Боюсь, в данном случае он уместен) Я примерно так же к этой сонате отношусь, почти во всём остальном очень любя её автора.
victormain
(09.02.2012 04:35)
victormain писал(а):
Да ладно, Элен временами очень пристойно играет. Особенно на видео :))
Между прочим, мы вот Гримо поругиваем, а в ансамбле она порой без балды хорошо играет. Гобойные пьесы Шумана очень здорово аккомпанирует, кое-что ещё. А недавно по МЕЦЦО Квинтет Шумана был - просто очень достойно. Не знаю, чего вдруг вспомнил. Наверное потому, что попал на другую ветку разговора о красивых женщинах-пианистках)
Ferulyov
(10.02.2012 16:21)
alexshmurak писал(а):
Теоретически там можно очень точно выстроить драматургию. Скажем, Рихтер мог бы это сделать, или Плетнёв (но оба, как известно, её не играли...)
Драматургию можно и нужно выстроить, только для этого надо быть чутким ко всему, что происходит на всех слоях фактуры. Я об этом могу написать много теоретического материала. Сейчас некогда, к сожалению. Главным образом, это основывается на эффекте осмысления последующего материала в контексте пердыдущего, отчего становятся более очевидны `смысловые пружины`, управляющие всей организацией и звучанием фактуры и отношениями разных её слоёв между собой - на деле они несимметричны тому, к чему мы привыкли и тому, как это выглядит номинально, будучи вырванным в виде, скажем, любых пяти тактов, из контекста как произведения. Стиль Рахманинова - это прежде всего особенные отношения между звуками, между слоями фактуры. Рахманиновская интонация так же связана с природой этого стиля, как и ритмика, и фактурные решения. Он в этом тот ещё индивидуалист! А если это играть в усреднённой системе восприятия, может получиться и `фактурная эакуляция`. Таким образом, можно сказать, что Рахманинов работал в индивидуальной техники, которая не понимается и за ним не признаётся. Выстроить драматургию здесь - это не какая-либо теория в смысле привнесённых извне идей, как бы сделать покомпактнее, это прежде всего и только - понимание действительного стиля Рахманинова, а не хрестоматийного, к которому мы по многим и многим записям привыкли. А больше ничего и не потребуется.
Ferulyov
(10.02.2012 16:27)
Ferulyov писал(а):
Главным образом, это основывается на эффекте осмысления последующего материала в контексте пердыдущего...
Вообще-то, эту мысль вне контекста остальных доводов мне не стоило приводить, так как она слишком огрублённая. Всё намного шире. Бакк играет то странно, то хорошо. Интересно).
LAKE
(19.01.2018 20:54)
Запись 1974 года. Пианист умер в декабре 2007 года в Вест-Палм Бич (США).
термины???
друг Айнара Оле.
Оле.
данном случае он уместен) Я примерно так же к этой сонате отношусь, почти во всём
остальном очень любя её автора.
Особенно на видео :))
без балды хорошо играет. Гобойные пьесы Шумана очень здорово аккомпанирует, кое-что ещё. А
недавно по МЕЦЦО Квинтет Шумана был - просто очень достойно. Не знаю, чего вдруг вспомнил.
Наверное потому, что попал на другую ветку разговора о красивых женщинах-пианистках)
драматургию. Скажем, Рихтер мог бы это сделать, или Плетнёв (но оба, как известно, её не
играли...)
всему, что происходит на всех слоях фактуры. Я об этом могу написать много теоретического
материала. Сейчас некогда, к сожалению. Главным образом, это основывается на эффекте
осмысления последующего материала в контексте пердыдущего, отчего становятся более
очевидны `смысловые пружины`, управляющие всей организацией и звучанием фактуры и
отношениями разных её слоёв между собой - на деле они несимметричны тому, к чему мы
привыкли и тому, как это выглядит номинально, будучи вырванным в виде, скажем, любых пяти
тактов, из контекста как произведения. Стиль Рахманинова - это прежде всего особенные
отношения между звуками, между слоями фактуры. Рахманиновская интонация так же связана с
природой этого стиля, как и ритмика, и фактурные решения. Он в этом тот ещё индивидуалист!
А если это играть в усреднённой системе восприятия, может получиться и `фактурная
эакуляция`. Таким образом, можно сказать, что Рахманинов работал в индивидуальной техники,
которая не понимается и за ним не признаётся. Выстроить драматургию здесь - это не
какая-либо теория в смысле привнесённых извне идей, как бы сделать покомпактнее, это
прежде всего и только - понимание действительного стиля Рахманинова, а не хрестоматийного,
к которому мы по многим и многим записям привыкли. А больше ничего и не потребуется.
осмысления последующего материала в контексте пердыдущего...
контекста остальных доводов мне не стоило приводить, так как она слишком огрублённая. Всё
намного шире. Бакк играет то странно, то хорошо. Интересно).