Скачать ноты

запись сделано на киностудии имени Довженко , Киев , 15-го июня 2012 года , ` Киевская камерата ` , солисты--Тамара Ходакова и Александр Бойко



bubusir (21.08.2012 18:48)
ВАЖНО !!

Собственно ` Опера рустика` начинается на 44.56 ! я именно на ней хотел акцентировать
внимание в своей выкладке ( в ролике решили соединить вместе весь авторский концерт
Станковича , который включал в себя также 3 и 7-ю камерные симфонии и пьесу для гобоя и
струнных Andante amoroso

Opera rustica---очень интересное произведение Станковича последних лет , я бы
сказал---очень неоднозначное. Во-первых , по жанру это скорее кантата , чем опера , хотя
предполагает как вариант и сценическое действие ( пока исполнялось только в концертном
варианте ) . По языку---ближе к мюзиклу , чем к ` серьезной` музыке , хотя серьезность
содержания , а также симфоничность в развитии говорят скорее в пользу более `высоких`
жанров.
Лично я в замешательстве...Иногда я в восхищении от этой музыки, а иногда---в полном
недоумении , и вместе тем мне кажется , что эта `опера`---некий прорыв к музыке нового
типа , к музыке, где парадоксальным образом соединились и ультра-демократичность (
некоторые части мы любим петь во время пьянствования , как народные песни ) и
исключительная элитарность

Короче говоря , не знаю, если появятся комментарии , буду им очень рад

При желании можно прослушать весь ролик , просто две камерные симфонии , которые в начале
, уже есть в архиве , а `Рустика`---как бы новинка , и очень интересная , на мой взгляд

Напоминаю---` Опера рустика ` начинается на 45 минуте ролика !!

bubusir (22.08.2012 15:44)
Нет ни у кого желания ознакомиться с таким необычным во всех смыслах произведением ?
Напоминаю , OPERA RUSTIСA начинается на 45-й минуте )

dushah (22.08.2012 16:48)
bubusir писал(а):
OPERA RUSTIСA
худшее, что я слышал у е.ф.
колхозно-киношная песТня, кое-как сляпанная, да и отвратительно фальшиво, с
тошнотворными portamenti бесконечными спетая.
(извините за резкость)

bubusir (22.08.2012 17:14)
dushah писал(а):
(извините за резкость)
Да нечего извиняться , у
Вас довольно прогнозируемая и типичная реакция
Но мне кажется , что немножко слишком категоричная и поверхностная
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович прорвал некую оболочку , вот взял, и ,
грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень неуклюже выражаюсь , знаю...) . Музыканты
с хорошим вкусом , воспитанные на Денисове---негодуют . Это нормально
я , хоть и не воспитан на Денисове , тоже иногда негодую
А иногда восхищаюсь

( Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега Кивы...)

dushah (22.08.2012 17:18)
bubusir писал(а):
Тут дело обстоит немножко в другом---Сианкович
прорвал некую оболочку , вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу ` ( очень
неуклюже выражаюсь , знаю...) .
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?

bubusir (22.08.2012 18:05)
dushah писал(а):
вы всерьёз считаете, что `пипл схавает` это?
А
тут , я думаю , дело даже не в том , `схавает ` или нет . Скажу больше---цели такой не
стояло , чтобы `пипл схавал `, мне кажется..
Как бы это сформулировать , черт ?...Попробую---автору удалось что-то такое сделать ,
написать такую музыку , что-ли...Которую можно петь подшофе ! ( На практике проверено !
... )
Современная академическая музыка , которую можно петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?

Надеюсь , я буду правильно понят

dushah (22.08.2012 20:01)
bubusir писал(а):
Современная академическая музыка , которую можно
петь , будучи подшофе...
Это ли не прорыв ?

Надеюсь , я буду правильно понят
да, всё было сразу понятно. и всё-таки не думаю,
что возможность по киру шото там спеть является критерием `прорыва`.

dushah (22.08.2012 20:22)
dushah писал(а):
по киру шото там спеть
наоборот, невозможность
- из-за волнения и слёз - петь была бы определённым индикатором.

muzaR (22.08.2012 23:15)
bubusir писал(а):
пора залить сюда музыку Олега Кивы
Очень
просим.

yarunskiy (08.10.2012 00:30)
bubusir писал(а):
(Эх , пришла пора залить сюда музыку Олега
Кивы...)
Конечно! Давай!
Он того стОит!

yarunskiy (08.10.2012 01:41)
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но где здесь, собственно, сам Станкович?
Возможно, у Е.Ф. начался новый песенный период и он от помпезности `Цвета папоротника` (с
финальным фанфарным `пшиком`) и `сделанности` `Реквиема-Кадиш`, `Панихиды` - перешёл к
`почвенности` и камерности, созерцательности?
Мне всегда не нравилось у Станковича `умение` состряпать `правильную` музыку к
`правильной` очередной дате, но в этой кантате Станкович очень органичен и, на мой взгляд
- искренен.

Не понял, почему это названо оперой. Ну, пусть музыковеды с этим разбираются. Это их
ПРЯМАЯ обязанность)))

yarunskiy (08.10.2012 01:58)
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый яркий номер всего цикла. Очень шлягерный
номер)

bubusir (08.10.2012 12:10)
yarunskiy писал(а):
Эта КАНТАТА (не опера) - красивая по музыке, но
где здесь, собственно, сам Станкович?
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате
---очень узнаваем .

Станкович здесь в каждой ноте ! ))

bubusir (08.10.2012 12:10)
yarunskiy писал(а):
`За рікою - тільки вишні...` - по-моему, самый
яркий номер всего цикла. Очень шлягерный номер)
Да-да , именно эту часть мы орем ,
когда понапиваемся ! )))

yarunskiy (08.10.2012 13:29)
bubusir писал(а):
Ну , по моему , язык Станковича в этой кантате
---очень узнаваем .

Станкович здесь в каждой ноте ! ))
В оркестровом письме - возможно, но песенные
интонации... здесь и Поклад и Вирменич и Билаш.... и...
Попса очень обезличивает. Без указания авторства вряд ли можно было бы узнать
композитора. Аранжировщика Станковича - видно).
Церковные жанры, как и псевдофольклорные - не выпячивают `автора`. Вот так и здесь)))

yarunskiy (09.10.2012 00:04)
bubusir писал(а):
вот взял, и , грубо говоря---вернул ` музыку народу
`
Ну это, малость - перебор)))
Песенный жанр всегда ближе к...
Ни симфоническую, ни камерную он никуда не вернул... и нет там никакого прорыва, или
поворота. Одним словом - академик! Настоящий академист! А это всё равно, что объяснять
слесарю, или дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))

gutta (09.10.2012 02:10)
yarunskiy писал(а):
...это всё равно, что объяснять слесарю, или
дворнику пользу от обнаружения бозона Хиггса)))
И дворники любить умеют. Любить
книгу. Как источник знания.

yarunskiy (09.10.2012 13:20)
gutta писал(а):
И дворники любить умеют. Любить книгу. Как источник
знания.
Далеко не каждый дворник понимает музыку как высокое искусство... Больше как
повод выпить под музон)))
Так эта кантата Станковича - не музон и не массового слушателя `сердючек`, `поплавских`,
`булановых`.
Сергей Пилютиков - ошибается, когда считает, что современный композитор непременно должен
сочинять музон для слесарей, сантехников и прачек, намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров
в своих `багателях` и прочих бирюльках)))

bubusir (09.10.2012 14:15)
yarunskiy писал(а):
музон для слесарей, сантехников и прачек,
намекая, что это УЖЕ сделал Сильвестров в своих `багателях` и прочих
бирюльках)))
Сергей , ` бирюльки ` Сильвестрова---эта ультра-элитарная музыка ! Как
раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в абсолютном большинстве своем !

А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к этому `народу` , как раз благодаря
интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о чем ты очень справедливо сказал

Ablomov (09.10.2012 14:21)
bubusir писал(а):
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к
этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о
чем ты очень справедливо сказал
Альфа Центавра вдвое ближе к народу, чем Сириус. И
что с того?

AFlmnv (09.10.2012 14:22)
bubusir писал(а):
Сергей , ` бирюльки ` Сильвестрова---эта
ультра-элитарная музыка ! Как раз так называемый ` народ ` эту музыку не понимает в
абсолютном большинстве своем !
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь
очень немногие музыканты и композиторы. Фернихоу значительно проще для понимания, чем
Сильвестров. Войти в метаязык Сильвестрова могут очень немногие. Да и не стремятся.

balaklava (09.10.2012 15:09)
AFlmnv писал(а):
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь
очень немногие музыканты и композиторы.
Вы это серьёзно? Как приятно осознавать себя,
простого любителя, в числе немногих музыкантов(!)понявших метамузыку Сильвестрова))). Не
знаю, хорошо это или плохо(для меня конечно очень хорошо), но тут прав Ярунский - поздний
ВВС-попсовый, а стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?). Вот
только `попсовость` Сильвестрова гораздо выше всей попсы вместе взятой...

AFlmnv (09.10.2012 15:34)
balaklava писал(а):
но тут прав Ярунский - поздний ВВС-попсовый, а
стало быть очень понятный(ну что может быть проще `Посланника`?).
!!!!!
Что значит попсовый??!!
Если до мажор и мелодия - то попсовый??
Да, элементы музыкального языка позднего Сильвестрова знакомы широкой аудитории. Но они
организованы иначе. Это не прямой текст. Это молчание через метафоричность языка.
Понять это могут единицы. Вернее, не понять, а услышать, почувствовать.
Вы знаете ли, у всех в рингтонах есть 40-ая симфония Моцарта - Вы хотите сказать, что
это попса, и что все люди являются знатоками и любителями Моцарта?
Не надо путать поверхностную, обывательскую `любоф` ко внешней оболочке, отдельным
мотивам с настоящим пониманием и вхождением в музыкальный поток.
`Посланник` - это очень сложно. Это вообще, одно из самых трагических сочинений ВВС.

yarunskiy (09.10.2012 15:37)
AFlmnv писал(а):
Багатели Сильвестрова оценить и понять могут лишь
очень немногие музыканты и композиторы.
В этом высказывании очень много пафоса.
Метаязык Сильвестрова именно МЕТАЯЗЫК, а не язык повседневной фоновой музыки. Это понятно.
Но вот как быть с заявлениями о том, что его поздний стиль - настолько близок простому
народу, что почти лишён `авторского начала`? (ВВС) ... это музыка, которую может слушать
слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)... вот только, почему-то, вообще не слушают
и даже не подозревают о существовании Сильвестрова). Его `метаязык`, конечно - не `попса`
в обывательском смысле, но `рецидив` псевдоромантизма - точно.

yarunskiy (09.10.2012 15:42)
bubusir писал(а):
А вот именно обсуждаемый трек Станковича ближе к
этому `народу` , как раз благодаря интонациям Вирменича, Поклада, Майбороды и проч. , о
чем ты очень справедливо сказал
Только его интонации несколько угловаты и оркестровка
- пресная как `народной музыки`. До `народа` в эмоциональном смысле - не дотягивает, а вот
до академизма - вполне. Так что серединка - на половинку)

AFlmnv (09.10.2012 15:42)
yarunskiy писал(а):
настолько близок простому народу.
это музыка, которую может слушать слесарь, сантехник, домохозяйка (С.Пилютиков)
но `рецидив` псевдоромантизма - точно.
Не очень понял про близость к простому
народу. Неужели сам Сильвестров так сказал?
Ну а о `слесаре...` я вообще молчу. какой бред.
У Сильвестрова не псевдоромантизм - а метапостромантизм. (хотя это определение тоже
плохо отражает его позднее творчество).

yarunskiy (09.10.2012 16:02)
AFlmnv писал(а):
У Сильвестрова не псевдоромантизм - а
метапостромантизм. (хотя это определение тоже плохо отражает его позднее
творчество).
Я оба этих высказывания процитировал из интервью Пилютикова и
Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как СИМВОЛИЗМ.
Ну, а Станковича у нас газетные журналисты подают как признанного гения.

AFlmnv (09.10.2012 16:07)
yarunskiy писал(а):
Я оба этих высказывания процитировал из интервью
Пилютикова и Сильвестрова. В ещё одном интервью сам Сильвестров свой стиль определяет как
СИМВОЛИЗМ.
Можно мне, пожалуйста, ссылку на интервью Сильвестрова, где он говорит о
близости к народу.
Сильвестров в его беседах из `Дождаться музыки` не определяет свой стиль, как символизм,
он просто в ответ на определение его стиля западными критиками как `новый романтизм`,
предлагает `новый символизм`, т.е. он говорит, что такое определение будет чуть ближе.

balaklava (09.10.2012 16:14)
AFlmnv писал(а):
`Посланник` - это очень сложно.
Разумеется,
очень сложен, но внутри. Снаружи-довольно прост. А посему и популярен как и 40 Моцарта,
которая является, на мой взгляд, самой философской его симфонией.

gutta (09.10.2012 22:26)
yarunskiy писал(а):
Далеко не каждый дворник понимает музыку как
высокое искусство...
Согласен, в отличие от крестьянок, которые к тому же и любить
умеют.

yarunskiy (10.10.2012 02:31)
gutta писал(а):
Согласен, в отличие от крестьянок, которые к тому же
и любить умеют.
Я вырос в деревне и очень хорошо знаю крестьянок. Они понятия не
имеют о том, кто такой Сильвестров)

yarunskiy (10.10.2012 02:34)
yarunskiy писал(а):
оркестровка - пресная как*** народной
музыки`.
*для*

gutta (10.10.2012 11:35)
yarunskiy писал(а):
Я вырос в деревне и очень хорошо знаю крестьянок.
Они понятия не имеют о том, кто такой Сильвестров)
Им остаётся позавидовать - у них
всё впереди. В отличие от Карамзина и Пушкина.

yarunskiy (11.10.2012 01:17)
gutta писал(а):
Им остаётся позавидовать - у них всё впереди. В
отличие от Карамзина и Пушкина.
Да. Ни Пушкин, ни Карамзин - крестьянами не были)))

Andrew_Popoff (11.10.2012 02:28)
yarunskiy писал(а):
Да. Ни Пушкин, ни Карамзин - крестьянами не
были)))
И даже Есенин de facto.



 
     
Наши контакты