Скачать ноты

Дирижёр Пётр Белякин. Оркестр НГАТОиБ (Новосибирского государственного академического театра оперы и балета), 9 июня 2011.



proffan (29.08.2012 19:36)
Технически запись подкачала.

А работа очень хорошая и музыка и слова (а кто автор?) и вокал

prihkatja (03.09.2012 11:07)
Спасибо! либретто оперы писала сама, опираясь на текст М.А. Булгакова (пьеса `Бег`)

pleades (25.02.2013 18:06)
Древностью веет от этой музыки, эпичностью - как не хватает в наше время таких
произведений. Услышать бы исполнение целиком. Спасибо.

paraklit (25.02.2013 18:59)
Хорошо, что Вы отреагировали на сочинения Кати Приходовской! Она - талантливейший
мелодист! Это сейчас - редкое качество... Увы, выложенные здесь сочинения - и по их
интонационному качеству, и еще более - по качеству записи - не очень отражают талант
автора. Я так понимаю, у нее других записей просто нет... Но - имеющий уши...

pleades (25.02.2013 23:13)
paraklit писал(а):
Хорошо, что Вы отреагировали на сочинения Кати
Приходовской! Она - талантливейший мелодист! Это сейчас - редкое качество...
Что ещё
важно, мелодии эти выражают массовое бессознательное русского человека, попросту говоря –
трогают до глубины души. Генетически родная музыка.

Andrew_Popoff (26.02.2013 00:56)
pleades писал(а):
массовое бессознательное русского человека,
попросту говоря – трогают до глубины души.
Это что за фрукт? Коллективное
бессознательное Юнга или просто стереотипы? И то, и другое вещи довольно зловещие кагбэ.

alexshmurak (26.02.2013 01:02)
pleades писал(а):
Генетически родная музыка.
См.
http://classic-online.ru/ru/production/31643 вся проблематика тут раскрыта...

pleades (26.02.2013 01:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Это что за фрукт? Коллективное
бессознательное Юнга или просто
стереотипы?
http://teoria-practica.ru/-3-4-2009/sociology/antsiferova.pdf

Andrew_Popoff (26.02.2013 01:18)
pleades
писал(а):
http://teoria-practica.ru/-3-4-2009/sociology/antsiferova.pdf

Понятно. Мне привычнее другой перевод: коллективное бессознательное. Что, в общем-то,
точнее по смыслу.

Очередная компилятивная диссертация?

pleades (26.02.2013 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятно. Мне привычнее другой перевод:
коллективное бессознательное. Что, в общем-то, точнее по смыслу.
Очередная компилятивная диссертация?
Согласен. Признаюсь, я был неточен в термине,
имел в виду коллективное. Не знаю, что это за диссертация, просто статья. Но пишут
грамотно :)

(фрагменты):
`...актуализировались проблемы изучения массового бессознательного в аспекте социальных
изменений...`
`...Знаковые системы социального бессознательного оказываются сильнее и реальнее самой
действительности в моменты резкой, кризисной смены идеологий и культур.`
`...В основе теории лежат следующие положения: социогены являются генетически заданными
структурами социума, передающимися по наследству; социогены формируют социальный
генофонд – «ценностный геном» нации или народа, определяют ментальную организацию
социума...`
`...социогенное ядро нации складывается из «народной культуры», «памяти языка»,
«социально-
культурной архаики», «мифологизмов», «архетипов»; посредством механизмов
социального
наследования в период социальных изменений социогены позволяют социуму не терять
самоидентификации на протяжении множества сменных циклов эволюции, оберегая
социальные
системы в период кризисов от полной деградации и разрушения; утверждаясь в процессе
эволюции социума, социогены могут управлять процессами социальных изменений,
выступая
«циклозадатчиками» системного развития..`
– последнее вообще гениально, по-моему. Вот так искусство влияет на жизнь.

paraklit (26.02.2013 04:47)
pleades писал(а):
могут управлять процессами социальных
изменений, выступая
«циклозадатчиками» системного развития..`
– последнее вообще гениально, по-моему. Вот так искусство влияет на жизнь.
Все вроде
бы ничего, кроме этого, последнего вывода... Какая-то здесь есть скрытая
материалистическая подкладка...

Andrew_Popoff (26.02.2013 05:26)
pleades писал(а):
...социогенное ядро нации складывается из «народной
культуры», «памяти языка», «социально-
культурной архаики», «мифологизмов», «архетипов»;
Почему-то вспомнилось это:

http://www.youtube.com/watch?v=pO0JDI-JW-I&feature=youtube_gdata_player

:-)

paraklit (26.02.2013 05:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему-то вспомнилось это:

http://www.youtube.com/watch?v=pO0JDI-JW-I&feature=youtube_gdata_player

:-)
Да уж... Как у меня сын говорит - чисто нахрен блин внатуре... (элементы этого
многочлена вариабельны и могут меняться местами)...

Andrew_Popoff (26.02.2013 05:38)
paraklit писал(а):
Да уж... Как у меня сын говорит - чисто нахрен
блин внатуре... (элементы этого многочлена вариабельны и могут меняться
местами)...
Это к вопросу о коллективном бессознательном. Именно в минуты стресса
вылезает наружу, так сказать, вся `мудрость предков`. :-)

paraklit (26.02.2013 05:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Это к вопросу о коллективном бессознательном.
Именно в минуты стресса вылезает наружу, так сказать, вся `мудрость предков`. :-)
Да,
точно!..

paraklit (26.02.2013 06:03)
P.S. Говоря о том, что мне не понравился вывод (см выше), я имел в виду, что как раз в
поворотные моменты `культурных процессов` мы оказываемся в хорошем смысле `ведомы`... Или
просто улавливаем нечто из `информационного пространства`. И это `нечто` может никак не
быть связанным с имманентными культурно-историческими константами... Я уже упоминал такой
пример - меня как-то попросили выступить на нашем симпозиуме `Театр, музыка и
современность`. Стал собирать материал, уточнять даты - и обнаружил, что инструментальный
театр (причем, очень откровенный) у Аскольда Мурова хронологически появился раньше
Кагеля!.. Ну, наверное (и даже наверняка)у кого-то еще это тоже было в те годы - речь не о
пальме первенства! Муров, находясь за нашим `железным занавесом`, да еще сидя в далеком
Новосибирске, в 60-е уловил эту тенденцию. Как? Никаких логических объяснений тут не
возникает.

pleades (26.02.2013 12:29)
paraklit писал(а):
P.S. Говоря о том, что мне не понравился вывод (см
выше)..
Да, для кого-то всё его бессознательное лишь в мате и выражается, каждому
своё :) Возвращаясь к автору арии – редкое качество: быть не только лишь мелодистом, но
так чувствовать чаяния народа. Спасибо еще раз! А на завистников не обращайте внимания.

pleades (26.02.2013 12:40)
paraklit писал(а):
Все вроде бы ничего, кроме этого, последнего
вывода... Какая-то здесь есть скрытая материалистическая подкладка...
Согласен, когда
для себя – можно сказать: `гениально`, `русская душа`, `эпичность` и меня поймут. Когда же
общаешься в несвойственной тебе среде, приходится подходить и доказывать, хотя, это,
конечно, не нужно)) Просто приятно было, что, оказывается, такая статья есть! Как точно
там сформулирована значимость и «народной культуры», «памяти языка», «социально-
культурной архаики», «мифологизмов», «архетипов». Разумеется, свой вывод я отнёс не к
искусству 20-21 веков, но лишь к тем произведениям, где, благодаря авторскому прозрению,
таланту, слышен этот самый (хоть и переосмысленный) `народный язык`. Это вдохновляет, это
позволяет произведению жить в веках, принося пользу.

paraklit (26.02.2013 13:04)
pleades писал(а):
благодаря авторскому прозрению, таланту, слышен
этот самый (хоть и переосмысленный) `народный язык`. Это вдохновляет, это позволяет
произведению жить в веках, принося пользу.
Мне кажется, Вы в принципе правы... Пафос
немного отталкивает. Знаю, многие откровенно `покривятся` прочтя Ваши слова...

pleades (26.02.2013 13:15)
paraklit писал(а):
Мне кажется, Вы в принципе правы... Пафос немного
отталкивает. Знаю, многие откровенно `покривятся` прочтя Ваши слова...
Так и будет :)
Любая мысль, как и любое произведение, чем оно больше имеет в виду, и чем больше не
совпадает с мнением смотрящего - тем больше кажется пафосным, это нормально.

pleades (27.02.2013 01:06)
Этот взывающий мотив, на фоне которого звучит ария Чарноты, проходит красной нитью в
опере, насколько мне удалось понять. Как это ярко высвечивает и арию в том числе!
Признаюсь, что `Бег` я не читал, но ощущение (как я его понимаю) от революционной
раздробленности, разрушенной страны, этот внутренний призыв-молитва пойман Вами верно.
Хотелось бы послушать и 2-й акт хотя бы в таком же изложении, как и I акт
http://classic-online.ru/ru/production/39558



 
     
Наши контакты