Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante
3. Moderato - Allegretto - Andante

         (147)  


Wustin (12.05.2012 14:25)
Прошу обратить внимание на это произведение - неоспоримое свидетельство гения Ш.

Есть очень хорошие виниловые пластинки с Квартетом им. Бородина.

steinberg (24.05.2012 14:04)
...выходили на мелодии и переиздавались потом на компактдисках. Есть в любом магазине где
диски с хорошей музыкой... Их исполнение квартетов Шостаковича забыть не возможно.

1dfcbkbq9 (23.12.2015 21:33)
Wustin писал(а):
Прошу обратить внимание на это произведение -
неоспоримое свидетельство гения Ш.
У Шостаковича квартеты один другого лучше, но
5-тый особенно. В основной теме звучат элементы из 1-го виолончельного концерта. И не
только в этом квартете.

Romy_Van_Geyten (23.12.2015 21:41)
1dfcbkbq9 писал(а):
У Шостаковича квартеты один другого лучше, но
5-тый особенно. В основной теме звучат элементы из 1-го виолончельного концерта. И не
только в этом квартете.
По мне так самый лучший 12-й.

abyrvalg (23.12.2015 21:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По мне так самый лучший 12-й.
Да все
они ого-го какие, я до сих пор не могу выделить какой-то один из них.

musikus (23.12.2015 22:05)
abyrvalg писал(а):
Да все они ого-го какие, я до сих пор не могу
выделить какой-то один из них.
Я вообще порой думаю, что квартеты - это главное, что
он оставил.

Romy_Van_Geyten (23.12.2015 22:29)
musikus писал(а):
Я вообще порой думаю, что квартеты - это главное,
что он оставил.
Мне кажется, всё таки - симфонии. Во всяком случае круче 15-й у него
вообще ничего нет. В моём представлении это примерно такой же заоблачный прыжок,
моцартовский `Юпитер`, 32-я соната Бетховена или Заупокойные песнопения Стравинского.

musikus (23.12.2015 22:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, всё таки -
симфонии.
Симфонии - конечно. Но они более `разношерстны` и более обращены вовне,
тогда как квартеты (+трио, квинтет, скр. и альт. сонаты) - беспрецедентное свидетельство
внутренней жизни автора. На мой взгляд - сугубо личностное. Равного этому в музыке я не
знаю (даже если вспомнить последние кв. ЛвБ).

abyrvalg (23.12.2015 23:03)
musikus писал(а):
Симфонии - конечно.
Я бы еще приравнял к
симфониям его 2 скрипичных и 2 виолончельных концерта, чрезвычайно сильные вещи.

musikus (24.12.2015 00:27)
abyrvalg писал(а):
Я бы еще приравнял к симфониям его 2 скрипичных и
2 виолончельных концерта, чрезвычайно сильные вещи.
Да, конечно. Они и есть
концертные симфонии.

Mikhail_Kollontay (24.12.2015 04:19)
musikus писал(а):
Они и есть концертные симфонии.
В прежние
времена в нашей среде немалым позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная
симфония. Увы, да, нередко так получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная
вещь симфонизация жанра.

bubusir (24.12.2015 10:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В прежние времена в нашей среде немалым
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация жанра.
А
Вы можете вот эту мысль объяснить ? Почему отвратительная ?

(Тот случай, когда Ваша восхитительная парадоксальность мышления меня не убедила)

Mikhail_Kollontay (24.12.2015 11:11)
bubusir писал(а):
А Вы можете вот эту мысль объяснить ? Почему
отвратительная ?

(Тот случай, когда Ваша восхитительная парадоксальность мышления меня не
убедила)
Борьба за чистоту жанра и умение аккуратненько уложиться лимит, быть худым и
стройным. Причем такое дело требует не только желания, но и мастерства. Тут нужна
определённая щеголеватость даже. А не развозить страсти с мордастями.

Romy_Van_Geyten (24.12.2015 11:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Борьба за чистоту жанра и умение
аккуратненько уложиться лимит, быть худым и стройным. Причем такое дело требует не только
желания, но и мастерства. Тут нужна определённая щеголеватость даже. А не развозить
страсти с мордастями.
Я тоже так думаю - не следует играть в волейбол по хоккейным
правилам. Концерт живёт по законам игры, симфония - по законам драмы.

abyrvalg (24.12.2015 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В прежние времена в нашей среде немалым
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация
жанра.
Соблюдение чистоты жанра - дело скучное и мало перспективное, всегда находится
какой-нибудь гений, который ломает все стереотипы и тогда стирается грань между симфонией
и концертом или между музыкой балета и симфонической сюитой.
Вся история музыки, на мой взгляд, это история опрокидывания представлений о жанрах и
смена парадигм.

Mikhail_Kollontay (24.12.2015 12:53)
abyrvalg писал(а):
Соблюдение чистоты жанра - дело скучное и мало
перспективное
Как раз сегодня мне на автодороге один такой сделал нескучно. Еле я
вывернулся, из-за как раз суженной перспективы, о которой Вы пишете. Если уж правила не
соблюдаешь, хоть здравый смысл включай.

musikus (24.12.2015 14:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В прежние времена в нашей среде немалым
позором было писать концерт так, чтоб получилась концертная симфония. Увы, да, нередко так
получалось. То же касается балетов, скажем. Отвратительная вещь симфонизация
жанра.
«Позор», «отвратительно»… Страсти какие… Названия жанров давно стали чистой
условностью. И слава богу. Ну, сочинение для солиста с оркестром, по традиции – «концерт».
Ну и что? Симфония-кончертанте Моцарта – позорна? По-моему, у него и выше-то ничего нет. И
все благодаря симфонизации. Кончились игрульки, начался смысл… Традиционное определение
«концерта» как «состязания» солиста и оркестра мне всегда казалось надуманным. Какое там
на хрен состязание, если все прописано, в чем оно, это состязание, даже во времена
Вивальди, не говоря о нынешнем? А понимание даже современного концерта как произведения,
дающего солисту возможность показать свои виртуозные возможности, остается и в теперешних
«симфонизированных» концертах. 1-й скр. концерт ДДШ можно достойно сыграть, не будучи
мастером?

Mikhail_Kollontay (24.12.2015 15:21)
musikus писал(а):
«отвратительно»
Я тоже ужасно люблю
разговаривать о том, в чем не рублю, например, о духовной жизни, или об особенностях
пищеварения у кольчатых червей. Мне кажется, там так всё просто и понятно!

musikus (24.12.2015 16:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже ужасно люблю разговаривать о том,
в чем не рублю, например, о духовной жизни, или об особенностях пищеварения у кольчатых
червей. Мне кажется, там так всё просто и понятно!
Как любителя музыки (а я люблю ее
не меньше, чем Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой
уровень ее `рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш,
профессиональный, мне он, простите, до фени.

Mikhail_Kollontay (24.12.2015 17:03)
musikus писал(а):
Как любителя музыки (а я люблю ее не меньше, чем
Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой уровень ее
`рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш, профессиональный, мне он,
простите, до фени.
Так я о том и пишу.

musikus (24.12.2015 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так я о том и пишу.
Не надо, не
надо. Чего лукавить-то. Смысл Ваших писаний вполне прозрачен. Хотя и это не имеет НИКАКОГО
значения.

abyrvalg (24.12.2015 21:22)
musikus писал(а):
Как любителя музыки (а я люблю ее не меньше, чем
Вы, Михаил Георгиевич, а возможно и больше), меня вполне устраивает мой уровень ее
`рубки`. Этот любительский уровень я никак не променяю на Ваш, профессиональный, мне он,
простите, до фени.
О! Как ёмко и точно вы написали!! Вот я тоже считаю, что мой
уровень музыкальной рубки меня тоже не просто полностью устраивает, но я даже не променяю
ни на один любой другой профессиональный взгляд, просто потому, что я от музыки, на мой
взгляд, тащусь гораздо больше нежели все профессионалы вместе взятые. И это совершенно не
бравада, а всё больше убеждаюсь в этом. И, кстати говоря, таких как я очень немало на
белом свете.

Maxilena (24.12.2015 22:36)
abyrvalg писал(а):
И это совершенно не бравада, а всё больше
убеждаюсь в этом. И, кстати говоря, таких как я очень немало на белом свете.
И на
этом сайте.

musikus (24.12.2015 23:00)
abyrvalg писал(а):
уровень музыкальной рубки
Здесь вообще
недоразумение. Принято считать проф. музыкантов и меломанов людьми как бы одного круга.
Мол, и те и другие «музыкальны», с той однако принципиальной разницей, что первые обучены
музыке, а вторые – неучи (о музыкальной одаренности я вообще не говорю: не всякий профи –
талант, не всякий любитель - бездарь). Соответственно, по умолчанию, распределяются и
роли: первые снисходительно презирают суждения вторых, а те должны знать свой шесток,
хотя имеют право обожать, это можно. Но не критиковать! Это - ни-ни… Между тем, музыкант и
меломан – две весьма различные, в чем-то полярные, но этически (я бы даже сказал -
юридически) РАВНОЦЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, которые трудно сравнивать не потому, что они
различаются в знании технологии музыкального творчества, а потому, что это люди с весьма
разной психологией восприятия искусства и мотивацией, с разной (не совершенной или
ущербной, а - РАЗНОЙ) установкой. Те и другие ищут и оценивают в музыке несовпадающие по
сути вещи, и поэтому споры меж ними – разговор слепого с глухим. Или вот как доктор
Чебутыкин в «Трех сестрах» спорит с Солёным насчет чехартмы и черемши. Один про одно,
другой – про другое…

Romy_Van_Geyten (24.12.2015 23:30)
abyrvalg писал(а):
я от музыки, на мой взгляд, тащусь гораздо больше
нежели все профессионалы вместе взятые.
Это совершенно естественно. Там где любитель
сидит и кайфует, профессионал внимательно смотрит как бы половчее чего стибрить и хорошо
ли привинчено к палубе то, на что он уже положил глаз. Тут нет времени на развлечения.

abyrvalg (24.12.2015 23:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это совершенно естественно. Там где
любитель сидит и кайфует, профессионал внимательно смотрит как бы половчее чего стибрить и
хорошо ли привинчено к палубе то, на что он уже положил глаз. Тут нет времени на
развлечения.
А потом, если не получается стибренное приделать к своей палубе, то в
ход идут отмазки, что, типа, Сорабджи крут, а у Шумана шо-то там не так в пьесах.

Mikhail_Kollontay (25.12.2015 03:32)
musikus писал(а):
Чего лукавить-то.
И это, и многое другое. Не
отмыться.

victormain (25.12.2015 04:19)
musikus писал(а):
Не надо, не надо. Чего лукавить-то. Смысл Ваших
писаний вполне прозрачен. Хотя и это не имеет НИКАКОГО значения.
Значение, положим,
имеет. Не важно, какое именно.

victormain (25.12.2015 04:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, всё таки - симфонии. Во всяком
случае круче 15-й у него вообще ничего нет. В моём представлении это примерно такой же
заоблачный прыжок, моцартовский `Юпитер`, 32-я соната Бетховена или Заупокойные песнопения
Стравинского.
А мне кажется, что кроме 15-й и медленных частей в 5-й и 6-й с
остальными там большая проблема. Да, ещё токката в 8-й, конечно. У него вышки везде
раскиданы, в симфониях есть, квартетах, даже в вокале - Еврейский цикл и Микеланджело. Так
что есть, что вспомнить.

musikus (25.12.2015 10:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
профессионал внимательно смотрит как бы
половчее чего стибрить
Рецепт сочинения лабуды...

abyrvalg (25.12.2015 11:17)
musikus писал(а):
Рецепт сочинения лабуды...
....с последующим
хорошо сдобренным профессиональным балабольством.

musikus (25.12.2015 12:14)
victormain писал(а):
А мне кажется, что кроме 15-й и медленных частей
в 5-й и 6-й с остальными там большая проблема. Да, ещё токката в 8-й, конечно. У него
вышки везде раскиданы, в симфониях есть, квартетах, даже в вокале - Еврейский цикл и
Микеланджело. Так что есть, что вспомнить.
Добавил бы и ленто из 1-й,
ларго-пассакалью из 8-й (о которой Мравинский говорил, что это `чудо`). Трудно не
упомянуть 10-ю, которая концептуально значительнее вообще всех остальных симфоний (15-я,
ИМХО, ей сильно уступает...). Совершенно отдельно стоИт вся 4-я, симфония-монстр,
заключение которой вообще не с чем сравнить. Она, мне кажется, и до сих пор не раскрылась
сколько-нибудь достаточно ни для слушателей, ни для самих исполнителей. Вообще же,
`проблем` у ДДШ гораздо меньше, чем бесспорного.

Twist7 (25.12.2015 12:24)
musikus писал(а):
Рецепт сочинения лабуды...
Очень странное
мнение. Вы даже цитаты, приёмы, методы не допускаете ?

musikus (25.12.2015 12:31)
Twist7 писал(а):
Очень странное мнение. Вы даже цитаты, приёмы,
методы не допускаете ?
Я о разнице между импульсом к творчеству и привычкой лямзить
чужое.

weina (25.12.2015 13:16)
musikus писал(а):
Я о разнице между импульсом к творчеству и
привычкой лямзить чужое.

Рецепт сочинения лабуды...
Одно не исключает другое. `Чужое лямзили` испокон века,
тут главное - `правильно` (творчески) его присвоить.

Напрасно Вы, Юрий Константинович. Роми так мило пошутил, а Вы так сурово, тяжело и
несправедливо пригвоздили. Извините.

musikus (25.12.2015 13:24)
weina писал(а):
Роми так мило пошутил, а Вы
В каждой шутке, как
известно, есть доля шутки. Это относится и к моей фразе о лабуде. Если задел - прошу
простить.

abyrvalg (25.12.2015 13:32)
weina писал(а):
Напрасно Вы, Юрий Константинович. Роми так мило
пошутил, а Вы так сурово, тяжело и несправедливо пригвоздили. Извините.
Полагаю, что
всё же мы говорим и спорим о музыкальных предметах в дискуссиях, а не конкретно о
человеке. Сам по себе Роми мне лично, например, глубоко симпатичен.

Opus88 (25.12.2015 15:29)
musikus писал(а):
Я о разнице между импульсом к творчеству и
привычкой лямзить чужое.
То есть Вы когда занимались подготовкой спортсменов - то
только свое, оригинальное?

musikus (25.12.2015 15:35)
Opus88 писал(а):
То есть Вы когда занимались подготовкой спортсменов
- то только свое, оригинальное?
Как научный консультант - представьте себе - да. В
сборных командах страны с 1962 г. до конца 80-х.

Opus88 (25.12.2015 15:41)
musikus писал(а):
Как научный консультант - представьте себе - да. В
сборных командах страны с 1962 г. до конца 80-х.
Да, я поэтому и спросил.
Спросил про новое и оригинальное.

Romy_Van_Geyten (25.12.2015 15:58)
weina писал(а):
Роми так мило пошутил
Возможно моё сообщение
выше и выглядит как шутка, но на самом деле таковой не является. Бич профессионализма -
утрата способности получать непосредственное и бескорыстное удовольствие от музыки. Я,
пока ещё не погрузился в пучины подкрадывающегося маразма, в состоянии вспомнить, какое
впечатление на меня производила та же 15-я Шостаковича когда мне было лет 20. Или,
скажем, `Дон Жуан` Моцарта. Это был взрыв сверхновой, после которого отскребаешь остатки
мозгов от стенок черепа. То ли дело сейчас! Я, конечно, способен ещё прокричать в пустоту
какую-нибудь не вполне искреннюю восторженную юбиляцию, но где-то на заднике жадная
сволочь всё равно шепчет: смотри как он скрипку с фаготом хитро смешал, тащи пока никто не
смотрит!
Ничего не попишешь - яблоки с древа познания имеют лишь ограниченный срок годности.
Первая свежесть.)

Mikhail_Kollontay (25.12.2015 16:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
пучины подкрадывающегося
маразма
Интересно. А у меня не помню такого никогда, всегда - работа и только. Может,
забыл просто.

musikus (25.12.2015 17:11)
Opus88 писал(а):
новое и оригинальное.
Как раз этим я и
занимался. Первая диссертация посвящена естественному классифицированию движений, которое
позволяет не только выявлять оригинальные, ранее не известные движения, но и детально
априори описывать их технику (за что получил почетное прозвище `Менделеев`). Наиболее
известный пример этого рода - т.н. `перелет Ткачева`, имеющий разные модификации, включая
женские.

art15 (25.12.2015 17:24)
Да, верно, согласен, четвёртая симфония - это самое сильное во всех отношениях
произведение,на мой взгляд, из наследия ДДШ. Хотя многие его вещи мне непонятны и
недоступны.

art15 (25.12.2015 17:26)
Сдержанно и даже в некоторой мере нейтрально отношусь к этому композитору, ничего не имею
против величия и всеобщего признания, просто не моё, или пока не моё.

Romy_Van_Geyten (25.12.2015 17:31)
art15 писал(а):
Сдержанно и даже в некоторой мере нейтрально отношусь
к этому композитору
Попробуйте послушать второе трио, в особенности - финал его.

art15 (25.12.2015 17:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Попробуйте послушать второе трио, в
особенности - финал его.
Хорошо, попробую. Есть одна загвоздка - я люблю фортепианную
музыку, симфонии, концерты. Квартеты и трио как жанр практически не переношу, вот такой
замшелый:)))

art15 (25.12.2015 17:37)
Вот такие парадоксы слушательского восприятия, но созвучие не всех инструментов мне мило,
к сожалению.

art15 (25.12.2015 17:38)
Только Шуберт в этом плане для меня исключение, и то не всегда.

Romy_Van_Geyten (25.12.2015 17:42)
art15 писал(а):
Квартеты и трио как жанр практически не переношу, вот
такой замшелый:)))
Ненаказуемо)

Opus88 (25.12.2015 17:55)
musikus писал(а):
Как раз этим я и занимался. Первая диссертация
посвящена естественному классифицированию движений, которое позволяет не только выявлять
оригинальные, ранее не известные движения, но и детально априори описывать их технику (за
что получил почетное прозвище `Менделеев`). Наиболее известный пример этого рода - т.н.
`перелет Ткачева`, имеющий разные модификации, включая женские.
Замечательно, еще раз
убеждаюсь, что для науки всегда и везде может быть чрезвычайно много нового.

gutta (25.12.2015 20:16)
musikus писал(а):
...классифицированию...
Поперхнулся компотом и
полез в Ожегова. ;-)

weina (25.12.2015 20:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... но где-то на заднике жадная сволочь всё
равно шепчет: смотри как он скрипку с фаготом хитро смешал, тащи пока никто не
смотрит!
)) Ну и держите этого своего тайного агента на коротком поводке, много воли
не давайте, пусть делает свое черное дело на задворках сознания...

Опять на ум пришли дневники Прокофьева, где он на этот счет Стравинского чехвостит и при
этом искренне восторгается его музыкой.

Mikhail_Kollontay (25.12.2015 20:31)
weina писал(а):
дневники Прокофьева, где он на этот счет
Стравинского
В дневнике СС где-то есть про то, как они и плюс Равель, живя в Париже,
шастали, пугливо озираясь, чтоб не нарваться на коллегу, в один и тот же нотный магазин,
не напечатал ли один из них чего нового. Именно на предмет слямзенья. Вот буржуины какие.

musikus (25.12.2015 20:58)
gutta писал(а):
Поперхнулся компотом и полез в Ожегова. ;-)
С
компотом осторожнее, можно подавиться. Но Сергей Иваныч, боюсь, в классифицировнии не
очень сёк.

gutta (25.12.2015 21:05)
musikus писал(а):
С компотом осторожнее, можно подавиться. Но Сергей
Иваныч, боюсь, в классифицировнии не очень сёк.
Сиречь, в русском языке? Есть более
достойные кандидатуры?

musikus (25.12.2015 21:11)
gutta писал(а):
Сиречь, в русском языке?
В общей теории
классифицирования, как разделе формальной логики. Хотите Вам лекцию прочитаю?

gutta (25.12.2015 21:14)
musikus писал(а):
В общей теории классифицирования, как разделе
формальной логики. Хотите Вам лекцию прочитаю?
Стилистические ошибки советского
новояза не нуждаются в столь солидном обосновании, полагаю.
Вы же помните, я уверен, кто и как переводил Аристотеля?

musikus (25.12.2015 21:36)
gutta писал(а):
Стилистические ошибки советского новояза не нуждаются
в столь солидном обосновании, полагаю.
Вы же помните, я уверен, кто и как переводил Аристотеля?
Боюсь, новояз здесь ни
сном, ни духом. А про переводы Аристотеля не помню. Причем сильно. Но при остром эстетизме
можно погуглить.

gutta (25.12.2015 21:47)
musikus писал(а):
Боюсь, новояз здесь ни сном, ни духом. А про
переводы Аристотеля не помню. Причем сильно. Но при остром эстетизме можно
погуглить.
Просто слово `классифицирование` (на мой вкус и, возможно, вкус
Ожегова/Шведовой) звучит дико. Для других, возможно, это не так. Просто хочется русской
речи. Везде.

gutta (25.12.2015 21:51)
musikus писал(а):
Боюсь, новояз здесь ни сном, ни
духом...
Боюсь, ошибаетесь. `Образованщина` дивно испоганила (sic!) наш язык. И
продолжает это делать в `блаженном неведении`.

musikus (25.12.2015 21:55)
gutta писал(а):
Боюсь, ошибаетесь. `Образованщина` дивно испоганила
(sic!) наш язык. И продолжает это делать в `блаженном неведении`.
Начали ведь с
классификаций.

gutta (25.12.2015 22:18)
musikus писал(а):
Начали ведь с классификаций.
С
`классифицирования`? Я за такое сразу снижаю на балл.

musikus (25.12.2015 22:28)
gutta писал(а):
Просто слово `классифицирование` (на мой вкус и,
возможно, вкус Ожегова/Шведовой) звучит дико. Для других, возможно, это не так. Просто
хочется русской речи. Везде.
Пардон, отвлекся на шампанское: у любимого пса нынче
день рождения. Что термин «классифицирование» оскорбляет Ваш эстетический вкус, дорогой
Валерий, вызывает у меня страстное сочувствие и, пожалуй, даже тяжелую скорбь, которую с
Вами разделили бы, уверен, и Сергей Иваныч, и Наталья Юльевна, и Дм. Ник. Ушаков, несмотря
на то, что в их словарях это подлое словцо, компрометирующее великий и могучий, спокойно и
давно присутствует как обычная глагольная форма от термина «классификация», и достойной
ему замены, которая не искажала бы чисто формальный его смысл, увы – нетути. А попытки
заменить некоторые речения, особенно иноязычные и, тем более, научные, уже были. Вы же
знаете. Результат анекдотический.

Maxilena (25.12.2015 22:28)
gutta писал(а):
С `классифицирования`? Я за такое сразу снижаю на
балл.
Читаю Вашу с Юрием Константиновичем утонченную стилистическую дискуссию - и
просто млею! Только у нас. Это как смаковать любимое вино. Или коньяк. Или черную икру.
М-ням! Спасибо.
Хочете мое мнение? Даже если нет, выскажу)) `Классифицирование` -абсолютно
конвенциональное слово, тут я согласна с Юрием Константновичем. Оно совершенно уместно в
научной, скажем, работе, где необходимы точные формулировки. А в художественном тексте -
да, режет ухо. Поэтому вы оба правы.
А я вот обожаю слово `разнузданный`, очень оно для меня вкусное.
Простите, Бога ради, убогую. За то, что влезла в общение столь высоких умов.

musikus (25.12.2015 22:31)
gutta писал(а):
С `классифицирования`? Я за такое сразу снижаю на
балл.
Бедные стюденты...

Maxilena (25.12.2015 22:44)
Интересно, долго у меня страница будет ездить направо?! Хоть бы налево для разнообразия...

Maxilena (25.12.2015 22:46)
Maxilena писал(а):
Интересно, долго у меня страница будет ездить
направо?! Хоть бы налево для разнообразия...
Спасибо)))))

gutta (25.12.2015 23:06)
musikus писал(а):
Пардон, отвлекся на шампанское: у любимого пса
нынче день рождения. Что термин «классифицирование» оскорбляет Ваш эстетический вкус,
дорогой Валерий, вызывает у меня страстное сочувствие и, пожалуй, даже тяжелую скорбь,
которую с Вами разделили бы, уверен, и Сергей Иваныч, и Наталья Юльевна, и Дм. Ник.
Ушаков, несмотря на то, что в их словарях это подлое словцо, компрометирующее великий и
могучий, спокойно и давно присутствует как обычная глагольная форма от термина
«классификация», и достойной ему замены, которая не искажала бы чисто формальный его
смысл, увы – нетути. А попытки заменить некоторые речения, особенно иноязычные и, тем
более, научные, уже были. Вы же знаете. Результат анекдотический.
Ну, увольте меня от
разговора, но нет у Ожегова слова `классифицирование`.
Глагол `классифицировать` есть, а субстантивации от сего глагола - нет.
А псу Вашему - многая лета! Пью за его здоровье!

gutta (25.12.2015 23:09)
musikus писал(а):
Бедные стюденты...
Студиози - `жаждущие`
(знаний?).

aleks91801 (25.12.2015 23:48)
Довольно таки странная дискуссия и дискутирование в дискуссии. Господа словари читали,
знают слова. От ить!, паимаишь. Я словарь пока не открывал, контрол-энтер, но и
`классификация` и `классифицирование` представляются вполне премлемыми словами, но только
для обозначения разных...ээээ...смыслов...ээээ.... и сути, ёклмн.

`Классифицирование` - процесс(!) классификации:))), ну, то есть создание некоей
структурной системы, а уже `классификация` суть сама системная структура или структурная
система или, ну, короче , типа ...нормально всё:)))...эюя.

aleks91801 (25.12.2015 23:57)
Wustin писал(а):
... это произведение - неоспоримое свидетельство
гения Ш.
Совсем не понятно - как Он это делал? Простая естественность музыкальной
структуры категорически не должна заключать в себе столько утонченной красоты.

Maxilena (26.12.2015 00:15)
gutta писал(а):
А псу Вашему - многая лета! Пью за его
здоровье!
Вот-вот. Мы с кошкой тоже выпили за Лорика, топленого молочка ( я - с
коньяком, очень вкусный индейский напиток).

abcz (26.12.2015 00:21)
musikus писал(а):
Рецепт сочинения лабуды...
рецепт сочинения
всего

musikus (26.12.2015 00:22)
Maxilena писал(а):
Вот-вот. Мы с кошкой тоже выпили за
Лорика,
Спасибо, я ему передам.

abcz (26.12.2015 01:07)
строго говоря, Гутта прав. `Классификация` как действие и `классификация` как предмет уже
существующие смыслы и `классифицирование` просто дублирует одно из значений. Другое дело,
что произведено оно правильно (грамматически), и т.о. вполне может быть (особенно, как
термин).

Anazapta (07.03.2021 05:36)
Кто-нибудь знает, зачем ДДШ так явно цитирует здесь Уствольскую?

Opus88 (07.03.2021 07:51)
Anazapta писал(а):
Кто-нибудь знает, зачем ДДШ так явно цитирует
здесь Уствольскую?
Так о своём ж о личном квартеты, как раз в явном виде начиная с
этого, с монограммы...

А ещё это цитируется в Сюите на стихи Микеланджело.

alexshmurak (07.03.2021 12:40)
Anazapta писал(а):
Кто-нибудь знает, зачем ДДШ так явно цитирует
здесь Уствольскую?
Она ему не дала

musikus (07.03.2021 14:34)
Anazapta писал(а):
Кто-нибудь знает, зачем ДДШ так явно цитирует
здесь Уствольскую?
Неужели Галина Ивановна писала что-то настолько осмысленное, что
достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?

abcz (07.03.2021 14:39)
musikus писал(а):
Неужели Галина Ивановна писала что-то настолько
осмысленное, что достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?
миленько, миленько

Opus88 (07.03.2021 15:41)
musikus писал(а):
Неужели Галина Ивановна писала что-то настолько
осмысленное, что достойно цитирования, да еще явно узнаваемое?
Порой одним простым
вопросом можно создать удивительное впечатление...

Opus88 (07.03.2021 15:45)
alexshmurak писал(а):
Она ему не дала
Фу, грубиян...

Она отказвлась выходить за него замуж.
Или глубже драма.

Их личные отношения не были большой тайной.

steinberg (07.03.2021 15:46)
Opus88 писал(а):
Фу, грубиян...
т.е. дала?

alexshmurak (07.03.2021 15:49)
Opus88 писал(а):
Фу, грубиян...

Она отказвлась выходить за него замуж.
Или глубже драма.

Их личные отношения не были большой тайной.
Выйти замуж -- тоже `дать`, просто на
Метафизическом Уровне...

Opus88 (07.03.2021 15:51)
alexshmurak писал(а):
Выйти замуж -- тоже `дать`, просто на
Метафизическом Уровне...
А, то есть я Вас метафизически недопонЯл...
Мои извинения.

И я не хотел писать, но здесь всё равно такие steinberg-и...

У неё вряд ли был выбор с ` отношениями` как у студентки и аспирантки ДД в те времена.
А вот выходить замуж - было более по желанию, вероятно...

steinberg (07.03.2021 16:03)
Opus88 писал(а):
но здесь всё равно такие steinberg-и...
Если
Вам неудобно при мне о чём-то говорить, я могу на время выйти из интернета.

Opus88 (07.03.2021 16:10)
steinberg писал(а):
Если Вам неудобно при мне о чём-то говорить, я
могу на время выйти из интернета.
Я Ваши комментарии решил просто игнорировать, хоть
здесь и нет удобной кнопки, так что не извольте беспокоиться.

steinberg (07.03.2021 16:33)
Opus88 писал(а):
не извольте беспокоиться.
Ой, а я Ваши читаю.
Так что извольте небеспокоиться и Вы, пишИте.

abcz (07.03.2021 16:40)
steinberg писал(а):
Ой, а я Ваши читаю. Так что извольте
небеспокоиться и Вы, пишИте.
это такой искус?

musikus (07.03.2021 17:15)
abcz писал(а):
миленько, миленько
А про ГИУ этого не скажешь...

Opus88 (07.03.2021 17:27)
musikus писал(а):
А про ГИУ этого не скажешь...
А про ДДШ?

abcz (07.03.2021 17:52)
musikus писал(а):
А про ГИУ этого не скажешь...
ещё бы. Совсем
не кошаточка.

musikus (07.03.2021 18:18)
steinberg писал(а):
т.е. дала?
Предлагаю рассмотреть гипотезу:
ГИ по каким-то причинам (из-за гордыни?) слишком долго хранила целомудрие (вышла замуж под
50, деток не имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно
мрачных, чтобы не сказать истерических. Жалко женщину: могла бы писать нежные колыбельные,
а оставила после себя опусы, похожие на черные гробы.

musikus (07.03.2021 18:28)
Opus88 писал(а):
А про ДДШ?
ДД миленькой музыки тоже не писал.
Не писал он и опусов, где чувство выражается стуком по деревянному ящику. Но он зато
создавал музыку Шостаковича.

precipitato (07.03.2021 18:32)
musikus писал(а):
Предлагаю рассмотреть гипотезу: ГИ по каким-то
причинам (из-за гордыни?) слишком долго хранила целомудрие (вышла замуж под 50, деток не
имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно мрачных, чтобы не
сказать истерических. Жалко женщину: могла бы писать нежные колыбельные, а оставила после
себя опусы, похожие на черные гробы.
Юрий Константинович, гипотеза - увы - неверная,
до замужества у нее были близкие отношения с композитором Юрием Балкашиным, который умер в
60 году.

balaklava (07.03.2021 18:36)
musikus писал(а):
..... слишком долго хранила целомудрие (вышла замуж
под 50, деток не имела), что и отразилось на ее мироощущении и сочинениях - ожесточенно
мрачных.....
С огнём играете... Стереотипы всё это, сексизм...

Opus88 (07.03.2021 19:03)
musikus писал(а):
ДД миленькой музыки тоже не писал. Не писал он и
опусов, где чувство выражается стуком по деревянному ящику. Но он зато создавал музыку
Шостаковича.
А Уствольская создавала музыку Уствольской.

И лет через 30-50 всё встанет на свои места.

Глубоконтекстная музыка ДДШ останется в своём времени.

Вневременность Уствольской станет более очевидной.

Niksti (07.03.2021 19:27)
Opus88 писал(а):
Глубоконтекстная музыка ДДШ останется в своём
времени.

Вневременность Уствольской станет более очевидной.
Не говори `гоп`, пока не
перепрыгнешь!

Opus88 (07.03.2021 19:37)
Niksti писал(а):
Не говори `гоп`, пока не перепрыгнешь!
Если Вам
необходимо прыгать - всегда, пожалуйста!
О чём разговор!



 
     
classic-online@bk.ru