1. Allegro non troppo
2. Andante
3. Moderato - Allegretto - Andante
Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante 3. Moderato - Allegretto - Andante
Михаил Копельман
(скрипка)
,
Валентин Берлинский
(виолончель),
Андрей Абраменков
(скрипка),
Дмитрий Шебалин
(альт), Государственный квартет имени А.П. Бородина
|
||
Есть очень хорошие виниловые пластинки с Квартетом им. Бородина.
диски с хорошей музыкой... Их исполнение квартетов Шостаковича забыть не возможно.
неоспоримое свидетельство гения Ш.
5-тый особенно. В основной теме звучат элементы из 1-го виолончельного концерта. И не
только в этом квартете.
5-тый особенно. В основной теме звучат элементы из 1-го виолончельного концерта. И не
только в этом квартете.
они ого-го какие, я до сих пор не могу выделить какой-то один из них.
выделить какой-то один из них.
он оставил.
что он оставил.
вообще ничего нет. В моём представлении это примерно такой же заоблачный прыжок,
моцартовский `Юпитер`, 32-я соната Бетховена или Заупокойные песнопения Стравинского.
симфонии.
тогда как квартеты (+трио, квинтет, скр. и альт. сонаты) - беспрецедентное свидетельство
внутренней жизни автора. На мой взгляд - сугубо личностное. Равного этому в музыке я не
знаю (даже если вспомнить последние кв. ЛвБ).
симфониям его 2 скрипичных и 2 виолончельных концерта, чрезвычайно сильные вещи.
2 виолончельных концерта, чрезвычайно сильные вещи.
концертные симфонии.
времена в нашей среде немалым позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная
симфония. Увы, да, нередко так получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная
вещь симфонизация жанра.
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация жанра.
Вы можете вот эту мысль объяснить ? Почему отвратительная ?
(Тот случай, когда Ваша восхитительная парадоксальность мышления меня не убедила)
отвратительная ?
(Тот случай, когда Ваша восхитительная парадоксальность мышления меня не
убедила)
стройным. Причем такое дело требует не только желания, но и мастерства. Тут нужна
определённая щеголеватость даже. А не развозить страсти с мордастями.
аккуратненько уложиться лимит, быть худым и стройным. Причем такое дело требует не только
желания, но и мастерства. Тут нужна определённая щеголеватость даже. А не развозить
страсти с мордастями.
правилам. Концерт живёт по законам игры, симфония - по законам драмы.
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация
жанра.
какой-нибудь гений, который ломает все стереотипы и тогда стирается грань между симфонией
и концертом или между музыкой балета и симфонической сюитой.
Вся история музыки, на мой взгляд, это история опрокидывания представлений о жанрах и
смена парадигм.
перспективное
вывернулся, из-за как раз суженной перспективы, о которой Вы пишете. Если уж правила не
соблюдаешь, хоть здравый смысл включай.
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация
жанра.
условностью. И слава богу. Ну, сочинение для солиста с оркестром, по традиции – «концерт».
Ну и что? Симфония-кончертанте Моцарта – позорна? По-моему, у него и выше-то ничего нет. И
все благодаря симфонизации. Кончились игрульки, начался смысл… Традиционное определение
«концерта» как «состязания» солиста и оркестра мне всегда казалось надуманным. Какое там
на хрен состязание, если все прописано, в чем оно, это состязание, даже во времена
Вивальди, не говоря о нынешнем? А понимание даже современного концерта как произведения,
дающего солисту возможность показать свои виртуозные возможности, остается и в теперешних
«симфонизированных» концертах. 1-й скр. концерт ДДШ можно достойно сыграть, не будучи
мастером?
разговаривать о том, в чем не рублю, например, о духовной жизни, или об особенностях
пищеварения у кольчатых червей. Мне кажется, там так всё просто и понятно!
в чем не рублю, например, о духовной жизни, или об особенностях пищеварения у кольчатых
червей. Мне кажется, там так всё просто и понятно!
не меньше, чем Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой
уровень ее `рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш,
профессиональный, мне он, простите, до фени.
Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой уровень ее
`рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш, профессиональный, мне он,
простите, до фени.
надо. Чего лукавить-то. Смысл Ваших писаний вполне прозрачен. Хотя и это не имеет НИКАКОГО
значения.
Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой уровень ее
`рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш, профессиональный, мне он,
простите, до фени.
уровень музыкальной рубки меня тоже не просто полностью устраивает, но я даже не променяю
ни на один любой другой профессиональный взгляд, просто потому, что я от музыки, на мой
взгляд, тащусь гораздо больше нежели все профессионалы вместе взятые. И это совершенно не
бравада, а всё больше убеждаюсь в этом. И, кстати говоря, таких как я очень немало на
белом свете.
убеждаюсь в этом. И, кстати говоря, таких как я очень немало на белом свете.
этом сайте.
недоразумение. Принято считать проф. музыкантов и меломанов людьми как бы одного круга.
Мол, и те и другие «музыкальны», с той однако принципиальной разницей, что первые обучены
музыке, а вторые – неучи (о музыкальной одаренности я вообще не говорю: не всякий профи –
талант, не всякий любитель - бездарь). Соответственно, по умолчанию, распределяются и
роли: первые снисходительно презирают суждения вторых, а те должны знать свой шесток,
хотя имеют право обожать, это можно. Но не критиковать! Это - ни-ни… Между тем, музыкант и
меломан – две весьма различные, в чем-то полярные, но этически (я бы даже сказал -
юридически) РАВНОЦЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, которые трудно сравнивать не потому, что они
различаются в знании технологии музыкального творчества, а потому, что это люди с весьма
разной психологией восприятия искусства и мотивацией, с разной (не совершенной или
ущербной, а - РАЗНОЙ) установкой. Те и другие ищут и оценивают в музыке несовпадающие по
сути вещи, и поэтому споры меж ними – разговор слепого с глухим. Или вот как доктор
Чебутыкин в «Трех сестрах» спорит с Солёным насчет чехартмы и черемши. Один про одно,
другой – про другое…
нежели все профессионалы вместе взятые.
сидит и кайфует, профессионал внимательно смотрит как бы половчее чего стибрить и хорошо
ли привинчено к палубе то, на что он уже положил глаз. Тут нет времени на развлечения.
любитель сидит и кайфует, профессионал внимательно смотрит как бы половчее чего стибрить и
хорошо ли привинчено к палубе то, на что он уже положил глаз. Тут нет времени на
развлечения.
ход идут отмазки, что, типа, Сорабджи крут, а у Шумана шо-то там не так в пьесах.
отмыться.
писаний вполне прозрачен. Хотя и это не имеет НИКАКОГО значения.
имеет. Не важно, какое именно.
случае круче 15-й у него вообще ничего нет. В моём представлении это примерно такой же
заоблачный прыжок, моцартовский `Юпитер`, 32-я соната Бетховена или Заупокойные песнопения
Стравинского.
остальными там большая проблема. Да, ещё токката в 8-й, конечно. У него вышки везде
раскиданы, в симфониях есть, квартетах, даже в вокале - Еврейский цикл и Микеланджело. Так
что есть, что вспомнить.
половчее чего стибрить
хорошо сдобренным профессиональным балабольством.
в 5-й и 6-й с остальными там большая проблема. Да, ещё токката в 8-й, конечно. У него
вышки везде раскиданы, в симфониях есть, квартетах, даже в вокале - Еврейский цикл и
Микеланджело. Так что есть, что вспомнить.
ларго-пассакалью из 8-й (о которой Мравинский говорил, что это `чудо`). Трудно не
упомянуть 10-ю, которая концептуально значительнее вообще всех остальных симфоний (15-я,
ИМХО, ей сильно уступает...). Совершенно отдельно стоИт вся 4-я, симфония-монстр,
заключение которой вообще не с чем сравнить. Она, мне кажется, и до сих пор не раскрылась
сколько-нибудь достаточно ни для слушателей, ни для самих исполнителей. Вообще же,
`проблем` у ДДШ гораздо меньше, чем бесспорного.
мнение. Вы даже цитаты, приёмы, методы не допускаете ?
методы не допускаете ?
чужое.
привычкой лямзить чужое.
Рецепт сочинения лабуды...
тут главное - `правильно` (творчески) его присвоить.
Напрасно Вы, Юрий Константинович. Роми так мило пошутил, а Вы так сурово, тяжело и
несправедливо пригвоздили. Извините.
известно, есть доля шутки. Это относится и к моей фразе о лабуде. Если задел - прошу
простить.
пошутил, а Вы так сурово, тяжело и несправедливо пригвоздили. Извините.
всё же мы говорим и спорим о музыкальных предметах в дискуссиях, а не конкретно о
человеке. Сам по себе Роми мне лично, например, глубоко симпатичен.
привычкой лямзить чужое.
только свое, оригинальное?
- то только свое, оригинальное?
сборных командах страны с 1962 г. до конца 80-х.
сборных командах страны с 1962 г. до конца 80-х.
Спросил про новое и оригинальное.
выше и выглядит как шутка, но на самом деле таковой не является. Бич профессионализма -
утрата способности получать непосредственное и бескорыстное удовольствие от музыки. Я,
пока ещё не погрузился в пучины подкрадывающегося маразма, в состоянии вспомнить, какое
впечатление на меня производила та же 15-я Шостаковича когда мне было лет 20. Или,
скажем, `Дон Жуан` Моцарта. Это был взрыв сверхновой, после которого отскребаешь остатки
мозгов от стенок черепа. То ли дело сейчас! Я, конечно, способен ещё прокричать в пустоту
какую-нибудь не вполне искреннюю восторженную юбиляцию, но где-то на заднике жадная
сволочь всё равно шепчет: смотри как он скрипку с фаготом хитро смешал, тащи пока никто не
смотрит!
Ничего не попишешь - яблоки с древа познания имеют лишь ограниченный срок годности.
Первая свежесть.)
маразма
забыл просто.
занимался. Первая диссертация посвящена естественному классифицированию движений, которое
позволяет не только выявлять оригинальные, ранее не известные движения, но и детально
априори описывать их технику (за что получил почетное прозвище `Менделеев`). Наиболее
известный пример этого рода - т.н. `перелет Ткачева`, имеющий разные модификации, включая
женские.
произведение,на мой взгляд, из наследия ДДШ. Хотя многие его вещи мне непонятны и
недоступны.
против величия и всеобщего признания, просто не моё, или пока не моё.
к этому композитору
особенности - финал его.
музыку, симфонии, концерты. Квартеты и трио как жанр практически не переношу, вот такой
замшелый:)))
к сожалению.
такой замшелый:)))
посвящена естественному классифицированию движений, которое позволяет не только выявлять
оригинальные, ранее не известные движения, но и детально априори описывать их технику (за
что получил почетное прозвище `Менделеев`). Наиболее известный пример этого рода - т.н.
`перелет Ткачева`, имеющий разные модификации, включая женские.
убеждаюсь, что для науки всегда и везде может быть чрезвычайно много нового.
полез в Ожегова. ;-)
равно шепчет: смотри как он скрипку с фаготом хитро смешал, тащи пока никто не
смотрит!
не давайте, пусть делает свое черное дело на задворках сознания...
Опять на ум пришли дневники Прокофьева, где он на этот счет Стравинского чехвостит и при
этом искренне восторгается его музыкой.
Стравинского
шастали, пугливо озираясь, чтоб не нарваться на коллегу, в один и тот же нотный магазин,
не напечатал ли один из них чего нового. Именно на предмет слямзенья. Вот буржуины какие.
компотом осторожнее, можно подавиться. Но Сергей Иваныч, боюсь, в классифицировнии не
очень сёк.
Иваныч, боюсь, в классифицировнии не очень сёк.
достойные кандидатуры?
классифицирования, как разделе формальной логики. Хотите Вам лекцию прочитаю?
формальной логики. Хотите Вам лекцию прочитаю?
новояза не нуждаются в столь солидном обосновании, полагаю.
Вы же помните, я уверен, кто и как переводил Аристотеля?
в столь солидном обосновании, полагаю.
Вы же помните, я уверен, кто и как переводил Аристотеля?
сном, ни духом. А про переводы Аристотеля не помню. Причем сильно. Но при остром эстетизме
можно погуглить.
переводы Аристотеля не помню. Причем сильно. Но при остром эстетизме можно
погуглить.
Ожегова/Шведовой) звучит дико. Для других, возможно, это не так. Просто хочется русской
речи. Везде.
духом...
продолжает это делать в `блаженном неведении`.
(sic!) наш язык. И продолжает это делать в `блаженном неведении`.
классификаций.
`классифицирования`? Я за такое сразу снижаю на балл.
возможно, вкус Ожегова/Шведовой) звучит дико. Для других, возможно, это не так. Просто
хочется русской речи. Везде.
день рождения. Что термин «классифицирование» оскорбляет Ваш эстетический вкус, дорогой
Валерий, вызывает у меня страстное сочувствие и, пожалуй, даже тяжелую скорбь, которую с
Вами разделили бы, уверен, и Сергей Иваныч, и Наталья Юльевна, и Дм. Ник. Ушаков, несмотря
на то, что в их словарях это подлое словцо, компрометирующее великий и могучий, спокойно и
давно присутствует как обычная глагольная форма от термина «классификация», и достойной
ему замены, которая не искажала бы чисто формальный его смысл, увы – нетути. А попытки
заменить некоторые речения, особенно иноязычные и, тем более, научные, уже были. Вы же
знаете. Результат анекдотический.
балл.
просто млею! Только у нас. Это как смаковать любимое вино. Или коньяк. Или черную икру.
М-ням! Спасибо.
Хочете мое мнение? Даже если нет, выскажу)) `Классифицирование` -абсолютно
конвенциональное слово, тут я согласна с Юрием Константновичем. Оно совершенно уместно в
научной, скажем, работе, где необходимы точные формулировки. А в художественном тексте -
да, режет ухо. Поэтому вы оба правы.
А я вот обожаю слово `разнузданный`, очень оно для меня вкусное.
Простите, Бога ради, убогую. За то, что влезла в общение столь высоких умов.
балл.
направо?! Хоть бы налево для разнообразия...
нынче день рождения. Что термин «классифицирование» оскорбляет Ваш эстетический вкус,
дорогой Валерий, вызывает у меня страстное сочувствие и, пожалуй, даже тяжелую скорбь,
которую с Вами разделили бы, уверен, и Сергей Иваныч, и Наталья Юльевна, и Дм. Ник.
Ушаков, несмотря на то, что в их словарях это подлое словцо, компрометирующее великий и
могучий, спокойно и давно присутствует как обычная глагольная форма от термина
«классификация», и достойной ему замены, которая не искажала бы чисто формальный его
смысл, увы – нетути. А попытки заменить некоторые речения, особенно иноязычные и, тем
более, научные, уже были. Вы же знаете. Результат анекдотический.
разговора, но нет у Ожегова слова `классифицирование`.
Глагол `классифицировать` есть, а субстантивации от сего глагола - нет.
А псу Вашему - многая лета! Пью за его здоровье!
(знаний?).
знают слова. От ить!, паимаишь. Я словарь пока не открывал, контрол-энтер, но и
`классификация` и `классифицирование` представляются вполне премлемыми словами, но только
для обозначения разных...ээээ...смыслов...ээээ.... и сути, ёклмн.
`Классифицирование` - процесс(!) классификации:))), ну, то есть создание некоей
структурной системы, а уже `классификация` суть сама системная структура или структурная
система или, ну, короче , типа ...нормально всё:)))...эюя.
гения Ш.
структуры категорически не должна заключать в себе столько утонченной красоты.
здоровье!
коньяком, очень вкусный индейский напиток).
всего
Лорика,
существующие смыслы и `классифицирование` просто дублирует одно из значений. Другое дело,
что произведено оно правильно (грамматически), и т.о. вполне может быть (особенно, как
термин).
здесь Уствольскую?
этого, с монограммы...
А ещё это цитируется в Сюите на стихи Микеланджело.
здесь Уствольскую?
здесь Уствольскую?
достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?
осмысленное, что достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?
осмысленное, что достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?
вопросом можно создать удивительное впечатление...
Она отказвлась выходить за него замуж.
Или глубже драма.
Их личные отношения не были большой тайной.
Она отказвлась выходить за него замуж.
Или глубже драма.
Их личные отношения не были большой тайной.
Метафизическом Уровне...
Метафизическом Уровне...
Мои извинения.
И я не хотел писать, но здесь всё равно такие steinberg-и...
У неё вряд ли был выбор с ` отношениями` как у студентки и аспирантки ДД в те времена.
А вот выходить замуж - было более по желанию, вероятно...
Вам неудобно при мне о чём-то говорить, я могу на время выйти из интернета.
могу на время выйти из интернета.
здесь и нет удобной кнопки, так что не извольте беспокоиться.
Так что извольте небеспокоиться и Вы, пишИте.
небеспокоиться и Вы, пишИте.
не кошаточка.
ГИ по каким-то причинам (из-за гордыни?) слишком долго хранила целомудрие (вышла замуж под
50, деток не имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно
мрачных, чтобы не сказать истерических. Жалко женщину: могла бы писать нежные колыбельные,
а оставила после себя опусы, похожие на черные гробы.
Не писал он и опусов, где чувство выражается стуком по деревянному ящику. Но он зато
создавал музыку Шостаковича.
причинам (из-за гордыни?) слишком долго хранила целомудрие (вышла замуж под 50, деток не
имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно мрачных, чтобы не
сказать истерических. Жалко женщину: могла бы писать нежные колыбельные, а оставила после
себя опусы, похожие на черные гробы.
до замужества у нее были близкие отношения с композитором Юрием Балкашиным, который умер в
60 году.
под 50, деток не имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно
мрачных.....
опусов, где чувство выражается стуком по деревянному ящику. Но он зато создавал музыку
Шостаковича.
И лет через 30-50 всё встанет на свои места.
Глубоконтекстная музыка ДДШ останется в своём времени.
Вневременность Уствольской станет более очевидной.
времени.
Вневременность Уствольской станет более очевидной.
перепрыгнешь!
необходимо прыгать - всегда, пожалуйста!
О чём разговор!