Давно эту оперу искал, присоединяюсь - Мария, thanks!
kozakol2008
(25.12.2012 07:02)
Любопытное сочинение, - никогда не видела и не слышала о нём раньше... Поиски сопутствующей информации почти ни к чему не привели. Нашла, однако, загадочную фразу: `…одно из сложнейших по образной наполненности произведений мирового музыкального театра – опера «Из Германии» Маурисио Кагеля, в которой представлена так называемая «эстетика смерти», характерная для ряда готических сочинений современности…` О чём это?
precipitato
(02.01.2013 18:56)
Пока осилил только полчаса - по моему, это совершенно гениальная музыка, исполнение и постановка. Обязательно частями дослушаю до конца. Спасибо, Мария!
precipitato
(02.01.2013 19:20)
Вообще - удивительно неровный композитор, даже не знаю, с кем сравнить. Есть сочинения, от которых просто рот открываешь, и рядом с ними - совершенно картонные и несъедобные.Все это - имхо, конечно.
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 20:02)
По-моему тоже - класс. Абсолютно дураковатое сочинение. И гениальное. Хоры похожи на Штокхаузена
victormain
(02.01.2013 20:32)
precipitato писал(а):
Вообще - удивительно неровный композитор, даже не знаю, с кем сравнить. Есть сочинения, от которых просто рот открываешь, и рядом с ними - совершенно картонные и несъедобные.Все это - имхо, конечно.
Нет-нет, всё так и есть. Но я никогда не ожидал, что кайфов услышим от него настолько больше, чем принято было в наше время думать.
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 21:05)
Дослушал. Отличное сочинение. Начиная с места, где появляются уборщицы, просто атомное...
Maxilena
(02.01.2013 21:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дослушал. Отличное сочинение.
Не нашла ничего об этой опере... Скажите, об что там речь идет???
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 21:23)
Maxilena писал(а):
Не нашла ничего об этой опере... Скажите, об что там речь идет???
Про любовь, конечно... Гыыы...
Maxilena
(02.01.2013 21:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Про любовь, конечно... Гыыы...
А без гыыыы?????
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 21:28)
Maxilena писал(а):
А без гыыыы?????
Любовь без этого не бывает...
Maxilena
(02.01.2013 21:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любовь без этого не бывает...
Не жалко Вам меня... Я немецкого не знааааю....
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 21:31)
Maxilena писал(а):
Не жалко Вам меня... Я немецкого не знааааю....
Там текст очень хороший, но без него можно совершенно спокойно обойтись...
Kuumuudessa
(02.01.2013 21:34)
Maxilena писал(а):
Не жалко Вам меня... Я немецкого не знааааю....
Предлагаю дружно уломать Роми на уроки немецкого.
Maxilena
(02.01.2013 21:36)
Kuumuudessa писал(а):
Предлагаю дружно уломать Роми на уроки немецкого.
Зачем же? Лучше бы перевел....
Maxilena
(02.01.2013 21:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там текст очень хороший, но без него можно совершенно спокойно обойтись...
Это Вам можно, а мне слоожнооо....
artbtgs
(02.01.2013 21:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там текст очень хороший
гёте, гейне, гёльдерлин, клаудиус, вильгельм мюллер. хрестоматийные
Maxilena
(02.01.2013 21:41)
andrey_sorokin писал(а):
гёте, гейне, гёльдерлин, клаудиус, вильгельм мюллер. хрестоматийные
Как, ни странно, что-то я уловила... Прялку вот тож...
artbtgs
(02.01.2013 21:49)
Maxilena писал(а):
что-то я уловила...
для кагеля это было важно: треугольник между текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и слушательской способностью интеграции.
чуть раньше у сильвестрова в `тихих песнях` похожая штука замечательно работала.
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 21:59)
Kuumuudessa писал(а):
Предлагаю дружно уломать Роми на уроки немецкого.
Борода.
Maxilena
(02.01.2013 22:06)
andrey_sorokin писал(а):
для кагеля это было важно: треугольник между текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и слушательской способностью интеграции.
Спасибо! Вы добрый! Немножко интегрирую))))))
Kuumuudessa
(02.01.2013 22:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Борода.
Ну я не оставляю надежду найти себе сообщников.
Romy_Van_Geyten
(02.01.2013 22:16)
Kuumuudessa писал(а):
Ну я не оставляю надежду найти себе сообщников.
Я так и думал...
op132
(03.01.2013 03:26)
andrey_sorokin писал(а):
для кагеля это было важно: треугольник между текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и слушательской способностью интеграции.
Андрей, респект.
op132
(03.01.2013 03:27)
Kuumuudessa писал(а):
Ну я не оставляю надежду найти себе сообщников.
оставь надежду, всякая Куумуудесса!
Kuumuudessa
(03.01.2013 03:29)
op132 писал(а):
оставь надежду, всякая Куумуудесса!
Настасья, кончайте со злобой уже. А то будете как Куумуудесса.
victormain
(03.01.2013 04:14)
Kuumuudessa писал(а):
Предлагаю дружно уломать Роми на уроки немецкого.
Мы все будем давать Роми уроки немецкого? Ура! Заодно выучу.
Romy_Van_Geyten
(03.01.2013 04:18)
victormain писал(а):
Мы все будем давать Роми уроки немецкого
Да, пора уже. Давно...
op132
(03.01.2013 04:18)
victormain писал(а):
Мы все будем давать Роми уроки немецкого? Ура! Заодно выучу.
обожаю учить людей тому, чего не знаю сама!
victormain
(03.01.2013 04:21)
op132 писал(а):
обожаю учить людей тому, чего не знаю сама!
А я ваще тока этим всю жизнь и занимаюсь!
op132
(03.01.2013 04:22)
op132 писал(а):
обожаю учить людей тому, чего не знаю сама!
кстати, всему остальному учить невозможно по определению.
artbtgs
(03.01.2013 10:16)
op132 писал(а):
Андрей, респект.
спасибо, но мне кажется, что его следует переадресовать кагелю.
musikus
(03.01.2013 13:34)
Сумел одолеть половину. Не знаю, может там-то, во второй половине и сосредоточено главное, но на большее сил не хватило. А то, что видел… Штука, говоря старым языком, вполне декадентская. Легко можно было бы представить себе это действо, происходящим лет сто назад, где-нибудь в переломной Европе или голодном Питере. Эпатаж, вся эта ёрническая символика смерти, игрульки в абсурдизм…Увидев это, можно потом - в снобистском салоне - всласть потрепаться о гротесковой режиссуре, сценографии, бесконечных намеках на что-то там такое-этакое, что должно подогревать обывательское любопытство. Что именно? – да не важно… Вот только маловато там одного, главного, а именно – музыки. Если заменить в этой опере «пение» просто разговором (которого там и без того много), а остальное оставить, то впечатление было бы точно таким же. Музыка капут. И автор с режиссером, кажется, и сами имели это в виду, нагромоздив на сцене свалку из роялей. Символ, понимаешь…
OlgaKz
(03.01.2013 13:42)
op132 писал(а):
кстати, всему остальному учить невозможно по определению.
`Тому, чему можно научиться, учиться, как правило, не следует` (с)
Aelina
(03.01.2013 14:04)
Боже , как я отстала !!! Не интегрирую !!!
Остаётся сауцид !
alexshmurak
(03.01.2013 14:04)
Aelina писал(а):
Боже , как я отстала !!! Не интегрирую !!!
Остаётся сауцид !
а я ешё вообще Кагеля не слушал, и только вчера-сегодня открыл Яначека. так что не переживай. Всё впереди. Включая смерть
Aelina
(03.01.2013 14:06)
alexshmurak писал(а):
а я ешё вообще Кагеля не слушал, и только вчера-сегодня открыл Яначека. так что не переживай. Всё впереди. Включая смерть
Спасибо , Лёшенька !
musikus
(03.01.2013 19:43)
OlgaKz писал(а):
`Тому, чему можно научиться, учиться, как правило, не следует` (с)
Эйзенштейн сказал как-то принципиально важную вещь: `Научить нельзя, можно - научиться`.
OlgaKz
(03.01.2013 20:26)
musikus писал(а):
Эйзенштейн сказал как-то принципиально важную вещь: `Научить нельзя, можно - научиться`.
Мне, как никому другому, трудно с Вами не согласиться – уже сорок лет прикладываю титанические усилия, пытаясь научить, но результаты весьма скромные, т.к. практически никто не хочет научиться. (Жалуюсь, ибо скоро сессия - всегда жду ее в полном отчаянии!).
Однако должна честно признаться, что автор моей цитаты О.Уайльд. Надеюсь это уточнение позволит Вам оценить всю глубину иронии высказывания!
victormain
(03.01.2013 20:29)
musikus писал(а):
Эйзенштейн сказал как-то принципиально важную вещь: `Научить нельзя, можно - научиться`.
И правильно сказал.
musikus
(03.01.2013 23:37)
OlgaKz писал(а):
уже сорок лет прикладываю титанические усилия, пытаясь научить, но результаты весьма скромные
Коллега, я делаю то же самое уже 55 лет, и тоже без особого блеска. Если перевести таки разговор в область музыки, то не могу не вспомнить еще одно суждение - Сергея Сергеевича Прокофьева, который говорил, что талантливые люди, фактически, рождаются со знанием того, чему остальным приходится специально учиться.
OlgaKz
(03.01.2013 23:49)
musikus писал(а):
... не могу не вспомнить еще одно суждение - Сергея Сергеевича Прокофьева, который говорил, что талантливые люди, фактически, рождаются со знанием того, чему остальным приходится специально учиться.
Воистину так! Но, думаю, это суждение ССП приложимо и к некоторым другим сфера человеческой деятельности, не только к музыке.
Aelina
(03.01.2013 23:54)
musikus писал(а):
что талантливые люди, фактически, рождаются со знанием того, чему остальным приходится специально учиться.
-- лейтмотив Клизовского и Блаватской.
musikus
(04.01.2013 11:44)
OlgaKz писал(а):
Воистину так! Но, думаю, это суждение ССП приложимо и к некоторым другим сфера человеческой деятельности, не только к музыке.
Конечно.
musikus
(04.01.2013 11:46)
Aelina писал(а):
-- лейтмотив Клизовского и Блаватской.
Уж к изотерике-то ССП меньше всего был склонен. Прагматик был.
Aelina
(04.01.2013 11:58)
musikus писал(а):
Уж к изотерике-то ССП меньше всего был склонен. Прагматик был.
Юрий Константинович , если кратко и упрощенно , я делю людей на три категории 1.обыватели , 2.искатели, 3.Творцы ( которым и ``искать `` ничего не требуется--дано свыше...
musikus
(04.01.2013 12:24)
Aelina писал(а):
три категории 1.обыватели , 2.искатели, 3.Творцы ( которым и ``искать `` ничего не требуется--дано свыше...
С формулировками трудно... В каком смысле `обыватель`? Афанасий Фет в повседневной жизни был обыватель, и вообще много талантливых людей, ведущих жизнь `обывателя`. Да и неталантливый обыватель - категория вовсе не презренная, без него вообще жизнь на Земле была бы не возможна. Самое же печальное, что `неталантливый` человек это, чаще всего, не органическая бездарь, а человек, себя не нашедший в силу множества причин. В свою очередь, `искателей` очень много среди графоманов, но и гений, которому `дано свыше`, постоянно ищет и далеко не всегда находит.
Aelina
(04.01.2013 12:45)
musikus писал(а):
но и гений, которому `дано свыше`, постоянно ищет и далеко не всегда находит.
Да , без постоянного поиска и титанического труда , он не реализуется...Однако в Творце ( и со знаком ` плюс `` и со знаком `` минус ``) --стержневая основа заложена изначально.
Maxilena
(04.01.2013 12:48)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , если кратко и упрощенно , я делю людей на три категории 1.обыватели , 2.искатели, 3.Творцы ( которым и ``искать `` ничего не требуется--дано свыше...
Прости, Элинка, что я отвечаю. Обыватели... Это большинство. Я вот тоже обыватель. На это счет великолепный пассаж у Стругов в `Стажерах`, в то смысле, что на обывателях Земля стоит, только многие из них просто не нашли себя или не знают, что хотят, чего надо хотеть... И что если человек просто хорошо делает свою обывательскую работу, то он - уже творец. Искатели... Ой, мама, дружу с одним профессором, тоже вот искатель, рОманы пишет, нечитаемые, заставляет меня читать и править. А там править нельзя, там просто синопсис, писать заново надо. Творцы. А разве они постоянно не находятся в исканиях? И находят - один раз на тысячу исканий...
Aelina
(04.01.2013 12:51)
Maxilena писал(а):
Прости, Элинка, что я отвечаю. Обыватели... Это большинство. Я вот тоже обыватель.
Макси , по духу ты-- не обыватель....( Не надо смешивать образ жизни и внутренний мир)...
Maxilena
(04.01.2013 12:57)
Aelina писал(а):
Макси , по духу ты-- не обыватель....( Не надо смешивать образ жизни и внутренний мир)...
Спасибо, Элиночка, но я - действительно обыватель. Я к тому, что и Стругацкие, что у легиона обывателей - Внутренний Мир. И далеко не все обыватели - нравственные плебеи, хотя и таких множество. Есть - просто хорошие, добрые люди, и таких много-много! Но есть и люди очень одаренные, образованные, могучего духа, но с каким-нибудь мелким изъянцем, душевной гнильцой, которая враз полностью нивелирует их достоинства... Так вот, мне простой добрый обыватель - милее и ближе, чем такие титанцы...
Andrew_Popoff
(04.01.2013 14:04)
musikus писал(а):
Уж к изотерике-то ССП меньше всего был склонен. Прагматик был.
Не совсем так. Н.Кошиц пристрастила ССП к столоверчению, когда тот над `Огненным ангелом` работал. И мистики в его музыке навалом - во 2-м фп концерте, например.
Aelina
(04.01.2013 14:06)
Maxilena писал(а):
.. Так вот, мне простой добрый обыватель - милее и ближе, чем такие титанцы...
В своем первоначальном тезисе , я забыла поставить после каждой категории скобочки.Я имела ввиду следующее:
1обыватели ( со знаком + и-)
2искатели ( со знаком + и - )
3 Творцы ( от Бога и от Дьявола )
Теперь же после всех комментариев , схему упростила :
1.творческие личности
2.нетворческие личности.
Хотя предвижу ответ , что надо жить не в упрощении , а МНОГООБРАЗИИ.
musikus
(04.01.2013 14:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Н.Кошиц пристрастила ССП к столоверчению, когда тот над `Огненным ангелом` работал. И мистики в его музыке навалом.
Не думаю, что он при этом изучал Блаватскую. Стремиться проникнуться атмосферой будущего сочинения еще не значит самому становиться мистиком. 2-й концерт - мистический?
Andrew_Popoff
(04.01.2013 14:35)
musikus писал(а):
Не думаю, что он при этом изучал Блаватскую. Стремиться проникнуться атмосферой будущего сочинения еще не значит самому становиться мистиком. 2-й концерт - мистический?
Конечно, едва ли он серьезно к этому относился. А 2-й совершенно инфернальный концерт. ИМХО.
musikus
(04.01.2013 14:40)
Andrew_Popoff писал(а):
2-й совершенно инфернальный концерт. ИМХО.
Конечно, в том смысле, в каком об этом говорил Рихтер, мол - в 3-й части дракон пожирает своих детенышей...
Mikhail_Kollontay
(04.01.2013 16:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, едва ли он серьезно к этому относился. А 2-й совершенно инфернальный концерт. ИМХО.
По моим ощущениям Прокофьев наиболее инфернальный человек из мне известным авторов. Можно и по названиям пройтись, вроде Семеро их и Наваждения, но и по сути музыки, вся Золушка у меня вызывает просто ужас, как и 7 симфония, скажем, как Зимний костер, как, наконец, 7 соната, так без конца. Огн.ангел, 2 симфония, да всё почти. Занимался ли он практикой спиритизма, не знаю, но таковая была в большой моде в те годы во всяком случае.
оперу искал, присоединяюсь - Мария, thanks!
сопутствующей информации почти ни к чему не привели. Нашла, однако, загадочную фразу:
`…одно из сложнейших по образной наполненности произведений мирового музыкального театра –
опера «Из Германии» Маурисио Кагеля, в которой представлена так называемая «эстетика
смерти», характерная для ряда готических сочинений современности…` О чём это?
постановка. Обязательно частями дослушаю до конца. Спасибо, Мария!
которых просто рот открываешь, и рядом с ними - совершенно картонные и несъедобные.Все это
- имхо, конечно.
Штокхаузена
не знаю, с кем сравнить. Есть сочинения, от которых просто рот открываешь, и рядом с ними
- совершенно картонные и несъедобные.Все это - имхо, конечно.
есть. Но я никогда не ожидал, что кайфов услышим от него настолько больше, чем принято
было в наше время думать.
ничего об этой опере... Скажите, об что там речь идет???
там речь идет???
гыыыы?????
бывает...
Вам меня... Я немецкого не знааааю....
знааааю....
обойтись...
знааааю....
немецкого.
совершенно спокойно обойтись...
гёльдерлин, клаудиус, вильгельм мюллер. хрестоматийные
мюллер. хрестоматийные
важно: треугольник между текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и
слушательской способностью интеграции.
чуть раньше у сильвестрова в `тихих песнях` похожая штука замечательно работала.
немецкого.
текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и слушательской способностью
интеграции.
себе сообщников.
сообщников.
текстом, который знают, музыкой, которую не знают, и слушательской способностью
интеграции.
сообщников.
кончайте со злобой уже. А то будете как Куумуудесса.
немецкого.
немецкого
Заодно выучу.
ваще тока этим всю жизнь и занимаюсь!
сама!
его следует переадресовать кагелю.
главное, но на большее сил не хватило. А то, что видел… Штука, говоря старым языком,
вполне декадентская. Легко можно было бы представить себе это действо, происходящим лет
сто назад, где-нибудь в переломной Европе или голодном Питере. Эпатаж, вся эта ёрническая
символика смерти, игрульки в абсурдизм…Увидев это, можно потом - в снобистском салоне -
всласть потрепаться о гротесковой режиссуре, сценографии, бесконечных намеках на что-то
там такое-этакое, что должно подогревать обывательское любопытство. Что именно? – да не
важно… Вот только маловато там одного, главного, а именно – музыки. Если заменить в этой
опере «пение» просто разговором (которого там и без того много), а остальное оставить, то
впечатление было бы точно таким же. Музыка капут. И автор с режиссером, кажется, и сами
имели это в виду, нагромоздив на сцене свалку из роялей. Символ, понимаешь…
определению.
Остаётся сауцид !
Остаётся сауцид !
Яначека. так что не переживай. Всё впереди. Включая смерть
вчера-сегодня открыл Яначека. так что не переживай. Всё впереди. Включая
смерть
не следует` (с)
можно - научиться`.
`Научить нельзя, можно - научиться`.
согласиться – уже сорок лет прикладываю титанические усилия, пытаясь научить, но
результаты весьма скромные, т.к. практически никто не хочет научиться. (Жалуюсь, ибо скоро
сессия - всегда жду ее в полном отчаянии!).
Однако должна честно признаться, что автор моей цитаты О.Уайльд. Надеюсь это уточнение
позволит Вам оценить всю глубину иронии высказывания!
`Научить нельзя, можно - научиться`.
пытаясь научить, но результаты весьма скромные
лет, и тоже без особого блеска. Если перевести таки разговор в область музыки, то не могу
не вспомнить еще одно суждение - Сергея Сергеевича Прокофьева, который говорил, что
талантливые люди, фактически, рождаются со знанием того, чему остальным приходится
специально учиться.
Сергеевича Прокофьева, который говорил, что талантливые люди, фактически, рождаются со
знанием того, чему остальным приходится специально учиться.
это суждение ССП приложимо и к некоторым другим сфера человеческой деятельности, не только
к музыке.
знанием того, чему остальным приходится специально учиться.
и Блаватской.
и к некоторым другим сфера человеческой деятельности, не только к музыке.
изотерике-то ССП меньше всего был склонен. Прагматик был.
Прагматик был.
категории 1.обыватели , 2.искатели, 3.Творцы ( которым и ``искать `` ничего не
требуется--дано свыше...
которым и ``искать `` ничего не требуется--дано свыше...
каком смысле `обыватель`? Афанасий Фет в повседневной жизни был обыватель, и вообще много
талантливых людей, ведущих жизнь `обывателя`. Да и неталантливый обыватель - категория
вовсе не презренная, без него вообще жизнь на Земле была бы не возможна. Самое же
печальное, что `неталантливый` человек это, чаще всего, не органическая бездарь, а
человек, себя не нашедший в силу множества причин. В свою очередь, `искателей` очень много
среди графоманов, но и гений, которому `дано свыше`, постоянно ищет и далеко не всегда
находит.
далеко не всегда находит.
реализуется...Однако в Творце ( и со знаком ` плюс `` и со знаком `` минус ``)
--стержневая основа заложена изначально.
делю людей на три категории 1.обыватели , 2.искатели, 3.Творцы ( которым и ``искать ``
ничего не требуется--дано свыше...
большинство. Я вот тоже обыватель. На это счет великолепный пассаж у Стругов в `Стажерах`,
в то смысле, что на обывателях Земля стоит, только многие из них просто не нашли себя или
не знают, что хотят, чего надо хотеть... И что если человек просто хорошо делает свою
обывательскую работу, то он - уже творец. Искатели... Ой, мама, дружу с одним профессором,
тоже вот искатель, рОманы пишет, нечитаемые, заставляет меня читать и править. А там
править нельзя, там просто синопсис, писать заново надо. Творцы. А разве они постоянно не
находятся в исканиях? И находят - один раз на тысячу исканий...
большинство. Я вот тоже обыватель.
смешивать образ жизни и внутренний мир)...
смешивать образ жизни и внутренний мир)...
обыватель. Я к тому, что и Стругацкие, что у легиона обывателей - Внутренний Мир. И далеко
не все обыватели - нравственные плебеи, хотя и таких множество. Есть - просто хорошие,
добрые люди, и таких много-много! Но есть и люди очень одаренные, образованные, могучего
духа, но с каким-нибудь мелким изъянцем, душевной гнильцой, которая враз полностью
нивелирует их достоинства... Так вот, мне простой добрый обыватель - милее и ближе, чем
такие титанцы...
Прагматик был.
`Огненным ангелом` работал. И мистики в его музыке навалом - во 2-м фп концерте, например.
ближе, чем такие титанцы...
каждой категории скобочки.Я имела ввиду следующее:
1обыватели ( со знаком + и-)
2искатели ( со знаком + и - )
3 Творцы ( от Бога и от Дьявола )
Теперь же после всех комментариев , схему упростила :
1.творческие личности
2.нетворческие личности.
Хотя предвижу ответ , что надо жить не в упрощении , а МНОГООБРАЗИИ.
когда тот над `Огненным ангелом` работал. И мистики в его музыке навалом.
что он при этом изучал Блаватскую. Стремиться проникнуться атмосферой будущего сочинения
еще не значит самому становиться мистиком. 2-й концерт - мистический?
Стремиться проникнуться атмосферой будущего сочинения еще не значит самому становиться
мистиком. 2-й концерт - мистический?
А 2-й совершенно инфернальный концерт. ИМХО.
ИМХО.
пожирает своих детенышей...
относился. А 2-й совершенно инфернальный концерт. ИМХО.
наиболее инфернальный человек из мне известным авторов. Можно и по названиям пройтись,
вроде Семеро их и Наваждения, но и по сути музыки, вся Золушка у меня вызывает просто
ужас, как и 7 симфония, скажем, как Зимний костер, как, наконец, 7 соната, так без конца.
Огн.ангел, 2 симфония, да всё почти. Занимался ли он практикой спиритизма, не знаю, но
таковая была в большой моде в те годы во всяком случае.