Скачать ноты
1. Molto allegro
2. Andante
3. Menuetto: Allegretto
4. Allegro assai

1980.
         (540)  


OlgaKz (05.04.2014 23:59)
Maxilena писал(а):
- Да просто рыдайте, чего там.
- У меня-то в прошлом вся мировая классическая science fiction.
- Зашлась от
рыданий!
- Здесь мне тоже кроме Жюля Верна и Герберта Уэллса похвастаться нечем, но зато с/с
каждого в четвертом классе прочла от корки до корки. Дальше с science fiction дело не
пошло. Так что и вы меня в компанию не возьмете!
Ладно, буду волк - одиночка!

victormain (06.04.2014 00:00)
precipitato писал(а):
Мне вообще никак, обсуждали.
Да, а я
недавно перечитал - восторг. Особенно попугай.

Maxilena (06.04.2014 00:08)
OlgaKz писал(а):
Так что и вы меня в компанию не возьмете!
Ладно, буду волк - одиночка!
Возьмем-возьмем. Всех. У Вас пропуск - Сильва.

Maxilena (06.04.2014 00:11)
abyrvalg писал(а):
Дааа, с Конан Дойлем все детство провел в
обнимку.
Ну вот. Я - и здесь выродок. У него больше всего люблю `Затерянный мир` и
`Отравленный пояс`. Профессор Челленджер - няшка!

Maxilena (06.04.2014 00:11)
musikus писал(а):
Мечтаю вместе с вами всеми разрыдаться. Но чёй-то
слеза не сочится, мать ее...
Это потому, что Вы - возвышенный, а мы -
приземленные.....

abyrvalg (06.04.2014 00:23)
Maxilena писал(а):
Ну вот. Я - и здесь выродок. У него больше всего
люблю `Затерянный мир` и `Отравленный пояс`. Профессор Челленджер - няшка!
Ну это же
милое и беззаботное деееетство. А в детстве, помню, фанател от книг по зверюшкам, причем
если видел, что у кого-то есть интересные издания (и о! ужас - еще и красочные, а
времена-то были советские, так просто их не достанешь), то не мытьем так катаньем
завладевал вожделенной книжкой. Но мне все обычно если не дарили, то давали на время -
читай навсегда - почитать и позырить на `неведомо зверюшек`. До сих пор помню все эти
классификации, подвиды, группы зверей, насекомых, паразитов, птиц.
Что-то меня заносит на воспоминания. Эх, `где мои семнадцать лет....`

Aelina (06.04.2014 00:26)
abyrvalg писал(а):
Ну это же милое и беззаботное деееетство. А в
детстве, помню, фанател от книг по зверюшкам,
Вы , наверное , всего Фенимора Купера
прочли и Берроуза ?

musikus (06.04.2014 00:26)
Maxilena писал(а):
Это потому, что Вы - возвышенный, а мы -
приземленные.....
Все наоборот: будь я возвышенный - рыдал бы в три ручья.

OlgaKz (06.04.2014 00:32)
Maxilena писал(а):
Ну вот. Я - и здесь выродок. У него больше всего
люблю `Затерянный мир` и `Отравленный пояс`. Профессор Челленджер - няшка!
Нет, для
меня на первом месте ШХ+ДВ - книгу про их похождения зачитала до отделения переплета от
книжного блока, чем родители были крайне недовольны (отделением переплета). В семье, где
книга была предметом поклонения, а для просмотра отдельных изданий существовали
специальные перчатки, это считалось серьезным преступлением. До сих пор этот томик стоит у
меня на полке немым укором моей разнузданной читательской страсти.

LAKE (06.04.2014 00:37)
OlgaKz писал(а):
Как бы мне хотелось, дорогой Lake, присоединиться к
Вам с Элиной и разделить с вами все горести и радости презираемых и отвергаемых! Но вы
меня, наверное, не возьмете - ведь у меня в прошлом только Конан Дойл, а в настоящем так и
вообще никого нет. Плачу!
Как это можно не разделить с Вами горести и радости!!!! С
радостью, с Вашего позволения, заключаю Вас в объятия - самые искренние и дружеские. Пока
все мы вместе, Конан Дойл не в прошлом. Он с нами!!!

LAKE (06.04.2014 00:41)
Aelina писал(а):
Так что - всё в нашей презираемой жизни - порой,
круто переплетается :))))
И все)))

OlgaKz (06.04.2014 01:21)
LAKE писал(а):
Как это можно не разделить с Вами горести и
радости!!!! С радостью, с Вашего позволения, заключаю Вас в объятия - самые искренние и
дружеские. Пока все мы вместе, Конан Дойл не в прошлом. Он с нами!!!
О, спасибо,
дорогой Lake!
Какая прелесть - быть в такой отличной компании! И в дружеских объятиях!

victormain (06.04.2014 04:41)
Krestjanin писал(а):
... Это Акунин ваш - сущая деревня. Язык, что
лиственничная лучина - заноза на занозе. Без верхонок в руки не взять.
ах без
верхо-о-онок... Понятно.

Mikhail_Kollontay (06.04.2014 05:16)
victormain писал(а):
о совсем поздней `Кроткой`
Я не забыл - а
просто это пробел в моём знании. Я много знаю о, а вот текст не читал почему-то. Вероятно,
надоел Дневник писателя, и вот недолистал.

victormain (06.04.2014 07:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не забыл - а просто это пробел в моём
знании. Я много знаю о, а вот текст не читал почему-то. Вероятно, надоел Дневник писателя,
и вот недолистал.
Отлично, завидую!
Тогда вот ссылки на спектакль с Олегом Борисовым, он сам мне переписывал ещё тогда, а
выкладывала в Ютубе не так давно моя жена. Съёмка 87-го года камерой VHS, качество
соответственное, но всё понятно. И чудо, что сохранилось. Просто к вопросу об
интонировании ФМ. Ну и всё остальное тут - тоже.

https://www.youtube.com/watch?v=3CwWUqlqAGA
https://www.youtube.com/watch?v=SJ1xufdFMWs

Mikhail_Kollontay (06.04.2014 07:10)
victormain писал(а):
спектакль с Олегом Борисовым
ЗдОрово, что
выложили такое, и Вы, и супруга Ваша. Но большой вопрос, что я теперь могу читать и
смотреть. Думаю, что время это прошло, стал поленом, ничего не воспринимаю больше. Что
успел схватить, то успел (успел очень мало на самом деле).

victormain (06.04.2014 07:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово, что выложили такое, и Вы, и
супруга Ваша. Но большой вопрос, что я теперь могу читать и смотреть. Думаю, что время это
прошло, стал поленом, ничего не воспринимаю больше...
Смотрите, Миша, смотрите... :))

victormain (06.04.2014 07:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вероятно, надоел Дневник писателя, и
вот недолистал.
Кстати, забавно: Дневник писателя мне тоже поднадоел, помню, и тоже
до конца не стал читать.

OlgaKz (06.04.2014 12:42)
Aelina писал(а):
Можете не сомневаться , конечно же возьмем
:)))
Спасибо, Элиночка!
Так рада оказаться с Вами и Лэйком в теплой компании!

LAKE (06.04.2014 15:48)
OlgaKz писал(а):
- Зашлась от рыданий!
- Здесь мне тоже кроме Жюля Верна и Герберта Уэллса похвастаться нечем, но зато с/с
каждого в четвертом классе прочла от корки до корки. Дальше с science fiction дело не
пошло. Так что и вы меня в компанию не возьмете!
Ладно, буду волк - одиночка!
Нет, пожалуй, существа на земле, которое не хотело бы
стать близким товарищем для волка одиночки))). Он силен, умен, красив и статен. Таким он
является, когда он настоящий волк-одиночка, а не просто нормальный, но горделивый зверь,
объявляющий себя одиночкой в стае.
Я не исключение, дорогая Ольга, я счастлив быть Вашим товарищем.
Как настоящий волк-одиночка - настоящему волку-одиночке!!!))))

OlgaKz (06.04.2014 16:28)
LAKE писал(а):
Я не исключение, дорогая Ольга, я счастлив быть Вашим
товарищем.
Взаимно, дорогой Lake!
И очень этому рада!

dmti2012 (11.08.2017 20:42)
Отвратительное исполнение, бездушное и вычурное.

Opus88 (11.08.2017 20:52)
dmti2012 писал(а):
Отвратительное исполнение, бездушное и
вычурное.
А какое душевное и проникновенное?

Карапузик (11.08.2017 21:22)
dmti2012 писал(а):
Отвратительное исполнение, бездушное и
вычурное.
Послушал немного первую часть. Вычурное? Может быть. Но бездушное - мимо.
Академическая музыка души никак не касается. Это дела сердечные. А вот народную песню
человек поёт душой.

Mikhail_Kollontay (11.08.2017 21:35)
Карапузик писал(а):
Послушал немного первую часть. Вычурное? Может
быть. Но бездушное - мимо. Академическая музыка души никак не касается. Это дела
сердечные. А вот народную песню человек поёт душой.
При мне старый священник учил
молодого дьяконв: ты снизу бери. В переводе с их языка, к первой ноте надо глиссандо
снизу, и чем чаще, тем оно смачнее. См. Людмила Зыкина. Это я о средствах создания
задушевности.

LAKE (11.08.2017 21:56)
dmti2012 писал(а):
Отвратительное исполнение, бездушное и
вычурное.
Почитал ВСЕ Ваши комментарии. Их пока только четыре, включая этот, который
тут.
Вот они (к различным пунктам прослушивания):

`Величайшее исполнение!!!!`
`наверное, лучшее исполнение.!`
`Просто гениальное исполнение!!!`
`Отвратительное исполнение, бездушное и вычурное.`

У какой-то дамы смешливой нашел такое вот ещё: `Какая ночь!!!! Пора предохраняться!!!`

К чему бы я это? Ну, наверное, это то самой к Вашим нотам глиссандо снизу, о котором чуть
выше написал Коллонтай.

Карапузик (11.08.2017 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
См. Людмила Зыкина. Это я о средствах
создания задушевности.
Я имел в виду народную песню, а не Зыкину с Ненашевой.
Народное это то, что люди за столом поют. Пели, во всяком случае. Моя мама ещё пела.

LAKE (11.08.2017 22:16)
Карапузик писал(а):
Я имел в виду народную песню... .... народную
песню человек поёт душой ... это то, что люди за столом поют...
!!!
https://www.youtube.com/watch?v=RW7qMZH_6mQ

Mikhail_Kollontay (11.08.2017 22:45)
Карапузик писал(а):
Я имел в виду народную песню, а не Зыкину с
Ненашевой. Народное это то, что люди за столом поют. Пели, во всяком случае. Моя мама ещё
пела.
О да. Я фольклорист был в молодые годы, профессионально занимался, в
экспедициях. много нотировал и т.д., там никакого этого гэканья. Но есть тончайшая и
подробная микромелизматика, которой у эстрадников нету. Хорошее в этом роде советовал бы:
http://classic-online.ru/ru/composer/Bagri/10016

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (02.02.2019 11:51)
Aelina писал(а):
Вот ведь однако !!!

В своем романе ` А любите ли Вы Брамса? ` Франсуаза Саган почему - то ( ????)хитро , по -
Чаплински , уходит от ответа на заданный ею вопрос и как бы вскользь , невзначай , задает
другой :

```... Господи, как бы я тоже хотела знать ответ на этот извечный вопрос `почему мы,
женщины, после всех мыслимых и немыслимых прегрешений готовы простить и принять мужчину,
который не устает нас предавать и делать нам больно?`````
А я не люблю Франсуазу
Саган.Лучшее, что она написала-` Здравствуй грусть`.Всё остальное вызывает невыносимый
приступ тошноты...

Mikhail_Kollontay (02.02.2019 12:33)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
А я не люблю Франсуазу Саган.Лучшее, что она
написала-` Здравствуй грусть`.Всё остальное вызывает невыносимый приступ
тошноты...
Охотнее всего женщина прощает себе нелюбовь к мужчине, которого терпит,
однако, почему-то, однако.

Volovikelena (02.02.2019 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Охотнее всего женщина прощает себе
нелюбовь к мужчине, которого терпит, однако, почему-то, однако.
Должна ж быть в
женщине хоть какая-то загадка.

Mikhail_Kollontay (02.02.2019 14:19)
Volovikelena писал(а):
Должна ж быть в женщине хоть какая-то
загадка.
Смотря ведь для кого тут загадки.

sir Grey (02.02.2019 15:02)
Volovikelena писал(а):
Должна ж быть в женщине хоть какая-то
загадка.
Почему `хоть`? Это темный лес для мужчины. Об этом писали поэты.

Volovikelena (02.02.2019 15:10)
sir Grey писал(а):
Почему `хоть`? Это темный лес для мужчины. Об этом
писали поэты.
Да все они разные. Ключ простой: `А поговорить?`

LAKE (02.02.2019 17:04)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
А я не люблю Франсуазу Саган.Лучшее, что она
написала-` Здравствуй грусть`.Всё остальное вызывает невыносимый приступ
тошноты...
Надо будет знакомому дохтуру посоветовать применять к женщинам чтение
вслух Ф. Саган. Ну, там при отравлениях, скажем, вместо неприятной процедуры промывания
желудка. И лечение и для литературного кругозору пользительно!

Aelina (02.02.2019 21:16)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
А я не люблю Франсуазу Саган.Лучшее, что она
написала-` Здравствуй грусть`.Всё остальное вызывает невыносимый приступ тошноты...
Я
тоже её не жалую. Скучна.

LAKE (02.02.2019 21:46)
Aelina писал(а):
Я тоже её не жалую. Скучна.
`Пустынные мокрые
улицы, сверкая, ныряли под капот моей машины, как гигантские гладкие тюлени. Воздух
трепетал, и мне казалось, будто я бесшумно и без малейшего усилия скольжу внутри одной из
этих капелек, сотканных из солнца и дождя, воздуха и облаков, ветра и пространства, –
чудесное мгновение, которое ни один метеоролог не смог бы описать, – случайный, редкий дар
изменчивого неба.`, Великая Франсуаза, Поводок.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (03.02.2019 11:14)
balaklava писал(а):
``1 часть - излишняя решительность в утверждении
идеала переходящая в самоуверенность и бесцеремонность, как препятствие истинным
стремлениям.
2 часть - излишняя осторожность, сдержанность и нерешительность.
3 часть - внешняя пышность, блеск, помпезность, противопоставляемые искренности.
4 часть - излишняя беззаботность и безоглядность.
Данные качества в деятельности человека в своём крайнем проявлении служат подчас
неодолимым препятствием истинным его желаниям и стремлениям на пути к подлинной красоте...
И грань, отделяющая средство достижения от препятствия, нередко бывает тонка и незаметна.
Об этой грани, о чувстве меры истинно прекрасного и возвышенного как важнейшей
нравственной проблеме говорится в сороковой симфонии Моцарта...``
В отличие от упоротых музыковедов выискивающих некие тайные знаки, вышеизложенная
трактовка вполне безобидна. Вряд ли конечно ВАМ писал по данной программе, но вполне
возможно где-то на подсознании... почему нет?
Как это вы здорово всё сказали!!!

balaklava (03.02.2019 14:41)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Как это вы здорово всё сказали!!!
Так и
хочется ответить, потупив скромно очи: `Ну да, я такой...` В действительности же, это
цитирование из какой-то музыковедческой литературы, там даже кавычки стоят.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (05.02.2019 17:13)
Aelina писал(а):
Я тоже её не жалую. Скучна.
Да, да, скучна
тётка.Её только европейцы читать могут, у нас она глубоких корней не пустит.Нет у нас
таких женских типов.Наши матрёшки чуть что, сразу за скалку хватаются.;)

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (05.02.2019 17:24)
OlgaKz писал(а):
Правильно!!! Кто боится Вирджинии Вульф? (с)
Я
не боюсь Вирджинию Вульф:)), но обожаю фильм ` Кто боится Вирджинию Вульф` с Элизабет
Тейлор.Это надо видеть! Как они там с муженьком друг друга изящно распиливали на кусочки.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (05.02.2019 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Охотнее всего женщина прощает себе
нелюбовь к мужчине, которого терпит, однако, почему-то, однако.
Женщины бывают
разные-жёлтые, белые, красные.И каждой из них хочется на что нибудь заморочится...:)

Mikhail_Kollontay (05.02.2019 18:04)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Женщины бывают разные-жёлтые, белые,
красные.И каждой из них хочется на что нибудь заморочится...:)
Вот видите, Вы начали
с желтых.

Maxilena (05.02.2019 18:07)
Aelina писал(а):
Я тоже её не жалую. Скучна.
Франсуаза, скучна?
Да ну! Она талантливая тётка, хотя, повторюсь, не люблю `женскую` прозу. У нее много
проблесков, простите, многих мужиков за пояс затыкала. И Гавальда хороша.

sir Grey (05.02.2019 19:17)
Maxilena писал(а):
/.../не люблю `женскую` прозу. /.../
Радклиф,
Мэри Шелли? Согласен, это на любителя.

gutta (05.02.2019 19:27)
Maxilena писал(а):
Франсуаза, скучна? Да ну! Она талантливая тётка,
хотя, повторюсь, не люблю `женскую` прозу. У нее много проблесков, простите, многих
мужиков за пояс затыкала. И Гавальда хороша.
Лена, как я с вами расхожусь, однако, во
мнении. Самому приятно.
Саган, как и Превер - пошляки, увы. Вся эта словесность выросла из писаний одной жуткой
бабы по имени Жорж.
Что касается пишущих баб, то на Руси Петрушевские, Улицкие, Поволоцкие и несть им числа
уже в 90-е заткнули (не скажу, куда)
всех, которые только в брюках. Поскольку олимпийцы - Искандер, Битов и те, кто рядом -
отправились пить, читать Пушкина под джазок и писать заунывные стишки.

Aelina (05.02.2019 20:06)
Maxilena писал(а):
Франсуаза, скучна? Да ну! Она талантливая тётка,
хотя, повторюсь, не люблю `женскую` прозу. У нее много проблесков, простите, многих
мужиков за пояс затыкала. И Гавальда хороша.
О! Анна Гавальда гораздо интереснее!
Особенно `Утешительная партия в петанк`. С последними работами, к сожалению, не знакома.
Надо наверстать?

Maxilena (05.02.2019 20:07)
Aelina писал(а):
О! Анна Гавальда гораздо интереснее! Особенно
`Утешительная партия в петанк`. С последними работами, к сожалению, не знакома. Надо
наверстать?
Мне кажется, что Гавальда до Франсуазы еще... не очень доросла...

Maxilena (05.02.2019 20:15)
gutta писал(а):
Лена, как я с вами расхожусь, однако, во мнении.
Самому приятно.
Саган, как и Превер - пошляки, увы. Вся эта словесность выросла из писаний одной жуткой
бабы по имени Жорж.
Что касается пишущих баб, то на Руси Петрушевские, Улицкие, Поволоцкие и несть им числа
уже в 90-е заткнули (не скажу, куда)
всех, которые только в брюках. Поскольку олимпийцы - Искандер, Битов и те, кто рядом -
отправились пить, читать Пушкина под джазок и писать заунывные стишки.
Да ладно?
Искандер и Битов - они, я б сказала, `крепкие середнячки`, никакие не олимпийцы. Как и
Улицкая, кстати, которая значительно интереснее других, как Вы выразились, баб. Олимпиец -
Бродский. О-дин! И насчет сагановской пошлости - не согласна. У Франсуазы были, были
ощутимые блестки таланта! Вы слишком строги, она ж француженка. Превера просто не знаю.

С Искандером у меня вообще сложные отношения, я уже упоминала. Читаю - нравится очень!
Закрываю книжку - из головы сразу и все начисто выдувает. Хотя после первого прочтения я
обычно хорошо помню текст. Просто как овсяный отвар при поносе - мнимо питательное
вещество.

Так что пусть Вам будет исчо приятнее.

Кстати еще раз, разбираюсь с Сорокиным. И постепенно прихожу к выводу, что вот он-то как
раз - многим не ровня. Приговор пока не вынесла - мало читала.

Maxilena (05.02.2019 20:22)
sir Grey писал(а):
Радклиф, Мэри Шелли? Согласен, это на
любителя.
Скорее Вирджиния Вульф и Айрис Мэрдок. Отдельная статья - Джейн Остин. Она
вообще местами близка к гениальности.
Хотя это может показаться странным. Но это - так)))

Maxilena (05.02.2019 20:35)
gutta писал(а):
Лена, как я с вами расхожусь, однако, во мнении.
Самому приятно.
Выше всех, конечно, сказочницы. Туве Янссон, Астрид Линдгрен, Джоан
Роулинг. Тут никаких вообще сомнений и обсуждений, это Олимп)))

Aelina (05.02.2019 20:44)
Maxilena писал(а):
Отдельная статья - Джейн Остин.
`Гордость и
предубеждение` - да, а к примеру `Эмма` и `Доводы рассудка` - скууууука:)

Maxilena (05.02.2019 20:53)
Aelina писал(а):
`Гордость и предубеждение` - да, а к примеру `Эмма`
и `Доводы рассудка` - скууууука:)
А `Чувства и чувствительность`?

Aelina (05.02.2019 21:00)
Maxilena писал(а):
А `Чувства и чувствительность`?
Это из
лучшего. Но один раз прочитав, к нему возвращаться не
потянет:) сорри

Maxilena (05.02.2019 21:01)
Aelina писал(а):
Это из лучшего. Но один раз прочитав, к нему
возвращаться не
потянет:) сорри
Хэ. А к Диккенсу - тянет?))))

Aelina (05.02.2019 21:03)
Maxilena писал(а):
Хэ. А к Диккенсу - тянет?))))
Нет, также как
к Берроузу и Фенимору Куперу:))))

Maxilena (05.02.2019 21:05)
Aelina писал(а):
Нет, также как к Берроузу и Фенимору
Куперу:))))
Ну вот, выяснили:)))

Lostnickname (05.02.2019 21:13)
musikus писал(а):
Любопытная это вещь. С некоторых пор СРЕДИ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ стало популярным читать и нахваливать такие вещи как акунинские опусы или,
там, Мураками и проч. Соль, как видится, в том, что интеллигенту (или тому кто...) стыдно
признаться в том, что он устал от `умственности` и поэтому тайком почитывает дюдики или
(женщины) любовные романы. И вот появились эти самые, ура!!! Тот же Акунин - интеллигент,
историк и чуть ли ни диссидент. Его читать - ПРИЛИЧНО! Свой! И не скучно... Так же, к
примеру, с музыкой Пьяццоллы (сам люблю). Вроде как классик уже! Не все же Баха, Малера
или Шёнберга...
Я думаю, среди `интеллигенции` немало позеров, которые читают всяких
марселей прустов да джеймсов джойсов лишь потому, что `так принято`. Не только лишь все
могут читать `интеллигентские` книги для удовлетворения духовной жажды, мало кто может это
сделать.

(Я, вообще говоря, считаю, что ныне нет такой прослойки общества, как интеллигенция (без
кавычек). Как вот уплыла она вся в эмиграцию, так с тех пор не возвращалась на
Русь-матушку.)

Слава Богу, я живу вне каких-то субкультур (а нынешняя `интеллигенция` есть субкультура,
вроде байкеров или эмо), так что читаю лишь то, что мне нравится. И слушаю тоже.

Впрочем, в том, что я читаю, давно отсутствуют как современные `дюдики`, Вами упомянутые,
так и современная фантастика. Даже вот новую книгу Лукьяненко, которого много лет обожал и
перечитывал сто раз все его романы, полистал, проглядел две главы -- и отдал в библиотеку.
Не моё. Мне там пусто, мне там скучно. Не хватает именно что `умственности`, а точнее --
некоей пищи для мозга.

Постепенно я прихожу к мысли, что лучший жанр -- это биография, быль. Сколь бы писатель
ни выдумал, сколь бы ни закрутил сюжет, сколь бы ни прописал героя -- а Бог-то
поинтереснее выдумает.

Одна из последних книг -- `Дневник ликвидатора` авторства Сергея Мирного; соответственно,
одного из ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Какая фантастика способна всё это передать?..

Aelina (05.02.2019 21:31)
Lostnickname писал(а):
Одна из последних книг -- `Дневник
ликвидатора` авторства Сергея Мирного; соответственно, одного из ликвидаторов аварии на
ЧАЭС. Какая фантастика способна всё это передать?..
Вы, наверное, и документальные
фильмы предпочтете художественным?

Lostnickname (05.02.2019 21:36)
LAKE писал(а):
`Пустынные мокрые улицы, сверкая, ныряли под капот
моей машины, как гигантские гладкие тюлени. Воздух трепетал, и мне казалось, будто я
бесшумно и без малейшего усилия скольжу внутри одной из этих капелек, сотканных из солнца
и дождя, воздуха и облаков, ветра и пространства, – чудесное мгновение, которое ни один
метеоролог не смог бы описать, – случайный, редкий дар изменчивого неба.`, Великая
Франсуаза, Поводок.
Языковые выкрутасы -- отнюдь не показатель `великости`. Тропы --
это хорошо, но лишь тогда, когда в тексте есть герой, сюжет, мир. Без этого --
пустозвонство.

На любом хорошем литсеминаре, на первом же занятии, Вам рассажут: главное -- герой. У
стилиста Бунина нет ни одного запоминающегося героя. У стилиста Набокова -- одна всем
известная героиня. Зато все знают, кто такой Одиссей или Дон Кихот, Обломов или Остап
Бендер. Всем плевать, насколько изящен был язык Сервантеса (или не был), а уж как
современники воспринимали язык Гомера, не знает ныне вообще никто. А герои мало того, что
остались, -- они стали архетипами.

Lostnickname (05.02.2019 21:41)
Aelina писал(а):
Вы, наверное, и документальные фильмы предпочтете
художественным?
Я предпочитаю книги фильмам.

Maxilena (05.02.2019 21:54)
Lostnickname писал(а):
Языковые выкрутасы -- отнюдь не показатель
`великости`. Тропы -- это хорошо, но лишь тогда, когда в тексте есть герой, сюжет, мир.
Без этого -- пустозвонство.

На любом хорошем литсеминаре, на первом же занятии, Вам рассажут: главное -- герой. У
стилиста Бунина нет ни одного запоминающегося героя. У стилиста Набокова -- одна всем
известная героиня. Зато все знают, кто такой Одиссей или Дон Кихот, Обломов или Остап
Бендер. Всем плевать, насколько изящен был язык Сервантеса (или не был), а уж как
современники воспринимали язык Гомера, не знает ныне вообще никто. А герои мало того, что
остались, -- они стали архетипами.
Потрясающе. Меня за такие высказывания долго били.
А Мандельштам (если не ошибаюсь) назвал текст Сервантеса `одышливыми периодами`. Дубово и
непокобелимо убеждена, что стиль есть лишь обиходный сосуд... и далее по цитате
Уайлдера))))

Maxilena (05.02.2019 21:58)
Lostnickname писал(а):
(Я, вообще говоря, считаю, что ныне нет такой
прослойки общества, как интеллигенция (без кавычек). Как вот уплыла она вся в эмиграцию,
так с тех пор не возвращалась на Русь-матушку.)
Совершенно согласна. Приходится жить
в вынужденной внутренней эмиграции.

Помогает водолейство, поэтому я по-прежнему не люблю то, что Вы называете `быль`. Люблю
беллетристику. Но начинаешь что-то современное, пролистываешь - и под диван. И чаще всего
не читаю, а перечитываю. Увы.

Maxilena (05.02.2019 22:00)
Lostnickname писал(а):
Я предпочитаю книги фильмам.
Йес. Если
фильмы - то в виде киноискусства, исключительно. А где ж их ноне взять((( Пересматриваю.

Пища!! Голодно мне.

Lostnickname (05.02.2019 22:03)
Maxilena писал(а):
Потрясающе. Меня за такие высказывания долго били.
А Мандельштам (если не ошибаюсь) назвал текст Сервантеса `одышливыми периодами`. Дубово и
непокобелимо убеждена, что стиль есть лишь обиходный сосуд... и далее по цитате
Уайлдера))))
Мнение Мандельштама как-то повлияло на то, что образ `сражения с
ветряными мельницами` стал нарицательным, как нарицательным стало и имя Дон Кихота?

Про стиль -- не понял, я разве сказал что-то иное? Стиль должен отвечать задаче
произведения, не больше и не меньше.
Я к тому, что многие почему-то считают, что писательство -- это непременно
сложноподчинённые предложения с тьмой прилагательных и семью образами на квадратный
сантиметр страницы. Между тем мастерство -- это сказать просто о сложном.

Lostnickname (05.02.2019 22:04)
Maxilena писал(а):
Люблю беллетристику. Но начинаешь что-то
современное, пролистываешь - и под диван. И чаще всего не читаю, а перечитываю.
Увы.
Попробуйте Ольгу Славникову и Наринэ Абгарян. А также Евгения Водолазкина.
`Лавр`, думаю, Вам не сильно зайдёт, но `Авиатор` и особенно вышедший недавно роман
`Брисбен` -- полагаю, вполне.

Mikhail_Kollontay (05.02.2019 22:10)
Lostnickname писал(а):
Мнение Мандельштама как-то повлияло на то, что
образ `сражения с ветряными мельницами` стал нарицательным, как нарицательным стало и имя
Дон Кихота?

Про стиль -- не понял, я разве сказал что-то иное? Стиль должен отвечать задаче
произведения, не больше и не меньше.
Я к тому, что многие почему-то считают, что писательство -- это непременно
сложноподчинённые предложения с тьмой прилагательных и семью образами на квадратный
сантиметр страницы. Между тем мастерство -- это сказать просто о сложном.
По-разному
бывает, я бы не упрощал.

Lostnickname (05.02.2019 22:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-разному бывает, я бы не
упрощал.
Согласен, поправлюсь:
Многие почему-то считают, что писательство -- это ТОЛЬКО сложноподчинённые предложения с
тьмой прилагательных и семью образами на квадратный сантиметр страницы. Всё, что проще --
ещё, якобы, не писательство.

LAKE (05.02.2019 22:19)
Maxilena писал(а):
Франсуаза, скучна? ///
Она была очень
интересным человеком. Женская проза? Было бы странно, если бы она была мужской у неё. Мне
кажется, что она прекрасно осознавала своё место в литературе и с долей иронии,
свойственной по отношению к себе натурам утонченным, называла себя Великая Франсуаза:). Я
так и позволил себе подписать за неё цитату из её книги.
Доля:) величия в ней есть, конечно, хотя философской её прозу не назовёшь, разумеется. Её
стиль - отражение себя самой в зеркале бумаги. Её стихия - поверхностный. натянутый:) слой
жизни, по которому можно изящно скользить без взаимных обязательств между ней и читателем,
что часто вполне устраивает и последнего. Она не стремиться проникать в глубины, где ей
будет не хватать дыхания не только для того, чтобы долго разглядывать и описывать их
содержимое, но и риск не выплыть на поверхность будет слишком велик. Всё тягостномудрое
она оставила мужскому перу, ограничившись красотой ассоциативных иллюзий и созерцания
`легкости бытия`(С). Разумеется, некоему бульдозерновидному уму, лишенному способности
передвигаться никак иначе, кроме как на гусеничных мыслях и пыхтя солярой словесной, её
работа кажется вполне бессмысленной и незаметной, по сравнению со следами, которые
оставляет на страницах впечатлений аналитик подобного рода - продвинутый водитель своего
бульдозерного ума.

gutta (05.02.2019 23:11)
Maxilena писал(а):
Да ладно? Искандер и Битов - они, я б сказала,
`крепкие середнячки`, никакие не олимпийцы. Как и Улицкая...
Она, Улицкая, этих
мужичков `сделала`. Кстати, а где вы видали иных в 90-е?
Странно вы изволите судить о русской прозе за последнюю треть. Ужели пошлость Пелевина
вам краше...

gutta (05.02.2019 23:15)
Maxilena писал(а):
Выше всех, конечно, сказочницы. Туве Янссон,
Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг. Тут никаких вообще сомнений и обсуждений, это
Олимп)))
Джоан - всемирно пошло.

gutta (05.02.2019 23:18)
Простите, вы Битова хотите сравнить с моим любимым Стендалем или же с разными
многопишущими из нынешних?

Maxilena (05.02.2019 23:25)
gutta писал(а):
Она, Улицкая, этих мужичков `сделала`. Кстати, а где
вы видали иных в 90-е?
Странно вы изволите судить о русской прозе за последнюю треть. Ужели пошлость Пелевина
вам краше...
Не передергивайте. Не ужели.

Maxilena (05.02.2019 23:28)
Lostnickname писал(а):
Мнение Мандельштама как-то повлияло на то, что
образ `сражения с ветряными мельницами` стал нарицательным, как нарицательным стало и имя
Дон Кихота?
Чудной Вы человек. Я же с Вами согласилась, а Вы не видите. Стиль
Сервантеса далеко не идеален, что не мешает роману быть великим, вот о чем я говорила.

Maxilena (05.02.2019 23:31)
gutta писал(а):
Простите, вы Битова хотите сравнить с моим любимым
Стендалем или же с разными многопишущими из нынешних?
Я вообще никого ни с кем не
сравнивала, с Вашего позволения. Забавно. Стендаля всегда недолюбливала. Мои - Бальзак и
Флобер, многое у Мопассана. А многопишущие нынешние мне невыносимо скушшны, ничего
поделать не могу.

Maxilena (05.02.2019 23:33)
gutta писал(а):
Джоан - всемирно пошло.
Вы круто ошибаетесь, Ваш
снобистский питерский нос в данном случае плачевно протек)))

У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана пошлости. Хотя ее
талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон, более, что ли, земной.

Это - я Вам говорю)))

Maxilena (05.02.2019 23:35)
LAKE писал(а):
Мне кажется, что она прекрасно осознавала своё место в
литературе и с долей иронии, свойственной по отношению к себе натурам утонченным, называла
себя Великая Франсуаза:). Я так и позволил себе подписать за неё цитату из её
книги.
Хм... А Вы молодец! Хорошо сказано.

Maxilena (05.02.2019 23:38)
Lostnickname писал(а):
Попробуйте Ольгу Славникову и Наринэ Абгарян.
А также Евгения Водолазкина. `Лавр`, думаю, Вам не сильно зайдёт, но `Авиатор` и особенно
вышедший недавно роман `Брисбен` -- полагаю, вполне.
Спасибо, все для меня новое.
Полистаю.

victormain (05.02.2019 23:44)
Maxilena писал(а):
...
С Искандером у меня вообще сложные отношения, я уже упоминала. Читаю - нравится очень!
Закрываю книжку - из головы сразу и все начисто выдувает. Хотя после первого прочтения я
обычно хорошо помню текст. Просто как овсяный отвар при поносе - мнимо питательное
вещество...
На мой взгляд у Искандера несколько рассказов есть выдающегося качества.
Из таких, как `Большой день большого дома`. Впрочем, позже выяснилось, что это одна из
глав романа `Сандро из Чегема`. Но я люблю эти новеллы именно в виде рассказов, как они и
были впервые опубликованы и прочитаны. Писатель вполне себе на уровне Шервуда Андерсона.
Свой провинциальный мир тоже создал.

Maxilena (05.02.2019 23:45)
Lostnickname писал(а):
Я к тому, что многие почему-то считают, что
писательство -- это непременно сложноподчинённые предложения с тьмой прилагательных и
семью образами на квадратный сантиметр страницы. Между тем мастерство -- это сказать
просто о сложном.
Ну, в крайности сигать не надо. Учитесь у Пушкина, как сказал
могучий Витька Корнеев. Лучше, когда произведение написано хорошим, богатым и читаемым
языком - как `Война и мир`, например. Вот Иван Антонович Ефремов. Писатель великий (и
попробуйте только со мной поспорить, сразу озверею)) , но читать его - все равно что
языком валуны двигать, вспотеешь. Так что гармония, товарищи, формы и содержания.

Maxilena (05.02.2019 23:46)
victormain писал(а):
На мой взгляд у Искандера несколько рассказов
есть выдающегося качества. Из таких, как `Большой день большого дома`. Впрочем, позже
выяснилось, что это одна из глав романа `Сандро из Чегема`. Но я люблю эти новеллы именно
в виде рассказов, как они и были впервые опубликованы и прочитаны. Писатель вполне себе на
уровне Шервуда Андерсона. Свой провинциальный мир тоже создал.
Да, именно так!

Mikhail_Kollontay (05.02.2019 23:50)
Maxilena писал(а):
Я вообще никого ни с кем не сравнивала, с Вашего
позволения. Забавно. Стендаля всегда недолюбливала. Мои - Бальзак и Флобер, многое у
Мопассана. А многопишущие нынешние мне невыносимо скушшны, ничего поделать не
могу.
ойойойойойойойойой как это подряд Б и Ф, а?

Maxilena (05.02.2019 23:54)
gutta писал(а):
Джоан - всемирно пошло.
Кстати, давно, еще когда
у меня был телевизор, видала передачу, где Устинова страшно хаяла Поттериану. И что Вы
думаете? Диакон Андрей Кураев ей оппонировал совершенно моими мыслями, ну просто до
смешного.

Maxilena (05.02.2019 23:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ойойойойойойойойой как это подряд Б и Ф,
а?
А чего? Они во мне не ругаются, мирно живут.

gutta (06.02.2019 00:21)
Maxilena писал(а):
Вы круто ошибаетесь, Ваш снобистский питерский нос
в данном случае плачевно протек)))

У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана пошлости. Хотя ее
талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон, более, что ли, земной.

Это - я Вам говорю)))
Доктор, излечите себя.)

gutta (06.02.2019 00:22)
Maxilena писал(а):
Вы круто ошибаетесь, Ваш снобистский питерский нос
в данном случае плачевно протек)))

У Джоан - умная, добрая и о ч е н ь талантливая сказка. Баз грана пошлости. Хотя ее
талант не такой `трансцендентный`, как у Янссон, более, что ли, земной.

Это - я Вам говорю)))
Боже, Янсонс... впрочем, без английского, полагаю.))

gutta (06.02.2019 00:26)
victormain писал(а):
На мой взгляд у Искандера несколько рассказов
есть выдающегося качества. Из таких, как `Большой день большого дома`. Впрочем, позже
выяснилось, что это одна из глав романа `Сандро из Чегема`. Но я люблю эти новеллы именно
в виде рассказов, как они и были впервые опубликованы и прочитаны. Писатель вполне себе на
уровне Шервуда Андерсона. Свой провинциальный мир тоже создал.
Обожаю Шервуда
Андерсона.

gutta (06.02.2019 00:43)
Maxilena писал(а):
Я вообще никого ни с кем не сравнивала, с Вашего
позволения. Забавно. Стендаля всегда недолюбливала. Мои - Бальзак и Флобер, многое у
Мопассана. А многопишущие нынешние мне невыносимо скушшны, ничего поделать не
могу.
Ну, простите, бесценная.
Помнится, вам были дороги и Стругацкие.
Неужели и Ахматова вспоминается рядом? Как и Бродский, её соручник?

Volovikelena (06.02.2019 00:57)
Maxilena писал(а):
Кстати, давно, еще когда у меня был телевизор,
видала передачу, где Устинова страшно хаяла Поттериану. И что Вы думаете? Диакон Андрей
Кураев ей оппонировал совершенно моими мыслями, ну просто до смешного.
Я не слушала
эту передачу с Кураевым, но мой муж упоминал о его отношении к Поттериане. Я читала ее всю
наравне с детьми и моими родителями и братом. При всей ругани, которую слышала в ее адрес,
особенно, от верующих людей, которые не читали, вынесла мысль, что Роулинг достаточно
четко очерчивает Евангельские ценности вплоть до исполнения мальчиком (которого упрекают в
занудстве, заносчивости и непонятно еще в чем) христианских заповедей. Палочкой машет, но
даже врага убить не может - душа противится. Борется все 7 частей с прототипом дьявола и
побеждает (опять же, не убийством). `Чти родителей своих` - красной строкой по всем томам.
А в конце идет жизнь положить за други своя. Вот тут мне не ясна позиция некоторых
верующих людей, которые активно запрещают, выступают, судят по фильмам (очень неполным,
кстати, но это нормально: все снять невозможно) и, главное, поощряют встречные наши
российские книги, где Гарри Поттера едва не с бесом равняют. Читала две такие, так как
мама должна быть в курсе, что читают или собираются читать дети. Одну из них некоего
Зерваса изъяла не за гадкую пародию на Гарри Поттера, где высмеивалась, кстати, любовь к
родителям, а сам Гарри оказывался ... женщиной (вот уж от кого все беды). Не за это. А за
очень ярко выраженный антисемитизм. Причем не единожды высказанный. И эта книга продается
в церковных лавках и монастырях. Интересно, кто читает и пропускает туда?

Volovikelena (06.02.2019 01:08)
А мне много -много лет продолжают нравиться Голсуорси, О`Генри, Ремарк, Хейли. И Дик
Фрэнсис с Конан Дойлем в этом списке были, и Акунин, и Шарлотта и Эмилия Бронте, и
Митчелл, и Коллин Маккаллоу, у которой такие разные жанровые полюса, что диву даешься. А
из наших всегда были Пушкин, Лермонтов, Чехов, Тургенев. А самый любимый, наверное,
Паустовский - один из немногих, у которого читала всё.
А сейчас все больше православные писатели и хорошая православная документальная проза,
письма.

Volovikelena (06.02.2019 01:14)
Maxilena писал(а):
Выше всех, конечно, сказочницы. Туве Янссон,
Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг. Тут никаких вообще сомнений и обсуждений, это
Олимп)))
А еще Сельма Лагерлеф. + у нее потрясающие романы с национальной тематикой,
а язык какой! Трилогия о Левеншельдах, `Иерусалим`.
А какие наши детские писатели советского периода потрясающие: Крапивин, Железников,
Алексин. Хотя они и не очень-то детские, но я поглядываю, чтобы в арсенале моих детей
были. А вот с Толкиеном у меня не срослось.

LAKE (06.02.2019 01:16)
Volovikelena писал(а):
... Палочкой машет, ...
Вот и ответ.
Кадилом можно махать, а палочкой махать нельзя. Гарри колдун. А то, что он любит папу с
мамой, не убивает даже врага, борется с, ужас, с одним из страшнейших демонов (не с
Дьяволом - этого `убрать` нельзя) в облике Воланда-де-Морта - всё это меркнет. Основной
аргумент, который `простым! истовым в голову приходит редко - Гарри, ёлы-палы, есть демон,
а вся его борьба с В-д-М есть битва демонов разных мастей.
Вот только можно ли с бесами без ритуалов? Думается, что .... стоп, стоп, стоп... уже
слышу крик - Тут слово и дело!!! :)))

Volovikelena (06.02.2019 01:24)
LAKE писал(а):
Вот и ответ. Кадилом можно махать, а палочкой махать
нельзя. Гарри колдун. А то, что он любит папу с мамой, не убивает даже врага, борется с,
ужас, с одним из страшнейших демонов (не с Дьяволом - этого `убрать` нельзя) в облике
Воланда-де-Морта - всё это меркнет. Основной аргумент, который `истовым` в голову приходит
редко - Гарри, ёлы-палы, есть демон, а вся его борьба с В-д-М есть битва демонов разных
мастей.
Вот только можно ли с бесами без ритуалов? Тут .... стоп, стоп, стоп... уже слышу крик -
Тут слово и дело!!!
Увы. Наверное, потому, что священству не рекомендуется читать
книги про колдунов, поэтому многие делают выводы по слухам. Из наших писателей российских
современных мало, кто может что-то противопоставить Роулинг. Если отбросить зависть и
творить просто свое, то хорошо в этом жанре пишут протоиерей Александр Торик и Юлия
Вознесенская, которую тоже ругают иногда.

LAKE (06.02.2019 01:34)
Volovikelena писал(а):
... Из наших писателей российских современных
мало, кто может что-то противопоставить ...
Да никто. Нет таких.
`Противопоставить`, думается, не совсем верно. Лучше - равнозначно :). Но это мелочи. По
сути - нет у нас таких равнозначных:) И не последнюю роль в этом жизненном спектакле
играет, простите, скованность мысли, происходящая вследствие беды с образованием, с одной
стороны, а также жесткой атаки ортодоксальной теологической идеи на `заблудшие` и уставшие
умы.
У Роулинг, описанные Вами христианские проявления, выводятся на уровне свободного, но,
тем не менее, христианского подсознания(!), а здесь доминирует бесконечная оглядка -
Святой отец, цензор души моей, благословите?... Что, нет?... А так? .. Ага, значится,
пишем так...

Volovikelena (06.02.2019 01:43)
LAKE писал(а):
Да никто. Нет таких.
`Противопоставить`, думается, не совсем верно. Лучше - равнозначно :). Но это мелочи. По
сути - нет у нас таких равнозначных:) И не последнюю роль в этом жизненном спектакле
играет, простите, скованность мысли, происходящая вследствие беды с образованием, с одной
стороны, а также жесткой атаки ортодоксальной теологической идеи на `заблудшие` и уставшие
умы.
И все таки А.Торик пишет здорово и не давит. У него реальная пища для ума,
потрясающий юмор, удивительное проникновение в мир подростка, как будто сам мальчишка.
Все, что можно у других назвать `ортодоксальной атакой`, у него идет в форме совета,
размышления и приключения.

LAKE (06.02.2019 01:45)
Volovikelena писал(а):
И все таки А.Торик пишет здорово и не давит. У
него реальная пища для ума, потрясающий юмор, удивительное проникновение в мир подростка,
как будто сам мальчишка. Все, что можно у других назвать `ортодоксальной атакой`, у него
идет в форме совета, размышления и приключения.
Да, умеет. Тоже способ... Охо-хо. Но
в литературном даре ему не откажешь. Бесспорно - талант.

abcz (06.02.2019 01:46)
gutta писал(а):
Помнится, вам были дороги и Стругацкие.
так.
Кто-то наехал на Стругацких??

Volovikelena (06.02.2019 01:51)
LAKE писал(а):
Да, умеет. Тоже способ... Охо-хо. Но в литературном
даре ему не откажешь. Бесспорно - талант.
Вы со мной согласились? Невероятно!!!!!
Ура!!!!!

Volovikelena (06.02.2019 01:56)
abcz писал(а):
так. Кто-то наехал на Стругацких??
Стругацкие
всем поколениям хороши. Мой отец обожал, старшая дочка любит. Меня заставила прочитать
`Трудно быть Богом`. Я не фанат фантастики, больше люблю Брэдбери и Беляева, но
прониклась.



 
     
classic-online@bk.ru