запись сделано на киностудии имени Довженко , Киев , 15-го июня 2012 года , ` Киевская камерата ` , солисты--Тамара Ходакова и Александр Бойко
bubusir
(21.08.2012 18:48)
ВАЖНО !!
Собственно ` Опера рустика` начинается на 44.56 ! я именно на ней хотел акцентировать внимание в своей выкладке ( в ролике решили соединить вместе весь авторский концерт Станковича , который включал в себя также 3 и 7-ю камерные симфонии и пьесу для гобоя и струнных Andante amoroso
Opera rustica---очень интересное произведение Станковича последних лет , я бы сказал---очень неоднозначное. Во-первых , по жанру это скорее кантата , чем опера , хотя предполагает как вариант и сценическое действие ( пока исполнялось только в концертном варианте ) . По языку---ближе к мюзиклу , чем к ` серьезной` музыке , хотя серьезность содержания , а также симфоничность в развитии говорят скорее в пользу более `высоких` жанров.
Лично я в замешательстве...Иногда я в восхищении от этой музыки, а иногда---в полном недоумении , и вместе тем мне кажется , что эта `опера`---некий прорыв к музыке нового типа , к музыке, где парадоксальным образом соединились и ультра-демократичность ( некоторые части мы любим петь во время пьянствования , как народные песни ) и исключительная элитарность
Короче говоря , не знаю, если появятся комментарии , буду им очень рад
При желании можно прослушать весь ролик , просто две камерные симфонии , которые в начале , уже есть в архиве , а `Рустика`---как бы новинка , и очень интересная , на мой взгляд
Напоминаю---` Опера рустика ` начинается на 45 минуте ролика !!
bubusir
(22.08.2012 15:44)
Нет ни у кого желания ознакомиться с таким необычным во всех смыслах произведением ? Напоминаю , OPERA RUSTIСA начинается на 45-й минуте )
dushah
(22.08.2012 16:48)
bubusir писал(а):
OPERA RUSTIСA
худшее, что я слышал у е.ф.
колхозно-киношная песТня, кое-как сляпанная, да и отвратительно фальшиво, с тошнотворными portamenti бесконечными спетая.
(извините за резкость)
bubusir
(22.08.2012 17:14)
dushah писал(а):
(извините за резкость)
Да нечего извиняться , у Вас довольно прогнозируемая и типичная реакция
Но мне кажется , что немножко слишком категоричная и поверхностная
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович прорвал некую оболочку , вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень неуклюже выражаюсь , знаю...) . Музыканты с хорошим вкусом , воспитанные на Денисове---негодуют . Это нормально
я , хоть и не воспитан на Денисове , тоже иногда негодую
А иногда восхищаюсь
( Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега Кивы...)
dushah
(22.08.2012 17:18)
bubusir писал(а):
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович прорвал некую оболочку , вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень неуклюже выражаюсь , знаю...) .
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?
bubusir
(22.08.2012 18:05)
dushah писал(а):
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?
А тут , я думаю , дело даже не в том , `схавает ` или нет . Скажу больше---цели такой не стояло , чтобы `пипл схавал `, мне кажется..
Как бы это сформулировать , черт ?...Попробую---автору удалось что-то такое сделать , написать такую музыку , что-ли...Которую можно петь подшофе ! ( На практике проверено ! ... )
Современная академическая музыка , которую можно петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?
Надеюсь , я буду правильно понят
dushah
(22.08.2012 20:01)
bubusir писал(а):
Современная академическая музыка , которую можно петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?
Надеюсь , я буду правильно понят
да, всё было сразу понятно. и всё-таки не думаю, что возможность по киру шото там спеть является критерием `прорыва`.
dushah
(22.08.2012 20:22)
dushah писал(а):
по киру шото там спеть
наоборот, невозможность - из-за волнения и слёз - петь была бы определённым индикатором.
muzaR
(22.08.2012 23:15)
bubusir писал(а):
пора залить сюда музыку Олега Кивы
Очень просим.
yarunskiy
(08.10.2012 00:30)
bubusir писал(а):
(Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега Кивы...)
Конечно! Давай!
Он того стОит!
yarunskiy
(08.10.2012 01:41)
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но где здесь, собственно, сам Станкович?
Возможно, у Е.Ф. начался новый песенный период и он от помпезности `Цвета папоротника` (с финальным фанфарным `пшиком`) и `сделанности` `Реквиема-Кадиш`, `Панихиды` - перешёл к `почвенности` и камерности, созерцательности?
Мне всегда не нравилось у Станковича `умение` состряпать `правильную` музыку к `правильной` очередной дате, но в этой кантате Станкович очень органичен и, на мой взгляд - искренен.
Не понял, почему это названо оперой. Ну, пусть музыковеды с этим разбираются. Это их ПРЯМАЯ обязанность)))
yarunskiy
(08.10.2012 01:58)
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый яркий номер всего цикла. Очень шлягерный номер)
bubusir
(08.10.2012 12:10)
yarunskiy писал(а):
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но где здесь, собственно, сам Станкович?
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате ---очень узнаваем .
Станкович здесь в каждой ноте ! ))
bubusir
(08.10.2012 12:10)
yarunskiy писал(а):
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый яркий номер всего цикла. Очень шлягерный номер)
Да-да , именно эту часть мы орем , когда понапиваемся ! )))
yarunskiy
(08.10.2012 13:29)
bubusir писал(а):
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате ---очень узнаваем .
Станкович здесь в каждой ноте ! ))
В оркестровом письме - возможно, но песенные интонации... здесь и Поклад и Вирменич и Билаш.... и...
Попса очень обезличивает. Без указания авторства вряд ли можно было бы узнать композитора. Аранжировщика Станковича - видно).
Церковные жанры, как и псевдофольклорные - не выпячивают `автора`. Вот так и здесь)))
yarunskiy
(09.10.2012 00:04)
bubusir писал(а):
вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу `
Ну это, малость - перебор)))
Песенный жанр всегда ближе к...
Ни симфоническую, ни камерную он никуда не вернул... и нет там никакого прорыва, или поворота. Одним словом - академик! Настоящий академист! А это всё равно, что объяснять слесарю, или дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
gutta
(09.10.2012 02:10)
yarunskiy писал(а):
...это всё равно, что объяснять слесарю, или дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
И дворники любить умеют. Любить книгу. Как источник знания.
yarunskiy
(09.10.2012 13:20)
gutta писал(а):
И дворники любить умеют. Любить книгу. Как источник знания.
Далеко не каждый дворник понимает музыку как высокое искусство... Больше как повод выпить под музон)))
Так эта кантата Станковича - не музон и не массового слушателя `сердючек`, `поплавских`, `булановых`.
Сергей Пилютиков - ошибается, когда считает, что современный композитор непременно должен сочинять музон для слесарей, сантехников и прачек, намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров в своих `багателях` и прочих бирюльках)))
bubusir
(09.10.2012 14:15)
yarunskiy писал(а):
музон для слесарей, сантехников и прачек, намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров в своих `багателях` и прочих бирюльках)))
Сергей , ` бирюльки ` Сильвестрова---эта ультра-элитарная музыка ! Как раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в абсолютном большинстве своем !
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал
Ablomov
(09.10.2012 14:21)
bubusir писал(а):
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал
Альфа Центавра вдвое ближе к народу, чем Сириус. И что с того?
AFlmnv
(09.10.2012 14:22)
bubusir писал(а):
Сергей , ` бирюльки ` Сильвестрова---эта ультра-элитарная музыка ! Как раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в абсолютном большинстве своем !
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь очень немногие музыканты и композиторы. Фернихоу значительно проще для понимания, чем Сильвестров. Войти в метаязык Сильвестрова могут очень немногие. Да и не стремятся.
balaklava
(09.10.2012 15:09)
AFlmnv писал(а):
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь очень немногие музыканты и композиторы.
Вы это серьёзно? Как приятно осознавать себя, простого любителя, в числе немногих музыкантов(!)понявших метамузыку Сильвестрова))). Не знаю, хорошо это или плохо(для меня конечно очень хорошо), но тут прав Ярунский - поздний ВВС-попсовый, а стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?). Вот только `попсовость` Сильвестрова гораздо выше всей попсы вместе взятой...
AFlmnv
(09.10.2012 15:34)
balaklava писал(а):
но тут прав Ярунский - поздний ВВС-попсовый, а стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?).
!!!!!
Что значит попсовый??!!
Если до мажор и мелодия - то попсовый??
Да, элементы музыкального языка позднего Сильвестрова знакомы широкой аудитории. Но они организованы иначе. Это не прямой текст. Это молчание через метафоричность языка.
Понять это могут единицы. Вернее, не понять, а услышать, почувствовать.
Вы знаете ли, у всех в рингтонах есть 40-ая симфония Моцарта - Вы хотите сказать, что это попса, и что все люди являются знатоками и любителями Моцарта?
Не надо путать поверхностную, обывательскую `любоф` ко внешней оболочке, отдельным мотивам с настоящим пониманием и вхождением в музыкальный поток.
`Посланник` - это очень сложно. Это вообще, одно из самых трагических сочинений ВВС.
yarunskiy
(09.10.2012 15:37)
AFlmnv писал(а):
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь очень немногие музыканты и композиторы.
В этом высказывании очень много пафоса. Метаязык Сильвестрова именно МЕТАЯЗЫК, а не язык повседневной фоновой музыки. Это понятно. Но вот как быть с заявлениями о том, что его поздний стиль - настолько близок простому народу, что почти лишён `авторского начала`? (ВВС) ... это музыка, которую может слушать слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)... вот только, почему-то, вообще не слушают и даже не подозревают о существовании Сильвестрова). Его `метаязык`, конечно - не `попса` в обывательском смысле, но `рецидив` псевдоромантизма - точно.
yarunskiy
(09.10.2012 15:42)
bubusir писал(а):
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал
Только его интонации несколько угловаты и оркестровка - пресная как `народной музыки`. До `народа` в эмоциональном смысле - не дотягивает, а вот до академизма - вполне. Так что серединка - на половинку)
AFlmnv
(09.10.2012 15:42)
yarunskiy писал(а):
настолько близок простому народу.
это музыка, которую может слушать слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)
но `рецидив` псевдоромантизма - точно.
Не очень понял про близость к простому народу. Неужели сам Сильвестров так сказал?
Ну а о `слесаре...` я вообще молчу. какой бред.
У Сильвестрова не псевдоромантизм - а метапостромантизм. (хотя это определение тоже плохо отражает его позднее творчество).
yarunskiy
(09.10.2012 16:02)
AFlmnv писал(а):
У Сильвестрова не псевдоромантизм - а метапостромантизм. (хотя это определение тоже плохо отражает его позднее творчество).
Я оба этих высказывания процитировал из интервью Пилютикова и Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как СИМВОЛИЗМ.
Ну, а Станковича у нас газетные журналисты подают как признанного гения.
AFlmnv
(09.10.2012 16:07)
yarunskiy писал(а):
Я оба этих высказывания процитировал из интервью Пилютикова и Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как СИМВОЛИЗМ.
Можно мне, пожалуйста, ссылку на интервью Сильвестрова, где он говорит о близости к народу.
Сильвестров в его беседах из `Дождаться музыки` не определяет свой стиль, как символизм, он просто в ответ на определение его стиля западными критиками как `новый романтизм`, предлагает `новый символизм`, т.е. он говорит, что такое определение будет чуть ближе.
balaklava
(09.10.2012 16:14)
AFlmnv писал(а):
`Посланник` - это очень сложно.
Разумеется, очень сложен, но внутри. Снаружи-довольно прост. А посему и популярен как и 40 Моцарта, которая является, на мой взгляд, самой философской его симфонией.
gutta
(09.10.2012 22:26)
yarunskiy писал(а):
Далеко не каждый дворник понимает музыку как высокое искусство...
Согласен, в отличие от крестьянок, которые к тому же и любить умеют.
yarunskiy
(10.10.2012 02:31)
gutta писал(а):
Согласен, в отличие от крестьянок, которые к тому же и любить умеют.
Я вырос в деревне и очень хорошо знаю крестьянок. Они понятия не имеют о том, кто такой Сильвестров)
yarunskiy
(10.10.2012 02:34)
yarunskiy писал(а):
оркестровка - пресная как*** народной музыки`.
*для*
gutta
(10.10.2012 11:35)
yarunskiy писал(а):
Я вырос в деревне и очень хорошо знаю крестьянок. Они понятия не имеют о том, кто такой Сильвестров)
Им остаётся позавидовать - у них всё впереди. В отличие от Карамзина и Пушкина.
yarunskiy
(11.10.2012 01:17)
gutta писал(а):
Им остаётся позавидовать - у них всё впереди. В отличие от Карамзина и Пушкина.
Да. Ни Пушкин, ни Карамзин - крестьянами не были)))
Andrew_Popoff
(11.10.2012 02:28)
yarunskiy писал(а):
Да. Ни Пушкин, ни Карамзин - крестьянами не были)))
Собственно ` Опера рустика` начинается на 44.56 ! я именно на ней хотел акцентировать
внимание в своей выкладке ( в ролике решили соединить вместе весь авторский концерт
Станковича , который включал в себя также 3 и 7-ю камерные симфонии и пьесу для гобоя и
струнных Andante amoroso
Opera rustica---очень интересное произведение Станковича последних лет , я бы
сказал---очень неоднозначное. Во-первых , по жанру это скорее кантата , чем опера , хотя
предполагает как вариант и сценическое действие ( пока исполнялось только в концертном
варианте ) . По языку---ближе к мюзиклу , чем к ` серьезной` музыке , хотя серьезность
содержания , а также симфоничность в развитии говорят скорее в пользу более `высоких`
жанров.
Лично я в замешательстве...Иногда я в восхищении от этой музыки, а иногда---в полном
недоумении , и вместе тем мне кажется , что эта `опера`---некий прорыв к музыке нового
типа , к музыке, где парадоксальным образом соединились и ультра-демократичность (
некоторые части мы любим петь во время пьянствования , как народные песни ) и
исключительная элитарность
Короче говоря , не знаю, если появятся комментарии , буду им очень рад
При желании можно прослушать весь ролик , просто две камерные симфонии , которые в начале
, уже есть в архиве , а `Рустика`---как бы новинка , и очень интересная , на мой взгляд
Напоминаю---` Опера рустика ` начинается на 45 минуте ролика !!
Напоминаю , OPERA RUSTIСA начинается на 45-й минуте )
колхозно-киношная песТня, кое-как сляпанная, да и отвратительно фальшиво, с
тошнотворными portamenti бесконечными спетая.
(извините за резкость)
Вас довольно прогнозируемая и типичная реакция
Но мне кажется , что немножко слишком категоричная и поверхностная
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович прорвал некую оболочку , вот взял, и ,
грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень неуклюже выражаюсь , знаю...) . Музыканты
с хорошим вкусом , воспитанные на Денисове---негодуют . Это нормально
я , хоть и не воспитан на Денисове , тоже иногда негодую
А иногда восхищаюсь
( Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега Кивы...)
прорвал некую оболочку , вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень
неуклюже выражаюсь , знаю...) .
тут , я думаю , дело даже не в том , `схавает ` или нет . Скажу больше---цели такой не
стояло , чтобы `пипл схавал `, мне кажется..
Как бы это сформулировать , черт ?...Попробую---автору удалось что-то такое сделать ,
написать такую музыку , что-ли...Которую можно петь подшофе ! ( На практике проверено !
... )
Современная академическая музыка , которую можно петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?
Надеюсь , я буду правильно понят
петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?
Надеюсь , я буду правильно понят
что возможность по киру шото там спеть является критерием `прорыва`.
- из-за волнения и слёз - петь была бы определённым индикатором.
просим.
Кивы...)
Он того стОит!
Возможно, у Е.Ф. начался новый песенный период и он от помпезности `Цвета папоротника` (с
финальным фанфарным `пшиком`) и `сделанности` `Реквиема-Кадиш`, `Панихиды` - перешёл к
`почвенности` и камерности, созерцательности?
Мне всегда не нравилось у Станковича `умение` состряпать `правильную` музыку к
`правильной` очередной дате, но в этой кантате Станкович очень органичен и, на мой взгляд
- искренен.
Не понял, почему это названо оперой. Ну, пусть музыковеды с этим разбираются. Это их
ПРЯМАЯ обязанность)))
номер)
где здесь, собственно, сам Станкович?
---очень узнаваем .
Станкович здесь в каждой ноте ! ))
яркий номер всего цикла. Очень шлягерный номер)
когда понапиваемся ! )))
---очень узнаваем .
Станкович здесь в каждой ноте ! ))
интонации... здесь и Поклад и Вирменич и Билаш.... и...
Попса очень обезличивает. Без указания авторства вряд ли можно было бы узнать
композитора. Аранжировщика Станковича - видно).
Церковные жанры, как и псевдофольклорные - не выпячивают `автора`. Вот так и здесь)))
`
Песенный жанр всегда ближе к...
Ни симфоническую, ни камерную он никуда не вернул... и нет там никакого прорыва, или
поворота. Одним словом - академик! Настоящий академист! А это всё равно, что объяснять
слесарю, или дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
книгу. Как источник знания.
знания.
повод выпить под музон)))
Так эта кантата Станковича - не музон и не массового слушателя `сердючек`, `поплавских`,
`булановых`.
Сергей Пилютиков - ошибается, когда считает, что современный композитор непременно должен
сочинять музон для слесарей, сантехников и прачек, намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров
в своих `багателях` и прочих бирюльках)))
намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров в своих `багателях` и прочих
бирюльках)))
раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в абсолютном большинстве своем !
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря
интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал
этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о
чем ты очень справедливо сказал
что с того?
ультра-элитарная музыка ! Как раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в
абсолютном большинстве своем !
очень немногие музыканты и композиторы. Фернихоу значительно проще для понимания, чем
Сильвестров. Войти в метаязык Сильвестрова могут очень немногие. Да и не стремятся.
очень немногие музыканты и композиторы.
простого любителя, в числе немногих музыкантов(!)понявших метамузыку Сильвестрова))). Не
знаю, хорошо это или плохо(для меня конечно очень хорошо), но тут прав Ярунский - поздний
ВВС-попсовый, а стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?). Вот
только `попсовость` Сильвестрова гораздо выше всей попсы вместе взятой...
стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?).
Что значит попсовый??!!
Если до мажор и мелодия - то попсовый??
Да, элементы музыкального языка позднего Сильвестрова знакомы широкой аудитории. Но они
организованы иначе. Это не прямой текст. Это молчание через метафоричность языка.
Понять это могут единицы. Вернее, не понять, а услышать, почувствовать.
Вы знаете ли, у всех в рингтонах есть 40-ая симфония Моцарта - Вы хотите сказать, что
это попса, и что все люди являются знатоками и любителями Моцарта?
Не надо путать поверхностную, обывательскую `любоф` ко внешней оболочке, отдельным
мотивам с настоящим пониманием и вхождением в музыкальный поток.
`Посланник` - это очень сложно. Это вообще, одно из самых трагических сочинений ВВС.
очень немногие музыканты и композиторы.
Метаязык Сильвестрова именно МЕТАЯЗЫК, а не язык повседневной фоновой музыки. Это понятно.
Но вот как быть с заявлениями о том, что его поздний стиль - настолько близок простому
народу, что почти лишён `авторского начала`? (ВВС) ... это музыка, которую может слушать
слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)... вот только, почему-то, вообще не слушают
и даже не подозревают о существовании Сильвестрова). Его `метаязык`, конечно - не `попса`
в обывательском смысле, но `рецидив` псевдоромантизма - точно.
этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о
чем ты очень справедливо сказал
- пресная как `народной музыки`. До `народа` в эмоциональном смысле - не дотягивает, а вот
до академизма - вполне. Так что серединка - на половинку)
это музыка, которую может слушать слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)
но `рецидив` псевдоромантизма - точно.
народу. Неужели сам Сильвестров так сказал?
Ну а о `слесаре...` я вообще молчу. какой бред.
У Сильвестрова не псевдоромантизм - а метапостромантизм. (хотя это определение тоже
плохо отражает его позднее творчество).
метапостромантизм. (хотя это определение тоже плохо отражает его позднее
творчество).
Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как СИМВОЛИЗМ.
Ну, а Станковича у нас газетные журналисты подают как признанного гения.
Пилютикова и Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как
СИМВОЛИЗМ.
близости к народу.
Сильвестров в его беседах из `Дождаться музыки` не определяет свой стиль, как символизм,
он просто в ответ на определение его стиля западными критиками как `новый романтизм`,
предлагает `новый символизм`, т.е. он говорит, что такое определение будет чуть ближе.
очень сложен, но внутри. Снаружи-довольно прост. А посему и популярен как и 40 Моцарта,
которая является, на мой взгляд, самой философской его симфонией.
высокое искусство...
умеют.
и любить умеют.
имеют о том, кто такой Сильвестров)
музыки`.
Они понятия не имеют о том, кто такой Сильвестров)
всё впереди. В отличие от Карамзина и Пушкина.
отличие от Карамзина и Пушкина.
были)))