Скачать ноты
I. Verrat und Gefangennahme
II. Verleugnung
III. Verhör und Geißelung
IV. Verurteilung und Kreuzigung
V. Tod Jesu
VI. Grablegung

1985. ПОДРОБНЕЕ В КОММЕНТАРИЯХ



Igor2 (17.11.2012 01:28)
Записано в Соборе святого Эгидия города Грац (Der Grazer Dom, 1438 г.), Австрия
26-30 июня 1985 г.

Учавствуют
Kurt Equiluz, тенор - Евангелист
Robert Holl, бас – Иисус

Солисты хора мальчиков `Toelzer Knabenchor`
(партии сопрано и контральто)
Thomas Moser - тенор
Anton Scharinger - бас
Toelzer Knabenchor / хор мальчиков города Bad Toelz, Бавария
Concentus Musicus Wien
Nikolaus Harnoncourt, conductor

Там кстати все в титрах написано!!!

надо еще про мальчиков солистов по-подробнее
Сопрано: Helmut Wittek;
Альты: Panito Iconomou, Christian

victormain (17.11.2012 01:51)
Вот это да... Спасибо, Игорь!!!

Aelina (17.11.2012 20:01)
Сегодня у меня -- праздник души !!!
С огромным удовольствием послушала знаменитую Баховскую ораторию с участием хора
дискантов !
Ангельские детские голоса, их старательно выведенные партии и умиляют и безмерно
восхищают одновременно.
Арнонкур - просто волшебник, с сияющими огромными выразительными глазами, мимикой и
профи-жестами. Солирующая басовая партия исполнена с таким мастерством, что благоговейный
трепет распространяется волнами не только в атмосфере Собора, но и в душе каждого
слушателя.

Дорогой Игорь Гедальевич, огромное спасибо за это чудесное видео !

rdvl (17.11.2012 21:16)
Igor2 писал(а):
Солисты хора мальчиков `Toelzer Knabenchor`
(партии сопрано и контральто)
Thomas Moser - тенор
Anton Scharinger - бас
Эту изумительную запись изумительного исполнения Великого
Баховского творения я рекламировал еще тому назад месяца три. Это просто праздник .Хор
мальчиков на необычайной высоте. Мужской хор на высоте. Аутентичные музыканты удивляют и
умиляют тембрами. Арнонкур неподражаем. УРА!

sir Grey (18.11.2012 12:47)
А каков голосок в перовой арии? А? Von den stricken… После нее дальше уже слушаешь, как в
гипнозе.

Я все-таки больше люблю Матфея. Там последний хор ставит такую жирную точку. А здесь,
лично для меня, первый номер как-то перевешивает. Глупость, может быть. Больше меня к
оперетте тянет и меньше – к оратории.

Жаль, что плохое качество видео. Крыльев у мальчиков за спиной почти не видно. Или у меня
компьютер плохо работает.

Кстати, всегда хочу спросить, ария “Es ist vollbracht” (58 по BWV) – совпадение со
знаменитым мифическим Адажио Альбинони – просто случайность? Как мне здесь объясняли – нот
то всего 12, ничего удивительного? Или кто-то кого-то цитирует? Или общее место?

Igor2 (19.11.2012 17:19)
sir Grey писал(а):
Жаль, что плохое качество видео. Крыльев у
мальчиков за спиной почти не видно. Или у меня компьютер плохо работает.
качество
здесь действительно не самое
в Ютубе есть вариант с более высоким качеством видео.
но там длительность видео значительно меньше.
потому предполагаю, что там это видео не полностью
http://www.youtube.com/watch?v=Z5OL4g9vogk

sir Grey (19.11.2012 17:26)
Igor2 писал(а):
...
http://www.youtube.com/watch?v=Z5OL4g9vogk
Еще раз спасибо за то, что здесь
выложили. Кажется, при втором прослушивании уже и крылья видны :)))

Igor2 (22.11.2012 06:53)
sir Grey писал(а):
Еще раз спасибо за то, что здесь выложили.
Кажется, при втором прослушивании уже и крылья видны :)))
Из всех многочисленно
поющих мальчиков интереснее всего наблюдать за тем, кто во втором ряду второй слева, тот
самый, что раскачивается в такт музыке и шире всех открывает рот)))

rdvl (22.11.2012 10:51)
Igor2 писал(а):
Из всех многочисленно поющих мальчиков интереснее
всего наблюдать за тем, кто во втором ряду второй слева, тот самый, что раскачивается в
такт музыке и шире всех открывает рот)))
Эмоции распирают его просто-таки.
Непосредственность. ЗдОрово все это!

Maxilena (30.12.2012 20:15)
Люди добрые! Под Новый год сделайте кто-нибудь подарок - выложите аудиотрек этого
исполнения! Век благодарна буду!

SmirnovP (21.02.2013 17:02)
на видео лучше слушать.

Aelina (21.02.2013 18:07)
SmirnovP писал(а):
на видео лучше слушать.
Ещё бы. Видео очень
помогает проследить за каждой вокальной партией и полюбоваться мастерством дирижера.

SmirnovP (21.02.2013 18:41)
Aelina писал(а):
Ещё бы. Видео очень помогает проследить за каждой
вокальной партией и полюбоваться мастерством дирижера.
Арноркур чрезвычайно
выразителе и сам все время поет. Видно, что он наслаждается музыкой. А как глазами
сверкает. И тот малыш, второй слева во втором ряду. Вылитый Мика Морозов Серова.

642531 (22.02.2013 18:22)
Впечатляюще! Посторонние думы: хочется верить, что эти мальчики и молодые люди с
прекрасными лицами (во избежание кривотолков - см. мою аватарку - она имеет
демонстрационный характер!)сейчас - цвет европейского общества, заслуженно
благоденствующего. Репертуар и причастность к этому дивному артефакту - обязывают... Мы
тоже певали в детском хоре, а толку? Репертуар : Туликов + Холминов, с тестами,
воспевающими кровавую зарю коммунизма.

RodionAndreevich (29.01.2014 11:58)
Знаю, уже все за меня высказали. Но я не могу сдержаться - это замечательно (до этого
такого впечатления не производило, но когда включил через большие колонки...)

leyla-luna (09.11.2016 01:08)
https://www.youtube.com/watch?v=QbVTxRicMGM

Aelina (26.11.2017 16:06)
rdvl писал(а):
Эту изумительную запись изумительного исполнения
Великого Баховского творения я рекламировал еще тому назад месяца три. Это просто
праздник .Хор мальчиков на необычайной высоте. Мужской хор на высоте. Аутентичные
музыканты удивляют и умиляют тембрами. Арнонкур неподражаем. УРА!
Не всё так
радужно:)
Да, пожалуй это самое аутентичное исполнение. Все вокалисты - представители мужского
пола, что необычайно восхищает. Хор дискантов и мальчик-солист безгранично стараются и
порой умиляют, но не всегда чистенько интонируют. Осталось убрать из оркестра несколько
музыкантш - и триста лет долой:))))

Opus88 (26.11.2017 17:03)
Aelina писал(а):
...и триста лет долой:))))
Я в последнее время
всё больше думаю, что композиторы вряд ли творили, чтобы оставаться в прошлом, а не
предвосхищать (то есть и создавать) будущее.

Cayndel (26.11.2017 18:29)
Opus88 писал(а):
Я в последнее время всё больше думаю, что
композиторы вряд ли творили, чтобы оставаться в прошлом, а не предвосхищать (то есть и
создавать) будущее.
Я иногда в своем воображении представляю, что каким-то невероятно
чудесным образом, какой-нибудь композитор из прошлого вдруг оказывается в нашем времени. И
вот его привозят слушать музыку в самый блестящий во всем мире концертный зал. Он сидит в
бархатном кресле, рассматривает людей вокруг, так удивительно одетых, и безумно волнуется,
потому что сейчас, подумать только, он услышит музыку 21ого века! Он даже не представляет,
какая она теперь! Но вот на сцене размещаются музыканты, потихоньку гаснут люстры, дирижер
взмахивает палочкой и, о Боже! Со сцены звучит ЕГО музыка! И я ясно вижу выражение
счастливого потрясения и даже слезы на его лице.
Часто в этой роли у меня оказываются Бах и Бетховен. Пыталась поместить туда Моцарта, но
ни разу не получилось, картинка гаснет.

rdvl (26.11.2017 18:51)
Aelina писал(а):
Не всё так радужно:)
Да, пожалуй это самое аутентичное исполнение. Все вокалисты - представители мужского
пола, что необычайно восхищает. Хор дискантов и мальчик-солист безгранично стараются и
порой умиляют, но не всегда чистенько интонируют. Осталось убрать из оркестра несколько
музыкантш - и триста лет долой:))))
Так и я о том же тогда ещё когда... А слегка
замутнённое интонирование- это важнейшая составляющая именно баховских вокальных
сочинений. Ведь кто при жизни ИСБ исполнял его еженедельные кантаты? Да те же самые юные
хористы, но, в отличие от нынешних, хронически недоученные, недокормленные, недосогретые и
т.д. Так что всё тут замечательно и аутентичность соблюдена. А музыкантш можно за ширму
запрятать с случае чего...):

Чувство-море (26.11.2017 19:34)
Cayndel писал(а):
..Часто в этой роли у меня оказываются Бах и
Бетховен. Пыталась поместить туда Моцарта, но ни разу не получилось, картинка
гаснет.
А Моцарт влетит на сцену, будьте уверены.. ))))

Mikhail_Kollontay (26.11.2017 19:38)
Чувство-море писал(а):
А Моцарт влетит на сцену, будьте уверены..
))))
Рассказывали (я не видел), как одна композиторесса в Москве так двинула на сцену
(вероятно, прямо попав в зал из соседнего хорошего буфета) и сказав что-то вроде - что ты
тут ххх играешь, вот смотри что надо - и как даст по клавишам. Истинно по-моцартовски!

Opus88 (26.11.2017 20:05)
Cayndel писал(а):
Я иногда в своем воображении представляю, что
каким-то невероятно чудесным образом, какой-нибудь композитор из прошлого вдруг
оказывается в нашем времени. И вот его привозят слушать музыку в самый блестящий во всем
мире концертный зал. Он сидит в бархатном кресле, рассматривает людей вокруг, так
удивительно одетых, и безумно волнуется, потому что сейчас, подумать только, он услышит
музыку 21ого века! Он даже не представляет, какая она теперь! Но вот на сцене размещаются
музыканты, потихоньку гаснут люстры, дирижер взмахивает палочкой и, о Боже! Со сцены
звучит ЕГО музыка! И я ясно вижу выражение счастливого потрясения и даже слезы на его
лице.
Часто в этой роли у меня оказываются Бах и Бетховен. Пыталась поместить туда Моцарта, но
ни разу не получилось, картинка гаснет.
Вот, именно так )
Моцарта так трудно представить и исполнять, мне думается. Я пока не научился его слушать.

Opus88 (26.11.2017 20:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рассказывали (я не видел), как одна
композиторесса в Москве так двинула на сцену (вероятно, прямо попав в зал из соседнего
хорошего буфета) и сказав что-то вроде - что ты тут ххх играешь, вот смотри что надо - и
как даст по клавишам. Истинно по-моцартовски!
Интересные у Вас какие представления о
Моцарте...

Aelina (26.11.2017 20:47)
Opus88 писал(а):
Я в последнее время всё больше думаю, что
композиторы вряд ли творили, чтобы оставаться в прошлом, а не предвосхищать (то есть и
создавать) будущее.
В таком случае, погоня за аутентизмом напрасна:)
И всё-таки...я сомневаюсь в целесообразности женских, солирующих с оперным накалом
голосов, против 2-х тысячного хорового состава и т. п. перегибов:)
Также сомнительны и напудренные парики с атласными камзолами:)

Чувство-море (26.11.2017 21:19)
Opus88 писал(а):
Интересные у Вас какие представления о
Моцарте...
Конечно интересные )). Композиторские и артистические! )))

Чувство-море (26.11.2017 21:31)
Opus88 писал(а):
Моцарта так трудно представить и исполнять, мне
думается. Я пока не научился его слушать.
Какое щемящее состояние. `Книга в две
строки`.
Извините, Opus, а Вы не могли бы сказать чуть более - в чём заключается Ваше непонимание?
неприятие? исполнений? музыки, Моцарта?...

Opus88 (26.11.2017 22:41)
Чувство-море писал(а):
Какое щемящее состояние. `Книга в две строки`.
Извините, Opus, а Вы не могли бы сказать чуть более - в чём заключается Ваше непонимание?
неприятие? исполнений? музыки, Моцарта?...
Мне нравится, к примеру зеленый цвет, а не
красный.
Также и Моцарт - не слушается органично, и всё даже его великолепные кларнетые опусы.

Opus88 (27.11.2017 06:04)
Aelina писал(а):
В таком случае, погоня за аутентизмом напрасна:)
И всё-таки...я сомневаюсь в целесообразности женских, солирующих с оперным накалом
голосов, против 2-х тысячного хорового состава и т. п. перегибов:)
Также сомнительны и напудренные парики с атласными камзолами:)
Так ведь да -
главное, чтоб исполнение нравилось )

Чувство-море (10.12.2017 16:59)
Opus88 писал(а):
Мне нравится, к примеру зеленый цвет, а не красный.
Также и Моцарт - не слушается органично, и всё даже его великолепные кларнетые
опусы.
Похоже?:
http://classic-online.ru/ru/art/picture/Munch/389
(здесь нет зелёного.. ))

А вообще не честно, если Вы о вкусах. Я уж думала открытие какое... )

Opus88 (10.12.2017 20:02)
Чувство-море писал(а):
...
А вообще не честно, если Вы о вкусах. Я уж думала открытие какое... )
Так всё ж про
вкус и цвет.
Частенько не только открытия, но и религии так создают.

Чувство-море (10.12.2017 20:04)
Opus88 писал(а):
Так всё ж про вкус и цвет.
Частенько не только открытия, но и религии так создают.
Я хочу пожелать вам в новом
году отказаться от этого..))

Opus88 (10.12.2017 20:09)
Чувство-море писал(а):
Я хочу пожелать вам в новом году отказаться от
этого..))
А я желаю Вам просто осознать себя частью Творения, и идти к Свету своим
путём.

Чувство-море (10.12.2017 20:15)
Opus88 писал(а):
А я желаю Вам просто осознать себя частью Творения,
и идти к Свету своим путём.
понятно. куда-то лесом ))))

Opus88 (10.12.2017 20:20)
Чувство-море писал(а):
понятно. куда-то лесом ))))
На всё Ваш
выбор и/или воля Божья.

Чувство-море (10.12.2017 20:30)
Opus88 писал(а):
На всё Ваш выбор и/или воля Божья.
Третьего не
дано? =)

Opus88 (10.12.2017 20:32)
Чувство-море писал(а):
Третьего не дано? =)
Там как раз три -
посчитайте )

Чувство-море (10.12.2017 20:51)
Opus88 писал(а):
Там как раз три - посчитайте )
Меня часто
спрашивали - почему я не ставлю в текстах запятые? - а всё просто, так смыслов больше: ну
прямо от трагедии до фарса, типа комедии. Так насчитывалось не менее ..цати в лёгком, но
внимательном, подсчёте.
А где Ваш художественный смысл я не вижу. Подскажите.

Opus88 (10.12.2017 21:08)
Чувство-море писал(а):
Меня часто спрашивали - почему я не ставлю в
текстах запятые? - а всё просто, так смыслов больше: ну прямо от трагедии до фарса, типа
комедии. Так насчитывалось не менее ..цати в лёгком, но внимательном, подсчёте.
А где Ваш художественный смысл я не вижу. Подскажите.
Какие уж художественные смыслы
у меня, я ведь не художник какой.
А так там всё в тексте; обрящите - коль ищите.

Чувство-море (10.12.2017 21:28)
Opus88 писал(а):
Какие уж художественные смыслы у меня, я ведь не
художник какой.
А так там всё в тексте; обрящите - коль ищите.
Я тоже так говорю ).
Ищу, щас обрящем:
`Божья воля или/и выбор Ваш всё На.`
(Вот видите мало вариантов))

Opus88 (10.12.2017 21:30)
Чувство-море писал(а):
Я тоже так говорю ).
Ищу, щас обрящем:
`Божья воля или/и выбор Ваш всё На.`
(Вот видите мало вариантов))
Точно.
В делах, а не словах.

Чувство-море (10.12.2017 21:50)
Opus88 писал(а):
Точно.
В делах, а не словах.
Интересно. Почему в словах - нет (?)

Opus88 (10.12.2017 22:31)
Чувство-море писал(а):
Интересно. Почему в словах - нет
(?)
Потому что в делах - да! )

Чувство-море (11.12.2017 09:47)
Opus88 писал(а):
Потому что в делах - да! )
))))
в начале было слово....

Opus88 (11.12.2017 15:51)
Чувство-море писал(а):
в начале было слово....
ДЕянием и
созиданием.
Слово и дело были тогда едины.

ditlinda (04.12.2018 23:03)
Примерно с 17 минуты идет ария `Von den Stricken meiner Sunden` в исполнении boy-alto
Кристиана Иммлера. Теперь это бас-баритон, обнаружила его вот здесь, у `стремительного`
Рафаэля Пишона:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=166383

Примерно с 41 минуты.



 
     
classic-online@bk.ru