Насколько я помню - Витя с ним вроде бы даже общался, и он сам ему рассказывал.
samlev
(05.04.2014 06:08)
precipitato писал(а):
Я тут недавно скачал Бруски Панферова - столько слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон писал.
Ивана Шевцова еще можно почитать - субъект из той же клетки.
precipitato
(05.04.2014 06:11)
samlev писал(а):
Ивана Шевцова еще можно почитать - субъект из той же клетки.
Лева, у Шевцова хоть дурная страсть, а Панферов - просто дерюга какая то, питекантроп.
samlev
(05.04.2014 06:21)
precipitato писал(а):
Лева, у Шевцова хоть дурная страсть, а Панферов - просто дерюга какая то, питекантроп.
Это правда. А дурная страсть - хорошая формулировка.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 08:28)
victormain писал(а):
А вот Осип Чёрный, согласись, очень даже живенький. Миша Коллонтай не читал, что странно для нашего поколения.
Витя, я давно ничего не читаю, читаю тоьлко духовную литературу. Вот попались, скажем, тексты Паисия Святогорца, жизнеописания Хаджигеоргия, новый как бы патерик - жизни этих вшивых полуюродивых и совсем юродивых афонских старцев. перечитываю постоянно старое и нахожу много нового, письма оптинских старцев, из которых особо рекомендую прп.Анатолия Зерцалова, очень интересно - Никон Воробьёв. Иногда что-то связанное с историей, или бестиарии старые, к примеру, что-то в таком роде. А книги художественные читать я не могу, как и фильмы художественный смотреть. Даже и с музыкой со скрипом дело идёт.
sir Grey
(05.04.2014 09:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, я давно ничего не читаю, читаю тоьлко духовную литературу. Вот попались, скажем, тексты Паисия Святогорца, жизнеописания Хаджигеоргия, новый как бы патерик - жизни этих вшивых полуюродивых и совсем юродивых афонских старцев. перечитываю постоянно старое и нахожу много нового, письма оптинских старцев, из которых особо рекомендую прп.Анатолия Зерцалова, очень интересно - Никон Воробьёв. Иногда что-то связанное с историей, или бестиарии старые, к примеру, что-то в таком роде. А книги художественные читать я не могу, как и фильмы художественный смотреть. Даже и с музыкой со скрипом дело идёт.
Интересный круг чтения. А что-нибудь из этого можно легко найти в Интернете? (Я не попробовал, потому что вряд ли.)
musikus
(05.04.2014 10:16)
precipitato писал(а):
Я тут недавно скачал Бруски Панферова - столько слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон писал.
И хватило же у Вас нацеленности и терпения качать все это... Решиться качать такое - как идти вырывать больной зуб.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 10:17)
sir Grey писал(а):
в Интернете?
Вот писания Паисия. Он крайне знаменит стал сейчас, в миру был связистом (воевал), а потом был монахом, простым:
http://www.agionoros.ru/docs/211.html
http://www.agionoros.ru/docs/62.html
Прп. Анатолия не нашел. Могу Вам по почте прислать бумажную книгу (у меня есть свободная), или купите в магазине. Может быть это в томе писем великим оптинских старцев (Льва, Макария, Авмросия, Анатолия-старшего, то есть Зерцалова). практически Чехов, по языку и мышлению. Амвросий+Достоевский. Макарий особо, такой протоколист скорее. Лев - времена Капитанской дочки вспоминаются.
Наш (то есть мой) современник игумен Никон (Воробьев), письма, тоже проза изумительная, думаю:
http://lib.pravmir.ru/library/book/2233
Но основы, начала аскетики: Древний Патерик:
http://lib.pravmir.ru/library/book/16
Я думаю, для начала даже чересчур. Если какие-то другие вопросы подобного рода есть, спросите, пожалуйста. Хотя у меня нет духовного образования, я с детства б/м в курсе.
musikus
(05.04.2014 10:21)
victormain писал(а):
А я не помню, дочитал я или нет. Но с тех пор больше Фаулза не открывал.
А мне, по случаю, принесли `Женщину французского лейтенанта`, как раз после столкновения с `Волхвом`. Так и не решился открыть. Правда фильм с Мерилл Стрип (которую очень высоко ценю) посмотрел, но как-то бессякого удовольствия...
musikus
(05.04.2014 11:14)
abyrvalg писал(а):
У меня с Марселем Прустом... То же самое и с `Улиссом`...
Кафку забыли назвать. Некомплект.
sir Grey
(05.04.2014 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот писания Паисия. ...
Спасибо. Посмотрю. Интересно.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 11:49)
musikus писал(а):
Кафку забыли назвать. Некомплект.
Наверное как-то зависит от внутреннего темпа читателя. Стравинский в `Диалогах` говорит о том, что не может слушать 7-ю Брукнера и `Уцелевшего из Варшавы` Шёнберга. Первую, потому что слишком медленна для его темпа восприятия, второго - потому что слишком быстр для него. Я, к примеру, `Улисса` читал трижды, и каждый раз с неизменным восторгом. Про Кафку вообще не говорю - для меня это писатель такого же калибра как и Гоголь. Я его постоянно перечитываю. Пруста, к сожалению, пока не читал, но после здешней рекламы непременно возьмусь)
sir Grey
(05.04.2014 11:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
http://www.agionoros.ru/docs/211.html
...
Ну и что? обложка только. Я, наверное, не продвинутый. Надо нажать куда-то?
sir Grey
(05.04.2014 11:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.........
Наш (то есть мой) современник игумен Никон (Воробьев), ........
Начал читать Воробьева. Мешает мне, с воробьями этии, Мандльштам, но сразу хочу сказать: верит ли человек в жизнь после смерти. Самое важное.
OlgaKz
(05.04.2014 12:53)
precipitato писал(а):
... Бруски Панферова - столько слышал, а в руках не держал никогда.
Панферов, Бубеннов, Кочетов
Господи, откуда же люди имена-то такие знают! Кто им их назвал? Это писатели? Я впервые эти имена вчера узнала. Честное слово! Мне никто не сказал, что их надо читать. Никто! Меня обокрали или мне сильно повезло? Тоска!
OlgaKz
(05.04.2014 13:04)
ak57 писал(а):
До середины - это как? Два с половиной тома?
А почему два с половиной? Три с половиной - книг-то семь!
До середины - значит человек застрял где-то между Содомом и Гоморрой. Ничего себе остановочка!
LAKE
(05.04.2014 13:11)
Maxilena писал(а):
Ха. Покажите мне таки уже современного мужа-писателя, у которого есть стОящая пара-тройка романов))))
Гарсия Маркес.
Как раз пара-тройка))) с трезвым кучером)).
Aelina
(05.04.2014 13:20)
А я вот люблю детективное чтиво ( хихи) Бориса Акунина!!!
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах) .Можете теперича меня презирать :))))
LAKE
(05.04.2014 13:26)
Aelina писал(а):
А я вот люблю детективное чтиво ( хихи) Бориса Акунина!!!
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах) .Можете теперича меня презирать :))))
В своё время ничего веселее детективов Пера Вале не мог найти. Разрешите присоединиться к Вам, обнять Вас, разумеется, по-дружески, так сказать, и разделить с Вами волшебную участь презираемой))).
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 13:28)
OlgaKz писал(а):
Меня обокрали или мне сильно повезло? Тоска!
Наверное можно сказать, что повезло. Хотя, я щетаю, что время от времени нужно что-нибудь такое прочитывать. Это сообщает литературному процессу правильную перспективу - мы избалованны хорошей литературой и часто забываем, какое фантастическое достижение человеческой мысли представляют собой такие книги, как `Мертвые души`, `Капитанская дочка` или `Анна Каренина`. Мы просто наслаждаемся, на думая о том какой это интеллектуальный рывок, какой реактивный взлёт..)
sir Grey
(05.04.2014 13:32)
Дайте мне кто-нибудь ссылку на литературный сайт, где люди говорят о музыке.
abyrvalg
(05.04.2014 13:33)
OlgaKz писал(а):
Господи, откуда же люди имена-то такие знают! Кто им их назвал? Это писатели?
Я недавно в течение двух месяцев одолевал 800 страничную книгу Павла Гаука, написанную меееелкими буквами. Книга, рассказывающая про дирижерскую многотрудную жызн своего батюшки, чем-то мне напомнило эпопею Пруста с многочисленными сладкими воспоминаниями, где на одну страницу более-менее информативного чтива следует страниц 7-8 отклонений от `заданного курса`.
musikus
(05.04.2014 13:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пруста, к сожалению, пока не читал, но после здешней рекламы непременно возьмусь)
Возьмитесь непременно, не пожалеете. Если, конечно, темпы совпадут...
(Перевод Любимова):«Рассекая высоту какого-то невидимого дерева, невидимая птица, чтобы убить время, проверяла с помощью протяжной ноты окружавшую ее пустынность, но получала от нее столь дружный отпор затишья и покоя, что можно было подумать, будто птица, стремившаяся, чтобы это мгновенье как можно скорее прошло, остановила его навсегда».
Или: «...маркиза де Галардон, постоянно думавшая о своем родстве с Германтами, которое бесконечно возвышало ее и в глазах света, и в ее собственных глазах, но в котором было для нее и нечто обидное, так как самые блестящие представители этого рода сторонились ее – может быть, потому, что она была женщина скучная, может быть потому, что она была женщина злобная, может быть потому, что она принадлежала к младшей ветви рода, а может быть, и без всякой причины».
Или: «Она еще в юности привыкла ласкать фразы Шопена с их бесконечно длинной, изогнутой шеей, такие осязаемые, тотчас же начинающие искать и нащупывать себе место в стороне, вдалеке от исходного пункта конечного, к которому они, казалось бы, должны были стремиться, тешащиеся причудливостью этих излучин с тем, чтобы потом еще более непринужденным и более точно рассчитанным движением обратиться вспять и, подобно неожиданному звону хрусталя, от которого мы невольно вскрикиваем, ударить нас по сердцам».
abyrvalg
(05.04.2014 13:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
какое фантастическое достижение человеческой мысли представляют собой такие книги, как `Мертвые души`,
К `Мертвым душам` всегда питал слабость, вот достаточно пару страниц прочитать и уже на душе гармония. Кстати, и `Героя нашего времени` по причине словесной чистоты раньше зачитывал книгу просто в пыль.
Aelina
(05.04.2014 13:41)
abyrvalg писал(а):
К `Мертвым душам` всегда питал слабость, вот достаточно пару страниц прочитать и уже на душе гармония. Кстати, и `Героя нашего времени` по причине словесной чистоты раньше зачитывал книгу просто в пыль.
!!!!!!!!!!!!!!!
Самые гениальные произведения !!!!!!!!!
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 13:46)
musikus писал(а):
Возьмитесь непременно, не пожалеете. Если, конечно, темпы совпадут...
(Перевод Любимова):«Рассекая высоту какого-то невидимого дерева, невидимая птица, чтобы убить время, проверяла с помощью протяжной ноты окружавшую ее пустынность, но получала от нее столь дружный отпор затишья и покоя, что можно было подумать, будто птица, стремившаяся, чтобы это мгновенье как можно скорее прошло, остановила его навсегда».
Или: «...маркиза де Галардон, постоянно думавшая о своем родстве с Германтами, которое бесконечно возвышало ее и в глазах света, и в ее собственных глазах, но в котором было для нее и нечто обидное, так как самые блестящие представители этого рода сторонились ее – может быть, потому, что она была женщина скучная, может быть потому, что она была женщина злобная, может быть потому, что она принадлежала к младшей ветви рода, а может быть, и без всякой причины».
Или: «Она еще в юности привыкла ласкать фразы Шопена с их бесконечно длинной, изогнутой шеей, такие осязаемые, тотчас же начинающие искать и нащупывать себе место в стороне, вдалеке от исходного пункта конечного, к которому они, казалось бы, должны были стремиться, тешащиеся причудливостью этих излучин с тем, чтобы потом еще более непринужденным и более точно рассчитанным движением обратиться вспять и, подобно неожиданному звону хрусталя, от которого мы невольно вскрикиваем, ударить нас по сердцам».
Спасибо. Приведённые примеры хороши. Мне нравится, когда предложение неспешно раскручивается, как бесконечная спираль, и не знаешь, где оно, наконец, остановится - на этой странице или уже на следующей, и отановится ли вообще.) Буду читать.
musikus
(05.04.2014 13:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
реактивный взлёт..)
Реактивный или креативный?
Voledemar
(05.04.2014 13:49)
precipitato писал(а):
Я тут недавно скачал Бруски Панферова - столько слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон писал.
А кто виноват:Панфёров или precipitato?
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 13:52)
musikus писал(а):
Реактивный или креативный?
Реактивный, конечно. Креативность здесь вообще не обсуждается - это предпосылка существующая по умолчанию, как, скажем, высокий рост для баскетболиста или выносливость для бегуна на длинные дистанции)
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 13:57)
Voledemar писал(а):
А кто виноват:Панфёров или precipitato?
precipitato, конечно! Разве можно не любить эти дивные строки:
`В конце розового марта утренние оловянные заморозки становятся нежными, как фиалки, а земля обильно дышит прозрачной испариной.`
`Эхо отчетливо зазвенело в ущельях утеса. А справа, из горловины Крапивного оврага, выхаркнулась на Волгу огромная груда тяжелого серого снега; затем, словно враз застучали тысячи колес, раздался гул: это рухнул выше Чертовой прорвы лед, и льдины, вспрыгивая друг на друга, будто потешаясь, замелькали в бурлящем котле.`
musikus
(05.04.2014 14:00)
Aelina писал(а):
А я вот люблю детективное чтиво ( хихи) Бориса Акунина!!!
Любопытная это вещь. С некоторых пор СРЕДИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ стало популярным читать и нахваливать такие вещи как акунинские опусы или, там, Мураками и проч. Соль, как видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины) любовные романы. И вот появились эти самые, ура!!! Тот же Акунин - интеллигент, историк и чуть ли ни диссидент. Его читать - ПРИЛИЧНО! Свой! И не скучно... Так же, к примеру, с музыкой Пьяццоллы (сам люблю). Вроде как классик уже! Не все же Баха, Малера или Шёнберга...
musikus
(05.04.2014 14:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Буду читать.
С богом!.. Хотя задача нелегкая. Нужно очень пропитаться, чтобы читать и читать эти семь томов, полностью отказавшись от ожидания сюжетного движения. Рихтер, который обожал Пруста (что, кстати, многое проясняет в его отношении к искусству в целом), говорил, что НАДО читать в день хотя по странице Пруста.
Aelina
(05.04.2014 14:19)
musikus писал(а):
Любопытная это вещь. С некоторых пор СРЕДИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ стало популярным читать и нахваливать такие вещи как акунинские опусы или, там, Мураками и проч. Соль, как видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины) любовные романы. И вот появились эти самые, ура!!! Тот же Акунин - интеллигент, историк и чуть ли ни диссидент. Его читать - ПРИЛИЧНО! Свой! И не скучно... Так же, к примеру, с музыкой Пьяццоллы (сам люблю). Вроде как классик уже! Не все же Баха, Малера или Шёнберга...
Юрий Константинович , затрудняюсь с ответом. Я - девушка простая , и не брезгую ничем. А Акунина читать нескучно.
musikus
(05.04.2014 14:19)
sir Grey писал(а):
Дайте мне кто-нибудь ссылку на литературный сайт, где люди говорят о музыке.
Неужели такой существует? В НАШЕЙ реальности это было бы противоестественно.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 14:28)
У Честертона есть замечательное эссе `В защиту `дещёвого чтива``, посвященное бульварной литературе:
`...авантюрный роман претендует на литературность не больше, чем застольная беседа его читателей претендует на ораторское искусство; не больше, чем дома, в которых они ютятся, претендуют на право считаться архитектурными памятниками. Отказывать людям в возможности упиваться развлекательными сериями — все равно что отказывать им в праве разговаривать на бытовые темы или иметь крышу над головой. Естественная человеческая потребность в идеальном мире, в котором беспрепятственно действуют вымышленные персонажи, неизмеримо глубже и древнее, чем выверенные постулаты литературного мастерства.`
Целиком можно почитать здесь, только надо немного пролистать:
http://flibusta.net/b/264257/read#t11
musikus
(05.04.2014 14:28)
Aelina писал(а):
Я - девушка простая , и не брезгую ничем. А Акунина читать нескучно.
Лукавите, Элиночка. Девушка Вы далеко не простая. `Не брезгаю ничем` это мне не понятно. Есть вещи, которыми нельзя не брезговать, и Вы-то, несомненно, это прекрасно знаете и, наверняка - брезгуете. Что до Акунина, то, конечно, можно и Акунина порой, он вкус не отточит, но и не испортит, если очень им не увлекаться.
balaklava
(05.04.2014 14:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Про Кафку вообще не говорю - для меня это писатель такого же калибра как и Гоголь...
О, да! Кафку, как и Гоголя можно читать бесконечно долго `с чувством, с толком, с расстановкой`. Это особые замкнутые миры с той разницей, что в мир Гоголя подглядываешь в замочную скважину, а в удушающий тесный мир Кафки погружаешься сам, так что никакая онлайн-игра не сравнится с этим буквально физическим ощущением пространства.
balaklava
(05.04.2014 14:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... розового марта ...оловянные заморозки ...земля обильно дышит прозрачной испариной...зазвенело в ущельях... выхаркнулась на Волгу огромная груда ... льдины, вспрыгивая друг на друга...
Бред какой-то.
abyrvalg
(05.04.2014 15:07)
musikus писал(а):
Неужели такой существует? В НАШЕЙ реальности это было бы противоестественно.
Ага, чтоб на литературном сайте еще и в музыке разбирались - это нонсенс, а вот наоборот, как наш форум, - это да! Нашему литературному брату далеко до нас.
Andreewa
(05.04.2014 15:18)
balaklava писал(а):
Бред какой-то.
А по мне, так и не бред вовсе. Вы когда-нибудь ледоход видели? Так вот скажу: очень похоже показано.
Andreewa
(05.04.2014 15:21)
Aelina писал(а):
А Акунина читать нескучно.
Да я тоже так думаю, может для общего развития это чтение не подходит, т.к. он там делает много ошибок(на мой взгляд), но для развлечения - сойдет.
sir Grey
(05.04.2014 15:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
..............
Целиком можно почитать здесь, только надо немного пролистать:
http://flibusta.net/b/264257/read#t11
А зачем? Кинематограф, три скамейки... из неприятельского штаба.... в пустыне...
наследство...
precipitato
(05.04.2014 15:27)
Voledemar писал(а):
А кто виноват:Панфёров или precipitato?
Виноват в чем?
balaklava
(05.04.2014 15:27)
Andreewa писал(а):
А по мне, так и не бред вовсе...
Да какое-то лукавство это, игра с застарелыми штампами. Да и просто не люблю я этих писателей деревенщиков. Хают города-источник зла, но при этом с удовольствием пользуются услугами городской цивилизации.
rdvl
(05.04.2014 15:29)
sir Grey писал(а):
Дайте мне кто-нибудь ссылку на литературный сайт, где люди говорят о музыке.
Музыкальнее этого сайта только сайт китайских фанаток Витаса. Рекомендую.
rdvl
(05.04.2014 15:33)
balaklava писал(а):
с этим буквально физическим ощущением пространства.
Ощущением сжимаемого пространства, быть может?
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 15:35)
balaklava писал(а):
Бред какой-то.
Я рад, что Вам понравилось))
precipitato
(05.04.2014 15:35)
Aelina писал(а):
А я вот люблю детективное чтиво ( хихи) Бориса Акунина!!!
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах) .Можете теперича меня презирать :))))
Да ну, вот еще - презирать. Я тоже читаю детективы постоянно, и в газетку обложку не заворачиваю, чтобы думали, что это не Дик Френсис, а какой нибудь Селин. А вот Акунин мне кажется сильно сдавшим, последнее, что понравилось - Алмазная колесница.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 15:37)
abyrvalg писал(а):
К `Мертвым душам` всегда питал слабость, вот достаточно пару страниц прочитать и уже на душе гармония. Кстати, и `Героя нашего времени` по причине словесной чистоты раньше зачитывал книгу просто в пыль.
Я тоже раньше так думал. Но надо читать вслух, тогда меняются многие вещи. Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё осхематизировалось, высохло. В то время, как Старосветские помещики, скажем - опера, симфонпия, что хотите, с точки зрения слуховой. Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о супершедеврах совсем раннего периода. Что до Лермонтова, то там от начала до конца, вплоть до Кавказца.
Romy_Van_Geyten
(05.04.2014 15:38)
Andreewa писал(а):
А по мне, так и не бред вовсе. Вы когда-нибудь ледоход видели? Так вот скажу: очень похоже показано.
В данном случае речь не о верности описания, а о стиле. Писано даже не ногами, а хвостом)
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 15:42)
sir Grey писал(а):
Ну и что? обложка только. Я, наверное, не продвинутый. Надо нажать куда-то?
Там, если не путаю, справа активизированные названия глав, на них нажимали?
precipitato
(05.04.2014 15:43)
OlgaKz писал(а):
Панферов, Бубеннов, Кочетов
Господи, откуда же люди имена-то такие знают! Кто им их назвал? Это писатели? Я впервые эти имена вчера узнала. Честное слово! Мне никто не сказал, что их надо читать. Никто! Меня обокрали или мне сильно повезло? Тоска!
Их не надо читать, это для извращенцев вроде меня и Роми).
precipitato
(05.04.2014 15:47)
musikus писал(а):
И хватило же у Вас нацеленности и терпения качать все это... Решиться качать такое - как идти вырывать больной зуб.
Ну, скачать - дело трех секунд, потом прочел три страницы и сразу удалил. Изумило, что Бруски - название деревни, был уверен, что это про стройматериалы.
balaklava
(05.04.2014 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё осхематизировалось, высохло...
С этим категорически не согласен. Впрочем если Вы имели ввиду 2 том, то где-то да. А вот насчёт позднего Достоевского - в точку! Как только у ФМД появилась возможность писать не так быстро и не за деньги - тут же провал. `Братья Карамазовы` намного уступают его более ранним произведениям, вершиной которой является классический детектив `Преступление и наказание`.
abcz
(05.04.2014 15:55)
musikus писал(а):
Соль, как видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины) любовные романы.
как всё-таки хорошо не быть интеллигентом...
sir Grey
(05.04.2014 15:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.........Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком....... Старосветские помещики...........
Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о супершедеврах совсем раннего периода. Что ......
Я так понимаю, чт в 30-е годы все писалось одновременно. Я бы не отделял МД.
Насчет Достоеского, мне кажтся, он все все время рос. Для меня звездные точки - БЛ, ПиН и БК. Записки из подполья, по-моему, проходной текст, хотя и важный.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 16:01)
sir Grey писал(а):
Я так понимаю, чт в 30-е годы все писалось одновременно. Я бы не отделял МД.
Насчет Достоеского, мне кажтся, он все все время рос. Для меня звездные точки - БЛ, ПиН и БК. Записки из подполья, по-моему, проходной текст, хотя и важный.
Всё так, вполне возможно, и Вам виднее, но Вы вслух читаете? глазами ничего не даёт.
musikus
(05.04.2014 16:20)
abcz писал(а):
как всё-таки хорошо не быть интеллигентом...
Свобода, мля!
abyrvalg
(05.04.2014 16:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Я тоже раньше так думал. Но надо читать вслух, тогда меняются многие вещи. Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё осхематизировалось, высохло.
Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы),
- Вроде я понял Вас, если буквально читать, и одновременно не понял Вас, если за этими словами что-то стоит. Но в общем и целом не соглашусь. В `Душах` все как раз пронизано красотой и певучестью - одни лирические отступления чего стОят.
- Ну это даже не роман-`биография` Карамазовых, а все-таки глубокая философская работа, с `романом в романе с религиозным содержанием`, да еще и с отдельной поэмой Великого Инквизитора и религиозно-нравственной проблематикой вообще. Это даже не роман, а сплошные вопросы. Вряд ли здесь можно говорить о какой-то глухоте к певучести и красоте, такие категории здесь не применимы. Для меня это произведение исключительно по своей силе. Для сравнения: я `Прест. и Н.` прочитывал раза два, а `БК` - раз пять-шесть точно и всегда что-то новое для себя открывал.
musikus
(05.04.2014 16:22)
precipitato писал(а):
Изумило, что Бруски - название деревни, был уверен, что это про стройматериалы.
Разница незначительная.
musikus
(05.04.2014 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести
Ой-ой-ой...
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 16:27)
abyrvalg писал(а):
лирические отступления чего стОят
Да нет, опять - это в теории. Какие угодно можно написать лирические красоты, но вопрос, звучат они или нет. Просто - соединение фонем. В юности это поэзия, даже если проза протокольного плана, а потом человек может пыжиться и писать любую разлюли малину, но если она не звучит, то она не звучит. Всё. Я не о внешней стороне вопроса же.
ditlinda
(05.04.2014 16:27)
balaklava писал(а):
Бред какой-то.
Ну да. Зато названия романов какие монументальные! `Бруски`, `Цемент` - как-то даже боязно открывать и читать содержимое.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 16:31)
musikus писал(а):
Ой-ой-ой...
Я ведь только рад, если ошибаюсь. Пишу о том факте. который мне совершенно определённо слышен, но кто знает, может, у меня у самого с ушами плохо. По мне - как только начинают вмешиваться внешние, внеязыковые доминанты, искусство поет романсы. Тут не надуешь не обманешь.
musikus
(05.04.2014 16:32)
rdvl писал(а):
Ощущением сжимаемого пространства, быть может?
Точно! Я прям физически ощущаю, что меня сжимает, давит, и настолько становится тесно во вселенной, особенно ниже пояса, что хочется сразу в туалет...
musikus
(05.04.2014 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о супершедеврах совсем раннего периода.
По-моему, хорошей прозы у него вообще никогда не было в принципе. Не дано.
abcz
(05.04.2014 16:44)
musikus писал(а):
Свобода, мля!
да. Свобода - она такая.
Mikhail_Kollontay
(05.04.2014 16:51)
musikus писал(а):
По-моему, хорошей прозы у него вообще никогда не было в принципе. Не дано.
Отчаиваюсь выразить то, что имею в виду. В общем, я совершенно не о том, на что мне отвечают.
Andreewa
(05.04.2014 16:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В данном случае речь не о верности описания, а о стиле. Писано даже не ногами, а хвостом)
Не буду возражать, само произведение не читала, по отрывку судить могу только. Но мне это не кажется очень уж жутким. Но я не гуманитарий, я технарь, с меня что спросить.)))
balaklava
(05.04.2014 17:01)
sir Grey писал(а):
Дайте мне кто-нибудь ссылку на литературный сайт, где люди говорят о музыке.
На мой взгляд то что `литературная` тема вдруг возникла в теме 40 симфонии ВАМ - не есть чистая случайность. Связь этой симфонии с оперным жанром очевидна. Ария Керубино уже с ходу задаёт тон и всю дальнейшую музыку так и хочется подложить под тексты. Во всех мелодиях так и слышатся голоса, что и даёт мне право утверждать, что Сороковая симфония Моцарта есть ничто иное, как `немая опера`... или `опера без слов`...
Andreewa
(05.04.2014 17:02)
balaklava писал(а):
Да какое-то лукавство это, игра с застарелыми штампами. Да и просто не люблю я этих писателей деревенщиков. Хают города-источник зла, но при этом с удовольствием пользуются услугами городской цивилизации.
А мне как раз деревенщики нравятся, хотя и городской житель. Правда, в крупных городах не жила, все в маленьких. Цивилизация нужна, но загрязнение окружающей среды, шум - это( согласитесь) не лучшее, что есть в жизни.
balaklava
(05.04.2014 17:16)
Andreewa писал(а):
А мне как раз деревенщики нравятся, хотя и городской житель...
Писатели-деревенщики этим и пользуются, что паразитируют на ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не будут. Есть конечно среди них и искренние и талантливые, вроде Распутина, но в массе это злобные юродивые...
ditlinda
(05.04.2014 17:20)
balaklava писал(а):
Во всех мелодиях так и слышатся голоса, что и даёт мне право утверждать, что Сороковая симфония Моцарта есть ничто иное, как `немая опера`... или `опера без слов`...
Предположительно эти девять страниц - либретто к ней?
balaklava
(05.04.2014 17:48)
ditlinda писал(а):
Предположительно эти девять страниц - либретто к ней?
В таком случае 40-я - это увертюра... И вот что удивительно: если в музыке Моцарта мне слышатся слова, то на этих девяти страницах я слышу музыкальные звуки...
ditlinda
(05.04.2014 18:01)
balaklava писал(а):
В таком случае 40-я - это увертюра... И вот что удивительно: если в музыке Моцарта мне слышатся слова, то на этих девяти страницах я слышу музыкальные звуки...
Неужели на всех? И как они Вам?
Maxilena
(05.04.2014 18:07)
balaklava писал(а):
Писатели-деревенщики этим и пользуются, что паразитируют на ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не будут. Есть конечно среди них и искренние и талантливые, вроде Распутина, но в массе это злобные юродивые...
Опс! Вы высказали мою тайную крамольную мысль, которую мне как-то неудобно было озвучивать (совершенно мерзкий глагол в отношении речи. Ненавижу, когда с высоких трибун `озвучивают`. Ведь озвучить-то можно по-разному, в том числе - как во время моих исследований толстой кишки)))
balaklava
(05.04.2014 18:13)
ditlinda писал(а):
Неужели на всех? И как они Вам?
О, это отдельная тема время от времени выплывающая на поверхность нашего форума))).
Maxilena
(05.04.2014 18:15)
precipitato писал(а):
Да ну, вот еще - презирать. Я тоже читаю детективы постоянно, и в газетку обложку не заворачиваю, чтобы думали, что это не Дик Френсис, а какой нибудь Селин. А вот Акунин мне кажется сильно сдавшим, последнее, что понравилось - Алмазная колесница.
Ну надо жа... А я вот дюдики в детства не люблю. Ну, чихать мне, кто убил, почему украл... Чтоб мне понравился дюдик, в нем должна быть крупная не-детективная виноградина. Как раз только одного Дика Фрэнсиса и уважаю... И то - за скачки, за драйв.
Krestjanin
(05.04.2014 18:18)
balaklava писал(а):
Писатели-деревенщики этим и пользуются, что паразитируют на ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не будут...
Батюшки-светы! Да это же что ни на есть клевета и категорическое искажение правды реализма! Мы, деревенские крестьяне, завсегда деревенщиков читали, читаем и читать будем в перспективе будущего. У деревенщиков чай не токмо суровая правда нашего посконного бытия, но и разумение прекрасного - это когда словечко к словечку прямо оренбургским кружевом козлиного пуха так и вплетается, так и вплетается. А слуху-то от этих кружев какая услада... М-да... Да что там. Это Акунин ваш - сущая деревня. Язык, что лиственничная лучина - заноза на занозе. Без верхонок в руки не взять.
victormain
(05.04.2014 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о супершедеврах совсем раннего периода. Что до Лермонтова, то там от начала до конца, вплоть до Кавказца.
Миша, Вы забыли о совсем поздней `Кроткой`. Сумасшедшего качества прорыв по интонации и вообще качеству письма.
victormain
(05.04.2014 18:28)
precipitato писал(а):
... А вот Акунин мне кажется сильно сдавшим, последнее, что понравилось - Алмазная колесница.
Позже была `Сокол и Ласточка`, из самого лучшего, что он написал.
Maxilena
(05.04.2014 18:40)
musikus писал(а):
интеллигенту (или тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины) любовные романы.
Оффтоп, конечно, но очень хочется... Наверное, во мне слишком мало женского начала... Для меня `любовных романа` только три: `Унесенные ветром`, `Поющие в терновнике` и `Птичка певчая`. Причем у Митчел есть страницы, написанные просто по-мужски: это часть, где описываются мучения в разоренной Таре и Скарлетт шлепает мародера, все остальное в романе - зола. Позже прочла, что Митчел в течение своего первого брака спала с револьвером под подушкой, и этот ее муж в конце концов сгинул где-то на диком западе при невыясненных обстоятельствах (шлепнула??). `Поющих` можно и прочесть разок. А вот `Птичка` - дело совсем другое. На мой взгляд, великолепный, сочный роман, с огромной любовью к родине написан, просто в мелодраматических традициях исламских книг. Когда читаю, почему-то всегда встают в памяти фильмы Куросавы.
musikus
(05.04.2014 18:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Честертона есть замечательное эссе `В защиту `дещёвого чтива``, посвященное бульварной литературе:
Все-таки нужно бы различать `дешевое чтиво` и бульварную литературу. Дело ведь не в жанре, а, как всем известно, в художественном уровне. Конан Дойл не создавал, конечно, литературные шедевры, но он писал свои истории, укладываясь в форму такого нормального как бы викторианского текста и никогда не был пошл. Такой детективщик как Джон ле Карре писал на очень приличном литературном уровне (даже,пардон, в ущерб движению интриги) - в отличие от какого-нибудь дешевого и абсолютно пошлого Данилы Корецкого.
sir Grey
(05.04.2014 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё так, вполне возможно, и Вам виднее, но Вы вслух читаете? глазами ничего не даёт.
ДА, я согласен. Я лежу в земле, губами шевеля. Иначе ничего не получится. Согласен.
abcz
(05.04.2014 19:15)
Krestjanin писал(а):
прямо оренбургским кружевом козлиного пуха так и вплетается
особенно козлиного.
precipitato
(05.04.2014 19:38)
victormain писал(а):
Позже была `Сокол и Ласточка`, из самого лучшего, что он написал.
Мне вообще никак, обсуждали.
sir Grey
(05.04.2014 20:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..........Наш (то есть мой) современник игумен Никон (Воробьев), письма, тоже проза изумительная, думаю:
http://lib.pravmir.ru/library/book/2233
..........
Не совсем это мое, конечно, но любопытно. И время такое - года глухие, действительно.
musikus
(05.04.2014 20:26)
Maxilena писал(а):
Для меня `любовных романа` только три: `Унесенные ветром`, `Поющие в терновнике` и `Птичка певчая`.
Первые два начинал, но не мог осилить. По мне так - литературщина. Третий не читал, не могу судить.
ak57
(05.04.2014 20:31)
OlgaKz писал(а):
А почему два с половиной? Три с половиной - книг-то семь!
До середины - значит человек застрял где-то между Содомом и Гоморрой. Ничего себе остановочка!
Ваша правда, я обсчитался
Aelina
(05.04.2014 21:33)
Maxilena писал(а):
Оффтоп, конечно, но очень хочется... Наверное, во мне слишком мало женского начала... Для меня `любовных романа` только три: `Унесенные ветром`, `Поющие в терновнике` и `Птичка певчая`.
Подписываюсь :)
Aelina
(05.04.2014 21:35)
victormain писал(а):
Позже была `Сокол и Ласточка`, из самого лучшего, что он написал.
Ещё , как мне кажется,из лучшего можно выделить Детскую книгу ( !!!!) и Квест. Но Алмазная колесница - вне конкуренции :)
OlgaKz
(05.04.2014 22:08)
precipitato писал(а):
Изумило, что Бруски - название деревни, был уверен, что это про стройматериалы.
Юрий Вильевич! Вы просто взорвали мне мозг! Так `Бруски` - это название деревни?! Боже мой! До Вашего поста тоже была уверена, что роман про строительный мусор! Умели все-таки пролетарские писатели смутить и озадачить читателя!
precipitato
(05.04.2014 22:35)
OlgaKz писал(а):
была уверена, что роман про строительный мусор!
Так я тоже!
OlgaKz
(05.04.2014 23:34)
LAKE писал(а):
В своё время ничего веселее детективов Пера Вале не мог найти. Разрешите присоединиться к Вам, обнять Вас, разумеется, по-дружески, так сказать, и разделить с Вами волшебную участь презираемой))).
Как бы мне хотелось, дорогой Lake, присоединиться к Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
Maxilena
(05.04.2014 23:44)
OlgaKz писал(а):
Как бы мне хотелось, дорогой Lake, присоединиться к Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
Да просто рыдайте, чего там. У меня-то в прошлом вся мировая классическая science fiction. Вообще-то, всегда со мной)))
musikus
(05.04.2014 23:47)
Maxilena писал(а):
Да просто рыдайте, чего там.
Пора объявить всеобщий траур. Море слез.
abyrvalg
(05.04.2014 23:53)
Дааа, с Конан Дойлем все детство провел в обнимку. У него, кстати, есть и немало интересных мистических рассказиков - помню тоже зачитывался. Ну а книжки про `сладкую парочку` с Бейкер-стрит (Бейкер?) вообще зачитывал до дыр.
Aelina
(05.04.2014 23:55)
OlgaKz писал(а):
Но вы меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
Можете не сомневаться , конечно же возьмем :)))
Кстати , в Нефритовых четках Эраст Фандорин ведет совместное расследование с Шерлоком Холмсом...!!!!!
Так что - всё в нашей презираемой жизни - порой, круто переплетается :))))
musikus
(05.04.2014 23:56)
OlgaKz писал(а):
Как бы мне хотелось, дорогой Lake, присоединиться к Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
Мечтаю вместе с вами всеми разрыдаться. Но чёй-то слеза не сочится, мать ее...
victormain
(05.04.2014 23:57)
Aelina писал(а):
Ещё , как мне кажется,из лучшего можно выделить Детскую книгу ( !!!!) и Квест. Но Алмазная колесница - вне конкуренции :)
Мне кажется, что в основном фандоринском цикле `Пиковый Валет` вне конкуренции. Во всяком случае, перечитывать его хочется больше, чем остальные. При том, что `Последний из Романов`, конечно, отлично сделан, да и другие.
Витя с ним вроде бы даже общался, и он сам ему рассказывал.
слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон
писал.
клетки.
питекантроп.
- просто дерюга какая то, питекантроп.
формулировка.
живенький. Миша Коллонтай не читал, что странно для нашего поколения.
ничего не читаю, читаю тоьлко духовную литературу. Вот попались, скажем, тексты Паисия
Святогорца, жизнеописания Хаджигеоргия, новый как бы патерик - жизни этих вшивых
полуюродивых и совсем юродивых афонских старцев. перечитываю постоянно старое и нахожу
много нового, письма оптинских старцев, из которых особо рекомендую прп.Анатолия
Зерцалова, очень интересно - Никон Воробьёв. Иногда что-то связанное с историей, или
бестиарии старые, к примеру, что-то в таком роде. А книги художественные читать я не могу,
как и фильмы художественный смотреть. Даже и с музыкой со скрипом дело идёт.
тоьлко духовную литературу. Вот попались, скажем, тексты Паисия Святогорца, жизнеописания
Хаджигеоргия, новый как бы патерик - жизни этих вшивых полуюродивых и совсем юродивых
афонских старцев. перечитываю постоянно старое и нахожу много нового, письма оптинских
старцев, из которых особо рекомендую прп.Анатолия Зерцалова, очень интересно - Никон
Воробьёв. Иногда что-то связанное с историей, или бестиарии старые, к примеру, что-то в
таком роде. А книги художественные читать я не могу, как и фильмы художественный смотреть.
Даже и с музыкой со скрипом дело идёт.
можно легко найти в Интернете? (Я не попробовал, потому что вряд ли.)
слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон писал.
хватило же у Вас нацеленности и терпения качать все это... Решиться качать такое - как
идти вырывать больной зуб.
знаменит стал сейчас, в миру был связистом (воевал), а потом был монахом, простым:
http://www.agionoros.ru/docs/211.html
http://www.agionoros.ru/docs/62.html
Прп. Анатолия не нашел. Могу Вам по почте прислать бумажную книгу (у меня есть
свободная), или купите в магазине. Может быть это в томе писем великим оптинских старцев
(Льва, Макария, Авмросия, Анатолия-старшего, то есть Зерцалова). практически Чехов, по
языку и мышлению. Амвросий+Достоевский. Макарий особо, такой протоколист скорее. Лев -
времена Капитанской дочки вспоминаются.
Наш (то есть мой) современник игумен Никон (Воробьев), письма, тоже проза изумительная,
думаю:
http://lib.pravmir.ru/library/book/2233
Но основы, начала аскетики: Древний Патерик:
http://lib.pravmir.ru/library/book/16
Писания аввы Дорофея:
http://predanie.ru/audio/izdanija-predanie-ru/prepodobnyi-avva-dorofei/
Я думаю, для начала даже чересчур. Если какие-то другие вопросы подобного рода есть,
спросите, пожалуйста. Хотя у меня нет духовного образования, я с детства б/м в курсе.
больше Фаулза не открывал.
лейтенанта`, как раз после столкновения с `Волхвом`. Так и не решился открыть. Правда
фильм с Мерилл Стрип (которую очень высоко ценю) посмотрел, но как-то бессякого
удовольствия...
`Улиссом`...
Посмотрю. Интересно.
как-то зависит от внутреннего темпа читателя. Стравинский в `Диалогах` говорит о том, что
не может слушать 7-ю Брукнера и `Уцелевшего из Варшавы` Шёнберга. Первую, потому что
слишком медленна для его темпа восприятия, второго - потому что слишком быстр для него. Я,
к примеру, `Улисса` читал трижды, и каждый раз с неизменным восторгом. Про Кафку вообще не
говорю - для меня это писатель такого же калибра как и Гоголь. Я его постоянно
перечитываю. Пруста, к сожалению, пока не читал, но после здешней рекламы непременно
возьмусь)
http://www.agionoros.ru/docs/211.html
...
Наш (то есть мой) современник игумен Никон (Воробьев), ........
Воробьева. Мешает мне, с воробьями этии, Мандльштам, но сразу хочу сказать: верит ли
человек в жизнь после смерти. Самое важное.
руках не держал никогда.
Господи, откуда же люди имена-то такие знают! Кто им их назвал? Это писатели? Я впервые
эти имена вчера узнала. Честное слово! Мне никто не сказал, что их надо читать. Никто!
Меня обокрали или мне сильно повезло? Тоска!
почему два с половиной? Три с половиной - книг-то семь!
До середины - значит человек застрял где-то между Содомом и Гоморрой. Ничего себе
остановочка!
мужа-писателя, у которого есть стОящая пара-тройка романов))))
Как раз пара-тройка))) с трезвым кучером)).
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах)
.Можете теперича меня презирать :))))
Акунина!!!
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах)
.Можете теперича меня презирать :))))
Вале не мог найти. Разрешите присоединиться к Вам, обнять Вас, разумеется, по-дружески,
так сказать, и разделить с Вами волшебную участь презираемой))).
Тоска!
что-нибудь такое прочитывать. Это сообщает литературному процессу правильную перспективу -
мы избалованны хорошей литературой и часто забываем, какое фантастическое достижение
человеческой мысли представляют собой такие книги, как `Мертвые души`, `Капитанская дочка`
или `Анна Каренина`. Мы просто наслаждаемся, на думая о том какой это интеллектуальный
рывок, какой реактивный взлёт..)
их назвал? Это писатели?
книгу Павла Гаука, написанную меееелкими буквами. Книга, рассказывающая про дирижерскую
многотрудную жызн своего батюшки, чем-то мне напомнило эпопею Пруста с многочисленными
сладкими воспоминаниями, где на одну страницу более-менее информативного чтива следует
страниц 7-8 отклонений от `заданного курса`.
после здешней рекламы непременно возьмусь)
конечно, темпы совпадут...
(Перевод Любимова):«Рассекая высоту какого-то невидимого дерева, невидимая птица,
чтобы убить время, проверяла с помощью протяжной ноты окружавшую ее пустынность, но
получала от нее столь дружный отпор затишья и покоя, что можно было подумать, будто
птица, стремившаяся, чтобы это мгновенье как можно скорее прошло, остановила его
навсегда».
Или: «...маркиза де Галардон, постоянно думавшая о своем родстве с Германтами, которое
бесконечно возвышало ее и в глазах света, и в ее собственных глазах, но в котором было для
нее и нечто обидное, так как самые блестящие представители этого рода сторонились ее –
может быть, потому, что она была женщина скучная, может быть потому, что она была женщина
злобная, может быть потому, что она принадлежала к младшей ветви рода, а может быть, и без
всякой причины».
Или: «Она еще в юности привыкла ласкать фразы Шопена с их бесконечно длинной, изогнутой
шеей, такие осязаемые, тотчас же начинающие искать и нащупывать себе место в стороне,
вдалеке от исходного пункта конечного, к которому они, казалось бы, должны были
стремиться, тешащиеся причудливостью этих излучин с тем, чтобы потом еще более
непринужденным и более точно рассчитанным движением обратиться вспять и, подобно
неожиданному звону хрусталя, от которого мы невольно вскрикиваем, ударить нас по сердцам».
человеческой мысли представляют собой такие книги, как `Мертвые души`,
душам` всегда питал слабость, вот достаточно пару страниц прочитать и уже на душе
гармония. Кстати, и `Героя нашего времени` по причине словесной чистоты раньше зачитывал
книгу просто в пыль.
достаточно пару страниц прочитать и уже на душе гармония. Кстати, и `Героя нашего времени`
по причине словесной чистоты раньше зачитывал книгу просто в пыль.
Самые гениальные произведения !!!!!!!!!
темпы совпадут...
(Перевод Любимова):«Рассекая высоту какого-то невидимого дерева, невидимая птица,
чтобы убить время, проверяла с помощью протяжной ноты окружавшую ее пустынность, но
получала от нее столь дружный отпор затишья и покоя, что можно было подумать, будто
птица, стремившаяся, чтобы это мгновенье как можно скорее прошло, остановила его
навсегда».
Или: «...маркиза де Галардон, постоянно думавшая о своем родстве с Германтами, которое
бесконечно возвышало ее и в глазах света, и в ее собственных глазах, но в котором было для
нее и нечто обидное, так как самые блестящие представители этого рода сторонились ее –
может быть, потому, что она была женщина скучная, может быть потому, что она была женщина
злобная, может быть потому, что она принадлежала к младшей ветви рода, а может быть, и без
всякой причины».
Или: «Она еще в юности привыкла ласкать фразы Шопена с их бесконечно длинной, изогнутой
шеей, такие осязаемые, тотчас же начинающие искать и нащупывать себе место в стороне,
вдалеке от исходного пункта конечного, к которому они, казалось бы, должны были
стремиться, тешащиеся причудливостью этих излучин с тем, чтобы потом еще более
непринужденным и более точно рассчитанным движением обратиться вспять и, подобно
неожиданному звону хрусталя, от которого мы невольно вскрикиваем, ударить нас по
сердцам».
неспешно раскручивается, как бесконечная спираль, и не знаешь, где оно, наконец,
остановится - на этой странице или уже на следующей, и отановится ли вообще.) Буду читать.
креативный?
слышал, а в руках не держал никогда. Три страницы осилил - как будто гиббон писал.
кто виноват:Панфёров или precipitato?
конечно. Креативность здесь вообще не обсуждается - это предпосылка существующая по
умолчанию, как, скажем, высокий рост для баскетболиста или выносливость для бегуна на
длинные дистанции)
precipitato?
`В конце розового марта утренние оловянные заморозки становятся нежными, как фиалки, а
земля обильно дышит прозрачной испариной.`
`Эхо отчетливо зазвенело в ущельях утеса. А справа, из горловины Крапивного оврага,
выхаркнулась на Волгу огромная груда тяжелого серого снега; затем, словно враз застучали
тысячи колес, раздался гул: это рухнул выше Чертовой прорвы лед, и льдины, вспрыгивая друг
на друга, будто потешаясь, замелькали в бурлящем котле.`
Акунина!!!
читать и нахваливать такие вещи как акунинские опусы или, там, Мураками и проч. Соль, как
видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал
от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины) любовные романы. И вот
появились эти самые, ура!!! Тот же Акунин - интеллигент, историк и чуть ли ни диссидент.
Его читать - ПРИЛИЧНО! Свой! И не скучно... Так же, к примеру, с музыкой Пьяццоллы (сам
люблю). Вроде как классик уже! Не все же Баха, Малера или Шёнберга...
нелегкая. Нужно очень пропитаться, чтобы читать и читать эти семь томов, полностью
отказавшись от ожидания сюжетного движения. Рихтер, который обожал Пруста (что, кстати,
многое проясняет в его отношении к искусству в целом), говорил, что НАДО читать в день
хотя по странице Пруста.
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ стало популярным читать и нахваливать такие вещи как акунинские опусы или,
там, Мураками и проч. Соль, как видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно
признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или
(женщины) любовные романы. И вот появились эти самые, ура!!! Тот же Акунин - интеллигент,
историк и чуть ли ни диссидент. Его читать - ПРИЛИЧНО! Свой! И не скучно... Так же, к
примеру, с музыкой Пьяццоллы (сам люблю). Вроде как классик уже! Не все же Баха, Малера
или Шёнберга...
не брезгую ничем. А Акунина читать нескучно.
где люди говорят о музыке.
противоестественно.
литературе:
`...авантюрный роман претендует на литературность не больше, чем застольная беседа его
читателей претендует на ораторское искусство; не больше, чем дома, в которых они ютятся,
претендуют на право считаться архитектурными памятниками. Отказывать людям в возможности
упиваться развлекательными сериями — все равно что отказывать им в праве разговаривать на
бытовые темы или иметь крышу над головой. Естественная человеческая потребность в
идеальном мире, в котором беспрепятственно действуют вымышленные персонажи, неизмеримо
глубже и древнее, чем выверенные постулаты литературного мастерства.`
Целиком можно почитать здесь, только надо немного пролистать:
http://flibusta.net/b/264257/read#t11
читать нескучно.
это мне не понятно. Есть вещи, которыми нельзя не брезговать, и Вы-то, несомненно, это
прекрасно знаете и, наверняка - брезгуете. Что до Акунина, то, конечно, можно и Акунина
порой, он вкус не отточит, но и не испортит, если очень им не увлекаться.
это писатель такого же калибра как и Гоголь...
читать бесконечно долго `с чувством, с толком, с расстановкой`. Это особые замкнутые миры
с той разницей, что в мир Гоголя подглядываешь в замочную скважину, а в удушающий тесный
мир Кафки погружаешься сам, так что никакая онлайн-игра не сравнится с этим буквально
физическим ощущением пространства.
...земля обильно дышит прозрачной испариной...зазвенело в ущельях... выхаркнулась на Волгу
огромная груда ... льдины, вспрыгивая друг на друга...
было бы противоестественно.
разбирались - это нонсенс, а вот наоборот, как наш форум, - это да! Нашему литературному
брату далеко до нас.
вовсе. Вы когда-нибудь ледоход видели? Так вот скажу: очень похоже показано.
может для общего развития это чтение не подходит, т.к. он там делает много ошибок(на мой
взгляд), но для развлечения - сойдет.
Целиком можно почитать здесь, только надо немного пролистать:
http://flibusta.net/b/264257/read#t11
неприятельского штаба.... в пустыне...
наследство...
precipitato?
лукавство это, игра с застарелыми штампами. Да и просто не люблю я этих писателей
деревенщиков. Хают города-источник зла, но при этом с удовольствием пользуются услугами
городской цивилизации.
где люди говорят о музыке.
Витаса. Рекомендую.
пространства.
Акунина!!!
Читаю с наслаждением каждый его новый детектив ( как и все романы в других жанрах)
.Можете теперича меня презирать :))))
детективы постоянно, и в газетку обложку не заворачиваю, чтобы думали, что это не Дик
Френсис, а какой нибудь Селин. А вот Акунин мне кажется сильно сдавшим, последнее, что
понравилось - Алмазная колесница.
достаточно пару страниц прочитать и уже на душе гармония. Кстати, и `Героя нашего времени`
по причине словесной чистоты раньше зачитывал книгу просто в пыль.
думал. Но надо читать вслух, тогда меняются многие вещи. Мертвые души уже как бы написаны,
на мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё
осхематизировалось, высохло. В то время, как Старосветские помещики, скажем - опера,
симфонпия, что хотите, с точки зрения слуховой. Аналогичная проблема у Достоевского
попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о
супершедеврах совсем раннего периода. Что до Лермонтова, то там от начала до конца, вплоть
до Кавказца.
ледоход видели? Так вот скажу: очень похоже показано.
верности описания, а о стиле. Писано даже не ногами, а хвостом)
продвинутый. Надо нажать куда-то?
названия глав, на них нажимали?
Господи, откуда же люди имена-то такие знают! Кто им их назвал? Это писатели? Я впервые
эти имена вчера узнала. Честное слово! Мне никто не сказал, что их надо читать. Никто!
Меня обокрали или мне сильно повезло? Тоска!
вроде меня и Роми).
все это... Решиться качать такое - как идти вырывать больной зуб.
трех секунд, потом прочел три страницы и сразу удалил. Изумило, что Бруски - название
деревни, был уверен, что это про стройматериалы.
мой взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё
осхематизировалось, высохло...
имели ввиду 2 том, то где-то да. А вот насчёт позднего Достоевского - в точку! Как только
у ФМД появилась возможность писать не так быстро и не за деньги - тут же провал. `Братья
Карамазовы` намного уступают его более ранним произведениям, вершиной которой является
классический детектив `Преступление и наказание`.
тому кто...) стыдно признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком
почитывает дюдики или (женщины) любовные романы.
интеллигентом...
написаны, на мой взгляд, довольно глухим человеком....... Старосветские
помещики...........
Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с
Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о супершедеврах совсем раннего периода. Что ......
так понимаю, чт в 30-е годы все писалось одновременно. Я бы не отделял МД.
Насчет Достоеского, мне кажтся, он все все время рос. Для меня звездные точки - БЛ, ПиН
и БК. Записки из подполья, по-моему, проходной текст, хотя и важный.
одновременно. Я бы не отделял МД.
Насчет Достоеского, мне кажтся, он все все время рос. Для меня звездные точки - БЛ, ПиН
и БК. Записки из подполья, по-моему, проходной текст, хотя и важный.
возможно, и Вам виднее, но Вы вслух читаете? глазами ничего не даёт.
интеллигентом...
вслух, тогда меняются многие вещи. Мертвые души уже как бы написаны, на мой взгляд,
довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести, всё осхематизировалось, высохло.
Аналогичная проблема у Достоевского попозже (Бр.Карамазовы),
если буквально читать, и одновременно не понял Вас, если за этими словами что-то стоит. Но
в общем и целом не соглашусь. В `Душах` все как раз пронизано красотой и певучестью - одни
лирические отступления чего стОят.
- Ну это даже не роман-`биография` Карамазовых, а все-таки глубокая философская работа, с
`романом в романе с религиозным содержанием`, да еще и с отдельной поэмой Великого
Инквизитора и религиозно-нравственной проблематикой вообще. Это даже не роман, а сплошные
вопросы. Вряд ли здесь можно говорить о какой-то глухоте к певучести и красоте, такие
категории здесь не применимы. Для меня это произведение исключительно по своей силе. Для
сравнения: я `Прест. и Н.` прочитывал раза два, а `БК` - раз пять-шесть точно и всегда
что-то новое для себя открывал.
уверен, что это про стройматериалы.
взгляд, довольно глухим человеком, глухим к красоте, певучести
опять - это в теории. Какие угодно можно написать лирические красоты, но вопрос, звучат
они или нет. Просто - соединение фонем. В юности это поэзия, даже если проза протокольного
плана, а потом человек может пыжиться и писать любую разлюли малину, но если она не
звучит, то она не звучит. Всё. Я не о внешней стороне вопроса же.
какие монументальные! `Бруски`, `Цемент` - как-то даже боязно открывать и читать
содержимое.
Пишу о том факте. который мне совершенно определённо слышен, но кто знает, может, у меня у
самого с ушами плохо. По мне - как только начинают вмешиваться внешние, внеязыковые
доминанты, искусство поет романсы. Тут не надуешь не обманешь.
может?
становится тесно во вселенной, особенно ниже пояса, что хочется сразу в туалет...
попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о
супершедеврах совсем раннего периода.
не было в принципе. Не дано.
было в принципе. Не дано.
совершенно не о том, на что мне отвечают.
описания, а о стиле. Писано даже не ногами, а хвостом)
произведение не читала, по отрывку судить могу только. Но мне это не кажется очень уж
жутким. Но я не гуманитарий, я технарь, с меня что спросить.)))
где люди говорят о музыке.
теме 40 симфонии ВАМ - не есть чистая случайность. Связь этой симфонии с оперным жанром
очевидна. Ария Керубино уже с ходу задаёт тон и всю дальнейшую музыку так и хочется
подложить под тексты. Во всех мелодиях так и слышатся голоса, что и даёт мне право
утверждать, что Сороковая симфония Моцарта есть ничто иное, как `немая опера`... или
`опера без слов`...
штампами. Да и просто не люблю я этих писателей деревенщиков. Хают города-источник зла, но
при этом с удовольствием пользуются услугами городской цивилизации.
деревенщики нравятся, хотя и городской житель. Правда, в крупных городах не жила, все в
маленьких. Цивилизация нужна, но загрязнение окружающей среды, шум - это( согласитесь) не
лучшее, что есть в жизни.
городской житель...
ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не будут. Есть конечно
среди них и искренние и талантливые, вроде Распутина, но в массе это злобные юродивые...
даёт мне право утверждать, что Сороковая симфония Моцарта есть ничто иное, как `немая
опера`... или `опера без слов`...
ней?
ней?
Моцарта мне слышатся слова, то на этих девяти страницах я слышу музыкальные звуки...
удивительно: если в музыке Моцарта мне слышатся слова, то на этих девяти страницах я слышу
музыкальные звуки...
паразитируют на ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не будут.
Есть конечно среди них и искренние и талантливые, вроде Распутина, но в массе это злобные
юродивые...
неудобно было озвучивать (совершенно мерзкий глагол в отношении речи. Ненавижу, когда с
высоких трибун `озвучивают`. Ведь озвучить-то можно по-разному, в том числе - как во время
моих исследований толстой кишки)))
отдельная тема время от времени выплывающая на поверхность нашего форума))).
детективы постоянно, и в газетку обложку не заворачиваю, чтобы думали, что это не Дик
Френсис, а какой нибудь Селин. А вот Акунин мне кажется сильно сдавшим, последнее, что
понравилось - Алмазная колесница.
Ну, чихать мне, кто убил, почему украл... Чтоб мне понравился дюдик, в нем должна быть
крупная не-детективная виноградина. Как раз только одного Дика Фрэнсиса и уважаю... И то -
за скачки, за драйв.
паразитируют на ностальгических чувствах горожан. Деревенские их требуху читать не
будут...
правды реализма! Мы, деревенские крестьяне, завсегда деревенщиков читали, читаем и читать
будем в перспективе будущего. У деревенщиков чай не токмо суровая правда нашего посконного
бытия, но и разумение прекрасного - это когда словечко к словечку прямо оренбургским
кружевом козлиного пуха так и вплетается, так и вплетается. А слуху-то от этих кружев
какая услада... М-да... Да что там. Это Акунин ваш - сущая деревня. Язык, что
лиственничная лучина - заноза на занозе. Без верхонок в руки не взять.
попозже (Бр.Карамазовы), невозможно сравнить даже с Ун.и оскорблёнными, не говоря уж о
супершедеврах совсем раннего периода. Что до Лермонтова, то там от начала до конца, вплоть
до Кавказца.
по интонации и вообще качеству письма.
последнее, что понравилось - Алмазная колесница.
самого лучшего, что он написал.
том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или (женщины)
любовные романы.
женского начала... Для меня `любовных романа` только три: `Унесенные ветром`, `Поющие в
терновнике` и `Птичка певчая`. Причем у Митчел есть страницы, написанные просто по-мужски:
это часть, где описываются мучения в разоренной Таре и Скарлетт шлепает мародера, все
остальное в романе - зола. Позже прочла, что Митчел в течение своего первого брака спала с
револьвером под подушкой, и этот ее муж в конце концов сгинул где-то на диком западе при
невыясненных обстоятельствах (шлепнула??). `Поющих` можно и прочесть разок. А вот `Птичка`
- дело совсем другое. На мой взгляд, великолепный, сочный роман, с огромной любовью к
родине написан, просто в мелодраматических традициях исламских книг. Когда читаю,
почему-то всегда встают в памяти фильмы Куросавы.
защиту `дещёвого чтива``, посвященное бульварной литературе:
различать `дешевое чтиво` и бульварную литературу. Дело ведь не в жанре, а, как всем
известно, в художественном уровне. Конан Дойл не создавал, конечно, литературные шедевры,
но он писал свои истории, укладываясь в форму такого нормального как бы викторианского
текста и никогда не был пошл. Такой детективщик как Джон ле Карре писал на очень приличном
литературном уровне (даже,пардон, в ущерб движению интриги) - в отличие от какого-нибудь
дешевого и абсолютно пошлого Данилы Корецкого.
но Вы вслух читаете? глазами ничего не даёт.
шевеля. Иначе ничего не получится. Согласен.
вплетается
лучшего, что он написал.
игумен Никон (Воробьев), письма, тоже проза изумительная, думаю:
http://lib.pravmir.ru/library/book/2233
..........
действительно.
ветром`, `Поющие в терновнике` и `Птичка певчая`.
осилить. По мне так - литературщина. Третий не читал, не могу судить.
семь!
До середины - значит человек застрял где-то между Содомом и Гоморрой. Ничего себе
остановочка!
мне слишком мало женского начала... Для меня `любовных романа` только три: `Унесенные
ветром`, `Поющие в терновнике` и `Птичка певчая`.
лучшего, что он написал.
книгу ( !!!!) и Квест. Но Алмазная колесница - вне конкуренции :)
уверен, что это про стройматериалы.
`Бруски` - это название деревни?! Боже мой! До Вашего поста тоже была уверена, что роман
про строительный мусор! Умели все-таки пролетарские писатели смутить и озадачить читателя!
мусор!
мог найти. Разрешите присоединиться к Вам, обнять Вас, разумеется, по-дружески, так
сказать, и разделить с Вами волшебную участь презираемой))).
дорогой Lake, присоединиться к Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости
презираемых и отвергаемых! Но вы меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом
только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы
меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и
вообще никого нет. Плачу!
мировая классическая science fiction. Вообще-то, всегда со мной)))
всеобщий траур. Море слез.
интересных мистических рассказиков - помню тоже зачитывался. Ну а книжки про `сладкую
парочку` с Бейкер-стрит (Бейкер?) вообще зачитывал до дыр.
прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и вообще никого нет. Плачу!
сомневаться , конечно же возьмем :)))
Кстати , в Нефритовых четках Эраст Фандорин ведет совместное расследование с Шерлоком
Холмсом...!!!!!
Так что - всё в нашей презираемой жизни - порой, круто переплетается :))))
Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы
меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и
вообще никого нет. Плачу!
сочится, мать ее...
Детскую книгу ( !!!!) и Квест. Но Алмазная колесница - вне конкуренции :)
кажется, что в основном фандоринском цикле `Пиковый Валет` вне конкуренции. Во всяком
случае, перечитывать его хочется больше, чем остальные. При том, что `Последний из
Романов`, конечно, отлично сделан, да и другие.