. Касаемо эпос и драмы: Вы уверены в том, что Агамемнон
интересовал Гомера, Эсхила и Еврипида не как микенский царь - отражение злого рока
Атридов, а как человек со всеми своими страданиями? Я - нет. Естественно, там все это
можно прочитать, но думали ли об этом авторы? Тема рока Атридов, думаю, была куда как
более актуальна и для автора, и для зрителя, чем `просто` страдания мужа, отца, сына...

abcz (20.08.2012 22:56)
evocatus писал(а):
А можете вы на секундочку предположить, что
человеческая натура в сути своей не настолько изменчива...
И что у нас не появились смыслы, которые можно облечь в кантаты Баха, а мы просто их
ВСПОМНИЛИ.
`предположить всё можно`

Andrew_Popoff (20.08.2012 22:57)
gutta писал(а):
Ну, если Вам Одиссея многоумного (хитрож...го) мало,
возьмите хоть Катулла Веронского и его `odi et amo...`.
Я имел в виду нечто другое.
Скажем, шумановская `Любовь и жизнь женщины` или легкомысленнейшее, но с множеством
внутренних пластов, пушкинское `Я вас любил`

gutta (20.08.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
...процитируйте, хоть из Петрарки эпизод
личных переживаний...которые лишь демонстрируются, но не раскрываются
динамически.
Пожалуйста:

Промчались дни мои — как бы оленей
Косящий бег. Срок счастья был короче,
Чем взмах ресницы. Из последней мочи
Я в горсть зажал лишь пепел наслаждений.

`Сильнее он не мог бы возразить!`- не правда ли?;-)

Mick_M (20.08.2012 23:00)
gutta писал(а):
Ну, если Вам Одиссея многоумного (хитрож...го) мало,
возьмите хоть Катулла Веронского и его `odi et amo...`.
Катулл - опять же лирика
(отдельная история). Одиссей? Ну, да, наверное, хотя он все же больше из Кеведо, чем из
Стендаля:)))

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:01)
evocatus писал(а):
Мне кажется, что Бах или Куперен, как люди
глубокие, искренние и добрые, по-своему в своей музыке говорили о том же, о чём
какой-нибудь Дидро или Руссо писали в книгах.
Куперен - не знаю, у него досуга
побольше было, а Баху просто некогда было думать о том, чтобы еще какие-то свои мысли и
эмоции в музыку вкладывать. А в духовную и немыслимо, греховно. У него во всех `Страстях`
бас исполняет партию Иисуса. О каких тут эмоциях может идти речь, это было бы для него
равносильно святотатству. Только символика, только совершенство контрапункта.

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:04)
gutta писал(а):
Промчались дни мои — как бы оленей
Косящий бег. Срок счастья был короче,
Чем взмах ресницы. Из последней мочи
Я в горсть зажал лишь пепел наслаждений.
Замечательно, красиво, предельно ясно.
Эмоция, однако, простая и однозначная. Сравните с `Я Вас любил`. Там трудно понять -
издевается ли поэт, любит, грустит ли о своей жизни, ждет ли нового, просто шутит. Целая
гамма эмоций.

abcz (20.08.2012 23:04)
gutta писал(а):
Пожалуйста:

Промчались дни мои — как бы оленей
Косящий бег. Срок счастья был короче,
ренессансная чувственность: распракаться и
упасть в обморок от страстной мечты о прекрасной возлюбленной, а потом пойти и зарезать
соседа, чтоб не смотрел косо. Но всё по-честному: дуэль.

Mick_M (20.08.2012 23:06)
evocatus писал(а):
Позвольте, а когда большинство общества
действительно уважало человеческую личность?
Все верно. Я и не говорю о большинстве
общества. Я говорю о поре, когда индивида стали выделять из среды ему подобных.

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:06)
abcz писал(а):
я и определил, потому что понимать там нечего: любовь
к родному краю с рифмами `корова - здорово`
Рифма забавная. Ну, хорошо, хоть, не
глагольная: пришёл - ушёл, дал - взял. :)

gutta (20.08.2012 23:11)
Mick_M писал(а):
...Вы уверены в том, что Агамемнон интересовал
Гомера, Эсхила и Еврипида не как микенский царь - отражение злого рока Атридов, а как
человек со всеми своими страданиями? Я - нет.
...Агамемнон, как персонаж, очевидно
лишён как лирической, так и драматической ценности positione (по положению). Гомера и
драматургов интересовал человек и его судьба в роковой коллизии, и, думаю, именно поэтому
их вещи дошли всё-таки до нас в отличие, скажем, от безразмерных киклических поэм.

gutta (20.08.2012 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
... Сравните с `Я Вас любил`... Целая гамма
эмоций.
Слово `гамма` в Вашем посте особенно уместно.:-)
В чём-то очень важном Вы, Андрей, конечно, правы. И потом эти переводы - они
`заморачивают`. Хотя у Пушкина я бы предпочёл `Для берегов отчизны дальной...` - проще,
конечно, но гениальное (sic!) не терпит иронии (греч. `уловки`).

abcz (20.08.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Рифма забавная. Ну, хорошо, хоть, не
глагольная: пришёл - ушёл, дал - взял. :)
сколько угодно. Совершенно классический
графоман: безграмотный и убеждённый в том, что потомки его оценят.

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:38)
gutta писал(а):
`Для берегов отчизны дальной...` - проще, конечно, но
гениальное (sic!) не терпит иронии (греч. `уловки`).
Да. А у Бородина-то романс
какой!

MargarMast (20.08.2012 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Религиозное чувство вещь очень серьезная, но
как Вы можете о нем судить, если Вы совершенно нерелигиозны? Это чувство не имеет
отношения к эмоциям.
Религиозное чувство - вещь такая же малоопределимая, как предмет
философии или понятие гениальности. Можете заменить это `ощущением духовности`
(запрещённом на данном форуме), `ощущением высшего`, надбытового, или - причастности
тому, что просходит вне зримого мира. Как угодно. Человек, так ли иначе неравнодушный к
искусству во всех его проявлениях, не может не обладать этим чувством надбытового. А уж
вера ли это, или просто осознание невероятного богатства именно человеческого духа, но
выраженного в высшем - не всё ли равно, в конце-концов? Так вот - это чувство мне как раз
знакомо, Андрей.

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:42)
MargarMast писал(а):
Религиозное чувство - вещь такая же
малоопределимая, как предмет философии или понятие гениальности.
Поверьте, нет.
Просто оно либо есть, либо нет совсем. Это уж как повезет.

Andrew_Popoff (20.08.2012 23:43)
MargarMast писал(а):
Человек, так ли иначе неравнодушный к
искусству
Человек неравнодушный к искусству есть полная противоположность человека
сакрального. Я бы дал Вам ссылки на литературу, но Вы все равно читать не будете.

gutta (20.08.2012 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. А у Бородина-то романс какой!
Да
если ещё в исполнении Бориса Христова!!

gutta (21.08.2012 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
... шумановская `Любовь и жизнь
женщины`...
Конечно, Шамиссо очень хорош и предельно драматичен, да и перевод,
скажем, И.Грицковой великолепен.
Кажется, я додумал, в чём я прав-неправ: `Человечество меняется, человек остаётся всё
тот же`. (кажется, В.Соловьёв?)

victormain (21.08.2012 00:12)
gutta писал(а):
Да если ещё в исполнении Бориса Христова!!
К
сожалению, оркестровка отвратительна. Да и поёт Христов в транспорте, непонятно - с чего.
По вокалу и по музыке лучшая запись этого романса на сайте - А.Ведерникова, рекомендую. Но
здесь нет Гмыри, который поёт это вообще эталонно. На днях загружу.

Andrew_Popoff (21.08.2012 00:20)
victormain писал(а):
Но здесь нет Гмыри, который поёт это вообще
эталонно. На днях загружу.
Гмыря, конечно, эталон. У меня нет этой записи. Напишите в
личку, когда зальете. ОК?

victormain (21.08.2012 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Гмыря, конечно, эталон. У меня нет этой
записи. Напишите в личку, когда зальете. ОК?
Обязательно. Попробую сейчас.

MargarMast (21.08.2012 02:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Человек неравнодушный к искусству есть полная
противоположность человека сакрального. Я бы дал Вам ссылки на литературу, но Вы все равно
читать не будете.
Андрей, что Вы такое говорите? То есть, по-Вашему, всё искусство
Возрождения - Микеланджело, Рафаэль, да Винчи, etc. и ранее - Джотто, и - Брейгель, Босх,
etc. писавшие в большом количестве картины на основе библейских сюжетов - это всё была
противоположность сакральному? И Бах, и `Аве Мария` Шуберта, и всевозможные Реквиемы, и
мессы, и Мессиан, и т.д. - тоже всё ему противоположность? Не понимаю.

MargarMast (21.08.2012 02:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, нет. Просто оно либо есть, либо нет
совсем. Это уж как повезет.
Что касается `религиозного чувства` - у Шмелёва было
`религиозное чувство`? Вот здесь говорили, что его книга вообще антицерковна. Так что -
пардон, но никакой определённости в определении `религиозного чувства` нет и в помине.

И потом - Вы меня ради Бога, извините, Андрей, но я Вас воспринимаю, как человека сугубо
светского - в отличие от того же hamerkopa. Вот в нём - истинное и неподдельное
религиозное чувство. Я ему верю без оговорок. А Вам в этом отношении - нет. Извините,
опять же.

Andrew_Popoff (21.08.2012 02:45)
MargarMast писал(а):
это всё была противоположность сакральному? И
Бах, и `Аве Мария` Шуберта, и всевозможные Реквиемы, и мессы, и Мессиан, и т.д.
Вы
намешали, однако. Я не знаю. Думаю, было и то. Человек воспринимающий прекрасное (homo
aesteticus) отличается от человека сакрального примерно так: Горит дом. Хомо эстетикус
смотрит на это дело и чувствует высокое эстетическое переживание, вызывающее в нем
глубокие чувства, сильные эмоции и духовность. Человек сакральный ничего этого не
чувствует, он просто бежит спасать того, кого может спасти. То есть, Хомо эстетикус
занимает внешнее положение относительно сакркльного пространства, оно для него условность,
источник безболезненных переживаний. Хомо сакралис воспринимает сакральность как
единосущную ему реальность. Вот и вся разница.
Не подумайте, что я снова бросаю камни в Ваш огород. Я сам Хомо эстетикус.

Andrew_Popoff (21.08.2012 02:50)
MargarMast писал(а):
Что касается `религиозного чувства` - у Шмелёва
было `религиозное чувство`?

И потом - Вы меня ради Бога, извините, Андрей, но я Вас воспринимаю, как человека сугубо
светского
1. Думаю, безусловно. Правда, проявляется она, и очень ярко, вовсе не в
`Лете Господнем`, там этого совсем нет, довольно слабая вещь. А в `Солнце мертвых`, в
`Человеке из ресторана`.

2. Я светский человек. Но религиозное чувство это не то, что Вы думаете. Можно быть
светским человеком, безо всякого показного благочестия, не соблюдать посты и манкировать
исповедью и причастием, но иметь сильное религиозное чувство.

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:07)
MargarMast писал(а):
но никакой определённости в определении
`религиозного чувства` нет и в помине.
Постараюсь очень приблизительно, весьма
поверхностно и вульгарно (иначе не получается) описать, что такое религиозное чувство.
Это состояние глубокого покоя и внутренней гармонии, невероятной радости, которая,
впрочем, совершенно лишена малейшего оттенка переживания, эмоции или чего-то в этом роде.
Это ощущение реальной сопричастности и гармонии со всей Вселенной, и сюда, наверное, стоит
добавить немного легкой грусти. При этом все чувства приглушены. Это не чувствование, а
пребывание, полное ощущение реальности общения с Богом, как бы его не называли - Иисус,
Аллах, Адонай, Перун, Кришна, или еще как. Я пытался (насколько возможно) хоть отчасти это
состояние воспроизвести в пьесе `Медленная тихая музыка`. Первоначальное название пьесы
было Allegoria misericordiae (Аллегория милосердия). Но потом отказался от него, слишком
уж прямолинейное и невнятное при этом.

MargarMast (21.08.2012 03:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы намешали, однако. Я не знаю. Думаю, было и
то. Человек воспринимающий прекрасное (homo aesteticus) отличается от человека сакрального
примерно так: Горит дом. ...
Андрей, дорогой, я не знаю, кто что понамешал. По-моему,
Вы тоже немало тут понамешали. Похоже, Вы сейчас дали прямую ссылку на Акутагавскую
страшную повесть о художнике, который заживо сжёг свою прекрасную дочь, чтобы он мог
вдохновиться и написать свою картину (по повелению императора) - забыла название.

Вы сейчас дали пример на поступок `доброго самаритянина`, т.е. человека, который, вполне
по заповеди, бежит спасать своего ближнего из беды. Только я считаю, что это не имеет ни
малейшего отношения к `религиозному чувству`. Я так думаю, что все библейские заповеди -
наиболее естественные моральные установки любого нормального человека. Всё остальное - как
бы выход за пределы общечеловеческих норм - ну, может, за исключением `возжелай жену
ближнего своего` - бывает, бывает, что поделаешь. Я как раз этот грех не осуждаю. ;)

И ещё - Ваша эта картина очень напомнило мне созерцание Рихтером блокадного Ленинграда -
в нём тогда играло именно эстетическое наслаждение художника, который видел графическую
красоту города в противотанковых ограждениях на фоне грозного серого военного неба - что
ему было до миллионов голодающих и умирающих людей? А потом - как он сказал, что снятие
блокады - это пошлый праздник. Никак не могу этого забыть и простить. В этом отношении
Рихтер был надчеловеком - хотя он протягивал руку конкретно нуждающимся. Но в такие
эпические моменты его гений художника брал верх над простыми человеческими чувствами,
включая элементарное сочувствие и сострадание.

Короче, не понимаю, какое это всё отношение имеет к `религиозному чувству`.

Что касается Шмелёва - `Лето Господне` - одна из сильнейших книг по образности и яркости
языка, которые я когда-либо читала. Если бы я следовала Вашей традиции комментировать мои
сообщения, я бы сказала - похоже, Андрей, Вы не очень хорошо разбираетесь в художественной
литературе и не очень чувствуете настоящий литературный язык. Особенно, если вспомнить,
какое пошлое стихотворение Вы назвали `гениальным`, и как Вы относитесь к таким авторам,
как Пелевин и Сорокин. :) Но, HO! - я этого не сказала. Я только - сказала БЫ :).

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:17)
MargarMast писал(а):
Особенно, если вспомнить, какое пошлое
стихотворение Вы назвали `гениальным`,
Вы знаете мое отношение к слову `гениальный`.
Или забыли? :)
Хорошую вещь я гениальной не назову.
Относительно моего литературного вкуса я не смею возражать. Вам виднее.

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:19)
MargarMast писал(а):
Вы сейчас дали прямую ссылку на Акутагавскую
страшную повесть о художнике, который заживо сжёг свою прекрасную дочь
Наверное, я
очень плохо выражаю свои мысли, Вы, кажется, совсем ничего не поняли.

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, я очень плохо выражаю свои мысли,
Вы, кажется, совсем ничего не поняли.
На самом деле, ничего не горит. Для Вас. Для
Вас дом воображаемый. Не надо Вам никого спасать. Это символ. Понимаете?

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:35)
MargarMast писал(а):
Короче, не понимаю, какое это всё отношение
имеет к `религиозному чувству`.
Случаи с Акутагавским художником и с Рихтером
никакого отношения к религиозному чувству не имеют. Только как наглядная иллюстрация
чувства противоположного - типичные оба homo aestethicus.

MargarMast (21.08.2012 03:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, я очень плохо выражаю свои мысли,
Вы, кажется, совсем ничего не поняли.
Нет, не понимаю, Андрей. Вы же, по-моему,
чрезвычайно просто и вполне однозначно описали реакцию на `горящий дом` человека, любящего
искусство (homo aesteticus) и так называемого `сакрального человека` - т.е., иными словами
`доброго самаритянина`. Я никак не могу понять, что здесь можно было понять не так. Более
того, я привела Вам в пример совершенно конкретную личность, которая полностью совпадает с
Вашим описанием - когда эстетические чувства берут верх над чувствами элементарного
человеческого сострадания, что, увы, присуще людям гениальным, которые меряют всё иными
мерками, чем простые смертные. Я просто никак не могу понять, какое это всё отношение
имеет к поднятой теме о `религиозном чувстве`.

MargarMast (21.08.2012 03:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Случаи с Акутагавским художником и с Рихтером
никакого отношения к религиозному чувству не имеют. ... чувства противоположного -
типичные оба homo aestethicus.
Андрей, ну я никак не могу понять, какое отношение
имеет просто человеческое сострадание и желание оказать помощь ближнему к `религиозному
чувству`? Что-то как-то всё это мне непонятно.

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:46)
MargarMast писал(а):
Андрей, ну я никак не могу понять, какое
отношение имеет просто человеческое сострадание и желание оказать помощь ближнему к
`религиозному чувству`? Что-то как-то всё это мне непонятно.
Просто сакральное
пространство (горящий дом) для нас с Вами нереально, мы подменили его пространством
искусства, которое дает нам весьма глубокие переживания, но мы осознаем, что это не есть
нечто реальное, а просто отражения нашей фантазии. Для сакрального человека все эти
переживания не стоят ничего, его внутренний мир абсолютно реален. Что касается горящего
дома, то кто смелее, тот и бросится спасать, к нашему дискурсу это не имеет отношения. Вы
приняли метафору за рассказ о некой ситуации.

MargarMast (21.08.2012 03:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто сакральное пространство (горящий дом)
для нас с Вами нереально, мы подменили его пространством искусства, которое дает нам
весьма глубокие переживания, но мы осознаем, ...
Боже, какое отношение `сакральное
пространство` имеет к `горящему дому`? В сакральном пространстве вообще ничего не должно
гореть, оно есть гармония сама в себе, это - вполне замкнутое и завершённое пространство,
в котором все части пригнаны друг к другу. Нет, Андрей, дорогой, что-то с символикой
вышло не то.

Andrew_Popoff (21.08.2012 03:58)
MargarMast писал(а):
Боже, какое отношение `сакральное пространство`
имеет к `горящему дому`? В сакральном пространстве вообще ничего не должно
гореть,
Мы о разном говорим. Я все никак не могу Вам ничего объяснить. Мир реальный
есть отражение сакрального. Если в реальном не все гладко, с чего это в сакральном все
хорошо? Вы, вообще, понимаете, о чем говорите?

MargarMast (21.08.2012 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Я все никак не могу Вам ничего объяснить. Мир
реальный есть отражение сакрального. .реальном не все гладко, с чего это в сакральном все
хорошо? Вы, вообще, понимаете, о чем говорите?
Андрей, Вы знаете - пожалуйста, если
можно, не напускайте туман там, где все предельно просто. Туман очень подходит Вашим
`Туманным зеркалам`, но в разговоре хотелось бы иметь предельную ясность. Всё-таки я
редактировала научные статьи (помимо того, что их писала), а сейчас постоянно работаю над
ясностью изложения мыслей своих изобретателей. Из своей патентной практики я поняла одно
- когда есть изобретение, оно всегда написано (если, конечно, юрист не идиот) ясно и
просто. `Всё гениальное просто`. Как только я вижу плотный туман, тут-то у меня сразу
возникают продозрения, что человек либо не совсем понимает, о чём он говорит, либо за
туманом нет ничего. Пустота. Поэтому - хотелось бы ясности изложения. С философом
Соловьёвым у меня не было проблем понимания его текстов, хотя не могу сказать, что их
тематика так уж мне близка.

MargarMast (21.08.2012 04:10)
Хорошо, дайте мне, пожалуйста, определение `сакрального пространства`. Оттуда мы уже
перейдём к `религиозному чувству`, которое должно это `сакральное пространство`
`ощупывать`. ;)

Andrew_Popoff (21.08.2012 04:18)
MargarMast писал(а):
Андрей, Вы знаете - пожалуйста, если можно, не
напускайте туман там, где все предельно просто.
Не понимаю, где Вы усмотрели туман.
Все предельно ясно. Представьте, что мир, Вселенная состоит не из одной только материи, а
материя это лишь один из слоев многослойной Вселенной, каждый из слоев определенным
образом связан с другими. Есть верхние слои, условно назовем их Раем, есть нижние -
чистилища, круги ада. Все вместе, а также и наш трехмерный мир, образуют сакральное
пространство. Там вовсе нет никакой незыблемой упорядоченности, идут войны, совершаются
открытия и т.д. Но мы, хомо эстетикусы, разучились воспринимать это сакральное
пространство, мы в него не верим. Вместо этого мы создали себе кучу других воображаемых
пространств (духовный орган-то на месте, и требует пищи). Такова схема. Я не излагаю тут
мое credo, просто поясняю, чем мы отличаемся от человека, жившего, скажем, в 12-17 веках.
Поэтому разговоры о чувствах и эмоциях в мессе Перотина не имеют смысла. Он писал мессу не
для аффектов и не для концертного исполнения. Это было его духовное (не в Вашем смысле
слова) делание.

MargarMast (21.08.2012 04:24)
Ладно, давайте отложим на потом. Я сейчас сосредоточиваюсь на своих солнечных батареях -
перекинули тематику из отстающего отдела.

До встречи в любом пространстве - реальном, сакральном или виртуальном. Но всё-таки,
загадку эту (для меня) хотелось бы разрешить - что же это такое - `сакральное
пространство`? Вы меня просто заинтриговали.

Спокойной ночи и самых счастливых сновидений - никаких пожаров - ни зрительных, ни
символических :).

MargarMast (21.08.2012 04:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Не понимаю, где Вы усмотрели туман. Все
предельно ясно. Представьте, что мир, Вселенная состоит не из одной только материи, а
материя это лишь один из слоев многослойной ...
Ой, ну ладно, эта средневековая
`картина мира` не для меня, прошу прощения. Вы ещё забыли о черепахах, на которых
покоится Земля. Пардон. Моё научное сознание протестует против таких `Весёлых картинок`.

Спокойной ночи, как я и сказала. :)



 
     
classic-online@bk.ru